Джеймс Фостер (баптистский священник)
Джеймс Фостер (6 сентября 1697 – 5 ноября 1753) был английским баптистским священником.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фостер родился и крестился в Эксетере 6 сентября 1697 года. Большая часть наших биографических знаний о нем происходит из мемуаров, прикрепленных к проповеди, произнесенной на его похоронах его другом и коллегой Калебом Флемингом . [ 1 ] Его дед был конформистским священником в Кеттеринге в Нортгемптоншире , а его отец, Джеймс Фостер, был успешным бизнесменом-диссидентом из Девоншира ( фуллером ). Джеймс младший с 1702 года посещал бесплатную школу Торпа в Эксетере, где выучил латинскую грамматику; затем он посетил пресвитерианскую академию Джозефа Халлетта II для несогласных студентов-служителей, также в Эксетере. Там он встретил других радикалов, в том числе Хуберта Стогдона , и заработал репутацию человека, отвергающего человеческий авторитет в вопросах религиозных споров, убеждений и практического благочестия, отдавая предпочтение тому, что он считал несомненными последствиями разума и аргументов, над пассивной верой и получил мудрость. .
Последствия скандала в Эксетере
[ редактировать ]В конце 1710-х годов в Эксетере разгорелся спор о природе Троицы между Стогдоном, Халлеттом и Джеймсом Пирсом , с одной стороны, и Джоном Лавингтоном, другим министром Эксетера, с другой. Ассамблея министров Эксетера, поддержавшая Лавингтона и попечителей несогласных молитвенных домов Эксетера, потребовала, чтобы сторонники Пирса подписали декларацию веры и подписали ряд в значительной степени недвусмысленных ортодоксальных доктрин. Фостер, Стогдон и другие студенты Академии не были подписчиками. Его решение способствовало его отъезду из Эксетера. Вскоре после этого он переехал в Милборн-Порт , Сомерсет , где проповедовал сочувствующей, но все еще относительно ортодоксальной общине. Разочарованный, он вскоре покинул Милборн, чтобы жить в доме пресвитерианского священника Николаса Биллингсли в Эшвике , недалеко от Шептон-Маллета . Также жильцом Биллингсли был Хьюберт Стогдон; все трое считались неортодоксальными. Затем Фостер и Стогдон вместе служили в часовнях в Колсфорде и Вуки , недалеко от Уэллса , но оба остались бедными. Общая зарплата Фостера составляла всего 15 фунтов стерлингов в год, и он подумывал о том, чтобы освоить профессию, чтобы пополнить свой доход и позволить ему продолжить свое диссидентское служение. Судя по всему, его главной целью было стать, как Биллингсли, перчаточником . Но примерно в это же время местный джентльмен по имени Роберт Хоултон взял его капелланом в свой дом, облегчив его финансовое давление.
Другие споры
[ редактировать ]К этому моменту Фостер начал публиковать противоречивые работы по христианскому учению. Его «Эссе по основам» показало влияние Сэмюэля Кларка » «Доктрины Писания , работы, которая спровоцировала Эксетерский спор и с которой ученики Халлетта, в первую очередь Стогдон, столкнулись и тайно прочитали несколько лет назад. Как и Кларк, Фостер намекнул на несущественность учения о Троице; он утверждал, что основы христианской веры должны действовать в сочетании разумного толкования естественной и богооткровенной религии. Он также выступил с осуждением крещения младенцев после прочтения Джона Гейла антипедобаптистских трактатов ; он считал, что это не одобряется доктриной Священных Писаний, и предложил себя повторно крестить как взрослый верующий в Лондоне, возможно, сам Гейл. С 1724 года Фостер сменил Гейла на посту сослужителя Джозефа Берроуза в Генеральной баптистской часовне на Полс-Элли, Барбакан, Лондон. К этому моменту его социнианские наклонности были хорошо известны; он и Берроуз были единственными лондонскими министрами, пригласившими опального и ранее заключенного в тюрьму арианского еретика Томас Эмлин проповедует. С 1728 года Фостер дополнил свое служение недавно учрежденной воскресной вечерней лекцией в « Старом еврействе» . К 1744 году он сменил Иеремию Ханта на посту пастора Независимой общины в Пиннерс-холле. [ 2 ] Эмлин был не единственным радикалом, к которому у него были симпатии. Мятежный граф Килмарнок объявил себя пресвитерианцем, и ему было дано причастие, пока он был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре Фостером, который также присутствовал на его казни. Фостер опубликовал отчет о поведении Килмарнока в 1746 году, после чего он подвергся жестоким нападкам за якобитизм , утверждение, которое было далеко от истины. Под давлением постоянной критики его здоровье начало ухудшаться.
Поддержка Фостера
[ редактировать ]Несмотря на критику со стороны многих ортодоксальных кальвинистов , Фостер становился знаменитым проповедником и ученым, завоевывая все большее признание со стороны многих умеренных представителей протестантского и римско-католического инакомыслия, а также радикального деистского крыла англиканской церкви. Ему была присвоена степень доктора богословия (DD) в Маришальском колледже несколько раз предлагал ему проживание в конформистской церкви Ирландии в Абердине в декабре 1748 года, и епископ Томас Рандл . Александр Поуп писал в одной из своих сатир :
- Пусть скромный Фостер, если захочет, преуспеет
- Десять митрополитов хорошо проповедуют.
Он также привлекал на свои собрания «старого еврейства» вольнодумцев и лондонских острословов, и его уважал, хотя и не любил, ортодоксальный конгрегационалист Филип Доддридж из Нортгемптона. В последнюю часть своей жизни он, вероятно, жил с матерью своего друга Неемии Стоукса в Сент-Стивене, Коулман-стрит . В период с апреля 1750 по июль 1753 года он начал переносить серию изнурительных инсультов, но продолжал проповедовать так часто, как позволяло его здоровье. Он умер в Пиннерс-холле, Миддлсекс, 5 ноября 1753 года и был похоронен в Банхилл-Филдс .
Работает
[ редактировать ]- Доказано воскресение Христа , 1720 г.
- Очерк основ , 1720, 1754, 1761 гг.
- Полезность, истина и превосходство христианского откровения , 1731, 1734 гг.
- Проповедь по случаю смерти миссис Мэри Уилкс , 1732 год.
- Проповеди на следующие темы : 1732, 1733, 1735, 1736, 1737, 1738, 1743, 1744, 1745, 1755 гг.
- Ответ на письмо доктора Стеббинга по поводу ереси , 1735, 1736, 1737 гг.
- Ответ на «Истинное состояние спора с мистером Фостером» доктора Стеббинга , 1737 г.
- Проповедь, произнесенная в Барбакане в воскресенье, 16 августа 1741 г. , 1741 г.
- Проповедь, произнесенная в Уайт-Аллее , 1742 г.
- Отчет о поведении покойного графа Килмарнока , 1746 г. [Эдин, Лондон, Дублин, Белфаст], 1747 г. [Бостон]
- Отчет о явлении покойного лорда Килмарнока , 1747 год.
- Беседы обо всех основных ветвях естественной религии и социальной добродетели , 1749–52, 1754 гг.
- Службы преданности, соответствующие основным ветвям естественной религии , 1754 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калеб Флеминг, Проповедь, произнесенная в Пиннерс-холле по случаю смерти покойного преподобного Джеймса Фостера, доктора медицинских наук, ушедшего из жизни 5 ноября 1753 года: с воспоминаниями о его жизни и характере , Лондон, 1753 год.
- ^ Христос и противоречие: Личность Христа в нонконформистской мысли и церковном опыте, 1600-2000, автор Алан П.Ф. Селл; Wipf and Stock Publishers, 2012, с. 43
Другие источники
[ редактировать ]- Стивен, Лесли (1889). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 20. Лондон: Смит, Элдер и компания.