Фрэнк Бикертон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Фрэнсис Ховард Бикертон | |
---|---|
Рожденный | Иффли , Оксфордшир , Англия | 15 января 1889 г.
Умер | 21 августа 1954 г. Порт , Кардиганшир , Уэльс | (65 лет)
Род занятий | Исследователь и авиатор |
Фрэнсис Говард Бикертон (15 января 1889 — 21 августа 1954) — английский охотник за сокровищами, Антарктики исследователь , солдат, воздухоплаватель, предприниматель, охотник на крупную дичь и кинорежиссер. Он не только внес большой вклад в Австралазийскую антарктическую экспедицию 1911–1914 годов, но также был принят на работу в экспедицию сэра Эрнеста Шеклтона «Выносливость» ; он сражался в составе пехоты, Королевского летного корпуса и Королевских военно-воздушных сил в обеих мировых войнах и был ранен не менее четырех раз. Согласно его некрологу в «Таймс» , «Его преданность своим друзьям, его храбрость... и неозлобленная храбрость, с которой он продолжал преодолевать трудности мира, который мало признавал в мире людей его склада – оставьте нам». который так или иначе разделял в своей разнообразной жизни память о богатом, полезном и неизменном духе».
Бикертон был другом писательницы Виты Саквилл-Уэст и был прообразом персонажа Леонарда Анкетиля в ее романе 1930 года «Эдвардианцы» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис Ховард Бикертон родился в Иффли , Оксфордшир, 15 января 1889 года в семье Джозефа Джонса Бикертона (1839–1894), члена либерального совета и городского клерка Оксфорда, и его второй жены Элизы Фрэнсис Фокс (1849–1896). [ 1 ] После ранней смерти обоих родителей Бикертон и его сестра Доротея стали подопечными своего дяди по материнской линии, невролога доктора Эдварда Лоуренса Фокса (1859–1938), жившего по адресу Осборн-плейс, 9 в Плимуте, Девон . Бикертон получил раннее образование у Джозефа Джона Кросса в Ньютон-Эббот-холле, а затем перешел в колледж Мальборо , где он жил с 1901 по 1904 год. В 1906 году он поступил в лондонский городской колледж и колледж гильдий (технический), где стал одним из первых студентов колледжа. изучать авиационную технику . Нет никаких сведений о том, что Бикертон когда-либо официально получил высшее образование, но примерно в 1910 году он пошел работать на один из чугунолитейных заводов в Бедфорде и, проживая в этом городе, познакомился и подружился с антарктическим исследователем Энеасом Макинтошом (ветераном Шеклтона). Нимрода» «Экспедиция ). В марте 1911 года двое мужчин отправились в экспедицию по поиску сокровищ на остров Кокос, но вернулись с пустыми руками через три месяца.
Австралазийская антарктическая экспедиция (ААЭ), 1911–1914 гг.
[ редактировать ]Сразу по возвращении с острова Кокос Бикертон вызвался добровольцем в Австралазийскую антарктическую экспедицию под руководством доктора Дугласа Моусона . Моусон решил использовать моноплан Vicker's REP для проведения исследовательских работ, и Бикертон был назначен инженером-механиком, ответственным за техническое обслуживание этого первого самолета с двигателем в Антарктиде. Однако во время пробного полета в Аделаиде 5 октября 1911 года самолет разбился, в результате чего пилот Хью Уоткинс и его пассажир Фрэнк Уайлд получили легкие ранения . Поскольку моноплан был слишком сильно поврежден для дальнейших попыток полета, Моусон приказал Бикертону переоборудовать его в «воздушный тягач», который затем будет использоваться для перевозки припасов и для исследований во время экспедиции. Экспедиционный корабль, паровая яхта «Аврора», отплыл из Хобарта, Тасмания , 2 декабря 1911 года. Высадив небольшую группу на острове Маккуори для установки беспроводной ретрансляционной станции , «Аврора» 23 декабря отплыла в Антарктику и достиг мыса Денисон , залив Коммонуэлт , Антарктида, 8 января 1912 года.
В течение следующих одиннадцати месяцев Бикертон провел большую часть своего времени, работая над переоборудованием разбитого моноплана и возведением двух огромных радиомачт, которые должны были впервые в истории исследований Антарктики обеспечить прямую связь между Антарктический базовый лагерь и цивилизация. В октябре 1912 года Бикертон также был выбран руководителем одной из четырех основных санных групп экспедиции. Его конкретной задачей будет вести воздушный трактор вдоль западного побережья залива Содружество в сопровождении доктора Лесли Уэттера и Альфреда Ходжмана. Бикертон и его товарищи начали свой путь 3 декабря 1912 года: Бикертон пилотировал тяжело нагруженный воздушный трактор, а Уэттер и Ходжман шли пешком. Однако почти сразу же машина стала поводом для беспокойства, и на следующий день двигатель заглох так резко, что пропеллер разбился; Не имея запасных частей и практически не имея времени на ремонт, трое мужчин согласились покинуть самолет и продолжить путь пешком. Несмотря на это разочарование, следующий день, 5 декабря, ознаменовал важную веху в антарктической науке: был открыт оливин-гиперстен массой 1 кг – первый метеорит, когда-либо найденный в Антарктиде. Открытие Метеорит Земли Адели станет первым шагом в определении Антарктиды как самого богатого метеоритного поля на планете. В течение следующих нескольких недель, несмотря на ужасные погодные условия, команда Бикертона из трех человек протащила свои сани примерно на 1600 миль (2600 км) по ранее неисследованной территории и в конце концов 18 января 1913 года вернулась в базовый лагерь. вернулся предпоследний: Дальневосточная санная партия Дугласа Моусона, состоящая из Моусона, Белгрейва Нинниса и Ксавье Мерца , все еще отсутствовала. В конце концов выяснилось, что Ниннис погибла в результате падения в расщелину, и из-за потери большей части своих припасов на санях Нинниса Мерц и Моусон были вынуждены немедленно отправиться в обратный путь. Однако в ходе этого пути Мерц умер от истощения и голода, в результате чего истощенному Моусону пришлось совершить одиночный переход длиной более 100 миль (160 км). К тому времени, когда Моусон достиг базового лагеря в начале февраля, «Аврора» была вынуждена уйти, чтобы избежать обледенения, а группа помощи из шести человек, включая Бикертона, была оставлена для поиска пропавших без вести. санки. Эта группа останется в Антарктиде до возможного возвращения корабля 12 декабря 1913 года. За заслуги в исследовании Антарктики, включая работу над первыми на континенте винтовыми санями, важный вклад в установление первой беспроводной связи с Антарктидой и открытие первый антарктический метеорит, Бикертон был награжден Королевской полярной медалью в серебре, а Моусон решил назвать Мыс Бикертон (6620 ю.ш., 13656 в.д., пять миль (8 км) к востоку от скалы Гравенуар ) в его честь.
Императорская Трансантарктическая экспедиция, 1914–1917 гг.
[ редактировать ]Еще находясь в Антарктиде, Бикертон узнал об Имперской трансантарктической (или «Эндьюранс») экспедиции сэра Эрнеста Шеклтона и вызвался участвовать в ней. Шеклтон намеревался взять в свою экспедицию несколько мотосаней, в том числе одну, очень похожую по конструкции на переоборудованный моноплан РЭП. Поскольку Бикертон был единственным человеком, когда-либо пытавшимся использовать такую машину в Антарктиде, его опыт был непревзойденным, и его заявка была принята. В мае 1914 года Бикертон сопровождал Шеклтона, Фрэнка Уайлда, Джорджа Марстона и Томаса Орд-Лиса в Финсе в Норвегии, чтобы испытать винтовые сани. Вскоре после возвращения группы из Норвегии Великобритания объявила войну Германии, и Бикертон решил отказаться от любых планов по возвращению в Антарктиду и вместо этого присоединился к армии.
Первая мировая война
[ редактировать ]11 сентября 1914 года Бикертон был зачислен в 16-й батальон (государственных школ) Миддлсексского полка . Однако вскоре он подал заявление на получение офицерского звания и в апреле 1915 года присоединился к 7-му (служебному) батальону Королевского Сассексского полка в качестве командира взвода роты D под командованием капитана Г. Х. Импи. Батальон переправился во Францию 31 мая 1915 года и через несколько дней занял позицию возле Арментьера на реке Лейс. Именно здесь 28 июня батальон потерял своего первого офицера , капитана Джона Басселла, зятя Бикертона, получившего огнестрельное ранение в голову во время осмотра траншей. Затем батальон сыграл второстепенную роль в битве при Лоосе в сентябре, причем большую часть его потерь понесла рота D.
В мае 1916 года Бикертон вызвался служить воздушным стрелком и наблюдателем в Королевском летном корпусе . Направленный в 10-ю эскадрилью недалеко от Бетьюна, Бикертон служил на BE2cs в качестве наблюдателя при австралийском пилоте по имени Юарт Гарланд. Этот период лег в основу романа « Крылья утра», написанного Патриком Гарландом , театральным режиссёром и сыном Юарта Гарланда. В течение июля 1916 года 10-я эскадрилья поддерживала наземные войска во время битвы на Сомме , а 31 июля Бикертон получил свое первое ранение на войне: осколок шрапнели пробил его летную куртку и ранил его в плечо. 16 августа он снова получил травму, гораздо более серьезную. Поскольку полет был невозможен из-за низкой облачности , Бикертон и другие офицеры экспериментировали с самодельной зенитной пушкой . Во время экспериментов пистолет взорвался, практически оторвав Бикертону оба больших пальца и разорвав его правую щеку.
С августа 1916 по февраль 1917 года Бикертон выздоравливал в Англии. Затем он учился в Школе военной аэронавтики № 1 в Ридинге и Центральной летной школе в Упавоне в Уилтшире , где обучался на пилота. После непродолжительного пребывания в качестве временного инструктора в Упавоне 21 июля 1917 года он присоединился к 70-й эскадрилье в Эстри-Бланш. 70-я эскадрилья была первой, оснащенной заведомо сложным, но чрезвычайно успешным британским истребителем Sopwith Camel . В последующие недели Бикертон и его коллеги наблюдали постоянные действия, и Бикертон одержал две победы: на Альбатросе D 22 августа над Хоутхулстским лесом и на триплане Фоккер 10 сентября над Роулерсом. Также в этот период (3 сентября) Бикертон стал одним из первых, кто использовал Sopwith Camel в качестве ночного истребителя . Наконец, 20 сентября во время атаки на три аэростата заграждения он снова был тяжело ранен пулей, которая прошла через бедро и ампутировала мизинец левой руки. В результате Бикертон снова был отправлен домой инвалидом.
Последние травмы на войне Бикертон получил в мае 1918 года, когда он служил летчиком- испытателем на экспериментальной станции самолетов в Мартлшем-Хит в Саффолке. 18 мая он испытывал оборудование для наведения бомб на бомбардировщике Vickers Vimy. Когда у самолета одновременно отказали оба двигателя, что вынудило Бикертона попытаться совершить аварийную посадку. В результате крушения самолет был разрушен, а Бикертон получил сотрясение мозга и переломы пальцев.
Послевоенный
[ редактировать ]В 1920 году Бикертон присоединился к другим ветеранам Антарктики Фрэнку Уайлду и доктору Джеймсу Макилрою в экспедиции в Восточную Африку . Услышав то, что Уайлд назвал «удивительными рассказами о возможности быстрого и колоссального состояния в Португальской Восточной Африке путем выращивания табака», трое мужчин планировали стать фермерами. Обнаружив, что действия португальских властей «невозможны», они двинулись в Форт Джонстон в британском Ньясаленде, где расчистили 250 акров (1,0 км2) территории. 2 ) леса. Однако во время этого процесса Бикертон заразился малярией и был вынужден вернуться в Европу.
Проведя некоторое время в Париже со своим другом, художником Катбертом Ордом , он путешествовал по Ньюфаундленду, где присоединился к колонии эмигрантов, основанной ветераном Антарктики капитаном Виктором Кэмпбеллом. В конце 1920-х годов Бикертон регулярно путешествовал между Ньюфаундлендом и Англией, совмещая жизнь канадского жителя глубинки с жизнью модного тусовщика в Лондоне бурных двадцатых годов . писательницы Стелла Бенсон и Вита Саквилл-Уэст Именно в этот период с исследователем познакомились . Первая страстно влюбилась в Бикертона и попросила его стать отцом ее ребенка (от этой чести Бикертон отказалась), а вторая взяла Бикертона за образец для Леонарда Анкетиля, героя ее лучшего романа « Эдвардианцы» (1930). .
В 1928 году Бикертон покинул свою ферму в Ньюфаундленде и решил вложить капитал в компанию, основанную американской чемпионкой по конному спорту и гольфу Мэрион Холлинз. В конечном итоге он принял активное участие в развитии загородного клуба Pasatiempo в Санта-Крузе , тесно сотрудничая как с Холлинзом, так и со всемирно известным дизайнером полей для гольфа доктором Алистером Маккензи . Именно в этот период Бикертон начал роман, который в конечном итоге стал катастрофическим, с племянницей Мэрион Холлинз, Хоуп Холлинз. Резкий разрыв романа привел к ссоре Бикертона со своим деловым партнером , а с началом краха на Уолл-стрит он в конце концов бежал из США и вернулся в Англию разочарованным и несчастным человеком.
В 1932–1933 годах Бикертон отправился в мировое турне в компании с Уильямом Роудсом-Мурхаусом и Томом Хэнбери. Путешествуя из Англии в Нью-Йорк, а затем через Британскую Колумбию, охотясь на медведя гризли, троица отплыла от восточного побережья Америки в Южную Африку на борту грузового корабля. Затем они путешествовали на поезде, самолете и автомобиле из Кейптауна в Каир, часто останавливаясь для охоты.
Вернувшись в Англию, Бикертон начал работать в киноиндустрии, работая сценаристом и монтажером над рядом фильмов, в том числе «Моя ирландская Молли» с Морин О'Хара и адаптацией « Мятежа в Эльсиноре» Джека Лондона с будущим «Оскаром». -победитель Пол Лукас .
27 мая 1937 года Бикертон женился на леди Джоан Четвинд-Талбот, сестре графа Шрусбери , от которой у него родилась дочь.
С началом Второй мировой войны Бикертон немедленно пошел добровольцем на службу и был направлен во Францию с авиационным контингентом Британского экспедиционного корпуса . Всю войну он прослужил с отличием, закончив званием командира звена , упомянутым в донесениях.
Фрэнк Бикертон умер 21 августа 1954 года в валлийском городке Борт в Кардиганшире .
Библиография
[ редактировать ]- Прирожденный искатель приключений: жизнь Фрэнка Бикертона, пионера Антарктики , Стивен Хэдделси (Sutton Publishing, 2005)
- Крылья утра Патрика Гарланда (Bantam Books, 1990)
- Эдвардианцы Виты Саквилл-Уэст (Вираго, 2000)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись 1891 года в округе Хедингтон - RG12/1166, лист 49, страница 9 (Чарли Холл, Парки, Оксфорд)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1889 рождений
- 1954 смерти
- Австралазийская антарктическая экспедиция
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские авиаторы
- Английские полярники
- Исследователи Антарктиды
- Люди из Оксфорда
- Обладатели Полярной медали
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Солдаты Миддлсексского полка
- Офицеры Королевского Сассексского полка
- Военные из Оксфорда