Мэтью Тиндал
Мэтью Тиндал (1657 – 16 августа 1733) был выдающимся английским писателем -деистом . Его работы, оказавшие большое влияние на заре Просвещения , вызвали большие споры и бросили вызов христианскому консенсусу своего времени.
Жизнь
[ редактировать ]Тиндал крестился 12 мая 1657 года в Бере Феррерс в Девоне, в семье преподобного Джона Тиндала, который был настоятелем прихода, и его жены Анны Халс. [1] По линии матери он приходился двоюродным братом Томасу Клиффорду, 1-му лорду Клиффорду Чадли , и, следовательно, происходил из семей Клиффордов и Фортескью .
Тиндал изучал искусство и право в Линкольн-колледже в Оксфорде у высокопоставленного церковника Джорджа Хикса , декана Вустера, а затем в Эксетер-колледже в Оксфорде ; в 1678 году он был избран членом Колледжа Всех Душ . Своевременно исповедовав веру, в 1685 году он увидел, «что по его представлениям о Высокой Церкви отделение от Римской Церкви не может быть оправдано», и, соответственно, присоединился к последней. Но, осознав «нелепость папства», он вернулся в англиканскую церковь на Пасху 1688 года. [2]
Между началом 1690-х годов и своей смертью в 1733 году Тиндал внес большой вклад в различные области. В качестве заместителя судьи-адвоката флота он оказал большое влияние на прецедентное право по пиратству, например, его вклад в судебный процесс над Джоном Голденом в 1693–1694 годах . [3] Его своевременная брошюра о свободе прессы оказала огромное влияние на отмену юридического требования о лицензировании всех публикаций перед их печатью. Его книга «Права христианской церкви» оказала огромное влияние на отношения между церковью и государством и на рост свободомыслия. Христианство Тиндаля, столь же старое, как Сотворение мира (1730 г.), было окончательным выражением деистического понимания христианства и имело большое влияние в Англии и на континенте.
Работает
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Его ранними работами были « Очерк послушания верховным властям» (1694 г.); Очерк о власти магистрата и правах человечества в вопросах религии (1697 г.); и «Свобода печати» (1698 г.). Первая из двух его крупных работ, «Права христианской церкви, выдвинутые против римлян и всех других священников, претендующих на независимую власть над ней», pt. я. , появилось анонимно в 1706 г. (2-е изд., 1706 г.; 3-е изд., 1707 г.; 4-е изд., 1709 г.). В свое время книга рассматривалась как убедительная защита эрастианской теории верховенства государства над церковью и сразу же вызвала критику и оскорбления.
После того, как несколько попыток запретить произведение потерпели неудачу, 14 декабря 1707 года дело против автора, издателя и печатника завершилось успехом, а другое - против книготорговца за продажу экземпляра на следующий день. Обвинение не помешало выходу четвертого издания и предоставило автору возможность выпустить «Защиту прав христианской церкви » в двух частях (2-е изд., 1709 г.). Книга была по приказу Палаты общин сожжена вместе с проповедью Сашеверелла обычным палачом (1710 г.). Это продолжало быть предметом осуждения в течение многих лет, и Тиндал полагал, что доктор Гибсон, епископ Лондона , в пастырском послании обвинил его в подрыве религии и пропаганде атеизма и неверности - обвинение, на которое он ответил в анонимном трактате. , «Обращение к жителям Лондона и Вестминстера» , второе и более крупное издание которого вышло в 1730 году. В этом трактате он отважно защищает деистов и кое-где предвосхищает свое христианство, старое, как мироздание. .
Христианство старо, как мироздание
[ редактировать ]Христианство старо, как мироздание; или «Евангелие как переиздание религии природы » (Лондон, 1730 г., 2-е изд., 1731 г.; 3-е издание 1732 г.; 4-е издание 1733 г.) стало рассматриваться как «Библия» деизма. На самом деле это была лишь первая часть всего произведения, а вторая, хотя и была написана и передана в рукописи другу, так и не увидела свет. Работа вызвала множество откликов, из которых наиболее способными были Джеймс Фостер (1730 г.), Джон Конибир (1732 г.), Джон Леланд (1733 г.) и епископ Батлер (1736 г.).
Христианство старо, как мироздание, было переведено на немецкий язык Й. Лоренцем Шмидтом (1741 г.), и от него восходит начало влияния английского деизма на немецкое богословие. Тиндал, вероятно, принял принципы, излагаемые в нем, еще до того, как написал свое эссе 1697 года. Он претендовал на звание «христианского деиста». [ сомнительно – обсудить ] считая, что истинное христианство тождественно вечной религии природы.
Уоринг утверждает, что «Христианство Тиндала , старое, как мироздание » (1730 г.), «очень скоро после его публикации стало центром деистической полемики. Поскольку здесь можно найти почти все аргументы, цитаты и проблемы, поднимавшиеся на протяжении десятилетий, эта работа представляет собой часто называют «Библией деиста».
В отличие от более ранней системы лорда Герберта Чербери , которая опиралась на понятие врожденных идей, система Тиндаля основывалась на эмпирических принципах Локка . Оно предполагало традиционные деистические противоположности внешнего и внутреннего, позитивного и естественного, откровений и религий. Оно исходит из предположений, что истинная религия, исходя из природы Бога и вещей, должна быть вечной, универсальной, простой и совершенной; что эта религия не может состоять ни из чего, кроме простых и всеобщих обязанностей по отношению к Богу и человеку, причем первый состоит в выполнении второго, другими словами, в практике нравственности.
Моральная система автора по своей сути утилитарна . Истинная религия откровения — это просто переиздание религии природы или разума, и христианство, если оно является совершенной религией, может быть только этим переизданием и должно быть столь же старым, как творение. Поэтому особая миссия христианства состоит в том, чтобы просто избавить людей от суеверий, извративших религию природы. Истинное христианство должно быть совершенно «разумным служением», разум должен быть высшим, а Священное Писание, как и все религиозные доктрины, должно подчиняться; только те писания могут считаться божественными Писаниями, которые направлены на прославление Бога и благо человека.
«Деистическая Библия» Тиндаля переопределила основу деистической эпистемологии как знания, основанные на опыте или человеческом разуме. Это фактически увеличило разрыв между традиционными христианами и теми, кого он называл «христианскими деистами», поскольку эта новая основа требовала, чтобы открываемая истина подтверждалась человеческим разумом. В «Христианстве, старом, как мироздание» , Тиндал формулирует многие выдающиеся аспекты деизма, которые продолжают характеризовать эту веру на протяжении последующих столетий и по сей день:
- Он выступает против особого откровения: «Бог задумал, чтобы все человечество всегда знало то, что Он желает, чтобы они знали, веровали, исповедовали и практиковали; и не дал им для этого никаких других средств, кроме использования разума».
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Регистр прихода Бере Феррерс South West Heritage Trust, Архив 1237A/PR/1/1 Генеалогия, опубликованная в томе IX «Литературных анекдотов Джона Никола» и написанная племянником Тиндала, историком преподобным Николасом Тиндалем , утверждает, что Джон был сыном Сэр Джон Тиндалл из Мейплстеда Магны, магистр канцелярии, убитый в 1617 году. Это явная ошибка.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Неоклеус, Марк (2016). Универсальный противник: безопасность, капитал и «враги всего человечества» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 116–117. ISBN 9781317355434 . Проверено 11 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Тиндал, Мэтью ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Стивен, Лесли (1898). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 56. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Янг, BW «Тиндал, Мэтью (род. 1657, ум. 1733)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27462 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уоринг, Э. Грэм (1967). Деизм и естественная религия: Справочник, с. 107.
- Лалор, Стивен (Continuum International Publishing Group Ltd., 2006) Мэтью Тиндал, Вольнодумец: Нападение на религию в восемнадцатом веке , ISBN 0-8264-7539-6