Август
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Самолет |
Основан | 1923 |
Основатель | Граф Джованни Агуста |
Несуществующий | Июль 2000 г. |
Судьба | Слияние с Westland Helicopters. |
Преемник | АгустаВестленд |
Штаб-квартира | , Италия |
Ключевые люди | Доменико Агуста |


Agusta — итальянский производитель вертолетов . Он базировался в Самарате , Северная Италия . Компания была основана графом Джованни Агустой в 1923 году, который поднял свой первый самолет в 1907 году. Производитель мотоциклов MV Agusta начинался как ответвление авиационной компании Agusta в конце Второй мировой войны, чтобы сохранить рабочие места сотрудники фирмы Агуста.
В июле 2000 года Agusta объединилась с Westland Helicopters и образовала AgustaWestland SpA, многонациональную компанию по проектированию и производству вертолетов и дочернюю компанию Leonardo SpA . [1]
История
[ редактировать ]С 1952 года компания начала заниматься производством вертолетов, сначала производя вертолеты Bell по лицензии, а затем Sikorsky , Boeing и McDonnell Douglas и продукцию . У компании также были амбиции по проектированию и производству собственных вертолетов. Agusta A.101 и Agusta A.106 можно считать лучшими из его ранних попыток. Другие включали AB.102 , A.103 , A.104 и A.115 . Он также производил небольшую линейку авиационных двигателей, таких как GA.70 и GA.140 .
Разработанный в 1970-х годах Agusta A109 представляет собой коммерческий и военный двухтурбинный вертолет, последние варианты которого все еще находятся в производстве.
В 1983 году Agusta A129 Mangusta противотанковый вертолет принял участие в своем первом официальном полете. Это был первый ударный вертолет , спроектированный и произведенный в Западной Европе. Тем не менее, этот вертолет до сих пор имел ограниченный коммерческий успех, находясь на вооружении итальянской армии , а также представлял собой модернизированный вариант , разрабатываемый для турецкой армии .
В 1980-е годы началось несколько совместных проектов Agusta. В 1981 году компания Agusta и компания Westland of Britain приступили к проекту военно-морского вертолета средней грузоподъемности EH101 , чтобы удовлетворить требования Королевского флота и ВМС Италии . В 1985 году компания начала программу сотрудничества с авиационными предприятиями Франции, Германии и Нидерландов с целью разработки и производства NHIndustries NH90 , девятитонного двухдвигательного многоцелевого среднего вертолета, отвечающего требованиям соответствующих отраслей. вооруженные силы стран.
Проекты 1990-х годов включают Agusta A109 Power , улучшенную версию серии A109C (1994 г.) и Agusta A119 Koala (1997 г.), одномоторную конструкцию на базе A109.
Агуста оказалась вовлеченной в бельгийский скандал со взяточничеством , когда выяснилось, что компания заплатила двум бельгийским социалистическим партиям, которые тогда (1988/1989) находились в правительстве, за помощь компании в получении контракта на поставку ударных вертолетов для бельгийской армии.
В 1998 году Agusta создала совместное предприятие с Bell Helicopter Textron под названием Bell/Agusta Aerospace Company . Его целью была разработка вертолета Bell/Agusta AB139 и конвертоплана Bell/Agusta BA609 . Позже Bell вышла из проекта BA609, который теперь известен как AgustaWestland AW609 .
В июле 2000 года Finmeccanica и GKN plc договорились объединить свои вертолетные дочерние компании (Agusta и GKN-Westland Helicopters ), образовав AgustaWestland .
12 февраля 2013 года стало известно, что исполнительный директор Джузеппе Орси был арестован по обвинению в коррупции. Прокуроры утверждают, что он давал взятки, чтобы обеспечить продажу 12 вертолетов индийскому правительству, когда он возглавлял подразделение группы AgustaWestland. [2] [3]
13 февраля 2013 года совет директоров Finmeccanica назначил Алессандро Пансу главным исполнительным директором и принял решение передать роль вице-председателя адмиралу Гвидо Вентурони. [4]
Вскоре после назначения Пансы итальянские следователи обнаружили случай взяточничества со стороны Finmeccanica в сделке с Индией, после чего правительство Индии направило компании уведомление о наличии уважительных причин. [5]
Была подана жалоба с требованием провести расследование продажи 21 гражданского вертолета на сумму более 7000 крор рупий (1,6 миллиарда долларов США) компанией AgustaWestland в период с 2005 по 2013 год в Индии. Согласно жалобе, Agusta Westland продавала в Индии гражданские вертолеты. Налоговым органам Индии было предложено расследовать возможность уклонения компании Sharp Ocean от уплаты налогов на комиссию, полученную от продажи вертолетов, и лишения страны валютных средств за счет офшоризации платежей за продажу вертолетов в Индии. [6]
Кроме того, генеральный контролер и генеральный аудитор в своем последнем отчете предъявили обвинение правительству Чхаттисгарха в переплате 65 лакхов (120 000 долларов США) за покупку вертолета VVIP - вертолета Agusta A-109 Power. Обе компании продвигают братья-близнецы Наян Джагдживан и Накул Джагдживан. [7]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]- А.101 Прототип транспортного вертолета
- А.103 Прототип одноместного легкого вертолета
- A.104 Helicar Прототип легкого вертолета
- А.105 Прототип легкого вертолета
- А.106 Легкий противолодочный вертолет
- A109/AW109 Многоцелевой вертолет
- А.115 Прототип легкого вертолета
- AW119 Koala Многоцелевой вертолет
- А129 Мангуста Ударный вертолет
- AZ8-L Прототип пропеллера / авиалайнера
- EMA 124 Прототип легкого многоцелевого вертолета
- СР-110 Прототип легкого винтового самолета
- Совместные предприятия
- АгустаБелл AB139
- Bell/Agusta BA609 (доля 50%)
- ЭХИ Индастриз EH101
- NH90 (доля 32%)
- Лицензионное производство
Авиационные двигатели
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ки, Питер (30 апреля 2013 г.). «Завод в Филадельфии начнет производство нового вертолета» . Филадельфийский деловой журнал . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Джузеппе Орси из Finmeccanica задержан по обвинению в коррупции» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Эмилио Пароди и Стивен Джукс (12 февраля 2013 г.). «Глава Finmeccanica арестован по обвинению Индии во взяточничестве» . Рейтер.
- ^ «Finmeccanica назначает Пансу генеральным директором перед рассмотрением совета директоров» . Рейтер Индия . 13 февраля 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Индия отказывается от сделки по вертолетам, что продлевает ожидание IAF на 7 лет» . Hindustantimes.com/ . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Администратор2. «Расследование ведется по другой сделке с Агустой» . Проверено 28 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Дом" . theweek.in . Проверено 28 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Leonardo-Finmeccanica
- Helis.com: график Агусты
- Фонд музея Агусты - Музей Агусты - (на итальянском языке)
- Август
- Несуществующие авиапроизводители Италии
- Несуществующие производители авиационных двигателей Италии
- Несуществующие производители вертолетов
- Производители вертолетов Италии
- Оборонные предприятия Италии
- Компании, базирующиеся в Ломбардии
- Провинция Варезе
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1923 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 2000 году.
- Итальянские компании, основанные в 1923 году.
- Закрытие 2000 года в Италии
- АгустаВестленд
- Леонардо СпА
- Итальянские бренды