Религиозная мысль Эдмунда Бёрка

Религиозная мысль Эдмунда Берка включает опубликованные работы Эдмунда Берка и комментарии к ним. Религиозная мысль Берка была основана на его убеждении, что религия является основой гражданского общества . [1] Он резко критиковал деизм и атеизм и подчеркивал христианство как средство социального прогресса . [2] Берк родился в Ирландии в семье протестанта и матери -католички . Он энергично защищал англиканскую церковь , но также демонстрировал чувствительность к католическим проблемам. [3] Он связал сохранение государственной религии с сохранением конституционных свобод граждан и подчеркнул пользу христианства не только для души верующего, но и для политических механизмов. [3]
Ранние просмотры
[ редактировать ]Ранние эссе Бёрка «Неэффективная религия, рассматриваемая как двигатель государства» и «Религия» критикуют современные попытки свести религию к социальному и политическому инструменту. [4] «Принцип религии, — писал Берк, — заключается в том, что Бог наблюдает за нашими действиями, чтобы вознаграждать и наказывать их». [5] По мнению Бёрка, религия – это, в конечном счете, нечто загадочное. [6] Оно не может существовать без личного Бога, возлагающего ответственность на свое творение. [7] Берк утверждал, что «моральные обязанности включены в религию и обеспечиваются ею». [8] Идентификация Берком религии как источника морали является повторяющейся темой на протяжении всей его работы. [9]
Социальные преимущества христианства по сравнению с деизмом
[ редактировать ]Ян Харрис заметил, что Берк «подчеркивал социальные преимущества христианства, а не его истину». [10] Берк считал христианство источником цивилизации и апеллировал к христианской традиции как для вечного спасения, так и для благополучия человека в этой жизни. [11] Хотя Берк «предполагал истинность христианства», он не пытался объяснить его основные доктрины. [12] Это соответствовало общему подходу Берка к религии, который был по сути скорее политическим и философским, чем теологическим. [11]
Мнение Берка о том, что религия является источником морали, побудило его рассматривать ее отсутствие как опасную возможность. [13] Его первая опубликованная книга была «Защита естественного общества» и высмеивала деизм его современника виконта Болингброка . [14] Проводя различие между религиями богооткровения (теми, которые верят в богодухновенные писания) и естественной религией или деизмом, псевдо-Болингброк Бёрка утверждает, что религия богооткровения и гражданское общество также приправлены злом. Если лекарством от богооткровенной религии является естественная религия, то решением проблемы гражданского общества является естественное общество. [15] Связывая естественную религию с примитивным состоянием природы, Берк предполагает антисоциальные и деградирующие последствия деизма. [16] Берк считал религию и мораль «возвышенными принципами» и призывал к «религиозным учреждениям [...], которые многие постоянно возрождали и поддерживали». [17] Таким образом, Берк рассматривал христианство как «непосредственно способствующее сплочению и совершенствованию общества». [12] Берк утверждал, что «освящение государства государственным религиозным учреждением» необходимо для обеспечения свободы англичан. [18] По мнению Берка, только санкционированная государством религия может эффективно внушить гражданам чувство благоговения и ответственности за свои действия. [18] Религия, связанная с государством, была необходима для того, чтобы люди осознали, что «они должны отчитываться за свое поведение [...] перед одним великим Учителем, Создателем и Основателем общества». [18]
Плюрализм и толерантность
[ редактировать ]Хотя Берк был решительным защитником англиканской церкви, его мнение о том, что религия откровения необходима для прогресса общества, не ограничивалось христианством. [19] В своей речи в Палате общин Берк похвалил « индуистскую религию» за вклад в «процветание» Индии. [20] Точно так же он похвалил исламские правительства за «двойную санкцию закона и религии». [21] Ян Харрис предупреждает, что эти похвалы не означают, что Берк «поддерживал релятивизм в отношении религиозной истины». Вместо этого Харрис утверждает, что эти заявления предполагают, что Берк считал, что «религия, которая стала связана с обществом, - это та религия, которая ему подходит». [22] Берк также высказался в поддержку католиков и инакомыслящих из англиканской церкви. [23] Он утверждал, что, поскольку Церковь была «построена на прочной и стабильной основе Евангелия свободы», ей нечего бояться, позволяя другим христианским группам поклоняться так, как они пожелают. Берк утверждал, что «безопасность ее собственных доктрин» англиканской церковью позволила добиться юридического признания протестантов и католиков. [23] «Толерантность», утверждал Берк, «не только не является нападением на христианство, но становится лучшей и самой надежной поддержкой, которую ему можно оказать». [23] Однако Берк яростно защищал церковный истеблишмент от нападок изнутри англиканской церкви. Он публично выступил против петиции нескольких священнослужителей англиканской церкви, которые просили освободить их от подписки на статьи Акта о единообразии 1662 года . [24] Берк выступал за то, чтобы позволить английским инакомыслящим исповедовать христианство так, как они считали нужным, но он резко выступал против попыток свергнуть церковные власти. [25]
Религия и Французская революция
[ редактировать ]Критика Берком Французской революции подтвердила его давнюю точку зрения, согласно которой религия является неотъемлемой частью цивилизованного общества. [22] Он резко осудил конфискацию церковной собственности революционерами и заявил, что их нерелигиозные взгляды «противоречат не только нашему разуму, но и нашим инстинктам». [17] Берк предсказал, что, если Франция отвергнет католицизм, «его место может занять какое-то неотесанное, пагубное и унизительное суеверие». [17]
Харрис отмечает, что Берк увидел во Французской революции явные религиозные черты. [26] Когда революция стала более радикальной и вошла в международный оборот, Берк думал о ней «не просто как упражнение по расширению французского правления, а как о крестовом походе по уничтожению христианства в Европе». [26] «В пьяном бреду», писал Берк, Франция рисковала «обнажить нашу наготу». [13] Практика естественной религии без откровения подразумевала возврат к «дикому и бессвязному образу жизни». [27] Зрелая мысль Бёрка о религии демонстрирует поразительную последовательность на протяжении всей его долгой карьеры. [11] Для Берка Французская революция была ярким примером катастрофических последствий деизма, который он высмеивал в «Защите естественного общества» более тридцати лет назад. [16] Неадекватность естественной религии как для личного спасения, так и для гражданского общества является постоянной темой мысли Берка. Берк считал, что только богооткровенные религии, особенно христианство, открывают возможность социального и политического улучшения. [11] Связывая мораль и религию, Берк считал, что первая не может существовать без второй. По мнению Бёрка, только институциональные церкви могут эффективно поддерживать эти возвышенные принципы и обеспечивать выполнение обязательств человека как перед ближними, так и перед Богом.
Библиография
[ редактировать ]- Берк, Эдмунд (1984). О'Брайен, Конор Круз (ред.). Размышления о революции во Франции: и о действиях в некоторых обществах Лондона, связанных с этим событием (Переиздание). Хармондсворт, Миддлсекс: Пингвин. ISBN 978-0-14043204-6 .
- Сомерсет, HVF, изд. (1957). Записная книжка Эдмунда Бёрка: стихи, персонажи, эссе и другие наброски, находившиеся в руках Эдмунда и Уильяма Берка, теперь печатаются. впервые полностью (переиздание). Кембридж: Univ. Нажимать. ISBN 978-0-52124706-1 .
- Инсоль, Кристофер; Дван, Дэвид, ред. (2012). Кембриджский компаньон Эдмунда Бёрка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52118331-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдмунд Берк, Размышления о революции во Франции (Лондон: JM Dent & Sons, 1964), 87.
- ^ Ян Харрис, «Берк и религия», в ред. Дэвида Двана и Кристофера Дж. Инсола, The Cambridge Companion to Edmund Burke (Cambridge University Press, 2012), 103.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 98.
- ^ Эдмунд Берк, «Неэффективная религия, рассматриваемая как двигатель государства» в издании HVF Somerset, « Записная книжка Эдмунда Берка» (Cambridge University Press, 1957), 67.
- ^ Записная книжка , 67.
- ^ Записная книжка , 68.
- ↑ Эдмунд Берк, «Религия» в записной книжке , 70.
- ^ Эдмунд Берк, «Религия».
- ^ Харрис, 92.
- ^ Харрис, 103.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, 103 года
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 94 года
- ^ Перейти обратно: а б Размышления , 87.
- ^ Эдмунд Берк, «Защита естественного общества», в издании Исаака Крамника, «Портативный Эдмунд Берк» (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 29.
- ^ Харрис, 96.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 96 лет
- ^ Перейти обратно: а б с Размышления , 88.
- ^ Перейти обратно: а б с Размышления , 89.
- ^ Харрис, 99.
- ^ Цитируется по Харрису, 99.
- ^ Эдмунд Берк, «Речи об импичменте Уоррену Гастингсу», в издании Исаака Крамника, The Portable Edmund Burke (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 397.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдмунд Берк, «Речь о помощи протестантским инакомыслящим» в Луи И. Бредволде и Ральфе Г., ред. Росса, « Философия Эдмунда Берка » (Анн-Арбор: The University of Mitchigan Press, 1960), 76–77.
- ^ Эдмунд Берк, «Речь о актах единообразия» в книге Луи И. Бредволда и Ральфа Г., ред. Росса, « Философия Эдмунда Берка» (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 1960), 119.
- ^ Эдмунд Берк, «Речь о актах единообразия» в книге Луи И. Бредволда и Ральфа Г., ред. Росса, «Философия Эдмунда Берка» (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 1960), 119.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 102.
- ^ Цитируется по Харрису, 102.