Jump to content

Фрэнк Бикертон

Фрэнсис Ховард Бикертон
Рожденный ( 1889-01-15 ) 15 января 1889 г.
Умер 21 августа 1954 г. ( 1954-08-21 ) (65 лет)
Род занятий Исследователь и авиатор

Фрэнсис Говард Бикертон (15 января 1889 — 21 августа 1954) — английский охотник за сокровищами, Антарктики исследователь , солдат, воздухоплаватель, предприниматель, охотник на крупную дичь и кинорежиссер. Он не только внес большой вклад в Австралазийскую антарктическую экспедицию 1911–1914 годов, но также был принят на работу в экспедицию сэра Эрнеста Шеклтона «Выносливость» ; он сражался в составе пехоты, Королевского летного корпуса и Королевских военно-воздушных сил в обеих мировых войнах и был ранен не менее четырех раз. Согласно его некрологу в «Таймс» , «Его преданность своим друзьям, его храбрость... и неозлобленная храбрость, с которой он продолжал преодолевать трудности мира, который мало признавал в мире людей его склада – оставьте нам». который так или иначе разделял в своей разнообразной жизни память о богатом, полезном и неизменном духе».

Бикертон был другом писательницы Виты Саквилл-Уэст и был прообразом персонажа Леонарда Анкетиля в ее романе 1930 года «Эдвардианцы» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнсис Ховард Бикертон родился в Иффли , Оксфордшир, 15 января 1889 года в семье Джозефа Джонса Бикертона (1839–1894), члена либерального совета и городского клерка Оксфорда, и его второй жены Элизы Фрэнсис Фокс (1849–1896). [ 1 ] После ранней смерти обоих родителей Бикертон и его сестра Доротея стали подопечными своего дяди по материнской линии, невролога доктора Эдварда Лоуренса Фокса (1859–1938), жившего по адресу Осборн-плейс, 9 в Плимуте, Девон . Бикертон получил раннее образование у Джозефа Джона Кросса в Ньютон-Эббот-холле, а затем перешел в колледж Мальборо , где он жил с 1901 по 1904 год. В 1906 году он поступил в лондонский городской колледж и колледж гильдий (технический), где стал одним из первых студентов колледжа. изучать авиационную технику . Нет никаких сведений о том, что Бикертон когда-либо официально получил высшее образование, но примерно в 1910 году он пошел работать на один из чугунолитейных заводов в Бедфорде и, проживая в этом городе, познакомился и подружился с антарктическим исследователем Энеасом Макинтошом (ветераном Шеклтона). Нимрода» «Экспедиция ). В марте 1911 года двое мужчин отправились в экспедицию по поиску сокровищ на остров Кокос, но вернулись с пустыми руками через три месяца.

Австралазийская антарктическая экспедиция (ААЭ), 1911–1914 гг.

[ редактировать ]

Сразу по возвращении с острова Кокос Бикертон вызвался добровольцем в Австралазийскую антарктическую экспедицию под руководством доктора Дугласа Моусона . Моусон решил использовать моноплан Vicker's REP для проведения исследовательских работ, и Бикертон был назначен инженером-механиком, ответственным за техническое обслуживание этого первого самолета с двигателем в Антарктиде. Однако во время пробного полета в Аделаиде 5 октября 1911 года самолет разбился, в результате чего пилот Хью Уоткинс и его пассажир Фрэнк Уайлд получили легкие ранения . Поскольку моноплан был слишком сильно поврежден для дальнейших попыток полета, Моусон приказал Бикертону переоборудовать его в «воздушный тягач», который затем будет использоваться для перевозки припасов и для исследований во время экспедиции. Экспедиционный корабль, паровая яхта «Аврора», отплыл из Хобарта, Тасмания , 2 декабря 1911 года. Высадив небольшую группу на острове Маккуори для установки беспроводной ретрансляционной станции , «Аврора» 23 декабря отплыла в Антарктику и достиг мыса Денисон , залив Коммонуэлт , Антарктида, 8 января 1912 года.

В течение следующих одиннадцати месяцев Бикертон провел большую часть своего времени, работая над переоборудованием разбитого моноплана и возведением двух огромных радиомачт, которые должны были впервые в истории исследований Антарктики обеспечить прямую связь между Антарктический базовый лагерь и цивилизация. В октябре 1912 года Бикертон также был выбран руководителем одной из четырех основных санных групп экспедиции. Его конкретной задачей будет вести воздушный трактор вдоль западного побережья залива Содружество в сопровождении доктора Лесли Уэттера и Альфреда Ходжмана. Бикертон и его товарищи начали свой путь 3 декабря 1912 года: Бикертон пилотировал тяжело нагруженный воздушный трактор, а Уэттер и Ходжман шли пешком. Однако почти сразу же машина стала поводом для беспокойства, и на следующий день двигатель заглох так резко, что пропеллер разбился; Не имея запасных частей и практически не имея времени на ремонт, трое мужчин согласились покинуть самолет и продолжить путь пешком. Несмотря на это разочарование, следующий день, 5 декабря, ознаменовал важную веху в антарктической науке: был открыт оливин-гиперстен массой 1 кг – первый метеорит, когда-либо найденный в Антарктиде. Открытие Метеорит Земли Адели станет первым шагом в определении Антарктиды как самого богатого метеоритного поля на планете. В течение следующих нескольких недель, несмотря на ужасные погодные условия, команда Бикертона из трех человек протащила свои сани примерно на 1600 миль (2600 км) по ранее неисследованной территории и в конце концов 18 января 1913 года вернулась в базовый лагерь. вернулся предпоследний: Дальневосточная санная партия Дугласа Моусона, состоящая из Моусона, Белгрейва Нинниса и Ксавье Мерца , все еще отсутствовала. В конце концов выяснилось, что Ниннис погибла в результате падения в расщелину, и из-за потери большей части своих припасов на санях Нинниса Мерц и Моусон были вынуждены немедленно отправиться в обратный путь. Однако в ходе этого пути Мерц умер от истощения и голода, в результате чего истощенному Моусону пришлось совершить одиночный переход длиной более 100 миль (160 км). К тому времени, когда Моусон достиг базового лагеря в начале февраля, «Аврора» была вынуждена уйти, чтобы избежать обледенения, а группа помощи из шести человек, включая Бикертона, была оставлена ​​для поиска пропавших без вести. санки. Эта группа останется в Антарктиде до возможного возвращения корабля 12 декабря 1913 года. За заслуги в исследовании Антарктики, включая работу над первыми на континенте винтовыми санями, важный вклад в установление первой беспроводной связи с Антарктидой и открытие первый антарктический метеорит, Бикертон был награжден Королевской полярной медалью в серебре, а Моусон решил назвать Мыс Бикертон (6620 ю.ш., 13656 в.д., пять миль (8 км) к востоку от скалы Гравенуар ) в его честь.

Императорская Трансантарктическая экспедиция, 1914–1917 гг.

[ редактировать ]

Еще находясь в Антарктиде, Бикертон узнал об Имперской трансантарктической (или «Эндьюранс») экспедиции сэра Эрнеста Шеклтона и вызвался участвовать в ней. Шеклтон намеревался взять в свою экспедицию несколько мотосаней, в том числе одну, очень похожую по конструкции на переоборудованный моноплан РЭП. Поскольку Бикертон был единственным человеком, когда-либо пытавшимся использовать такую ​​машину в Антарктиде, его опыт был непревзойденным, и его заявка была принята. В мае 1914 года Бикертон сопровождал Шеклтона, Фрэнка Уайлда, Джорджа Марстона и Томаса Орд-Лиса в Финсе в Норвегии, чтобы испытать винтовые сани. Вскоре после возвращения группы из Норвегии Великобритания объявила войну Германии, и Бикертон решил отказаться от любых планов по возвращению в Антарктиду и вместо этого присоединился к армии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

11 сентября 1914 года Бикертон был зачислен в 16-й батальон (государственных школ) Миддлсексского полка . Однако вскоре он подал заявление на получение офицерского звания и в апреле 1915 года присоединился к 7-му (служебному) батальону Королевского Сассексского полка в качестве командира взвода роты D под командованием капитана Г. Х. Импи. Батальон переправился во Францию ​​31 мая 1915 года и через несколько дней занял позицию возле Арментьера на реке Лейс. Именно здесь 28 июня батальон потерял своего первого офицера , капитана Джона Басселла, зятя Бикертона, получившего огнестрельное ранение в голову во время осмотра траншей. Затем батальон сыграл второстепенную роль в битве при Лоосе в сентябре, причем большую часть его потерь понесла рота D.

В мае 1916 года Бикертон вызвался служить воздушным стрелком и наблюдателем в Королевском летном корпусе . Направленный в 10-ю эскадрилью недалеко от Бетьюна, Бикертон служил на BE2cs в качестве наблюдателя при австралийском пилоте по имени Юарт Гарланд. Этот период лег в основу романа « Крылья утра», написанного Патриком Гарландом , театральным режиссёром и сыном Юарта Гарланда. В течение июля 1916 года 10-я эскадрилья поддерживала наземные войска во время битвы на Сомме , а 31 июля Бикертон получил свое первое ранение на войне: осколок шрапнели пробил его летную куртку и ранил его в плечо. 16 августа он снова получил травму, гораздо более серьезную. Поскольку полет был невозможен из-за низкой облачности , Бикертон и другие офицеры экспериментировали с самодельной зенитной пушкой . Во время экспериментов пистолет взорвался, практически оторвав Бикертону оба больших пальца и разорвав его правую щеку.

С августа 1916 по февраль 1917 года Бикертон выздоравливал в Англии. Затем он учился в Школе военной аэронавтики № 1 в Ридинге и Центральной летной школе в Упавоне в Уилтшире , где обучался на пилота. После непродолжительного пребывания в качестве временного инструктора в Упавоне 21 июля 1917 года он присоединился к 70-й эскадрилье в Эстри-Бланш. 70-я эскадрилья была первой, оснащенной заведомо сложным, но чрезвычайно успешным британским истребителем Sopwith Camel . В последующие недели Бикертон и его коллеги наблюдали постоянные действия, и Бикертон одержал две победы: на Альбатросе D 22 августа над Хоутхулстским лесом и на триплане Фоккер 10 сентября над Роулерсом. Также в этот период (3 сентября) Бикертон стал одним из первых, кто использовал Sopwith Camel в качестве ночного истребителя . Наконец, 20 сентября во время атаки на три аэростата заграждения он снова был тяжело ранен пулей, которая прошла через бедро и ампутировала мизинец левой руки. В результате Бикертон снова был отправлен домой инвалидом.

Последние травмы на войне Бикертон получил в мае 1918 года, когда он служил летчиком- испытателем на экспериментальной станции самолетов в Мартлшем-Хит в Саффолке. 18 мая он испытывал оборудование для наведения бомб на бомбардировщике Vickers Vimy. Когда у самолета одновременно отказали оба двигателя, что вынудило Бикертона попытаться совершить аварийную посадку. В результате крушения самолет был разрушен, а Бикертон получил сотрясение мозга и переломы пальцев.

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1920 году Бикертон присоединился к другим ветеранам Антарктики Фрэнку Уайлду и доктору Джеймсу Макилрою в экспедиции в Восточную Африку . Услышав то, что Уайлд назвал «удивительными рассказами о возможности быстрого и колоссального состояния в Португальской Восточной Африке путем выращивания табака», трое мужчин планировали стать фермерами. Обнаружив, что действия португальских властей «невозможны», они двинулись в Форт Джонстон в британском Ньясаленде, где расчистили 250 акров (1,0 км2) территории. 2 ) леса. Однако во время этого процесса Бикертон заразился малярией и был вынужден вернуться в Европу.

Проведя некоторое время в Париже со своим другом, художником Катбертом Ордом , он путешествовал по Ньюфаундленду, где присоединился к колонии эмигрантов, основанной ветераном Антарктики капитаном Виктором Кэмпбеллом. В конце 1920-х годов Бикертон регулярно путешествовал между Ньюфаундлендом и Англией, совмещая жизнь канадского жителя глубинки с жизнью модного тусовщика в Лондоне бурных двадцатых годов . писательницы Стелла Бенсон и Вита Саквилл-Уэст Именно в этот период с исследователем познакомились . Первая страстно влюбилась в Бикертона и попросила его стать отцом ее ребенка (от этой чести Бикертон отказалась), а вторая взяла Бикертона за образец для Леонарда Анкетиля, героя ее лучшего романа « Эдвардианцы» (1930). .

В 1928 году Бикертон покинул свою ферму в Ньюфаундленде и решил вложить капитал в компанию, основанную американской чемпионкой по конному спорту и гольфу Мэрион Холлинз. В конечном итоге он принял активное участие в развитии загородного клуба Pasatiempo в Санта-Крузе , тесно сотрудничая как с Холлинзом, так и со всемирно известным дизайнером полей для гольфа доктором Алистером Маккензи . Именно в этот период Бикертон начал роман, который в конечном итоге стал катастрофическим, с племянницей Мэрион Холлинз, Хоуп Холлинз. Резкий разрыв романа привел к ссоре Бикертона со своим деловым партнером , а с началом краха на Уолл-стрит он в конце концов бежал из США и вернулся в Англию разочарованным и несчастным человеком.

В 1932–1933 годах Бикертон отправился в мировое турне в компании с Уильямом Роудсом-Мурхаусом и Томом Хэнбери. Путешествуя из Англии в Нью-Йорк, а затем через Британскую Колумбию, охотясь на медведя гризли, троица отплыла от восточного побережья Америки в Южную Африку на борту грузового корабля. Затем они путешествовали на поезде, самолете и автомобиле из Кейптауна в Каир, часто останавливаясь для охоты.

Вернувшись в Англию, Бикертон начал работать в киноиндустрии, работая сценаристом и монтажером над рядом фильмов, в том числе «Моя ирландская Молли» с Морин О'Хара и адаптацией « Мятежа в Эльсиноре» Джека Лондона с будущим «Оскаром». -победитель Пол Лукас .

27 мая 1937 года Бикертон женился на леди Джоан Четвинд-Талбот, сестре графа Шрусбери , от которой у него родилась дочь.

С началом Второй мировой войны Бикертон немедленно пошел добровольцем на службу и был направлен во Францию ​​с авиационным контингентом Британского экспедиционного корпуса . Всю войну он прослужил с отличием, закончив званием командира звена , упомянутым в донесениях.

Фрэнк Бикертон умер 21 августа 1954 года в валлийском городке Борт в Кардиганшире .

Библиография

[ редактировать ]
  • Прирожденный искатель приключений: жизнь Фрэнка Бикертона, пионера Антарктики , Стивен Хэдделси (Sutton Publishing, 2005)
  • Крылья утра Патрика Гарланда (Bantam Books, 1990)
  • Эдвардианцы Виты Саквилл-Уэст (Вираго, 2000)
  1. ^ Перепись 1891 года в округе Хедингтон - RG12/1166, лист 49, страница 9 (Чарли Холл, Парки, Оксфорд)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ec50db73399d2a0eeac9bb0f0d4b44__1704566940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/44/06ec50db73399d2a0eeac9bb0f0d4b44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Bickerton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)