Естественное планирование семьи
Естественное планирование семьи | |
---|---|
Фон | |
Тип | Поведенческий |
Первое использование |
|
Частота отказов (
| |
Идеальное использование |
|
Типичное использование |
|
Использование | |
обратимость | Да |
Напоминания для пользователей | Зависит от строгого соблюдения пользователем метода. |
Обзор клиники | Никто |
Преимущества и недостатки | |
от ИППП защита | Нет |
Преимущества периода | Прогноз |
Преимущества | Личное самосознание, отсутствие побочных эффектов, может способствовать достижению беременности в соответствии с католическим учением, отсутствие препятствий, влияющих на половой акт. |
Естественное планирование семьи ( NFP ) включает в себя методы планирования семьи, одобренные Католической церковью и некоторыми протестантскими конфессиями, позволяющие как достичь, так и отложить или избежать беременности. [1] [2] В соответствии с учением Церкви относительно сексуального поведения , NFP исключает использование других методов контроля над рождаемостью , которые она называет «искусственной контрацепцией».
Периодическое воздержание , суть NFP, считается моральным в Церкви за предотвращение или отсрочку беременности по справедливым причинам. [3] При использовании во избежание беременности пары могут вступать в половую связь в периоды естественного бесплодия женщины, например, в периоды ее овуляторного цикла . Для определения вероятности фертильности женщины могут использоваться различные методы ; эта информация может быть использована в попытках избежать беременности или достичь ее.
Эффективность может сильно различаться в зависимости от используемого метода, того, были ли пользователи обучены должным образом и насколько тщательно пара следовала протоколу. Беременность может привести к появлению до 25% пользователей в год среди пользователей методов, основанных на симптомах или календаре, в зависимости от используемого метода и того, насколько тщательно он применялся.
Естественное планирование семьи показало очень слабые и противоречивые результаты при предварительном выборе пола ребенка, за исключением нигерийского исследования, которое противоречило всем остальным результатам. Из-за этих замечательных результатов необходимо повторить независимое исследование в других популяциях. [4] [5]
История
[ редактировать ]До 20 века
[ редактировать ]В древней истории некоторые христианские писатели были против воздержания, чтобы предотвратить деторождение, а некоторые допускали его. Возможно, самое раннее христианское сочинение о периодическом воздержании было написано Климентом Александрийским . Он писал: «Пусть Воспитатель (Христос) посрамит нас словом Иезекииля: «Оставьте свои блуды» (Иез. 43:9). Ведь даже неразумные звери знают достаточно, чтобы не спариваться в определенное время. совокупляться без намерения иметь детей — значит оскорблять природу, которую мы должны взять себе в наставники». [6]
В 388 году святой Августин писал против манихеев: «Не вы ли советовали нам соблюдать как можно больше времени, когда женщина после своего очищения наиболее склонна к зачатию, и воздерживаться от сожительства? в это время...?" [7] Манихеи (группа , о которой писал отец ранней церкви Св. Августин и которую считала еретиками) считали аморальным создавать детей, тем самым (согласно их системе верований) запирая души в смертных телах. Августин осуждал их за периодическое воздержание во время плодородных периодов: «Из этого следует, что вы считаете брак не для рождения детей, а для удовлетворения похоти». [8] : 120 Примерно в 401 году св. Августин написал «О благе брака», в котором утверждал, что супружеские пары имеют возможность заниматься сексом без намерения кого-либо из них производить потомство: «Ибо, хотя это естественное использование, когда оно выходит за рамки договора о браке, брак, то есть помимо необходимости зачатия, прощен в случае жены, проклят в случае блудницы, то, что противоречит природе, отвратительно, когда оно совершается в случае блудницы, но еще более отвратительно в случае блудницы; о жене». [9]
Св. Фома Аквинский писал в своей книге «Summa Contra Gentiles» : «Отсюда ясно, что всякое извержение семени противоречит благу человека, которое происходит таким образом, что зарождение невозможно; и если это делается намеренно, то оно должно Я имею в виду способ, при котором зарождение само по себе невозможно, как и в случае любого излияния семени без естественного союза мужчины и женщины: поэтому такие грехи называются «грехами против природы». Но если случайно зачатие не может произойти из-за излияния семени, то в этом случае действие не противоречит природе и не является греховным в случае бесплодия женщины. [10]
Протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Жан Кальвин, были против неестественного контроля над рождаемостью. [11] Столетия спустя Джон Уэсли , лидер методистского движения , заявил, что неестественный контроль над рождаемостью может разрушить душу. [11]
Если манихеи имели точное представление о фертильной части менструального цикла, то такое знание умерло вместе с ними. [12] Документированные попытки предотвратить беременность путем периодического воздержания не появлялись снова до середины 19 века, когда различные календарные методы . «несколькими светскими мыслителями» были разработаны [13] Церкви Первое официальное одобрение периодического воздержания со стороны Римско-католической церкви датируется 1853 годом, когда эта тема была затронута в постановлении Священной тюрьмы . В постановлении, распространенном среди духовников, говорилось, что пары, которые самостоятельно начали практиковать периодическое воздержание - если у них были «серьезные причины», - не грешат этим. [14]
В католической церкви серьезная/важная причина использования NFP может включать социальные, экономические, медицинские и другие аналогичные причины, которые могут побудить пару практиковать ее, чтобы отложить беременность. [15] Церковь считает, что мотивы NFP не должны быть эгоистичными или эгоцентричными. [15]
В 1880 году Священная тюрьма подтвердила решение 1853 года и пошла немного дальше. Предполагалось, что в тех случаях, когда пара уже практиковала искусственный контроль над рождаемостью и ее нельзя было отговорить прекратить попытки регулирования рождаемости, духовник мог бы морально научить их периодическому воздержанию. [14]
Начало 20 века
[ редактировать ]В 1905 году Теодор Хендрик ван де Вельде , голландский гинеколог, доказал, что у женщин овуляция происходит только один раз за менструальный цикл. [16] В 1920-х годах японский гинеколог Кюсаку Огино и австриец Герман Кнаус независимо друг от друга открыли, что овуляция происходит примерно за четырнадцать дней до следующей менструации. [17] Огино использовал свое открытие для разработки формулы, которая поможет бесплодным женщинам выбрать время полового акта для достижения беременности.
В 1930 году Джон Смолдерс, католический врач из Нидерландов, использовал открытия Кнауса и Огино для создания метода ритма. Смолдерс опубликовал свою работу в Голландской римско-католической медицинской ассоциации, и этот метод стал официальным методом определения ритма, пропагандируемым в течение следующих нескольких десятилетий. [17] Сохраняя деторождение в качестве основной функции полового акта, энциклика Casti connubii от декабря 1930 года Папы Пия XI признала вторичную — объединяющую — цель полового акта. В этой энциклике говорилось, что не существует морального пятна, связанного с супружескими половыми отношениями в периоды, когда «новая жизнь не может возникнуть». В первую очередь это относилось к таким состояниям, как текущая беременность и менопауза. [18] В 1932 году врач-католик опубликовал книгу под названием «Ритм бесплодия и фертильности у женщин» , описывающую этот метод: [13] а в 1930-е годы также появилась первая в США клиника ритма (основанная Джоном Роком ), которая обучала этому методу католические пары. [19] Именно в это десятилетие преподобный Вильгельм Хиллебранд, католический священник из Германии, разработал систему предотвращения беременности, основанную на измерении базальной температуры тела . [20]
С 20 века
[ редактировать ]Меньшая часть католических богословов продолжала сомневаться в нравственности периодического воздержания. [14] Некоторые историки считают две речи Папы Пия XII в 1951 году [21] быть первым безоговорочным признанием периодического воздержания Католической церковью. [13] В 1950-е годы также произошел еще один значительный прогресс в знаниях о рождаемости : доктор Джон Биллингс обнаружил связь между цервикальной слизью и фертильностью, работая в Мельбурнском католическом бюро благосостояния семьи. Биллингс и несколько других врачей изучали этот знак в течение ряда лет и к концу 1960-х годов провели клинические испытания и начали открывать учебные центры по всему миру. [22]
Конституция II Ватиканского собора о Церкви в современном мире провозгласила: «Несмотря на то, что другие цели брака не придаются меньшего значения, истинная практика супружеской любви и весь смысл семейной жизни, вытекающий из нее, преследуют следующую цель: чтобы пара была готова с мужественным сердцем сотрудничать с любовью Творца и Спасителя, Который через них будет день за днем расширять и обогащать Свою собственную семью» (50). Кроме того, совету епископов было приказано оставить Папской комиссии по контролю над рождаемостью задачу консультирования Папы Павла VI по этому вопросу. 64 из 68 проголосовавших членов Комиссии рекомендовали разрешить использование других средств контрацепции, но Павел VI решил иначе. [23]
Humanae Vitae , опубликованная в 1968 году Папой Павлом VI , адресовала ученым пастырскую директиву: «В высшей степени желательно... чтобы медицинская наука путем изучения естественных ритмов преуспела в определении достаточно надежной основы для целомудренного ограничения потомства. " Это интерпретируется как предпочтение тогдашним новым, более надежным методам определения фертильности , основанным на симптомах, по сравнению с методом ритма. Всего несколько лет спустя, в 1971 году, была основана первая организация, обучающая симптотермальному методу, использующему наблюдения за слизью и температурой. Эта организация, которая теперь называется Международной лигой пар для пар , была основана Джоном и Шейлой Киппли, католиками-мирянами, вместе с доктором Кональдом Премом. [20] В течение следующего десятилетия были сформированы другие, ныне крупные католические организации: Семья Америки (1977), [24] и модель Крейтона как часть Института Папы Павла VI (1985 г.), [25] обе основанные на слизи системы NFP.
Использование термина «естественное планирование семьи» для описания календарных методов считается неправильным Конференцией католических епископов США , которая считает такие методы «неточными». [26] Некоторые организации считают календарные методы формой NFP. [27] : 154 Например, в 1999 году Институт репродуктивного здоровья Джорджтаунского университета разработал метод стандартных дней (SDM), который более эффективен, чем метод ритма. [28] SDM пропагандируется Джорджтаунским университетом как форма естественного планирования семьи. [29] [30]
Распространенность
[ редактировать ]По оценкам, 2–3% населения мира репродуктивного возраста полагается на периодическое воздержание, чтобы избежать беременности. [31] Однако неясно, какую часть этой группы населения следует считать пользователями NFP. Некоторые католические источники считают, что пары, нарушающие религиозные ограничения, связанные с естественным планированием семьи, не являются пользователями NFP. [27] : 13 [32]
Данных о всемирном использовании естественного планирования семьи мало. В Бразилии NFP является третьим по популярности методом планирования семьи. [33] Метод информирования о рождаемости «безопасного периода» является наиболее распространенным методом планирования семьи, используемым в Индии, хотя некоторые используют презервативы. [34] Из всех американских женщин, опрошенных на национальном уровне в 2002 году, только 0,9% использовали «периодическое воздержание» (определяемое как «календарный ритм» и «естественное планирование семьи») по сравнению с 60,6%, использующими другие методы контрацепции. [35] В Италии, где подавляющее большинство граждан утверждают, что они католики, методы НЛП преподаются редко. [36] [ нужен лучший источник ]
В 2002 году Сэм и Бетани Тород, тогда протестантская христианская пара, опубликовали книгу, пропагандирующую использование NFP. [37] [38] Многие клиники и учебные организации NFP связаны с Католической церковью, а также с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [39] и некоторые представители мусульманской веры. [40]
Некоторые фундаментальные христиане поддерживают теологию Quiverfull , избегая всех форм контроля над рождаемостью, включая естественное планирование семьи. [41]
Контрацепция
[ редактировать ]Некоторые сторонники NFP отличают его от других форм контроля над рождаемостью, называя их искусственным контролем над рождаемостью. [42] [43] Другая литература NFP утверждает, что естественное планирование семьи отличается от контрацепции . [44] [45] [46] Сторонники оправдывают эту систему классификации тем, что NFP обладает уникальными характеристиками, которых нет ни у одного другого метода регулирования рождаемости, за исключением воздержания. НФП открыт для жизни, [43] [46] он не меняет ни фертильности женщины, ни плодовитости конкретного полового акта. [44] [45] Этот NFP можно использовать как для предотвращения беременности, так и для ее достижения. [47]
Католическая церковь часто заявляла, что считает использование противозачаточных средств не соответствующим воле Бога для католического брака, поскольку они прерывают репродуктивный аспект сексуального союза, делая его неестественным и противоречащим тому, что Бог предписал для супружеских пар. [48] Папа Иоанн Павел II сказал в книге «Любовь и ответственность» , что неотъемлемым аспектом любви между мужем и женой является открытость реальному потенциалу стать родителем или родителем другого человека всякий раз, когда супруги отдают себя в сексуальных объятиях. [49] Эдвард Шри делает дополнительный комментарий к книге « Любовь и ответственность у мужчин, женщин и тайна любви» , утверждая, что открытость жизни в браке укрепляет эмоциональную близость в дополнение к физической близости. [50]
Эти утверждения о том, как контрацепция может негативно повлиять на верность в браке, подтверждаются исследованием 2021 года, в котором приняли участие более 2000 замужних женщин, некоторые из которых практиковали NFP в браке, а некоторые практиковали контрацепцию. Исследование показало, что женщины, которые практиковали NFP, разводились на 58% реже, чем их сверстницы, которые использовали противозачаточные средства. «Хотя вероятность развода среди пользователей NFP ниже, причина может быть в их религиозности». [51]
Методы
[ редактировать ]Существует три основных типа NFP: методы, основанные на симптомах, методы, основанные на календаре, и метод грудного вскармливания или лактационной аменореи . Методы, основанные на симптомах, полагаются на биологические признаки фертильности, тогда как календарные методы оценивают вероятность фертильности на основе продолжительности прошлых менструальных циклов.
Клинические исследования, проведенные Институтом Гутмахера, показали, что периодическое воздержание приводило к неудаче в 25,3 процентах случаев при типичных условиях, хотя при этом не делалось различия между методами, основанными на симптомах, и методами, основанными на календаре. [52]
Основанный на симптомах
[ редактировать ]Некоторые методы NFP отслеживают биологические признаки фертильности. Когда эти методы используются за пределами католической концепции NFP, их часто называют просто методами, основанными на осведомленности о рождаемости, а не NFP. [53] Тремя основными признаками фертильности женщины являются базальная температура тела (БТТ), цервикальная слизь и положение шейки матки. [54] Компьютеризированные мониторы фертильности , такие как Lady-Comp , могут отслеживать базальную температуру тела, гормональный уровень в моче, изменения электрического сопротивления слюны женщины или сочетание этих симптомов. [55]
По этим симптомам женщина может научиться оценивать свою фертильность без использования компьютеризированного устройства. Некоторые системы для определения фертильности используют только цервикальную слизь. Двумя хорошо известными методами, использующими только слизь, являются метод овуляции Биллингса и система FertilityCare модели Крейтона . Если отслеживаются два и более признаков, метод называют симптотермическим. Двум популярным симптотермальным системам преподают Лига пар-пар и Метод осведомленности о фертильности (FAM) с Тони Вешлер . Исследование, завершенное в Германии в 2007 году, показало, что эффективность симптотермального метода составляет 99,6%. [56]
Исследование Всемирной организации здравоохранения с участием 869 фертильных женщин из Австралии, Индии, Ирландии, Филиппин и Сальвадора показало, что 93% из них могут точно интерпретировать сигналы своего тела независимо от образования и культуры. [57]
Симптогормональный метод NFP, разработанный в Университете Маркетта, использует монитор фертильности ClearBlue Easy и историю цикла для определения окна фертильности. [58] Монитор измеряет уровень эстрогена и ЛГ, чтобы определить пиковый день. Этот метод также применим в послеродовом периоде, грудном вскармливании и перименопаузе и требует меньшего воздержания, чем другие методы NFP. [59] Некоторые пары предпочитают этот метод, потому что показания монитора объективны и не влияют на качество сна, в отличие от БТТ.
На основе календаря
[ редактировать ]Календарные методы определяют фертильность на основе записи продолжительности предыдущих менструальных циклов. К ним относятся метод ритма и метод стандартных дней. Метод стандартных дней был разработан и апробирован исследователями Института репродуктивного здоровья Джорджтаунского университета. CycleBeads, не связанный с религиозными учениями, представляет собой визуальный инструмент, основанный на методе Standard Days. По данным Института репродуктивного здоровья, эффективность CB при использовании в качестве противозачаточного средства составляет 95%. Доступны компьютерные программы, помогающие отслеживать рождаемость по календарю. [60]
Лактационная аменорея
[ редактировать ]Метод лактационной аменореи (ЛАМ) — метод предотвращения беременности, основанный на естественном послеродовом бесплодии , возникающем у женщины, страдающей аменореей и полностью кормящей грудью . Правила метода помогают женщине выявить и возможно продлить бесплодный период.
Дебаты
[ редактировать ]Родерик Хиндери сообщил, что ряд западных католиков выразили существенное несогласие с позицией церкви в отношении контрацепции. [61] В 1968 году Канадская конференция католических епископов опубликовала то, что многие интерпретировали как несогласный документ, — Виннипегское заявление , в котором епископы признали, что ряду канадских католиков «либо чрезвычайно трудно, либо даже невозможно сделать своими собственными все элементы этого закона». доктрина» ( Humanae vitae ). [62] Кроме того, в 1969 году они подтвердили католический принцип примата совести . [62] принцип, который, по их словам, следует правильно интерпретировать. Они настаивали на том, что «христианин-католик не может свободно формировать свою совесть, не принимая во внимание учение Магистериума , в конкретном случае, представленное Святым Отцом в энциклике». [63] В 1998 году организация «Католики за свободный выбор» заявила, что 96% женщин-католиков в США в какой-то момент своей жизни использовали противозачаточные средства и что 72% католиков США считали, что можно быть хорошим католиком, не подчиняясь учению Церкви о контроле над рождаемостью. [64] Согласно общенациональному опросу 2242 взрослых американцев, опрошенных онлайн в сентябре 2005 года компанией Harris Interactive (они заявили, что масштабы ошибок не могут быть оценены из-за ошибок выборки , отсутствия ответов и т. д.), 90% католиков США поддерживают использование противозачаточные средства/контрацептивы. [65] Опрос, проведенный в 2015 году исследовательским центром Pew среди 5122 взрослых американцев (включая 1016 самоидентифицированных католиков), показал, что 76% католиков США считают, что Церковь должна разрешить католикам использовать контроль над рождаемостью. [66]
В 2003 году BBC программа Panorama заявила, что церковные чиновники учили, что ВИЧ может проходить через мембрану латексной резины, из которой изготавливаются презервативы. , это было признано неправдой По данным Всемирной организации здравоохранения . [67] несмотря на отчет Национального института здравоохранения (NIH) за 2000 год, в котором говорится, что постоянное использование латексных презервативов снижает риск передачи ВИЧ примерно на 85% по сравнению с риском при отсутствии защиты, [68] не на 100% безопасно.
В интервью голландскому телевидению в 2004 году бельгийский кардинал Годфрид Даннелс утверждал, что следует поддерживать использование презервативов для предотвращения СПИДа , если имеет место секс с человеком, инфицированным ВИЧ, хотя этого следует избегать. По словам Дэннилса, «человек должен использовать презерватив, чтобы не нарушать заповедь, осуждающую убийство, в дополнение к нарушению заповеди, запрещающей прелюбодеяние. ... Защита себя от болезни или смерти является профилактическим актом. С моральной точки зрения она не может оцениваться на том же уровне, что и использование презерватива для снижения числа рождений». [69] В 2009 году Папа Бенедикт XVI заявил, что раздача презервативов не является решением проблемы борьбы со СПИДом и фактически усугубляет проблему. В качестве решений он предложил «духовное и человеческое пробуждение» и «дружбу со страждущими». [70]
Сторонник искусственного планирования семьи Стивен Д. Мамфорд утверждал, что основной мотивацией продолжающегося противодействия церкви использованию противозачаточных средств является невозможность внести изменения, не подрывая папский авторитет в отношении папской непогрешимости . [71] Мамфорд приводит в качестве примера цитату богослова-диссидента Августа Бернхарда Хаслера из отчета меньшинства, соавтором которого был Папа Иоанн Павел II до его папства:
Если бы пришлось заявить, что контрацепция сама по себе не является злом, то нам пришлось бы откровенно признать, что Святой Дух был на стороне протестантских церквей в 1930 году (когда была обнародована энциклика Casti connubii ), в 1951 году (послание Пия XII). обращение к акушеркам) и в 1958 году (обращение к Обществу гематологов в год смерти Папы). Следует также признать, что в течение полувека Дух не смог защитить Пия XI, Пия XII и большую часть католической иерархии от очень серьезной ошибки. Это означало бы, что лидеры Церкви, действуя с крайней неосторожностью, осудили тысячи невинных человеческих действий, запретив под страхом вечного проклятия практику, которая теперь будет санкционирована. Нельзя ни отрицать, ни игнорировать тот факт, что те же самые действия теперь были бы объявлены законными на основании принципов, цитируемых протестантами, которые папы и епископы либо осудили, либо, по крайней мере, не одобрили. [72]
Говорят, что ни один из приведенных примеров не подпадает под сферу папской непогрешимости; Папа не считается непогрешимым, за исключением редких, торжественных случаев, когда он выступает ex cathedra . [73] По словам г-на Ганнебета, хотя некоторые считают энциклику Humanae vitae непогрешимым документом, «доктринальный авторитет Папы и епископов не ограничивается непогрешимым учением. Обязанность послушания не ограничивается определениями веры. ". [74]
Теологическая оппозиция исходила от некоторых конфессий протестантского христианства. богослов Реформатский служении « Джон Пайпер в Желающий Бога» утверждает в NFP: «Нет оснований заключить, что естественное планирование семьи приемлемо, а «искусственные» (неабортивные) средства — нет». [75] Восточно-православная пара Сэм и Бетани Тород, бывшие сторонники только NFP, отредактировали свою позицию, включив в нее барьерные методы, и объяснили свою нынешнюю теологию следующим образом:
Мы также видим честное соответствие языку тела, говоря «нет» зачатию своим телом (с помощью барьерных методов или чувственного массажа), тогда как наши умы и сердца также говорят «нет» зачатию. Мы не верим, что это гневит Бога или ведет на скользкую дорожку релятивизма или развода. Мы категорически не согласны с идеей о том, что это смертный грех... Требовать всегда воздержания в период пика полового влечения жены (овуляции) на протяжении всей ее плодородной жизни, за исключением несколько раз, когда она забеременела. [76]
Католический священник- традиционалист Фрэнсис Рипли критикует эту концепцию: [77]
Использование термина «естественное планирование семьи» в последние годы подверглось резкой критике со стороны традиционных католических писателей, поскольку оно подразумевает право пары «планировать» свою семью; тогда как католическая норма состоит в том, чтобы позволить Богу планировать семью и принимать детей, когда (и если) Бог дает их - как благословение от Него для супружеского союза и для общества. [77]
См. также
[ редактировать ]- Монитор фертильности
- Метод овуляции Биллингса
- Календарные методы контрацепции
- Католическое учение о сексуальной морали
- Лига пар за парами
- Новый феминизм
- Теология тела
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Рейли, Андреа (6 апреля 2010 г.). Энциклопедия материнства . Публикации SAGE. п. 1056. ИСБН 9781452266299 .
Римско-католическая церковь и некоторые протестантские конфессии одобрили только методы «естественного планирования семьи», включая метод ритма и периодическое воздержание.
- ^ Грин, Джоэл Б. (1 ноября 2011 г.). Словарь Священного Писания и этики . Книги Бейкера. п. 303. ИСБН 9781441239983 .
В 1968 году Павел VI подтвердил традиционный католический запрет на все, кроме «естественного планирования семьи» (воздержания в периоды фертильности), который продолжают практиковать многие католики и некоторые протестанты.
- ^ «При принятии решения, иметь ребенка или нет, [супруги] не должны руководствоваться эгоизмом или беспечностью, а благоразумной, сознательной щедростью, которая взвешивает возможности и обстоятельства и особенно отдает приоритет благополучию будущего ребенка. Поэтому, когда есть причина не производить потомство, этот выбор допустим и даже может быть необходимым. Однако остается обязанность осуществлять его с использованием критериев и методов, которые уважают полную истинность супружеского акта в его объединяющем и воспроизводящем измерении. , как мудро регулируемые самой природой в ее биологических ритмах, можно подчиняться им и использовать их с пользой, но их нельзя «нарушить» искусственным вмешательством». Источник: Папа Иоанн Павел II, Кастель Гандольфо, 1994 г.
- ^ МакСвини, Л. (март 2011 г.). «Успешный предварительный выбор пола с использованием естественного планирования семьи». Африканский журнал репродуктивного здоровья . 15 (1): 79–84. ПМИД 21987941 .
- ^ NFPS-842 Файл фертильности 19. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Fertilityuk.org. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Климент Александрийский . «Книга II, глава X. О рождении и воспитании детей». Педагог или Учитель .
- ^ Святой, епископ Гиппонский Августин (1887). «Глава 18. О символе груди и постыдных тайнах манихеев» . У Филипа Шаффа (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, том IV . Гранд-Рапидс, Мичиган: WM. Издательская компания Б. Эрдманс.
- ^ Нунан, Джон Т. (1986). Контрацепция: история ее лечения католическими богословами и канонистами . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674070264 .
- ^ Святой Августин Гиппопотамский (401 г.). «Раздел 12». О благе брака . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Сумма против язычников, раздел 1.3.122
- ^ Jump up to: а б Киппли, Джон Ф. (2005). Секс и брачный договор: основа морали . Игнатиус Пресс. п. 18. ISBN 9780898709735 .
Мартин Лютер, Джон Кальвин и Джон Уэсли были категорически против неестественного контроля над рождаемостью: Лютер называл это формой содомии, Кальвин называл это убийством будущих людей, а Уэсли говорил, что это может разрушить вашу душу.
- ^ Грин, Ширли (1972). Любопытная история контрацепции . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 138–43. ISBN 978-0-85223-016-9 .
- ^ Jump up to: а б с Ялом, Мэрилин (2001). История жены (Первое изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 297–8 , 307. ISBN. 978-0-06-019338-6 .
- ^ Jump up to: а б с Пиварунас, Марк А (18 февраля 2002 г.). «К вопросу о естественном планировании семьи» . cmri.org Непорочной Царицы Марии Конгрегация Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Кевин Э. (2012). «Как говорить об использовании естественного планирования семьи и злоупотреблении им. Важность точности перевода и описания» . Ежеквартальный журнал Линакра . 79 (4): 393–408. дои : 10.1179/002436312804827055 . ISSN 0024-3639 . ПМК 6027093 . ПМИД 30082985 .
- ^ «Краткая история диаграммы рождаемости» . FertilityFriend.com . Проверено 18 июня 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Певица Кэти (2004). Сад плодородия . Нью-Йорк: Эйвери, член Penguin Group (США). стр. 226–7. ISBN 978-1-58333-182-8 .
- ^ Харрисон, Брайан В. (январь 2003 г.). «Является ли естественное планирование семьи «ересью»?» . Живая традиция . Римский богословский форум . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Гладуэлл, Малькольм (10 марта 2000 г.). «Ошибка Джона Рока». Житель Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б Хейс, Шарлотта (декабрь 2001 г.). «Решение загадки естественного планирования семьи» . Журнал «Кризис» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 г. Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Моральные вопросы, влияющие на семейную жизнь : обращения, данные 29 октября 1951 года Итальянскому католическому союзу акушерок и 26 ноября 1951 года Национальному конгрессу семейного фронта и Ассоциации больших семей, Национальной католической конференции благосостояния, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Биллингс, Джон (март 2002 г.). «ПОИСКИ — ведущие к открытию метода овуляции Биллингса» . Бюллетень Исследовательского и справочного центра методов овуляции Австралии . 29 (1): 18–28. Архивировано из оригинала 19 февраля 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Томас П. Рауш, Католицизм в третьем тысячелетии (Колледжвилль: Liturgical Press, 2003), стр. 148, ISBN 0-8146-5899-7 .
- ^ "О нас" . Семья Америки . 2006. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Об институте» . Институт Папы Павла VI . 2006. Архивировано из оригинала 21 ноября 2006 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Что такое НФП?». Введение в естественное планирование семьи . Конференция католических епископов США. Архивировано из оригинала 1 марта 2006 года . Проверено 22 декабря 2022 г. В архивной версии просто написано: «NFP — это не «Ритм».
- ^ Jump up to: а б Киппли, Шейла; Киппли, Джон Ф. (1996). Искусство естественного планирования семьи (Четвертое изд.). Цинциннати, Огайо: Международная лига пар-пар. ISBN 978-0-926412-13-2 .
- ^ Аревало М., Дженнингс В., Синай I (2002). «Эффективность нового метода планирования семьи: метода стандартных дней» (PDF) . Контрацепция . 65 (5): 333–8. дои : 10.1016/S0010-7824(02)00288-3 . ПМИД 12057784 .
- ^ «Метод стандартных дней» . Институт репродуктивного здоровья Джорджтаунского университета. 29 сентября 2022 г.
- ^ «От исследования к практике – метод стандартных дней» . Джорджтаунский университет. Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 г.
- ^ Че Ю, Клеланд Дж, Али М (2004). «Периодическое воздержание в развивающихся странах: оценка частоты неудач и последствий». Контрацепция . 69 (1): 15–21. doi : 10.1016/j.contraception.2003.08.006 . ПМИД 14720614 .
- ^ «Вопрос №8» . ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ . Серена Канада. 2006. Архивировано из оригинала 20 октября 2004 г. Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Келлер С. (1996). «Традиционные верования часть жизни людей». Сеть . 17 (1): 10–1. ПМИД 12320441 .
- ^ Урмил Досадж; Ишита Гош и Ребекка Лундгрен (сентябрь 2005 г.). Осуществимость включения метода стандартных дней в услуги CASP по планированию семьи в городских трущобах Индии (PDF) (Отчет). Институт репродуктивного здоровья Джорджтаунского университета. стр. VI.
- ^ Чандра, А; Мартинес ГМ; Мошер В.Д.; Абма Дж.К.; Джонс Дж. (2005). «Фертильность, планирование семьи и репродуктивное здоровье женщин США: данные Национального исследования роста семьи 2002 года» (PDF) . Статистика жизнедеятельности и здоровья . 23 (25). Национальный центр статистики здравоохранения . Проверено 20 мая 2007 г. См. Таблицу 56.
- ^ Даффи, Лиза (17 ноября 2014 г.). «Одинокая жизнь в Вечном городе» . Католический институт спичек . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Сэм Тород; Бетани Тород; Я. Будзишевский (март 2002 г.). Открытые объятия: протестантская пара переосмысливает контрацепцию . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3973-2 .
- ^ Оппенгеймер, Марк (8 июля 2011 г.). «Убеждения: развивающийся взгляд на естественное планирование семьи» . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Стэнфорд, Джозеф Б. «MD, MSPH» . КвадратДва . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ «Страница естественного планирования семьи» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 7 марта 2012 г.
- ^ Руджерио, Алена Амато (27 сентября 2012 г.). Изображения невест, жен и матерей в СМИ . Лексингтонские книги . п. 65. ИСБН 9780739177099 .
Учитывая свою веру в то, что создание больших семей является волей Бога для христиан, те, кто исповедует идеологию Quiverfull, выступают против всех форм контроля над рождаемостью, включая естественное планирование семьи.
- ^ Сондерс, Уильям (26 октября 1995 г.). «Практика естественного планирования семьи» . Арлингтонский католический вестник . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Контроль над рождаемостью и NFP: в чем разница?» . Священники на всю жизнь . 1999 . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «NFP против контрацепции» . Лига пар за парами . 2005. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Макманаман, Дуг (2004). «Моральная разница между контрацепцией и естественным планированием семьи» . LifeIssues.net . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хабигер, Мэтью (2007). «Является ли NFP «католической» контрацепцией?» . Работа с НФП. Архивировано из оригинала 20 мая 2010 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ «Избегайте беременности или добивайтесь ее» .
- ^ «Контроль над рождаемостью» . CatholicAnswers.com .
- ^ Папа Иоанн Павел II (1960). Любовь и ответственность .
- ^ Шри, Эдвард (2015). Мужчины, женщины и тайна любви . Францисканские СМИ. стр. 177–118.
- ^ Манхарт, Майкл; Феринг, Рихард (2021). «Естественное планирование семьи и целомудрие в браке: влияние периодического воздержания на супружеские отношения» . Ежеквартальный журнал Линакра . 88 : 42–55. дои : 10.1177/0024363920930875 . ПМК 7804516 . ПМИД 33487745 .
- ^ Использование противозачаточных средств в США. Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine . Guttmacher.org. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Вешлер, Тони (2002). Взяв на себя ответственность за свою фертильность (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 5 . ISBN 978-0-06-093764-5 .
- ^ Вешлер, стр.52
- ^ Базальная температура тела: часто задаваемые вопросы о показаниях температуры Lady-Comp. Архивировано 12 января 2016 г. на Wayback Machine.
Уровень гормонов в моче: домашняя страница Clearblue Easy Fertility Monitor
Симптотермические наблюдения (БТ плюс ЛГ или цервикальная слизь): веб-сайт симптотермального устройства циклотест. Архивировано 23 июля 2010 г. на Wayback Machine.
Изменения электрического сопротивления слюны: веб-сайт Vesta. Архивировано 14 июля 2014 г. на веб-сайте Wayback Machine Ovacue. Архивировано 27 мая 2008 г. на Wayback Machine. - ^ Франк-Херрманн, П.; Хайль, Дж.; Гнот, К.; Толедо, Э.; Баур, С.; Пайпер, К.; Женецкий, Э.; Стровицкий, Т.; Фрейндл, Г. (май 2007 г.). «Эффективность метода предотвращения беременности, основанного на осведомленности о рождаемости, в отношении сексуального поведения пары в период фертильности: проспективное продольное исследование» . Репродукция человека . 22 (5): 1310–9. дои : 10.1093/humrep/dem003 . ПМИД 17314078 .
- ^ Райдер, Р.Э. (18 сентября 1993 г.). « Естественное планирование семьи»: эффективный контроль над рождаемостью, поддерживаемый католической церковью» . БМЖ . 307 (6906): 723–6. дои : 10.1136/bmj.307.6906.723 . ПМЦ 1678728 . ПМИД 8401097 .
- ^ «Университет Маркетта | Естественное планирование семьи» . nfp.marquette.edu . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Сравнение воздержания и частоты половых актов между двумя естественными методами планирования семьи» .
- ^ «Медицинские критерии приемлемости для использования противозачаточных средств: методы, основанные на осведомленности о рождаемости» . Третье издание. Всемирная организация здравоохранения. 2004 . Проверено 29 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Родерик Хиндери (1990). «Эволюция свободы как католичества в католической этике». В Старре, Брэдли Э.; Гард, Дональд; Бенджамин Дж. Хаббард (ред.). Тревога, вина и свобода: перспективы религиоведения: очерки в честь Дональда Гарда . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-7683-7 . – Подведение итогов и повторение дискуссии.
- ^ Jump up to: а б «Заявление канадских епископов по поводу энциклики «Humanae Vitae» » . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 г. Проверено 2 октября 2006 г.
- ^ Пленарная ассамблея Канадской конференции католических епископов, 18 апреля 1969 г., «Заявление о семейной жизни и связанных с ней вопросах» . Григайтис.нет. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Католики за выбор (1998). «Вопрос совести: католики о контрацепции» (PDF) . Католики за выбор. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ Харрис Интерактив (2005). «Опрос Харриса № 78» . Харрис Интерактив. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
- ^ «Католики США открыты для нетрадиционных семей» . Исследовательский центр Пью. 2015.
- ^ «СЕКС и СВЯТОЙ ГОРОД» . Новости Би-би-си . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний (20 июля 2001 г.). Краткое содержание семинара: Научные данные об эффективности презервативов для профилактики заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП) (PDF) . Аэропорт Хаятт Даллес, Херндон, Вирджиния. стр. 13–15.
- ^ Алсан, Марселла (апрель 2006 г.). «Церковь и СПИД в Африке: презервативы и культура жизни» . Содружество: обзор религии, политики и культуры . 133 (8). Архивировано из оригинала 21 августа 2006 г. Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Презервативы «не ответ на СПИД»: Папа Римский. Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine . Sbs.com.au. Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Мамфорд, Стивен Д. «Почему Папа не может изменить позицию церкви в отношении контроля над рождаемостью» . www.population-security.org . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Хаслер, Август Бернхард (1981). Как Папа стал непогрешимым: Пий IX и политика убеждения (перевод книги «Как Папа стал непогрешимым: сила и бессилие догмы», Р. Пайпер и компания Верлаг, 1979). Даблдэй. ISBN 978-0-385-15851-0 .
- ^ «Папская непогрешимость» . Католические ответы. 2004. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- ^ Г-н Ганнебет, ОП (1968). «Авторитет человеческой жизни» . Оссерваторе Романо .
- ^ Желающий посох Бога (2006). «Разрешает ли Библия контроль над рождаемостью?» . Вопросы и ответы . Желание Бога . Проверено 27 октября 2006 г.
- ^ Тород, Бетани (2006). «Обновление от Бетани» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рипли, Фрэнсис Дж. (1999). Это вера: полное объяснение католической веры . Книги ТАН . п. 434. ИСБН 9781618901613 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Человеческая жизнь» . Энциклика Папы Павла VI . Святой Престол. 25 июля 1968 года . Проверено 15 июня 2006 г.
- Моральное использование естественного планирования семьи. Архивировано 24 февраля 2014 г. в Wayback Machine (PDF). Профессор Джанет Э. Смит (моральный теолог и оратор). Бакалавр, магистр, доктор философии, Школа теологии, о. Майкл Дж. МакГивни, заведующий кафедрой жизненной этики, профессор морального богословия. В ШМС с 2001 г. по настоящее время.