Jump to content

ИАИ Арава

Корзина
IAI Арава из Сил обороны Свазиленда
Роль Легкий взлета и посадки транспортный самолет
Производитель Израильская авиационная промышленность
Первый полет 27 ноября 1969 г.
Статус Снято с производства, ограниченное использование
Основные пользователи Израильские ВВС (IAF)
14 других военных
Произведено 1972–1988
Количество построенных 103

Израильская Aircraft Industries Arava ( ивр . עֲרָבָה , «Ива», «Степь» или «Пустыня», названа в честь Аравы в Иорданской рифтовой долине ) — легкий с взлетно-посадочной полосой транспортный самолет , разработанный и производимый израильской аэрокосмической компанией Israel Aerospace Industries ( ИАИ). Это первый самолет собственной разработки IAI, запущенный в производство.

Arava был разработан в 1960-х годах, и в это время предполагалось, что он будет принят на вооружение международными заказчиками в больших количествах как на военном, так и на гражданском рынках. Его дизайн в некоторой степени вдохновлен французским транспортным самолетом Nord Noratlas . И израильское правительство, и руководство IAI с энтузиазмом относились к развитию Аравы, рассматривая ее как средство развития промышленного потенциала страны, а также как источник дохода. 27 ноября 1969 года первый прототип совершил свой первый полет ; он будет разрушен 19 ноября 1970 года после того, как стойка крыла вышла из строя в середине полета из-за чрезмерного флаттера . Эту аварию считают серьезным препятствием как для развития Arava, так и для ее возможностей продаж.

Несмотря на ничем не примечательный в остальном процесс разработки, «Арава» в конечном итоге будет построена в относительно небольшом количестве; многие потенциальные эксплуатанты, в том числе ВВС Израиля (IAF), пришли к выводу, что самолет не привлекателен для нескольких существующих участников рынка. К 1973 году программа «Арава» и IAI подверглись резкой критике за чрезмерно оптимистичные прогнозы по сравнению с фактическими показателями продаж. После агрессивной маркетинговой кампании и новой стратегии ценообразования было найдено множество клиентов этого типа, в основном среди развивающихся стран , особенно в Центральной и Южной Америке , а также в Свазиленде (в 2018 году переименованном в Эсватини ) и Таиланде . IAF не был в значительной степени впечатлен «Аравой», которая арендовала три самолета в краткосрочную аренду во время войны Судного дня 1973 года; В 1980-х годах служба решила закупить небольшой парк Aravas с конфигурацией SIGINT , используя американскую помощь. В 2004 году ВВС вывели из эксплуатации свой флот Арава. По состоянию на 2019 год , несколько самолетов остаются в эксплуатации по всему миру.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

По словам авиационного журналиста и бывшего инженера IAI Дэнни Шалома, существенная работа по разработке того, что впоследствии станет Arava, началась сразу после Шестидневной войны между Израилем и несколькими соседними странами. [ 1 ] До этого момента компания Israel Aerospace Industries (IAI) в основном ограничивала свои усилия по производству самолетов производством копий существующих французских и американских разработок, таких как IAI Nesher . Однако многие инженеры компании стремились выйти за рамки имитации и обратного проектирования , чтобы IAI и Израиль могли производить свои собственные уникальные самолеты местного производства. [ 1 ] Примерно в это же время компания предвидела потребность в новом поколении транспортных самолетов, которые подходили бы для полетов с взлетно-посадочных полос длиной всего 400 метров. IAI прогнозировала, что спрос на такой самолет на международном рынке будет огромным и что, получив лишь 20% доли рынка, компания продаст от 400 до 600 самолетов за период действия программы. [ 1 ]

По мере того, как проект обретал форму, ключевые задачи по характеристикам включали возможность короткого взлета и посадки (STOL), возможность эксплуатации этого типа с неподготовленных и неровных взлетно-посадочных полос, а также перевозку до 20 пассажиров или крупногабаритной полезной нагрузки. [ 2 ] «Аравы» был бочкообразный У фюзеляж , относительно короткий, но широкий, а задняя часть фюзеляжа была шарнирно закреплена и могла открываться для легкой и быстрой погрузки и разгрузки. Размах его крыльев был большим, а двойное хвостовое оперение было установлено на стрелах, идущих от мотогондол . Для снижения веса он был оснащен ходовой частью с фиксированным носовым колесом , а силовой установкой была пара Pratt & Whitney Canada PT6 A-27 мощностью 715 л.с. (533 кВт). турбовинтовых двигателей [ 3 ] Конструктивная конфигурация имела значительное сходство с французским транспортным самолетом Nord Noratlas , который уже использовался в то время в ВВС Израиля (IAF). [ 1 ]

В июне 1968 года израильское правительство во главе с Лейбористской партии лидером Леви Эшколем одобрило инициативу, разрешив IAI приступить к полномасштабному развитию. [ 1 ] Arava рассматривался не только как самостоятельный продаваемый продукт, но и как средство расширения возможностей IAI по разработке самолетов и, таким образом, сильно повлияет на ее работу над будущими проектами. [ 1 ]

Летные испытания и продажи

[ редактировать ]

27 ноября 1969 года первый прототип Arava совершил свой первый полет под управлением главного летчика-испытателя IAI Авраама Хакоэна. [ 1 ] Этот самолет выполнил еще 92 полета, прежде чем в программе испытаний произошла трагедия; вышла из строя стойка крыла 19 ноября 1970 года первый прототип был разрушен во время испытательного полета на высокой скорости, когда из-за чрезмерного флаттера , в результате чего погибла большая часть экипажа на борту, включая Хакоэна. [ 4 ] Инженеры IAI ранее расходились во мнениях по поводу прочности конструкции крыла, но несколько испытаний подтвердили, что конструкция крыла достаточна. [ 1 ] Летные испытания были приостановлены на один год, а пилот IAF Дэнни Шапира занял должность Хакоэна в качестве главного летчика-испытателя. Позже Шапира отметил, что авария вызвала серьезные сомнения в пригодности самолета как внутри, так и снаружи, что значительно затруднило продажу самолета IAI. [ 1 ] 8 мая 1971 года второй прототип совершил свой первый полет. [ 4 ] [ 5 ]

Хотя IAI ожидала значительного спроса на Arava со стороны гражданского рынка, клиенты быстро оказались неуловимыми. [ 1 ] По сравнению со старым «Нордом» новый самолет IAI был не только медленнее, но и обладал чуть более чем вдвое меньшей выносливостью. Из-за его худших характеристик по сравнению с существующими транспортными самолетами IAI вскоре пришла к выводу, что Arava мало привлекателен для гражданских операторов, и вместо этого направила свои усилия на военный рынок. [ 1 ] IAF не проявило сколько-нибудь значимого интереса к этому типу; В одном из разговоров Мотти Ход , командующий ВВС, рассказал, что он даже никогда не слышал об «Араве». IAI, понимая, что продажа IAF имеет значительную ценность в глазах потенциальных экспортных клиентов, попыталась продать этот тип для различных нужд, включая санитарную авиацию , поисково-спасательные операции, транспортировку войск и коммунальные услуги. [ 1 ]

К 1973 году отсутствие заказов на «Араву», которую некоторые считали флагманской программой IAI, стало предметом национальной критики. [ 1 ] Журналисты отметили, что прогнозы продаж IAI были значительно более оптимистичными, чем прогнозы некоторых независимых экономистов. Ицхак Эрнст Небенцаль Израиля , в то время государственный контролер , сделал несколько критических замечаний по поводу программы, объясняя ее провал высшим руководством IAI, особенно неспособностью подвергнуть критике собственные прогнозы. [ 1 ] IAI, стремясь подтвердить как себя, так и Arava, отправила команду летчиков-испытателей и специалистов по маркетингу в летное турне по Америке с использованием Arava, посетив различные страны, включая Мексику , Боливию , Эквадор , Чили , Аргентину , Гондурас , Никарагуа. и Парагвай , чтобы продемонстрировать этот тип непосредственно потенциальным клиентам. Эти демонстрации были небезопасными, поскольку летчики-испытатели время от времени управляли самолетом за пределами безопасного полета, чтобы произвести впечатление на клиентов; это привело к тому, что самолет «Арава» был уничтожен в Малави во время одного из таких полетов в 1980 году. [ 1 ]

Интенсивная маркетинговая кампания, наряду со снижением цен за единицу продукции и принятием новых схем оплаты, смогла принести определенный успех; в конечном итоге IAI продаст около 70 Arava различным клиентам в Южной Америке . [ 1 ] В октябре 1980 года IAI заключила соглашение с американской авиационной компанией Consolidated Aircraft, согласно которой последняя выступала в качестве эксклюзивного дистрибьютора Arava в Соединенных Штатах; Компания Consolidated объявила, что ожидает, что продажи этого типа, который она продает под названием Commuter liner , прогнозируются на уровне 20 самолетов в течение первого года, в основном для растущей отрасли пригородных авиалиний. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В октябре 1973 года три самолета были сданы в аренду IAI ВВС, чтобы удовлетворить спрос во время войны Судного дня . Эти самолеты, которые были приписаны к 122-й эскадрилье , пилотировались пилотами IAI и обычно использовались для транспортных операций и операций CASEVAC на линию фронта и обратно. [ 1 ] Соглашение об аренде было расторгнуто вскоре после окончания боевых действий, а сами самолеты были возвращены IAI. [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на это, ВВС США по-прежнему без энтузиазма относились к потенциалу этого типа в качестве транспортного средства, не видя особого применения его возможностей взлета и посадки. [ 1 ] Однако в 1983 году служба решила приобрести девять самолетов для операций радиоразведки (SIGINT). [ 7 ] Все эти самолеты были переправлены в Соединенные Штаты , где они были оснащены различной электроникой и бортовыми системами американского производства для выполнения разведывательной миссии; Вероятным фактором в этом решении было то, что приобретение IAF было профинансировано за счет помощи США. [ 1 ]

В 1988 году производство этого типа было прекращено; Было произведено всего 103 самолета «Арава», из которых 70 предназначались для военного рынка. [ 7 ] По состоянию на 2019 год ограниченное количество Aravas все еще находится в эксплуатации в некоторых странах. В 2004 году ВВС объявили о скором выводе оставшегося флота «Арава». [ 7 ] С тех пор служба прилагала длительные усилия по утилизации приземлившегося самолета. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
101 год
Гражданско-транспортная версия
ЕСТЬ 101А
Версия для гражданского транспорта, построена одна
ЕСТЬ 101Б
Версия для гражданского транспорта
ЕСТЬ 102
Гражданский пассажирский самолет вместимостью до 20 человек в стандартной комплектации авиакомпании или до 12 пассажиров в VIP-конфигурации.
ЕСТЬ 102Б
Версия для гражданского транспорта
ЕСТЬ 201
Военно-транспортная версия
ЕСТЬ 202
Вариант с законцовками крыла и ВСУ.
ЕСТЬ 203
Предлагаемая версия с реактивным двигателем, не построена.
ЕСТЬ 301
Предлагаемый вариант с двигателем Turbomeca Astazou, не построен.
ЕСТЬ 401
Предлагался более крупный вариант с двигателями ПТ-6А, не строился.

Военная версия также может быть оснащена различным вооружением, чтобы действовать в роли противолодочного или боевого корабля. Конфигурация вооружения могла включать два пулемета в боковых отсеках фюзеляжа (обычно «Браунинг» калибра 0,5 дюйма), плюс третью пушку в задней части фюзеляжа, а также две подвески с 6 х 82-мм ракетными блоками или торпедами или гидроакустическими буями по бокам фюзеляжа.

Еще одна менее известная военная версия — модель РЭБ 202Б. Эта версия была выпущена в небольшом количестве и имела отчетливые большие обтекатели на каждом конце фюзеляжа. В обтекателях находились системы радиоэлектронной борьбы.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы IAI Арава
IAI Arava выставлен в Музее Королевских ВВС Таиланда
 Аргентина
 Боливия
  • Боливийские ВВС - шесть приобретены в 1975–76 годах. Один конфискован Никарагуа во время доставки, другой используется в 1987 году. [ 9 ]
 Камерун
 Колумбия
 Эквадор
 Сальвадор
 Гватемала
 Гаити
 Гондурас
 Израиль
 Либерия
 Мексика
  • Мексиканские ВВС — заказано 16 самолетов, которым присвоены регистрационные номера «2001» — «2016». Первые были заказаны в 1973 году. В 90-е годы они были перерегистрированы с «3001» на «3015». По крайней мере двое из них были уничтожены в результате инцидентов за всю историю их эксплуатации, и все они в настоящее время находятся на пенсии. Некоторые из них разбросаны по всей стране и выставлены напоказ. Они сыграли роль в конфликте в Мексике 1994 года между Сапатистской армией национального освобождения и правительством Мексики, поскольку они использовались для бомбардировок стратегических позиций и для наблюдения с воздуха. [ 15 ] Прочтите раздел ниже о представленных самолетах.
 Никарагуа
 Папуа-Новая Гвинея
 Эсватини
 Таиланд
 Венесуэла

Самолеты на выставке

[ редактировать ]

 Гватемала

  • «513» — IAI Arava 201 (серийный номер: 48) — принадлежит ВВС Гватемалы, выставлен возле аэропорта Сан-Хосе в Гватемале. [ 21 ]
  • «872» — IAI Arava 201 (серийный номер:__) — принадлежит ВВС Гватемалы, выставлен возле города Гватемала Ла-Аврора. [ 22 ]

 Гондурас

  • «FAH-317» — IAI Arava 201 (серийный номер: 34) — принадлежит ВВС Гондураса и находится в Музее авиации Гондураса в аэропорту Тегусигальпа Тонконтин. [ 23 ]

 Израиль

  • «4X-JUB - 203» - IAI Arava 201 (серийный номер: 101) - принадлежит ВВС Израиля и выставлен в музее IAF в аэропорту Беэр-Шева-Хацерим. [ 24 ]

 Мексика

 Таиланд «TL7-1/22» IAI Arava 201» (серийный номер: 56) — принадлежит Королевским ВВС Таиланда и находится в Музее Королевских ВВС Таиланда в международном аэропорту Бангкока Дон Муанг. [ 29 ]

Технические характеристики (IAI 201)

[ редактировать ]
ИАИ Арава 201
Arava 201 ВВС Сальвадора был представлен на Парижском авиасалоне 1975 года перед поставкой.

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость:
    • 24 полностью экипированных солдата или
    • 16 десантников или
    • Полезная нагрузка 2351 кг (5183 фунта)
  • Длина: 13,03 м (42 фута 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 20,96 м (68 футов 9 дюймов)
  • Высота: 5,21 м (17 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 43,68 м 2 (470,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10:1
  • Профиль крыла : NACA 63(215)A 417.
  • Вес пустого: 3999 кг (8816 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6804 кг (15000 фунтов)
  • Запас топлива: 1663 л (439 галлонов США; 366 имп галлонов) (нормальный)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6A-34 турбовинтовых двигателя мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hartzell HC-B3TN с полным флюгированием и реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 326 км/ч (203 миль в час, 176 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 311 км/ч (193 миль в час, 168 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов) (экономичный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла) (закрылки 54%)
  • Никогда не превышайте скорость : 397 км/ч (247 миль в час, 214 узлов).
  • Дальность действия: 1056 км (656 миль, 570 миль) с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1290 футов/мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 463 м (1520 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 469 м (1540 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бен-Симхон, Коби. «Оно не полетит». «Гаарец» , 31 июля 2008 г.
  2. ^ Коэн 1974, с. 57.
  3. ^ Коэн 1974, стр. 57, 59.
  4. ^ Jump up to: а б Коэн 1974, с. 59.
  5. ^ Воздушный прогресс : 22 октября 1971 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  6. ^ «Подписано соглашение о распространении в США пригородного самолета «Арава» израильского производства». Еврейское телеграфное агентство , 23 октября 1980 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пайк, Джон. «ИАИ-201 Арава» . Globalsecurity.org . Проверено 6 февраля 2015 г.
  8. ^ «122-я эскадрилья – Дакота» . Globalsecurity.org . Проверено 6 февраля 2015 г.
  9. ^ Зигрист 1987, с. 176.
  10. ^ ВебИнформил. «ИАИ АРАВА 201» . Проверено 6 сентября 2022 г.
  11. ^ Хойл 2018, с. 43.
  12. ^ Хойл 2015, с. 37.
  13. ^ Хойл 2015, с. 39.
  14. ^ Хойл 2018, с. 45.
  15. ^ Маркос, субкоманданте (2001). Те, что цвета земли: тексты повстанцев из Чьяпаса . Тафалла, Нафарроа [Испания]: Чалапарта. п. 71. ИСБН  84-8136-212-3 .
  16. ^ Хойл 2018, с. 53.
  17. ^ Покок 1986, с. 115.
  18. ^ Хойл 2015, с. 50.
  19. ^ Хойл 2015, с. 53.
  20. ^ Хойл 2018, с. 60.
  21. ^ «513 | IAI Арава 201 | Гватемала — ВВС | Карлос Альберто Рубио Эррера» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  22. ^ «872 | IAI Арава 201 | Гватемала — ВВС | Оскар Гильен» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  23. ^ «FAH-317 | IAI Arava 201 | Гондурас — ВВС | Себастьян Сова» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  24. ^ «4X-JUB | IAI Arava 201 | Израиль — ВВС | Войтек Кмиецик» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  25. ^ «2006 | IAI Arava 102 | Мексика — ВВС | Сантьяго_MN» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  26. ^ «3015 | IAI Арава 201 | Мексика — ВВС | Сантьяго_MN» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  27. ^ «3014 | IAI Арава 201 | Мексика — ВВС | Эдуардо Перуския-младший» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  28. ^ «По коридорам колорадских казарм» . Информатор . Информатор . Проверено 29 августа 2022 г.
  29. ^ «TL7-1/22 | IAI Arava 201 | Таиланд — Королевские ВВС Таиланда | Арджун Саруп» . ДжетФото . Проверено 2 июня 2022 г.
  30. ^ Тейлор 1982, стр. 123–124.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коэн, Ирвин Дж. «Арава: первенцы Израиля на мировом рынке». Air Enthusiast International , февраль 1974 г., том 6, № 2. стр. 55–61, 92–93.
  • Хойл, Крейг. «ВВС мира 2015». Flight International , 8–14 декабря 2015 г., Том. 188, № 5517. С. 26–53. ISSN   0015-3710 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , 4–10 декабря 2018 г., Том. 194, № 5665. С. 32–60. ISSN   0015-3710 .
  • Покок, Крис. «Таиланд оттачивает свои ВВС». Эйр Интернэшнл , Vol. 31, № 3, сентябрь 1986 г., стр. 113–121, 168. ISSN   0306-5634 .
  • Зигрист, Мартин. «ВВС Боливии — семьдесят лет спустя». Эйр Интернэшнл , Vol. 33, № 4, октябрь 1987 г., стр. 170–176, 194. ISSN   0306-5634 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd87eee74e5c939e7dfb61993d72cd9__1716826140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/d9/ecd87eee74e5c939e7dfb61993d72cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Arava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)