Jump to content

Курт Вольф (авиатор)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Курт Вольф
Обратите внимание на военные сувениры на заднем плане.
Псевдоним(а) нежный маленький цветок
Рожденный 6 февраля 1895 г.
Грайфсвальд , Померания
Умер 15 сентября 1917 г. ) ( 1917-09-15 ) ( 22 года
недалеко от Мурследе , Бельгия
Верность  Германская империя
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1912–1917
Классифицировать Первый лейтенант
Единица 26-я боевая эскадрилья (26-я ​​бомбардировочная эскадрилья);
Kampfgeschwader 7 (7-я боевая эскадрилья);
Kampfgeschwader 40 (40-я боевая эскадрилья);
Королевский прусский Jagdstaffel 11 (Охотничья команда 11)
Команды Королевский прусский Jagdstaffel 29 (Охотничья команда 29)
Королевский прусский Jagdstaffel 11 (Охотничья команда 11)
Награды Прусский: За заслуги
Домашний Орден Гогенцоллернов
Железный крест
Баварский : Баварский орден за боевые заслуги 4-й степени с мечами.
Железный крест второго и первого класса.

Оберлейтенант Курт Роберт Вильгельм Вольф PlM (6 февраля 1895 — 15 сентября 1917) был одним из Имперской Германии самых результативных асов-истребителей во время Первой мировой войны . Хрупкий юноша-сирота первоначально пилотировал бомбардировщики, прежде чем Манфред фон Рихтгофен выбрал его в 11-ю истребительную эскадрилью Jagdstaffel (11-я истребительная эскадрилья) растущей Имперской немецкой воздушной службы . Под опекой Рихтгофена Вольф за четыре месяца сбил 33 вражеских самолета, включая 22 жертвы во время 1917 года для Королевского летного корпуса катастрофического Кровавого апреля . Вольф одерживал победы так быстро, что превзошел прусскую систему наград; хотя награда Pour le Merite обычно вручалась после 20-й победы аса-истребителя, Вольф получал ее только после 29-й победы.

6 мая 1917 года, после этой 29-й победы, Вольф был переведен в команду Jagdstaffel 29 и одержал две победы. Когда Рихтгофен перешел из Jagdstaffel 11 и стал командиром крыла Летающего цирка , его сменивший на посту командира Jagdstaffel 11 был убит. Вольфа перевели командовать своей старой эскадрильей; с ними он одержал свои 32-ю и 33-ю победы. 11 июля он был ранен и приземлился после аварийной посадки. 12 сентября 1917 года, на следующий день после возвращения в строй, ему было присвоено звание оберлейтенанта . Три дня спустя Вольф совершил свой последний патруль, возглавив патруль из пяти человек на прототипе Fokker Triplane . В хаотичном воздушном бою с «Сопвич Кэмелс» из 10-й военно-морской эскадрильи Вольф чуть не столкнулся с нападавшим Норманом МакГрегором . Когда Вольф исчез из поля зрения, МакГрегор заявил о «вышедшей из-под контроля» победе. Вольф, вероятно, был мертв еще до взрыва триплана.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Курт Вольф родился в Грайфсвальде , Померания . В детстве он осиротел и был воспитан родственниками в Мемеле , Восточная Пруссия . Вольф поступил на службу в Баварскую армию в 1912 году в возрасте 17 лет, присоединившись к транспортному подразделению Железнодорожного полка Nr. 4. Он все еще был в этом полку, когда началась Первая мировая война. Он получил комиссию 17 апреля 1915 года и в июле перешел в Fliegertruppen (летучие войска). [ 1 ]

Летчик-истребитель

[ редактировать ]

Обучение и первая публикация

[ редактировать ]

Первый полет Вольфа оказался почти последним. Инструктор разбил самолет, покончив с собой; Плечо Вольфа было вывихнуто. В конце концов, в конце 1915 года Вольф получил значок пилота и в следующем году был направлен в серию двухместных бомбардировщиков. [ 1 ]

12 октября 1916 года он был отправлен на аэродром Ла-Брайель на севере Франции, чтобы присоединиться к тогда еще без победившему Королевскому прусскому Jagdstaffel 11 (Охотничья группа 11). В течение нескольких месяцев Вольф и его товарищи по эскадрилье не добились успехов в воздушных боях. Ситуация изменилась, когда командование было передано Красному Барону, ротмистеру (кавалерийскому капитану) Манфреду фон Рихтгофену . Под руководством Красного Барона Jagdstaffel 11 начал одерживать победы, а Вольф стал отличным летчиком-истребителем. [ 2 ] Как и его командир, Вольф вскоре стал заядлым коллекционером сувениров из сбитого им самолета. Комната Вольфа на аэродроме вскоре была украшена серийными номерами, деталями самолетов и пулеметами, изъятыми у его жертв. [ 3 ]

Немецкий истребитель Альбатрос D.III ок. 1917.

Как и все самолеты Jagdstaffel 11 Вольфа , Albatros D.III был окрашен в базовый красный цвет подразделения. К этому он добавил индивидуальную маркировку для идентификации в полете, покрасив рули высоты и хвостовое оперение своего самолета в зеленый цвет. [ 4 ] Впервые он одержал воздушную победу 6 марта 1917 года на Королевском авиационном заводе BE2d RFC 16-й эскадрильи . В марте последовали еще четыре победы, что сделало Вольфа асом . [ 5 ]

Кровавый апрель

[ редактировать ]

К концу марта 1917 года Королевский летный корпус имел численное преимущество над Luftstreitkräfte примерно два к одному. Немецких самолетов насчитывалось около 195; около половины из них можно было бы использовать для атаки других самолетов. Напротив, британцы выставили на вооружение около 365 самолетов; треть были одноместными истребителями. Однако, несмотря на численное превосходство, британские самолеты технологически уступали немецким истребителям. Тем не менее, британцы продолжили свое воздушное наступление на немецкие позиции, чтобы сохранить свое превосходство в воздухе в течение апреля 1917 года, несмотря на продолжающиеся тяжелые потери среди их экипажей. [ 6 ]

Британцы потеряли почти 250 самолетов в боях Германии во время кровавого апреля 1917 года; Кровавая цена составила более 400 британских авиаторов убитыми или ранеными. [ 7 ] Среди 11 асов Ягдстаффеля Себастьян Фестнер сбил 10 британских самолетов; [ 8 ] Лотар фон Рихтгофен сбил 15; [ 9 ] Карл Эмиль Шефер 16; [ 10 ] Манфред фон Рихтгофен 21; [ 11 ] Курт Вольф сбил 22 гола. [ 5 ] Помимо индивидуальных побед в течение месяца, Вольф одержал несколько побед за пять апрельских дней. Наиболее примечательным событием стала пятница, 13 апреля, когда Вольф в четырех боевых вылетах сбил четыре британских самолета из четырех разных эскадрилий. [ 12 ] Также примечательно, что 29 апреля 1917 года он одержал три победы, в том числе майора Х.Д. Харви-Келли , командир 19-й эскадрильи RFC . [ 13 ] Вольф закончил месяц, число его жертв составило 29. Ранее получив обе степени Прусского Железного Креста Рыцарским крестом этого королевства с мечами Ордена Королевского Дома Гогенцоллернов . , Вольф был награжден 26 апреля [ 5 ] Быстрый темп победы Вольфа обогнал раздел наград; при 20 победах он получил право на Pour le Mérite , но не смог получить ее раньше еще не награжденного Гогенцоллерна. [ 14 ]

Вольф под командованием

[ редактировать ]

4 мая 1917 года Вольф был награжден самой престижной наградой Германской империи , Прусской наградой Pour le Mérite . Двумя днями позже, с общим количеством побед в 29, Вольф покинул должность пилота в Jagdstaffel 11 , когда его повысили до командира Королевского прусского дивизиона. Ягдстаффель 29 . Вольф сбил французский SPAD 13 мая и 60-ю эскадрилью Nieuport 17 27 июня, а затем вернулся в Jagdstaffel 11 в качестве ее командира в июле 1917 года. [ 5 ] Вольф был выбран на замену лейтенанта (подпоручика) Карла Аллменрёдера , павшего в бою. [ 15 ]

Молодость и хрупкое телосложение Вольфа скрывали его смертоносные навыки боевого пилота. так , адъютант Jagdstaffel 11 , Карл Боденшац оценивал Вольфа :

«...Лейтенант Курт Вольф. На первый взгляд можно было сказать только «нежный цветочек». Стройная, тонкая фигурка, очень молодое лицо, все манеры которого выражают крайнюю застенчивость. Он выглядит так, будто можно опрокинуть его отбросило назад одним резким словом. Но под лицом этого дружелюбного школьника свисает орден Pour le Mérite . И на данный момент эти скромные глаза сняли с неба 30 самолетов противника над прицелом его машины. пушки, поджигали их и разбивали на землю». [ 16 ]

Во время назначения Вольфа в Jagdstaffel 29 в качестве командира Jagdstaffel 11 была одной из четырех эскадрилий, включенных в первое немецкое истребительное авиаполк Jagdgeschwader I 24 июня 1917 года. Манфред фон Рихтгофен был повышен в должности из командования эскадрильей и возглавил новое авиаполк. Рихтгофена Унаследовав командование Jagdstaffel 11 и возглавив эту эскадрилью в составе нового крыла, Вольф в начале июля сбил RE-8 из 4-й эскадрильи RFC и триплан Sopwith из 1-й военно-морской эскадрильи, одержав свои последние победы, 32-ю и 33-ю. . [ 5 ] Однако 11 июля Вольф был ранен в левую руку и левое плечо выстрелом из триплана «Сопвит», которым пилотировал будущий ас -младший лейтенант Герберт Роули из 1-й военно-морской эскадрильи. Вольф приземлился на железнодорожной линии Куртре. В результате крушения оторвало шасси и самолет перевернулся. Обломок остановился, голова Вольфа оказалась в нескольких дюймах от металлического забора. Спасатели отвезли его в больницу. Вольф не вернется из отпуска по болезни до 11 сентября. [ 17 ] На следующий день после возвращения ему было присвоено звание оберлейтенанта (лейтенанта). [ 5 ]

Финальный бой

[ редактировать ]

Первые два прототипа Fokker Triplane были переданы Jagdgeschwader 1 . По возвращении 11 сентября Вольф очень хотел полетать на одном из прототипов в отсутствие Рихтгофена. Четыре дня спустя, 15 сентября, он нашел возможность. Несмотря на пасмурное небо, он взлетел на прототипе триплана Рихтгофена. Он управлял одиноким трипланом, возглавляя патруль из пяти истребителей «Альбатрос». [ 18 ]

Неофициальное фото Курта Вольфа.

Тем временем три новых Sopwith Camel из 10-й эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы вышли из своих позиций для наступательного патрулирования. Где-то в окрестностях Мурследе , Бельгия, в 16.30 троица стала целью атаки с пикирования Вольфа и его патруля. В суматохе воздушного боя британские пилоты ошибочно решили, что в нем участвуют четыре триплана. Когда Вольф выбрал «Верблюд», который нужно сбить, в него внезапно открыл огонь сзади старший лейтенант Норман МакГрегор . МакГрегор произвел быструю очередь с дистанции 25 ярдов, затем ему пришлось увеличить масштаб, чтобы избежать столкновения с «Фоккером». Оглянувшись назад и вниз, он заметил только, что Вольф находился в вертикальном пикировании. Заявление МакГрегора заключалось в «вышедшей из-под контроля» победе. [ 19 ]

Кажется вероятным, что Вольф был убит пулями МакГрегора в воздухе и уже был мертв, когда его триплан разбился и загорелся к северу от Вервика возле Мурследе в 17.30 (по немецкому времени). [ 20 ] [ примечание 1 ] Останки Вольфа были доставлены обратно в Мемель для захоронения. Его погребение во время военной церемонии включало в себя вручение его родной Баварии Ордена за военные заслуги 4-й степени с мечами в дополнение к его прусским наградам. [ 20 ]

Прежде чем получить награду Pour le Merite 4 мая 1917 года, Курт Вольф был награжден Железным крестом обеих степеней , Орденом Дома Гогенцоллернов и Баварским орденом за военные заслуги четвертой степени с мечами. [ 3 ]

Список побед

[ редактировать ]

Пилоты противника указаны как погибшие по отдельности. Двойные списки - пилот и наблюдатель соответственно.

Нет. Дата/время Жертва Эскадрилья Расположение Потери
1 6 марта 1917 года, 12:30. Королевский авиационный завод BE2d № 16-я эскадрилья RFC Живанши, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Джордж Милн Андервуд, KIA ; Альберт Эдвард Уоттс, KIA [ 21 ]
2 9 марта 1917 года, 10:20. Королевский авиационный завод FE8 № 40-я эскадрилья RFC Анэ, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Томас Алоимс Шепард военнопленный [ 22 ]
3 17 марта 1917 года в 11:45. Стойки Sopwith 1 1/2 № 43-я эскадрилья RFC К юго-западу от Атиса, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Артур Лесли Констебль, KIA; Чарльз Дункан Нокс, KIA [ 23 ]
4 30 марта 1917 г., 11:45. Ньюпор 17 № 60-я эскадрилья RFC К востоку от Гавреля , Франция [ 5 ] Лейтенант Уильям Патрик Гарнетт погиб в убийстве [ 24 ]
5 31 марта 1917 года, 07:50. Королевский авиационный завод FE2b № 11-й эскадрильи RFC Гаврель, Франция [ 5 ] Лейтенант Лесли Артур Трю Стрэндж, военнопленный; 2-й лейтенант Уильям Джерард Талбот Клифтон, военнопленный / умер от ран [ 25 ]
6 6 апреля 1917 года, 10:15. Королевский авиационный завод RE8 № 59-я эскадрилья RFC Буа-Бернар , Франция [ 5 ] лейтенант А. Клейтон Пеппер, военнопленный; Лейтенант Уильям Леонард Дэй убит [ 26 ]
7 7 апреля 1917 года, 17:45. Ньюпор 27 № 60-я эскадрилья RFC Меркатель , Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Чарльз Сидни Холл, KIA [ 27 ]
8 8 апреля 1917 года, 14:30. Кондиционер DH.4 № 55-я эскадрилья RFC К северо-востоку от Блекура , Франция. [ 5 ] лейтенант Бернард Эванс, погибший; 2-й лейтенант Бэзил Уолвин Уайт, KIA [ 28 ]
9 11 апреля 1917 года, 09:10. Бристоль F.2 Истребитель № 48-я эскадрилья RFC К северу от Фисма , Франция [ 5 ] Капитан Дэвид Мэри Тидмарш , военнопленный; 2-й лейтенант Катор Барклай Холланд WIA / военнопленный [ 29 ]
10 13 апреля 1917 года, 08:56. Королевский авиационный завод RE8 № 59-я эскадрилья RFC К северу от Витри, Франция [ 5 ] Лейтенант Артур Гораций Танфилд, KIA; Эндрю Ормерод КИА [ 30 ]
11 13 апреля 1917 года, 12:35. Королевский авиационный завод FE2b № 11-й эскадрильи RFC К югу от Байёля, Франция [ 5 ] Лейтенант Чарльз Эрик Робертсон и второй лейтенант Гораций Денун Дункан сбиты невредимыми на британских позициях. [ 31 ]
12 13 апреля 1917 года, 16:30. Ньюпор 17 № 29-я эскадрилья RFC К югу от Монши, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Бэзил Скотт-Фоксвелл [ 32 ]
13 13 апреля 1917 года, 18:52. Мартинсайд G.100 № 27-я эскадрилья RFC Рувруа [ 5 ] 2-й лейтенант Майкл Топхэм, KIA [ 33 ]
14 14 апреля 1917 года, 09:20. Ньюпор 17 № 60-я эскадрилья RFC К юго-востоку от Дрокура, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Джон Герберт Кок, KIA
15 14 апреля 1917 года, 18:29. Spad S.VII 19-я эскадрилья RFC К востоку от Байёля, Франция [ 5 ] Лейтенант Эдвард Уолтер Кэппер, KIA [ 34 ]
16 16 апреля 1917 года, 10:30. Ньюпор 17 № 60-я эскадрилья RFC К северо-востоку от Ру , Франция. [ 5 ] Лейтенант Джон МакКрири Эллиот, KIA [ 35 ]
17 21 апреля 1917 года, 17:30. Королевский авиационный завод BE2g № 16-я эскадрилья RFC К западу от Виллерваля , Франция [ 5 ] Капитан Эрик Джон Добен Раут, WIA ; 2-й лейтенант Александр Джордж Ридделл Маккензи невредим [ 36 ]
18 21 апреля 1917 года, 17:45. Ньюпор 23 № 29-я эскадрилья RFC К востоку от Френа, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Сесил Виктор де Бург Роджерс, KIA [ 36 ]
19 22 апреля 1917 года, 17:10. Королевский авиационный завод FE2b № 11-й эскадрильи RFC Андекур, Франция [ 5 ] сержант Джон Кеннет Холлис, военнопленный; Лейтенант Бернард Джозеф Толхерст, KIA [ 37 ]
20 22 апреля 1917 г., 2005 г. Моран Зонтик № 3-я эскадрилья RFC Авренкур , Франция [ 5 ] лейтенант Фрэнк Лесли Картер, погибший; 2-й лейтенант Альберт Стэнли Морган, KIA [ 35 ]
21 26 апреля 1917 года, 16:35. Королевский авиационный завод BE2g № 5-я эскадрилья RFC К востоку от Гавреля, Франция [ 5 ] лейтенант Хамфри Брайан Томассон Хоуп, погибший; 2-й лейтенант Лоусон Эллис Аллан, МВД [ 38 ]
22 27 апреля 1917 г. в 2020 г. Королевский авиационный завод FE2b № 11-й эскадрильи RFC К югу от Гавреля, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Перси Робинсон потерял сознание; Авиационный механик 2-го класса Х. У. Тилли, травмы неизвестны. [ 39 ]
23 28 апреля 1917 года, 11:20. Королевский авиационный завод BE2g № 16-я эскадрилья RFC К югу от Оппи, Па-де-Кале , Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Джон Виктор Вишер, WIA/военнопленный; 2-й лейтенант Артур Адольф Берляйн, WIA/военнопленный [ 40 ]
24 29 апреля 1917 года, 12:10. Spad S.VII 19-я эскадрилья RFC Сайи, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Норман Картер Бактон, невредимый; 2-й лейтенант Гарт Ричард О'Салливан, невредимый [ 41 ]
25 29 апреля 1917 года, 17:00. Королевский авиационный завод FE2b № 18-я эскадрилья RFC Юг Пронвиль-ан-Артуа , Франция. [ 5 ] Майор Хьюберт Данстервилль Харви-Келли, погибший [ 42 ]
26 29 апреля 1917 года, 17:45. Королевский авиационный завод BE2f № 16-я эскадрилья RFC К западу от Гавреля, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Джордж Гастингс Стоун Динсмор, невредимый; 2-й лейтенант Джордж Бомонт Бейт, KIA [ 43 ]
27 30 апреля 1917 года, 17:35. Королевский авиационный завод BE2e № 13-я эскадрилья RFC К западу от Френа, Франция [ 5 ] 2-й лейтенант Уильям Кеннеди Троллоп умер от ран; 2-й лейтенант Августин Боннер, KIA [ 44 ]
28 1 мая 1917 года в 10:50. Сопвит Триплан 8 (Военно-морская) эскадрилья RNAS К югу от Секлина [ 5 ] Младший лейтенант Эдмунд Дэниел Роуч, KIA [ 45 ]
29 1 мая 1917 года в 18:55. Королевский авиационный завод FE2b № 25-я эскадрилья RFC К югу от Буа-Бернар, Франция [ 5 ] Лейтенант Джеральд Сидни Френч, WIA/военнопленный; Лейтенант Джеффри Паркер Хардинг, военнопленный [ 46 ]
30 13 мая 1917 года в 11:55. СПАД Эскадрилья N.37 , Авиационная служба Ноги , Франция [ 5 ] Сержант Фернан Альберт Гарригу [ 47 ]
31 27 июня 1917 года, 20:30. Ньюпор 23 № 29-я эскадрилья RFC К югу от Нуаеля [ 5 ] Лейтенант Дэвид Чарльз Грэм Мюррей, WIA/военнопленный [ 48 ]
32 6 июля 1917 года, 21:20. Королевский авиационный завод RE8 № 4-я эскадрилья RFC Зиллебеке , Бельгия [ 5 ] лейтенант Джон Йейтс Тейлор, погибший; Лейтенант Джордж Матч, KIA [ 48 ]
33 7 июля 1917 года в 11:00. Сопвит Триплан № 1 (Военно-морская) эскадрилья RNAS Комин, Франция [ 5 ] Младший лейтенант Кеннет Х. Миллуорд, KIA [ 49 ]
  1. ^ Летом британское и немецкое время часто отличалось на час. Этим можно объяснить временные расхождения в сводках о бое.
  1. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 141.
  2. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 141–142.
  3. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 162.
  4. ^ Фрэнкс (2000) , с. 32.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Фрэнкс, Бейли и Гест (1993) , с. 233.
  6. ^ Килдафф (1997) , с. 76.
  7. ^ Харт (2006) , стр. 249–250.
  8. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 105–106.
  9. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 187.
  10. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 196–197.
  11. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 187–189.
  12. ^ Фрэнкс (2000) , стр. 32–33.
  13. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 141–176.
  14. ^ Килдафф (1997) , с. 92.
  15. ^ Фрэнкс, Бейли и Гость (1993) , стр. 60.
  16. ^ Боденшац (2008) , стр. 14–15.
  17. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 186–187.
  18. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 187.
  19. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 187–188.
  20. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 188.
  21. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 143.
  22. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 144.
  23. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 145–146.
  24. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 146–148.
  25. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 148–149.
  26. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 149–150.
  27. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 152–153.
  28. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 153–154.
  29. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 155–156.
  30. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 157.
  31. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 158.
  32. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 159.
  33. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 160–161.
  34. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 162–163.
  35. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 163–164.
  36. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 165–166.
  37. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 166–168.
  38. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 169–170.
  39. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 170.
  40. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 170–171.
  41. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 172–174.
  42. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 174–176.
  43. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 176–177.
  44. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 178–179.
  45. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 179–180.
  46. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 180–182.
  47. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 183.
  48. ^ Перейти обратно: а б Фрэнкс и Гиблин (2003) , стр. 184–185.
  49. ^ Фрэнкс и Гиблин (2003) , с. 186.
  • Боденшац, Карл (2008). Охота с Рихтгофеном Охота в небесах Фландрии: Дневники Боденшаца: Шестнадцать месяцев битвы с И.Г. Фрайхерром фон Рихтгофеном № 1. 1 Предисловие Германа Геринга, выпуск 1 . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  978-189869-746-6 .
  • Фрэнкс, Норман (2000). Альбатросы-асы Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-85532-960-7 .
  • Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк; Гость, Рассел (1993). Над линиями: полный список асов и истребительных частей немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  978-0-948817-73-1 .
  • Фрэнкс, Норман; Гиблин, Хэл (2003). Под прицелом асов кайзера . Лондон, Великобритания: Издательство Grub Street. ISBN  978-1-904010-02-9 .
  • Харт, Питер (2006). Боевое крыло «Красного барона»: Jagdgeschwader Richthofen в бою . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN  978-0-3043-6719-1 .
  • Килдафф, Питер (1997). Кровавый апрель: Резня в небе над Аррасом, 1917 год . Лондон, Великобритания: Cassell Military в мягкой обложке. ISBN  978-1-854092-66-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5c07a9344599f96117de644d2ee2ece__1698594360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/ce/a5c07a9344599f96117de644d2ee2ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kurt Wolff (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)