Турбомека Обиск
Обиск / 9 ринггитов | |
---|---|
![]() | |
Консервированная Турбомека Обиск | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Турбомека |
Первый запуск | 1961 |
Основные приложения | будет 105 |
Разработано на основе | Турбомека Бастан |
Turbomeca Aubisque — небольшой турбовентиляторный двигатель, разработанный и произведенный компанией Turbomeca в 1960-х годах. Единственным его применением был Saab 105. военно- учебный самолет [ 1 ] как RM9 . Двигатель назван в честь перевала Обиск в Пиренеях , в соответствии с традицией компании.
Более ранний турбореактивный двигатель Turbomeca Marboré изначально предназначался для Saab 105 , но когда Saab потребовалась большая тяга, чем производила Marboré, Turbomeca предложила ТРДД Aubisque, турбовентиляторную версию турбовинтового двигателя Turbomeca Bastan . Aubisque был запущен в производство для Saab 105, и было произведено около 300 экземпляров, которые оставались в эксплуатации в течение 30 лет, пока в середине 1990-х годов их не заменил турбовентиляторный двигатель Williams FJ44 для уцелевших ВВС Швеции Saab 105 .
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Обиск 1А)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг., [ 2 ] Авиационные двигатели мира 1970 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: ТРДДД с малым байпасом
- Длина: 2288 мм (90,1 дюйма)
- Ширина: 650 мм (26 дюймов)
- Высота: 750 мм (30 дюймов)
- Диаметр: 564 мм (22,2 дюйма) (корпус)
- Сухой вес: 285 кг (628 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: вентилятор с редуктором, одноступенчатый осевой, одноступенчатый центробежный.
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
- Турбина : Двухступенчатая осевая
- Тип топлива: авиационный керосин, например Jet A-1 , JP-4 или JP-5.
- Масляная система: распыление под давлением при давлении 4,6 бар (66 фунтов на квадратный дюйм) с продувкой.
Производительность
- Максимальная тяга : 7,3 кН (1635 фунтов силы) при 33000 об/мин (статическая).
- Макс. постоянная тяга: 6,13 кН (1378 фунтов силы) при 32000 об/мин (статическая)
- Общий коэффициент давления : 6,9:1
- Массовый расход воздуха: 22,25 кг/с (49,1 фунта/с)
- Температура на входе в турбину: JPT 843 K (570 °C).
- Расход топлива: 420 кг/ч (925,9 фунта/ч)
- Удельный расход топлива : 61 кг/кН/ч (0,6 фунта/фунт-силы/ч)
- Тяговооруженность : 6,3
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. п. 170. ИСБН 978-1-85260-163-8 .
- ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 183.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-163-8 .