Марко Колтеллини
Марко Колтеллини (24 мая 1724, Монтепульчано — ноябрь 1777, Санкт-Петербург ) — итальянский оперный тенор , либреттист и печатник .

Биография
[ редактировать ]Колтеллини начал карьеру в церкви, но был вынужден уйти из нее после того, как стал отцом четырех дочерей. Он открыл типографию в Ливорно для публикации произведений деятелей Просвещения , таких как Франческо Альгаротти и Чезаре Беккариа . Колтеллини очень интересовался оперой и познакомился с Метастазио (ведущим либреттистом оперной серии ), а также с Кристофом Виллибальдом Глюком , Раньери де Кальцабиджи и Джакомо Дураццо , которые участвовали в реформе итальянской оперы.
дворе В 1763 году Колтеллини сменил Метастазио на посту императорского поэта при венском . Он предоставил либретти для Глюка, Хассе ( «Пирамо и Тисбе ») и Сальери , а также переработал Карло Гольдони , «La finta semplece» чтобы ее можно было поставить Моцарту . Его сотрудничество с Траэттой , «Ифигения в Авлиде» Глюка (1763), развило оперные новации «Орфея и Эвридики» .
В 1768 году он написал либретто к Джузеппе Скарлатти « опере Голубь è amore è gelosia» , премьера которой состоялась в недавно отреставрированном театре в замке Чески Крумлов к свадебному торжеству Иоганна Непомука Антона , старшего сына князя Иосифа I. «Адам Шварценбергский» , в котором сам Колтеллини исполнил роль Патрицио, одного из персонажей оперы.
Колтеллини был уволен с этой должности в 1772 году после того, как одна из его сатир разозлила императрицу Марию Терезию , и он принял должность официального либреттиста Императорского театра в Санкт-Петербурге , Россия . Здесь он предоставил тексты для Джованни Паизиелло и Траэтты ( «Антигона» ). Он снова попал в опалу и, по слухам, его внезапная смерть наступила в результате отравления.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Буклет с примечаниями к записи Кристофа Руссе оперы Траэтты «Антигона» (Decca, 2000)