Джакомо Агостини
Джакомо Агостини | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Агостини в 2022 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | итальянский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Брешия , Королевство Италия | 16 июня 1942 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активные годы | 1979 – 1980 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гонки | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подиумная отделка | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карьерные очки | 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 0 |
Джакомо Агостини (англ. Итальянское произношение: [ˈdʒaːkomo aɡoˈstiːni] ; 16 июня 1942) — итальянский Гран -при мотогонщик, участник . [1] По прозвищу «Аго» он одержал 122 победы на Гран-при и 15 чемпиона мира . титулов [2] Из них 68 побед и 8 титулов были получены в классе 500 куб.см, остальные - в классе 350 куб.см. [2] За эти достижения, полученные за 17 лет карьеры, АМА описала его как «... возможно, величайшего гонщика Гран-при всех времен». [1] В 2000 году Агостини был занесен в Зал славы MotoGP как легенда MotoGP. [3] а в 2010 году он был назван легендой FIM за свои достижения в мотоспорте. [4]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Агостини родился в Брешии , Ломбардия . Его семья была из Ловере , где его отец работал в местном городском совете. Старшему из четырех братьев, Агостини сначала пришлось ускользнуть, чтобы участвовать в соревнованиях, сначала в соревнованиях по восхождению на холм, а затем в шоссейных гонках , поскольку его отец не одобрял карьеру своего сына в гонках на мотоциклах и делал все возможное, чтобы убедить его не участвовать в гонках. [1]
В конце концов его отец смирился со своими гонками, и Агостини выиграл чемпионат Италии в классе 175сс в 1963 году на автомобиле Morini . Он получил прорыв, когда заводской гонщик Морини Тарквинио Провини покинул команду, чтобы выступать за Бенелли . Граф Альфонсо Морини нанял юного Агостини верхом для себя. [1] В 1964 году Агостини выиграл титул чемпиона Италии в классе 350cc и доказал свои способности, заняв четвертое место на Гран-при Италии в Монце . [5]
Чемпионаты мира
[ редактировать ]Эти результаты привлекли внимание графа Доменико Агусты , который подписал Агостини, чтобы он выступал за свою MV Agusta команду в качестве товарища по команде Майка Хейлвуда . [1] Затем Агостини в течение всего сезона вел битву с гонщиком Honda Джимом Редманом за титул чемпиона мира в классе 350сс в 1965 году . Казалось, что он выиграл титул, когда лидировал на финальном этапе в Японии в Сузуке , когда его байк подвел его, отдав титул Редману. [5]

В конце сезона 1965 года Хейлвуд ушел, чтобы присоединиться к Honda, так как он устал работать на непростого графа Агусту. Теперь, когда Агостини стал лучшим гонщиком MV Agusta, он в ответ выиграл титул в классе 500сс семь лет подряд за итальянский завод. [1] [2] Он также семь раз подряд выигрывал титул в классе 350cc и 10 TT на острове Мэн . [6] В то время Гран-при острова Мэн и Гран-при Ольстера регулярно выигрывали англоязычные (в основном британские) гонщики; В дополнение к успехам Агостини на TT он также выиграл 7 гонок Гран-при Ольстера - он был единственным небританским гонщиком, добившимся такого же успеха в этих британских мотогонках, которые были двумя из самых сложных мотогонок в мире. в то время. В 1967 году он сражался с Хейлвудом в одном из самых драматичных сезонов в истории Гран-при. [5] На счету каждого гонщика было по 5 побед, прежде чем на последней гонке сезона победа в чемпионате была решена в пользу Агостини. [5]


Агостини произвел фурор в мире Гран-при, когда объявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках TT на острове Мэн после смерти его близкого друга Жилберто Парлотти во время TT 1972 года . [5] Он считал 37-мильную трассу небезопасной для соревнований на первенство мира. В то время ТТ была самой престижной гонкой в мотоциклетном календаре. Другие ведущие гонщики присоединились к его бойкоту соревнований, и к 1977 году мероприятие было исключено из расписания Гран-при.
Агостини удивил гоночный мир, когда объявил, что покидает MV Agusta, чтобы выступать за Yamaha в сезоне 1974 года . Во время своего первого выступления на японском заводе он выиграл Daytona 200 , что помогло укрепить репутацию этой гонки как одной из самых престижных мотогонок в мире. [7] [8] В 1974 году он завоевал титул чемпиона мира в классе 350сс, но травмы и механические проблемы помешали ему выиграть корону в классе 500сс. Он восстановился и выиграл титул в классе 500сс в 1975 году , что стало первым случаем, когда двухтактная машина выиграла высший класс.
Чемпионат 1975 года также станет последним титулом чемпиона мира для 33-летнего итальянца. В 1976 году он ездил на мотоциклах Yamaha и MV в классе 500сс, но лишь один раз участвовал в гонках 350сс и выиграл в Ассене. Для сложной Нюрбургринга он выбрал 500-кубовый MV Agusta и привел его к победе, выиграв последний Гран-при для себя и марки и последний Гран-при для четырехтактных двигателей в классе 500 куб.см.
Он ушел из мотоциклетных соревнований после того, как финишировал шестым в сезоне 1977 года , в котором он также участвовал в гонках на выносливость объемом 750 куб.см за Yamaha. [5]

Карьера гоночного автомобиля
[ редактировать ]Как и Жан-Пьер Бельтуаз , Джон Сёртис и Майк Хейлвуд до него, Агостини участвовал в гонках на Формулы-1 автомобилях . В 1978 году он участвовал в гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Он участвовал в европейской серии Формулы 2 на Chevron B42- BMW и британской Aurora Formula 1 со своей собственной командой и на Williams FW06 . Свою автогоночную карьеру он завершил в 1980 году. [9]
Менеджер команды
[ редактировать ]В 1982 году Агостини вернулся в мотогонки в качестве менеджера команды Marlboro Yamaha . В этой роли он выиграл три титула в классе 500сс вместе с Эдди Лоусоном и руководил многими успешными гонщиками, включая Грэма Кросби и Кенни Робертса . Под его руководством гонщики выиграли чемпионат Daytona Formula 1 1982 года (Кросби), чемпионат Daytona Formula 1 1983 и 1984 годов (Робертс) и чемпионат Daytona Superbike 1986 года (Лоусон).В период с 1986 по 1990 год он также руководил командой Marlboro Yamaha 250cc с такими гонщиками, как Лука Кадалора , Мартин Виммер и Алекс Кривилле .
С 1992 года он работал менеджером заводской гоночной команды Cagiva до 1994 года , когда Cagiva отказался от участия в чемпионате мира.Последний сезон Агостини в качестве менеджера команды состоялся в 1995 году , когда он руководил командой Honda с двигателем 250 куб.см под руководством Дориано Ромбони в качестве гонщика.
Полные результаты мотогонок Гран-при
[ редактировать ]Источник: [2]
Система начисления очков с 1964 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 года:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Полные результаты чемпионата Формулы 750
[ редактировать ]Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | оч | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | 750 куб.см | Ямаха | олень 4 | ИТА 1 | ЕЕ 2 | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ОТ 1 | ОТ 2 | ШВЕ 1 | ШВЕ 2 | КОНЕЦ 1 | КОНЕЦ 2 | SIL 1 | SIL 2 | ВНИЗ 1 | ВНИЗ 2 | ДАЕТ 1 | ДАЕТ 2 | 8 | 21 ул. | ||
1976 | 750 куб.см | Ямаха | олень | ВЕН 1 | ВЕН 2 | ИТА 1 | ЕЕ 2 | ЭСП 1 | ЭСП 2 | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ОТ 1 | ОТ 2 3 | SIL 1 | SIL 2 | ВНИЗ 1 | ВНИЗ 2 1 | ДАЕТ 1 | ДАЕТ 2 | 12 | 18-е | ||
1977 | 750 куб.см | Ямаха | олень | ИТА 1 | ЕЕ 2 3 | ESP | ОТ 1 | ОТ 2 | ГБР 1 | ГБР 2 | АВТОМОБИЛЬ 2 | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ВНИЗ 1 4 | ВНИЗ 2 4 | США 1 | США 2 | МОЖЕТ 1 | МОЖЕТ 2 | ДАЕТ 1 1 | ДАЕТ 2 1 | 45 | 3-й |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год [9] | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Джакомо Агостини | Уильямс FW06 | Косворт | ZOL 9 | ОУЛ 6 | БРХ 5 | ТОЛЬКО Верно | SNE 2 | ТРР 6 | Я буду 3 | ДОН 9 | ОУЛ 3 | ЕЩЕ Верно | ТОЛЬКО Верно | БРХ Верно | ТРР 6 | SNE 7 | SIL 7 | 8-е место | 19 |
1980 | Джакомо Агостини | Уильямс FW06 | Косворт | ОУЛ | БРХ 4 | SIL Верно | ТОЛЬКО | ТРР 4 | Министерство здравоохранения 3 | ТОЛЬКО | SNE Верно | БРХ 3 | ТРР 3 | ОУЛ | SIL 3 | 5-е место | 22 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джакомо Агостини в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты карьеры Джакомо Агостини» . motogp.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
- ^ «Легенды MotoGP 2000 года: Робертс, Хейлвуд, Ньето, Рейни, Шванц, Агостини» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 7 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Легенды FIM» (PDF) . fim-live.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж 50 лет Мото Гран При. (1999) (1-е изд.). Хейзелтон Паблишинг Лтд. ISBN 1-874557-83-7
- ^ "Результаты Джакомо Агостини на острове Мэн TT " iomtt.com . Получено 8 апреля.
- ^ Амик, Билл (январь 1975 г.). Краткое содержание серии Большого национального чемпионата 1974 года . Проверено 8 марта 2017 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль карьеры Джакомо Агостини в автогонках» . forix.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джакомо Агостини на MotoGP.com
- Джакомо Агостини на CONI сайте заслуженного спортсмена (на итальянском языке)
- Джакомо-Агостини.com – Официальный сайт
- Джакомо Агостини в Зале славы мотоциклов
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Брешии
- Итальянские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики TT с острова Мэн
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Итальянские католики
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 350cc