Jump to content

№ 60-я эскадрилья RAF

№ 60-я эскадрилья RAF
Значок эскадрильи
Активный
  • 30 апреля 1916 г. - 22 января 1920 г.
  • 1 апреля 1920 г. - апрель 1968 г.
  • 3 февраля 1969 г. - 1 апреля 1992 г.
  • 1 июня 1992 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летная учебная эскадрилья
Роль Продвинутое обучение полетам на вертолете
Часть -й полк 9 армейского авиационного корпуса
Домашняя станция Королевские ВВС Шобери
Девиз (ы) Я протягиваюсь сквозь проливы к эфиру
( на латыни «Я стремлюсь сквозь трудности к небу»). [ 1 ]
Самолет Аэробус H135 Юнона HT.1
Боевые почести * Награды, отмеченные звездочкой, красуются на штандарте эскадрильи.
Командиры
Текущий
командир
Командир эскадрильи Ник Саммерс (август 2020 г. – настоящее время)
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Голова мархура Хайберский в память о многих годах службы в Северо-Западной Индии . Маркхур — это горный козел, часто посещающий перевал . Утвержден королем Георгом VI в декабре 1937 года.
Коды эскадрилий н.э. (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.)
MU (сентябрь 1934 г. - февраль 1942 г., август 1943 г. - октябрь 1946 г.)
A – Z (Уэссекс)
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г.

60-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в 1916 году в Госпорте . В настоящее время это часть Летной школы № 1. [ 2 ] базировался на авиабазе RAF Shawbury в Шропшире и летал на Airbus H135 Juno HT.1 .

Пуля RFC Morane-Saulnier типа N

Эмблема эскадрильи представляет собой голову мархура и была одобрена королем Георгом VI в декабре 1937 года. Выбрана в ознаменование многих лет службы в Северо-Западной Индии, поскольку мархур — горный козел, часто посещающий Хайберский перевал . Рога мархура были переданы отряду в 1964 году. [ 3 ]

Девиз эскадрильи — Per ardua ad aethera tendo — «Я стремлюсь сквозь трудности к небу».

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Сформированная в Госпорте 30 апреля 1916 года, не прошло и месяца, как часть и ее «Моран-Солнье N » были отправлены во Францию . Первыми пилотами эскадрильи были Гарольд Бальфур и Питер Портал , впоследствии заместитель государственного секретаря по авиации и начальник штаба авиации соответственно. [ 4 ] в то время как Роберт Смит-Барри , позже совершивший революцию в подготовке британских пилотов, был командиром звена и (с июля по декабрь 1916 года) командиром эскадрильи. [ 5 ]

Понеся тяжелые потери во время битвы на Сомме , эскадра перевооружилась разведчиками «Ньюпор» и вскоре приобрела себе первоклассную репутацию. 2 июня 1917 года капитан У. А. «Билли» Бишоп получил Крест Виктории за свою одиночную атаку на немецкий аэродром, уничтожив три вражеских самолета в воздухе и несколько «вероятных» на земле, прежде чем вернуться невредимым на сильно поврежденном самолете. Через месяц прибыли истребители SE5 , которые оставались в составе эскадрильи до ее расформирования 22 января 1920 года. [ 3 ]

Бишоп и истребитель Ньюпор-17
Самолет SE5a 32-й эскадрильи RAF . Аналогичны тем, что эксплуатируются в 60-й эскадрилье.

На счету эскадрильи 320 воздушных побед. двадцать шесть летающих асов За время войны в составе эскадрильи служило ; примечательными среди них были: [ 6 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

Сформированная в Лахоре в Индии из расформированной 97-й эскадрильи RAF 1 апреля 1920 года, эскадрилья, теперь оснащенная бомбардировщиками Airco DH.10 Amiens , начала сотрудничество со Ближним и Дальним Востоком, которое продлилось 48 лет. В период между войнами подразделение участвовало во многих конфликтах вдоль Северо-Западной границы , включая Войну Пинка , летая на Airco DH.9A и Westland Wapiti, самолетах общего назначения пока не прибыл Бристоль Бленхеймс за шесть месяцев до начала Второй мировой войны . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Бирма и Малайя

[ редактировать ]
Бленхеймы из 60-й эскадрильи летели на малой высоте для мачтовой атаки на японские каботажные суда у Акьяба , Бирма , 11 октября 1942 года.

В феврале 1941 года эскадрилья перебралась в Бирму . После начала войны с Японией эскадрилья воевала в Малайе . Два самолета, L4912 и L4915, остались в Бирме. Оба были островом Бленхейм и были уничтожены 20 и 21 января 1942 года соответственно. L4912 был поврежден и не подлежал ремонту во время миссии в Бирме, а L4915 был уничтожен бомбардировкой противника. [ 9 ]

Когда 8 декабря 1941 года разразилась война против Японии, 60-й эскадрилье было приказано атаковать японские корабли возле Кота-Бару . L4913 был сбит японским зенитным огнем над Сиамским заливом при атаке « Авагисан Мару» . Пилот, лейтенант Уильям Боуден, выжил при катастрофе и попал в плен. Он был первым летчиком союзников, захваченным японцами. [ 10 ] Он был заключен в лагерь для военнопленных Дзенцудзи , где оставался до конца июня 1945 года. Затем его перевели в токийский лагерь № 12D в Мицусиме , где он в конце концов был освобожден в сентябре 1945 года. [ 11 ]

24 декабря 1941 года остатки наземного экипажа эскадрильи и несколько ее летных экипажей, потеряв в бою все свои самолеты, отплыли из Сингапура на SS Darvel в Бирму. Они прибыли в Рангун 1 января 1942 года, а 7 января 1942 года к ним присоединились 113-я эскадрилья и пара IV 45-й эскадрильи самолетов Bristol Blenheim . Запасной экипаж 60-й эскадрильи по мере необходимости направлялся в 113-ю эскадрилью. Поскольку трем эскадрильям не хватало ни самолетов, ни припасов, им редко удавалось поднять более семи самолетов одновременно, а это означало, что они, как правило, действовали как один. [ 12 ] Экипажи 60-й эскадрильи «Бленхейм» укомплектовали самолеты 113-й эскадрильи для первого бомбардировки Бангкока и снова приняли участие во втором позже в январе. [ 13 ]

Накадзима Ки-43 -IIa

Эскадрилья сильно пострадала от наступающих японских войск, была объявлена ​​недействующей и переведена в Асансол , Индия, вместе с 45-й и 113-й эскадрильями. По прибытии в Индию эскадрилья была перевооружена на Blenheim Mk IV. Возвращаясь в Индию из Бирмы после бомбардировки Ситуэ , Бирма, 22 мая в Бленхейме эскадрилья была атакована истребителями Накадзима Ки-43 из 64 Сентая. Сержант Джок Маклаки был одним из стрелков «Бленхейма». Маклаки сбил японского аса подполковника Татео Като , командовавшего «Сентаем», и повредил два других Ki-43. [ 14 ]

60-я эскадрилья «Харрикейн» и члены экипажа, возможно, в Бирме.

30 марта 1943 года англо-аргентинец из Эстансия Дос Эрманос, Лос Пинос, Ричард (Рикардо) Кэмпбелл Линдселл, поступивший в Королевские ВВС Канады был назначен командиром эскадрильи . Линдселл получил образование в школе Стоу в Англии и служил в составе 139-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 15 ]

В мае эскадрилья была остановлена, пока искали замену самолетам. К августу было принято решение о перевооружении эскадрильи истребителями-бомбардировщиками Hawker Hurricane IIc. Обучение началось в августе в Мадрасе , и к ноябрю «Харрикейны» уже выполняли функции сопровождения. В январе 1944 года эскадрилья приступила к штурмовым операциям и поддержке войск против японцев в Бирме. За месяц 1944 года эскадрилья совершила 728 боевых вылетов, а также получила высокую оценку за точность бомбометания со стороны наземных войск союзников. За свои усилия и лидерство Линдселл был награжден DFC . [ 16 ]

В мае 1945 года «Харрикейны» были заменены республиканскими истребителями «Тандерболт». [ 3 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Андовер CC.2 из 60-й эскадрильи в 1987 году.

Вскоре после капитуляции Японии эскадра перебралась на Яву и вскоре вступила в бой против индонезийских повстанцев. Год спустя № 60 был переведен в Сингапур , а затем переоборудован в Supermarine Spitfire F18, и они использовались в атаках на коммунистических партизан во время чрезвычайной ситуации в Малайзии до прибытия de Havilland Vampires в конце 1950 года, а затем de Havilland Venoms в 1955 году. [ 3 ]

К моменту прибытия ночных истребителей Gloster Meteor NF.14 в октябре 1959 года это подразделение вернулось на базу Королевских ВВС Тенга в Сингапуре. Изменения последовали в июле 1961 года, когда прибыли истребители Gloster Javelin FAW.9/FAW.9R, которые оставались до апреля 1968 года, когда эскадрилья была расформирована. 3 сентября 1964 года самолет ВВС Индонезии Lockheed C-130 Hercules врезался в Малаккский пролив , пытаясь уклониться от перехвата самолетом Javelin FAW.9 из 60-й эскадрильи. [ 17 ] 3 февраля 1969 года эскадрилья связи Королевских ВВС, базирующаяся в Королевских ВВС Вильденрат в Германии, была переименована в 60-ю эскадрилью, и это подразделение летало на древних транспортах Персиваля Пембрука , пока в 1987 году не прибыл более современный Хокер Сиддели Андовер . [ 18 ]

Персиваль Пембрук C.1

«Пемброки» 60-й эскадрильи представляли собой модифицированные версии 81-й эскадрильи RAF фоторазведывательных «Пемброков» C(PR).1 . Их использование в качестве самолетов наблюдения времен Холодной войны было строго засекречено до конца 1990-х годов. Пемброки из 60-й эскадрильи часто летали по воздушным коридорам между Западной Германией и Берлином, созданным во время блокады Берлина 1948–49 годов, во время которой Запад организовал массированную годовую переброску грузов в осажденный город по воздуху. Хотя они широко использовались ВВС Великобритании в качестве транспортных самолетов, их истинная функция на этом конкретном маршруте была известна лишь немногим в военных и разведывательных кругах. Эти самолеты использовались для операции «Холлмарк», секретной разведывательной операции, в ходе которой «Пемброки» были оснащены мощными разведывательными камерами для получения изображений советских и восточногерманских военных объектов и аэродромов под жестко контролируемыми воздушными коридорами. Впоследствии они были проанализированы экспертами по фоторазведке и фотографиям, которые зафиксировали любые изменения в силах Варшавского договора, обращенных к Западу. Большой интерес вызвали изменения в боевом порядке, появление новой техники и передвижение воинских частей. Во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году именно Персиваль Пембрукс предоставил западным аналитикам некоторые из первых указаний на то, откуда пришли советские сухопутные войска. [ 19 ] [ 20 ]

С марта 1987 года Hawker Siddeley Andovers . на смену «Пемброкам» эскадрильи прибыл [ 21 ]

Как и в случае со многими другими подразделениями, базировавшимися в Германии, окончание «холодной войны» повлекло за собой множество изменений. № 60 был расформирован в Вильденрате 1 апреля 1992 года, но реформирован два месяца спустя, 1 июня 1992 года, в RAF Benson в Оксфордшире с вертолетами Westland Wessex HC.2. Это оказалось недолгим пребыванием, и 31 марта 1997 года эскадрилья была расформирована, а 1 мая 1997 года номерной знак был передан подразделению RAF в Летной школе вертолетов обороны (DHFS) в RAF Shawbury. [ 3 ] 11 февраля 1997 года два последних самолета Westland Wessex отправились в RNAY Fleetlands. [ 22 ] С 1 апреля 2018 года эскадрилья начала переход на вертолет Juno в составе 9-го полка армейского авиационного корпуса и DHFS, чтобы обеспечить продвинутую и тактическую подготовку как пилотов, так и членов экипажа перед их отправкой в ​​подразделения оперативной переоборудования. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 169 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Смит, Рори. «Глава Королевских ВВС открывает современную тренировочную базу для вертолетов в Шобери» . shropshirestar.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «60(R)эскадрон» . Королевские ВВС . 2016. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
  4. ^ Бальфур, Гарольд (1973). Крылья над Вестминстером . Лондон: Хатчинсон. п. 31. ISBN  0091143705 .
  5. ^ Оранжевый, Винсент. «Барри, Роберт Рэймонд Смит (1886–1949)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72242 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 36.
  7. ^ «Уильям Эйвери Бишоп – канадский ас-истребитель» . Британская энциклопедия . 2016 . Проверено 25 мая 2016 г. .
  8. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 314.
  9. ^ Боуман (2017) , с. 121.
  10. ^ «Авиакатастрофа 8 декабря 1941 года Bristol Blenheim Mk I L4913» . Сеть авиационной безопасности . 2016 . Проверено 25 мая 2016 г. .
  11. ^ «Уильям Э. Боуден, флайт-лейтенант, 60-я эскадрилья Королевских ВВС» . Центр исследований: военнопленные союзников под властью японцев . 2013 . Проверено 25 мая 2016 г. .
  12. ^ Стивенсон, вице-маршал авиации Д.Ф. (1942). «Воздушные операции в Бирме и Бенгальском заливе с 1 января по 22 мая 1942 года» . 113 Squadron.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
  13. Воздушные бои, Auckland Star, Том LXXIII, выпуск 8, 10 января 1942 г., стр. 7.
  14. ^ «Список наград Токио: большая потеря офицеров; вице-адмирал, 2 контр-адмирала и 2 генерал-майора удостоены посмертных наград; названы 55 военно-морских летчиков; включённая группа охватывает гибель японцев в Тихом океане до середины февраля» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1942 года.
  15. ^ Боуман (2017) , стр. 124–125.
  16. ^ Калькатерра, Пабло (2012). «Хоббикрафт 1/48 Ураган IIс» . Моделирование Madness.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
  17. ^ Конбой (2003) , с. 161.
  18. ^ «Охота на Персиваля Пембрука C1» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 5 июня 2017 г.
  19. ^ Райт, К. (март 2011 г.). «Фото пемброков». Классический самолет . 44 (3): 22–28.
  20. ^ Райт, Кевин (2016). «Охотничьи пемброки» . Красные звезды над Германией . Проверено 25 мая 2016 г. .
  21. ^ Март 1988 г. , с. 74.
  22. ^ Март 1998 г. , с. 86.
  23. ^ «Вертолеты «Юнона» и «Юпитер» прибывают в Королевские ВВС Шобери» . Полет Глобал. 5 апреля 2017 года . Проверено 30 июня 2019 г.
Библиография
  • Боуман, Мартин В. (2017). Бомбардировщики летят на восток: операции ВВС Великобритании во время Второй мировой войны на Ближнем и Дальнем Востоке . Ручка и меч. ISBN  978-1473863149 .
  • Конбой, Кен (2003). «Компасс» – внутри спецназа Индонезии . Джакарта: Издательство Equinox. ISBN  979-95898-8-6 .
  • Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Марш, Питер Р. (1998). Ежегодник Королевских ВВС, 1998 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c64904e74da3c6e1fe4ebba586d7223__1695234420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/23/4c64904e74da3c6e1fe4ebba586d7223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 60 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)