Jump to content

Томас Чабб

Томас Чабб
Портрет Томаса Чабба работы Томаса Гейнсборо
Портрет Томаса Чабба работы Томаса Гейнсборо
Рожденный 29 сентября 1679 г.
возле Солсбери
Умер 8 февраля 1747 г.
Жанр Теология
Литературное движение Деизм

Томас Чабб (29 сентября 1679 – 8 февраля 1747) был писателем- мирянином английским -деистом, родившимся недалеко от Солсбери . Он видел во Христе божественного учителя, но считал, что разум имеет верховную власть над религией. Он ставил под сомнение мораль религий, защищая христианство на рациональных основаниях. Несмотря на небольшое образование, Чабб хорошо разбирался в религиозных противоречиях. [1] Его «Истинное Евангелие Иисуса Христа, утвержденное» призвано отличить учение Иисуса от учения евангелистов . [2] Взгляды Чабба на свободу воли и детерминизм, выраженные в «Сборнике трактатов на различные темы» (1730 г.), подверглись широкой критике со стороны Джонатана Эдвардса в «Свободе воли» (1754 г.). [3]

Чабб, сын солодовника , родился в Ист-Харнеме , недалеко от Солсбери . Смерть его отца в 1688 году прервала его образование, и в 1694 году он поступил в ученики к перчаточнику в Солсбери, но впоследствии поступил на работу продавцом сальных свечей . Он приобрел неплохие познания в математике и географии, но богословие было его любимым предметом. Его привычка излагать свои мысли в письменной форме придала ему ясный и беглый стиль. [4]

Чабб провел несколько лет, живя и работая в Лондоне в доме Джозефа Джекила , Мастера Роллов . Однако его потянуло обратно в Солсбери, где благодаря доброте друзей он смог посвятить остаток своих дней учебе. [4]

Работает

[ редактировать ]

Чабб впервые выступил в качестве автора в арианских спорах . Поскольку спор возник по поводу аргумента Уильяма Уистона в пользу верховенства единого Бога и Отца, он написал эссе «Утвержденное превосходство Отца» , которое Уистон признал достойным публикации, и оно было напечатано в 1715 году. [4] Другой из его опубликованных трактатов, «Предыдущий вопрос о религии» , выдержал четыре издания, три в 1725 году. Его трактаты были собраны в том ин-кварто в 1730 году и привлекли широкое внимание. (Второе двухтомное издание 1754 года включало 35 трактатов.) Чаббу было предложено писать дальнейшие трактаты. Ученик Сэмюэля Кларка , он постепенно перешёл от арианства к модифицированному деизму. [5]

В 1731 году он опубликовал « Рассуждение о разуме… [показывающее, что] разум является или, иначе говоря, должен быть достаточным руководством в вопросах религии» . Кларка Были добавлены некоторые «размышления» о «моральном и позитивном долге», как это предложено в «Изложении Катехизиса» . В 1732 году «Достаточность разума», рассмотренная далее... была добавлена ​​к «расследованию» против недавней проповеди Сэмюэля Кроксалла , в котором утверждалось, что празднование мученической кончины Карла I несовместимо с празднованием прибытия Вильгельма III. [5]

В 1734 году вышли четыре трактата, в которых он критиковал общепринятую теорию вдохновения , утверждая, что воскресение Христа не было доказательством его божественной миссии, и критикуя историю принесения Авраамом в жертву Исаака. Весь этот спор демонстрировал возрастающий скептицизм, а утверждение об Аврааме привело к некоторым разногласиям. Он вернулся к этому вопросу в 1735 году в некоторых «Наблюдениях» по поводу Томаса Рандла назначения на пост Глостерской епархии , причем Рандла обвиняли в неверии этой истории. Были добавлены три трактата, продолжающие предыдущее обсуждение. [5]

В 1738 году Чабб опубликовал «Истинное Евангелие Иисуса Христа» , что спровоцировало различные нападки, в том числе со стороны Эбенезера Хьюлетта . [6] За ним последовали « Подтвержденное истинное Евангелие Иисуса » и «Исследование основ и оснований религии», в которых показано, что религия основана на природе . Он настойчиво утверждал, что истинное христианство состоит из веры в то, что только мораль может сделать людей приемлемыми для Бога, что покаяние в грехе обеспечит милость Бога и что в будущем будет возмездие. Его «Исследование основ и оснований религии» (1740 г.) включает полемику с Генри Стеббингом . Чабб выступает против буквального толкования повеления раздать все бедным, отмечая, что сам Стеббинг был плюралистом , имевшим две жизни: проповедничество и архидьяконство, и должен был быть канцлером епархии Солсбери , так что он вряд ли мог интерпретировать повеление. буквально самому себе. [5]

Чабба 1741 года В «Рассуждении о чудесах» говорится, что они могли позволить себе самое большее «вероятное доказательство» откровения . В 1743 году его «Исследование об искуплении» представляет собой защиту самого себя от некоторых насмешек со стороны Уильяма Уорбертона . «Рассмотрение оснований и оснований морали» (1745) представляет собой атаку на Томаса Резерфорта теорию себялюбия . Последней работой, которую Чабб опубликовал сам, были «Четыре диссертации» (1746 г.), в которых некоторые отрывки Ветхого Завета подвергались критике со свободой, вызывавшей широкое оскорбление. [5]

Взгляды на молитву

[ редактировать ]

Джозеф Валигор в статье «Благочестие английских деистов» 2012 года утверждает, что Чабб обсуждал молитву больше, чем любой другой деист. [7] Самым длинным сочинением Чабба на эту тему была 30-страничная брошюра «Исследование относительно молитвы», в которой он начал с того, что настаивал на том, что молитва - это обязанность, которую Бог требует для достижения более близких отношений с ним. Целью молитвы было помочь кому-либо

«подходящий и надлежащий объект особой заботы и любви Бога. Ибо, поскольку молитва — это обращение или обращение зависимого существа к своему верховному правителю и первоначальному благодетелю… Она, естественно, вызывает наши души в сыновнем страхе, в надежде и доверие, любовь, восторг и радость к Богу; и порождает в нас справедливую заботу о том, чтобы угодить Ему и утвердить себя в Его глазах и, следовательно, облечься в ту чистоту и благочестие, смирение и милосердие, которые являются духом и практикой; истинного христианства». [8]

Чабб сказал, что мы должны часто молиться, и «именно тогда, когда мы забываем Бога, когда Бог не во всех наших мыслях, мы поступаем неправильно; тогда наши умы и жизнь испорчены и осквернены».

Он также обсудил, кому мы должны молиться. Сначала он сказал, что мы не должны молиться мертвым человеческим душам, поскольку у нас нет оснований думать, что они слышат наши молитвы или обладают какой-либо силой, чтобы помочь нам. Затем он обсудил, следует ли нам молиться ангелам. В отличие от Моргана, который считал, что мы должны молиться и Богу, и ангелам, Чабб считал, что нам, вероятно, не следует молиться ангелам. Он сказал, что хотя они и были «служебными духами», мы не могли быть уверены, что они услышали наши молитвы, и они, возможно, не имели права помочь нам без прямого руководства Бога. Последние десять страниц он посвятил размышлениям о том, следует ли нам молиться Иисусу или только Богу-Отцу, и пришел к выводу, что мы должны молиться Богу-Отцу «во имя Господа нашего Иисуса Христа». [8]

Чабб был уверен, что Бог услышал все наши просьбы, но он не думал, что Бог ответил на них так, как мы хотели. Бог отвечал только в том случае, если они были за законные вещи, и люди молились искренне «со скромным смирением перед волей Бога». [vi] Чабб думал, что Бог иногда давал нам вредные вещи, о которых мы молились, но тогда Бог действовал «с неудовольствием». [8] В другом трактате он был более пессимистичен в отношении положительного ответа Бога на наши молитвы. Он привел доказательства того, что Бог не часто отвечал на наши молитвы: за предыдущие 200 лет миллионы искренних, пылких молитв обращались к Богу с просьбой о победе над антихристом , но римско-католическая иерархия или другие интересы, якобы стремящиеся победить Божье Царство, все еще существовали. . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вуд 1907 .
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 20 сентября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ См. Тузен, изд., Работы Джонатана Эдвардса, Том. 26, с. 324 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Чабб, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 322.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стивен 1887 г.
  6. ^ Левин, Адам Джейкоб. «Хьюлетт, Эбенезер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13152 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Валигор, Джозеф (июль 2012 г.). «Благочестие английских деистов». Обзор интеллектуальной истории . 22 (2): 181–197. дои : 10.1080/17496977.2012.693742 . S2CID   170532446 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Чабб, «Исследование о молитве», в Сборнике трактатов на различные темы , 2-е изд., 2 тт. (Лондон: 1754), 1:277-289, цитируется в Waligore, p. 191.
  9. ^ Томас Чабб, Подтвержденное истинное Евангелие Иисуса Христа (Лондон, 1739), стр. 68–70, цитируется в Валигоре, стр. 1739. 191.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef29625827cb29805e069feb1f2db07c__1703645940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/7c/ef29625827cb29805e069feb1f2db07c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Chubb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)