Jump to content

Религиозная мысль Эдмунда Бёрка

Эдмунд Берк , который высоко оценил способность христианства укрепить британское общество.

Религиозная мысль Эдмунда Берка включает опубликованные работы Эдмунда Берка и комментарии к ним. Религиозная мысль Берка была основана на его убеждении, что религия является основой гражданского общества . [1] Он резко критиковал деизм и атеизм и подчеркивал христианство как средство социального прогресса . [2] Берк родился в Ирландии в семье протестанта и матери -католички . Он энергично защищал англиканскую церковь , но также демонстрировал чувствительность к католическим проблемам. [3] Он связал сохранение государственной религии с сохранением конституционных свобод граждан и подчеркнул пользу христианства не только для души верующего, но и для политических механизмов. [3]

Ранние просмотры

[ редактировать ]

Ранние эссе Бёрка «Неэффективная религия, рассматриваемая как двигатель государства» и «Религия» критикуют современные попытки свести религию к социальному и политическому инструменту. [4] «Принцип религии, — писал Берк, — заключается в том, что Бог наблюдает за нашими действиями, чтобы вознаграждать и наказывать их». [5] По мнению Бёрка, религия – это, в конечном счете, нечто загадочное. [6] Оно не может существовать без личного Бога, возлагающего ответственность на свое творение. [7] Берк утверждал, что «моральные обязанности включены в религию и обеспечиваются ею». [8] Идентификация Берком религии как источника морали является повторяющейся темой на протяжении всей его работы. [9]

Социальные преимущества христианства по сравнению с деизмом

[ редактировать ]

Ян Харрис заметил, что Берк «подчеркивал социальные преимущества христианства, а не его истину». [10] Берк считал христианство источником цивилизации и апеллировал к христианской традиции как для вечного спасения, так и для благополучия человека в этой жизни. [11] Хотя Берк «предполагал истинность христианства», он не пытался объяснить его основные доктрины. [12] Это соответствовало общему подходу Берка к религии, который был по сути скорее политическим и философским, чем теологическим. [11]

Мнение Берка о том, что религия является источником морали, побудило его рассматривать ее отсутствие как опасную возможность. [13] Его первая опубликованная книга была «Защита естественного общества» и высмеивала деизм его современника виконта Болингброка . [14] Проводя различие между религиями богооткровения (теми, которые верят в богодухновенные писания) и естественной религией или деизмом, псевдо-Болингброк Бёрка утверждает, что религия богооткровения и гражданское общество также приправлены злом. Если лекарством от богооткровенной религии является естественная религия, то решением проблемы гражданского общества является естественное общество. [15] Связывая естественную религию с примитивным состоянием природы, Берк предполагает антисоциальные и деградирующие последствия деизма. [16] Берк считал религию и мораль «возвышенными принципами» и призывал к «религиозным учреждениям [...], которые многие постоянно возрождали и поддерживали». [17] Таким образом, Берк рассматривал христианство как «непосредственно способствующее сплочению и совершенствованию общества». [12] Берк утверждал, что «освящение государства государственным религиозным учреждением» необходимо для обеспечения свободы англичан. [18] По мнению Берка, только санкционированная государством религия может эффективно внушить гражданам чувство благоговения и ответственности за свои действия. [18] Религия, связанная с государством, была необходима для того, чтобы люди осознали, что «они должны отчитываться за свое поведение [...] перед одним великим Учителем, Создателем и Основателем общества». [18]

Плюрализм и толерантность

[ редактировать ]

Хотя Берк был решительным защитником англиканской церкви, его мнение о том, что религия откровения необходима для прогресса общества, не ограничивалось христианством. [19] В своей речи в Палате общин Берк похвалил « индуистскую религию» за вклад в «процветание» Индии. [20] Точно так же он похвалил исламские правительства за «двойную санкцию закона и религии». [21] Ян Харрис предупреждает, что эти похвалы не означают, что Берк «поддерживал релятивизм в отношении религиозной истины». Вместо этого Харрис утверждает, что эти заявления предполагают, что Берк считал, что «религия, которая стала связана с обществом, - это та религия, которая ему подходит». [22] Берк также высказался в поддержку католиков и инакомыслящих из англиканской церкви. [23] Он утверждал, что, поскольку Церковь была «построена на прочной и стабильной основе Евангелия свободы», ей нечего бояться, позволяя другим христианским группам поклоняться так, как они пожелают. Берк утверждал, что «безопасность ее собственных доктрин» англиканской церковью позволила добиться юридического признания протестантов и католиков. [23] «Толерантность», утверждал Берк, «не только не является нападением на христианство, но становится лучшей и самой надежной поддержкой, которую ему можно оказать». [23] Однако Берк яростно защищал церковный истеблишмент от нападок изнутри англиканской церкви. Он публично выступил против петиции нескольких священнослужителей англиканской церкви, которые просили освободить их от подписки на статьи Акта о единообразии 1662 года . [24] Берк выступал за то, чтобы позволить английским инакомыслящим исповедовать христианство так, как они считали нужным, но он резко выступал против попыток свергнуть церковные власти. [25]

Религия и Французская революция

[ редактировать ]

Критика Берком Французской революции подтвердила его давнюю точку зрения, согласно которой религия является неотъемлемой частью цивилизованного общества. [22] Он резко осудил конфискацию церковной собственности революционерами и заявил, что их нерелигиозные взгляды «противоречат не только нашему разуму, но и нашим инстинктам». [17] Берк предсказал, что, если Франция отвергнет католицизм, «его место может занять какое-то неотесанное, пагубное и унизительное суеверие». [17]

Харрис отмечает, что Берк увидел во Французской революции явные религиозные черты. [26] Когда революция стала более радикальной и вошла в международный оборот, Берк думал о ней «не просто как упражнение по расширению французского правления, а как о крестовом походе по уничтожению христианства в Европе». [26] «В пьяном бреду», писал Берк, Франция рисковала «обнажить нашу наготу». [13] Практика естественной религии без откровения подразумевала возврат к «дикому и бессвязному образу жизни». [27] Зрелая мысль Бёрка о религии демонстрирует поразительную последовательность на протяжении всей его долгой карьеры. [11] Для Берка Французская революция была ярким примером катастрофических последствий деизма, который он высмеивал в «Защите естественного общества» более тридцати лет назад. [16] Неадекватность естественной религии как для личного спасения, так и для гражданского общества является постоянной темой мысли Берка. Берк считал, что только богооткровенные религии, особенно христианство, открывают возможность социального и политического улучшения. [11] Связывая мораль и религию, Берк считал, что первая не может существовать без второй. По мнению Бёрка, только институциональные церкви могут эффективно поддерживать эти возвышенные принципы и обеспечивать выполнение обязательств человека как перед ближними, так и перед Богом.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берк, Эдмунд (1984). О'Брайен, Конор Круз (ред.). Размышления о революции во Франции: и о действиях в некоторых обществах Лондона, связанных с этим событием (Переиздание). Хармондсворт, Миддлсекс: Пингвин. ISBN  978-0-14043204-6 .
  • Сомерсет, HVF, изд. (1957). Записная книжка Эдмунда Бёрка: стихи, персонажи, эссе и другие наброски, находившиеся в руках Эдмунда и Уильяма Берка, теперь печатаются. впервые полностью (переиздание). Кембридж: Univ. Нажимать. ISBN  978-0-52124706-1 .
  • Инсоль, Кристофер; Дван, Дэвид, ред. (2012). Кембриджский компаньон Эдмунда Бёрка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52118331-4 .
  1. ^ Эдмунд Берк, Размышления о революции во Франции (Лондон: JM Dent & Sons, 1964), 87.
  2. ^ Ян Харрис, «Берк и религия», в ред. Дэвида Двана и Кристофера Дж. Инсола, The Cambridge Companion to Edmund Burke (Cambridge University Press, 2012), 103.
  3. ^ Перейти обратно: а б Харрис, 98.
  4. ^ Эдмунд Берк, «Неэффективная религия, рассматриваемая как двигатель государства» в издании HVF Somerset, « Записная книжка Эдмунда Берка» (Cambridge University Press, 1957), 67.
  5. ^ Записная книжка , 67.
  6. ^ Записная книжка , 68.
  7. Эдмунд Берк, «Религия» в записной книжке , 70.
  8. ^ Эдмунд Берк, «Религия».
  9. ^ Харрис, 92.
  10. ^ Харрис, 103.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, 103 года
  12. ^ Перейти обратно: а б Харрис, 94 года
  13. ^ Перейти обратно: а б Размышления , 87.
  14. ^ Эдмунд Берк, «Защита естественного общества», в издании Исаака Крамника, «Портативный Эдмунд Берк» (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 29.
  15. ^ Харрис, 96.
  16. ^ Перейти обратно: а б Харрис, 96 лет
  17. ^ Перейти обратно: а б с Размышления , 88.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Размышления , 89.
  19. ^ Харрис, 99.
  20. ^ Цитируется по Харрису, 99.
  21. ^ Эдмунд Берк, «Речи об импичменте Уоррену Гастингсу», в издании Исаака Крамника, The Portable Edmund Burke (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 397.
  22. ^ Перейти обратно: а б Харрис, 100.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Эдмунд Берк, «Речь о помощи протестантским инакомыслящим» в Луи И. Бредволде и Ральфе Г., ред. Росса, « Философия Эдмунда Берка » (Анн-Арбор: The University of Mitchigan Press, 1960), 76–77.
  24. ^ Эдмунд Берк, «Речь о актах единообразия» в книге Луи И. Бредволда и Ральфа Г., ред. Росса, « Философия Эдмунда Берка» (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 1960), 119.
  25. ^ Эдмунд Берк, «Речь о актах единообразия» в книге Луи И. Бредволда и Ральфа Г., ред. Росса, «Философия Эдмунда Берка» (Анн-Арбор: The University of Michigan Press, 1960), 119.
  26. ^ Перейти обратно: а б Харрис, 102.
  27. ^ Цитируется по Харрису, 102.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b5513165cd8580046cd12b65dd7233a__1688278740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/3a/8b5513165cd8580046cd12b65dd7233a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious thought of Edmund Burke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)