Фрэнк Хэлфорд
Фрэнк Хэлфорд | |
---|---|
![]() Фрэнк Хэлфорд (1922) | |
Рожденный | |
Умер | 16 апреля 1955 г. Нортвуд, Миддлсекс, Англия | (61 год)
Национальность | Английский |
Образование | Фелстедская школа Ноттингемский университет |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | конструктор авиационных двигателей |
Проекты | де Хэвилленд Джипси , де Хэвилленд Гоблин , де Хэвилленд Призрак , де Хэвилленд Гайрон , Нэпьер Рапира , Нэпьер Кинжал , Нэпьер Сабер |
Майор Фрэнк Бернард Хэлфорд CBE FRAeS (7 марта 1894 — 16 апреля 1955) — английский конструктор авиационных двигателей . Он наиболее известен благодаря серии двигателей De Havilland Gipsy, широко использовавшихся на легких самолетах в 1920-х и 30-х годах.
Карьера
[ редактировать ]Получив образование в Фельстеде , в 1913 году он покинул Ноттингемский университет , не окончив его, чтобы научиться летать в Бристольской летной школе в Бруклендсе , позже став летным инструктором в Бристоле. В 1914 году он поступил на работу в Департамент авиационной инспекции военного министерства. [ 1 ]
С началом Первой мировой войны он вступил в Королевский летный корпус , где сражался на фронте . Призванный к инженерным обязанностям, он усовершенствовал и расширил шестицилиндровый двигатель Austro-Daimler с водяным охлаждением , создав 230-сильный (170 кВт) Beardmore Halford Pullinger (BHP). Этот двигатель был дополнительно разработан компанией Siddeley-Deasy как Puma .
В 1922 году он участвовал в гонках на 4-клапанном Triumph Ricardo на Senior TT , заняв 13-е место. В том же году ему было поручено произвести роскошный мотоцикл для Vauxhall . Основанный на принципах авиационного двигателя , он имел рядный четырехцилиндровый двигатель с валовым приводом на заднее колесо. Было изготовлено четыре экземпляра, один находится в частной коллекции на острове Мэн.
Работая в Airdisco , он перепроектировал двигатель Puma в Nimbus, а также разработал двигатель V-8 на основе больших складов компании излишков деталей двигателя Renault. Там в 1924 году он спроектировал первый из многолетней серии Cirrus по заказу де Хэвилленда . [ 2 ]
В 1923 году он открыл собственную консалтинговую компанию в Лондоне . [ 3 ] вместе с конструктором двигателей Гарри Рикардо . С 1926 года он разработал рядные двигатели с воздушным охлаждением de Havilland Gipsy , повторив успех Cirrus.
В этот период Фрэнк Хэлфорд также спроектировал и построил гоночный автомобиль AM Halford Special , на котором он участвовал в Бруклендсе на Гран-при Великобритании RAC 1926 года , а также во многих других гонках с 1925 по 1926 год.
В 1930-х годах Хэлфорд и Гарри Рикардо заинтересовались золотниковым клапаном как методом увеличения допустимых рабочих оборотов в минуту и степени сжатия поршневых двигателей, тем самым увеличивая мощность двигателя меньшего размера. С 1928 года Хэлфорд работал с D. Napier & Son , в конечном итоге выпустив Sabre , который стал одним из самых мощных поршневых авиационных двигателей, производящих 3500 л.с. (2,6 МВт) всего лишь с 2200 кубических дюймов (36 л) в версиях позднего периода войны. [ 4 ]
Во время войны он заинтересовался реактивными двигателями и разработал упрощенную версию конструкции Фрэнка Уиттла с центробежным потоком воздуха с воздухозаборником спереди и «прямыми» камерами сгорания. Первоначально известный как Halford H.1 , проект был предпринят для компании de Havilland, которая произвела его как de Havilland Goblin . Компания Хэлфорда в конечном итоге была полностью куплена Де Хэвиллендом в 1944 году. Хэлфорд продолжал работать над реактивными, турбовинтовыми и ракетными двигателями.
Поршневые двигатели
[ редактировать ]- Бердмор Хэлфорд Пуллинджер
- АЦП Циррус
- де Хэвилленд Джипси
- де Хэвилленд Джипси Майор
- Напье Рапира
- Напье Кинжал
- Нэпьер Сэйбер
- Сиддели Пума
Реактивные двигатели
[ редактировать ]- де Хэвилленд H.1 Гоблин
- де Хэвилленд H.2 Призрак
- de Havilland H.3 - замена турбовинтового двигателя Gipsy , 500 л.с.
- де Хэвилленд H.4 Гайрон
- de Havilland H.5 - разработан Ghost - не построен
- де Хэвилленд H.6 Гайрон Джуниор
- de Havilland H.7 — газогенератор, позже разработанный как Napier Oryx [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный биографический словарь Оксфорда: OUP
- ^ Билл Ганстон, Всемирная энциклопедия авиационных двигателей , 4-е издание, Патрик Стивенс, 1898, стр. 43-4,85.
- ^ Ламсден 2003, стр.54.
- ^ Ламсден 2003, стр.172.
- ^ www.skomer.u-net.com https://web.archive.org/web/20060714171945/http://www.skomer.u-net.com/projects/turbines.htm . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 года.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- Дж. Л. Притчард, «Хэлфорд, Фрэнк Бернард (1894–1955)», изд. Робин Хайэм, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 9 сентября 2006 г.
- Дуглас Р. Тейлор: От боксерского кайта к реактивному самолету: замечательная карьера Фрэнка Б. Хэлфорда . Дерби: Фонд наследия Rolls-Royce, 1 999 г. ISBN 1-872922-16-3 (Rolls-Royce Heritage Trust. Историческая серия; № 28)
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Хэлфорд и конструкторское бюро Gipsy - журнал Flight, 1938 год.
- Реактивное движение для гражданских самолетов - статья о полете 1946 года на основе статьи, представленной майором Ф. Б. Хэлфордом, FRAe.S, MSAE.
- "Майора Ф. Б. Хэлфорда", рейс 1955 года. Некролог
- «Фрэнк Бернард Хэлфорд, 1894–1955», 1959 года. в полете статья о Хэлфорде
- 1894 рождения
- 1955 смертей
- Военные из Ноттингема
- Персонал Королевского летного корпуса
- Выпускники Ноттингемского университета
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские аэрокосмические инженеры
- Английские авиаторы
- Члены Королевского авиационного общества
- Пионеры реактивных двигателей
- Люди, получившие образование в школе Фельстед