Jump to content

Фрэнк Херли

Фрэнк Херли

Херли около 1914 года.
Имя при рождении Джеймс Фрэнсис Херли
Рожденный ( 1885-10-15 ) 15 октября 1885 г.
Глеб, Новый Южный Уэльс , Австралия
Умер 16 января 1962 г. (1962-01-16) (76 лет)
Плато Колларой , Новый Южный Уэльс , Австралия
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Первые австралийские имперские силы
Австралийская армия
Лет службы 1917-1918, 1940
Классифицировать Капитан
Единица 1-й дивизион (Австралия)
Битвы/войны Битва при Пасшендале и битва при Бардии
Другая работа 1908–1948

Джеймс Фрэнсис « Фрэнк » Херли ОБЕ (15 октября 1885 – 16 января 1962) был австралийским фотографом и искателем приключений. Он участвовал в ряде экспедиций в Антарктиду и был официальным фотографом австралийских войск во время обеих мировых войн . Он был официальным фотографом Австралазийской антарктической экспедиции и Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1916 годов.

Его художественный стиль породил множество запоминающихся образов. Он также использовал постановочные сцены, композиции и фотографические манипуляции.

Ранняя жизнь [ править ]

Фрэнк Херли был третьим из пяти детей родителей Эдварда и Маргарет Херли и вырос в Глебе, пригороде Сиднея, Австралия . [1] Он сбежал из дома в 13 лет, чтобы работать на сталелитейном заводе Литгоу, а через два года вернулся домой, чтобы учиться в местной технической школе и посещать научные лекции в Сиднейском университете .

за 15 шиллингов, Когда ему было 17 лет, он купил свою первую камеру — Kodak Box Brownie за которую платил по шиллингу в неделю. Он научился фотографии и занялся производством открыток, где заработал репутацию человека, подвергающего себя опасности, чтобы создавать потрясающие изображения, в том числе становясь перед приближающимся поездом, чтобы запечатлеть его на пленку.

Херли женился на Антуанетте Розалинде Лейтон 11 апреля 1918 года. [2] У пары было четверо детей: дочери-близнецы Адели (позже фотокорреспондент) и Тони, сын Фрэнк и младшая дочь Ивонн. [3]

Антарктические экспедиции [ править ]

Выносливость среди ледяных вершин, экспедиция Шеклтона , февраль 1915 года.

За свою жизнь Херли провел в Антарктиде более четырех лет. [4] В 1908 году, в возрасте 23 лет, Херли узнал, что австралийский исследователь Дуглас Моусон планирует экспедицию в Антарктиду; его товарищ по Сиднею Анри Маллард в 1911 году рекомендовал Херли на должность официального фотографа Австралазийской антарктической экспедиции Моусона , опередив себя. [5]

Херли утверждает в своей биографии, что затем он загнал Моусона в угол, когда тот направлялся на собеседование в поезде, используя свое преимущество, чтобы уговорить его получить работу. [6] Моусона удалось убедить, а Маллард, который был менеджером Harringtons — местной франшизы Kodak, — которой Херли был в долгу, предоставил фотографическое оборудование. Экспедиция отправилась в 1911 году и вернулась в 1914 году. По возвращении он смонтировал и выпустил документальный фильм « Дом метели» , используя кадры экспедиции. [2]

Херли также был официальным фотографом сэра Эрнеста Шеклтона Императорской трансантарктической экспедиции , которая отправилась в 1914 году и находилась в запустении до августа 1916 года; Фотокомплект Херли для экспедиции включал кинематографический аппарат, пластинчатый фотоаппарат и несколько камер Kodak меньшего размера, а также различные объективы, штативы и проявочное оборудование, от большей части которого пришлось отказаться после потери корабля « Эндьюранс» в 1915 году . У него был только ручной фотоаппарат Vest Pocket Kodak и три рулона пленки, а за оставшуюся часть экспедиции он сделал всего 38 изображений. Он также отобрал и сохранил 120 своих стеклянных негативов, разбив около 400 оставшихся. [1] Некоторые из пластин экспедиции теперь являются частью коллекции Государственной библиотеки Нового Южного Уэльса . [3]

Херли сделал множество новаторских цветных изображений экспедиции, используя популярный в то время Пэджета процесс цветной фотографии . Он фотографировал в Южной Георгии в 1917 году. Позже он собрал свои записи в документальный фильм «Юг» в 1919 году. Его кадры также были использованы в IMAX фильме 2001 года «Антарктические приключения Шеклтона» . Затем он вернулся в Антарктику в 1929 и 1931 годах в составе Британско-Австралийской и Новозеландской антарктической исследовательской экспедиции Моусона .

Фотография военного времени [ править ]

1-я австралийская дивизия под Ипром , 1917 год.

В 1917 году Херли присоединился к Австралийским имперским силам (AIF) в звании почетного капитана и запечатлел множество потрясающих боевых сцен во время Третьей битвы при Ипре . В соответствии со своим авантюрным духом он шел на значительный риск, фотографируя своих героев, а также сделал множество редких панорамных и цветных фотографий конфликта. Херли вел дневник с 1917 по 1918 год, в котором записывал свою работу военным фотографом. [7] В нем он описал свое стремление «проиллюстрировать публике, что делают наши люди и как ведутся войны», а также свою недолгую отставку в октябре 1917 года, когда ему было приказано не создавать составные изображения — практика, которая была особенно популярна. среди профессиональных фотографов того времени и тот, который, по его мнению, мог изобразить отвращение и ужас, которые он чувствовал во время войны, так, чтобы его аудитория тоже почувствовала это. [8] Его период работы в АиФ закончился в марте 1918 года. [9]

Составное изображение, созданное Херли, и две фотографии, на которых оно основано. Херли спорил с начальством по поводу этики композиции фотографий, утверждая, что война велась в таких огромных масштабах, что невозможно уловить ее суть в одном негативе. [10] Его мотивацией было изобразить отвращение и ужас, которые он чувствовал во время войны, так, чтобы его аудитория тоже почувствовала это. Некоторые считают эту практику формой искусства; другие утверждали, что история требует простой и простой истины.

Для лондонской выставки 1918 года « Австралийские военные картинки и фотографии » он использовал композиты для фотообоев, чтобы передать драму войны в масштабе, который иначе был бы невозможен с использованием доступных технологий. Это привело Херли к конфликту с АиФ на том основании, что монтаж снизил ценность документа. Он писал, что одевался в штатское и подслушивал солдат, посещавших его выставки; он пришел к выводу, что эти сводные данные оправданы положительными отзывами, которые они вызвали. [9] [11] Чарльз Бин , официальный военный историк, назвал составные изображения Херли «фальшивыми». [2] [12]

Херли снова работал официальным фотографом во время Второй мировой войны. С сентября 1940 по начало 1943 года он работал в Австралийском департаменте информации в качестве руководителя фотографического отдела, базирующегося в Каире. Он снял единственный фильм о первой победе над итальянцами при Сиди-Баррани в декабре 1940 года, который был передан Cinesound и Movietone News для глобального проката. Он также освещал битву при Бардии и осаду Тобрука в 1941 году, а также оба сражения при Эль-Аламейне в 1942 году. [13] Этот период охватывает несколько томов его «Военных дневников». [14]

В начале 1943 года 9-я дивизия Австралийских сил была отозвана в Австралию для борьбы с японскими войсками на Тихоокеанском театре военных действий. Херли подал в отставку, но остался на Ближнем Востоке и принял должность ближневосточного директора отдела армейских художественных и пропагандистских фильмов в Министерстве информации Великобритании. В этом качестве он проехал около 200 000 миль, охватывая регион от Ливии до Персии, регулярно делая статьи для военных иллюстрированных новостей и двухбарабанных фильмов. Он сфотографировал две конференции лидеров в Каире и Тегеране в 1943 году. За этот период сохранился только один том дневников. Он включает в себя краткое изложение его работ 1943 года и охватывает четырехмесячное путешествие из Каира в Тегеран, начавшееся в феврале 1944 года, во время которого он снял кадры для фильмов « Дорога в Россию» (1944), «Один день из жизни короля » (1944). , возможно, первый фильм об Эдемском саду болотных арабов (1945) и еще один художественный фильм о самом Тегеране. Другие особенности этого периода включают Каир (1944 г.) и Святую Землю (1945 г.). [15] Херли вернулся в Австралию в сентябре 1946 года. [16]

Кинематография [ править ]

Херли (справа) обсуждает возможности фотографирования предстоящей битвы при Бардии в Египте, 1940 год.

Херли также использовал пленочную камеру для записи различных событий, включая антарктические экспедиции, строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее и войну на Ближнем Востоке во время Второй мировой войны. В качестве камеры использовалась 35-мм камера Debrie Parvo L с ручным приводом, сделанная во Франции. Эта камера сейчас находится в коллекции Национального музея Австралии . [17]

За свою карьеру Херли снял несколько документальных фильмов, в первую очередь «Жемчуг и дикари» (1921). Он написал и снял несколько драматических художественных фильмов, в том числе «Женщина из джунглей» (1926) и «Собака глубин» (1926). Он также работал оператором в компании Cinesound Productions , где его самые известные работы в фильмах включают «Дочь скваттера» (1933), «Молчание Дина Мейтленда» (1934) и «Дедушка Радд» (1935).

Выберите фильмы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакГрегор (2004), стр. 8.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пайк, AF (1983). «Джеймс Фрэнсис (Фрэнк) Херли (1885–1962)» . Австралийский биографический словарь . Том. 9. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 7 ноября 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Хёрли, Адели» . www.womenaustralia.info . Проверено 12 декабря 2018 г.
  4. ^ Эннис, Хелен (2010). Антарктида Фрэнка Херли . Австралия: Национальная библиотека Австралии. п. 2.
  5. ^ хотя Херли по-разному описывает свой подход к Моусону в своих мемуарах, факт этого знакомства через Малларда был установлен Дэвидом П. Милларом в Милларе (1984).
  6. Джек Като в своем некрологе объясняет мотивацию и энтузиазм Херли; «Мы оба были охвачены духом приключений; мы оба были счастливы, зная, что камера — это ключ, который откроет эту Волшебную Дверь». Катон, Джек, «Три дани покойному Фрэнку Херли», австралийская популярная фотография , март 1962 года.
  7. ^ «Серия 03: Дневники Фрэнка Херли и связанные с ними документы, 21 августа 1917 г. - 13 августа 1918 г., хранились в качестве официального фотографа Имперских сил Австралии» . Каталог . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 14 июля 2014 г.
  8. ^ «Военный дневник Фрэнка Херли, 21 августа – 28 октября 1917 года» .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Щепанович, Милан (6–7 октября 2018 г.). «Камера не врёт». Великая война, часть 4: финал и последствия . Канберра: Австралиец. п. 28.
  10. ^ «Правда и фотография» . sl.nw.gov.au. ​Государственная библиотека Нового Южного Уэльса. 2017. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года. Никто, кроме тех, кто старался, не может осознать непреодолимые трудности изображения современной битвы на камеру. Я пытался и пытался включить это событие в один негатив, но результаты безнадежны. Теперь, если собрать негативы всех отдельных инцидентов в бою и объединить их, можно получить некоторое представление о том, как выглядит современное сражение.
  11. О конфликте между Херли и военным корреспондентом Чарльзом Бином см. Gough, Paul. «Точность - это правда»: представление британской армии через заказанные произведения искусства». Журнал исследований войны и культуры Том: 1 | Выпуск: 3 декабря 2008 г. Страницы: 341–356 ( ISSN   1752-6272 ), а также превосходное обсуждение этого вопроса и использование Херли монтажа в некоторых его антарктических изображениях в книге «МакГрегор, Аласдер» (2004) «Фрэнк Херли: жизнь фотографа» . Камбервелл:Викинг/Пингвин
  12. ^ Мартин Джолли, «Австралийские фотографии Первой мировой войны Фрэнк Херли и Чарльз Бин». История фотографии 23.2 (1999): 141-148 https://doi.org/10.1080/03087298.1999.10443814.
  13. ^ МакГрегор (2004), стр. 353-387.
  14. ^ Национальная библиотека Австралии MS 883- Документы Фрэнка Херли , 1912-1962 [рукопись]./Серия 1/Пункты 18–23/
  15. ^ Национальная библиотека Австралии MS 883- Документы Фрэнка Херли , 1912-1962 [рукопись]./Серия 1/Пункт 24/
  16. ^ МакГрегор, А., 2004, стр. 387-397.
  17. ^ «Кинокамера Фрэнка Херли — Национальный музей Австралии» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 20 мая 2009 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ccde2a68545dec93fe9f34f16cfe08__1715545440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/08/52ccde2a68545dec93fe9f34f16cfe08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Hurley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)