Фрэнк Херли
Фрэнк Херли | |
---|---|
![]() Херли около 1914 года. | |
Имя при рождении | Джеймс Фрэнсис Херли |
Рожденный | Глеб, Новый Южный Уэльс , Австралия | 15 октября 1885 г.
Умер | 16 января 1962 г. Плато Колларой , Новый Южный Уэльс , Австралия | (76 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Первые австралийские имперские силы Австралийская армия |
Лет службы | 1917-1918, 1940 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 1-й дивизион (Австралия) |
Битвы/войны | Битва при Пасшендале и битва при Бардии |
Другая работа | 1908–1948 |
Джеймс Фрэнсис « Фрэнк » Херли ОБЕ (15 октября 1885 – 16 января 1962) был австралийским фотографом и искателем приключений. Он участвовал в ряде экспедиций в Антарктиду и был официальным фотографом австралийских войск во время обеих мировых войн . Он был официальным фотографом Австралазийской антарктической экспедиции и Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1916 годов.
Его художественный стиль породил множество запоминающихся образов. Он также использовал постановочные сцены, композиции и фотографические манипуляции.
Ранняя жизнь [ править ]
Фрэнк Херли был третьим из пяти детей родителей Эдварда и Маргарет Херли и вырос в Глебе, пригороде Сиднея, Австралия . [1] Он сбежал из дома в 13 лет, чтобы работать на сталелитейном заводе Литгоу, а через два года вернулся домой, чтобы учиться в местной технической школе и посещать научные лекции в Сиднейском университете .
за 15 шиллингов, Когда ему было 17 лет, он купил свою первую камеру — Kodak Box Brownie за которую платил по шиллингу в неделю. Он научился фотографии и занялся производством открыток, где заработал репутацию человека, подвергающего себя опасности, чтобы создавать потрясающие изображения, в том числе становясь перед приближающимся поездом, чтобы запечатлеть его на пленку.
Херли женился на Антуанетте Розалинде Лейтон 11 апреля 1918 года. [2] У пары было четверо детей: дочери-близнецы Адели (позже фотокорреспондент) и Тони, сын Фрэнк и младшая дочь Ивонн. [3]
Антарктические экспедиции [ править ]

За свою жизнь Херли провел в Антарктиде более четырех лет. [4] В 1908 году, в возрасте 23 лет, Херли узнал, что австралийский исследователь Дуглас Моусон планирует экспедицию в Антарктиду; его товарищ по Сиднею Анри Маллард в 1911 году рекомендовал Херли на должность официального фотографа Австралазийской антарктической экспедиции Моусона , опередив себя. [5]
Херли утверждает в своей биографии, что затем он загнал Моусона в угол, когда тот направлялся на собеседование в поезде, используя свое преимущество, чтобы уговорить его получить работу. [6] Моусона удалось убедить, а Маллард, который был менеджером Harringtons — местной франшизы Kodak, — которой Херли был в долгу, предоставил фотографическое оборудование. Экспедиция отправилась в 1911 году и вернулась в 1914 году. По возвращении он смонтировал и выпустил документальный фильм « Дом метели» , используя кадры экспедиции. [2]
Херли также был официальным фотографом сэра Эрнеста Шеклтона Императорской трансантарктической экспедиции , которая отправилась в 1914 году и находилась в запустении до августа 1916 года; Фотокомплект Херли для экспедиции включал кинематографический аппарат, пластинчатый фотоаппарат и несколько камер Kodak меньшего размера, а также различные объективы, штативы и проявочное оборудование, от большей части которого пришлось отказаться после потери корабля « Эндьюранс» в 1915 году . У него был только ручной фотоаппарат Vest Pocket Kodak и три рулона пленки, а за оставшуюся часть экспедиции он сделал всего 38 изображений. Он также отобрал и сохранил 120 своих стеклянных негативов, разбив около 400 оставшихся. [1] Некоторые из пластин экспедиции теперь являются частью коллекции Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . [3]
Херли сделал множество новаторских цветных изображений экспедиции, используя популярный в то время Пэджета процесс цветной фотографии . Он фотографировал в Южной Георгии в 1917 году. Позже он собрал свои записи в документальный фильм «Юг» в 1919 году. Его кадры также были использованы в IMAX фильме 2001 года «Антарктические приключения Шеклтона» . Затем он вернулся в Антарктику в 1929 и 1931 годах в составе Британско-Австралийской и Новозеландской антарктической исследовательской экспедиции Моусона .
Фотография военного времени [ править ]

В 1917 году Херли присоединился к Австралийским имперским силам (AIF) в звании почетного капитана и запечатлел множество потрясающих боевых сцен во время Третьей битвы при Ипре . В соответствии со своим авантюрным духом он шел на значительный риск, фотографируя своих героев, а также сделал множество редких панорамных и цветных фотографий конфликта. Херли вел дневник с 1917 по 1918 год, в котором записывал свою работу военным фотографом. [7] В нем он описал свое стремление «проиллюстрировать публике, что делают наши люди и как ведутся войны», а также свою недолгую отставку в октябре 1917 года, когда ему было приказано не создавать составные изображения — практика, которая была особенно популярна. среди профессиональных фотографов того времени и тот, который, по его мнению, мог изобразить отвращение и ужас, которые он чувствовал во время войны, так, чтобы его аудитория тоже почувствовала это. [8] Его период работы в АиФ закончился в марте 1918 года. [9]

Для лондонской выставки 1918 года « Австралийские военные картинки и фотографии » он использовал композиты для фотообоев, чтобы передать драму войны в масштабе, который иначе был бы невозможен с использованием доступных технологий. Это привело Херли к конфликту с АиФ на том основании, что монтаж снизил ценность документа. Он писал, что одевался в штатское и подслушивал солдат, посещавших его выставки; он пришел к выводу, что эти сводные данные оправданы положительными отзывами, которые они вызвали. [9] [11] Чарльз Бин , официальный военный историк, назвал составные изображения Херли «фальшивыми». [2] [12]
Херли снова работал официальным фотографом во время Второй мировой войны. С сентября 1940 по начало 1943 года он работал в Австралийском департаменте информации в качестве руководителя фотографического отдела, базирующегося в Каире. Он снял единственный фильм о первой победе над итальянцами при Сиди-Баррани в декабре 1940 года, который был передан Cinesound и Movietone News для глобального проката. Он также освещал битву при Бардии и осаду Тобрука в 1941 году, а также оба сражения при Эль-Аламейне в 1942 году. [13] Этот период охватывает несколько томов его «Военных дневников». [14]
В начале 1943 года 9-я дивизия Австралийских сил была отозвана в Австралию для борьбы с японскими войсками на Тихоокеанском театре военных действий. Херли подал в отставку, но остался на Ближнем Востоке и принял должность ближневосточного директора отдела армейских художественных и пропагандистских фильмов в Министерстве информации Великобритании. В этом качестве он проехал около 200 000 миль, охватывая регион от Ливии до Персии, регулярно делая статьи для военных иллюстрированных новостей и двухбарабанных фильмов. Он сфотографировал две конференции лидеров в Каире и Тегеране в 1943 году. За этот период сохранился только один том дневников. Он включает в себя краткое изложение его работ 1943 года и охватывает четырехмесячное путешествие из Каира в Тегеран, начавшееся в феврале 1944 года, во время которого он снял кадры для фильмов « Дорога в Россию» (1944), «Один день из жизни короля » (1944). , возможно, первый фильм об Эдемском саду болотных арабов (1945) и еще один художественный фильм о самом Тегеране. Другие особенности этого периода включают Каир (1944 г.) и Святую Землю (1945 г.). [15] Херли вернулся в Австралию в сентябре 1946 года. [16]
Кинематография [ править ]

Херли также использовал пленочную камеру для записи различных событий, включая антарктические экспедиции, строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее и войну на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны. В качестве камеры использовалась 35-мм камера Debrie Parvo L с ручным приводом, сделанная во Франции. Эта камера сейчас находится в коллекции Национального музея Австралии . [17]
За свою карьеру Херли снял несколько документальных фильмов, в первую очередь «Жемчуг и дикари» (1921). Он написал и снял несколько драматических художественных фильмов, в том числе «Женщина из джунглей» (1926) и «Собака глубин» (1926). Он также работал оператором в компании Cinesound Productions , где его самые известные работы в фильмах включают «Дочь скваттера» (1933), «Молчание Дина Мейтленда» (1934) и «Дедушка Радд» (1935).
Выберите фильмы [ править ]
- Доктор Моусон в Антарктике (1913) - режиссёр
- В неизвестность Австралии (1915) - режиссер
- Жемчуг и дикари (1921) - режиссер
- Женщина джунглей (1926) - режиссер
- Собака глубин (1926) - режиссер
- На юг Хо с Моусоном (1930) - режиссер
- Осада Юга (1931) - режиссер
- Симфония в стали (1932) - режиссер
- Дочь скваттера (1933) - оператор
- Ударь меня удачей (1934) - оператор
- Дедушка Радд (1935) - оператор
- Tall Timber (1937) - оригинальный рассказ
- Нация построена (1937) - режиссер
- 40 000 всадников (1940) - оператор
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрегор (2004), стр. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пайк, AF (1983). «Джеймс Фрэнсис (Фрэнк) Херли (1885–1962)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хёрли, Адели» . www.womenaustralia.info . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Эннис, Хелен (2010). Антарктида Фрэнка Херли . Австралия: Национальная библиотека Австралии. п. 2.
- ^ хотя Херли по-разному описывает свой подход к Моусону в своих мемуарах, факт этого знакомства через Малларда был установлен Дэвидом П. Милларом в Милларе (1984).
- ↑ Джек Като в своем некрологе объясняет мотивацию и энтузиазм Херли; «Мы оба были охвачены духом приключений; мы оба были счастливы, зная, что камера — это ключ, который откроет эту Волшебную Дверь». Катон, Джек, «Три дани покойному Фрэнку Херли», австралийская популярная фотография , март 1962 года.
- ^ «Серия 03: Дневники Фрэнка Херли и связанные с ними документы, 21 августа 1917 г. - 13 августа 1918 г., хранились в качестве официального фотографа Имперских сил Австралии» . Каталог . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Военный дневник Фрэнка Херли, 21 августа – 28 октября 1917 года» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепанович, Милан (6–7 октября 2018 г.). «Камера не врёт». Великая война, часть 4: финал и последствия . Канберра: Австралиец. п. 28.
- ^ «Правда и фотография» . sl.nw.gov.au. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. 2017. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года.
Никто, кроме тех, кто старался, не может осознать непреодолимые трудности изображения современной битвы на камеру. Я пытался и пытался включить это событие в один негатив, но результаты безнадежны. Теперь, если собрать негативы всех отдельных инцидентов в бою и объединить их, можно получить некоторое представление о том, как выглядит современное сражение.
- ↑ О конфликте между Херли и военным корреспондентом Чарльзом Бином см. Gough, Paul. «Точность - это правда»: представление британской армии через заказанные произведения искусства». Журнал исследований войны и культуры Том: 1 | Выпуск: 3 декабря 2008 г. Страницы: 341–356 ( ISSN 1752-6272 ), а также превосходное обсуждение этого вопроса и использование Херли монтажа в некоторых его антарктических изображениях в книге «МакГрегор, Аласдер» (2004) «Фрэнк Херли: жизнь фотографа» . Камбервелл:Викинг/Пингвин
- ^ Мартин Джолли, «Австралийские фотографии Первой мировой войны Фрэнк Херли и Чарльз Бин». История фотографии 23.2 (1999): 141-148 https://doi.org/10.1080/03087298.1999.10443814.
- ^ МакГрегор (2004), стр. 353-387.
- ^ Национальная библиотека Австралии MS 883- Документы Фрэнка Херли , 1912-1962 [рукопись]./Серия 1/Пункты 18–23/
- ^ Национальная библиотека Австралии MS 883- Документы Фрэнка Херли , 1912-1962 [рукопись]./Серия 1/Пункт 24/
- ^ МакГрегор, А., 2004, стр. 387-397.
- ^ «Кинокамера Фрэнка Херли — Национальный музей Австралии» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 20 мая 2009 г.
Библиография [ править ]
- Херли, Фрэнк, 1885–1962 гг., Понтинг, Герберт, 1870–1935 гг., и Боддингтон, Дженни , 1922– (1979). Антарктические фотографии 1910–1916 годов. Макмиллан, Лондон
- Диксон Роберт (2012). Фотография, раннее кино и колониальная современность : синхронизированные лекции Фрэнка Херли.
- Под редакцией Роберта Диксона и Кристофера Ли (2011). Дневники 1912–1941 годов .
- Эннис, Хелен (2010). Антарктида Фрэнка Херли . Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN 9780642276988 .
- Кляйниг, Саймон (август 2003 г.). «Поход с Херли» . Новости НОА, том 13, номер 11 . Национальная библиотека Австралии. Архивировано из оригинала 19 сентября 2003 года . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - МакГрегор, Аласдер (2004). Фрэнк Херли: Жизнь фотографа . Камбервелл: Викинг. ISBN 9780670888955 .
- Весело, Мартин. «Австралийские фотографии Первой мировой войны Фрэнк Херли и Чарльз Бин». История фотографии 23.2 (1999): 141–148. https://doi.org/10.1080/03087298.1999.10443814
- Миллар, Дэвид П. (1984). От сугроба до артиллерийского огня: капитан Джеймс Фрэнсис (Фрэнк) Херли, 1885–1962 гг . Сидней: Дэвид Эл Пресс. ISBN 9780908197590 .
Внешние ссылки [ править ]

- 1885 рождений
- 1962 смертей
- Офицеры австралийской армии
- Военнослужащие из Нового Южного Уэльса
- Австралийские исследователи
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Фотографы Второй мировой войны
- Австралийские фотожурналисты
- Исследователи Антарктиды
- Личный состав Императорской Трансантарктической экспедиции
- Журналисты из Сиднея
- Люди с Внутреннего Запада (Сидней)
- Фотографы из Нового Южного Уэльса
- Обладатели Полярной медали
- Фотографы Первой мировой войны
- Писатели из Сиднея
- Австралийские фотографы XX века
- Жители Глеба, Новый Южный Уэльс