Анри Маллард
Анри Мари Жозеф Маллар | |
---|---|
Рожденный | Анри Мари Жозеф Маллар 9 февраля 1884 г. Австралия |
Умер | 21 января 1967 г. Балмейн , Сидней | ( 82 года
Национальность | австралийский |
Образование | самоучка |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Близится конец пути (1920-е) Перерыв, железнодорожный тупик , (1939) |
Движение | Пикториализм , Модернизм |
Супруг | Хильда Мэри Казинс |
Анри Мари Жозеф Маллард (9 февраля 1884 — 21 января 1967) — австралийский фотограф.
Он родился в Балмейне (Сидней, Австралия) в семье французов и пришел в фотографию через индустрию. Используя свои французские связи и акцент (который был сильным благодаря его домашнему образованию), он в 1900 году получил должность в компании Harrington. [ 1 ] (позже Kodak Pty Ltd ) в качестве торгового представителя французского консульства. Он оставался в компании, став генеральным директором, до 1952 года. Имея свободный доступ к оборудованию и материалам, к 1904 году он стал активным экспонентом-любителем.
В фотографическом сообществе
[ редактировать ]Он использовал свой бизнес и связи для поддержки других фотографов; [ 2 ] он оказал влияние на своего коллегу из Сиднея Фрэнка Херли , поощряя интерес начинающего фотографа к этому средству и в 1911 году рекомендуя Херли на должность официального фотографа Австралазийской антарктической экспедиции Дугласа Моусона , опередив себя; [ 3 ] переехав в офис Харрингтона в Мельбурне в 1913 году, он открыл выставочные залы для выставок, в том числе выставки Джона Кауфмана в 1914 году.
Он был ярым сторонником художественной фотографии; по возвращении в Сидней (1916 г.) он присоединился (в 1917 г.) к Сиднейскому кружку фотоаппаратов , чей « манифест » был составлен и подписан 28 ноября 1916 г. группой основателей из шести фотографов; Гарольд Казно , Сесил Босток , Джеймс Стенинг , У.С. Уайт, Малкольм Маккиннон и Джеймс Пэтон. Они пообещали «работать и продвигать изобразительную фотографию и показывать нашу Австралию с точки зрения солнечного света, а не серости и мрачных теней». [ 4 ] Он также читал лекции и проводил технические демонстрации для Фотографического общества Нового Южного Уэльса . [ 5 ]
Сиднейский мост Харбор-Бридж
[ редактировать ]Он наиболее известен тем, что задокументировал австралийский мост Сидней-Харбор-Бридж в период с конца 1920-х по начало 1930-х годов. Снимая его с ненадежных точек обзора на самом мосту, иногда на высоте ста метров над гаванью Сиднея , его работы противопоставляют конструкцию гавани и растущему городу и используют фигуры рабочих, чтобы представить масштаб этого Депрессии . инженерного подвига эпохи [ 6 ] Его фотографии и фильм о Мосте были преднамеренным историческим документом, а проект был создан им самим. Между 1930 и 1932 годами он снял сотни фотографий и киноматериалов. [ 7 ]
До своего проекта по документированию Моста Маллард работал в пикториалистическом стиле, преобладающем в Фотографическом обществе Нового Южного Уэльса, и, хотя композиция и дизайн были модернистскими , многие изображения Моста напечатаны бромойлом . Для сравнения, современные фотографии Гарольда Казно , сделанные у подножия моста, сохраняют романтический пикториализм.
Признание
[ редактировать ]В 1976 году Австралийский центр фотографии поручил Дэвиду Муру (1927–2003) создать архив желатиново-серебряных отпечатков из коллекции стеклянных негативов Малларда, которые были опубликованы совместно с Sun Books в 1978 году.
«Здесь перед нами документальная фотография, достаточно радикальная в своем контексте, социальный документ, значительная часть эволюции Сиднея и пример для всех нас, кто думает о будущих поколениях с точки зрения исторического повествования». Макс Дюпен [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В 1892 году был опубликован первый том австралийского фотографического журнала (Сидней, Новый Южный Уэльс), в котором время от времени появлялись короткие статьи о «искусстве и фотографии» (позже журнал стал «Фотографическим журналом Харрингтона» (HPJ), опубликованным в Сиднее: Харрингтон & Co., 1910–1927) (Гаэль Ньютон. «Австралийская живописная фотография: обзор художественной фотографии с 1898 по 1938 год, организованный Художественной галереей Нового Южного Уэльса, Сидней» Сидней: Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса, 1979. ISBN 0724017151 )
- ^ «По странному совпадению водопроводчик, который оборудовал мою домашнюю темную комнату, был заядлым фотографом-любителем и членом Фотографического общества Нового Южного Уэльса. Он убедил меня присоединиться к нему. Это демократическая Австралия для вас! Я думаю, что все принадлежали к ней, за исключением некоторых элита из The Sydney Camera Circle. Я встретился и получил поддержку от Артура Смита, Х. Н. Джонса, Анри Малларда, Дуга Хилла, Гарольда Казно и других. Ежемесячные конкурсы были замечательными. Картины висели, как в галерее, и вы видели свои собственные. работать вместе с работами других фотографов». из машинописных заметок Макса Дюпена, ок. 1976, в каталоге «Макс Дюпен – модернист», с 9 июня по 23 сентября 2007 г., Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, куратор: Аврил Уитнолл. Сидней: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, июнь 2007 г. ( ISBN 0-7313-7176-3 )
- ^ хотя Херли по-разному описывает свой подход к Моусону в своих мемуарах, факт этого знакомства через Малларда был установлен Дэвидом П. Милларом в книге «От сугроба до артобстрела: капитан Джеймс Фрэнсис (Фрэнк) Херли, 1885–1962» Сидней: Дэвид Эл Пресс, 1984. ( ISBN 0908197594 )
- ^ Письмо Гарольда Казно Джеку Катону, Национальная библиотека Австралии, Рукопись MS 5416
- ^ Гаэль Ньютон «Серебро и серый: пятьдесят лет австралийской фотографии 1900–1950», Сидней: Ангус и Робертсон, 1980.
- ^ см. стр. 176–178. Пересечения: фотография, история и Национальная библиотека Австралии, Хелен Эннис, Национальная библиотека Австралии, 2004 г. ISBN 0-642-10792-0 , ISBN 978-0-642-10792-3 . 277 страниц
- ^ Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее, фильм Анри Малларда. ; Личфилд, Фрэнк. [Сидней]: Институт инженеров, Австралия, Сиднейский отдел, [1995].
- ^ Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее / фотограф: Анри Маллард; представили Макс Дюпен и Говард Таннер. Мельбурн: Sun Books совместно с Австралийским центром фотографии, 1976. ISBN 0-7251-0232-2
Библиография
[ редактировать ]- Катон, Джек (1955). История камеры в Австралии (Расширенное издание). Грузинский дом, Мельбурн, с. 156.
- Хелен Эннис «Пересечения: фотография, история и Национальная библиотека Австралии», Канберра: Национальная библиотека Австралии, 2004. ISBN 0-642-10792-0
- Анри Маллар (фотограф); представлено Максом Дюпеном и Говардом Таннером. «Строительство моста через гавань Сиднея». Мельбурн: Sun Books совместно с Австралийским центром фотографии, 1976. ISBN 0-7251-0232-2
- Гаэль Ньютон. «Австралийская живописная фотография: обзор художественной фотографии с 1898 по 1938 год, организованный Художественной галереей Нового Южного Уэльса, Сидней» Сидней: Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса, 1979. ( ISBN 0724017151 )
- Гаэль Ньютон; с эссе Хелен Эннис и Криса Лонга при помощи Изобель Кромби и Кейт Дэвидсон. «Оттенки света: фотография и Австралия 1839–1988» Канберра: Австралийская национальная галерея: Коллинз, Австралия, 1988. ( ISBN 0732224055 (Коллинз, Австралия: pbk.))
- Гаэль Ньютон «Серебро и серый: пятьдесят лет австралийской фотографии 1900–1950», Сидней: Ангус и Робертсон, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Оттенки света» (австралийская фотография 1839–1988), онлайн-версия оригинальных «Оттенков света», опубликованная в 1998 году, Гаэль Ньютон, Национальная галерея Австралии.
- [1] онлайн-версия книги Гаэля Ньютона «Австралийская живописная фотография: обзор художественной фотографии с 1898 по 1938 год, организованный Художественной галереей Нового Южного Уэльса, Сидней» Сидней: Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса, 1979.