Лесли Грэм
Лесли Грэм ДФК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Уолласи , Уиррал , Англия | 14 сентября 1911 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 12 июня 1953 г. Остров Мэн | (41 год) ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Роберт Лесли Грэм DFC (14 сентября 1911 — 12 июня 1953) — британский мотогонщик , участвовавший в соревнованиях в 1930-х и 1940-х годах. выиграл первый Гран-при чемпионата мира по гонкам на мотоциклах объемом 500 куб.см. В 1949 году он
Ранняя карьера (1929–1939)
[ редактировать ]Лес Грэм начал участвовать в гонках на гоночной трассе Стэнли в Ливерпуле по грунту. В 1929 году он участвовал в гонке на трассе Освестри- Парк-Холл на подержанном Dot - JAP и занял второе место после Генри Пиннингтона на AJS . В течение следующих нескольких лет он с переменным успехом участвовал в гонках на гибридах Раджа .
В 1936 году ему удалось недорого купить почти новый 250-кубовый OHC OK-Supreme , потому что у него сломался клапан. Он восстановил его и участвовал в Гран-при Ольстера 1936 года . После прохождения круга по трассе Clady Circuit большой конец застрял. Северной Ирландии Он восстановил его к 1937 году, вошел в Северо-Западную 200 и некоторое время возглавлял легкие весы, пока не ушел. Он снова сел, вышел на поле и бежал третьим после пары Эксельсиоров , когда сломался клапанный механизм. Он снова восстановил двигатель и выиграл свою следующую гонку в Донингтон-парке . Затем он принял участие в Гран-при Ольстера и занял четвертое место.
После этого к нему обратился Джон Хамфрис (сын основателя OK-Supreme) с предложением присоединиться к фирме и получить работу по сборке двигателей OHC. OK-Supreme производила шорт-треки с двигателями JAP. Лес Грэм, Энди Маккей и Джон Хамфрис вскоре стали известны как трио гонщиков OK-JAP из Мидлендса . Летом 1938 года они участвовали в чемпионате Юго-Востока на травяной трассе «Горная миля» фермы Лэйхэмс. Лес выиграл Matchless Trophy на 20 кругах, установив при этом рекорд, несмотря на то, что никогда раньше не участвовал в соревнованиях на этой трассе.
Он занял 12-е место на турнире TT в легком весе на острове Мэн в 1938 году на турнире OK-Supreme. В 1939 году он участвовал в IOM TT на двигателе Rudge Криса Таттерсала Сент-Аннес (CTS) и бежал четвертым на предпоследнем круге, когда сломалась коробка передач. Джок Уэст наблюдал за гонкой и подписал Леса для участия в вело в 1940 году, но вмешалась война, и этого не произошло. [1]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Грэм служил пилотом ВВС Великобритании во время Второй мировой войны . С 1940 года его направили в 166-ю эскадрилью, летавшую на бомбардировщиках «Ланкастер» над Германией . Он получил звание летного лейтенанта и в декабре 1944 года был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за храбрость. [2] После этого он летал в составе транспортного командования, пока не был демобилизован в 1946 году.
У него было приглашение от командира звена Дж. М. («Джок») Уэста, ОБЕ, принять участие в продажах и соревнованиях Associated Motorcycles (AMC). [1]
Послевоенная карьера (1946–1953)
[ редактировать ]После этого он вернулся в гонки в конце 1940-х годов в составе заводской гоночной команды AJS . Он участвовал в частных соревнованиях на первой послевоенной встрече в Кадвелл-парке на Norton 350 и победил. В 1947 году на AJS Porcupine он занял 9-е место в турнире Senior Isle of Man TT. [3] В 1948 году он занял седьмое место среди юниоров. [4] но не финишировал в старшем классе. В том же году в Монлери Джок Уэст, Лес Грэм и французский гонщик Жорж Моннере побили 18 мировых рекордов на скорости от 107 до 111 миль в час.
Чемпионат мира по мотоциклам впервые был проведен в 1949 году на четырехколесных мотоциклах , за год до начала чемпионата мира Формулы-1 . Лес стал первым победителем престижного класса 500 куб.см на AJS Porcupine . [5] Чемпионат начался с того, что Грэм лидировал на 90 секунд в 1-м раунде на турнире TT на острове Мэн в 1949 году . Осталось пройти всего несколько миль, привод магнето оборвался, и он рванул домой и финишировал 9-м. Он выиграл второй круг в Бремгартене в Швейцарии и установил лучший круг (в первый год самые быстрые круги приносили 1 очко). Третий раунд был голландским TT , где он финишировал вторым после Нелло Пагани . Ему не удалось финишировать в четвертом туре в Спа в Бельгии . Пятый раунд был Гран-при Ольстера , в котором он одержал победу и показал самый быстрый круг. Финальный этап проходил в Монце в Италии , где победу одержал местный герой Нелло Пагани на Gilera . Засчитываются три лучших результата гонщика. У Грэма было 2 победы и одна вторая, у Пагани - 2 победы и третье. Грэм завоевал титул, хотя общий балл Пагани был выше.
В 1950 году Грэм финишировал третьим после итальянца Умберто Масетти (Гилера) и новой звезды Джеффа Дьюка ( Нортон ) из Англии . Он также участвовал в Международном шестидневном триале 1950 года , проходившем в Уэльсе, на AJS 350. [6] В 1951 году граф Доменико Агуста предложил Грэму поехать за MV Agusta . Разочарованный отсутствием разработки AJS, он присоединился к итальянской команде, чтобы участвовать в гонках и разработке их четырехцилиндровых машин объемом 500 куб.см. Грэму не удалось набрать очки для MV в классе 500 куб.см. Хотя MV были очень мощными, управляемость была не такой хорошей, и мотоциклы считались «горсткой». Agusta не участвовала в соревнованиях в классе 350 куб.см, поэтому Грэм участвовал в соревнованиях на Velocette MkVIII KTT 350, заняв 6-е место в классе и выиграв Гран-при Швейцарии. [7] Он также финишировал 8-м в классе 125 куб.см в 1951 году.
В 1952 году Грэм начал без очков в первом раунде в Швейцарии и вторым на острове Мэн TT , хотя пропущенное переключение передачи и последующая потеря мощности, несомненно, лишили его победы. Рег Армстронг ( Ирландия ), ехавший на заводе Нортона, одержал победу, и это очень удачно: цепь Армстронга порвалась, когда он пересек финишную черту, а Лес Грэм отставал на 33,4 секунды. Ему не удалось набрать очки ни на голландском ТТ, ни на Гран-при Бельгии. Он финишировал 4-м с самым быстрым кругом на трассе Солитьюд в Западной Германии . Он потерпел еще один незавершенный, но самый быстрый круг в Ольстере (проблемы с протектором шин на его Dunlops ). За этим он последовал первой в истории победой MV Agusta в классе 500 куб.см и самым быстрым кругом на глазах у восторженной итальянской публики в Монце. Затем последовала вторая победа в Испании. Он закончил сезон вторым после Умберто Масетти из Гилеры в чемпионате. В классе 250 куб.см он финишировал третьим на машинах Velocette и Benelli и занял 4-е место в классе 125 куб.см на MV Agusta.
В 1953 году Грэм был фаворитом предсезонной подготовки и имел прогноз снова выиграть чемпионат, начав год с победы в престижной предсезонной Гран-при Меттета . пригласительной гонке [8] На острове Мэн TT он, наконец, одержал победу, одержав победу в легком весе 125 куб.см в классе MV в 1953 году. Однако во время пятничного Senior TT он потерял контроль над своим байком на высокой скорости, когда поднимался после подножия Брей-Хилла , и мгновенно погиб. Авария произошла из-за заклинивания вилки мотоцикла при полном сжатии. [9] Карло Бандирола и остальные члены гоночной команды MV в том же году отказались от участия в чемпионате в знак уважения. [1] Мемориальный приют Грэма Мемориала был построен на горной дороге Снафелл в 1955 году.
Результаты Гран-при мотоциклов [10]
[ редактировать ]Система баллов 1949 года
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Самый быстрый круг |
Очки | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 1 |
Система баллов с 1950 по 1968 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
До 1955 года засчитывалось 5 лучших результатов.
( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | 350cc | АДЖС | НЕМНОГО Северная Каролина | СУИ 2 | ВНИЗ - | БЕЛ - | УЛС - | 8 | 7-е место | 0 | ||||
500cc | АДЖС | НЕМНОГО 10 | СУИ 1 | ВНИЗ 2 | БЕЛ - | УЛС 1 | НАТ 6 | 30 | 1-й | 2 | ||||
1950 | 350cc | АДЖС | НЕМНОГО 4 | БЕЛ - | ВНИЗ - | СУИ 1 | УЛС - | НАТ 2 | 17 | 3-й | 1 | |||
500cc | АДЖС | НЕМНОГО 4 | БЕЛ - | ВНИЗ - | СУИ 1 | УЛС 2 | НАТ - | 17 | 3-й | 1 | ||||
1951 | 125 куб.см | МВ Агуста | ESP - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 3 | УЛС - | НАТ - | 4 | 8-е место | 0 | ||||
350cc | Велосетта | ESP 2 | СУИ 1 | НЕМНОГО 10 | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 14 | 6-е место | 1 | ||
500cc | МВ Агуста | ESP - | СУИ - | НЕМНОГО Северная Каролина | БЕЛ - | ВНИЗ - | ОТ - | УЛС - | НАТ - | 0 | - | 0 | ||
1952 | 125 куб.см | МВ Агуста | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ 3 | ESP 2 | 10 | 4-й | 0 | |||
250 куб.см | Велосетта | СУИ 3 | НЕМНОГО 4 | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | УЛС 3 | НАТ - | 11 | 3-й | 0 | ||||
350cc | Велосетта | СУИ - | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ 7 | БЕЛ 6 | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | 1 | 13-е место | 0 | |||
500cc | МВ Агуста | СУИ - | НЕМНОГО 2 | ВНИЗ 7 | БЕЛ - | ДАВАТЬ 4 | УЛС - | НАТ 1 | ESP 1 | 25 | 2-й | 2 | ||
1953 | 125 куб.см | МВ Агуста | НЕМНОГО 1 | ВНИЗ - | ДАВАТЬ - | УЛС - | НАТ - | ESP - | 8 | 5-е место | 1 | |||
350cc | МВ Агуста | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | - | 0 | ||
500cc | МВ Агуста | НЕМНОГО Северная Каролина | ВНИЗ - | БЕЛ - | ДАВАТЬ - | ОТ - | УЛС - | СУИ - | НАТ - | ESP - | 0 | - | 0 |
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с [1] TheBikeMuseum Les Graham - Скромный чемпион мира , загрузка (по состоянию на 27 октября 2006 г.)
- ^ [2] Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine HellZaPoppin. Ищу информацию о Роберте Лесли Грэме, пилоте 166-й эскадрильи (получено 27 октября 2006 г.).
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) IOMTT 1947 Senior TT (Проверено 28 октября 2006 г.) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) IOMTT 1948 Junior TT (получено 28 октября 2006 г.) - ^ [3] MotorSportsEtc Чемпионы мира MotoGP и GP 500 (по состоянию на 28 октября 2006 г.)
- ^ 1950 ISDT на www.speedtracktales.co.uk. Архивировано 14 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ [4] [ постоянная мертвая ссылка ] ClassicCarsMagazine Lot 381: Гоночный мотоцикл Velocette 348 cc KTT MkVIII 1948 года выпуска (получено 27 октября 2006 г.) [ мертвая ссылка ]
- ^ «Трофей Энтр-Самбр и Маас» . Racingmemo.free.fr . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Оксли, Мэт (1 декабря 2023 г.). «Вспоминая Сесила Сэндфорда, историка MV Agusta» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Статистика карьеры Лесли Грэма на MotoGP.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спортсмены из Уолласи
- Британские мотогонщики
- Английские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики TT с острова Мэн
- Эндуро гонщики
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Мотогонщики, погибшие во время гонок
- 1911 рождений
- 1953 смерти
- Спортивные смерти на острове Мэн
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.