Jump to content

Домик для менструации

Хижина нида (Мергем Гого) в еврейской деревне Амбобер на севере Эфиопии, 1976 год. Бета-израильские женщины покидали свои дома и оставались в хижине во время менструации, пока не смогли ритуально очиститься у реки и вернуться домой.

Хижина менструации для — это место уединения или изоляции, используемое в некоторых культурах с сильными менструальными табу . Та же самая или подобная структура может использоваться для родов и послеродового периода , основываясь на верованиях вокруг ритуальной нечистоты . Эти хижины обычно строятся рядом с семейным домом, имеют маленькие двери, часто ветхие, с плохими санитарными условиями и вентиляцией и без окон. Непальская версия, « Чхаупади» , вероятно, является самым известным примером, но культурное отношение к менструации во всем мире означает, что эти хижины существуют или существовали до недавнего времени и в других местах. Использование менструальных хижин по-прежнему является причиной смерти от воздействия окружающей среды, обезвоживания, укуса змеи, вдыхания дыма и т. д. [ 1 ] В некоторых местах использование этих хижин незаконно.

Культуры

[ редактировать ]

Использование в Эфиопии среди еврейских женщин

[ редактировать ]

В еврейской общине Эфиопии, когда женщина становится ниддой (нечистой во время менструации), она может оставаться в хижине нидды некоторое время . Эти хижины отсутствуют в Израиле, но существуют в высокогорных районах Эфиопии, известных эфиопской еврейской общине как маргам годжо . Женщины должны оставаться в хижине, обычно расположенной на окраине деревни, в течение семи дней. Женщины там сообщают как об отрицательном, так и о положительном мнении об этой практике. Некоторые описывают страх, холод и недостаток еды, в то время как другие наслаждаются социальным взаимодействием, релаксацией и отдыхом. Находясь в этих хижинах, женщины не умеют готовить, кроме кофе и обжаривания зерна. Другие могут приносить им еду, но при этом они стараются избегать физического контакта. [ 2 ]

В маргам-годзё мало посуды, немного оборудования и некоторая элементарная мебель. Камни раскладывают по кругу вокруг менструальной хижины в радиусе полутора метров, чтобы помочь различать воспринимаемые нечистые и чистые пространства. [ 3 ] Если кто-нибудь вступит в контакт с женщиной во время менструации, ему тоже придется остаться в хижине. [ 4 ] Чтобы избежать контакта, семьи женщин маргам годзё оставляют еду за дверью.

Чтобы избежать ритуального загрязнения еды или напитков кровью, что сделало бы их непригодными для употребления, женщины носят под рубашками кожаные ремни с привязанной к ним тканью, предназначенной для остановки потока крови. [ 5 ] Во время менструации женщине не разрешается заходить в реки или переплывать их, так как ее менструальная кровь сделает ее ритуально нечистой. Когда у женщины закончится менструация, другая женщина будет наблюдать, как она погружается в реку. Там женщина, у которой только что закончилась менструация, вымоет себя и одежду, которую она носила в маргам годжо . После того, как она и ее одежда будут чистыми, она превратится в чистую. [ нужны разъяснения ] одежду, которую забрали из ее дома. Единственный раз, когда еврейская женщина перестает ходить на маргам годжо, — это когда у нее начинается менопауза, поскольку это кладет конец нечистоте. [ нужна ссылка ]

Чхаупади в Непале

[ редактировать ]

Согласно традиции чхаупади , индуистские женщины в западном Непале проживают в небольшой хижине, называемой Чхау Гот , в течение 5 дней во время менструации. Однако традиция требует, чтобы те, у кого менструация впервые, оставались в хижине не менее 14 дней. В некоторых общинах эти хижины могут также использоваться беременными женщинами для родов. Хижины могут быть построены из глины и камней, а крыши могут быть сделаны из травы. Обычно в них нет окон, и женщины спят на соломе на полу, укрываясь тонким одеялом. [ 1 ] По данным непальского опроса, проведенного примерно в 2017 году, в одном районе с населением около 49 000 домохозяйств было более 500 таких хижин. Хотя практика использования менструальных хижин была признана незаконной в 2005 году Верховным судом Непала, первый арест в соответствии с этим законом произошел только в 2019 году. [ 6 ]

Во многих индийских штатах распространена практика изгнания женщин и девочек. Он в основном распространен среди гондов , которые являются крупнейшей племенной группой в Центральной Индии и происходят из штатов Махараштра, Чхаттисгарх, Андхра-Прадеш и Орисса, а также этнических групп Мадия. [ 7 ] В этих хижинах, известных как «курма гар» или «гаокар», отсутствуют элементарные удобства, такие как нормальные кровати, чистая вода и функциональные туалеты. Поскольку женщинам во время менструации не разрешается готовить, в Гаокоре нет кухни. Те, кто остается внутри, полагаются на то, что члены семьи приносят им еду и другие припасы. Ответственность за содержание таких хижин ни на ком не лежит, поскольку они считаются общественной собственностью. Эти лачуги обычно располагаются на окраине деревни или возле леса. [ 7 ] Антисанитарные условия в сочетании с антисанитарной практикой менструального цикла (многие женщины используют в качестве прокладок полоски из листьев махуа, покрытых рисовой мякиной), часто приводят к инфекциям, болезням, а иногда даже к смерти. Ветхие хижины практически не защищают от диких существ. [ 8 ]

По словам представителя местной неправительственной организации «Спарш», только в Гадчироли с 2011 года в результате принудительного изоляции погибло по меньшей мере восемь женщин. Некоторые умерли от пневмонии, другие были укушены змеями. Джаянти Бабурао Гаваде, 47-летнюю девушку, заставили пойти в менструальный домик, когда у нее была лихорадка и высокое кровяное давление, и на следующее утро ее семья обнаружила ее мертвой в Эттапалли, район Гадчироли, в ноябре 2017 года. Во время циклона Гаджа в В районе Танджавур в штате Тамил Наду 14-летняя девочка, которая была вынуждена оставаться в хижине возле своего дома из-за менструации, погибла, когда на нее упала кокосовая пальма. [ 8 ]

Индии В 2015 году Национальная комиссия по правам человека назвала эту практику «нарушением прав человека» и обязала Махараштру принять меры, чтобы положить конец этой практике. [ 9 ] Религия и традиции часто упоминаются в качестве основных причин, оправдывающих ограничения. Люди верят, что традиция не может быть изменена, потому что «так было установлено нашими богами», и если они бросят вызов традиции, они столкнутся с гневом богов и вызовут болезни и смерть в семье. [ 9 ]

Из-за этой практики многие девочки вынуждены пропускать школу. По оценкам, 23% девочек в Индии бросают школу, когда у них начинаются менструации. [ 10 ] Этот обычай часто не позволяет девушкам сдавать экзамены во время менструации. Это означает, что лишь немногие девушки из регионов, где распространена эта практика, продолжают свое образование после зачисления в школу. [ 7 ]

Чтобы бросить вызов стигме и табу в отношении менструации, были запущены различные кампании в социальных сетях. Кампания # periodforchange, начатая проектом Качра, способствовала обсуждению этой темы. #Happytobleed — еще одна контркампания по борьбе с сексизмом, с которым женщины сталкиваются в результате табу, связанных с менструацией. Он считает менструацию нормальным явлением, за которым не нужно прятаться за занавесками. [ 11 ]

Индонезийские культуры

[ редактировать ]

У уаулу строгие представления о хижинах для менструации. Хижины построены из сагового дерева и соломы из листьев сагового дерева. Эти хижины могут строить только женщины, потому что мужчин к ним не пускают под смертной казнью. Хижины построены лицом в сторону от села, и окон, выходящих на деревню, тоже нет. Хижины используются во время менструации , всех родов, а также допускаются некоторые женщины и маленькие дети. Женщины часто живут в одной хижине, поэтому в одной хижине обычно одновременно находится несколько человек. мальчики младшего возраста, не достигшие половой зрелости , и им нельзя даже смотреть в окна. Мужчинам здесь никогда не рады, но допускаются [ 12 ]

Женщины должны оставаться за пределами деревни во время менструации, но они могут свободно бродить по лесу и окрестностям. Они не могут никоим образом встречаться со своими мужьями или помогать им, но могут собирать себе еду и развлекаться, как им заблагорассудится, музыкой и историями в хижине. [ 12 ]

Во время менструации женщины считаются нечистыми и нечистыми, поэтому они не могут общаться с мужчинами или находиться в деревне. [ 12 ] Они считают себя спасителями мужчин, потому что они могут справиться с менструацией и обеспечить безопасность и чистоту мужчин. [ 13 ] Женщины во время менструации обязаны купаться в специальном фонтане, куда мужчинам не разрешалось. [ 12 ]

Коди держат свои менструации в секрете, скрывая их и никому не рассказывая, чтобы они могли использовать их как источник женских манипуляций, колдовства или натуральных лекарств . [ 13 ] Женщинам разрешается выполнять все свои обязанности во время менструации. Другие женщины заботятся о тех, кто находится в период менструации, и у них есть много символов, табу и верований, связанных с этим, включая красители, татуировки и ритуалы . [ 12 ]

В Япе (часть Микронезии) после родов женщины и их новорожденные дети проводят время в менструальной хижине, пока у отца отпуск. [ нужна ссылка ] У япских женщин много табу и секретов, связанных с менструацией. Они используют менструальные хижины, чтобы спрятаться и не позориться перед мужчинами. Менструальные хижины также использовались для родов и послеродового ухода. Пожилые женщины обучают более молодых женщин и девочек навыкам и практикам, связанным со здоровьем, особенно менструацией и родами, а также другим задачам, которые должны выполнять япские женщины. [ 14 ]

Женщины юрок из Калифорнии жили в менструальных хижинах, построенных рядом с главным домом. [ 15 ] Женщинам - юрок приходилось оставаться в менструальной хижине недалеко от деревни. В этой культуре с менструацией связано много табу и власти. Те, у кого менструация, должны оставаться в хижине и соблюдать определенные правила, иначе это будет иметь последствия для нее, других женщин и даже всей деревни, потому что она обладает такой большой властью. Многие считают женщин нечистыми, и все, что они используют, также становится нечистым, но женщины считают, что в это время они очень могущественны, и им не следует тратить время на тривиальные задачи во время менструации. [ 16 ]

Народ паес, проживающий в горных районах юго-запада Колумбии, раньше пользовался хижинами для менструации. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ПОЛЕВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Чаупади на Дальнем Западе» (PDF) . ohchr.org . Апрель 2011 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  2. ^ «Женская чистота (Нидда) Аннотированная библиография - Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 11 января 2019 г.
  3. ^ Чикурел, Инбал (2007). «Женщины в менструальных хижинах: различия в сохранении обычаев очищения среди эфиопских иммигрантов» . Журнал феминистских исследований религии . 23 (2): 69–84. дои : 10.2979/FSR.2007.23.2.69 . JSTOR   20487899 . S2CID   144587075 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  4. ^ Мендлингер, Шерил (2006). «Поведение в отношении здоровья на протяжении жизненного цикла среди матерей и дочерей из Эфиопии» . Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем . 12 (12): 57–94. дои : 10.2979/NAS.2006.-.12.57 . JSTOR   40326653 . S2CID   72815868 . Проверено 13 ноября 2020 г.
  5. ^ Тубавиль, София (2014). « «Нечистый аутсайдер»: ритуальное исключение и интеграция женщин в Маале, Южная Эфиопия» . Исследования Северо-Восточной Африки . 14 (2): 145–158. дои : 10.14321/nortafristud.14.2.0145 . ISSN   0740-9133 . JSTOR   20487899 . S2CID   144251708 .
  6. ^ «Непал впервые арестовал «периодическую хижину» после того, как женщина умерла во время запрещенного обычая» . Хранитель . 06.12.2019 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Каур, Гагандип (22 декабря 2015 г.). «Изгнанные за менструацию: индийские женщины изолируются, пока у них течет кровь» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 4 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Где женщин ссылают в «историческую хижину», где нет электричества и туалета» . Таймс оф Индия . 27.11.2018. ISSN   0971-8257 . Проверено 4 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Изгнаны за кровотечение: индейские женщины получают лучшие хижины для месячных» . Новости Би-би-си . 03.06.2021 . Проверено 4 марта 2023 г.
  10. ^ «70% людей не могут позволить себе гигиенические прокладки, показывает исследование» . Таймс оф Индия . 2011-01-23. ISSN   0971-8257 . Проверено 4 марта 2023 г.
  11. ^ «Женщины #HappyToBleed, тогда в чем проблема?» . Индийский экспресс . 24 ноября 2015 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Хоскинс, Джанет (2002). «Менструальная хижина и логово ведьмы в двух восточно-индонезийских обществах» . Этнология . 41 (4): 317–333. дои : 10.2307/4153011 . ISSN   0014-1828 .
  13. ^ Jump up to: а б Готлиб, Альма (2002). «Послесловие» . Этнология . 41 (4): 381–390. ISSN   0014-1828 .
  14. ^ Аккорд, Сюзанна (2009). «Система образования Япа сочетает в себе старое и новое». Тихоокеанско-Азиатский образовательный журнал . 21 (2): 5–15.
  15. ^ Кребер, А.Л. (1925). Справочник индейцев Калифорнии . Вашингтон, округ Колумбия: Бюллетень Бюро американской этнологии № 78.
  16. ^ Китчел, Сидни (2019). «Лекарственные травы и ландшафтная археология: менструальные обычаи среди южных помо и прибрежных мивок в период возникновения чрезвычайных ситуаций». Труды Общества Калифорнийской археологии . 33 : 1–8.
  17. ^ Стюард, Джулиан Х., изд. (1946). Справочник южноамериканских индейцев . Том. 2. Издательство правительства США . п. 943 – через интернет-архивы .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab65eba640ce82ba49e19154e983b97__1720241220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/97/5ab65eba640ce82ba49e19154e983b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Menstruation hut - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)