Jump to content

Эдвардианцы

Первое издание (изд. Hogarth Press )

«Эдвардианцы» (1930) — один из Виты Саквилл-Уэст более поздних романов , явная критика эдвардианского аристократического общества, а также отражение ее собственного детского опыта. Он принадлежит к жанру Bildungsroman и описывает развитие главного героя Себастьяна в его социальном мире, в данном случае аристократии начала 20 века.

«Я... пытаюсь вспомнить запах автобуса, который встречал одного на вокзале в 1908 году. Грохот его безрезиновых шин. Впечатление расточительности и расточительности, которое нападало на человека, как только он входил в двери дома. Толпы слуг; имена людей в маленьких прорезях на дверях спален; сонные служанки ждут после ужина в коридорах. Я нахожу, что эти события кажутся мне гораздо более яркими, чем многие события, произошедшие с тех пор, но сообщат ли они что-нибудь кому-нибудь еще? Тем не менее я не теряю надежды однажды увидеть все это под редакцией Хогарт Пресс, стопками в книжных магазинах». (Письмо Уэста Вирджинии Вульф, 24 июля 1929 г.) [ 1 ]

Введение в сюжет

[ редактировать ]

В основном действие происходит в Шевроне, огромном загородном доме и поместье на юге Англии, которое является родовой резиденцией герцогов Шевронских. В некоторых отрывках действие переключается на Лондон, например, когда Себастьян навещает Терезу. Сюжет охватывает годы подросткового возраста Себастьяна и Виолы, то есть примерно 1905–1910 годы.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]
Обзор персонажей, сгруппированных по локации и классу

Себастьян — 19-летний герцог Шеврон и владелец загородного поместья Шеврон. Поскольку он еще не достиг совершеннолетия, поместьем управляет его мать Люси, вдовствующая герцогиня Шеврон. Находясь по выходным дома из Оксфорда, он регулярно посещает великолепные вечеринки, устраиваемые его овдовевшей матерью, где гости предаются еде, напиткам, играм и развлечениям.

На одной из таких вечеринок он знакомится с авантюристом Леонардом Анкетилем, который вырос в скромных условиях, но сумел стать известным и общественно признанным благодаря нескольким успешным экспедициям. Во время глубокого разговора на крыше Шеврона Анкетиль пытается открыть Себастьяну глаза на искусственность и лицемерие аристократического общества его матери и убедить молодого наследника оставить свои социальные обязательства и сопровождать Анкетиля в экспедиции. Однако Себастьяна недостаточно впечатляют предсказания Анкетиля (дела, брак, служение короне, но он никогда не бывает полностью удовлетворен), чтобы отвернуться от своего безопасного дома. Одной из причин этого является только что начавшийся у него роман с Сильвией Рохэмптон, замужней подругой его матери.

После того, как муж Сильвии узнает об этих отношениях, она, леди Рохэмптон, уходит от Себастьяна и не принимает его предложения сбежать и начать новую совместную жизнь, так как не хочет публичного скандала и придерживается социальных условностей. Вскоре после этого Себастьян планирует завязать роман с Терезой Спеддинг, женой врача, но она в итоге не отвечает на ухаживания Себастьяна. Тем не менее, будучи выходцем из среднего класса, она чрезвычайно впечатлена аристократическим обществом и интересуется им. Себастьян, разочарованный и никогда не довольный, пытается отвлечься, заведя еще два романа с женщинами из разных слоев общества. Во время церемонии коронации Георга V , на которой он присутствует, он наконец уступает ожиданиям и обязательствам, которые налагает на него его семейная история, и планирует жениться на порядочной молодой женщине и сделать карьеру при дворе. Всего через несколько мгновений он снова встречает Леонарда Анкетиля, который сообщает ему, что собирается жениться на независимой сестре Себастьяна Виоле, которой искатель приключений в последние годы регулярно писал письма, и повторяет свое предложение присоединиться к нему в экспедиции. Ошеломленный такой возможностью, Себастьян соглашается сопровождать его.

Главные герои

[ редактировать ]
  • Себастьян / Герцог Шеврон : 19 лет, привлекательный, наследник Шеврона.
  • Виола : младшая сестра Себастьяна, независимая, критическая, нарушает ожидаемые условности.
  • Люси / вдовствующая герцогиня Шеврон : мать Себастьяна и Виолы, вдова, следует условностям аристократического общества.
  • Сильвия, леди Рохэмптон : известная аристократка, первая любовь Себастьяна, подруга герцогини Шевронской.
  • Леонард Анкетиль : человек, добившийся всего сам , независимый, без обязательств перед обществом.
  • Тереза ​​Спеддинг : женщина из среднего класса, жена врача, преодолевает искушение завязать связь с Себастьяном, впечатленная Chevron и аристократическим обществом.

Основные темы

[ редактировать ]
  • Саквилл-Уэст дает представление о повседневной жизни аристократии той эпохи. Она описывает гламурные вечеринки по выходным, многочисленные обеды в будние дни и другие обычаи и развлекательные мероприятия, такие как карточные вечеринки. Она показывает, что большинство аристократии и высшего класса поверхностны и мало чем интересуются, кроме развлечений; интеллектуальные вопросы обсуждаются редко и то лишь поверхностно, а культурные учреждения посещаются только для того, чтобы можно было сказать, что ты вкусил еды. Большинство аристократов, которых изображает Саквилл-Уэст, не обращают внимания на обширную технику в виде перегруженных работой слуг, которая делает возможным их экстравагантный, потакающий своим желаниям образ жизни.
  • Шеврон, поместье семьи Себастьяна, представляет собой автономный мир с магазинами и лояльным персоналом, состоящим из многих семей с давним опытом работы. Себастьян, наследник, ценит мирную атмосферу и ритуалы, такие как церемония рождественской елки. Однако в Chevron грядут перемены: например, сын верного сотрудника хочет порвать с семейной традицией и работать в автомобилестроении. Леонард Анкетиль сравнивает Шеврон с «великолепной гробницей» и заявляет, что «дом умирает сверху».
  • Большинство супружеских пар в эдвардианском стиле женились не по любви, а для того, чтобы сохранить социальное положение или богатство; привязанность и сексуальное удовольствие обнаруживаются во внебрачных связях, которые являются обычной практикой, но держатся в секрете — следует избегать скандалов и разводов. (Вот почему Сильвия Рохэмптон остается со своим мужем вместо того, чтобы начать новую жизнь с Себастьяном.) Саквилл-Уэст также описывает двойные гендерные стандарты: мужчины, такие как Себастьян, не страдают в социальном плане из-за того, что имеют романы, пока они не женаты, но незамужние женщина даже из его привилегированного класса подверглась бы остракизму за то же самое.
  • Саквилл-Уэст также исследует, может ли человек следовать своим самым глубоким склонностям или должен придерживаться социальных условностей и семейных традиций. Леонард Анкетиль и Виола выбирают первое; Анкетиль, который не связан аристократическими условностями, как Виола, может помочь ей эмансипироваться. Сильвия Рохэмптон, с другой стороны, подчиняет личные желания, такие как любовь к Себастьяну, традициям и ожиданиям аристократии. Себастьян разрывается между этими двумя позициями.

Биографические влияния

[ редактировать ]

«Вита сделала то, что намеревалась сделать: написала популярный успех; и она сделала это, воссоздав расточительный, феодальный, аморальный древний режим своего детства. ...Шеврон... это Кноле во всех деталях... . Она повышает хозяйку дома до звания герцогини и делит свою личность между двумя детьми дома - Себастьяном, молодым наследником, мрачным и гламурным, и Виолой, его замкнутой, прямоволосой, скептически настроенной сестрой. «Ни один персонаж в этой книге не является полностью вымышленным», — провокационно написала она в «Записках автора». [ 2 ]

На ее написание «Эдвардианцев» большое влияние оказала Вирджиния Вулф , любовница Виты, которая познакомила ее с культурой Блумсбери . В своем собственном романе «Орландо» , главный герой которого полностью основан на Вите, она вдохновила ее на написание романа о доме Ноул и ее детских впечатлениях там самой.

Ее родители, Лайонел Эдвард Саквилл-Уэст, 3-й барон Саквилл и Виктория Саквилл-Уэст , оказали большое влияние на развитие личности Виты. Как их единственный ребенок, ей пришлось заменить наследника мужского пола своему отцу, который познакомил ее с обязанностями оруженосца и чью любовь к Ноул-хаусу, символизирующую ее постоянство и безопасность, она усыновила. Однако она никогда не могла унаследовать это из-за своего пола. Поэтому в «Эдвардианах» Ноле возрождается в Шевроне как в своих физических особенностях, так и в обычаях, культивируемых там. Отношения с матерью разрывались между ненавистью и любовью, последняя перевешивала. Вита не должна была затмевать свою красоту или подвергать сомнению свою систему ценностей. Поэтому Вита имела тенденцию подавлять свою женскую сторону и перенимать черты мужского поведения при ухаживании. Леди Саквилл-Уэст была главной моделью для аристократических дам в «Эдвардианах» , где Вита также занималась отношениями матери и дочери эдвардианской эпохи.

Личность Виты была пронизана двойственностью. Это можно увидеть в ее отношениях, ее концепции пола и ее разрыве между соответствием традициям и генетической наследственности и ее желанием самоопределения. Это отражено в персонажах Себастьяна и Виолы в «Эдвардианах» .

Критический прием

[ редактировать ]

В целом книга получила положительные отзывы и хорошо продавалась: за первые шесть месяцев в Англии было продано 30 000 экземпляров, а в США — 80 000 экземпляров за первый год.

Обзор основных моментов

[ редактировать ]

См. ссылки. [ 3 ]

Положительный :

  • Четкая картина довоенного модного английского общества.
  • Блестящая комедия нравов
  • Яркая атмосфера
  • Хорошая интеграция «реальных людей» + знаменитостей

Отрицательный :

  • Автобиографические факты → Художественная реальность недостаточно убедительна: Себастьян + Леонард Анкетиль не так «художественно [...] живы», как герцогиня Шевронская, Виола, леди Роэмптон, Тереза ​​и ее муж, слуги + раскрытие интриги лордом Роэмптоном
  • Преувеличение в изображении английской аристократии → эдвардианская элита окрашена слишком «в черный цвет»
  • «Вышел за пределы справедливого комментария [в изображении]… глупостей и ложностей старого режима»

Издание Vintage Classics 2016 года содержит введение Кейт Уильямс , которое испорчено ошибками редактирования, такими как путаница вдовствующей герцогини Люси с Ромолой Чейн.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олден, Патрисия. Социальная мобильность в английском Bildungsroman: Гиссинг, Харди, Беннетт и Лоуренс . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press, 1986.
  • Коуз, Мэри Энн. Вита Саквилл-Уэст: Избранные произведения , Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2002.
  • Де Сальво, Луиза и др. Письма Виты Саквилл , Лондон: Хатчинсон, 1984.
  • Глендиннинг, Виктория. Вита: Жизнь В. Саквилл-Уэста , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1984.
  • Глендиннинг, Виктория. "Введение". В Вите Саквилл-Уэст: Эдвардианцы . Лондон: Вираго, 2003. vii – xvi.
  • Хортманн, Рита. «Эпилог». В Вите Саквилл-Уэст: Пепита: Танцовщица и дама . Франкфурт/М: Ульштайн, 1984. 277–294.
  • Леска, Митчелл. "Введение". В Луизе Де Сальво и др. Письма Виты Саквилл-Уэст Вирджинии Вульф , Лондон: Хатчинсон, 1984. 9–46.
  • Райт, Сюзанна. Работа и дружба В. Саквилл-Уэста и Вирджинии Вулф , Оксфорд: Кларендон, 1993.
  • Стивенс, Майкл. В. Саквилл-Уэст: критическая биография . Стокгольм: AB Egnellska Boktryckeriet, 1972.
  1. ^ Де Сальво, Луиза и др. На запад, к Вирджинии Вульф, в «Письмах Виты Саквилл» , Лондон: Хатчинсон, 1984.
  2. ^ Глендиннинг, Виктория. Вита: Жизнь В. Саквилл-Уэста , Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1984. с. 231.
  3. ^ Эдвардианцы, Fortnightly Review , 128 (1930: июль) стр. 141; А.Г., Эдвардианцы, Букман , 78:466 (1930: июль), с. 230; Хелм, WH, Эдвардианцы, English Review , (1930: июль), стр. 152
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5752fc9df736d354e3c66073369fb51b__1667488020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/1b/5752fc9df736d354e3c66073369fb51b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Edwardians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)