де Хэвилленд Призрак
Призрак | |
---|---|
![]() | |
Построенный по лицензии de Havilland Ghost, RM 2, построенный по лицензии в Швеции. | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | де Хэвилленд Двигательная компания |
Первый запуск | 2 сентября 1945 г. |
Основные приложения | де Хэвилленд Комета де Хэвилленд Веном Морской яд де Хэвилленда |
Разработано на основе | Хэвиллендский гоблин |
De Havilland Ghost (первоначально Halford H-2 ) был двигателя de Havilland Engine Company, второй разработкой турбореактивного поступившей в производство, и первым в мире газотурбинным двигателем, поступившим на вооружение авиакомпаний (с BOAC ). Призрак использовался в автомобилях de Havilland Venom , de Havilland Comet и SAAB 29 Tunnan . Это была увеличенная версия « Гоблина» . [1]
23 марта 1948 года Джон Каннингем установил новый мировой рекорд высоты - 59 446 футов (18 119 м). Он летал на Vampire Mk I , модифицированном путем замены двигателя Goblin на двигатель Ghost и установки удлиненных законцовок крыла.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Призрак» возник, когда де Хэвилленд начал работу над тем, что должно было стать « Кометой» , в 1943 году. Первая конструкция Фрэнка Хэлфорда , H-1, только что поступила в производство, и он смог удовлетворить требования к мощности «Кометы», увеличив ее мощность. Н-1. В получившемся в результате H-2 использовались десять камер сгорания большего размера вместо шестнадцати меньших, как у Гоблина, с использованием раздвоенных «разделенных воздухозаборников», которые питались от каждого диффузорного канала, чтобы фактически образовать двадцать входных отверстий. Пока строился прототип, де Хэвилленд купил фирму Хэлфорда и преобразовал ее в De Havilland Engine Company , переименовав H-1 и H-2 в Goblin и Ghost соответственно.
«Призрак» работал в 1944 году, а полетел в 1945 году. Это было задолго до того, как «Комета» или «Веном» были готовы к полету. К этому моменту «Призрак» был выбран для шведского проекта истребителя «JxR», который в конечном итоге превратился в «Туннан». Во время проектирования Tunnan Швеция получила немецкие данные о конструкциях стреловидного крыла через Швейцарию и модернизировала самолет, включив в него эту форму в плане. Впервые Tunnan поднялся в воздух в этой форме в 1948 году. Для серийных версий Tunnan Ghost был построен по лицензии компанией Svenska Flygmotor (позже ставшей Volvo Aero) под обозначением RM2 . Ghost также производился по лицензии в Италии компанией Fiat. [2] и в Швейцарии компанией Sulzer Brothers . [3]
В следующий раз «Призрак» можно будет увидеть, когда «Комета I» впервые поднимется в воздух 27 июля 1949 года. Он был оснащен двигателем Ghost 50 мощностью 5000 фунтов силы (22 кН), который был временной силовой установкой до появления двигателя -Royce Avon. Rolls который должен был использоваться в Comet 2. Было произведено несколько версий Ghost 50, включая Ghost 50-Mk.4, установленный на Comet 1XB, который был построен для тестирования новых технологий конструкции фюзеляжа, введенных для решения проблем с Comet 1. .
В ходе разработки Королевские ВВС также запросили улучшенную версию de Havilland Vampire с большей грузоподъемностью и, следовательно, с более мощным двигателем. Получившаяся в результате конструкция была известна как Venom и имела много общих черт с более ранним Vampire. Призрак впервые поднялся в воздух на Веноме 2 сентября 1949 года. К этому моменту двигатель работал уже некоторое время и уже достигал мощности модели Mk.103 — 4850 фунтов силы (21,6 кН). Venom использовался главным образом как истребитель-бомбардировщик , хотя некоторые из них выпускались и как ночные истребители . Позднее «Веном» был выбран авиацией флота для нужд перехватчиков и широко использовался как « Морской яд» .
Варианты
[ редактировать ]- Призрак 3 (DGt.3)
- Призрак 45
- номинальная нагрузка 4400 фунтов силы (20 кН)
- Призрак 48 Мк.1
- (103) с номинальным усилием 4850 фунтов силы (21,6 кН)
- Призрак 48 Мк.2
- (104)
- Призрак 50 Мк 1
- рассчитан на 5000 фунтов силы (22 кН) при 10000 об/мин и весе 2011 фунтов (912 кг)
- Призрак 50 Мк 2
- номинальная нагрузка 5125 фунтов силы (22,80 кН)
- Призрак 53 Мк 1
- (105)
- Призрак 103
- номинальное усилие 4850 фунтов силы (21,6 кН)
- Призрак 104
- номинальное усилие 4950 фунтов силы (22,0 кН)
- Призрак 105
- номинальное усилие 5150 фунтов силы (22,9 кН)
- Шведский авиационный двигатель RM2
- Лицензионное производство и разработка 5000 фунтов силы (22 кН) при 10250 об/мин.
- Шведский авиационный двигатель RM2B
- RM2 с форсажной камерой 6200 фунтов силы (27,58 кН) в мокром состоянии при 10250 об/мин; 4750 фунтов силы (21,1 кН) в сухом состоянии при 10250 об/мин.
- Фиат 4001
- (Ghost 48 Mk.1) Фиат лицензионного производства.
Приложения
[ редактировать ]- де Хэвилленд Комета
- де Хэвилленд Веном
- Морской яд де Хэвилленда
- «Призрак-Ланкастер»
- Сааб Туннан
- Крестоносец (скоростной катер)
Технические характеристики (Призрак 105)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [4]
Общие характеристики
- Тип: Турбореактивный двигатель
- Длина: 129 дюймов (3300 мм)
- Диаметр: 52,7 дюйма (1340 мм)
- Фронтальная площадь: 15,2 кв. футов (1,41 м 2 ) 2 )
- Сухой вес: 2135 фунтов (968 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : 10 камер
- Турбина : одноступенчатая с осевым потоком
- Тип топлива: Реактивное топливо
Производительность
- Максимальная тяга : 5300 фунтов силы (24 кН) при 10350 об/мин на взлете.
- Общий коэффициент давления : 4,6
- Температура на входе в турбину: JPT 1400 °F; 760 ° С (1033,15 К)
- Удельный расход топлива : 1,02 фунта/фунт-силы/ч (104 кг/кН/ч)
- Тяговооруженность : 2,5
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 52. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Страуд: издательство Sutton Publishing. п. 74. ИСБН 978-0-7509-4479-3 .
- ^ «Производство SWISS GHOSTS по лицензии DH известными инжиниринговыми фирмами» . Летный и авиационный инженер . 66 (2393): 806–807. 3 декабря 1954 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 144–145.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Джеффри Г. (1946). Газовые турбины и реактивные двигатели для самолетов . Лондон: Flight Publishing Co. Ltd. [ ISBN отсутствует ]
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг . Том. 1 (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- Шеффилд, ФК (6 февраля 1947 г.). «Новый реактивный агрегат de Havilland Ghost (DCT/50), развивающий тягу 5 000 фунтов при 10 000 об/мин» Бортовой и авиационный инженер . ЛИ (1989): 142–145 . Проверено 17 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Де Хэвилленд Призрак 50» . www.rafmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 27 марта 2005 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- Гиверен, Поль. «Де Хэвилленд» . Веб-сайт Британского реактивного двигателя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 17 марта 2019 г.