Jump to content

Гватемальские ВВС

Гватемальские ВВС
Гватемальские ВВС
Знак командования ВВС Гватемалы
Основан 1921 год ; 103 года назад ( 1921 )
Страна  Гватемала
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 34 самолета
Часть Вооруженные силы Гватемалы
Знаки отличия
Раундель
Самолет летал
Атака Pilatus PC-7 , А-37 Стрекоза
Вертолет Белл UH-1 , Белл 212 , Белл 412
Разведка Белланка Десятиборье
Тренер Цессна 206 , Т-35
Транспорт Cessna 208 Караван , Basler BT-67

Военно -воздушные силы Гватемалы ( испанский : Fuerza Aérea Guatemalteca или FAG ) — воздушного боя подразделение службы Вооруженных Сил Гватемалы . FAG подчиняется вооруженным силам Гватемалы , а ее командир подчиняется министру обороны .

Миссия и видение

[ редактировать ]

Миссия ВВС Гватемалы состоит в том, чтобы «планировать и проводить воздушные операции для поддержания и обеспечения суверенитета национального воздушного пространства посредством воздушных боев и поддержки наземных подразделений с целью отговорить, нейтрализовать или уничтожить любую угрозу национальным целям». а также сотрудничество с другими государственными учреждениями для достижения национальных усилий». [1]

Видение ВВС Гватемалы таково: «ВВС Гватемалы преобразуют свои авиационные командования, свои центры обучения и повышения квалификации, а также свой воздушный резерв, чтобы превратить их в подразделения с большей мобилизацией, координацией и связью между ними, чтобы максимизировать их административный и оперативный потенциал, основанный на централизованном командовании и децентрализованном исполнении, а также на ряде скоординированных усилий, чтобы адекватно поддерживать себя организованным, оснащенным и обученным для планирования, проведения и выполнения действий, которые налагает на Военную оборону государства использование авиации, а также участие в военных операциях на службе нации, таких как поддержание мира и/или предотвращение стихийных бедствий. Все это в рамках правовых законов нашей страны и поиск наиболее эффективного использования. выделенные ресурсы». [1]

P-51D ВВС Гватемалы в Гватемале, окрестности Ла-Авроры
Т-33 ВВС Гватемалы

В 1920 году французская военная авиационная миссия открыла летную школу. «Cuerpo de Aviacion Militar de Guatemala» была создана в 1929 году, в том числе пилотами-первопроходцами Хасинто Родригесом Диасом и Мигелем Гарсией Гранадосом Солисом, и начала расширяться в 1934 году. Начало Второй мировой войны препятствовало дальнейшему расширению до 1942 года, когда Гватемала начала получать военную помощь по ленд-лизу. Гватемала подписала Межамериканский договор о взаимной помощи в 1947 году в Рио, Бразилия. В 1948 году военно-воздушные силы были переименованы в Fuerza Aerea Guatemalteca (FAG). В 1960-х годах в качестве ударного самолета и базового перехватчика использовался F-51 Mustang , поставляемый из избыточных запасов США.

Первым реактивным самолетом, поступившим на вооружение, был учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33 для борьбы с растущим повстанческим движением; [2] США поставили четыре самолета в 1963 году, два в 1964 году и еще два в 1965 году. [2] В 1965 году США также поставили четыре вооруженных вертолета Sikorsky UH-19B , первые военные вертолеты в Центральной Америке. [2] В 1967 году FAG приобрела Bell UH-1B и UH-1D для усиления своего вертолетного парка. в США пять вертолетов [2] В 1971 году FAG получила восемь истребителей-бомбардировщиков Cessna A-37 Dragonfly , проверенный во Вьетнаме легкий штурмовик. Еще семь А-37 были поставлены в 1974 и 1975 годах. [2]

В начале 1970-х годов также существовала напряженность в связи со спором с Соединенным Королевством по поводу территориального статуса соседнего Британского Гондураса (ныне Белиз ). В 1970 году Т-33 пролетел над Белизом с фоторазведывательной миссией. В 1971 году FAG перебросила семь самолетов P-51 Mustang на взлетно-посадочную полосу в Тикале, недалеко от границы. [3] Гватемальский транспортный самолет C-47 при дневном свете совершил десантирование с парашютом недалеко от приграничной зоны. [4] Британцы усилили свой гарнизон, но дипломатическая напряженность ослабла, и конфликт удалось предотвратить.

Помимо преследования повстанцев майя, FAG разрушала деревни, оказывая поддержку, используя бомбардировки и напалм . К 1968 году повстанческое движение было почти нейтрализовано, но цена гибели, по оценкам, составила 8000 мирных жителей, поэтому в 1977 году на США пришлось прекратить открытую военную помощь из-за нарушений прав человека. [2] Чтобы обойти это, Гватемала обратилась к таким странам, как Аргентина, Израиль и Швейцария, а США продолжали поставлять самолеты двойного назначения и тайно снабжали ВВС миллионами долларов на капитальный ремонт и запасные части для ранее закупленных самолетов. были приобретены в Швейцарии Двенадцать Pilatus PC-7 в 1979–1980 годах в качестве учебных самолетов, но они также использовались в боевых действиях в ходе борьбы с повстанцами.

К концу 1970-х годов повстанческое движение возродилось как восстание, состоящее в основном из народа майя, организованное вокруг четырех маоистски ориентированных повстанческих группировок, в основном « Партизанской армии бедняков» . [2] В начале 1982 года различные партизанские отряды ежемесячно наносили армии потери по 250 человек. [2] поэтому военные снова прибегли к разрушению деревень, подозреваемых в поддержке повстанцев. К концу 1980-х годов около миллиона гватемальцев были перемещены внутри своей страны, а еще 250 000 бежали в Мексику и поселились там в лагерях беженцев. [2] В 1980-х годах Гватемала продолжала приобретать вертолеты и самолеты для поддержки армии. В 1981 году Гватемала закупила как минимум 8 гражданских вертолетов Bell 206 B, а также 3 Aérospatiale Alouettes , которые они вооружили для боевых действий. [2] В 1982 году были приобретены четыре Fokker 27 . легких транспортных самолета [2] В период с 1975 по начало 1980-х годов Израиль поставил 11 двухмоторных транспортных самолетов Arava IAI-201 , которые отлично подходят для небольших взлетно-посадочных полос и легко модифицируются в боевые корабли с добавлением ракетных блоков и боковых пулеметов. [2] В конце 1980-х годов Франция также поставила три Fouga CM.170 Magister , которые также были вооружены и использовались в боях. учебно-тренировочных самолета [2] Воздушные удары наносили самолеты А-37 и учебно-тренировочные самолеты ПК-7. Один А-37 был потерян в бою в 1988 году в результате обстрела с земли в ходе операции непосредственной поддержки. [2] [5] Правительство также мобилизовало гражданский воздушный флот страны и конфисковало несколько самолетов Cessna 182 и Cessna 206 с пулеметами FN или M-60, стрелявшими из боковых дверей. [2]

К 1986 году считалось, что восстание в целом взято под контроль, и военный режим передал власть гражданскому президенту при посредничестве президента Коста-Рики Оскара Ариаса , а также правительств Гондураса и Сальвадора. Улучшение политического климата также означало возобновление открытой военной помощи США. [2] Хотя роль FAG значительно уменьшилась с момента подписания Мирного договора в Гватемале в 1996 году, они помогли стране после стихийных бедствий, особенно после урагана «Митч» и урагана «Стэн» . Во время этих стихийных бедствий вертолеты использовались для спасения людей, оказавшихся в затруднительном положении, а грузовые самолеты использовались для доставки продовольствия, воды и оборудования для оказания неотложной медицинской помощи в деревни и отдаленные места, которые были отрезаны. [ нужна ссылка ]

Структура

[ редактировать ]

ВВС Гватемалы были реструктурированы в 2003 году вместе с остальной частью гватемальской армии. Сейчас в его состав входят три оперативных командования, а также 2 школы, госпиталь (Hospitalito de la Fuerza Aerea Guatemalteca), президентская транспортная эскадрилья (Escuadron Presidencial) и командование штаба (Comandancia de la Fuerza Aerea Guatemalteca). Три оперативных командования: Comando Aereo Central (Центральное воздушное командование), расположенное в Ла-Авроре в городе Гватемала и делящее пространство с Comandancia de la Fuerza Aerea Guatemalteca, Comando Aereo del Sur (Южное воздушное командование), расположенное в Реталулеу , и Comando Aereo. del Norte (Северное воздушное командование), расположенное в Мундо Майя . Эти две школы - это Escuela Militar de Aviacion (Школа военной авиации, или EMA), которая обучает новых пилотов и стандартизирует пилотов, прошедших обучение в других странах. Школа базируется в Реталулеу, но рассылает временные отряды для обучения по всей стране. Другая школа - это Escuela Tecnica Militar de Aviacion (Военно-техническая авиационная школа, ETMA), военная средняя школа, готовящая всех новых механиков FAG, расположенная в Ла-Авроре. Госпиталь и Президентский транспортный отряд также расположены в La Aurora , но не расположены на территории Comando Aereo Central.

Кроме того, личный состав ВВС разделен на четыре основные специальности: неподвижное крыло, вертолетное крыло, техническое обслуживание и противовоздушная оборона. Эти четыре специальности образуют эскадрильи или подразделения, которые представлены в каждом командовании и оперативном подразделении.

Большинство самолетов FAG базируются в Ла-Авроре, но при необходимости отправляются на другие базы, если того требуют операции. Исключением являются самолеты EMA, президентские самолеты и несколько самолетов, постоянно базирующихся в двух других оперативных командованиях.

Cessna A-37 является основным реактивным самолетом, а списанные Pilatus PC-7 использовались для обучения. В сентябре 2011 года Гватемала запросила одобрение кредита на сумму 166 миллионов долларов на покупку шести EMB-314, радаров и оборудования. [6] 3 июля 2019 года Гватемала заказала у Аргентины два учебно-тренировочных самолета IA-63 Pampa, но через 9 дней Гватемала отменила заказ из-за «отсутствия прозрачности в отношении сделки». [7]

Текущий запас

[ редактировать ]
Bell UH-1H ВВС Гватемалы
ВВС Гватемалы Basler BT-67
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Боевой самолет
Пилатус ПК-7 Швейцария легкая атака 1 [8]
А-37 Стрекоза Соединенные Штаты легкая атака / МОНЕТА 3 [8]
Транспорт
Цессна 208 Соединенные Штаты коммунальный транспорт 5 [8]
Супер Кинг Эйр Соединенные Штаты VIP транспорт 90/200 2 [8]
Базель БТ-67 Соединенные Штаты транспорт 1 [8] модифицированный DC-3 с P&W PT6A турбовинтовыми двигателями
DHC-6 Твин Выдра Канада транспорт 1 [8]
Вертолеты
Белл 206 Соединенные Штаты полезность / связь 2 [8]
Белл 407 Соединенные Штаты полезность / связь 2 [8]
Белл UH-1 Соединенные Штаты полезность УХ-1Н 9 [8] один самолет - это Agusta . постройки AB 205
Белл 212 Соединенные Штаты полезность 2 [9]
Белл 412 Соединенные Штаты VIP 3 [8] [10]
Еврокоптер AS350 Франция полезность 1 [8]
Учебно-тренировочный самолет
Т-35 Мгновенно Чили тренер 4 [8]

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]

Предыдущие известные самолеты, которые эксплуатировались, включали P-51D Mustang , Douglas B-26 , C-47 , Lockheed T-33 , Fouga CM.170 Magister и совсем недавно S-76 Spirit. вертолет [11] [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Миссия и видение ВВС Гватемалы». Архивировано 11 мая 2018 г. в Wayback Machine Министерства национальной обороны. Дата обращения: 10 мая 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Затяжная война в Гватемале — роль ВВС Гватемалы. Архивировано 10 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Доктор Джеймс С. Корум, Журнал Air & Space Power .
  3. ^ Уайт, Роуленд. Phoenix Squadron Лондон Корги 2010 ISBN   9780552152907, стр. 77–78.
  4. ^ Уайт, Роуленд. Phoenix Squadron Лондон Корги 2010 ISBN   9780552152907, стр. 107–109.
  5. ^ В целом, самолеты Cessna A-37 Марио Э. Combat Dragons Guatemala. Air Enthusiast № 111, май / июнь 2004 г., стр. 12–23.
  6. ^ «Бразильские самолеты и радары для борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Центральной Америке». Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine MercoPress, 28 сентября 2011 г. Дата обращения: 20 декабря 2011 г.
  7. ^ Гватемала отменяет покупку Пампы III . Сантьяго Ривас, Janes Defense Weekly. 17 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «ВВС мира 2023» . Flightglobal Insight. 2023 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  9. ^ «ВВС мира, 2014 г., стр. 15» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014 . Проверено 21 марта 2015 г.
  10. ^ «Bell поставляет SUBARU BELL 412EPX ВВС Гватемалы» . Белл (отдел новостей). 19 декабря 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  11. ^ «ВВС мира, 2004 г., стр. 62» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2015 г.
  12. ^ «Военная авиация 1969 стр. 246» . Flightglobal.com. 1969 год . Проверено 21 марта 2015 г.
  13. ^ «ВВС мира, 1987 г., стр. 59» . Flightglobal.com . Проверено 21 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7ad06500cf35a20538774d35933c639__1722384180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/39/a7ad06500cf35a20538774d35933c639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guatemalan Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)