Самый простой финт
Самый простой финт | |
---|---|
Опера-буффа Моцарта В. А. | |
Либреттист | Марко Колтеллини |
Язык | итальянский |
На основе | Самый простой финт Карло Гольдони |
Премьера | 1769 |
La finta semplece ( «Ложная невинность» ), К. 51 (46а) — опера-буффа в трёх действиях для семи голосов и оркестра, сочинённая в 1768 году 12-летним Вольфгангом Амадеем Моцартом . Молодой Моцарт и его отец Леопольд провели год в Вене, где Леопольд пытался утвердить своего сына как оперного композитора. Он действовал по предложению императора Иосифа II о том, чтобы мальчик написал оперу.
Леопольд выбрал итальянское либретто венского придворного поэта Марко Колтеллини , основанное на раннем произведении Карло Гольдони . Во время репетиций опера стала жертвой интриг композиторов-конкурентов, утверждавших, что произведение принадлежит не 12-летнему мальчику, а его отцу. Под угрозой саботажа премьеры со стороны импресарио Джузеппе Аффлиджио Леопольд благоразумно решил уйти. Опера никогда не ставилась в Вене. Вероятно, оно было исполнено в следующем году в Зальцбурге по просьбе принца-архиепископа.
Моцарт написал полную партитуру из трех актов, 26 номеров, в рукописи объемом 558 страниц. В него входят увертюра/Симфония, одно коро, один дуэт, три ансамбля (в конце каждого акта) и 21 ария.
Опера была полностью записана Леопольдом Хагером для «Орфея» в январе 1983 года с Хелен Донат и Терезой Берганца , спектакль длился два часа 45 минут. Другая запись была сделана в ноябре 1989 года с Барбарой Хендрикс и Энн Мюррей под управлением Питера Шрайера . Эта версия была выбрана Philips для включения в полное издание всех произведений Моцарта, опубликованное в 1991 году.
Однако с момента премьеры в 1769 году опера не ставилась до наших дней. Он был показан в марте 1985 года в театре Блумсбери в рамках Камденского фестиваля под руководством Николаса Клеобери в постановке Роберта Карсена с Патрисией Розарио , Гленном Уинслейдом и Дженис Келли в актерском составе. [ 1 ] Она была исполнена на Зальцбургском фестивале 2006 года в рамках постановки всех 22 опер Моцарта. Выступления были опубликованы в коллекции DVD, известной как М-22 , компанией Deutsche Grammophon.
История композиции
[ редактировать ]Опера была чем-то вроде временной неудачи в карьере Моцарта, в то время как его детство характеризовалось всеобщим успехом и славой. Инициатором работы стало предложение, сделанное императором Иосифом II отцу Моцарта Леопольду во время визита семьи Моцартов в имперскую столицу Вену (с 10 января 1768 г. по конец декабря 1768 г.). Леопольд хотел продвигать исключительный талант молодого Моцарта в надежде утвердить его как оперного композитора.
Император предложил Леопольду, чтобы Вольфганг написал оперу для исполнения в Вене, чтобы продемонстрировать венской публике свои замечательные способности, как он уже сделал по всей Европе.
Леопольду нужно было хорошее либретто, и у него был выбор между сериалом и буффой. Он отметил, что имеющиеся в Милане певцы-сериа были посредственными, а певцы-буффа - превосходными. «Для серьезной оперы здесь нет певцов. Даже трагическая опера Глюка « Альцеста» целиком исполнялась певцами оперы-буффа . Он тоже теперь пишет оперу-буффа » (30 января 1768 г.). Таким образом, Леопольд выбрал либретто-буффа, и для этого он просто пошел к известному либреттисту в Вене, которым оказался флорентиец Марко Колтеллини, итальянский «поэт», который должен был заменить Метастазио в качестве «poeta cesareo» при императорском дворе. Габсбургов в 1769 году.
Вместе они выбрали либретто Гольдони, мастера жанра комедии дель арте . Колтеллини несколько изменил либретто, особенно в третьем акте. Он отказался от некоторых арий, заменил некоторые своими, а в некоторых случаях сохранил в сцене оригинальную арию Гольдони, добавив при этом новую собственную, в результате чего несколько в сценах получалось две арии вместо одной, как это было обычно, обычно в конце сцены. В версии Колтеллини четыре сцены начинаются с вступительной арии и заканчиваются другой: акт 1, сцена 3, №№. 4 и 5 арии; действие 2, сцена 6, н.п. 16 и 17 арии; действие 3, сцена 1, н.п. 22 и 23 арии; действие 3, сцена 2, н.п. 24 и 25 арии.
Некоторые писатели утверждают, что, когда опера была закончена, «исполнителям она явно не понравилась». [ 2 ] «Провал» спектакля «La Finta Semplice» в Вене, который прошел репетиции, но не был представлен в полном объеме, стал объектом подобных туманных и поверхностных описаний.
Герман Аберт Более подробно факты этого «фиаско» описывает (1871–1927) в своей монументальной книге «В.А. Моцарт» (1919, пер. 2007). Это должно было стать пятым изданием знаменитой одноименной книги Отто Яна (1856–1859), первой научной биографии Моцарта, написанной со строгой научной добросовестностью ( Deutsche Gründlichkeit ) профессиональным археологом, ставшим научным экспертом. древнегреческих вазовых росписей. Клифф Эйзен , который редактировал перевод книги Абера в 2007 году для издательства Йельского университета с лучшей доступной на тот момент стипендией, не оспаривает исторические факты и рассуждения Аберта, представленные в главе 5 «Первые оперы в Вене», стр. 82–95, в которых приведены следующие цитаты.
Завершив первый акт, «Моцарт отправил его певцам, которые, по словам Леопольда, выразили свое полное удовлетворение». Затем Колтеллини начал вносить изменения по просьбе Моцарта и певцов, и это заняло так много времени, что прошла Пасха 1768 года, запланированная дата первого исполнения. «Моцарта это не беспокоило, но он продолжал работать над оперой с нетерпением и энтузиазмом, сочиняя новые арии всякий раз, когда его об этом просили» (Аберт, стр. 86), вскоре завершив партитуру в трех действиях с 26 номеров, охватывающих 558 страниц рукописи. Таким образом, молодой Моцарт сочинил солидную крупную оперу продолжительностью (в записи Леопольда Хагера 1983 года) 2 часа 45 минут.
Споры возникли, прежде всего, из зависти других композиторов, которые начали распространять версию о том, что оперу написал не 12-летний мальчик, а его отец Леопольд. Кристоф Виллибальд Глюк находился в городе и руководил постановкой своей новой оперы «Альцест» , и Леопольд задавался вопросом, был ли он также участником интриги против молодого Моцарта. Леопольд прибег к импровизации, чтобы доказать элитным аристократам подлинные композиторские способности молодого Моцарта. «Он открывал случайный том из произведений Метастазио и предлагал Вольфгангу создать музыкальное оформление с оркестровым сопровождением, какую бы арию он ни находил» (Аберт, стр. 87).
Импресарио Джузеппе Аффлиджио, независимый подрядчик, единолично отвечающий за театр и все оперные спектакли и несущий все расходы и риски, принял окончательное решение обо всех деталях сохранения певцов, организации репетиций и постановки финала. производство. Он попал под влияние систематических сплетен и начал беспокоиться о негативном исходе. Он начал сомневаться, опасаясь, что привлекательность оперы 12-летнего вундеркинда померкнет из-за подозрений в подставном авторстве. Он нашел несколько причин отложить выступление.
Дело тянулось до тех пор, пока артисты в свою очередь не начали беспокоиться об ущербе, который нанесет их собственная репутация, если опера провалится. Те же певцы, которые «заявляли, что они вполне удовлетворены музыкой, которую они называли благодарной, теперь начали опасаться за успех постановки, когда увидели, сколько усилий затрачивается на то, чтобы помешать ее продолжению. Леопольд пожаловался на певцов двуличность», поскольку венские аристократы «ничего не знали о внутренней злобе этих зверей» (14 сентября 1768 г., Аберт, стр. 87).
Аберт дал обширный музыкальный анализ оперы и подчеркнул высокое качество многих арий Моцарта, таких как:
- №5 Ария: «Посмотрите женщине в лицо» (Фракассо);
- №6 Ария: «Устами, а не сердцем» (Розина)
- № 9 Ария: «Senti l'eco, ove t'aggiri» (Розина)
- № 13 Ария: «С некоторыми людьми он хочет быть привязанным» (Симона
- № 15 Ария: «Amoretti, che ascosi qui siete» (Розина) [«Изюминка оперы», с «благородством высказывания», «достигающим выразительной интенсивности позднего Моцарта», Аберт с. 94]
- № 16 Ария: Я не пьян» (Кассандро)
- №17 Ария: «Милая невеста, прекрасная невеста» (Полидоро)
- № 19 Дуэт: «Копеттоначчо!» (Кассандро, Фракассо)
- № 22 Ария: «Приди, приди, о моя Нинетта» (Симона)
- № 24 Ария: «Какой беспорядок, какая напасть» (Джачинта)
- №25 Ария: «В любовных войнах не всегда доблесть стоит» (Фракассо)
и 3 ансамбля финалов каждого акта, где молодой Моцарт демонстрирует свою замечательную способность синхронизировать партии семи певцов:
- №11 Финал: «Откуда у тебя хорошие манеры?» (Розина, Фракассо и др.)
- №21 Финал: «Я же тебе говорил, шут» (Кассандро, Полидоро и др.).
- №26 Финал: «Если ученики верну» (Полидоро, Розина и др.).
Невероятно, чтобы певцы могли выразить недовольство такими очаровательными ариями. Здесь рассказу Леопольда следует доверять по сравнению с другими комментаторами того времени.
Фактически, беспорядки поставили на карту репутацию всех, в том числе и репутации зальцбургского принца-архиепископа, сотрудниками которого были Моцарты, представлявшие его в Вене. Леопольд писал, что к художникам, нанятым и рекомендованным архиепископом, не следует относиться как к «лжецам, шарлатанам и самозванцам, которые с его милостивого разрешения осмеливаются пускать пыль в глаза людям, как обычные фокусники» (30 июля 1768 г., Аберт, стр. . 88). Аффлиджио настолько разволновался, что даже пригрозил, что если работа дойдет до премьеры, то открытие будет катастрофой. «Он позаботился о том, чтобы это было фиаско и чтобы его освистали со сцены». Леопольд не мог рисковать ради себя и таким образом ставить под угрозу безупречную репутацию своего сына, и «не оставалось другого выбора, кроме как отказаться от постановки». Леопольд отказался от репетиций.
Фактически, «Аффлиджио был авантюристом и игроком, получившим офицерское звание обманным путем… Его полное отсутствие какого-либо понимания искусства очевидно… В конце концов его отправили на галеры за подделку». (Аберт, стр. 88).
Все дело «затянулось на 9 месяцев», и чтобы «спасти свою репутацию», Леопольд написал «возмущенную петицию императору 21 сентября 1768 года, жалуясь на заговор со стороны директора театра Джузеппе Аффлиджио, который по-видимому, утверждал, что музыка Вольфганга была написана призраком его отца, и доказывал творчество Моцарта, включая список его сочинений того времени». (См. также Эйзен/Сэди, Grove Online , также Клифф Эйзен, Кембриджская энциклопедия Моцарта ).
Леопольд также требовал выплаты 100 дукатов, обещанных при сдаче партии в первоначальном контракте с Affligio, а также возмещения его расходов. Петиция провалилась. Письмо перепечатано в английском переводе на немецком языке (1965, стр. 80–83). Император приказал провести расследование, но в результате опера не была поставлена. [ 3 ]
Моцарты покинули Вену в конце декабря 1768 года, а «La finta semplece» все еще не исполнялась. Вероятно, он был изготовлен в их родном городе Зальцбурге в 1769 году по заказу работодателя Леопольда, принца-архиепископа Шраттенбаха .
Отчуждение императрицы Марии Терезии
[ редактировать ]Неудачный исход этого дела, возможно, еще больше огорчил и оттолкнул мать Иосифа II, императрицу Марию Терезию . У императрицы было 16 детей, в том числе 5 сыновей («эрцгерцогов»), и она была важной родственницей значительного числа монархов и аристократов, которые могли бы дать Вольфгангу постоянную работу.
Это была суровая личность, которую уже оскорбляло отсутствие достоинства в европейских путешествиях Моцартов. Во время визита Моцартов в Вену у нее, возможно, сложилось еще более враждебное отношение к семье Моцартов.
Неудача 1768 года стоила молодому Моцарту шанса завоевать репутацию первоклассного оперного композитора в Вене, что стало бы трамплином для получения постоянной должности при другом европейском дворе.
Позже Моцарт сначала добился большого успеха в Милане благодаря своим хорошо принятым исполнениям Митридата ( Карнавал с декабря 1770 по январь 1771 года) и особенно Асканио в Альбе , пасторальной серенаты, исполненной на свадьбе эрцгерцога Фердинанда (15 октября 1771 года). ). Напротив, главная свадебная опера « Руджеро » Хассе на либретто Метастазио, исполненная на следующий день после свадьбы (16 октября), не вызвала никакого энтузиазма. Серената Моцарта, последовавшая за основной оперой, напротив, имела большой успех (17 октября). Леопольд ликовал в своем письме (19 октября): «Одним словом, меня это огорчает, но серената Вольфганга настолько затмила оперу Хассе, что я не могу ее описать». Всеобщее мнение было подтверждено итальянской и немецкой прессой. [ 4 ]
Мария Терезия сама заказала либретто и композицию основной оперы «Руджеро» , а серенату Моцарта заказали миланские власти. Хассе был учителем музыки Марии Терезии 38 лет назад и оставался ее любимым музыкантом и личным другом. Но сейчас ему был 71 год, он страдал подагрой и едва мог поехать в Милан. Императрица знала, что Хассе был слишком стар и немощен для этого мероприятия и что его расцвет уже прошел, а молодому Моцарту было всего 15 лет, и он был полон энергии. Тем не менее, она была огорчена неудачей Хассе и утешала его, еще в Вене, богатыми подарками. Возможно, это способствовало ее растущему недовольству Моцартами. [ 5 ]
После успеха «Лучио Силла» Моцарта (Карнавал с декабря 1772 по январь 1773 года) Леопольд задержал свой визит в Милан на несколько месяцев, все еще надеясь на должность для молодого Моцарта, пока ему наконец не сообщили, что никакой должности предлагаться не будет. Леопольду пришлось уйти с пустыми руками.
Закулисное несогласие императрицы Марии-Терезии с Моцартом обнаружилось гораздо позже, когда ее 17-летний сын Фердинанд Моцарта , имперский губернатор Милана, восхищенный «Митридатом» , и его свадебной серенатой, Асканио в Альбе , высказал свое мнение. желание нанять молодого Моцарта при своем дворе. Его мать ответила в известном письме от 12 декабря 1771 года, советуя сыну не делать этого:
Вы просите меня взять молодого зальцбургера к себе на службу. Не знаю почему, не веря, что вам нужен композитор или бесполезные люди. Однако если это доставит вам удовольствие, я не хочу вам мешать. То, что я говорю, имеет лишь целью не допустить, чтобы вы обременяли себя бесполезными людьми и давали таким людям титулы. Если они находятся у вас на службе, это принижает это служение, когда эти люди ходят по миру как нищие. К тому же у него большая семья. [ 6 ]
В другом месте Италии Моцарт был встречен очень прохладно со стороны другого Фердинанда, короля Неаполя ; Мелограни предполагает, что он получил плохую рекомендацию императрицы от своей жены, ее дочери Марии Каролины .
Историк Дерек Билз назвал Марию-Терезу «чудовищно несправедливой по отношению к Моцарту». [ 7 ] Вместо назначенного судом оперного композитора, со стабильным доходом и легкой семейной жизнью, Моцарт всю жизнь оставался внештатным оперным писателем.
Фиаско 1768 года в Вене оказалось столь же важным, если не более важным, для будущего Моцарта, как и то, что произошло позже в Милане, в 1773 году. В обоих случаях он смог сочинить блестящие оперы, и в обоих случаях он не смог получить того признания, которое привело бы к назначению судом на постоянную должность оперного композитора. Его жизнь и мировое наследие опер Моцарта были бы другими, если бы судьба улыбнулась ему, а Габсбурги проявили бы больше понимания и поддержки.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 1769 г. (Дирижер: – ) |
Предполагаемый состав, 1768 г. (Вена) [ 8 ] |
---|---|---|---|
Провал, венгерский капитан проживание у Кассандро |
тенор | Йозеф Мейснер | Филиппо Ласки |
Розина, его сестра, баронесса | сопрано | Мария Магдалена Липп | Клементина Бальони |
Кассандро, тиранический женоненавистник | бас | Джозеф Хорнунг | Франческо Караттоли |
Полидоро, его робкий брат | тенор | Франц Антон Шпитцедер | Джоаккино Карибальди |
Джацинта, их сестра, видимо уже не молод |
сопрано | Мария Анна Браунхофер | Тереза Эберард |
Симона, денщица Фракассо, влюблен в Нинетту |
бас | Феликс Винтер | Доменико Поджи |
Нинетта, горничная Хасинты | сопрано | Мария Анна Феземайер | Антония Бернаскони |
Краткое содержание
[ редактировать ]- Место: поместье Кассандро недалеко от Кремоны.
- Время: середина 18 века.
Акт 1
[ редактировать ]Капитан Фракассо и его венгерские войска дислоцируются недалеко от Кремоны. Он и его сержант Симона уже два месяца живут в доме дона Кассандро, который живет в своем большом доме со своим слабоумным братом Полидоро и их прекрасной сестрой Джацинтой. Неизбежно капитан Фракассо влюбляется в Джачинту, а Симона — в горничную Нинетту. Фракассо и Джачинта хотят пожениться, как и Симона и Нинетта. Но они не могут сделать это без согласия братьев Кассандро и Полидоро. Двух братьев устраивает их статус-кво: они закоренелые женоненавистники и не желают расставаться со своей сестрой. Коварная субретка Нинетта разрабатывает план, как перехитрить братьев, в сотрудничестве с Розиной, сестрой Фракассо, которая случайно оказалась «в гостях». Розина ( Примадонна ) изображает из себя наивную невинную девушку, которая собирается влюбить в себя обоих братьев, пока они не согласятся на брак. Полидоро первым влюбляется в Розину и немедленно предлагает жениться. Поначалу Кассандро безразличен, но в конце концов его защита полностью обезоружена притворной наивностью и невинностью Розины. Пока план работает.
Акт 2
[ редактировать ]Полидоро наивно полагает, что Розина собирается выйти за него замуж. Розина готовит его к конфронтации с его братом Кассандро. Полидоро требует от Кассандро половину своего наследства. Джасинта опасается ссоры между братьями, но остальные с нетерпением ждут их боя. Розина и Фракассо поздравляют друг друга с успешным планом перехитрить Кассандро. Они продолжают разрабатывать остальную часть сюжета. Симона уводит Джацинту в подполье. Фракассо сообщает братьям, что Джачинта сбежала, скрывшись с семейными деньгами. План настолько успешен, что Нинетта тоже исчезает. Симона сообщает, что Нинетта тоже сбежала, взяв с собой все, что могла. Братья соглашаются, что тому, кто сможет вернуть двух девушек, следует разрешить жениться на них, даже сохранив любую найденную добычу. Фракассо и Симона добровольно отправляются на поиски.
Акт 3
[ редактировать ]Симона находит Нинетту, и они радуются, что скоро поженятся. Фракассо находит Джачинту, но она боится, что, когда она вернется, ее брат не согласится на то, чтобы она вышла замуж за Фракассо, но Фракассо уверяет Джачинту, что Розина околдовала братьев и держит их под своим полным контролем. Фракассо и Джачинта радуются своей паре. Розина сталкивается с собственным выбором между обоими братьями. Она отвергает убитого горем Полидоро и соглашается выйти замуж за Кассандро. Они оба безжалостно издеваются над Полидоро за его глупость. Все заканчивается хорошо для трех пар, за исключением лишнего человека, Полидоро, который остается один.
Числа и арии
[ редактировать ]Всего 26 номеров:
- 1 Припев: № 1
- 1 Дуэт: № 19, Кассандро и Фракассо.
- 3 ансамбля как «финалы» каждого действия: №11, №21, №26.
- 21 ария, распределенные следующим образом:
- Кассандро, 3 арии – №4, №8, №16
- Полидоро, 2 арии – №7, №17
- Хасинта, 3 арии – №3, №14, №24
- Нинетта, 3 арии – №10, №12, №23
- Фракассо, 3 арии – №5, №20, №25
- Симона, 3 арии – №2, №13, №22
- Розина, 4 арии – №6, №9, №15, №18
Список номеров и арий либретто Гольдони/Колтеллини
[ редактировать ]См. полную справочную запись Леопольда Хагера за январь 1983 года. [ 9 ]
- Акт 1:
- Sc. 1: № 1 Припев: «Прекрасная вещь - заниматься любовью» (Джачинта, Нинетта, Фракассо, Симона)
- Сцена 1: № 2 Ария: «Слишком много проблем, чтобы выйти замуж» (Симона в исполнении Роберта Ллойда)
- Сцена 2: № 3 Ария: «Мужа я бы хотела» (Джацинта в исполнении Терезы Берганцы)
- Сцена 3: № 4 Ария: «Нет ничего в мире, кроме женщин» (Кассандро в исполнении Роберта Хола)
- Сцена 3: № 5 Ария: «Посмотри женщине в лицо» (Фракассо в исполнении Томаса Мозера )
- Сцена 4: № 6 Ария: «Colla Mouth, e Non col Core» (Розина в исполнении Хелен Донат)
- Сцена 5: № 7 Ария: «Что носит женщина» (Полидоро в исполнении Энтони Рольфе-Джонсона)
- Сцена 6: №8 Ария: «Она хочет, и я бы хотел» (Кассандро)
- Сцена 7: № 9 Ария: «Senti l'eco, ove t'aggiri» (Розина)
- Сцена 8: № 10 Ария: «Кто меня любит, быстро скажи мне» (Нинетта в исполнении Юитты-Ренаты Ихлофф)
- Сцена 9: № 11 Финал: «Где у тебя хорошие манеры?» (в 7, на ходу)
- Все: «Так пообедайте с друзьями» (в 7)
- Акт 2
- Сцена 1: № 12 Ария: «Муж, женщины дорогие» (Нинетта)
- Сцена 2: № 13 Ария: «С некоторыми людьми он хочет быть привязанным» (Симона)
- Сцена 3: № 14 Ария: «Если приеду в мартарми» (Джачинта)
- Сцена 5: № 15 Ария: «Аморетти, ты здесь прячешься» (Розина)
- Сцена 6: № 16 Ария: Я не пьян» (Кассандро)
- Сцена 6: № 17 Ария: «Споса милая, невеста прекрасная» (Полидоро)
- Сцена 7: № 18 Ария: «Я слышала от всех» (Розина)
- Сцена 8: № 19 Дуэт: «Коспектон, коспеттоначчо!» (Кассандро, Фракассо)
- Сцена 11: № 20 Ария: «In voi, belle, e leggiadria» (Фракассо)
- Сцена 13: № 21 Финал: «Я же тебе говорил, дурак» (все 6, без Джацинты)
- Все: «Приходи очень скоро, Приходи в тот же день» (в 6)
- Акт 3
- Сцена 1: № 22 Ария: «Приди, приди, о моя Нинетта» (Симона)
- Сцена 1: № 23 Ария: «Sono in amore» (Нинетта)
- Сцена 2: № 24 Ария: «Какой беспорядок, какая напасть» (Джачинта)
- Сцена 2: №25 Ария: «В любовных войнах не всегда доблесть стоит» (Фракассо)
- Сцена 5: № 26 Финал: «Если ученики вернутся» (Розина, Полидоро, Кассандро)
- Сц.6 («последняя» сцена) Ансамбль: «Свадьба, свадьба, ура, ура» (все 7)
- «Все»: «Больше жаловаться нет смысла» (под номером 7)
Записи
[ редактировать ]- 1955 - Доротея Зиберт (Розина), Джордж Маран (Фракассо), Эдит Оравес (Джасинта), Вальтер Раннингер (Симона), Алоис Пернерсторфер (Дон Кассандро), Август Яреш (Дон Полидоро), Карин Кюнстер (Нинетта) – Академическая камера Зальцбурга Моцартеумс , Бернхард Паумгартнер – 2 пластинки Philips [ 9 ]
- 1983 – Хелен Донат (Розина), Томас Мозер (Фракассо), Тереза Берганца (Джацинта), Роберт Ллойд (Симона), Роберт Холл (Дон Кассандро), Энтони Рольф Джонсон (Дон Полидоро), Ютта-Ренате Ихлофф (Нинетта) – Моцартеум Оркестр Зальцбурга , Леопольд Хагер – 3 компакт-диска Orfeo [ 9 ]
- 1990/91 – Барбара Хендрикс (Розина), Ганс Петер Блохвиц (Фракассо), Энн Мюррей (Джацинта), Андреас Шмидт (Симона), Зигфрид Лоренц (Дон Кассандро), Дуглас Джонсон (Дон Полидоро), Ева Линд (Нинетта) – CPE Камерный оркестр Баха , Питер Шрайер – 2 компакт-диска Philips Classics [ 10 ]
- 2006 – Малин Хартелиус (Розина), Джереми Овенден (Фракассо), Марина Компарато (Джацинта), Мильенко Тюрк (Симона), Йозеф Вагнер (Дон Кассандро), Матиас Клинк (Дон Полидоро), Сильвия Мои (Нинетта) – Академическая камера Зальцбургеров Моцарт , Михаэль Хофстеттер – DVD Deutsche Grammophon [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Милнс, Родни . Дневник британской оперы - отзывы. Опера , июнь 1985, Том 26 №6, стр.686.
- ^ Это точка зрения Мейнарда Соломона (1995).
- ^ Пьетро Мелограни (2007, стр. 28)
- ↑ Письмо Леопольда жене от 19 октября 1771 г. и сообщения в прессе, цитируемые в Hermann Abert, p. 198
- ^ «Презентация Мариангелы Дона – Il Ruggiero – Associazione Musica Rara, Милан» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Цитируется по Герману Аберту, В.А. Моцарту (1919, перевод 2007, стр. 147).
- ^ Дерек Билз: «Моцарт и Габсбурги», с. 4, онлайн-статья, уже представленная как лекция Стентона в Университете Рединга за 1992 год. Взято из книги профессора Дерека Билза « Просвещение и реформы в Европе восемнадцатого века» (IB Tauris & Co. Ltd., Лондон; 2005), стр. 90– 116. ISBN 1-86064-949-1 .
- ^ Книга оперных певцов Рощи (2-е издание).
- ^ Jump up to: а б с д Записи La Finta Semplice на Operadis-opera-discography.org.uk
- ↑ Operadis отмечает, что он был записан в 1990 или 91 году, но был выпущен в 1991 году и переиздан позже. Записи перечислены по дате записи.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аберт, Герман , В. А. Моцарт (1919), переработка пятого издания произведения Отто Яна « В. А. Моцарт» (1856–59). (Перевод Стюарта Спенсера, редактора Клиффа Эйзена, 2007, издательство Йельского университета). ISBN 978-0-300-07223-5
- Дойч, Отто Эрих , Моцарт: документальная биография (1965, издательство Стэнфордского университета)
- Эйзен, Клифф , Кембриджская энциклопедия Моцарта (2006, издательство Кембриджского университета)
- Эйзен, Клифф; Стэнли Сэди (редактор) The New Grove Mozart (2002, Пэлгрейв Макмиллан)
- Мелограни, Пьеро , Вольфганг Амадей Моцарт: Биография . (2007, перевод Лидии Г. Кокрейн, University of Chicago Press.) ISBN 0-226-51956-2 ISBN 978-0-226-51956-2
- Соломон, Мейнард , Моцарт: Жизнь (2005)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- La finta semplice : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- La finta semplice , K. 51/46a : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Притворный простак . Список персонажей и упоминание о первом представлении в 1769 году.
- Либретто La finta semplice , доступно только на iCloud.
- Оригинальное итальянское либретто Карло Гольдони . Лишь слегка изменен Марко Колтеллини.
- Моцарта « Простое дело – С Зальцбургского фестиваля» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 29 июня 2007 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- Сеймур, Клэр (22 сентября 2013 г.). « La finta semplece », Бэмптонская классическая опера . Operatoday.com . Проверено 12 октября 2018 г. , синопсис и анализ персонажей