Номинальный христианин
Примеры и точки зрения в этой статье могут не включать все важные точки зрения . ( февраль 2019 г. ) |
Евангелическое как «человека, который не ответил покаянием и верой в Иисуса Христа Лозаннское движение определяет номинального христианина как своего личного Спасителя и Господа»... [он] «может быть практикующим или непрактикующим членом церкви. Он может быть давать интеллектуальное согласие с основными христианскими доктринами и заявлять, что он христианин. Он может быть верным в посещении литургических обрядов и богослужений, а также быть активным членом, участвующим в церковных делах». [1] Американский реформатский теолог Дуглас Уилсон не согласен с категорией «номинального христианина » и утверждает, что все крещеные вступают в завет с Богом и обязаны служить Ему; следовательно, «просто номинального христианина не существует, как и мы не можем найти мужчину, который является номинальным мужем». [2] Однако есть «нечестивые и неверные христиане». [3]
По данным Европейского социального исследования за 2012 год, около трети европейских христиан говорят, что посещают службы раз в месяц или чаще. [4] Более двух третей латиноамериканских христиан и 90% африканских христиан заявили, что регулярно посещают церковь . [4] Миссионеры Патрик Джонстон и Джейсон Мандрик подсчитали, что 1,2 миллиарда человек являются «номинальными и непрактикующими «христианами». [5] Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2018 году , христиане в Африке , Азии , Латинской Америке и США имеют высокий уровень приверженности своей вере. [6]
Исследовательский центр Pew изучил влияние пола на религиозность во всем мире и обнаружил, что женщины, как правило, более религиозны, чем мужчины. Данные Исследовательского центра Pew в 53 странах показали, что 53% женщин-христиан и 46% мужчин-христиан говорят, что посещают службы хотя бы раз в неделю. В то время как христиане обоих полов в африканских странах с одинаковой вероятностью регулярно посещают службы. [7]
Воскресный христианин
[ редактировать ]Воскресный христианин или воскресный утренний христианин (также раз в неделю) — это насмешливый термин, используемый для обозначения человека, который обычно посещает христианские церковные службы по воскресеньям, но предположительно или засвидетельствован как не придерживающийся доктрин или правил религии ( либо активно, либо пассивно), либо отказывается регистрироваться в качестве члена церкви. Этих участников иногда считают лицемерными в том, как и что они практикуют. [8] отчасти из-за их замешательства или избирательного подхода к тому, как они живут своей религией. [9]
Кафетерий Христианство
[ редактировать ]Использование
[ редактировать ]Термин-предок « католицизм в кафетерии Э. Майкла Джонса » был придуман журналом Fidelity Magazine в 1986 году. Первое использование термина « христианство в кафетерии » в печати было приурочено к журналу The Month в 1992 году.
Еще одно раннее использование было Ричардом Холлоуэем в интервью журналу Third Way в сентябре 2001 года.
Вы получаете кафетерий христианства, своего рода магазин идей, которые вам нравятся. Они оказались правы по неправильным причинам, потому что я думаю, что как только вы признаете, что в Священном Писании есть большие разделы, которые по нашим стандартам не просто неуместны, но и вряд ли моральны – например, оправдание рабства...
Поскольку христианин из кафетерия может быть тем, кто хочет «отклонить те части Священного Писания, которые им кажутся нежелательными, и принять только те части, которые им нравятся», [10] этот термин может использоваться ad hominem , либо для того, чтобы дисквалифицировать упущение человеком христианской заповеди, либо полностью лишить законной силы его защиту другой заповеди.
Приравниваемый к «облегченному христианству», его иногда используют для высмеивания массовой субкультуры мегацерквей . [11]
« Кафетерийное христианство » — это уничижительный термин, используемый для обвинения других христианских людей или конфессий в выборе того, каким христианским доктринам они будут следовать, а каким нет. [12]
Родственный термин «католицизм в кафетерии» — уничижительный термин, применяемый к католикам, которые не согласны с римско-католическими моральными учениями по таким вопросам, как аборты , контроль над рождаемостью , добрачный секс , мастурбация или гомосексуализм . Этот термин реже применяется к тем, кто не согласен с другими католическими моральными учениями по таким вопросам, как социальная справедливость , смертная казнь или справедливая война .
Интерпретация
[ редактировать ]Стиль кафетерия означает привередливость и выбор, как если бы «движение подноса с едой вдоль стойки кафетерия». [13] [14] Этот термин подразумевает, что исповедуемые человеком религиозные убеждения на самом деле являются выражением его личных мнений, а не принятием христианской доктрины . Подразумеваемая избирательность может относиться к принятию христианских доктрин или отношению к моральным и этическим проблемам (например , абортам , гомосексуализму , расизму или идолопоклонству ) и применимости законов Ветхого Завета к христианам . [15]
Как христианская версия « богословия, собирающего вишни », она рассматривается как результат постмодернистского чтения текстов, когда читатель выходит за рамки анализа того, что требует интерпретации , принимая подход, при котором «все возможно». [16]
В книге «Рынок христианства» экономисты Роберт Экелунд , Роберт Эберт и Роберт Толлисон приравнивают кафетерийное христианство к самопорожденному христианству, то есть религии многих христиан, которая «соответствует их профилю спроса» и «может быть христианской или основана на других областях мысли». . Они приходят к выводу, что «христианские религиозные индивидуалисты существовали во все времена». [17]
См. также
[ редактировать ]- Адиафора
- Апатеизм
- Отступление
- Библейский закон в христианстве
- Христианский атеизм
- Христианский агностицизм
- Христианский деизм
- Христианство и гомосексуальность
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Культурный христианин
- Культурный мормон
- Двойная принадлежность
- Богословие двойного завета
- Герменевтика
- Гуманистический иудаизм
- Истекший католик
- Законничество (теология)
- Моралистический терапевтический деизм
- Новый Завет
- Новое вино в старые бурдюки
- Нет настоящего шотландца
- Внеконфессиональное христианство
- Постхристианство
- Христианин с красной буквой
- Райс Кристиан
- Суббота в христианстве
- Воскресный христианин
- Суперсессионизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Христианское свидетельство номинальных христиан среди католиков , Лозаннский комитет по всемирной евангелизации, периодический документ 10. (LCWE)
- ^ Дуглас Уилсон , Реформирований недостаточно: восстановление объективности Завета ( Москва, Айдахо : Canon Press , 2000), 96.
- ↑ Дуглас Уилсон, реформировать недостаточно , 97.
- ^ Перейти обратно: а б Христианство и посещение церкви
- ^ Патрик Джонстон и Джейсон Мандрик, Operation World: 21st Century Edition (Патерностер, 2001), 13–14.
- ^ «Самые преданные христиане в мире живут в Африке, Латинской Америке и США» Исследовательский центр Pew. 22 августа 2018 г.
- ^ «Гендерный разрыв в религии во всем мире» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 22 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Альтемейер, Боб (2004). «ПЕРСПЕКТИВЫ: Упадок организованной религии в западной цивилизации». Международный журнал психологии религии . 14 (2): 77–89. дои : 10.1207/s15327582ijpr1402_1 . S2CID 145243309 .
- ^ Багджини, Хуиан (2016). «Миф о мифах». В Кэрролле, Энтони (ред.). Религия и атеизм: за пределами разделения (1 [издание] изд.). Лондон: Рутледж. стр. 38–49. ISBN 9781138891890 . OCLC 947953930 .
- ^ Д'Суза, Динеш (2007). Что такого замечательного в христианстве . Издательство Регнери. п. xii. ISBN 978-1596985179 .
Это «кафетерийное христианство», и оно хуже, чем буквализм. ... Христианин из столовой просто проецирует на текст свои предубеждения.
- ^ Балмер, Рэндалл (2006). Мои глаза видели славу: путешествие в евангелическую субкультуру в Америке . Издательство Оксфордского университета. п. 324. ИСБН 9780195300468 .
- ^ Одерманн, Валериан (февраль 2002 г.). «Передайте это дальше: ободрение сердца» . Американский монашеский информационный бюллетень . 32 (1). Американская бенедиктинская академия. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 27 марта 2008 г.
Однако опасность все еще остается. Это опасность «кафетерного христианства», которое позволяет людям смешивать и сочетать традиции так, как они хотят, без дисциплины и ответственности. Если мы не преодолеем кафетерийное христианство, наша практика будет скорее сарабаитской или гировагической , чем бенедиктинской .
- «Архиепископ призывает костариканцев отказаться от «кафетерийного христианства» и защитить жизнь» . Сан-Хосе: Католическое информационное агентство. 29 марта 2005 г.Архиепископ Сан-Хосе, Коста-Рика, Уго Баррантес Урена в своем пасхальном послании призвал костариканцев принять веру без каких-либо условий и сокращений и защищать жизнь нерожденных детей от попыток легализовать аборты. Архиепископ предупредил, что «на основе релятивистского понимания христианской веры и условного присоединения к Церкви некоторые католики стремятся построить христианство и, следовательно, Церковь по своему вкусу, в одностороннем порядке и вне идентичности и миссии, которые Иисус Христос фундаментально дал нам».
- ^ Гамильтон, Нэнси (21 мая 2010 г.). Зефир в небе: двадцать три статьи о христианстве, основанные на жизненном опыте . ВестБоу Пресс. п. 30. ISBN 9781449702083 .
- ^ Джонсон, Трой (2008). Семейный пикник: что случилось, когда я узнал, что моя мать гей . Skyhorse Publishing Inc. ISBN 9781611455601 .
- ^ Джейкобс, Эй Джей (2007). Год жизни по Библии: скромное стремление одного человека следовать Библии настолько буквально, насколько это возможно . Саймон и Шустер. п. 327. ИСБН 978-0743291477 .
- ^ Квак, Арье-Ян (2009). Священное писание: толкование в законе и религии . Издательство Эшгейт . п. 76. ИСБН 9780754678960 .
- ^ Экелунд, Роберт ; Эбер, Робер; Толлисон, Роберт (2006). Рынок христианства . МТИ Пресс. стр. 258. ИСБН 9780262050821 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдди Гиббс, Только по имени: Решение проблемы номинального христианства . Издательство Фуллерской семинарии, 2000.
- Роммен, Эдвард. «Основы анализа номинального христианства: пример из Западной Германии», в книге « Отражение и проекция: Миссиология на пороге 2001 года: festschrift в честь Джорджа Петерса к его восьмидесятилетию» (Бад Либенцелль: Verlag der LieBenzeller Mission, 1988) стр. 322–337.