Чезаре Беккариа
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Чезаре Бонесана из Беккариа | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 ноября 1794 г. Милан, Миланское герцогство | (56 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Университет Павии |
Род занятий | Юрист, философ, экономист, политик и юрист |
Заметная работа | О преступлениях и наказаниях (1764 г.) |
Супруг (а) | Тереза Бласко, Анна Барбо |
Дети | Юлия Мария Джон Ганнибал Маргарита Джулио (Анна Барбо) |
Эра | Эпоха Просвещения |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Криминология |
Известные идеи | Пенология |
Чезаре Бонесана ди Беккариа, маркиз Гуальдраско и Вильяреджо , [1] ( Итальянский: [ˈtʃezare bekkaˈriːa, ˈtʃɛː-] ; 15 марта 1738 — 28 ноября 1794) — итальянский криминолог . [2] юрист , философ , экономист и политик, которого многие считают одним из величайших мыслителей эпохи Просвещения . Его хорошо помнят по его трактату «О преступлениях и наказаниях» 1764), осуждавшему пытки и смертную казнь , и ставшему основополагающим трудом в области пенологии и классической школы криминологии ( . Беккариа считается отцом современного уголовного права и отцом уголовного правосудия . [3] [4] [5]
По словам Джона Бесслера , работы Беккариа оказали глубокое влияние на отцов-основателей США . [6]
Рождение и образование [ править ]
Беккариа родился в Милане 15 марта 1738 года в семье маркиза Джана Беккариа Бонесана, аристократа умеренного положения из Австрийской империи Габсбургов . [7] Беккариа получил раннее образование в иезуитском колледже в Парме . Впоследствии он окончил юридический факультет в Павийского университета 1758 году. Поначалу он проявил большие способности к математике , но изучение Монтескье (1689–1755) перенаправило его внимание в сторону экономики . В 1762 году его первая публикация, трактат о беспорядке в денежном обращении в миланских государствах , включала предложения по его устранению. [8]
Когда ему было около двадцати, Беккариа подружился с Пьетро и Алессандро Верри , двумя братьями, которые вместе с рядом других молодых людей из миланской аристократии сформировали литературное общество под названием «L'Accademia dei pugni» (Академия кулаков). игривое название, которое высмеивало душные академии, которые процветали в Италии, а также намекало на то, что непринужденные беседы, проходившие там, иногда заканчивались драками . Большая часть дискуссий была сосредоточена на реформировании системы уголовного правосудия. Благодаря этой группе Беккариа познакомился с французскими и британскими политическими философами, такими как Дидро , Гельвеций , Монтескье и Юм . Особое влияние на него оказал Гельвеций. [9]
О преступлениях и наказаниях [ править ]
Чезаре Беккариа прославился своей книгой о преступлениях и наказаниях. В 1764 году при поддержке Пьетро Верри Беккариа опубликовал краткий, но знаменитый трактат « О преступлениях и наказаниях» . Некоторую справочную информацию предоставили Пьетро, который писал текст по истории пыток, и Алессандро Верри, чиновник миланской тюрьмы, который лично испытал ужасающие условия тюрьмы. В этом эссе Беккариа отразил убеждения своих друзей из группы Il Caffè (Кофейня), которые стремились к реформам посредством дискурса Просвещения.
Трактат Беккариа ознаменовал высшую точку миланского Просвещения . В ней Беккариа выдвинул некоторые из первых современных аргументов против смертной казни . Его трактат был также первым полноценным трудом по пенологии , пропагандирующим реформу системы уголовного права. Книга стала первой полномасштабной работой, посвященной реформе уголовного правосудия и предполагающей, что уголовное правосудие должно соответствовать рациональным принципам. Это менее теоретическая работа, чем работы Гуго Гроция , Самуэля фон Пуфендорфа и других сопоставимых мыслителей, и в такой же степени пропагандистская, как и теоретическая работа.
Краткое произведение беспощадно протестует против пыток с целью получения признаний, тайных обвинений, произвольной дискреционной власти судей, непоследовательности и неравенства приговоров, использования личных связей для получения более легкого приговора и применения смертной казни за тяжкие и даже мелкие правонарушения.
Практически сразу произведение было переведено на французский и английский языки и выдержало несколько изданий. Издания текста Беккариа следуют двум различным систематизациям материала: одному самому Беккариа и французскому переводчику Андре Морелле (1765 г.), который ввел более систематический порядок. Морелле чувствовал, что итальянский текст требует разъяснений, и поэтому опустил некоторые части, внес некоторые дополнения и, прежде всего, изменил структуру эссе, переместив, объединив или разделив главы. Поскольку Беккариа указал в письме Морелле, что он полностью с ним согласен, ученые предположили, что эти адаптации по существу также получили согласие Беккариа. Однако различия настолько велики, что версия Морелле стала совсем другой книгой, чем книга, написанная Беккариа. [10]
Беккариа начинает свою работу с описания огромной потребности в реформе системы уголовного правосудия и отмечает, как мало исследований посвящено такой реформе. На протяжении всей своей работы Беккариа развивает свою позицию, апеллируя к двум ключевым философским теориям: общественному договору и полезности. Что касается общественного договора, Беккариа утверждает, что наказание оправдано только для защиты общественного договора и обеспечения мотивации каждого соблюдать его. Что касается полезности (возможно, под влиянием Гельвеция), Беккариа утверждает, что выбранный метод наказания должен служить наибольшему общественному благу.
Современные политические философы различают две основные теории оправдания наказания. Во-первых, карательный подход утверждает, что наказание должно быть равно причиненному вреду: либо буквально «око за око», либо, более образно, что допускает альтернативные формы компенсации. Карательный подход имеет тенденцию быть карательным и ориентированным на месть. Второй подход — утилитарный, утверждающий, что наказание должно увеличивать общее количество счастья в мире. Это часто предполагает наказание как средство исправления преступника, лишения его возможности повторить свое преступление и устрашения других. Беккариа явно занимает утилитарную позицию. По мнению Беккариа, цель наказания — создание лучшего общества, а не месть. Наказание служит для удержания других от совершения преступлений и предотвращения повторения преступником своего преступления.
Беккариа утверждает, что наказание должно быть близко по времени к преступному деянию, чтобы максимизировать сдерживающую ценность наказания. Он защищает свою точку зрения о временной близости наказания, апеллируя к ассоциативной теории понимания, в которой наши представления о причинах и впоследствии воспринимаемых следствиях являются продуктом наших воспринимаемых эмоций, которые формируются в результате наших наблюдений причин и следствий, происходящих в тесном соответствии. (подробнее по этой теме см. работу Дэвида Юма по проблеме индукции, а также работы Дэвида Хартли). Таким образом, избегая наказаний, отдаленных по времени от преступного деяния, мы можем усилить связь между преступным поведением и вытекающим из него наказанием, что, в свою очередь, препятствует преступной деятельности.
По мнению Беккариа, когда за преступлением быстро следует наказание, тогда две идеи «преступления» и «наказания» будут более тесно связаны в сознании человека. Кроме того, связь между преступлением и наказанием сильнее, если наказание каким-либо образом связано с преступлением. Учитывая тот факт, что быстрота наказания оказывает наибольшее влияние на сдерживание других, Беккариа утверждает, что суровым наказаниям нет оправдания. Со временем мы, естественно, привыкнем к ужесточению наказания, и, таким образом, первоначальное ужесточение потеряет свой эффект. Существуют пределы как того, сколько мучений мы можем вынести, так и того, сколько мы можем причинить.
Беккариа затрагивает ряд практик уголовного правосудия, рекомендуя реформу. Например, он утверждает, что дуэли можно исключить, если законы защищают человека от оскорбления его чести. Законы против самоубийств неэффективны, и поэтому их следует отменить, оставив наказание за самоубийство Богу. Охота за головами не должна быть разрешена, поскольку она подстрекает людей к безнравственности и показывает слабость правительства. Он утверждает, что законы должны четко определять преступления, чтобы судьи не интерпретировали закон, а только решали, был ли закон нарушен.
Наказания должны соответствовать тяжести преступления. Измена — худшее преступление, поскольку она наносит ущерб общественному договору. Далее следует насилие над человеком или его имуществом и, наконец, общественные беспорядки. Преступления против собственности должны наказываться штрафами. Лучшие способы предотвратить преступления — это принять ясные и простые законы, вознаградить добродетель и улучшить образование.
В основу теории уголовного правосудия Беккариа легли три принципа: свобода воли, рациональный образ действий и манипулируемость. По мнению Беккариа и большинства классических теоретиков, свободная воля позволяет людям делать выбор. Беккариа считал, что люди обладают рациональным подходом и применяют его для принятия решений, которые помогут им достичь личного удовлетворения.
В интерпретации Беккариа право существует для того, чтобы сохранять общественный договор и приносить пользу обществу в целом. Но поскольку люди действуют исходя из собственных интересов, а их интересы иногда противоречат общественным законам, они совершают преступления. Принцип манипулируемости относится к предсказуемым способам, которыми люди действуют, исходя из рациональных личных интересов, и поэтому их можно отговорить от совершения преступлений, если наказание перевешивает выгоды от преступления, что делает преступление нелогичным выбором.
Принципами, к которым апеллировал Беккариа, были Разум , понимание государства как формы договора и, прежде всего, принцип полезности или наибольшего счастья для наибольшего числа людей. Беккариа разработал этот оригинальный принцип совместно с Пьетро Верри и оказал большое влияние на Джереми Бентама, который развил его в полномасштабную доктрину утилитаризма .
Он открыто осудил смертную казнь по двум причинам:
- потому что государство не имеет права лишать жизни; и
- потому что смертная казнь не является ни полезной, ни необходимой формой наказания.
Беккариа развил в своем трактате ряд новаторских и влиятельных принципов:
- Наказание имеет профилактическую ( устрашающую ), а не карательную функцию.
- Наказание должно быть соразмерно совершенному преступлению.
- Превентивный эффект достигается за счет высокой вероятности наказания, а не его строгости.
- Процедуры осуждения по уголовным делам должны быть публичными.
- Наконец, чтобы быть эффективным, наказание должно быть быстрым.
Он также выступал против законов о контроле над оружием. [11] и был одним из первых, кто выступал за благотворное влияние образования на снижение уровня преступности. [12] Ссылаясь на законы о контроле над огнестрельным оружием как на законы, основанные на «ложных идеях полезности», Беккариа писал: «Законы такого рода запрещают носить оружие, разоружая только тех, кто не склонен совершать преступления, которые законы призваны предотвратить». ." Далее он писал: «[Эти законы], безусловно, ухудшают положение нападавших, а нападавших - лучше, и скорее поощряют, чем предотвращают убийства, поскольку для нападения на безоружных людей требуется меньше смелости, чем на вооруженных». Томас Джефферсон отметил этот отрывок в своей « Книге юридических терминов ». [13]
Поскольку идеи Беккариа критиковали действовавшую в то время правовую систему и поэтому могли вызвать споры, он решил опубликовать эссе анонимно, опасаясь негативной реакции правительства. Среди его современных критиков был Антонио Силла , писавший из Неаполя.
В любом случае, трактат был принят чрезвычайно хорошо. Екатерина Великая публично поддержала его, а за тысячи миль от него, в Соединенных Штатах, отцы-основатели Томас Джефферсон и Джон Адамс его цитировали . Как только стало ясно, что правительство одобрило его эссе, Беккариа переиздал его, на этот раз указав себя как автора.
жизнь и Более поздняя влияние
С большими колебаниями Беккариа принял приглашение в Париж, чтобы встретиться с великими мыслителями того времени. Он путешествовал с братьями Верри и был тепло принят философами . Однако хронически застенчивый Беккариа произвел плохое впечатление и через три недели уехал, вернувшись в Милан к своей молодой жене Терезе и больше никогда не выезжая за границу. Разрыв с братьями Верри оказался продолжительным; они так и не смогли понять, почему Беккариа оставил свой пост на пике успеха.
Тем не менее Беккариа продолжал пользоваться официальным признанием и был назначен на несколько номинальных политических должностей в Италии. Без неоценимого вклада своих друзей ему не удалось создать другой текст равной важности. За пределами Италии вырос необоснованный миф о том, что литературное молчание Беккариа было результатом австрийских ограничений на свободу слова в Италии. Фактически, склонный к периодическим приступам депрессии и мизантропии, он замолчал сам по себе.
Ученые-правоведы того времени приветствовали трактат Беккариа, и несколько европейских императоров были готовы последовать ему. Многие реформы в уголовных кодексах основных европейских стран можно отнести к этому трактату, но мало кто из современников был убежден аргументом Беккариа против смертной казни. Даже когда Великое Герцогство Тоскана отменило смертную казнь, став первой страной в мире, сделавшей это, оно последовало аргументу Беккариа о бесполезности смертной казни, а не об отсутствии у государства права казнить граждан. В англоязычном мире идеи Беккариа вошли в сочинения о наказании сэра Уильяма Блэкстоуна (выборочно) и, более искренне, в работы Уильяма Идена и Джереми Бентама . [14]
В ноябре 1768 года он был назначен на кафедру права и экономики , созданную специально для него в Палатинском колледже Милана. Его лекции по политической экономии, основанные на строгих утилитарных принципах, находятся в заметном соответствии с теориями английской школы экономистов. Они опубликованы в сборнике итальянских писателей по политической экономии ( Scrittori Classici Italiani di Economia politica , т. xi и xii). [8] Беккариа так и не удалось создать еще одну работу, подобную Dei Delitti e Delle Pene , но в течение своей жизни он предпринимал различные незавершенные попытки. Все, что он хотел напечатать, — это краткий трактат о литературном стиле.
В 1771 году Беккариа был сделан членом высшего экономического совета, а в 1791 году он был назначен в коллегию по реформе судебного кодекса, где внес ценный вклад. В этот период он возглавил ряд важных реформ, таких как стандартизация весов и мер. [15] Он умер в Милане. [8]
Пионер криминологии, его влияние при жизни распространилось на формирование прав, перечисленных в Конституции США и Билле о правах . Книга «О преступлениях и наказаниях» послужила полезным руководством для отцов-основателей.
Теории Беккариа, выраженные в книге «О преступлениях и наказаниях» , продолжают играть большую роль и в последнее время. Некоторые из нынешних политик, на которые повлияли его теории, - это правда в приговорах, быстрое наказание и отмена смертной казни в десятках стран. Хотя многие из его теорий популярны, некоторые до сих пор являются источником жарких споров, даже спустя более двух столетий после смерти знаменитого криминолога.
Семья [ править ]
Внуком Беккариа был Алессандро Мандзони , известный итальянский писатель и поэт, написавший, среди прочего, « Обрученные », один из первых итальянских исторических романов, и «Il cinque maggio», стихотворение о смерти Наполеона.
Памятники [ править ]
- Городок Беккариа в центральной Пенсильвании , США, назван в его честь.
- Пьяцца Беккариа , большая площадь во Флоренции , Италия, также названа в его честь.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мария Г. Витали в: Чезаре Беккариа, 1738-1794. Прогресс и дискурсы по политической экономии (Париж, L'Harmattan, 2005, стр. 9; Филипп Одежан, Введение, в Чезаре Беккариа, Dei delitti e delle pene, Лион, ENS Editions, 2009, стр. 9); Ренцо Зорзи, Чезаре Беккариа. Драма справедливости, Милан, Мондадори, 1995, с. 53
- ^ Фриделл, Рон (2004). Смертная казнь . Нью-Йорк: Эталонные книги. п. 88 . ISBN 0761415874 .
- ^ Хостеттлер, Джон (2011). Чезаре Беккариа: гений книги «О преступлениях и наказаниях» . Хэмпшир: Waterside Press. п. 160. ИСБН 978-1904380634 .
- ^ Другие, Карлсон (23 сентября 2015 г.). Уголовное право: Общая часть . Язык РПКИГ. ISBN 9789956762781 .
- ^ Шрам, Памела Дж.; Тиббетс, Стивен Г. (13 февраля 2017 г.). Введение в криминологию: почему они это делают? . Публикации SAGE. ISBN 9781506347554 .
- ^ Джон Д. Бесслер, Рождение американского права: итальянский философ и американская революция (Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press)
- ^ Хостеттлер, Джон (2011). Чезаре Беккариа: гений книги «О преступлениях и наказаниях» . Лоддон, Великобритания: Waterside Press. п. 23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Беккариа-Бонесана, Чезаре ». энциклопедия Британская Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 602. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Крейг Хемменс и Стивен Г. Тиббетс, Криминологическая теория: текст/читатель , SAGE, 2009, стр. 86.
- ^ «О преступлениях и наказаниях Чезаре Беккариа (1738–1794) · Библиотека · Издательство Boom Гаага» .
- ^ Беккариа, Чезаре. «О преступлениях и наказаниях».
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Чинард, Гилберт (1926). Обычная книга Томаса Джефферсона: сборник его идей о правительстве . Балтимор: Johns Hopkins Press. п. 314.
- ^ Дрейпер, Энтони Дж. (2000). «Влияние Чезаре Беккариа на английские дискуссии о наказании, 1764–1789». История европейских идей . 26 (3–4): 177–99. дои : 10.1016/s0191-6599(01)00017-1 . S2CID 145297894 .
- ^ Лугли, Эмануэле (2015). «Чезаре Беккариа и сокращение линейных мер в Милане». Новая библиографическая информация . 3 (3): 597–602. дои : 10.1448/80865 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Преступления и наказания . Перевод Фаррера, Джеймса Энсона . Лондон: Чатто и Виндус. 1880 г. - из Интернет-архива.
- Бриджуотер, Томас Роулинг (1913). «ЦЕЗАРЬ БОНЕСАНА, МАРКИЗ ДИ БЕККАРИА» . В Макдонелле, Джон ; Мэнсон, Эдвард Уильям Донохью (ред.). Великие юристы мира . Лондон: Джон Мюррей. стр. 505–516 . Проверено 13 февраля 2019 г. - из Интернет-архива.
- Гроеневеген, Питер Д. (2002). Экономика восемнадцатого века: Тюрго, Беккариа и Смит и их современники . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-27940-2 .
- Ортоля-Бэрд, Александра. «Чезаре Беккариа: функционер, преподаватель, камералист?: Интерпретация камерализма в Габсбургской Ломбардии». Камерализм и Просвещение . Рутледж, 2019. 173–200.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Чезаре Беккариа или о нем в Internet Archive
- Работы Чезаре Беккариа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Чезаре Беккариа в Архиве истории экономической мысли Университета Макмастера
- Чезаре Бонесана ди Беккариа : в Интернет-библиотеке Свободы
- Работает в Открытая библиотека