Деистическая эволюция
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2019 г. ) |
Деизм |
---|
Деистическая эволюция это позиция в дебатах о происхождении , которая включает в себя признание научных доказательств эволюции - и возраста Вселенной , одновременно защищая точку зрения, что деистический Бог создал Вселенную, но с тех пор не вмешивался. Эта позиция является контрапунктом теистической эволюции и поддерживается теми, кто верит в деизм и принимает научный консенсус по вопросу эволюции. Различные взгляды на деистическую эволюцию:
В книге «Христианская теология » Милларда Дж. Эриксона, 2013 г., написано: «Деистическая эволюция, пожалуй, лучший способ описать одну разновидность того, что обычно называют теистической эволюцией». [1] Он описывает это как веру в то, что Бог «начал процесс эволюции, создав первую материю и внедрив в творение законы, которым последовало его развитие». После установления этого процесса этот Создатель «отошел от активного участия в жизни мира, став, так сказать, Почетным Создателем». [1]
Бог — Творец, высшая причина, но эволюция — это средство, непосредственная причина. Таким образом, за исключением своего взгляда на самое начало материи, деистическая эволюция идентична натуралистической эволюции, поскольку она отрицает какую-либо прямую деятельность личного Бога во время продолжающегося творческого процесса.Деистическая эволюция не имеет особых проблем с научными данными. Однако существует определенный конфликт между взглядом деизма на отсутствующего Бога и библейским изображением Бога, который был вовлечен в целый ряд творческих актов. В частности, оба рассказа в книге Бытия о происхождении людей указывают на то, что Бог определенно и отчетливо пожелал и действовал, чтобы привести их к существованию. Кроме того, деистическая эволюция противоречит библейской доктрине провидения, согласно которой Бог лично и глубоко заинтересован и вовлечен в то, что происходит в конкретных событиях во всем его творении. [1]
Психолог Стив Стюарт-Уильямс, [2] в своей книге «Дарвин, Бог и смысл жизни » (2010) говорится:
Эволюционисты-деисты считают, что Бог создал вселенную и законы природы... но как только дело пошло, он перестал вмешиваться в повседневное управление миром или в ход законов природы. Бог был подобен эфиру после Эйнштейна: у него больше не было никакой роли во Вселенной . [3]
Стюарт-Вильямс далее пишет, что деистическая эволюция лишает Бога того, что большинство верующих считают центральным. Никакого деистического Бога нет рядом для молитв , чудес или вмешательства в жизнь людей, и по этой причине он непопулярен среди монотеистических религий. [4]
Деистическая эволюция придерживается концепции некоторой формы Бога, но отрицает какого-либо личного Бога. Недавним защитником деистической эволюции был Майкл Энтони Кори, автор книги « Назад к Дарвину: научное обоснование деистической эволюции» (1994).
Некоторые ученые писали, что Чарльз Дарвин был сторонником деистической эволюции. [5]
Деистическая эволюция также является основной идеей пандеизма , который причисляется к горстке духовных верований, «совместимых с современной наукой ». [ нужна ссылка ] и, в частности, здесь отмечается, что « пандеистические системы верований... [представляют] включение Бога как постоянно разворачивающегося выражения сложной вселенной с определяемым началом, но без обязательного присутствия телеологического направления». [6]
Теистический предетерминизм
[ редактировать ]Деистическая эволюция — это не то же самое, что теистическая эволюция , однако их иногда путают. Разница заключается в разнице между теистическим Богом, который заинтересован в результатах своего творения и человечества в частности, если не участвует в них активно, и деистическим богом , который либо не заинтересован в результате и не занимает особого места для человечества, либо не будет вмешиваться. Часто между этими двумя позициями нет заметной разницы — выбор терминологии больше связан с верующим и его или его потребностью в Боге, чем с укладкой в по большей части произвольный словарь или академическое определение.
Критика со стороны христианских креационистов
[ редактировать ]критиковали деистическую эволюцию Христианские креационисты как несовместимую с христианством, поскольку она противоречит буквальному прочтению Библии и , что более важно, не оставляет никакой роли «христианскому личному Богу». [7] [8]
М. Дж. Эриксон писал, что деистическая эволюция противоречит библейской доктрине провидения, согласно которой «Бог лично и глубоко заинтересован и вовлечен в то, что происходит в конкретных событиях во всем Его творении». [9]
Чарльз П. Граннан писал в 1894 году: «Еще одно необоснованное предположение негативных критиков заключается в том, что общие принципы атеистической и деистической эволюции, признанные многими учеными для объяснения происхождения различных видов растений и животных, также должны применяться для объяснения происхождение христианской религии». [10]
Чарльз Уэсли Ришелл раскритиковал эту концепцию в 1899 году, сравнив ее с представлением (ложным, по его мнению) о том, что гравитация является свойством материи, а не продолжающимся действием Бога:
Если эволюция — это метод творения Бога, он все еще работает. Теистический деизм и эволюция возможны, но деистическая эволюция представляет собой противоречие в терминах. Опять же, это всего лишь предположение, что Бог создал мир и наделил его силами, которые с необходимостью будут исполнять Его волю. Мы не можем сказать, что Бог вначале высвободил энергию, а затем прекратил. То, что гравитация — это божественная сила, постоянно действующая на материю определенным образом, по меньшей мере, столь же вероятно, как и то, что это божественная сила, раз навсегда заложенная в материю. [11]
Римско -католическая церковь не согласна с доктриной деистической эволюции. В ноябре 2005 года Папа Бенедикт обратился к 25-тысячной аудитории на площади Святого Петра :
- Когда Понтифик закончил свою речь, он отложил свои бумаги в сторону и прокомментировал мысль св. Василия Великого, Учителя Церкви, который сказал, что некоторые, «обманутые атеизмом, который они несут в себе, воображали вселенную лишенный руководства и порядка, отданный на милость случая, я считаю, что слова этого Отца четвертого века поразительно своевременны», — сказал Бенедикт XVI. «Сколько таких «некоторых» сегодня? Обманутые атеизмом, они верят и пытаются продемонстрировать, что научно думать, что всему недостает руководства и порядка». [12]
Наука
[ редактировать ]Деистическая эволюция не противостоит эволюции , не противоречит ей и не вступает в конфликт с наукой, поскольку она утверждает, что Бог начал этот процесс, а затем предоставил его естественным процессам. Однако деизм по-прежнему остается религиозной философией.
Стюарт-Вильямс писал о деистической эволюции и науке:
Деистическая эволюция устраняет любой непосредственный конфликт между наукой и верой в Бога. Любой, кто считает, что роль Бога заключалась лишь в создании законов природы, может принять научное мировоззрение во всей его полноте; они просто добавляют оговорку, что «это сделал Бог», т. е. что Бог несет ответственность за мир, который описывает наука . [13]
» имеется достаточно места Для этой точки зрения « бога пробелов , поскольку научные наблюдения совершенно не способны пролить свет на то, что произошло в эпоху Планка , самой ранней 10 −43 секунд в истории Вселенной. Все развитие, начиная с этого первоначального творческого акта, просто следует законам и принципам, которые Он создал:
- Бог создал Вселенную, возможно, используя в качестве своего метода «большой взрыв» около 15 миллиардов лет назад. Он установил основные законы, управляющие вселенной, а затем полностью покинул сцену. Бога с тех пор никто не видел. Земля объединилась около 4 или 5 тысяч миллионов лет назад без какого-либо участия Бога. Позже сформировались элементарные формы жизни, которые превратились в животных и растения, которые мы видим сегодня, благодаря чисто природным силам. По сути, она идентична натуралистической эволюции, за исключением того, что она оставляет за Богом одно действие: первоначальное создание материи вселенной. Это убеждение распространено среди деистов. [1]
- Хотя этот термин употребляется редко, деистическая эволюция, пожалуй, лучший способ описать одну из разновидностей того, что обычно называют теистической эволюцией. Это точка зрения, согласно которой Бог начал процесс эволюции, создав первую материю и внедрив в творение законы, которым следовало его развитие. Таким образом, он запрограммировал процесс. Затем он отошел от активного участия в жизни мира, став, так сказать, почетным творцом. Развитие созданного порядка свободно от прямого влияния Бога. Он — Творец всего, но непосредственно была создана только первая живая форма. Все остальное творение Бога было сделано косвенно. Бог — Творец, высшая причина, но эволюция — это средство, непосредственная причина. Таким образом, за исключением своего взгляда на самое начало материи, деистическая эволюция идентична натуралистической эволюции, поскольку она отрицает какую-либо прямую деятельность личного Бога во время продолжающегося творческого процесса. [2]
См. также
[ редактировать ]- Большой взрыв
- Неприятие эволюции религиозными группами
- Эволюция и Римско-католическая церковь
- Биологическая эволюция
- Эволюционный креационизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллард Дж. Эриксон, Христианское богословие , 2013, стр. 398.
- ^ «Домашняя страница доктора Стива Стюарта-Уильямса» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Стив Стюарт-Уильямс Дарвин, Бог и смысл жизни 2010 стр. 70
- ^ Стив Стюарт-Уильямс, с. 71
- ^ Кристиан К. Янг, Марк А. Ларджент «Эволюция и креационизм: документальный и справочный справочник» , 2007, стр. xiii
- ^ Брунер, Майкл С.; Давенпорт, Джон; Норвин, Джим (2013). «Развивающееся мировоззрение: культурный сдвиг среди студентов университетов». В Норвине, Джим (ред.). Мир после изменения климата и культурного сдвига . Спрингер. п. 46. ИСБН 9400773528 .
Некоторые из нас думают, что постмодерн представляет собой аналогичную смену доминирующих мировоззрений, которая может оказаться такой же уникальной, как и современность, поскольку она представляет собой потрясающую смесь Джеймса и Вебера. Если мы правы, то изменившиеся отношения, предположения и ценности могут работать вместе, чтобы изменить образ жизни, который, в свою очередь, трансформирует нашу географию разума и бытия, то есть как реальные физические ландшафты, так и ландшафты ментальных ценностей, в которых мы живем. Одним из все более распространенных результатов этой продолжающейся трансформации, которая сама по себе является, возможно, симптомом постиндустриальных светских обществ, является движение от самоотречения к отрицанию сверхъестественного. Это развитие обещает фундаментально изменить будущую географию разума и бытия, переместив место причинности с возвышенного Божества в область Природы. То, как в конечном итоге определяется эта Природа, имеет широкие последствия для порой искусственного различия между религиозным и светским мировоззрениями. Для Левина (2011) «секуляризм — это положительное, а не отрицательное состояние, не отрицание мира духа и религии, а утверждение мира, в котором мы живем сейчас… такой мир способен привести нас к состоянию «полноты», которое всегда обещала религия» (Цит. Левин: Wood 2011). По мнению других, эта «полнота» присутствует в более религиозно-ориентированных пантеистических или пандеистических системах верований, в последнем случае включающих Бога как постоянно разворачивающееся выражение сложной вселенной с определяемым началом, но без обязательного присутствия телеологического направления.
- ^ Джеймс К.А. Смит, Амос Йонг Наука и дух: взаимодействие пятидесятников с науками с. 93
- ^ Свобода: журнал религиозной свободы: тома 86-88, стр. 85
- ^ Эриксон М.Дж., «Христианское богословие», 1985, Бейкер, Гранд-Рапидс, Мичиган, стр. 480-481.
- ^ «Высшая критика и Библия», Чарльз П. Граннан, доктор философии, в The American Catholic Quarterly Review , 1894, том 19, страница 577.
- ↑ «Основы христианской веры» , Чарльз Уэсли Ришелл, 1899, стр. 157.
- ^ «Информационное агентство «Зенит» - Мир, увиденный из Рима» . 2 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2006 г.
- ^ Уильямс, с. 70