Калеб Флеминг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Калеб Флеминг , Д.Д. (4 ноября 1698 — 21 июля 1779) был английским -диссидентом министром и полемистом . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Флеминг родился в Ноттингемшире 4 ноября 1698 года. Его отец был чулочно-носочным мастером ; его мать, девичья фамилия которой была Бакстон, была дочерью лорда поместья Челмертон , Дербишир . Воспитанный в кальвинизме , Флеминг с самого начала был склонен к независимому служению. Еще мальчиком он научился стенографии, чтобы записывать проповеди. В 1714 году Джон Харди стал одним из служителей пресвитерианской общины в часовне High Pavement Chapel в Ноттингемшире и открыл нонконформистскую академию . Флеминг был одним из его первых учеников. Он был принят в качестве причастника в 1715 году. Харди (который присоединился в 1727 году) научил его отказаться от своего богословского наследия . Он отказался от идеи служения и занялся бизнесом, сохранив, однако, свои богословские вкусы.
В 1727 году он уехал из Ноттингема в Лондон . К этому времени он женился и обзавелся семьей. Как он себя поддерживал, неясно. Он начал публиковать брошюры, которые привлекли некоторое внимание, но остались бедными.
В 1727 году католик попытался обратить его в свою веру, но отказался, обнаружив, что ему приходится иметь дело с антитринитаристом . Некоторую помощь в дальнейшем изучении классической и библейской литературы ему оказал Джон Холт , в то время пресвитерианский священник в Лондоне, позднее преподаватель математики в Уоррингтонской академии , а иврит он выучил у раввина . Через Уильяма Харриса , доктора медицинских наук, пресвитерианского священника Crutched Friars, было сделано предложение о его услугах в качестве правительственного памфлетиста. Он ответил, что «скорее отрубит себе правую руку».
В 1736 году он опубликовал брошюру « Четвертая заповедь , отмененная Евангелием», посвятив ее своему тезке, сэру Джорджу Флемингу , епископу Карлайла. Судя по всему, ему посоветовал сделать это Джон Томас , впоследствии епископ Винчестера. Епископ Флеминг предложил ему проживание в Лазонби , Камберленд , стоимостью около 600 фунтов. в год. Доктор Томас был готов предложить все необходимое для его отстранения, но Флеминг не смог подчиниться. В отказе его поддержала жена.
Его друзья теперь начали убеждать его вступить в инакомыслящее служение. На сороковом году жизни он произнес свою первую проповедь пресвитерианской общине в Уокингеме , Беркшир , священнику Кэткота, публично поблагодарив его за его услуги. После этого он служил в нескольких местах в окрестностях Лондона. настоятельно рекомендовал его В конце концов, после смерти Джона Манкли (август 1738 г.), Бенджамин Эйвери как подходящего кандидата на пост руководителя пресвитерианской общины в Бартоломью Клоуз. Там Флеминг и Уильям Мэй были рукоположены в пасторы в 1740 году.
Флеминг сомневался в пресвитерианских формах и считал себя независимым. При его рукоположении, проведенном Сэмюэлем Чандлером , Д.Д., Иеремией Хантом , Д.Д., ученым независимым человеком, и другими, он отказался подчиниться наложению рук . Его исповедание веры было уникальным. Он лишь сказал, что, по его мнению, Новый Завет содержит «откровение, достойное Бога дать и человека принять»; и он обещал учить этому в том смысле, в котором он должен «время от времени» понимать это. Вскоре поползли слухи, что Флеминг был социнианцем . Его община никогда не была большой, а скудность его стипендии поставила его в тяжелое финансовое положение. Его друзья отпали, за исключением Джереми Ханта. После смерти Ханта (1744 г.) Флеминг вступил в близость с Натаниэлем Ларднером , доктором медицинских наук, своим соседом по Хокстон-сквер , и сотрудничал с ним в литературной работе.
В январе 1752 года Джеймс Фостер лишился возможности проповедовать. Джон Уэзерли (ум. в мае 1752 г.), генеральный баптистский священник, занявший место Фостера, встретил Флеминга в кофейне Хэмлина и пригласил его на воскресенье в Пиннерс-холл, независимую общину. Он привлек внимание Тимоти Холлиса, вскоре после этого был избран помощником Фостера, а после смерти Фостера (5 ноября 1753 г.) - пастором. Затем община Бартоломью Клоуз распалась, и немногие оставшиеся ее члены присоединились к Пиннерс-Холлу.
Почти четверть века Флеминг оставался на своем посту; его служение, хотя и кропотливое, не пользовалось популярностью, и когда он перестал проповедовать в декабре 1777 года, его община вымерла, а срок аренды их молитвенного дома истек в 1778 году. У него были поклонники, которые оставили ему значительное наследство, в том числе завещание джентльмена из Саффолка (Рейнольдса), который когда-то слышал его проповедь, но не знал его имени. Богатая вдова отдала в его распоряжение все свое состояние. Флеминг, однако, отказалась обогатиться за счет своих нуждающихся родственников.
В преклонном возрасте его друг Уильям Дэлримпл из Эра добился для него степени доктора медицины в Сент-Эндрюсе. Флеминг был склонен отвергнуть этот «комплимент»; но его друг Томас Холлис «поместил это в публичные газеты», поэтому Флеминг принял это в характерном письме (6 апреля 1769 г.).
После семидесяти девятого года жизни Флеминг вышел на пенсию. Он умер 21 июля 1779 года и был похоронен в Банхилл Филдс . Он оставил на своем надгробии эпитафию, в которой называет себя «несогласным учителем» и выражает условную надежду на бессмертие. Однако это было заменено хвалебной надписью Джозефа Тауэрса , доктора юридических наук. Его похоронную проповедь произнес Джон Палмер на Нью-Брод-стрит. Портрет Флеминга работы Уильяма Чемберлена был завещан им Библиотеке доктора Уильямса . Гравюра Хопвуда представлена в Уилсоне.
Работает
[ редактировать ]Основная работа Флеминга - «Обзор поисков душ», 1758 г., посвященная Николасу Манкли, доктору медицины. Название и тема были предложены в трудах Уильяма Кауарда . Чтобы доказать против Кауарда существование отдельной души, Флеминг использует аргументы Сэмюэля Кларка и особенно Эндрю Бакстера . Он не утверждает, что душа бессмертна по своей сути, а просто утверждает, что она обладает «способностью к бессмертию». Его точку зрения на воскресение перенял Джон Кэмерон (1724–1799) .
Флеминг был неутомимым автором спорных и воинственных памфлетов, большая часть которых была анонимной. Его политические брошюры в защиту гражданских свобод и против якобитов , церковных учреждений и терпимости к папству достаточно резки. Против богословских писателей своего времени, как высоких, так и низких, он вышел на поле боя с уверенной энергией. Он напал на Томаса Шерлока , Сома Дженинса , Джона Уэсли , субботников в лице Роберта Корнтуэйта и магглтонианцев . Его самая суровая и, возможно, самая запомнившаяся публикация — это «персонаж» Томаса Брэдбери , «взятый из-под его собственного пера».
Темами, к которым он чаще всего возвращался, были защита крещения младенцев и авторитета Нового Завета от деистов , особенно Томаса Чабба , на которого он, как говорят, произвел впечатление. Его собственное богословие, как можно увидеть в его «Истинном деизме, основе христианства» (1749 г.), было не более чем специально подтвержденным деизмом . Он сохраняет «сверхъестественное представление», по-своему минимизированное, и чудеса Христа, которые «не внесли ни одного противоестественного явления», но «устранили недостатки природы» ( «Истинный деизм» , стр. 14). В рукописной проповеди (10 октября 1773 г.) он причисляет Конфуция, Сократа, Платона, Цицерона и Сенеку к органам божественного откровения . Многие из его памфлетов и проповедей пытаются решить проблему всеобщего нравственного разложения. Под названием «Современный план» (1748 г.) он составил «сборник моральных институтов» в форме катехизиса , в котором учащийся задает вопросы.
Уолтер Уилсон перечисляет шестьдесят публикаций Флеминга. Следующие лица не включены в список Уилсона. Большинство из них можно найти в библиотеке доктора Уильямса, Графтон-стрит, туалет; другие из коллекции, составленной племянником Флеминга:
- «Родитель, лишенный наследства своим потомством» и т. д., 1728 г.
- «Наблюдения за некоторыми статьями магглетонского вероучения» и т. д., 1735 г. (ответ на него в «Принципах магглетонского вероучения» и т. д., 1735 г., А.Б., то есть Арден Бонелл ).
- «Обращение к народу Англии» и т. д. [1739].
- «Вызов… на… Крещение» и т. д., 1743 г.
- «Прекрасная картина энтузиазма» и т. д. 1744.
- «Письмо преподобному Чарльзу Уиллатсу по поводу его проповеди в ассизе» и т. д., 1744 г.
- «Заметки о жизни Джона, герцога Аргайла» и т. д., 1745 г.
- «Трактаты о крещении» и др., 1745 г. (сборник из шести предыдущих произведений с предисловием).
- «Сбор средств для итальянского джентльмена» и т. д., 1750 г. (имеется в виду « Молодой самозванец» ).
- «Благочестивый смех» и т. д., 1750 г.
- «Разногласия между естественной и откровенной религией» и т. д., 1758 г. (против Томаса Шерлока ).
- «Письмо преподобному Джону Стивенсу» и др., 1760 г.
- «Педо-баптистское понимание позитивных институтов» и т. д. и т. д.
- «Грамматические наблюдения над английским языком» и т. д., 1765 г.
- «Несколько упреков в адрес автора» перед «Расследованием» и т. д., 1776 г., автор Пол Кардейл .
- «Две беседы» и т. д., 1778 г.
Некоторые анонимные произведения Кардейла иногда приписывались Флемингу. Он отредактировал множество работ богословов и других авторов, в том числе первый том (1756 г.) Томаса Эмори «Жизни Джона Банкла» .
Семья
[ редактировать ]Он женился на дочери Джона Харриса из Хардстофта, Дербишир, и имел десять детей, один из которых пережил его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежемесячный репозиторий теологии и общей литературы . Шервуд, Гилберт и Пайпер. 1818. стр. 412–.
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Флеминг, Калеб ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.