Jump to content

Турбомека Астазу

Астазу
Turbomeca Astazou IIA на SA 318C Alouette II
Тип Турбовальный / Турбовинтовой
Национальное происхождение Франция
Производитель Турбомека
Первый запуск 1957
Основные приложения Аэрокосмическая Газель
Хэндли Пейдж Джетстрим
FMA IA 58 Пукара

Turbomeca Astazou — весьма успешная серия турбовинтовых и турбовальных двигателей, впервые запущенная в 1957 году. Первоначальная версия весила 110 кг (243 фунта) и развивала мощность 240 кВт (320 л.с. ) при 40 000 об/мин . Он был принят на вооружение 29 мая 1961 года после 150-часовых испытаний. Главным инженером-разработчиком был Г. Спорер. Он был назван в честь двух вершин Пиренеев .

Упрощенная версия была построена Agusta как Turbomeca-Agusta TA.230.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Версия Astazou IIA была создана на основе оригинальной силовой установки Astazou для использования в вертолетах . К 1993 году было построено 2200 штук. По состоянию на 2007 год он все еще находился в производстве. Однако многие самолеты, изначально оснащенные им, особенно более тяжелые, с тех пор были модернизированы более мощными двигателями.

Ранний одновальный компрессор Astazou имел двухступенчатый компрессор: первая ступень была осевой, а вторая ступень - радиальной. Он имеет кольцевую камеру сгорания, после которой дымовые газы поступают в трехступенчатую осевую турбину.

Двигатели имеют редуктор перед воздухозаборником с выходной скоростью, подходящей для воздушного винта или, для вертолетов, только в качестве первой ступени гораздо большего редуктора, необходимого для несущего винта. Подача топлива в газогенератор регулируется автоматически для поддержания постоянной скорости гребного винта или несущего винта при изменении шага лопастей.

Handley Page HP.137 Jetstream с двойным Astazou XIV, демонстрирующим характерный кольцевой воздухозаборник и длинный корпус редуктора.

Что касается Astazou X, двигатель получил вторую ступень осевого компрессора. Это был двигатель для Potez 840 . Astazou XIV и XVI также продавались компанией Rolls-Royce Turboméca International Ltd под названиями AZ14 и AZ16 соответственно.

С годами мощность неуклонно увеличивалась: два двигателя Astazou XVIII Eurocopter Dauphin развивали по 783 кВт каждый. Astazou XX получил третью осевую ступень, что еще больше повысило степень сжатия и позволило достичь проектной мощности 1075 кВт (1442 л.с.) в турбовинтовом режиме. Модификация XXB, используемая в однодвигательном двигателе Aérospatiale SA 361H Dauphin , имела мощность 1043 кВт (1399 л.с.).

Варианты

[ редактировать ]
Астазу I
Астазу II
Одноступенчатый осевой плюс одноступенчатый центробежный компрессор, кольцевая камера сгорания, трехступенчатая турбина
Астазу IIA
Астазу III
Астазу IIIA
Астазу IIIC
Астазу IIIC2
Астазу IIIN
Астазу IIIN2
Астазу VI
Спаренный Astazou 1100 кВт (1480 л.с.)
Астазу X
В двигателях X и последующих была добавлена ​​вторая ступень осевого компрессора.
Астазу XII
Астазу XIV
Двухступенчатый осевой плюс одноступенчатый центробежный компрессор, кольцевая камера сгорания, трехступенчатая турбина. Интегральный передний монтаж

коробка передач.

Астазу XIVA
Астазу XIVB
Астазу XIVD
Астазу XIVC
Астазу XIV
Астазу XIVM
Астазу XVI
Астазу XVIG
Астазу XVIII
Астазу XVIIIA
Астазу XX
Добавлена ​​третья ступень осевого компрессора для увеличения степени сжатия.
Астазу XXB
Турбомека-Агуста ТА.230
(он же ТАА-230) Упрощенная версия, построенная компанией Agusta . [ 1 ]
Роллс-Ройс Турбомека AZ14
Astazou XIV продается компанией Rolls-Royce Turbomeca International Ltd как AZ14.
Роллс-Ройс Турбомека AZ16
Astazou XVI продается компанией Rolls-Royce Turbomeca International Ltd как AZ16.

Приложения

[ редактировать ]

Самолеты

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Технические характеристики (Астазу XVI)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира, 1970 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбовинтовой
  • Длина: 2000 мм (79 дюймов), включая пропеллер.
  • Диаметр: 546 мм (21,5 дюйма)
  • Лобовая площадь: 0,23 м 2 (2,5 кв. фута)
  • Сухой вес: 206 кг (454 фунта)

Компоненты

  • Компрессор: 2-ступенчатый осевой + 1-ступенчатый центробежный
  • Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания.
  • Турбина : 3-ступенчатая осевая турбина
  • Тип топлива: авиационный керосин, например Jet A-1 , JP-4 и JP-5.
  • Масляная система: распыление под давлением при давлении 3,0 бар (44 фунта на квадратный дюйм) с продувкой.

Производительность

  • Максимальная выходная мощность:
  • Взлетная мощность: 811 кВт (1088 л.с.) (эквивалент) (766 кВт (1027 л.с.) + 0,67 кН (150 фунтов силы)) при 43000 об/мин (статическая)
  • Макс. Непрерывная мощность: 743 кВт (996 л.с.) (эквивалент) (699 кВт (937 л.с.) + 0,64 кН (145 фунт-сила)) при 43000 об/мин (статическая)
  • Общий коэффициент давления : 8,15:1
  • Массовый расход воздуха: 3,35 кг/с (443 фунта/мин) при 43 000 об/мин.
  • Удельный расход топлива : 0,30 кг/кВтч (0,5 фунта/(л.с.⋅ч)) (эквивалент)
  • Отношение мощности к весу : 3,9 кВт/кг (2,4 л.с./фунт) (эквивалент)
Параметр II [ 4 ] ИМА IIIC2/N2 Х XIVB/Ф XIVH XIVM XVI [ 3 ]
Максимальная мощность 390 кВт (523 л.с.) 390 кВт (523 л.с.) 480 кВт (644 л.с.) 465 кВт (624 л.с.) 440 кВт (590 л.с.) 440 кВт (590 л.с.) 440 кВт (590 л.с.) 811 кВт (1088 л.с.)
Длина 1810 мм (71,3 дюйма) 1427,5 мм (56,2 дюйма) 1433,5 мм (56,4 дюйма) 1912 мм (75,3 дюйма) 1434 мм (56,5 дюйма) 1470 мм (57,9 дюйма) 1474 мм (58,0 дюйма) 2000 мм (79 дюймов)
Диаметр 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма) 546 мм (21,5 дюйма)
Ширина 516 мм (20,3 дюйма) 483 мм (19,0 дюйма) 520 мм (20,5 дюйма) 500 мм (19,7 дюйма) 460 мм (18,1 дюйма)
Высота 560 мм (22,0 дюйма) 508 мм (20,0 дюйма) 623,5 мм (24,5 дюйма) 565 мм (22,2 дюйма) 570 мм (22,4 дюйма)
Масса 123 кг (271,2 фунта) 142 кг (313,1 фунта) 150,3 кг (331,4 фунта) 128 кг (282,2 фунта) 160 кг (352,7 фунта) 160 кг (352,7 фунта) 160 кг (352,7 фунта) 206 кг (454 фунта)
Массовый расход воздуха 2,5 кг (5,5 фунта)/сек. 3,35 кг/с (443 фунта/мин)
Степень давления 6:1 7.5:1 8:1 8:1 8:1 8.15:1

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 186.
  2. ^ «Самолет» . www.army.mod.uk. ​Проверено 24 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Пол Х. (1970). Авиационные двигатели мира 1970 (21-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Пол Х. Уилкинсон. п. 182.
  4. ^ Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 164.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34f3b3275aca54cf9d2264750c738507__1686779040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/07/34f3b3275aca54cf9d2264750c738507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbomeca Astazou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)