Бердмор Хэлфорд Пуллинджер
Beardmore-Halford-Pullinger ( BHP ) — серия авиационных двигателей, выпускавшаяся с 1916 по 1918 год. [ 1 ] Двигатели использовались на многих самолетах Первой мировой войны, включая Airco DH.4 и DH.9 . [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]Название BHP образовано от фамилий трех человек: [ 3 ]
- Сэр Уильям Бердмор из компании William Beardmore and Company : отвечает за финансирование и предоставление оригинальных двигателей своей производственной компании, которая производила авиационные двигатели, использовавшиеся во многих самолетах до 1916 года, такие как 120-сильный , 160-сильный и Beardmore Tornado (дизельный). Они также производили самолеты и дирижабли, такие как Beardmore WBIII и дирижабль класса R23X . Типы компаний были изменены на двигатели BHP.
- Фрэнк Хэлфорд : Ответственный за предложение [ 4 ] модификации двигателей, первоначально взятые из конструкции Бердмора. Капитан Бревета Хэлфорд работал в Управлении воздушной инспекции (AID) в Фарнборо . Позже он разработал первый двигатель для гоночных автомобилей с турбонаддувом Halford Special , все двигатели, произведенные de Havilland, включая реактивные самолеты и ракеты, а также несколько двигателей для D. Napier & Son , включая Sabre . [ 5 ]
- Томас Пуллингер : Предложения Хэлфорда были внесены в рабочее предложение инженером и управляющим директором автомобильного завода Аррол-Джонстон TC Pullinger. [ 4 ]
Двигатель мощностью 230 л.с.
[ редактировать ]Бердмор начал производство авиационных двигателей в 1913 году, когда группа приобрела права на лицензионное производство Austro -Daimler 6 . Arrol-Johnson (дочерняя компания Beardmore, занимающаяся производством автомобилей) производила двигатели Austro-Daimler мощностью 90 и 120 л.с. на своем предприятии в Дамфрисе , Шотландия . Двигатель мощностью 120 л.с. был доработан на заводе Аррола-Джонсона при участии Фрэнка Хэлфорда, который был назначен на фирму офицером связи. Изменения включали введение сдвоенных карбюраторов и двойного зажигания. Получившийся двигатель продавался как Beardmore мощностью 160 л.с. [ 6 ]
Затем Хэлфорд и Пуллингер разработали совершенно новый двигатель, способный конкурировать с новейшими немецкими рядными шестицилиндровыми моделями. Новая компания Galloway Engineering Co. Ltd. была основана в Кирккадбрите , недалеко от Дамфриса, для продолжения разработки и производства. [ 5 ] [ 6 ] Хотя проект BHP должен был производить 300 л.с. (224 кВт), мощность двигателя оказалась ниже ожиданий. Первоначальное название двигателя было «BHP» мощностью 200 л.с. Позже название двигателя было изменено на «BHP» мощностью 230 л.с., чтобы лучше отражать его фактическую мощность. Наконец, название двигателя было изменено на Galloway Adriatic . [ 7 ]
Двигатель мощностью 230 л.с. также был передан компании Siddeley-Deasy по лицензии для производства на их заводе в Парксайде. Помимо производства двигателей Adriatic, Galloway также поставляла компоненты Siddeley-Deasy . Джон Сиддели Над двигателем работал сам и после внесения множества изменений выпустил двигатель как Siddeley Puma . Позже Puma была преобразована в ADC Nimbus . [ 6 ]
На британской военной службе двигатели, построенные Сиддели и Галлоуэем, были известны как BHP мощностью 230 л.с., хотя они имели разные размеры и мало взаимозаменяемых деталей. [ 6 ] [ 8 ]
Было построено относительно небольшое количество двигателей Galloway Adriatic. В конце Первой мировой войны на вооружении ВВС Великобритании имелось 89 двигателей Galloway Adriatic против 3255 двигателей, построенных Siddeley-Deasy. Все двигатели Adriatic устанавливались на самолеты, базирующиеся в Великобритании. [ 9 ]
Производные V12
[ редактировать ]- Галлоуэй Атлантик . Два блока цилиндров от Galloway Adriatic, объединенные на одном коленчатом валу, создали конфигурацию V12 Atlantic, выдающую 500 л.с.
- Сиддли Пасифик . Два блока цилиндров от Siddeley Puma, объединенные на одном коленчатом валу, создали конфигурацию V12 Pacific мощностью 500 л.с. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс, Дж. М. (6 апреля 1956 г.), «The De Havilland DH9» , Flight , Iliffe and Sons Ltd, стр. 386b, заархивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. , получено 8 марта 2011 г.
- ^ Спунер, Стэнли, изд. (4 марта 1926 г.). «Двигатель АЦП «Нимбус»» (PDF) . Рейс : 122 . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ «Аэродвигатель BHP» , «Полет» , вып. XIII, нет. 633, с. 88, 3 февраля 1921 г., заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г. , получено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б стр. 120, Самолет , 2 февраля 1921 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас Р. Тейлор, От Boxkite до Jet: замечательная карьера Фрэнка Б. Хэлфорда , Rolls-Royce Heritage Trust, 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и Ламсден, Алек (2002). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Издательство Эйрлайф. стр. 81–86. ISBN 1853102946 .
- ^ Блэк, Гай (2019). «Предыстория самолета DH9». DH9: От разрушения к восстановлению . Соединенное Королевство: Издательство Grub Street. ISBN 9781911621836 .
- ^ Карманный справочник полевой службы Королевских ВВС . Апрель 1918 г. стр. 10–11.
- ^ Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1965). Де Хэвилленд DH4 . 26. Великобритания:Профильные публикации. АСИН B0007JXD8K .