Jump to content

К. Лангло Паркер

  • К. Лангло Паркер
  • Кэтрин Элиза Сомервилл Стоу [ 1 ]
Паркер в 1912 году
Рожденный
Кэтрин Элиза Сомервилл Филд

( 1856-05-01 ) 1 мая 1856 г.
Умер 27 марта 1940 г. ( 1940-03-27 ) (83 года)
Супруг (а) Лангло Паркер [ 2 ] и Персиваль Рэндольф Стоу
Родители) Генри Филд (1818–1909) [ 3 ] и София , урожденная Ньюленд (1829–1872).
Родственники Риджуэй Ньюленд (дедушка), [ 4 ] Рэндольф Ишам Стоу (тесть)
Писательская карьера
Псевдоним К. Лангло Паркер
Язык Английский
Национальность австралийский
Годы активности 1898-1940
Известные работы Легендарные австралийские сказки
Заметные награды Премия "Детская книга года": читатели старшего возраста , 1954 г.
Австралийские легендарные сказки - фольклор Нунгахбурра, рассказанный пиканинни (1896 г.), собранный К. Лангло Паркером.

Кэтрин Элиза Сомервилл-Стоу (1 мая 1856 - 27 марта 1940), писавшая как К. Лангло Паркер , была писательницей, родившейся в Южной Австралии и жившей на севере Нового Южного Уэльса в конце девятнадцатого века. Она наиболее известна тем, что записывала истории уаларай вокруг нее. Ее свидетельство — одно из лучших изложений верований и историй аборигенов на северо-западе Нового Южного Уэльса того времени. Однако ее рассказы отражают европейские взгляды того времени.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Паркер родилась Кэтрин Элиза Сомервилл Филд в Энкаунтер-Бэй , в Южной Австралии , дочери Генри Филда, скотовода, и его жены Софии, дочери преподобного Риджуэя Ньюленда. [ 1 ] [ 5 ] Генри Филд основал станцию ​​Марра недалеко от Уилканнии на реке Дарлинг в Новом Южном Уэльсе , и там выросла Кэти. Переезд принес семье и достаток, и горести. В результате инцидента, произошедшего в январе 1862 года, ее сестры Джейн и Генриетта утонули, а Кэти спасла ее медсестра из Уаларай Миола. В знак признания Миолу отдали в школу вместе с другими детьми Филдсов. [ 1 ] [ 2 ] Семья вернулась в Аделаиду ​​в 1872 году.

В 1875 году, достигнув зрелости в 18 лет, она вышла замуж за своего первого мужа, Лангло Паркера, который был на 16 лет старше ее. В 1879 году они переехали в его владения, станцию ​​Бангате, недалеко от Энглдула , на землях Уаларай у реки Нарран . Владения Лангло Паркера состояли из 215 000 акров (87 000 га), на которых содержалось около 100 000 овец и крупного рогатого скота. Он также нашел время, чтобы поработать судьей в Уолгетте . [ 6 ] В течение следующих двух десятилетий она собрала множество историй и легенд Уаларай, которые наполнили ее книги и сделали ее знаменитой. [ 6 ] После того, как в регионе случилась засуха, станция в конце концов вышла из строя, и Паркеры переехали в Сидней в 1901 году, где у Лангло был диагностирован рак, и он умер два года спустя. [ 6 ] Кэти поехала в Англию и вышла замуж за адвоката Персиваля Рэндольфа Стоу (сына Рэндольфа Ишама Стоу ) в 1905 году. В конце концов пара вернулась в Австралию, поселившись в пригороде Гленелг в Аделаиде до своей смерти в 1940 году.

Этнографическая работа

[ редактировать ]

Кэти Паркер довольно свободно владела уаларайским языком . Но ее сомнения по поводу точности репортажей заставили ее расспрашивать своих информаторов и беседовать с ними, применив технику предотвращения ошибок. Она собирала материал по легенде от старейшины, а затем получала повторный перевод английской версии от туземца, который более свободно говорил по-английски, чем старейшины, чтобы последний мог исправить любые ошибки, которые могли возникнуть. Затем переводчик переводила исправленную версию, которую она записывала, а затем зачитывала письменный отчет пожилому информатору для окончательного подтверждения его точности. [ 7 ]

Ее первый набег на этнографию, «Австралийские легендарные сказки: фольклор нунгабарр, рассказанный пикканинни » [ 8 ] появился в 1896 году как один из серии «Сказки Британской империи». [ 9 ] Два года спустя она последовала за этим с «Больше австралийских легендарных сказок» . [ 10 ] Шотландский писатель и антрополог Эндрю Лэнг написал предисловия к обеим работам, и, возможно, именно по его совету и поддержке она в конечном итоге написала классическую книгу, благодаря которой она наиболее известна, « Племя Эуахлайи: исследование жизни аборигенов в Австралии» . [ 11 ] который вышел в 1905 году. Эта, как и в целом ее предыдущие книги, была хорошо принята соответствующим научным сообществом того времени: рецензии хвалили ее прямую передачу того, что ей говорили старейшины, без прикрас творческих дополнений. [ 12 ]

Размышляя о том, как была использована ее этнография, она выразила живую настороженность по поводу того, как аборигенный материал может быть переработан в соответствии с какой-либо современной теорией, ошибочно понимая, что ученый тем самым демонстрирует «отстраненность» от непосредственного мира далекого своего исследования. испытуемые, как когда она проницательно заметила, как отмечает Эванс, заметили, что:

Я осмелюсь сказать немного окончательно о чернокожих людях; Для этого я слишком много прожил с ними. Чтобы быть уверенным, вам никогда не следует проводить более шести месяцев в их районе; на самом деле, если вы хотите, чтобы ваши антропологические идеи были достаточно твердыми, безопаснее позволить чернокожим оставаться во внутренней части Австралии, а вы - в нескольких тысячах миль от них. В противном случае ваши предвзятые представления почти наверняка пошатнутся до основания; и нет ничего более раздражающего, чем иметь тщательно выстроенные, восхитительно логичные теории, которыми играет в кегли старый седобородый чернокожий, который, по-видимому, возражает против того, чтобы его убеждения классифицировались, фиксировались и помещались в ящики, пока он не выскажет свое мнение. . [ 13 ] [ 14 ]

В заключение она выражает свое сочувствие критике Монтеня , направленной на то, чтобы европейцы считали себя более просвещенными, чем дикари, когда мы сами хвастаемся законами, которые якобы отражают природу, а не сами являются результатом обычаев. Миссионеры среди аборигенов не осознавали, что туземцы, которых они пытались обратить в свою веру, соблюдали свои «обычаи» гораздо более строго, чем христиане, и что миссионеры были такими же жертвами своих собственных обычаев, как и туземная паства, среди которой они обращались в свою веру. из их. [ 13 ]

Тем не менее ее книги вышли из печати, и только в последние десятилетия ее работы были восстановлены и исследованы либо критически как воплощение недостатков колониальной этнографии, либо как ранний пример феминистских подходов в антропологии. [ 15 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Паркер написал несколько других второстепенных работ, в том числе кулинарную книгу ( Кулинарная книга Кукабарры, 1911), которая оказалась очень популярной; Прогулки по Вур-ран-на (1918) и Воггхигай: легенды австралийских аборигенов (1930). Ее воспоминания о жизни в Бангейте, «Моя книга Буша», были опубликованы только посмертно под редакцией ее биографа Марси Мьюир. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 969c0d1bd7c4b1e6fe9eeee63c571ee2__1700500740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/e2/969c0d1bd7c4b1e6fe9eeee63c571ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. Langloh Parker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)