Jump to content

Лесли Грэм

Лесли Грэм
ДФК
Национальность Британский
Рожденный ( 1911-09-14 ) 14 сентября 1911 г.
Уолласи , Уиррал , Англия
Умер 12 июня 1953 г. (1953-06-12) (41 год)
Остров Мэн
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1949 1953
Первая гонка 1949 500cc Остров Мэн TT
Последняя гонка 1953 500cc Остров Мэн TT
Первая победа 1949 500сс. Гран-при Швейцарии,
Последняя победа 1953 125cc Остров Мэн TT
Команда(ы) AJS , М.В. Агуста
Чемпионаты 500cc - 1949 г.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
33 8 19 Н/Д 5

Роберт Лесли Грэм DFC (14 сентября 1911 — 12 июня 1953) — британский мотогонщик , участвовавший в соревнованиях в 1930-х и 1940-х годах. выиграл первый Гран-при чемпионата мира по гонкам на мотоциклах объемом 500 куб.см. В 1949 году он

Ранняя карьера (1929–1939)

[ редактировать ]

Лес Грэм начал участвовать в гонках на гоночной трассе Стэнли в Ливерпуле по грунту. В 1929 году он участвовал в гонке на трассе Освестри- Парк-Холл на подержанном Dot - JAP и занял второе место после Генри Пиннингтона на AJS . В течение следующих нескольких лет он с переменным успехом участвовал в гонках на гибридах Раджа .

В 1936 году ему удалось недорого купить почти новый 250-кубовый OHC OK-Supreme , потому что у него сломался клапан. Он восстановил его и участвовал в Гран-при Ольстера 1936 года . После прохождения круга по трассе Clady Circuit большой конец застрял. Северной Ирландии Он восстановил его к 1937 году, вошел в Северо-Западную 200 и некоторое время возглавлял легкие весы, пока не ушел. Он снова сел, вышел на поле и бежал третьим после пары Эксельсиоров , когда сломался клапанный механизм. Он снова восстановил двигатель и выиграл свою следующую гонку в Донингтон-парке . Затем он принял участие в Гран-при Ольстера и занял четвертое место.

После этого к нему обратился Джон Хамфрис (сын основателя OK-Supreme) с предложением присоединиться к фирме и получить работу по сборке двигателей OHC. OK-Supreme производила шорт-треки с двигателями JAP. Лес Грэм, Энди Маккей и Джон Хамфрис вскоре стали известны как трио гонщиков OK-JAP из Мидлендса . Летом 1938 года они участвовали в чемпионате Юго-Востока на травяной трассе «Горная миля» фермы Лэйхэмс. Лес выиграл Matchless Trophy на 20 кругах, установив при этом рекорд, несмотря на то, что никогда раньше не участвовал в соревнованиях на этой трассе.

Он занял 12-е место на турнире TT в легком весе на острове Мэн в 1938 году на турнире OK-Supreme. В 1939 году он участвовал в IOM TT на двигателе Rudge Криса Таттерсала Сент-Аннес (CTS) и бежал четвертым на предпоследнем круге, когда сломалась коробка передач. Джок Уэст наблюдал за гонкой и подписал Леса для участия в вело в 1940 году, но вмешалась война, и этого не произошло. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Грэм служил пилотом ВВС Великобритании во время Второй мировой войны . С 1940 года его направили в 166-ю эскадрилью, летавшую на бомбардировщиках «Ланкастер» над Германией . Он получил звание летного лейтенанта и в декабре 1944 года был награжден Крестом за выдающиеся заслуги за храбрость. [2] После этого он летал в составе транспортного командования, пока не был демобилизован в 1946 году.

У него было приглашение от командира звена Дж. М. («Джок») Уэста, ОБЕ, принять участие в продажах и соревнованиях Associated Motorcycles (AMC). [1]

Послевоенная карьера (1946–1953)

[ редактировать ]

После этого он вернулся в гонки в конце 1940-х годов в составе заводской гоночной команды AJS . Он участвовал в частных соревнованиях на первой послевоенной встрече в Кадвелл-парке на Norton 350 и победил. В 1947 году на AJS Porcupine он занял 9-е место в турнире Senior Isle of Man TT. [3] В 1948 году он занял седьмое место среди юниоров. [4] но не финишировал в старшем классе. В том же году в Монлери Джок Уэст, Лес Грэм и французский гонщик Жорж Моннере побили 18 мировых рекордов на скорости от 107 до 111 миль в час.

Чемпионат мира по мотоциклам впервые был проведен в 1949 году на четырехколесных мотоциклах , за год до начала чемпионата мира Формулы-1 . Лес стал первым победителем престижного класса 500 куб.см на AJS Porcupine . [5] Чемпионат начался с того, что Грэм лидировал на 90 секунд в 1-м раунде на турнире TT на острове Мэн в 1949 году . Осталось пройти всего несколько миль, привод магнето оборвался, и он рванул домой и финишировал 9-м. Он выиграл второй круг в Бремгартене в Швейцарии и установил лучший круг (в первый год самые быстрые круги приносили 1 очко). Третий раунд был голландским TT , где он финишировал вторым после Нелло Пагани . Ему не удалось финишировать в четвертом туре в Спа в Бельгии . Пятый раунд был Гран-при Ольстера , в котором он одержал победу и показал самый быстрый круг. Финальный этап проходил в Монце в Италии , где победу одержал местный герой Нелло Пагани на Gilera . Засчитываются три лучших результата гонщика. У Грэма было 2 победы и одна вторая, у Пагани - 2 победы и третье. Грэм завоевал титул, хотя общий балл Пагани был выше.

В 1950 году Грэм финишировал третьим после итальянца Умберто Масетти (Гилера) и новой звезды Джеффа Дьюка ( Нортон ) из Англии . Он также участвовал в Международном шестидневном триале 1950 года , проходившем в Уэльсе, на AJS 350. [6] В 1951 году граф Доменико Агуста предложил Грэму поехать за MV Agusta . Разочарованный отсутствием разработки AJS, он присоединился к итальянской команде, чтобы участвовать в гонках и разработке их четырехцилиндровых машин объемом 500 куб.см. Грэму не удалось набрать очки для MV в классе 500 куб.см. Хотя MV были очень мощными, управляемость была не такой хорошей, и мотоциклы считались «горсткой». Agusta не участвовала в соревнованиях в классе 350 куб.см, поэтому Грэм участвовал в соревнованиях на Velocette MkVIII KTT 350, заняв 6-е место в классе и выиграв Гран-при Швейцарии. [7] Он также финишировал 8-м в классе 125 куб.см в 1951 году.

В 1952 году Грэм начал без очков в первом раунде в Швейцарии и вторым на острове Мэн TT , хотя пропущенное переключение передачи и последующая потеря мощности, несомненно, лишили его победы. Рег Армстронг ( Ирландия ), ехавший на заводе Нортона, одержал победу, и это очень удачно: цепь Армстронга порвалась, когда он пересек финишную черту, а Лес Грэм отставал на 33,4 секунды. Ему не удалось набрать очки ни на голландском ТТ, ни на Гран-при Бельгии. Он финишировал 4-м с самым быстрым кругом на трассе Солитьюд в Западной Германии . Он потерпел еще один незавершенный, но самый быстрый круг в Ольстере (проблемы с протектором шин на его Dunlops ). За этим он последовал первой в истории победой MV Agusta в классе 500 куб.см и самым быстрым кругом на глазах у восторженной итальянской публики в Монце. Затем последовала вторая победа в Испании. Он закончил сезон вторым после Умберто Масетти из Гилеры в чемпионате. В классе 250 куб.см он финишировал третьим на машинах Velocette и Benelli и занял 4-е место в классе 125 куб.см на MV Agusta.

Мемориал Грэма в 2018 году

В 1953 году Грэм был фаворитом предсезонной подготовки и имел прогноз снова выиграть чемпионат, начав год с победы в престижной предсезонной Гран-при Меттета . пригласительной гонке [8] На острове Мэн TT он, наконец, одержал победу, одержав победу в легком весе 125 куб.см в классе MV в 1953 году. Однако во время пятничного Senior TT он потерял контроль над своим байком на высокой скорости, когда поднимался после подножия Брей-Хилла , и мгновенно погиб. Авария произошла из-за заклинивания вилки мотоцикла при полном сжатии. [9] Карло Бандирола и остальные члены гоночной команды MV в том же году отказались от участия в чемпионате в знак уважения. [1] Мемориальный приют Грэма Мемориала был построен на горной дороге Снафелл в 1955 году.

Результаты Гран-при мотоциклов [10]

[ редактировать ]

Система баллов 1949 года

Позиция 1 2 3 4 5 Самый быстрый круг
Очки 10 8 7 6 5 1

Система баллов с 1950 по 1968 год.

Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

До 1955 года засчитывалось 5 лучших результатов.

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Классифицировать Победы
1949 350cc АДЖС НЕМНОГО
Северная Каролина
СУИ
2
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
УЛС
-
8 7-е место 0
500cc АДЖС НЕМНОГО
10
СУИ
1
ВНИЗ
2
БЕЛ
-
УЛС
1
НАТ
6
30 1-й 2
1950 350cc АДЖС НЕМНОГО
4
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
СУИ
1
УЛС
-
НАТ
2
17 3-й 1
500cc АДЖС НЕМНОГО
4
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
СУИ
1
УЛС
2
НАТ
-
17 3-й 1
1951 125 куб.см МВ Агуста ESP
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
3
УЛС
-
НАТ
-
4 8-е место 0
350cc Велосетта ESP
2
СУИ
1
НЕМНОГО
10
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ОТ
-
УЛС
-
НАТ
-
14 6-е место 1
500cc МВ Агуста ESP
-
СУИ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
БЕЛ
-
ВНИЗ
-
ОТ
-
УЛС
-
НАТ
-
0 - 0
1952 125 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО
-
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
3
ESP
2
10 4-й 0
250 куб.см Велосетта СУИ
3
НЕМНОГО
4
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
УЛС
3
НАТ
-
11 3-й 0
350cc Велосетта СУИ
-
НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
7
БЕЛ
6
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
-
1 13-е место 0
500cc МВ Агуста СУИ
-
НЕМНОГО
2
ВНИЗ
7
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
4
УЛС
-
НАТ
1
ESP
1
25 2-й 2
1953 125 куб.см МВ Агуста НЕМНОГО
1
ВНИЗ
-
ДАВАТЬ
-
УЛС
-
НАТ
-
ESP
-
8 5-е место 1
350cc МВ Агуста НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ОТ
-
УЛС
-
СУИ
-
НАТ
-
ESP
-
0 - 0
500cc МВ Агуста НЕМНОГО
Северная Каролина
ВНИЗ
-
БЕЛ
-
ДАВАТЬ
-
ОТ
-
УЛС
-
СУИ
-
НАТ
-
ESP
-
0 - 0

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с [1] TheBikeMuseum Les Graham - Скромный чемпион мира , загрузка (по состоянию на 27 октября 2006 г.)
  2. ^ [2] Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine HellZaPoppin. Ищу информацию о Роберте Лесли Грэме, пилоте 166-й эскадрильи (получено 27 октября 2006 г.).
  3. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) IOMTT 1947 Senior TT (Проверено 28 октября 2006 г.)
  4. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 27 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) IOMTT 1948 Junior TT (получено 28 октября 2006 г.)
  5. ^ [3] MotorSportsEtc Чемпионы мира MotoGP и GP 500 (по состоянию на 28 октября 2006 г.)
  6. ^ 1950 ISDT на www.speedtracktales.co.uk. Архивировано 14 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ [4] [ постоянная мертвая ссылка ] ClassicCarsMagazine Lot 381: Гоночный мотоцикл Velocette 348 cc KTT MkVIII 1948 года выпуска (получено 27 октября 2006 г.) [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Трофей Энтр-Самбр и Маас» . Racingmemo.free.fr . Проверено 25 июня 2024 г.
  9. ^ Оксли, Мэт (1 декабря 2023 г.). «Вспоминая Сесила Сэндфорда, историка MV Agusta» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 декабря 2023 г.
  10. ^ Статистика карьеры Лесли Грэма на MotoGP.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7a813343cb4bc253ea0d4021d0426b__1719333360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/6b/0e7a813343cb4bc253ea0d4021d0426b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)