РАФ Лимпне
РАФ Лимпне
| |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лимпн , Кент в Англии | |||||||||
![]() Летный офицер 350-й (Бельгийской) эскадрильи, ок. 1944 год | |||||||||
Координаты | 51 ° 05'N 001 ° 01'E / 51,083 ° N 1,017 ° E | ||||||||
Тип | Спутниковая станция | ||||||||
Код | ПЯ [ 1 ] | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Министерство авиации Адмиралтейство | ||||||||
Оператор |
| ||||||||
Контролируется | Истребительное командование Королевских ВВС, 1940- Авиация флота | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1916 | и 1939||||||||
В использовании | -1946
| ||||||||
Битвы/войны | Первая мировая война Европейский театр Второй мировой войны | ||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Высота | 104 метра (341 фут) [ 1 ] АМСЛ | ||||||||
|
Royal Air Force Lympne или проще RAF Lympne / ˈlɪm в Кенте , / Второй мировых спутниковая — бывшая станция Королевских ВВС использовавшаяся во время Первой и войн . Он был открыт в 1916 году Королевским летным корпусом как пункт приема самолетов, доставляемых во Францию и возвращающихся из нее. Позже он был обозначен как «Посадочная площадка первого класса». В 1919 году аэродром был передан в гражданское пользование как аэропорт Лимпн , прослуживший до 1939 года, когда он был реквизирован авиацией флота как HMS Buzzard , позже переименованный в HMS Daedalus II .
В 1940 году он был передан Королевским ВВС и снова стал RAF Lympne. Лимпн подвергся сильной бомбардировке во время битвы за Британию , в результате чего база выбыла из строя на несколько недель. Это должно было стать точкой приземления немецкого самолета, участвовавшего в заговоре с целью похитить Адольфа Гитлера, включавшем дезертирство пилота Ганса Баура . К его прибытию готовились Королевские ВВС. Позже во время войны Лимпн использовался как площадка для аварийной посадки бомбардировщиков, возвращавшихся после налетов на Европу . В 1946 году RAF Lympne закрылся и вернулся в качестве гражданского аэропорта, который продолжал использоваться до 1984 года.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Осенью 1915 года начались работы по созданию посадочной площадки в Фолкс-Вуде, Лимпн. Вскоре это место оказалось непригодным, и пришлось искать другое место. [ 2 ] Лимпн был основан в марте 1916 года как площадка для аварийной посадки Королевского летного корпуса истребителей внутренней обороны (RFC), защищавших Лондон от дирижаблей и бомбардировщиков «Гота» . К октябрю 1916 года ангары Бессонно и другие технические постройки были построены, а замок Лимпн использовался как офицерская столовая. [ 3 ] и Высшая школа авиационной артиллерии № 1 действовала из Лимпна в январе и феврале 1917 года. [ 4 ] В январе 1917 года он был назначен Парком приема самолетов № 8 для доставки самолетов во Францию и приема из нее . [ 5 ] Ветка к железнодорожной станции Вестенхангер позволила доставить самолеты для окончательной сборки в Лимпне. [ 6 ] и были построены три пары постоянных ангаров для сборки самолетов. [ 7 ] Через Лимпн было пропущено множество самолетов, в том числе бомбардировщики Handley Page O/100 и Handley Page O/400. [ 2 ]
25 мая 1917 года Лимпн подвергся бомбардировке бомбардировщиков Gotha G.IV из Kagohl 3 , которые сбросили на аэродром 19 бомб. [ 2 ] [ 8 ] задал в парламенте вопросы В августе 1917 года Питер Керр-Смайли об отсутствии отпуска у пилотов RFC Lympne, у которых не было отпуска более года. Заместитель государственного секретаря по вопросам войны Ян Макферсон заявил, что пилотам будет разрешено уйти, когда позволят условия. [ 9 ] 69-я эскадрилья RAF прибыла 24 августа, оснащенная Королевским авиационным заводом RE8 , и вылетела 9 сентября. [ 4 ]
В 1918 году Лимпн был посадочной площадкой первого класса и использовался Sopwith Camels из 50-й эскадрильи RFC (эскадрилья внутренней обороны) , а в январе 1918 года 120-я эскадрилья RFC (бомбардировочная эскадрилья) . в Лимпне была сформирована [ 6 ] 1 марта прибыла 98-я эскадрилья RFC , оснащенная Airco DH.9 , которая вылетела 1 апреля. бомбардировщиками [ 4 ] В мае здесь была создана Школа дневных и ночных наблюдений за бомбардировками. [ 6 ]
16 февраля 1919 года отряд 108-й эскадрильи RAF, прибыл а 26 марта - отряд 102-й эскадрильи RAF - обе эскадрильи ушли 3 июля. 17 июля 120-я эскадрилья вернулась и в июле и августе 1919 года выполняла авиапочтовые перевозки между Лимпном и Кельном , Германия , на самолетах DH.9, оснащенных двигателями BHP ( Beardmore Halford Pullinger ). [ 10 ] [ 11 ] Эта служба закончилась 1 сентября 1919 года, когда 120-я эскадрилья перебралась в Хокинге . [ 6 ] Хокинг и Лимпн находились в нескольких милях друг от друга, и министерство авиации не могло оправдать сохранение этих двух баз открытыми после окончания войны; Хокинга остался единственным. [ 12 ] В августе 1919 года Королевские ВВС (RAF) – как к тому времени стал RFC – покинули Лимпн и были переданы для гражданского использования. [ 6 ] хотя 120-я эскадрилья вылетела только 21 октября. [ 4 ]
Между войнами
[ редактировать ]В период между войнами аэропорт использовался для ежегодных лагерей эскадрилий Вспомогательных ВВС . 1 августа 1931 года 601-я эскадрилья AuxAF № 601 (лондонское графство) начала свой ежегодный лагерь в Лимпне. [ 13 ] В августе 1933 года 601-я эскадрилья (графство Лондон) снова провела свой ежегодный лагерь в Лимпне. Их посетил маркиз Лондондерри , который был министром авиации . [ 14 ] Эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Harts . [ 15 ] С 13 по 27 июля 1934 года 606-я эскадрилья (город Глазго) AuxAF провела свой ежегодный лагерь в Лимпне, а с 29 июля по 12 августа - 601-я эскадрилья AuxAF (графство Лондон). [ 16 ] В августе 1935 года 601-я эскадрилья AuxAF (графство Лондон) провела свой ежегодный лагерь в Лимпне. В начале года эскадрилья была преобразована из бомбардировочной в истребительную. [ 17 ] Со 2 по 16 августа 1936 года 601-я эскадрилья провела свой ежегодный лагерь в Лимпне. [ 18 ]
В ноябре сообщалось, что 21-я и 34-я эскадрильи были временно переброшены в Лимпн, поскольку ангары британских ВВС в Абботсинче были повреждены ураганом. [ 19 ] В октябре 1936 года Лимпн снова перешел под контроль Королевских ВВС, став базой в составе 1-й (бомбардировочной) группы . Хотя некоторые улучшения были проведены, Лимпн изначально рассматривался как временная станция. [ 20 ] 3 ноября 21-я и 34-я эскадрильи прибыли , оснащенные самолетами Hawker Hind . [ 4 ] 12 июля 1938 года 34-я эскадрилья покинула Лимпн, а 15 августа - 21-я эскадрилья. [ 4 ] В октябре 1938 года Лимпн был передан в ведение «Ухода и обслуживания» и стал учебной командно -административной школой. [ 4 ] В мае 1939 года Лимпн был переведен в Истребительное командование . Он использовался авиацией флота в качестве базы для школы авиамехаников, базирующейся на авиабазе HMS Daedalus недалеко от Портсмута. [ 4 ] 1 июля 1939 года Лимпн перешёл в ведение ВВС флота и стал HMS Buzzard . [ 21 ] Авиабаза была известна как Королевская военно-морская авиабаза Лимпн (или RNAS Lympne ), ее функцией была поддержка высадившихся эскадрилий авиации флота. [ 22 ] Среди самолетов Buzzard были Blackburn Sharks и Gloster Gladiators . [ 23 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В сентябре 1939 года база была переименована в HMS Daedalus II . [ 24 ] вновь введенный в эксплуатацию 1 января 1940 года и известный как Учебное заведение Королевского военно-морского самолета в Лимпне (или просто RNATE Lympne ), отвечающий за техническую подготовку авиационных учеников и авиамонтажников, [ 22 ] но был передан обратно в RAF в мае 1940 года. [ 25 ] В начале войны Лимпн был домом для эскадрилий армейского сотрудничества и бомбардировщиков. [ 26 ] С 19 по 22 мая 1940 года 2-я , 16-я , 18-я , 23-я , 53-я и 59-я эскадрильи вступали . 2-я, 16-я и 26-я эскадрильи были оснащены самолетами Westland Lysander . [ 4 ] «Лизандры» или 16-я и 26-я эскадрильи использовались в миссиях «Черная фиолетовая» для поддержки оставшихся британских войск после битвы за Францию . [ 24 ] 18-я, 53-я и 59-я эскадрильи были оснащены Bristol Blenheims . Эскадрильи Бленхейма покинули Лимпн 21 мая, пробыв там всего два или три дня. 23 мая Лимпн стал штаб-квартирой 51-го крыла . [ 4 ] Во время операции «Динамо» в мае 1940 года эскадрилья французских ВВС с истребителями «Блох» и «Потез» . в Лимпне базировалась [ 27 ]
3 июня 16-я эскадрилья покинула Лимпн, за ней последовали 2-я и 26-я эскадрильи 8 июня, после чего Лимпн перестал быть штабом 51-го крыла. [ 4 ] Во время битвы за Британию Лимпн был аэродромом-спутником для станций 11-й группы и использовался как передовой этап для полетов, а не как база для какой-либо эскадрильи. [ 28 ] 15 августа 1940 года во время битвы за Британию Лимпн подвергся бомбардировке Штука» « II группы . StG1 пикировщиками Все ангары были повреждены, а те самолеты, принадлежащие летному клубу Чинкве-Портс, которые не были эвакуированы в Сайвелл, были уничтожены огнем. [ 29 ] Лимпн был эвакуирован и доступен в качестве площадки для аварийной посадки только до середины сентября, когда прибыла группа « Спитфайров» из 91-й эскадрильи . [ 26 ]
В 1941 году Лимпне должен был стать местом приземления самолета, на борту которого находился Адольф Гитлер в рамках дерзкого заговора по похищению. Человек по имени Кирофф сообщил британскому военному атташе в Софии ( Болгария ) о том, что он является зятем Ганса Баура , личного пилота Гитлера. Он заявил, что Баур планировал дезертировать на гитлеровском самолете « Фокке-Вульф Fw 200» с ним на борту. ВВС Великобритании планировали получить самолет в Лимпне, и 25 марта было датой, когда ожидалось дезертирство. Баур не дезертировал, проведя войну в качестве личного пилота Гитлера. [ примечание 1 ] [ 30 ] Также в марте 1941 года 91-я эскадрилья , оснащенная «Спитфайрами». прибыла [ 4 ] В 1941 году были построены дополнительные рассредоточения и загоны для истребителей, а также три новых блистерных ангара. [ 24 ]
«Тайфуны» из 1-й эскадрильи базировались в Лимпне с марта 1942 по февраль 1944 года, чтобы противостоять потоку, созданному недавно представленными Люфтваффе Focke-Wulf Fw 190 . [ 31 ] Взлетно-посадочная полоса была расширена через Оттерпул-лейн для приема Тайфунов. [ 32 ]
В мае 1942 года «Вихри» 137- й эскадрильи были выделены из состава RAF Manston . [ 33 ] 30 июня 1942 года сюда прибыли 72-я и 133-я эскадрильи , оснащенные «Спитфайрами». Обе эскадрильи ушли 12 июля, но 133-я эскадрилья вернулась 17 августа на пять дней. 14 августа 401-я эскадрилья RCAF, оснащенная Spitfire. прибыла [ 4 ] оба в рамках подготовки к рейду на Дьепп . 2 октября 65-я эскадрилья прибыла , оснащенная «Спитфайрами». Эскадрилья покинула Лимпн 11 октября. [ 26 ]
15 марта 1943 года 1-я эскадрилья прибыла , оснащенная «Тайфунами». В том же месяце прибыл отряд 245-й эскадрильи , также оснащенный «Тайфунами». Отряд оставался в Лимпне до мая. [ 4 ] В июне отряд из 137-й эскадрильи закончился. [ 33 ] 18 августа 609-я эскадрилья , оснащенная «Тайфунами», и пробудет до 14 декабря. въезжает [ 4 ] 609-я эскадрилья выполняла миссии по подготовке к Дню «Д» , участвуя в атаках на «Doodlebug» стартовые площадки в Па-де-Кале . [ 34 ] В состав эскадрильи входил единственный немец, летавший за ВВС Великобритании, Кен Адам . В декабре 1943 года ракетные самолеты Hawker Hurricanes из 137-й эскадрильи находились в Лимпне для выполнения противокорабельных задач. [ 33 ]

В январе 1944 года 609-я эскадрилья была перевооружена на «Тайфуны». [ 33 ] 15 февраля вылетела 1-я эскадрилья. 1 марта 186-я эскадрилья прибыла прибыла 130-я эскадрилья , а 5 апреля, в день отбытия 186-й эскадрильи, . В какой-то момент после 2 апреля 137-я эскадрилья ушла. 15 мая прибыла 74-я эскадрилья , а 127-я эскадрилья на следующий день - . 1 июля 310-я эскадрилья прибыла . 3 июля Лимпне стал штабом 134-го (Чешского) авиаполка , в этот же день вылетела 74-я эскадрилья. За этим последовало прибытие 312-й и 313-й эскадрилий 4 июля. Все эти эскадрильи были оснащены «Спитфайрами». Также 4 июля отбыла 127-я эскадрилья. 11 июля вылетели 310, 313 и 313-я эскадрильи. На смену им пришли 1-я эскадрилья, которая теперь была оснащена «Спитфайрами», 41-я эскадрилья , 130-я эскадрилья и 504-я эскадрилья , также оснащенная «Спитфайрами». 12 июля 504-я эскадрилья ушла, ее заменила 165-я эскадрилья . 10 августа вылетели 1-я и 165-я эскадрильи. На следующий день вернулась 130-я эскадрилья. [ 4 ] 8 сентября 403-я эскадрилья RCAF, оснащенная Spitfire IX, прибыла для поддержки дня «Д» . [ 35 ] 27 августа Лимпне перестал быть штабом 134-го (Чешского) крыла. 29 сентября, [ 4 ] Прибыла 350-я (бельгийская) эскадрилья , оснащенная Spitfire XIV. [ 36 ] За ними 12 сентября последовали 610-я эскадрилья и 350-я (бельгийская) эскадрилья 29 сентября. На следующий день вылетела 130-я эскадрилья. В ноябре прибыл отряд 567-й эскадрильи . 3 декабря вылетела 350-я эскадрилья, на следующий день - 610-я эскадрилья, а на следующий день - 41-я эскадрилья. [ 4 ] Затем статус Лимпна был понижен до статуса аварийной посадочной площадки. Было рассмотрено строительство четырех взлетно-посадочных полос в Лимпне, самая длинная из которых имеет длину 6000 футов (1800 м), но было отмечено, что потребуются серьезные работы по сносу и закрывается ряд дорог. [ 37 ]
В марте 1945 года прибыл отряд 598-й эскадрильи , который отправился в путь в следующем месяце. За этим последовало прибытие 6 апреля 451-й эскадрильи RAAF и 453-й эскадрильи RAAF , оснащенных «Спитфайрами». 2 мая вылетела 453-я эскадрилья, а на следующий день - 451-я эскадрилья. Отряд 567-й эскадрильи ушел в июне. [ 4 ] 1 января 1946 года RAF Lympne был передан Министерству гражданской авиации и стал гражданским аэропортом . снова [ 38 ] служил до закрытия в 1984 году.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 23 мая 1940 года прапорщик Армстронга Уитворта G-ADTA Euryalus из British Overseas Airways Corporation (BOAC) совершил аварийную посадку в ВВС Великобритании в Лимпне и был поврежден. Самолет был одним из шести, сбежавших после налета Люфтваффе на аэродром Мервиль во Франции. Предполагаемым пунктом назначения был Кройдон . Подойдя к английскому берегу, [ 39 ] был встречен зенитный огонь , [ 40 ] сначала она потеряла левый внутренний двигатель, и пилот взял курс на RAF Hawkinge . Вскоре пришлось заглушить и ее правый внутренний двигатель. Пилот изменил курс на Лимпн. При приземлении шасси правого борта не было полностью опущено, из-за чего крыло царапало землю, а самолет пролетал через ограждение, поскольку попытки торможения не предпринимались. В июне Euryalus был доставлен в RAF Hamble , но было решено разобрать его для ремонта G-ADSU Euterpe , который был поврежден в результате аварии в Боннингтоне ??? 15 декабря 1939 г. Euryalus был официально списан 15 ноября 1941 г. и сдан на слом в сентябре 1942 г. [ 39 ]
- 24 февраля 1944 года самолет Consolidated B-24 Liberator с серийным номером 41-29231 Imterior Virgin совершил аварийную посадку в Лимпне после боевых повреждений, полученных во время рейда на Фюрт , Германия . Восемь из десяти членов экипажа спаслись и раскрыли парашюты до приземления самолета, при этом один из них получил ранение при приземлении. [ 41 ]
- В феврале 1944 года самолет Boeing B-17G Flying Fortress ВВС 379-й бомбардировочной группы приземлился США в Лимпне после боевых повреждений, в том числе полной потери левого внешнего двигателя. [ 42 ]
Эскадрильи и подразделения, использующие Lympne
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 43 ]
- 98-я эскадрилья RFC
- 120-я эскадрилья RFC
- 1-я эскадрилья Королевских ВВС
- 2-я эскадрилья Королевских ВВС
- 16-я эскадрилья Королевских ВВС
- 18-я эскадрилья Королевских ВВС
- 21-я эскадрилья Королевских ВВС
- 26-я эскадрилья Королевских ВВС
- 33-я эскадрилья Королевских ВВС
- 34-я эскадрилья Королевских ВВС
- 41-я эскадрилья Королевских ВВС
- 53-я эскадрилья Королевских ВВС
- 59-я эскадрилья Королевских ВВС
- 65-я эскадрилья Королевских ВВС
- 72-я эскадрилья Королевских ВВС
- 74-я эскадрилья Королевских ВВС
- 83-я эскадрилья Королевских ВВС
- 91-я эскадрилья Королевских ВВС
- 102-я эскадрилья Королевских ВВС
- 108-я эскадрилья Королевских ВВС
- 127-я эскадрилья Королевских ВВС
- 130-я эскадрилья Королевских ВВС
- 133-я эскадрилья Королевских ВВС
- 137-я эскадрилья Королевских ВВС
- 165-я эскадрилья Королевских ВВС
- 186-я эскадрилья Королевских ВВС
- 245-я эскадрилья Королевских ВВС
- 310-я эскадрилья Королевских ВВС
- 312-я эскадрилья Королевских ВВС
- 313-я эскадрилья Королевских ВВС
- 401-я эскадрилья Королевских ВВС
- 403-я эскадрилья RCAF
- 504-я эскадрилья Королевских ВВС
- 567-я эскадрилья Королевских ВВС
- 598-я эскадрилья Королевских ВВС
- 607-я эскадрилья Королевских ВВС
- 609-я эскадрилья Королевских ВВС
- 610-я эскадрилья Королевских ВВС
- 659-я эскадрилья Королевских ВВС
- № 51 (армейское сотрудничество) крыло RAF
- № 134 (Чешский) (Истребитель) Wing RAF
- 800-я морская авиационная эскадрилья
- 803-я военно-морская авиационная эскадрилья
- № 1334 крыла полка Королевских ВВС
- № 2707-й эскадрильи полка RAF
- № 2742-й эскадрильи полка RAF
- № 2763-й эскадрильи полка RAF
- № 2806-й эскадрильи полка RAF
- № 2813-й эскадрильи полка RAF
- № 2827-й эскадрильи полка RAF
- № 2847-й эскадрильи полка RAF
- № 3203 Сервисный коммандос
- № 3208 Сервисный коммандос
- № 3210 Сервисный коммандос
- № 4006 зенитный летный полк Королевских ВВС
- № 4016 зенитно-лётный полк Королевских ВВС
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Несколько недель спустя Рудольф Гесс (заместитель Гитлера) вылетел в Шотландию в безуспешной попытке заключить мир.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фальконер 2012 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с Дельве 2005 , с. 168.
- ^ Ли 2010 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Дельве 2005 , с. 171.
- ^ Коллайер 1992 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллайер 1992 , с. 9.
- ^ Коллайер 1992 , с. 12.
- ^ Брукер, Дженис. «Великий воздушный налет на Фолкстон» . Корневая паутина . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Авиация в парламенте» . Рейс (16 августа 1917 г.): 847.
- ^ «Почтовая служба Фолкстон-Кёльн» . Рейс (4 сентября 1919 г.): 1178.
- ^ Ганстон 1976 , с. 56.
- ^ Delve 2005 , стр. 168–69.
- ^ «№ 601 (графство Лондон) (бомбардировочная) эскадрилья» . Рейс (7 августа 1931 г.): 787.
- ^ «Визиты лорда Лондондерри в Лимпн и Торнаби» . Рейс (10 августа 1933 г.): 811.
- ^ «Аэроклуб Чинкве Портс (Лимпн)» . Рейс (10 августа 1933 г.): 797.
- ^ «Лагеря ВВС. «Бомбомбардировки» Лондона». Таймс . № 46723. Лондон. 9 апреля 1934 г. полковник А, с. 9.
- ^ «Лондонские летчики в лагере. Новая истребительная часть». Таймс . № 47133. Лондон. 3 августа 1935 г. полковник Б, с. 15.
- ^ «Кадры и эскадрильи Королевских ВВС» . Рейс (18 июня 1936 г.): 650.
- ^ «Ущерб в Абботсинче» . Рейс (5 ноября 1936 г.): 471.
- ^ Delve 2005 , с. 69.
- ^ «ЛИ-ОН-СОЛЕНТ» . Полет (6 июля 1939 г.): 3.
- ^ Jump up to: а б "RNAS Lympne HMS Buzzard/HMS Daedalus II" . Базы ВВС флота 1939-настоящее время . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Коллайер 1992 , стр. 102–03.
- ^ Jump up to: а б с Дельве 2005 , с. 169.
- ^ Варлоу 2000 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Коллайер 1992 , с. 101.
- ^ «Они тоже служили...» Рейс (29 июля 1955 г.): 171.
- ^ «11 групповых станций [ sic ] Битвы за Британию» . Сайт истории битвы за Британию . Королевские ВВС. 16 февраля 2005 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Коллайер 1992 , стр. 104–05.
- ^ «Заговор с целью захвата Адольфа Гитлера на аэродроме Лимпне» . Новости Би-би-си. 17 января 2011 года . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Коллайер 1992 , с. 107.
- ^ Коллайер 1992 , стр. 108–09.
- ^ Jump up to: а б с д Коллайер 1992 , стр. 106, 113.
- ^ «История 609-й эскадрильи» . Королевские ВВС . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Коллайер 1992 , стр. 110–11.
- ^ «CL 1353 (фотография)» . Имперский военный музей . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Delve 2005 , с. 170.
- ^ «Лимпнский аэродром». Таймс . № 50404. Лондон. 19 марта 1946 г. полковник Д, с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Класс прапорщиков». Рейс (15 февраля 1957 г.): 203–07. ( стр203 , стр204 , стр205 , стр206 )
- ^ Хукс, Майк. «Гражданские на войне». Самолет (октябрь 2011 г.). Кадхэм: Издательская группа Келси: 42–48.
- ^ «Номер миссии: 98 для 44-й дивизии, совершивший полет 25.02.1944» . Корневая паутина . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Коллайер 1992 , с. 112.
- ^ «Лимпн (Эшфорд)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 15 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Коллайер, Дэвид Дж. (1992). Аэропорт Лимпна на старых фотографиях . Alan Sutton Publishing Ltd. Страуд: ISBN 0-7509-0169-1 .
- Дельв, Кен (2005). Военные аэродромы Великобритании. Южная Англия: Кент, Хэмпшир, Суррей и Сассекс . The Crowood Press Ltd. Рамсбери: ISBN 1-86126-729-0 .
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Ганстон, Билл (1976). «Де Хэвилленд Эйрко DH4». Боевой самолет (изд. Саламандры). Хэмлин. п. 56. ИСБН 0-600-33144-Х .
Двигатель мощностью 160 л.с. (Beardmore-Halford-Pullinger),
- Ли, Дэвид В. (2010). Возвращение к боевым станциям, том 3 Юго-Восточная Англия . Crecy Publishing Ltd. ISBN 978-0-85979-110-6 .
- Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота . Лискирд, Корнуолл : Морские книги. ISBN 0-907771-73-4 .