Ударь меня удачей
Ударь меня удачей | |
---|---|
Режиссер | Кен Дж. Холл |
Написал | Вик Робертс Джордж Д. Паркер |
Продюсер: | Кен Дж. Холл |
В главных ролях | Рой Рене Ивонн Банвард |
Кинематография | Фрэнк Херли |
Под редакцией | Уильям Шеперд |
Музыка | Гамильтон Уэббер |
Производство компания | |
Распространено | British Empire Films (Австралия) Юниверсал Пикчерс (Великобритания) |
Даты выхода | 16 ноября 1934 г. (Австралия) [ 1 ] 1935 (Англия) |
Время работы | 87 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | £9,000 [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или 16 000 фунтов стерлингов [ 5 ] |
«Ударь меня, повезет» — австралийский комедийно-музыкальный фильм 1934 года с участием популярного водевилиста Роя Рене в его первом и единственном фильме. Это был четвертый полнометражный фильм Cinesound Productions , но кассовые сборы его разочаровали . Режиссер Кен Дж. Холл утверждал, что это был единственный из его полнометражных фильмов, который не принес прибыли в течение нескольких лет после выхода на экраны, хотя в конечном итоге фильм покрыл расходы.
Краткое содержание
[ редактировать ]«Мо» МакИсаак и его приятель Дональд пытаются найти работу, чтобы поддержать Мириам, молодую девочку-сироту, которую он находит танцующей за гроши на улице; МакАйзек не знает, что Мириам на самом деле пропавшая дочь богатого аристократа майора Бернетта. Гангстер Эл Бэлони и имитатор Мэй Уэст Кейт похищают девушку, и в ее исчезновении обвиняют Мо.
Мо и Дональд отправляются в кусты в поисках золотого рудника (эта сюжетная линия была вдохновлена экспедицией 1930 года по поиску рифа Лассетера ). Здесь на них нападает племя аборигенов- каннибалов, прежде чем они обнаруживают, что их имена очищены. Другой сюжет повествует о том, как молодая пара, Марго Бернетт и Ларри МакКормак, находит любовь, а танцоры периодически выступают.
Бросать
[ редактировать ]- Рой Рене и «Мо» МакАйзек
- Алекс Маккиннон, как Дональд
- «Малышка» Памела Беван в роли Мириам [ 6 ]
- Эрик Мастерс в роли Эла Бэлони
- Ивонн Банвард, как Кейт
- Джон Д'Арси, как Ларри МакКормак
- Лоррейн Смит в роли Марго Бернетт [ 7 ]
- И Агар как Major Burnett
- Молли Рейнор в роли Бейтса
- Берт Ле Блан, как Ловенштейн
- Лес Уортон, как Булл
- Гарри Берджесс, как Майк
- Фред Келли в роли потерпевшего кораблекрушение
- Мари Д'Алтон в роли миссис Гекльберри
- Артур Доддс
- Чарльз Уилер
- Джек О'Мэлли
- Чарльз Киган
- Нелли Смолл
- Ева Шиди
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Рой Рене был одним из самых популярных комиков Австралии. Берт Бэйли и Джордж Уоллес сумели перенести свою сценическую популярность на экран в ряде фильмов, поэтому Кен Г. Холл решил попытаться сделать то же самое и с Рене. Позже Холл писал:
Нам повезло, что наши первые три фильма сорвали джек-пот, были феноменальными. Шансы на получение второго победителя после « Отбора» были высоки в те все еще трудные времена; но принесение третьего наполнило наши чашки до краев – и в то же время немного напугало. Такая удача просто не могла длиться долго. Это не так. [ 8 ]
Позже Холл сказал: «Пресса, журналисты - позвольте мне это подчеркнуть - приветствовали Роя Рене как лучшего комика. Возможно, потому, что он был таким же синим, каким был он сам, и они могли пересказывать его шутки ... Я не осуждаю Роя. Рене, великий М0. Он был очень забавным человеком, удивительно талантливым, но он не был «семейным комиком». [ 9 ]
Этот фильм станет четвертым полнометражным фильмом Cinesound. Первоначально Холл намеревался снять «Ограбление под оружием» , но был обеспокоен съемками зимой и поэтому отложил проект, решив вместо этого снять фильм о Рене. [ 10 ] ( «Ограбление под оружием» снимал не Холл.)
Первоначальное название «Strike Me Lucky» было «Свастики на удачу »; его описывали как «музыкальный фарс на полусерьезной подоплеке». [ 11 ] Он должен был «показать многие этапы пригородной и бушной жизни Австралии». [ 12 ]
Скрипт
[ редактировать ]Этот фильм производства Cinesound не был основан на пьесе, адаптированной из романа, а представлял собой совершенно оригинальную историю. Позже Холл сказал, что ему «отчаянно не хватает писателей, особенно авторов комедий», поэтому он назначил команду из Вика Робертса и Джорджа Д. Паркера , которые только что написали «Cinesound Variety» для Холла ; Робертс работал сценаристом шуток Рене, а Паркер имел театральный опыт. Робертс также написал тексты для песен, использованных в фильме, а Паркер одновременно выступал в качестве режиссера диалогов.
Холл признал, что существовало три разных сценария. [ 13 ] Позже он размышлял:
Комбинация Паркер-Робертс не очень хорошо зарекомендовала себя в сценарии «Варьете» , и мне следовало внести изменения в гораздо более важный фильм «Ударь меня удачей» . Сценарий был полон нелепых ситуаций, которые, как мы все считали, могли бы подойти Мо. У меня тогда было и, боюсь, до сих пор есть очень развитое чувство смешного. Возможно, слишком развито, потому что такой юмор нравится не всем, хотя с Джорджем Уоллесом он очень хорошо сработал. [ 14 ]
Кастинг
[ редактировать ]Актёрскому составу «Бэби» Памеле Беван было всего пять лет, и ее рекламировали как «Австралийскую Ширли Темпл ». [ 15 ] Женскую партию инженю исполнила 18-летняя Лорейн Смит, выходец из актерской семьи и имевшая опыт работы в любительском театре. [ 16 ]
Стрельба
[ редактировать ]Cinesound почти вдвое увеличила размер своей студии для создания фильма, а также в ожидании, что, как считалось, это приведет к увеличению производства после введения квоты на съемку фильма. [ 17 ] [ 18 ]
Расстрелы проходили в июне и июле 1934 года и продолжались семь недель. В некоторых сценах было использовано более сотни статистов, что является рекордом для австралийских интерьеров. Музыкальные номера курировал Гамильтон Уэббер, музыкальный руководитель Государственного театра Сиднея; балеты были поставлены Ричардом Уайтом. [ 19 ]
За выступление Рене платили 70 фунтов в неделю. [ 4 ] [ 20 ] Это был высокий показатель для австралийского актера в кино, уступающий только Берту Бэйли и Джорджу Уоллесу. Позже он признался, что ему не нравилось сниматься в кино, поскольку он скучал по стимулированию живого выступления и не любил повторений. [ 2 ]
18 августа сцены из фильма транслировались по всей стране в рамках рекламной акции. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась в октябре 1934 года, что совпало с открытием пристройки студии Cinesound в Уэйверли. премьер-министр Нового Южного Уэльса Бертрам Стивенс . Присутствовал [ 22 ]
Фильму было отказано в регистрации в соответствии с пунктом о качестве закона о квотах Нового Южного Уэльса, но он все же был выпущен в прокат через дочернюю компанию Cinesound, British Empire Films .
Критический
[ редактировать ]Отзывы не были сильными. Критик из The Sydney Morning Herald заявил, что:
Справедливости ради надо отметить тот факт, что... зрителю... фильм, казалось, очень понравился. Каждый новый подвиг «Мо» вызывал бурный смех... [Но] Он гораздо менее забавен, чем раньше. На сцене он добился большей части своих эффектов благодаря частично импровизированному стилю. Он играл прямо на публику и терпеливо ждал со своим неподражаемым гротескным выражением лица, пока не стихал каждый рев веселья. Но... зритель кино и фигура, сфотографированная на целлулоиде, существуют в разных мирах. Зрители могут кричать до ушей, но фильм движется вперед беспечно и отстраненно. Именно поэтому выходки «Мо» сейчас кажутся скорее искусственными, если не сказать вынужденными. Опытный режиссер голливудских фарсов, возможно, мог бы изменить стиль комика, чтобы он соответствовал новой среде; но мистер Кен Холл вел себя лишь дилетантски... все актеры ведут себя как новички в пригородном репертуарном спектакле. Что касается сюжета и диалогов, то лучше всего снова погрузиться в покорное молчание... Привлекает кенгуру, эму и невероятных пародийных аборигенов просто ради того, чтобы их показать. Также присутствует значительное американское влияние. По неизвестной причине мисс Ивонн Банвард исполняет свою роль, точно и открыто изображая Мэй Уэст. Все гангстеры говорят на американском сленге. [ 23 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не имел успеха в прокате, несмотря на поначалу хороший прием, особенно в Сиднее и Мельбурне. [ 24 ] (За первые четыре дня в Сиднейском Капитолии он заработал 1817 фунтов стерлингов. [ 25 ] ) Режиссер Кен Дж. Холл утверждает, что это был единственный из его фильмов, который не принес сразу прибыли, обвиняя в этом плохой сценарий и неловкость Роя Рене перед камерой, в отличие от живой аудитории:
У самого Рене с самого начала были проблемы. На киностудии без зрителей он был чем-то вроде рыбы, вытащенной из воды. Ни один исполнитель, которого я когда-либо знал, не обладал способностью «работать» с аудиторией так, как Мо. Он выходил в центр сцены без всякой поддержки и просто смотрел на публику, не говоря ни слова, в течение нескольких минут, заставляя их покачиваться от смеха. А когда смех начинал затихать, он в своей неподражаемой манере шепелявил совершенно банальную строчку вроде: «Ты потише, плес!» – и это отодвинуло бы их еще на несколько минут. Известный комик, действительно забавный для публики человек, может вызвать смех, делая вид, что вообще ничего не делает. На самом деле он все время «работает» — взглядом, приподнятой бровью, лукавым, многозначительным подмигиванием, надменной улыбкой. Мо был непревзойденным мастером во всем этом и, конечно же, во многом другом. Но ему нужна была публика. На репетиции забавной сцены съемочная группа смеялась, когда впервые увидела и услышала ее. Но на следующей репетиции, и на следующей, и на следующей... ничего. Это сильно угнетало Мо. Я несколько раз видел, как он репетировал в театре, и он просто случайно проходил мимо, обычно ожидая утренника с живой публикой, чтобы почувствовать, что он делает. Были очень смешные сцены Strike Me Lucky , но в целом мы не получили от Мо максимума, главным образом потому, что материала там не было – да и сам он был скорее в море. Эта проблема характеризовала многих выдающихся водевильных комиков, переходящих в кино или на телевидение... [ 26 ]
Он также чувствовал, что Рене слишком взрослый в своем юморе. «Он был очень забавным человеком, удивительно талантливым», - сказал позже Холл. «Но он не был «семейным» комиком. Вы не взяли детей». [ 27 ]
Британский релиз
[ редактировать ]Сокращенная версия была выпущена в Англии, но не привлекла особого внимания. [ 2 ] [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя у Рене был контракт с Cinesound на дальнейшие фильмы, он больше не снимался в фильмах. [ 29 ] Однако ему удалось изменить свой стиль выступления и добиться значительного успеха на радио. [ 30 ]
Разочарование в прокате побудило Холла вернуться к более надежному материалу для своего следующего фильма с дедушкой Раддом (1935). [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАПИТОЛИЙСКИЙ ТЕАТР» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 16 ноября 1934 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эндрю Пайк и Росс Купер, австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов , Мельбурн: Oxford University Press, 1998, 168.
- ^ «НЕКОТОРЫЕ ЭКРАННЫЕ ОТРАЖЕНИЯ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 29 февраля 1940 г. с. 9 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подсчет денег в австралийских фильмах», «Все», 12 декабря 1934 г., стр. 19–20.
- ^ Пайк, Эндрю Франклин. «История австралийской кинопроизводственной компании: Cinesound, 1932–70» (PDF) . Австралийский национальный университет . п. 245.
- ^ «АВСТРАЛИЯ, богатая киноталантами» . Австралийский женский еженедельник . Национальная библиотека Австралии. 4 августа 1934 г. с. 20 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «НОВЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ ФИЛЬМ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 21 июня 1934 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Зал стр. 88
- ^ Тейлор, Филипп (1 января 1974 г.). «Кен Дж. Холл» . Документы о кино . п. 86. Интервью состоялось 25 октября 1972 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 3 марта 1934 г. с. 10 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Глядя на выставки» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 5 апреля 1934 г. с. 12 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «СИНЕСАУНД ПРОДАКШНС» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 8 марта 1934 г. с. 11 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «ИСТОРИИ ДЛЯ КИНОФИЛЬМОВ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 18 августа 1934 г. с. 11 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ Зал стр. 89
- ^ «Три новые «находки» — все молодые люди» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 18 августа 1934 г. с. 21 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «НОВЫЙ АВСТРАЛИЙСКИЙ ФИЛЬМ» The Sydney Morning Herald, четверг, 21 июня 1934 г., стр. 5.
- ^ «КИНОИНДУСТРИЯ Cinesound Studio Enlarged», The Sydney Morning Herald, среда, 4 июля 1934 г., стр. 10
- ^ «Здание, которое вращается» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 июня 1934 г. с. 19 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Австралийские студии» . Юон и Дервент Таймс . Тас.: Национальная библиотека Австралии. 20 декабря 1934 г. с. 2 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Киноиндустрия Австралии» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 11 июня 1935 г. с. 4 . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «СЦЕНЫ НОВОГО ФИЛЬМА» . Ньюкасл Сан . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 15 августа 1934 г. с. 4 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Открытие студии и премьера Strike Me Lucky в пятницу», «Все», 17 октября 1934 г., стр. 42.
- ^ «КИНООБЗОРЫ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 19 ноября 1934 г. с. 6 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Мо бьет рекорды посещаемости», «Все» , 1934 г.
- ^ «Мо бьет «Выбор»», «Все» , 21 ноября 1934 г., стр. 7.
- ^ Зал стр. 90
- ↑ Филип Тейлор, «Кен Г. Холл», Cinema Papers, январь 1974 г., стр. 86.
- ^ «КАРТИНЫ И ЛИЧНОСТИ» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 28 сентября 1935 г. с. 5 . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «[?]РАСТИТ БОРОДУ ПО КОНТРАКТУ!» . Портленд Гардиан . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 27 августа 1934 г. с. 1 издание: ВЕЧЕР . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Рыцарил до славы» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 23 ноября 1954 г. с. 4 . Проверено 10 августа 2012 г.
- Холл, Кен Дж. Режиссер Кен Дж. Холл , Lansdowne Press, 1977
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ударь меня повезет в базе данных фильмов в Интернете
- Ударь меня удачей на Australian Screen Online
- Лесли Спид «Ударь меня удачей: социальные различия и потребительская культура в единственном фильме Роя Рене» в Senses of Cinema выпуске 52
- Ударь меня удачей в Национальном архиве кино и звука
- Ударь меня удачей в Oz Movies
- Ударь меня удачей в Питере Мэлоуне
- Ударь меня удачей в архиве Австралийского театра эстрады