Изоляция девочек в период полового созревания
Изоляция девочек в период полового созревания практиковалась в обществах по всему миру, особенно до начала 20 века. В таких культурах половое созревание девочек имело большее значение, чем половое созревание мальчиков, из-за менструации , способности девочки к деторождению и широко распространенных идей ритуального очищения, связанных со священной силой крови. [ 1 ] В этих обществах практиковались различные обряды перехода , многие из которых утратили свои первоначальные формы или полностью исчезли с появлением современных тенденций, таких как индустриализация . [ 2 ]
Обряды
[ редактировать ]
В уединении девочек-подростков были распространены два правила: девочке нельзя было ни касаться земли, ни видеть солнце. По словам сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , эти правила также распространялись на божественных королей и священников. Этих божественных царей несли на плечах их подчинённые, которые ходили по гобеленам или коврам. Ученые предположили, что фигурки палеолитической Венеры [ 3 ] [ ненадежный источник? ] связаны с такими обрядами полового созревания, поскольку у них отсутствуют черты лица (не видят солнца), их конические ноги без ступней (не касаются земли) и ожирение (вызванное уединением).
Среди обрядов полового созревания, описанных Фрейзером, многие придерживались приведенных выше правил:
- Однажды у девочки из племени зулусов в Южной Африке появились первые признаки полового созревания, ей пришлось накрыть голову одеялом и спрятаться среди камышей у реки до заката. После этого ей пришлось некоторое время оставаться в хижине, прежде чем вернуться в общество. [ 4 ]
- В Новой Ирландии и в округе Кабади в Новой Гвинее девочек полового созревания держали в изоляции в течение нескольких лет. [ 4 ]
- Во многих обществах, включая брахманов Бенгалии , девочкам, достигшим половой зрелости , не разрешалось видеться с мужчинами, даже со своими родственниками. Коренные американцы не Калифорнии позволяли девочкам во время первой менструации «осматриваться».
- У тиян Малабара . таким девушкам не разрешалось смотреть на корову или прикасаться к «любому другому человеку, дереву или растению» [ 4 ]
- У тукуна Северо-Западной Амазонки девочку в период полового созревания держат в изоляции около трёх месяцев, пока идёт подготовка к церемонии. В это время она «считается восприимчивой ко всем разновидностям сверхъестественной силы». [ 5 ] : 50–52
Фрейзер считал, что греческий миф о Данае , которую отец держал в уединении, но которую оплодотворил Зевс , был связан с обрядами полового созревания девочек. [ 4 ] : 602 Линкольн также находит параллели между греческим мифом о похищении Персефоны и затворничеством девочек в период полового созревания. По его словам, изоляцию девочек Тукуна в период полового созревания можно назвать «нахождением в преступном мире». [ 5 ] : 77
Причины изоляции
[ редактировать ]Подготовка к женственности
[ редактировать ]Такие обряды уединения связаны с социальной подготовкой девочек к женственности и их роли жены и матери. Во время уединения пожилые женщины рассказывали девочкам об их будущей роли. [ 2 ] [ 6 ]
Суеверие
[ редактировать ]Фрейзер утверждает, что причиной практики изоляции был «глубоко укоренившийся страх» перед «менструальной кровью». Первое появление менструальной крови вызывало больше страха, чем последующие менструальные циклы. Эти страхи были вызваны скорее суевериями, связанными со священной силой крови, чем гигиеническими проблемами или возможным распространением болезней.
У индейцев апачей «девочки-подростки не рассматриваются как источники опасности, но к ним относятся как к прямым источникам сверхъестественного благословения». [ 1 ] Считалось, что девочка во время первой менструации обладала «определённой степенью сверхъестественной силы», которая, хотя и не была полностью злонамеренной, всё же вызывала чувство «силы зла».
Бушмены Южной Африки верили , что зрительный контакт с девушкой в этот период заставит мужчин «зафиксироваться в той позе, которую они занимают». [ 4 ]
В более ранних обществах некоторые девочки полового созревания могли демонстрировать необычное поведение, порождающее суеверия. Такое поведение могло быть вызвано рядом факторов; например, девочки полового созревания более склонны к депрессивным эпизодам, чем мальчики того же возраста. Исторические записи также показывают, что эти девочки могли быть объектами кровосмесительных отношений и жестокого обращения , что приводило к ненормальному поведению. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура и менструация
- Менархе , первая менструация у девочки
- Домик для менструации
- Красная палатка (роман «Диамант») , палатка, о которой идет речь, является местом, где собираются женщины племени, и где главного героя в детстве учат женственности.
- Ритуальное очищение
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бенедикт, Рут (2002). «Многообразие культур». В Спиллмане, Лин (ред.). Культурсоциология . Блэквелл Паблишерс Лтд. п. 22. ISBN 0-631-21652-9 .
- ^ Jump up to: а б Броуд, Рут (2005). «Посвящение и обряды перехода». В Макниле, штат Вашингтон; Бентли, Джерри Х. (ред.). Биркширская энциклопедия всемирной истории . Издательская группа Беркшира. ISBN 0-9743091-0-9 .
- ^ «Доисторические Венеры и обряды полового созревания» . 2010.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрейзер, Джеймс (1993). «Между небом и землей». Золотая ветвь: исследование магии и религии . Wordsworth Editions Ltd. ISBN 1-85326-310-9 .
- ^ Jump up to: а б Линкольн, Брюс (1981). Выход из куколки: исследования ритуалов женской инициации . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-24840-6 .
- ^ Лангло Паркер, Кэтрин (1905). . Племя Эуахлайи: исследование жизни аборигенов Австралии . Лондон: Арчибальд Констебль и компания. стр. 56–58.
- ^ Арачиге, Дарши (2009). «Как возникла религия? Альтернативный взгляд». Приманка Номы: об элегантности религии . Океанское издательство. стр. 94–136. ISBN 978-0-9806314-3-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальдер Прекрасный: Том. Я сэра Джеймса Джорджа Фрейзера
- Ригби, Питер (1967). «Структурный контекст обрядов полового созревания девочек». Мужчина . 2 (3): 434–444. дои : 10.2307/2798730 . ISSN 0025-1496 . JSTOR 2798730 .
- Девочка-подросток среди первобытных людей - Диссертация, представленная на степень доктора философии Мириам Ван Уотерс