Jump to content

Мэтью Тиндал

Мэтью Тиндал (1657 – 16 августа 1733) был выдающимся английским писателем -деистом . Его работы, оказавшие большое влияние на заре Просвещения , вызвали большие споры и бросили вызов христианскому консенсусу своего времени.

Тиндал крестился 12 мая 1657 года в Бере Феррерс в Девоне, в семье преподобного Джона Тиндала, который был настоятелем прихода, и его жены Анны Халс. [1] По линии матери он приходился двоюродным братом Томасу Клиффорду, 1-му лорду Клиффорду Чадли , и, следовательно, происходил из семей Клиффордов и Фортескью .

Тиндал изучал искусство и право в Линкольн-колледже в Оксфорде у высокопоставленного церковника Джорджа Хикса , декана Вустера, а затем в Эксетер-колледже в Оксфорде ; в 1678 году он был избран членом Колледжа Всех Душ . Своевременно исповедовав веру, в 1685 году он увидел, «что по его представлениям о Высокой Церкви отделение от Римской Церкви не может быть оправдано», и, соответственно, присоединился к последней. Но, осознав «нелепость папства», он вернулся в англиканскую церковь на Пасху 1688 года. [2]

Между началом 1690-х годов и своей смертью в 1733 году Тиндал внес большой вклад в различные области. В качестве заместителя судьи-адвоката флота он оказал большое влияние на прецедентное право по пиратству, например, его вклад в судебный процесс над Джоном Голденом в 1693–1694 годах . [3] Его своевременная брошюра о свободе прессы оказала огромное влияние на отмену юридического требования о лицензировании всех публикаций перед их печатью. Его книга «Права христианской церкви» оказала огромное влияние на отношения между церковью и государством и на рост свободомыслия. Христианство Тиндаля, столь же старое, как Сотворение мира (1730 г.), было окончательным выражением деистического понимания христианства и имело большое влияние в Англии и на континенте.

Работает

[ редактировать ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Его ранними работами были « Очерк послушания верховным властям» (1694 г.); Очерк о власти магистрата и правах человечества в вопросах религии (1697 г.); и «Свобода печати» (1698 г.). Первая из двух его крупных работ, «Права христианской церкви, выдвинутые против римлян и всех других священников, претендующих на независимую власть над ней», pt. я. , появилось анонимно в 1706 г. (2-е изд., 1706 г.; 3-е изд., 1707 г.; 4-е изд., 1709 г.). В свое время книга рассматривалась как убедительная защита эрастианской теории верховенства государства над церковью и сразу же вызвала критику и оскорбления.

После того, как несколько попыток запретить произведение потерпели неудачу, 14 декабря 1707 года дело против автора, издателя и печатника завершилось успехом, а другое - против книготорговца за продажу экземпляра на следующий день. Обвинение не помешало выходу четвертого издания и предоставило автору возможность выпустить «Защиту прав христианской церкви » в двух частях (2-е изд., 1709 г.). Книга была по приказу Палаты общин сожжена вместе с проповедью Сашеверелла обычным палачом (1710 г.). Это продолжало быть предметом осуждения в течение многих лет, и Тиндал полагал, что доктор Гибсон, епископ Лондона , в пастырском послании обвинил его в подрыве религии и пропаганде атеизма и неверности - обвинение, на которое он ответил в анонимном трактате. , «Обращение к жителям Лондона и Вестминстера» , второе и более крупное издание которого вышло в 1730 году. В этом трактате он отважно защищает деистов и кое-где предвосхищает свое христианство, старое, как мироздание. .

Христианство старо, как мироздание

[ редактировать ]

Христианство старо, как мироздание; или «Евангелие как переиздание религии природы » (Лондон, 1730 г., 2-е изд., 1731 г.; 3-е издание 1732 г.; 4-е издание 1733 г.) стало рассматриваться как «Библия» деизма. На самом деле это была лишь первая часть всего произведения, а вторая, хотя и была написана и передана в рукописи другу, так и не увидела свет. Работа вызвала множество откликов, из которых наиболее способными были Джеймс Фостер (1730 г.), Джон Конибир (1732 г.), Джон Леланд (1733 г.) и епископ Батлер (1736 г.).

Христианство старо, как мироздание, было переведено на немецкий язык Й. Лоренцем Шмидтом (1741 г.), и от него восходит начало влияния английского деизма на немецкое богословие. Тиндал, вероятно, принял принципы, излагаемые в нем, еще до того, как написал свое эссе 1697 года. Он претендовал на звание «христианского деиста». [ сомнительно обсудить ] считая, что истинное христианство тождественно вечной религии природы.

Уоринг утверждает, что «Христианство Тиндала , старое, как мироздание » (1730 г.), «очень скоро после его публикации стало центром деистической полемики. Поскольку здесь можно найти почти все аргументы, цитаты и проблемы, поднимавшиеся на протяжении десятилетий, эта работа представляет собой часто называют «Библией деиста».

В отличие от более ранней системы лорда Герберта Чербери , которая опиралась на понятие врожденных идей, система Тиндаля основывалась на эмпирических принципах Локка . Оно предполагало традиционные деистические противоположности внешнего и внутреннего, позитивного и естественного, откровений и религий. Оно исходит из предположений, что истинная религия, исходя из природы Бога и вещей, должна быть вечной, универсальной, простой и совершенной; что эта религия не может состоять ни из чего, кроме простых и всеобщих обязанностей по отношению к Богу и человеку, причем первый состоит в выполнении второго, другими словами, в практике нравственности.

Моральная система автора по своей сути утилитарна . Истинная религия откровения — это просто переиздание религии природы или разума, и христианство, если оно является совершенной религией, может быть только этим переизданием и должно быть столь же старым, как творение. Поэтому особая миссия христианства состоит в том, чтобы просто избавить людей от суеверий, извративших религию природы. Истинное христианство должно быть совершенно «разумным служением», разум должен быть высшим, а Священное Писание, как и все религиозные доктрины, должно подчиняться; только те писания могут считаться божественными Писаниями, которые направлены на прославление Бога и благо человека.

«Деистическая Библия» Тиндаля переопределила основу деистической эпистемологии как знания, основанные на опыте или человеческом разуме. Это фактически увеличило разрыв между традиционными христианами и теми, кого он называл «христианскими деистами», поскольку эта новая основа требовала, чтобы открываемая истина подтверждалась человеческим разумом. В «Христианстве, старом, как мироздание» , Тиндал формулирует многие выдающиеся аспекты деизма, которые продолжают характеризовать эту веру на протяжении последующих столетий и по сей день:

  • Он выступает против особого откровения: «Бог задумал, чтобы все человечество всегда знало то, что Он желает, чтобы они знали, веровали, исповедовали и практиковали; и не дал им для этого никаких других средств, кроме использования разума».

Примечания

[ редактировать ]
  1. Регистр прихода Бере Феррерс South West Heritage Trust, Архив 1237A/PR/1/1 Генеалогия, опубликованная в томе IX «Литературных анекдотов Джона Никола» и написанная племянником Тиндала, историком преподобным Николасом Тиндалем , утверждает, что Джон был сыном Сэр Джон Тиндалл из Мейплстеда Магны, магистр канцелярии, убитый в 1617 году. Это явная ошибка.
  2. ^ Чисхолм 1911 .
  3. ^ Неоклеус, Марк (2016). Универсальный противник: безопасность, капитал и «враги всего человечества» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 116–117. ISBN  9781317355434 . Проверено 11 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d6aba50fe3603d4f04d0526a73d3855__1712317380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/55/0d6aba50fe3603d4f04d0526a73d3855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Tindal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)