№ 60-я эскадрилья RAF
№ 60-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Летная учебная эскадрилья |
Роль | Продвинутое обучение полетам на вертолете |
Часть | -й полк 9 армейского авиационного корпуса |
Домашняя станция | Королевские ВВС Шобери |
Девиз (ы) | Я протягиваюсь сквозь проливы к эфиру ( на латыни «Я стремлюсь сквозь трудности к небу»). [ 1 ] |
Самолет | Аэробус H135 Юнона HT.1 |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Текущий командир | Командир эскадрильи Ник Саммерс (август 2020 г. – настоящее время) |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Голова мархура Хайберский в память о многих годах службы в Северо-Западной Индии . Маркхур — это горный козел, часто посещающий перевал . Утвержден королем Георгом VI в декабре 1937 года. |
Коды эскадрилий | н.э. (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) MU (сентябрь 1934 г. - февраль 1942 г., август 1943 г. - октябрь 1946 г.) A – Z (Уэссекс) |
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 г. | ![]() |
60-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в 1916 году в Госпорте . В настоящее время это часть Летной школы № 1. [ 2 ] базировался на авиабазе RAF Shawbury в Шропшире и летал на Airbus H135 Juno HT.1 .

Эмблема эскадрильи представляет собой голову мархура и была одобрена королем Георгом VI в декабре 1937 года. Выбрана в ознаменование многих лет службы в Северо-Западной Индии, поскольку мархур — горный козел, часто посещающий Хайберский перевал . Рога мархура были переданы отряду в 1964 году. [ 3 ]
Девиз эскадрильи — Per ardua ad aethera tendo — «Я стремлюсь сквозь трудности к небу».
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Сформированная в Госпорте 30 апреля 1916 года, не прошло и месяца, как часть и ее «Моран-Солнье N » были отправлены во Францию . Первыми пилотами эскадрильи были Гарольд Бальфур и Питер Портал , впоследствии заместитель государственного секретаря по авиации и начальник штаба авиации соответственно. [ 4 ] в то время как Роберт Смит-Барри , позже совершивший революцию в подготовке британских пилотов, был командиром звена и (с июля по декабрь 1916 года) командиром эскадрильи. [ 5 ]
Понеся тяжелые потери во время битвы на Сомме , эскадра перевооружилась разведчиками «Ньюпор» и вскоре приобрела себе первоклассную репутацию. 2 июня 1917 года капитан У. А. «Билли» Бишоп получил Крест Виктории за свою одиночную атаку на немецкий аэродром, уничтожив три вражеских самолета в воздухе и несколько «вероятных» на земле, прежде чем вернуться невредимым на сильно поврежденном самолете. Через месяц прибыли истребители SE5 , которые оставались в составе эскадрильи до ее расформирования 22 января 1920 года. [ 3 ]


На счету эскадрильи 320 воздушных побед. двадцать шесть летающих асов За время войны в составе эскадрильи служило ; примечательными среди них были: [ 6 ]
- Альберт Болл - обладатель Креста Виктории
- Александр Бек
- Джеймс Белгрейв
- Алан Дункан Белл-Ирвинг
- Уильям Эйвери Бишоп - канадский обладатель Креста Виктории [ 7 ]
- Кейт Колдуэлл - будущий коммодор авиации
- Роберт Л. Чидлоу-Робертс
- Джон Дойл
- Арт Дункан
- Гордон Дункан
- Уильям М. Фрай
- Джон Гриффит
- Гарольд А. Хамерсли
- Х. Джордж Хегарти
- Спенсер Б. Хорн
- Уильям Молсворт
- Сидней Поуп
- Джон Уильям Рейнер [ 8 ]
- Альфред Уильям Сондерс
- Алан Скотт
- Фрэнк О. Соден
- Роберт Кеннет Уитни
Межвоенные годы
[ редактировать ]Сформированная в Лахоре в Индии из расформированной 97-й эскадрильи RAF 1 апреля 1920 года, эскадрилья, теперь оснащенная бомбардировщиками Airco DH.10 Amiens , начала сотрудничество со Ближним и Дальним Востоком, которое продлилось 48 лет. В период между войнами подразделение участвовало во многих конфликтах вдоль Северо-Западной границы , включая Войну Пинка , летая на Airco DH.9A и Westland Wapiti, самолетах общего назначения пока не прибыл Бристоль Бленхеймс за шесть месяцев до начала Второй мировой войны . [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Бирма и Малайя
[ редактировать ]
В феврале 1941 года эскадрилья перебралась в Бирму . После начала войны с Японией эскадрилья воевала в Малайе . Два самолета, L4912 и L4915, остались в Бирме. Оба были островом Бленхейм и были уничтожены 20 и 21 января 1942 года соответственно. L4912 был поврежден и не подлежал ремонту во время миссии в Бирме, а L4915 был уничтожен бомбардировкой противника. [ 9 ]
Когда 8 декабря 1941 года разразилась война против Японии, 60-й эскадрилье было приказано атаковать японские корабли возле Кота-Бару . L4913 был сбит японским зенитным огнем над Сиамским заливом при атаке « Авагисан Мару» . Пилот, лейтенант Уильям Боуден, выжил при катастрофе и попал в плен. Он был первым летчиком союзников, захваченным японцами. [ 10 ] Он был заключен в лагерь для военнопленных Дзенцудзи , где оставался до конца июня 1945 года. Затем его перевели в токийский лагерь № 12D в Мицусиме , где он в конце концов был освобожден в сентябре 1945 года. [ 11 ]
24 декабря 1941 года остатки наземного экипажа эскадрильи и несколько ее летных экипажей, потеряв в бою все свои самолеты, отплыли из Сингапура на SS Darvel в Бирму. Они прибыли в Рангун 1 января 1942 года, а 7 января 1942 года к ним присоединились 113-я эскадрилья и пара IV 45-й эскадрильи самолетов Bristol Blenheim . Запасной экипаж 60-й эскадрильи по мере необходимости направлялся в 113-ю эскадрилью. Поскольку трем эскадрильям не хватало ни самолетов, ни припасов, им редко удавалось поднять более семи самолетов одновременно, а это означало, что они, как правило, действовали как один. [ 12 ] Экипажи 60-й эскадрильи «Бленхейм» укомплектовали самолеты 113-й эскадрильи для первого бомбардировки Бангкока и снова приняли участие во втором позже в январе. [ 13 ]
Индия
[ редактировать ]
Эскадрилья сильно пострадала от наступающих японских войск, была объявлена недействующей и переведена в Асансол , Индия, вместе с 45-й и 113-й эскадрильями. По прибытии в Индию эскадрилья была перевооружена на Blenheim Mk IV. Возвращаясь в Индию из Бирмы после бомбардировки Ситуэ , Бирма, 22 мая в Бленхейме эскадрилья была атакована истребителями Накадзима Ки-43 из 64 Сентая. Сержант Джок Маклаки был одним из стрелков «Бленхейма». Маклаки сбил японского аса подполковника Татео Като , командовавшего «Сентаем», и повредил два других Ki-43. [ 14 ]

30 марта 1943 года англо-аргентинец из Эстансия Дос Эрманос, Лос Пинос, Ричард (Рикардо) Кэмпбелл Линдселл, поступивший в Королевские ВВС Канады был назначен командиром эскадрильи . Линдселл получил образование в школе Стоу в Англии и служил в составе 139-й эскадрильи Королевских ВВС . [ 15 ]
В мае эскадрилья была остановлена, пока искали замену самолетам. К августу было принято решение о перевооружении эскадрильи истребителями-бомбардировщиками Hawker Hurricane IIc. Обучение началось в августе в Мадрасе , и к ноябрю «Харрикейны» уже выполняли функции сопровождения. В январе 1944 года эскадрилья приступила к штурмовым операциям и поддержке войск против японцев в Бирме. За месяц 1944 года эскадрилья совершила 728 боевых вылетов, а также получила высокую оценку за точность бомбометания со стороны наземных войск союзников. За свои усилия и лидерство Линдселл был награжден DFC . [ 16 ]
В мае 1945 года «Харрикейны» были заменены республиканскими истребителями «Тандерболт». [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
Вскоре после капитуляции Японии эскадра перебралась на Яву и вскоре вступила в бой против индонезийских повстанцев. Год спустя № 60 был переведен в Сингапур , а затем переоборудован в Supermarine Spitfire F18, и они использовались в атаках на коммунистических партизан во время чрезвычайной ситуации в Малайзии до прибытия de Havilland Vampires в конце 1950 года, а затем de Havilland Venoms в 1955 году. [ 3 ]
К моменту прибытия ночных истребителей Gloster Meteor NF.14 в октябре 1959 года это подразделение вернулось на базу Королевских ВВС Тенга в Сингапуре. Изменения последовали в июле 1961 года, когда прибыли истребители Gloster Javelin FAW.9/FAW.9R, которые оставались до апреля 1968 года, когда эскадрилья была расформирована. 3 сентября 1964 года самолет ВВС Индонезии Lockheed C-130 Hercules врезался в Малаккский пролив , пытаясь уклониться от перехвата самолетом Javelin FAW.9 из 60-й эскадрильи. [ 17 ] 3 февраля 1969 года эскадрилья связи Королевских ВВС, базирующаяся в Королевских ВВС Вильденрат в Германии, была переименована в 60-ю эскадрилью, и это подразделение летало на древних транспортах Персиваля Пембрука , пока в 1987 году не прибыл более современный Хокер Сиддели Андовер . [ 18 ]

«Пемброки» 60-й эскадрильи представляли собой модифицированные версии 81-й эскадрильи RAF фоторазведывательных «Пемброков» C(PR).1 . Их использование в качестве самолетов наблюдения времен Холодной войны было строго засекречено до конца 1990-х годов. Пемброки из 60-й эскадрильи часто летали по воздушным коридорам между Западной Германией и Берлином, созданным во время блокады Берлина 1948–49 годов, во время которой Запад организовал массированную годовую переброску грузов в осажденный город по воздуху. Хотя они широко использовались ВВС Великобритании в качестве транспортных самолетов, их истинная функция на этом конкретном маршруте была известна лишь немногим в военных и разведывательных кругах. Эти самолеты использовались для операции «Холлмарк», секретной разведывательной операции, в ходе которой «Пемброки» были оснащены мощными разведывательными камерами для получения изображений советских и восточногерманских военных объектов и аэродромов под жестко контролируемыми воздушными коридорами. Впоследствии они были проанализированы экспертами по фоторазведке и фотографиям, которые зафиксировали любые изменения в силах Варшавского договора, обращенных к Западу. Большой интерес вызвали изменения в боевом порядке, появление новой техники и передвижение воинских частей. Во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году именно Персиваль Пембрукс предоставил западным аналитикам некоторые из первых указаний на то, откуда пришли советские сухопутные войска. [ 19 ] [ 20 ]
С марта 1987 года Hawker Siddeley Andovers . на смену «Пемброкам» эскадрильи прибыл [ 21 ]
Как и в случае со многими другими подразделениями, базировавшимися в Германии, окончание «холодной войны» повлекло за собой множество изменений. № 60 был расформирован в Вильденрате 1 апреля 1992 года, но реформирован два месяца спустя, 1 июня 1992 года, в RAF Benson в Оксфордшире с вертолетами Westland Wessex HC.2. Это оказалось недолгим пребыванием, и 31 марта 1997 года эскадрилья была расформирована, а 1 мая 1997 года номерной знак был передан подразделению RAF в Летной школе вертолетов обороны (DHFS) в RAF Shawbury. [ 3 ] 11 февраля 1997 года два последних самолета Westland Wessex отправились в RNAY Fleetlands. [ 22 ] С 1 апреля 2018 года эскадрилья начала переход на вертолет Juno в составе 9-го полка армейского авиационного корпуса и DHFS, чтобы обеспечить продвинутую и тактическую подготовку как пилотов, так и членов экипажа перед их отправкой в подразделения оперативной переоборудования. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 169 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Смит, Рори. «Глава Королевских ВВС открывает современную тренировочную базу для вертолетов в Шобери» . shropshirestar.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «60(R)эскадрон» . Королевские ВВС . 2016. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Бальфур, Гарольд (1973). Крылья над Вестминстером . Лондон: Хатчинсон. п. 31. ISBN 0091143705 .
- ^ Оранжевый, Винсент. «Барри, Роберт Рэймонд Смит (1886–1949)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72242 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 36.
- ^ «Уильям Эйвери Бишоп – канадский ас-истребитель» . Британская энциклопедия . 2016 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость (1990) , с. 314.
- ^ Боуман (2017) , с. 121.
- ^ «Авиакатастрофа 8 декабря 1941 года Bristol Blenheim Mk I L4913» . Сеть авиационной безопасности . 2016 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Уильям Э. Боуден, флайт-лейтенант, 60-я эскадрилья Королевских ВВС» . Центр исследований: военнопленные союзников под властью японцев . 2013 . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Стивенсон, вице-маршал авиации Д.Ф. (1942). «Воздушные операции в Бирме и Бенгальском заливе с 1 января по 22 мая 1942 года» . 113 Squadron.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ↑ Воздушные бои, Auckland Star, Том LXXIII, выпуск 8, 10 января 1942 г., стр. 7.
- ^ «Список наград Токио: большая потеря офицеров; вице-адмирал, 2 контр-адмирала и 2 генерал-майора удостоены посмертных наград; названы 55 военно-морских летчиков; включённая группа охватывает гибель японцев в Тихом океане до середины февраля» . Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1942 года.
- ^ Боуман (2017) , стр. 124–125.
- ^ Калькатерра, Пабло (2012). «Хоббикрафт 1/48 Ураган IIс» . Моделирование Madness.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Конбой (2003) , с. 161.
- ^ «Охота на Персиваля Пембрука C1» . Музей Королевских ВВС . Попечители Музея Королевских ВВС . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Райт, К. (март 2011 г.). «Фото пемброков». Классический самолет . 44 (3): 22–28.
- ^ Райт, Кевин (2016). «Охотничьи пемброки» . Красные звезды над Германией . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Март 1988 г. , с. 74.
- ^ Март 1998 г. , с. 86.
- ^ «Вертолеты «Юнона» и «Юпитер» прибывают в Королевские ВВС Шобери» . Полет Глобал. 5 апреля 2017 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- Библиография
- Боуман, Мартин В. (2017). Бомбардировщики летят на восток: операции ВВС Великобритании во время Второй мировой войны на Ближнем и Дальнем Востоке . Ручка и меч. ISBN 978-1473863149 .
- Конбой, Кен (2003). «Компасс» – внутри спецназа Индонезии . Джакарта: Издательство Equinox. ISBN 979-95898-8-6 .
- Марш, Питер Р. (1988). Ежегодник Королевских ВВС за 1988 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1998). Ежегодник Королевских ВВС, 1998 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман и Гость, Рассел Ф. (1990). Над окопами: полный список асов-истребителей и подразделений ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Скотт, Алан Джон Лэнс (1920). Шестидесятая эскадрилья RAF: История эскадрильи с момента ее формирования . Лондон: В. Хайнеманн.
- Янг, Эй Джей; Варн, Д.В. (1967). Шестидесятая эскадрилья: Королевский летный корпус 1916 года, Королевские ВВС 1966 года - История пятидесятилетней службы . Сингапур: Евразия Пресс.