№ 165-й эскадрильи RAF
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
№ 165 (Цейлон) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 июня 1918 г. - 4 июля 1918 г. 6 апреля 1942 г. - 1 сентября 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Неактивный |
Псевдоним(а) | Цейлон |
Девиз (ы) | Зависть к жестокой силе На латыни : Зависть – враг добродетели. [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры |
165-я эскадрилья RAF — подразделение Королевских ВВС , сформированное во время Первой мировой войны и служившее во время Второй мировой войны . Эскадрилья формировалась дважды.
Первоначально сформированный 1 июня 1918 года как ядро, он не вступал в действительную службу, пока не был расформирован 4 июля 1918 года.
Реформирован 6 апреля 1942 года в Королевских ВВС Эйр , Шотландия, с Supermarine Spitfire в качестве истребительной эскадрильи и 1 мая вступил в строй для выполнения оборонительных задач. [ 2 ] Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Истчерч , Англия , 15 августа, чтобы принять участие в зачистках над северной Францией , перебралась в Королевские ВВС Грейвсенд 20 августа и снова в Королевские ВВС Тангмер 2 ноября, пока не вернулась в Королевские ВВС Петерхед , Шотландия, 29 марта 1943 года.
В мае 1943 года «Спитфайры» из эскадрильи перехватили Юнкерс Ju 88 у берегов Шотландии. Самолетом управлял экипаж, намеревавшийся перейти на сторону союзников. Ju-88 покачал крыльями и сбросил сигнальные ракеты, сигнализируя о намерении сдаться, и «Спитфайры» сопроводили его к посадке в Королевских ВВС Дайс . Пилоты Королевских ВВС были упомянуты в донесениях за то, что рискнули не открыть огонь по Ju 88 при перехвате. Захват этого самолета имел в то время большое разведывательное значение, поскольку он был оснащен новейшим радаром FuG 202 Liechtenstein BC AI .
30 июня эскадрилья перебазировалась в RAF Ibsley , Англия, а затем перебралась в RAF Exeter , затем в RAF Kenley , а затем перебралась в RAF Church Stanton , позже переименованную в RAF Culmhead , и была назначена для обеспечения миссий по сопровождению бомбардировщиков над Францией и Германией . Сопровождение, патрулирование конвоев, зачистки северо-запада Франции и местная противовоздушная оборона занимали эскадрилью до тех пор, пока после вторжения она не переместилась в Королевские ВВС Колерн 10 февраля 1944 года, затем вернулась обратно в Королевские ВВС Калмхед 10 марта , а затем 2 апреля в Королевские ВВС Преданнак . эскадрилья была переведена в RAF Harrowbeer 20 июня , а затем в RAF Detling 22 июня для помощи в борьбе с атаками летающих бомб и обеспечения сопровождения бомбардировочных сил. Эскадрилья была переведена в RAF Lympne 12 июля, а затем в RAF Detling 10 августа.
15 декабря эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Бентуотерс , где была перевооружена североамериканскими «Мустангами», снова вступившими в строй в феврале 1945 года, и приступила к выполнению дальних миссий. После окончания войны в Европе эскадрилья перебазировалась в RAF Dyce для перевооружения на «Спитфайры» и подготовки к переброске в Норвегию в середине июня. Эскадрилья обеспечивала противовоздушную оборону в течение шести месяцев, пока не была реорганизована Королевские ВВС Норвегии . Эскадрилья расформирована 1 сентября 1946 года после возвращения домой, а ее самолеты перешли в 66-ю эскадрилью .
Коды эскадрилий
[ редактировать ]Код эскадрильи | Выделено |
---|---|
СК | 1942 - 1946 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 113 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Смит, Дэвид Дж (1983). Станции действий. 7, Военные аэродромы Шотландии, Северо-Востока и Северной Ирландии . Стивенс. п. 39. ИСБН 0-85059-563-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]