Jump to content

Моралистический терапевтический деизм

Моралистический терапевтический деизм ( МТД ) — это термин, который впервые был введен в 2005 году в книге «Поиск души: Религиозная и духовная жизнь американских подростков». социолога Кристиана Смита [1] с Мелиндой Лундквист Дентон. [2] Этот термин используется для описания того, что они считают распространенными убеждениями среди молодежи в Соединенных Штатах . [3] [4] [5] Книга является результатом исследовательского проекта «Национальное исследование молодежи и религии». [6]

Определение

[ редактировать ]

Исследование авторов показало, что многие молодые люди верят в несколько моральных принципов, не принадлежащих ни одной из основных мировых религий. Это не новая религия или теология как таковая, а определенная как набор общепринятых духовных убеждений. Именно эту комбинацию убеждений они называют моралистическим терапевтическим деизмом :

  1. Существует Бог, который создал и упорядочил мир и наблюдает за жизнью человека на земле.
  2. Бог хочет, чтобы люди были хорошими, милыми и справедливыми друг к другу, как учит Библия и большинство мировых религий.
  3. Основная цель жизни – быть счастливым и чувствовать себя хорошо.
  4. Богу нет необходимости особенно вмешиваться в чью-то жизнь, за исключением случаев, когда Бог необходим для решения проблемы.
  5. Хорошие люди попадают в рай , когда умирают. [7]

Эти точки зрения были составлены на основе интервью примерно с 3000 подростками. [8]

Авторский анализ

[ редактировать ]

Авторы говорят, что система является «моралистической», потому что она «прививает моралистический подход к жизни. Она учит, что главное в хорошей и счастливой жизни — это быть хорошим, нравственным человеком». [9] Авторы описывают систему как «предоставляющую терапевтические преимущества своему приверженцу», а не о таких вещах, как « покаяние в грехе , соблюдение субботы , жизнь как слуга верховного божества, постоянное произнесение молитв , добросовестно соблюдая высокие святые дни, укрепляя характер через страдания …» [10] и далее как «вера в особого рода Бога: того, кто существует, создал мир и определяет наш общий моральный порядок, но не того, кто особо лично участвует в своих делах – особенно в делах, в которых человек предпочел бы не иметь Бога». вовлеченный." [11]

Удаленность Бога в этом виде теизма объясняет выбор термина «деизм» , хотя «здесь деизм отличается от своей классической версии восемнадцатого века с помощью терапевтического уточнения, делающего отдаленного Бога избирательно доступным для заботы о потребностях». Он рассматривает Бога как «что-то вроде комбинации Божественного Дворецкого и Космического Терапевта: он всегда на связи, заботится о любых возникающих проблемах, профессионально помогает своим людям чувствовать себя лучше и не слишком лично вовлекается в процесс». [12]

Авторы заявляют, что «значительная часть христианства в Соединенных Штатах на самом деле является лишь отчасти христианской в ​​любом смысле, который серьезно связан с реальной исторической христианской традицией, но довольно существенно трансформировалась в незаконнорожденного сводного родственника христианства, христианского моралистического терапевтического деизма». [13] Кенда Кризи Дин, автор книги 2010 года « Почти христианин: что вера наших подростков говорит американской церкви », [14] отмечает: «Проблема, похоже, не в том, что церкви плохо учат молодых людей, а в том, что мы делаем чрезвычайно хорошую работу, обучая молодежь тому, во что мы действительно верим: а именно, что христианство не имеет большого значения, что Бог требует немногого, а церковь — полезное социальное учреждение, наполненное хорошими людьми…» [15] Далее она говорит, что «если церкви практикуют моралистический терапевтический деизм во имя христианства, то привлекать подростков в церковь чаще – это не решение (вероятно, это может усугубить ситуацию). Более верная церковь – это решение… Возможно, проблема просто на императоре нет одежды». [16]

Моралистический терапевтический деизм часто включает в себя различные религии. [9] Будучи одним подростком [17] участник исследования сказал:

Мораль играет большую роль в религии. Мораль хороша, если она полезна для общества. Как христианство, это все, что я знаю, ценности, которые вы получаете, например, из Десяти заповедей. Я думаю, что каждая религия важна по-своему. Знаете, если вы мусульманин, то ислам – это путь для вас. Если ты еврей, что ж, это тоже здорово. Если вы христианин, это хорошо для вас. Это просто то, что заставляет вас чувствовать себя хорошо. [9]

Авторы признают, что «ни один подросток на самом деле не стал бы использовать терминологию «моралистический терапевтический деист» для описания себя». [9] Некоторые критики не согласились с использованием в этом термине слова «деизм» . [18] в то время как другие защищали это, заявляя, что Смит и Дентон правы в том, что и деисты эпохи Просвещения, и приверженцы моралистического терапевтического деизма верят в общий вид монотеизма, в котором все религии поклоняются одному и тому же Богу. Джозеф Валигор отмечает, что есть несколько других важных черт, которые разделяют моралистический терапевтический деизм и деизм Просвещения. Оба верят, что людям не нужны Священные Писания, церкви или служители, чтобы иметь личные отношения с Богом. Оба думают, что Бог требует от людей только моральной доброты, и ему все равно, в какую религию, если таковая имеется, верят люди. Оба подчеркивают полную справедливость и доброту Бога, что приводит к тому, что деисты обоих типов отвергают многие религиозные доктрины. [19]

Комментарий

[ редактировать ]

Дэймон Линкер, антирелигиозный эксперт, в своем блоге в 2009 году предположил, что моралистический терапевтический деизм, хотя и «безвкусный» с теологической точки зрения, «идеально подходит для того, чтобы служить гражданской религией высокодифференцированных Соединенных Штатов двадцать первого века». [20] утверждение, которое оспаривалось Коллином Хансеном , [3] Росс Даутат , [21] и Род Дреер . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Патель 2012 , стр. 140, 182.
  2. ^ Смит 2005 , с. iv.
  3. ^ Jump up to: а б Хансен, Коллин (20 апреля 2009 г.). «Смерть от деизма» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 9 января 2010 г.
  4. ^ Вейт, Джин Эдвард (25 июня 2005 г.). «Нация деистов» . Мир . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  5. ^ «Поиск души: Религиозная и духовная жизнь американских подростков» . Национальное исследование молодежи и религии . Нотр-Дам, Индиана: Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  6. ^ Смит 2005 , с. 4.
  7. ^ Смит 2005 , стр. 162–63.
  8. ^ Молер, Р. Альберт-младший (18 апреля 2005 г.). «Моралистический терапевтический деизм – новая американская религия» . Христианская почта . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Смит 2005 , с. 163.
  10. ^ Смит 2005 , стр. 163–64.
  11. ^ Смит 2005 , с. 164.
  12. ^ Смит 2005 , с. 165.
  13. ^ Смит 2005 , с. 171.
  14. ^ Блейк, Джон (27 августа 2010 г.). «Автор: Все больше подростков становятся «фальшивыми» христианами» . CNN . Проверено 21 ноября 2020 г.
  15. ^ Дин 2010 , стр. 12–13.
  16. ^ Дин 2010 , стр. 23–24.
  17. ^ Смит 2010 , с. 42.
  18. ^ О'Брайен 2012 , стр. 428.
  19. ^ Валигор, Джозеф. Духовность английских и американских деистов.2023, стр.259.
  20. ^ Линкер, Дэймон (7 апреля 2009 г.). «Будущее христианской Америки» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
  21. ^ Даутат, Росс (14 апреля 2009 г.). «Богословие имеет последствия» . Атлантика . Проверено 21 ноября 2020 г.
  22. ^ Дреер, Род (10 апреля 2009 г.). «Моралистический терапевтический деизм подойдет Америке?» . Хрустящий Кон. Белифнет . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 21 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дин, Кенда Кризи (2010). Почти христианин: что вера наших подростков говорит американской церкви . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531484-7 .
  • О'Брайен, Бреда (2012). «Выходя за пределы разделений». Исследования . 101 (404): 423–430. ISSN   0039-3495 . JSTOR   23333133 .
  • Патель, Эбу (2012). Священная земля: плюрализм, предрассудки и обещания Америки . Бостон: Beacon Press. ISBN  978-0-8070-7748-1 .
  • Смит, Кристиан (2005). Поиск души: Религиозная и духовная жизнь американских подростков . С Лундквистом Дентоном, Мелиной. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/019518095X.001.0001 . ISBN  978-0-19-803997-6 .
  •  ———   (2010). «О« Моралистическом терапевтическом деизме »как фактической, молчаливой, де-факто религиозной вере американских подростков». В Коллинз-Мэйо, Сильвия; Одуванчик, Розовый (ред.). Религия и молодежь . Фарнем, Англия: Эшгейт. стр. 41–46. ISBN  978-0-7546-6768-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 222be41cd5e2e17f2b35af44c6e018c8__1721140680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/c8/222be41cd5e2e17f2b35af44c6e018c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moralistic therapeutic deism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)