Jump to content

Кафетерий Католицизм

Кафетерий «Католик» , также называемый à la carte , является неофициальным термином, используемым для описания последователя католицизма , который не согласен с определенными официальными доктринальными или моральными учениями католической церкви . [1] [2] Опросы показывают, что многие католики не согласны с институциональной иерархией по крайней мере по одному вопросу. [3]

Некоторые примеры этого включают католиков, которые поддерживают применение смертной казни , [4] мастурбация , [5] или не найти моральных возражений против контроля над рождаемостью . [6]

Использование в печати

[ редактировать ]

Первое использование слова «католическая столовая» в печати появилось в 1971 году:

"кафетерий католический"... немного того и ничего этого

Редемптористы [7]

Более позднее использование термина «католицизм в кафетерии» появляется в Fidelity , 1986.

«Католицизм кафетерия» позволяет нам выбирать те «истины», по которым мы будем измерять свою жизнь как католики. ... «Католицизм кафетерия» — это то, что происходит, когда позиция Протагора, рассматривающая человека как меру всех вещей, получает религиозность — но не слишком сильно.

- Верность , 1986, опубликовано Фондом Форума Странников.

Другое различие, термин «коммунальный католицизм», уже использовалось в 1976 году. [8]

Использование термина

[ редактировать ]

Этот термин чаще всего используют консервативные католики, критикующие прогрессивных католиков. Этот термин использовался с момента издания Humanae Vitae , официального документа, в котором излагалось противодействие Церкви использованию искусственного контроля над рождаемостью и пропагандировалось естественное планирование семьи . [ нужна ссылка ]

Часто это синонимичная фраза для «католик только по названию» (или CINO ), «католик-диссидент», « католик-еретик », « культурный католик » / « культурный христианин », «католик по меню» или «католик по меню». либеральный католик».

Этот термин не имеет статуса в официальных католических учениях. Однако практика отрицания приверженности сексуальной морали Церкви подверглась критике со стороны Папы Иоанна Павла II, заявившего в своей беседе с епископами в Лос-Анджелесе в 1987 году: [9]

Иногда сообщается, что сегодня большое количество католиков не придерживаются учения Католической церкви по ряду вопросов, в частности, сексуальной и супружеской морали, развода и повторного брака. Сообщается, что некоторые из них не принимают четкую позицию по абортам. Следует отметить, что некоторые католики склонны избирательно следовать нравственному учению Церкви. Иногда утверждают, что несогласие с Магистериумом полностью совместимо с статусом «доброго католика» и не является препятствием для принятия Таинств. Это серьезная ошибка, которая бросает вызов учению епископов в Соединенных Штатах и ​​других странах.

Во время утренней мессы в Domus Sanctae Marthae Папа Франциск , говоря скорее о половинчатых католиках, сказал: «Они могут называть себя католиками, но одной ногой они стоят за дверью». [10]

Опросы несогласных католических мирян во всем мире

[ редактировать ]

В 2014 году американская испаноязычная сеть Univision заказала Всемирный опрос о ценностях 12 038 самоидентифицированных католиков в 12 странах со значительным католическим населением по всему миру, что составляет 61% католического населения мира и охватывает девять языков на пяти континентах. [11] Было обнаружено, что большинство католиков во всем мире и в большинстве регионов не согласны с учениями Церкви о разводе, абортах и ​​контрацепции, с более сильными внутри- и международными разногласиями по поводу однополых браков и рукоположения женщин и разведенных мужчин. [11] Благоприятные мнения о Папе (Франциске) не повлияли на католиков, несогласных хотя бы с некоторыми учениями церкви. [12] В целом, большая часть третьего мира католиков (особенно в Африке и на Филиппинах ) принимает официальные доктрины по этим вопросам, в то время как католики в западных странах склонны не соглашаться со многими из них. [11] В Соединенных Штатах [11] и Испания, [13] большинство католиков поддерживают однополые браки , за ними следует Франция с поддержкой 43%. [14]

Основатель World Values ​​Survey Рональд Инглхарт сказал:

Это балансирование. Им приходится удерживать вместе два все более расходящихся друг от друга избирательных округа. Церковь потеряла способность диктовать людям, что делать. В настоящее время менее развитые страны остаются верными ценностям старого мира, но даже там они постепенно разрушаются. [Папа Франциск] не хочет терять легитимность более образованных людей. [15]

Франциск потребовал, чтобы приходы предоставили ответы на официальный вопросник относительно текущих мнений среди мирян. Он также продолжал отстаивать нынешнюю католическую доктрину менее драматичным тоном, чем его более прямые предшественники, которые утверждали, что католическая церковь не является демократией общественного мнения. [16] [17]

Фрэнсис начал свой собственный опрос мнения католиков в ноябре 2013 года. Социолог религии Линда Вудхед из Ланкастерского университета пишет: «Это не опрос ни в каком смысле, который мог бы признать социолог». Вудхед считает, что многим обычным католикам будет трудно понять богословский жаргон тамошний . Тем не менее Вудхед подозревает, что опрос может оказать влияние.

Но опросы — опасная вещь. Они повышают ожидания. И они играют на растущем ощущении людей, что у них есть право голоса и выбор – даже в традиционной церкви. Если окажется, что эти голоса игнорируются или, что еще хуже, более прочно загоняются в существующую овчарню моральных учений, напряжение может достичь критической точки. Возможно, Франциск достаточно умен, чтобы предвидеть это, и, возможно, у него есть тонкие планы, как обратить такой кризис во благо. Возможно, нет.

Линда Вудхед [18]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 2001 году Гертруда Химмельфарб сообщила, что:

«Католики-кафетерии», как их уничижительно называют, соблюдают только те учения церкви, которые им близки по духу. Четыре пятых всех католиков считают, что контроль над рождаемостью «полностью зависит от человека», а две трети — что «можно быть хорошим католиком, не посещая мессу». треть выступают против абортов. [19]

Известные сторонники

[ редактировать ]

Некоторые известные католики либо были явно связаны с этим термином, либо отождествлялись с ним. Политик Джеймс Карвилл , демократ , был описан как «настоящий католик из столовой». Карвилл сказал: «Каждый так или иначе берет то, что хочет. Главное в том, как мы относимся друг к другу». [20] писательница Мэри Карр , пришедшая из агностицизма Сообщается, что , была диссиденткой некоторых католических учений. Будучи феминисткой с 12 лет, Карр выступает за аборты и поддерживает посвящение женщин в священники. [21] Британская актриса Пэтси Кенсит заявила в интервью The Guardian , что она католичка по меню , хотя и ценит «всю пышность и церемонии» церкви. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ратшмидт, отец Джек. Кафетерий католиков. Наша вера: uscatholic.org. 29 июля 2008 г. Получено 7 августа 2021 г. по адресу: https://uscatholic.org/articles/200807/cafeteria-catholics/.
  2. ^ Риз, Томас. Добро пожаловать в столовую, Росс. Культура: ncronline.org. 14 января 2016 г. Получено 7 августа 2021 г. по адресу: https://www.ncronline.org/blogs/faith-and-justice/welcome-cafeteria-ross.
  3. ^ Персонал (15 февраля 2012 г.). «Статистика Гутмахера об использовании контрацептивов женщинами-католиками» . Институт Гутмахера . Проверено 23 сентября 2023 г.
  4. ^ Скэнлон, Кейт (04 мая 2023 г.). «Католические правители непоследовательны в отношении роли смертной казни» . Католическое обозрение . Проверено 23 сентября 2023 г.
  5. ^ Иган, Тимоти (15 апреля 2016 г.). «Конец католической вины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 сентября 2023 г.
  6. ^ Ньюпорт, Фрэнк (22 мая 2012 г.). «Американцы, включая католиков, говорят, что контроль над рождаемостью — это нормально с моральной точки зрения» . Gallup Inc. Проверено 23 сентября 2023 г.
  7. ^ «Лигуорийский» . Лигуорийский . Редемптористы: 8. 1971.
  8. ^ Католики Чикаго и борьба внутри их церкви, стр. 21, Эндрю М. Грили - 2010 г. «4 Католицизм в кафетерии - В 1976 году я опубликовал книгу под названием «Общинный католик» (Greeley, 1976), в которой я предположил, что существует два типа католиков. Спустя годы после собора появились «институциональные католики», которые подчинялись или пытались подчиняться всем правилам и законам, провозглашенным церковью, и «коммунальные католики», которые продолжали каким-то образом присоединяться к церкви, но теперь уже сообществу его членов, а не правилам, установленным теми, кто находится в церковной власти».
  9. ^ «Католическая столовая» . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  10. ^ Вуден, Синди (5 июня 2014 г.). «Папа: половинчатые католики вообще не католики» . Национальный католический реестр . Проверено 14 мая 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Голос народа» . Унивижн . Проверено 27 октября 2014 г.
  12. ^ «Католики поддерживают Папу Франциска, но многие разделились по учению: опрос» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
  13. ^ «Испания» . Унивижн . Проверено 27 октября 2014 г.
  14. ^ «Испания» . Унивижн . Проверено 27 октября 2014 г.
  15. ^ «Глобальный опрос показывает, что католики в основном против учений об абортах, контрацепции и разделении полушарий» . Вашингтон Пост .
  16. ^ «Опрос: католические убеждения расходятся с доктриной Ватикана» . Время .
  17. ^ Атеизм, Дневной свет (1 марта 2013 г.). «Католическая церковь — это не демократия» .
  18. ^ «Новый опрос: «Верные католики» — вымирающий вид» . 12 декабря 2013 г.
  19. ^ Гертруда Химмельфарб, Одна нация, две культуры: тщательное исследование американского общества после нашей культурной революции (2001) с. 99. Она цитировала Рассела Шорто, «Вера в цифрах», журнал New York Times Magazine , 7 декабря 1997 г., стр. 99. 61 (цитата по отчету Ропера).
  20. ^ Молинье, Майкл (2006). «Вера, надежда и политика: исповедование религии в общественной сфере» . Журнал Бостонского колледжа . Проверено 25 июня 2009 г.
  21. ^ Эдельштейн, Венди (15 февраля 2006 г.). «Невероятный католик» . Новости Калифорнийского университета в Беркли. Проверено 8 февраля 2010 г.
  22. ^ Кэролл, Хелен (26 февраля 2011 г.). «Пэтси Кенсит: Мои семейные ценности» . Проверено 19 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56173b63ca4623f17b1e94bf0ec64bc0__1718985480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/c0/56173b63ca4623f17b1e94bf0ec64bc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cafeteria Catholicism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)