Jump to content

Фоккер Доктор И

Фоккер Доктор И
Фоккер Доктор И
Роль боец
Производитель Самолетостроительный завод Фоккер
Дизайнер Райнхольд Платц
Первый полет 5 июля 1917 г. ( 05.07.1917 )
Основной пользователь  ВВС
Количество построенных 320 [ 1 ]
Разработано на основе Fokker V.4
Фоккер Ф.И.
Варианты Fokker V.7

Fokker Dr.I ( D eidecker , « триплан » на немецком языке ), часто известный просто как Fokker Triplane , — Первой мировой войны истребитель , построенный компанией Fokker-Flugzeugwerke . Широкое распространение Dr.I получил весной 1918 года. Он стал известен как самолет, на котором Манфред фон Рихтгофен одержал свои последние 17 побед (плюс две предыдущие на прототипе Fokker FI в сентябре 1917 года) и на котором он погиб. 21 апреля 1918 г.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Fokker V.4 prototype

В феврале 1917 года « Сопвит Триплан» начал появляться над Западным фронтом. [ 2 ] Несмотря на единственное пулеметное вооружение «Виккерс», «Сопвит» быстро доказал свое превосходство над более тяжеловооруженными истребителями «Альбатрос» , которые тогда использовались Luftstreitkräfte . [ 3 ] [ 4 ] В апреле 1917 года Энтони Фоккер осматривал захваченный триплан «Сопвит» во время посещения Джасты -11 . По возвращении на завод в Шверине Фоккер поручил Райнхольду Платцу построить триплан, но не предоставил ему никакой дополнительной информации о конструкции Сопвита. [ 5 ] Платц ответил выпуском V.4 , небольшого роторного триплана со стальным трубчатым фюзеляжем и толстыми свободнонесущими крыльями. [ 6 ] впервые был разработан во время правительственного сотрудничества Фоккера с Хьюго Юнкерсом . Первоначальные испытания показали, что V.4 имел неприемлемо высокие силы управления из-за использования несбалансированных элеронов и рулей высоты . [ 7 ]

Вместо того, чтобы отправить V.4 на типовые испытания, Fokker выпустил доработанный прототип, получивший обозначение V.5 . Наиболее заметными изменениями стало введение рупорно-сбалансированных элеронов и рулей высоты, а также крыльев с увеличенным размахом. V.5 также имел межплоскостные стойки , которые не были необходимы с конструктивной точки зрения, но минимизировали прогиб крыла. [ 8 ] 14 июля 1917 года компания «Идфлиг» заказала 20 предсерийных самолетов. Прототип V.5, серийный номер 101/17, был испытан на уничтожение в Адлерсхофе 11 августа 1917 года. [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Линия полета Jasta 12 в Тулисе , Франция
Трипланы Jasta 26 в Эршене , Франция.

Первые два предсерийных триплана получили обозначение FI , в соответствии с компании Idflieg ранним префиксом класса трипланов . Эти самолеты, серийные номера 102/17 и 103/17, были единственными машинами, получившими обозначение FI. [ 10 ] Его можно было отличить от последующих самолетов по небольшой выпуклой кривой . Архивировано 3 ноября 2010 г. в Wayback Machine на хвостового оперения передней кромке . Два самолета были отправлены на Jastas 10 и 11 для боевой оценки и прибыли в Маркебике, Бельгия, 28 августа 1917 года.

Рихтгофен впервые поднялся в воздух на 102/17 1 сентября 1917 года и за следующие два дня сбил два самолета противника. Он сообщил Kogenluft ( General Kommandierender der Luftstreitkräfte ), что FI превосходит Sopwith Triplane. [ 11 ] Рихтгофен рекомендовал как можно скорее перевооружить истребительные эскадрильи новыми самолетами. [ 11 ] Боевая оценка пришла к внезапному завершению, когда оберлейтенант Курт Вольф , штабфельфюрер Jasta 10 11 , был сбит в 102/17 15 сентября, а , был убит в 103/17 лейтенант Вернер Восс, штабфельфюрер Jasta 23 сентября.

Оставшиеся предсерийные самолеты, получившие обозначение Dr.I , были доставлены на Джаста 11. [ 12 ] В сентябре компания Idflieg разместила заказ на производство 100 трипланов, а в ноябре — заказ на 200. [ 13 ] За исключением прямой передней кромки хвостового оперения, эти самолеты были почти идентичны FI. Основной отличительной особенностью было добавление полозьев на законцовках крыла, что оказалось необходимым, поскольку самолет было сложно приземлить и он был склонен к зацикливанию на земле . [ 14 ] В октябре Fokker начал поставлять Dr.I в эскадрильи Jagdgeschwader I Рихтгофена.

По сравнению с истребителями «Альбатрос» и «Пфальц» Dr.I обладал исключительной маневренностью. Хотя элероны были не очень эффективны, органы управления рулем направления и рулем высоты были легкими и мощными. [ 15 ] Быстрым поворотам, особенно вправо, способствовала выраженная курсовая неустойчивость триплана. [ 15 ] Визефельдфебель Франц Хемер из Jasta 6 сказал: «Триплан был моей любимой боевой машиной, потому что он обладал такими замечательными летными качествами. Я мог позволить себе выполнять трюки – петлять и перекатываться – и мог избежать противника, пикируя с полной безопасностью. Триплан должен был быть сдался, потому что, хотя он был очень маневренным, он уже не был достаточно быстрым». [ 16 ]

Манфреда фон Рихтгофена , серийный номер 425/17 Красный Dr.I

Как отметил Хемер, Dr.I был значительно медленнее современных истребителей союзников в горизонтальном полете и в пикировании. Хотя начальная скороподъемность была превосходной, на больших высотах производительность резко падала из-за низкой степени сжатия Oberursel Ur.II , клона роторного двигателя Le Rhône 9J . [ 17 ] По мере того, как война продолжалась, хроническая нехватка касторового масла делала работу роторного завода все более затруднительной. Низкое качество немецкой суррогатной смазки привело к многочисленным отказам двигателей, особенно летом 1918 года. [ 18 ]

У Dr.I были и другие недостатки. Обзор пилота во время взлета и посадки был плохим. [ 19 ] Кабина пилота была тесной и отделана материалами низкого качества. [ 20 ] Кроме того, близость прикладов орудий к кабине в сочетании с недостаточной защитой от аварийной защиты делала пилота уязвимым для серьезной травмы головы в случае аварийной посадки. [ 21 ]

Неисправности крыла

[ редактировать ]
Разбитый Dr.I Генриха Гонтермана

29 октября 1917 года резерва Генрих Гонтерманн , штабфельфюрер Jasta лейтенант 15, выполнял фигуры высшего пилотажа, когда его триплан сломался. [ 22 ] Гонтерманн погиб в результате аварийной посадки. Лейтенант резерва Гюнтер Пастор из Jasta 11 погиб два дня спустя, когда его триплан разбился в горизонтальном полете. [ 22 ] Осмотр разбитого самолета показал, что крылья были плохо сконструированы. Исследование других современных трипланов подтвердило эти выводы. 2 ноября Idflieg приостановила полеты всех оставшихся трипланов до завершения расследования. Идфлиг созвал Штурцкомиссию (комиссию по авариям), которая пришла к выводу, что плохая конструкция и отсутствие гидроизоляции позволили влаге повредить конструкцию крыла. [ 23 ] Это привело к разрушению нервюр крыла и отрыву элеронов в полете. [ 23 ]

В ответ на расследование крушения компания Fokker была вынуждена улучшить контроль качества на производственной линии, в частности, покрыть лаком лонжероны и нервюры крыла для защиты от влаги. Также «Фоккер» усилил конструкции нервюр и крепление к ним вспомогательных лонжеронов. [ 24 ] Существующие трипланы ремонтировались и модифицировались за счет компании «Фоккер». [ 25 ] После испытаний модифицированного крыла в Адлерсхофе Идфлиг разрешил вернуть триплан в строй 28 ноября 1917 года. [ 26 ] Производство возобновилось в начале декабря. К январю 1918 года Jastas 6 и 11 были полностью оснащены трипланом. Только 14 эскадрилий использовали Dr.I в качестве основного оборудования. Большинство этих подразделений входили в состав Jagdgeschwadern I, II или III. [ 27 ] Пик запасов на фронте пришелся на конец апреля 1918 года: на Западном фронте находился 171 самолет. [ 13 ]

Несмотря на корректирующие меры, у Dr.I продолжали выходить из строя крылья. 3 февраля 1918 года лейтенант Ганс Иоахим Вольф из Jasta 11 успешно приземлился после поломки передней кромки и нервюр верхнего крыла. [ 28 ] 18 марта 1918 года у фон Рихтгофена , штабфельфюрера Jasta Лотара 11, произошел отказ передней кромки верхнего крыла во время боя с Sopwith Camel из 73-й эскадрильи и Bristol F.2B из 62-й эскадрильи. [ 29 ] Рихтгофен получил серьезные ранения в результате аварийной посадки.

Послевоенные исследования показали, что плохое качество изготовления было не единственной причиной структурных неисправностей триплана. В 1929 году исследования Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA) показали, что верхнее крыло имеет более высокий коэффициент подъемной силы, чем нижнее крыло – на высоких скоростях он может быть в 2,55 раза больше.

Хронические структурные проблемы триплана уничтожили всякую перспективу крупномасштабных заказов. [ 30 ] Производство в конечном итоге закончилось в мае 1918 года, и к тому времени было произведено всего 320 экземпляров. [ 31 ] Dr.I был выведен из боевой службы, поскольку Fokker D.VII в июне и июле поступил на широкую службу. Jasta 19 была последней эскадрильей, полностью оснащенной Dr.I. [ 32 ]

Уцелевшие трипланы были переданы в учебные подразделения и подразделения внутренней обороны. Несколько учебных самолетов были модернизированы на Goebel Goe.II мощностью 75 кВт (100 л.с.). [ 33 ] Во время перемирия многие оставшиеся трипланы были переданы в школы подготовки истребителей в Нивеле , Бельгия, и Валансьене , Франция. [ 34 ] Пилоты союзников испытали несколько таких трипланов и пришли к выводу, что их управляемость впечатляет. [ 34 ]

Один из Fokker Dr.I Рихтгофена на выставке в Оружейной палате.

Экспериментальные двигатели

[ редактировать ]

Несколько Dr.I использовались в качестве испытательных стендов для экспериментальных двигателей. Один самолет, получивший обозначение V.7, был оснащен Siemens-Halske Sh.III . бироторным двигателем [ 35 ] V.7 демонстрировал исключительную скороподъемность и потолок, но управлять им оказалось сложно. [ 35 ] Серийный номер 108/17 использовался для испытаний двигателя Goebel Goe мощностью 118 кВт (160 л.с.). III, а серийный 469/17 использовался для испытаний Oberursel Ur мощностью 108 кВт (145 л.с.). III. [ 36 ] Ни один из этих двигателей не использовался на серийных самолетах. Один триплан использовался в качестве испытательного стенда для экспериментального нагнетателя с шестеренчатым приводом Schwade.

Послевоенный

[ редактировать ]

Известно, что три триплана пережили перемирие. Серийный номер 528/17 был оставлен в качестве испытательного стенда Deutschen Versuchsanstalt für Luftfahrt (Немецкий научно-исследовательский институт авиации) в Адлерсхофе. Считается, что после того, как 528/17 использовался при съемках двух фильмов, он разбился где-то в конце 1930-х годов. [ 37 ] Серийный номер 152/17, в котором Манфред фон Рихтгофен одержал три победы, выставлялся в музее Цойгхаус в Берлине. [ 37 ] Этот самолет был уничтожен во время бомбардировки союзников во время Второй мировой войны .

В 1932 году Фоккер собрал Dr.I из имеющихся компонентов. Он был выставлен в Deutsche Luftfahrt-Sammlung в Берлине. В 1943 году самолет был уничтожен в результате бомбардировки союзников. Сегодня в музеях сохранилось лишь несколько оригинальных артефактов Доктора И.

Варианты

[ редактировать ]
  • V.4 – Первоначальный прототип
  • V.5 – Первый серийный прототип
  • V.6 - Увеличенный прототип с Mercedes D.II. двигателем
  • V.7 – Prototype with Siemens-Halske Sh.III engine
  • Vagel Grip SP.5 Greif - немецкая послевоенная двухместная копия Dr.I.

Операторы

[ редактировать ]
 Германская империя

Реплики и репродукции самолетов

[ редактировать ]
Реплика Dr.I на аэродроме Филтон , Великобритания.
Реплика Доктора И.

Большое количество копий и репродукций самолетов было построено как для частных лиц, так и для музеев. Компания Bitz Flugzeugbau GmbH построила две копии Dr.I с серийными номерами 001 и 002 для использования в фильме Twentieth Century Fox 1966 года «Синий Макс» . Реплика 001 EI-APW является старейшим сохранившимся экземпляром Dr.1. Из-за дороговизны и нехватки настоящих роторных двигателей большинство летных копий оснащены радиальными двигателями Warner Scarab или Continental R-670 . [ 38 ] Однако на некоторых из них есть винтажный Le Rhône 9J. [ 39 ] или воспроизведение роторных двигателей Oberursel Ur.II. [ 40 ]

Технические характеристики (Др.И)

[ редактировать ]
Официальный описания здания чертеж

Данные Quest for Performance. [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,77 м (18 футов 11 дюймов)
  • Верхний размах крыла: 7,19 м (23 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,7 м 2 (201 кв. фут)
  • Соотношение сторон : 4,04
  • Пустой вес: 406 кг (895 фунтов)
  • Полная масса: 586 кг (1291 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Oberursel Ur.II 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 82 кВт (110 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов) на высоте 2600 м.
  • Скорость сваливания: 72 км/ч (45 миль в час, 39 узлов)
  • Дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 6100 м (20 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,7 м/с (1120 футов/мин)
  • Подъемная сила к лобовому сопротивлению: 8:1
  • Нагрузка на крыло: 31,0 кг/м 2 (6,3 фунта/кв. фута)
  • Коэффициент сопротивления нулевой подъемной силы : 0,0323
  • Площадь лобовой части при коэффициенте сопротивления нулевой подъемной силы: 0,62 м. 2 (6,7 кв. футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Римелл, 1996, стр. 1 и 21.
  2. ^ Фрэнкс 2004, с. 9.
  3. ^ Фрэнкс 2004, с. 21.
  4. ^ Лиман 2003, стр. 30, 32.
  5. ^ Вейль 1965, стр.223.
  6. ^ Лиман 2003, с. 34.
  7. ^ Вейль 1965, с. 226.
  8. ^ Вейль 1965, с. 228.
  9. ^ Вейль 1965, с. 229.
  10. ^ Вейль 1965, с. 231.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вейль 1965, с. 232.
  12. ^ Лиман 2003, с. 53.
  13. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 22.
  14. ^ Лиман 2003, с. 96.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лиман 2003, с. 95.
  16. ^ ВанВингарден 2004, с. 75.
  17. ^ Новарра 1990, с. 12.
  18. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 83.
  19. ^ Вейль 1965, с. 245.
  20. ^ Вейль 1965, стр. 244–245.
  21. ^ Вейль 1965, с. 410.
  22. ^ Перейти обратно: а б Вейль 1965, с. 233.
  23. ^ Перейти обратно: а б Вейль 1965, стр. 233–234.
  24. ^ Вейль 1965, стр. 236, 239.
  25. ^ Вейль 1965, с. 235.
  26. ^ Вейль 1965, стр. 238–239.
  27. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 55.
  28. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, с. 25.
  29. ^ Фрэнкс и ВанВингарден 2001, стр. 26–27.
  30. ^ Вейль 1965, с. 236.
  31. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 100.
  32. ^ Лиман 2003, с. 69.
  33. ^ Лиман 2003, с. 222.
  34. ^ Перейти обратно: а б Вейль 1965, с. 246.
  35. ^ Перейти обратно: а б Вейль 1965, с. 248.
  36. ^ Вейль 1965, стр. 249–250.
  37. ^ Перейти обратно: а б Лиман 2003, с. 181.
  38. ^ Новарра 1990, с. 47.
  39. ^ «Старый аэродром Коула Палена в Райнбеке — триплан Fokker Dr.1» . сайт oldrhinebeck.org . Старый аэродром Райнбек. 24 февраля 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  40. ^ "Оберурзель UR.II" Винтажный авиатор. Проверено: 6 ноября 2016 г.
  41. ^ Лофтин 2004, Таблица I.

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнкс, Норман. Sopwith Triplane Aces of the I World War (Самолет асов №62) . Оксфорд: Издательство Osprey, 2004. ISBN   1-84176-728-X .
  • Фрэнкс, Норман и Грег ВанВингарден. Fokker Dr.I Асы Первой мировой войны (Самолет Асов № 40). Оксфорд: Издательство Osprey, 2001. ISBN   1-84176-223-7 .
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN   0-933852-71-1
  • Гросс, Питер и Ферко, Ален Э. (декабрь 1988 г.). «Le Fokker Dr I mis au point (4)» [Fokker Dr I Development, Часть 4]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (249): 36–38. ISSN   0757-4169 .
  • Херрис, Джек и Филлипс, Тэз (2021). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 4: V.1–V.8, FI и Dr.I: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 54. np: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-953201-08-9 .
  • Имри, Алекс (15 июля 1978 г.). Немецкие истребительные части, июнь 1917-1918 гг . Лондон: Osprey Publishing Limited, 1978. ISBN.  0-85045-289-9 .
  • Имри, Алекс (1986). Истребители Фоккер Первой мировой войны . Лондон: Arms and Armor Press, 1986. ISBN.  0-85368-782-Х .
  • Имри, Алекс. Триплан «Фоккер» . Оружие и доспехи Press, 1992. ISBN   1-85409-118-2 .
  • Лиман, Пол. Триплан Fokker Dr.I: легенда Первой мировой войны . Хершам, Суррей, Великобритания: Classic Publications, 2003. ISBN   1-903223-28-8 .
  • Лофтин-младший, Лоуренс К. В поисках производительности: эволюция современных самолетов. Отделение научно-технической информации НАСА, 2004 г. Проверено 22 апреля 2006 г.
  • Новарра, Хайнц Дж. Фоккер Dr.I в действии (Самолет № 98) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1990. ISBN   0-89747-229-2 .
  • Римелл, Раймонд Лоуренс (1996). Фоккер Триплан . Файлы данных Windsock 5. Хертс, Великобритания: Albatros Productions. ISBN  978-0948414039 .
  • ВанВингарден, Грег. Летающий цирк Рихтгофена: Jagdgeschwader Nr I (элитные авиационные подразделения № 16). Оксфорд: Издательство Osprey, 2004. ISBN   1-84176-726-3 .
  • Вейль, А. Р. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965. ISBN   0-85177-817-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46d975cbf51257f2466c9671e2efe064__1713588840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/64/46d975cbf51257f2466c9671e2efe064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker Dr.I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)