Jump to content

Джакомо Агостини

Джакомо Агостини
Агостини в 2022 году
Национальность итальянский
Рожденный ( 1942-06-16 ) 16 июня 1942 г. (82 года)
Брешия , Королевство Италия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1964 1977
Первая гонка 1963 250cc Гран-при Наций
Последняя гонка Гран-при Великобритании 1977 года, 500 куб.см.
Первая победа 1965, 350 куб.см. Гран-при Германии,
Последняя победа 1976 Гран-при Германии, 500сс.
Команда(ы) МВ Агуста , Ямаха , Сузуки
Чемпионаты 350сс – 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 гг.
500сс – 1966 , 1967 , 1968 , 1969 , 1970 , 1971 , 1972 , 1975 гг.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
223 122 159 9 117 1577
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 8 ( 1965 1972 )
ТТ побеждает 10
Первая победа ТТ 1966 Юниор ТТ
Последняя победа в ТТ 1972 Старший ТТ
ТТ подиумы 13
в чемпионате Британской Формулы-1 Карьера
Активные годы 1979 1980
Гонки 23
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумная отделка 7
Карьерные очки 41
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Джакомо Агостини (англ. Итальянское произношение: [ˈdʒaːkomo aɡoˈstiːni] ; 16 июня 1942) — итальянский Гран -при мотогонщик, участник . [1] По прозвищу «Аго» он одержал 122 победы на Гран-при и 15 чемпиона мира . титулов [2] Из них 68 побед и 8 титулов были получены в классе 500 куб.см, остальные - в классе 350 куб.см. [2] За эти достижения, полученные за 17 лет карьеры, АМА описала его как «... возможно, величайшего гонщика Гран-при всех времен». [1] В 2000 году Агостини был занесен в Зал славы MotoGP как легенда MotoGP. [3] а в 2010 году он был назван легендой FIM за свои достижения в мотоспорте. [4]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Агостини родился в Брешии , Ломбардия . Его семья была из Ловере , где его отец работал в местном городском совете. Старшему из четырех братьев, Агостини сначала пришлось ускользнуть, чтобы участвовать в соревнованиях, сначала в соревнованиях по восхождению на холм, а затем в шоссейных гонках , поскольку его отец не одобрял карьеру своего сына в гонках на мотоциклах и делал все возможное, чтобы убедить его не участвовать в гонках. [1]

В конце концов его отец смирился со своими гонками, и Агостини выиграл чемпионат Италии в классе 175сс в 1963 году на автомобиле Morini . Он получил прорыв, когда заводской гонщик Морини Тарквинио Провини покинул команду, чтобы выступать за Бенелли . Граф Альфонсо Морини нанял юного Агостини верхом для себя. [1] В 1964 году Агостини выиграл титул чемпиона Италии в классе 350cc и доказал свои способности, заняв четвертое место на Гран-при Италии в Монце . [5]

Чемпионаты мира

[ редактировать ]

Эти результаты привлекли внимание графа Доменико Агусты , который подписал Агостини, чтобы он выступал за свою MV Agusta команду в качестве товарища по команде Майка Хейлвуда . [1] Затем Агостини в течение всего сезона вел битву с гонщиком Honda Джимом Редманом за титул чемпиона мира в классе 350сс в 1965 году . Казалось, что он выиграл титул, когда лидировал на финальном этапе в Японии в Сузуке , когда его байк подвел его, отдав титул Редману. [5]

Агостини в 1968 году

В конце сезона 1965 года Хейлвуд ушел, чтобы присоединиться к Honda, так как он устал работать на непростого графа Агусту. Теперь, когда Агостини стал лучшим гонщиком MV Agusta, он в ответ выиграл титул в классе 500сс семь лет подряд за итальянский завод. [1] [2] Он также семь раз подряд выигрывал титул в классе 350cc и 10 TT на острове Мэн . [6] В то время Гран-при острова Мэн и Гран-при Ольстера регулярно выигрывали англоязычные (в основном британские) гонщики; В дополнение к успехам Агостини на TT он также выиграл 7 гонок Гран-при Ольстера - он был единственным небританским гонщиком, добившимся такого же успеха в этих британских мотогонках, которые были двумя из самых сложных мотогонок в мире. в то время. В 1967 году он сражался с Хейлвудом в одном из самых драматичных сезонов в истории Гран-при. [5] На счету каждого гонщика было по 5 побед, прежде чем на последней гонке сезона победа в чемпионате была решена в пользу Агостини. [5]

Агостини (1) и Майк Хейлвуд (2) в дуэли во время голландского TT 500cc 1967 года.
Агостини на 350-кубовом MV Agusta во время тренировки перед Гран-при Германии 1976 года на Нюрбургринге.

Агостини произвел фурор в мире Гран-при, когда объявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках TT на острове Мэн после смерти его близкого друга Жилберто Парлотти во время TT 1972 года . [5] Он считал 37-мильную трассу небезопасной для соревнований на первенство мира. В то время ТТ была самой престижной гонкой в ​​мотоциклетном календаре. Другие ведущие гонщики присоединились к его бойкоту соревнований, и к 1977 году мероприятие было исключено из расписания Гран-при.

Агостини удивил гоночный мир, когда объявил, что покидает MV Agusta, чтобы выступать за Yamaha в сезоне 1974 года . Во время своего первого выступления на японском заводе он выиграл Daytona 200 , что помогло укрепить репутацию этой гонки как одной из самых престижных мотогонок в мире. [7] [8] В 1974 году он завоевал титул чемпиона мира в классе 350сс, но травмы и механические проблемы помешали ему выиграть корону в классе 500сс. Он восстановился и выиграл титул в классе 500сс в 1975 году , что стало первым случаем, когда двухтактная машина выиграла высший класс.

Чемпионат 1975 года также станет последним титулом чемпиона мира для 33-летнего итальянца. В 1976 году он ездил на мотоциклах Yamaha и MV в классе 500сс, но лишь один раз участвовал в гонках 350сс и выиграл в Ассене. Для сложной Нюрбургринга он выбрал 500-кубовый MV Agusta и привел его к победе, выиграв последний Гран-при для себя и марки и последний Гран-при для четырехтактных двигателей в классе 500 куб.см.

Он ушел из мотоциклетных соревнований после того, как финишировал шестым в сезоне 1977 года , в котором он также участвовал в гонках на выносливость объемом 750 куб.см за Yamaha. [5]

Агостини в 2003 году

Карьера гоночного автомобиля

[ редактировать ]

Как и Жан-Пьер Бельтуаз , Джон Сёртис и Майк Хейлвуд до него, Агостини участвовал в гонках на Формулы-1 автомобилях . В 1978 году он участвовал в гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Он участвовал в европейской серии Формулы 2 на Chevron B42- BMW и британской Aurora Formula 1 со своей собственной командой и на Williams FW06 . Свою автогоночную карьеру он завершил в 1980 году. [9]

Менеджер команды

[ редактировать ]

В 1982 году Агостини вернулся в мотогонки в качестве менеджера команды Marlboro Yamaha . В этой роли он выиграл три титула в классе 500сс вместе с Эдди Лоусоном и руководил многими успешными гонщиками, включая Грэма Кросби и Кенни Робертса . Под его руководством гонщики выиграли чемпионат Daytona Formula 1 1982 года (Кросби), чемпионат Daytona Formula 1 1983 и 1984 годов (Робертс) и чемпионат Daytona Superbike 1986 года (Лоусон).В период с 1986 по 1990 год он также руководил командой Marlboro Yamaha 250cc с такими гонщиками, как Лука Кадалора , Мартин Виммер и Алекс Кривилле .

С 1992 года он работал менеджером заводской гоночной команды Cagiva до 1994 года , когда Cagiva отказался от участия в чемпионате мира.Последний сезон Агостини в качестве менеджера команды состоялся в 1995 году , когда он руководил командой Honda с двигателем 250 куб.см под руководством Дориано Ромбони в качестве гонщика.

Полные результаты мотогонок Гран-при

[ редактировать ]

Источник: [2]

Система начисления очков с 1964 по 1968 год:

Позиция 1 2 3 4 5 6
Очки 8 6 4 3 2 1

Система начисления очков с 1969 года:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1
Год Сорт Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 оч Поз.
1963 250 куб.см Мото Морини ESP ДАВАТЬ НЕМНОГО ВНИЗ БЕЛ УЛС ГДР НАТ
Верно
АРГ Япония 0 Северная Каролина
1964 250 куб.см Мото Морини олень ESP ОТ НЕМНОГО ВНИЗ БЕЛ ДАВАТЬ
4
ГДР УЛС НАТ
4
Япония 6 12-е
1965 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
3
ВНИЗ
3
ГДР
Верно
ИЮНЬ
Верно
УЛС КОНЕЦ
1
НАТ
1
Япония
5
32 2-й
500cc МВ Агуста олень ДАВАТЬ
2
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
2
БЕЛ
2
ГДР
2
ИЮНЬ
2
УЛС КОНЕЦ
1
НАТ
2
32 2-й
1966 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
Верно
ОТ
2
ВНИЗ
2
ГДР
1
ИЮНЬ
2
КОНЕЦ
Верно
УЛС
2
НЕМНОГО
1
НАТ
1
Япония 42 2-й
500cc МВ Агуста ДАВАТЬ
2
ВНИЗ
2
БЕЛ
1
ГДР
Верно
ИЮНЬ
2
КОНЕЦ
1
УЛС
2
НЕМНОГО
2
НАТ
1
36 1-й
1967 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
2
НЕМНОГО
2
ВНИЗ
2
ГДР
2
ИЮНЬ
7
УЛС
1
НАТ
Верно
Япония 32 2-й
500cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
2
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
2
КОНЕЦ
1
УЛС
20
НАТ
1
МОЖЕТ
2
46 1-й
1968 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
УЛС
1
НАТ
1
32 1-й
500cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
ESP
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ
1
48 1-й
1969 350cc МВ Агуста ESP
1
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ РОЖДЕННЫЙ 90 1-й
500cc МВ Агуста ESP
1
ДАВАТЬ
1
ОТ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ РОЖДЕННЫЙ 105 1-й
1970 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
РОЖДЕННЫЙ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ
1
ESP 105 1-й
500cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
ОТ
1
РОЖДЕННЫЙ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
КОНЕЦ
1
УЛС
1
НАТ
1
ESP 90 1-й
1971 350cc МВ Агуста АВТОМОБИЛЬ
1
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
Верно
ВНИЗ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
Верно
Швеция
1
КОНЕЦ
1
УЛС НАТ
Верно
ESP 90 1-й
500cc МВ Агуста АВТОМОБИЛЬ
1
ДАВАТЬ
1
НЕМНОГО
1
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
Швеция
1
КОНЕЦ
1
УЛС НАТ
Верно
ESP 90 1-й
1972 350cc МВ Агуста ДАВАТЬ
2
ОТ
4
АВТОМОБИЛЬ
1
НАТ
1
НЕМНОГО
1
РОЖДЕННЫЙ
Верно
ВНИЗ
1
ГДР
Верно
ИЮНЬ
Верно
Швеция
1
КОНЕЦ
1
ESP 102 1-й
500cc МВ Агуста ДАВАТЬ
1
ОТ
1
АВТОМОБИЛЬ
1
НАТ
1
НЕМНОГО
1
РОЖДЕННЫЙ
Верно
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
ГДР
1
ИЮНЬ
1
Швеция
1
КОНЕЦ
1
ESP 105 1-й
1973 350cc МВ Агуста ОТ
1
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
НАТ
1
НЕМНОГО РОЖДЕННЫЙ ВНИЗ
1
ИЮНЬ
2
Швеция
2
КОНЕЦ
1
ESP 84 1-й
500cc МВ Агуста ОТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
НАТ
С
НЕМНОГО РОЖДЕННЫЙ ВНИЗ
Верно
БЕЛ
1
ИЮНЬ
1
Швеция
2
КОНЕЦ
1
ESP 57 3-й
1974 350cc Ямаха ОТ
1
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
1
НАТ
1
НЕМНОГО ВНИЗ
1
Швеция
DNS
КОНЕЦ РОЖДЕННЫЙ
1
ESP 75 1-й
500cc Ямаха ОТ
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
1
НАТ
Верно
НЕМНОГО ВНИЗ
1
БЕЛ
2
Швеция
Верно
КОНЕЦ ИЮНЬ
6
47 4-й
1975 350cc Ямаха ОТ
2
ESP
1
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
НАТ
2
НЕМНОГО ВНИЗ
4
КОНЕЦ
2
ИЮНЬ
Верно
РОЖДЕННЫЙ 59 2-й
500cc Ямаха ОТ
1
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
1
НАТ
1
НЕМНОГО ВНИЗ
2
БЕЛ
Верно
Швеция
Верно
КОНЕЦ
1
ИЮНЬ
2
84 1-й
1976 350cc МВ Агуста ОТ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
НАТ
Верно
РОЖДЕННЫЙ
Верно
НЕМНОГО ВНИЗ
1
КОНЕЦ
Верно
ИЮНЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ESP 15 15-е место
500cc МВ Агуста ОТ
5
АВТОМОБИЛЬ
6
ДАВАТЬ
1
26 7-е место
Сузуки НАТ
Верно
НЕМНОГО ВНИЗ
Верно
БЕЛ
Верно
Швеция КОНЕЦ
Верно
ИЮНЬ
Верно
1977 350cc Ямаха ВЕН ДАВАТЬ
2
НАТ
8
ESP
-
ОТ
11
РОЖДЕННЫЙ
-
ВНИЗ
-
Швеция
13
КОНЕЦ
-
ИЮНЬ
10
Великобритания
-
16 16-е
500cc Ямаха ВЕН АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ НАТ
5
ОТ
2
ВНИЗ
Верно
БЕЛ
8
Швеция
9
КОНЕЦ
Верно
ИЮНЬ
2
Великобритания
9
37 6-е место

Полные результаты чемпионата Формулы 750

[ редактировать ]
Год Сорт Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 оч Поз.
1975 750 куб.см Ямаха олень
4
ИТА 1 ЕЕ 2 БЕЛ 1 БЕЛ 2 ОТ 1 ОТ 2 ШВЕ 1 ШВЕ 2 КОНЕЦ 1 КОНЕЦ 2 SIL 1 SIL 2 ВНИЗ 1 ВНИЗ 2 ДАЕТ 1 ДАЕТ 2 8 21 ул.
1976 750 куб.см Ямаха олень ВЕН 1 ВЕН 2 ИТА 1 ЕЕ 2 ЭСП 1 ЭСП 2 БЕЛ 1 БЕЛ 2 ОТ 1 ОТ 2
3
SIL 1 SIL 2 ВНИЗ 1 ВНИЗ 2
1
ДАЕТ 1 ДАЕТ 2 12 18-е
1977 750 куб.см Ямаха олень ИТА 1 ЕЕ 2
3
ESP ОТ 1 ОТ 2 ГБР 1 ГБР 2 АВТОМОБИЛЬ
2
БЕЛ 1 БЕЛ 2 ВНИЗ 1
4
ВНИЗ 2
4
США 1 США 2 МОЖЕТ 1 МОЖЕТ 2 ДАЕТ 1
1
ДАЕТ 2
1
45 3-й

Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год [9] Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Оч.
1979 Джакомо Агостини Уильямс FW06 Косворт ZOL
9
ОУЛ
6
БРХ
5
ТОЛЬКО
Верно
SNE
2
ТРР
6
Я буду
3
ДОН
9
ОУЛ
3
ЕЩЕ
Верно
ТОЛЬКО
Верно
БРХ
Верно
ТРР
6
SNE
7
SIL
7
8-е место 19
1980 Джакомо Агостини Уильямс FW06 Косворт ОУЛ
БРХ
4
SIL
Верно
ТОЛЬКО
ТРР
4
Министерство здравоохранения
3
ТОЛЬКО
SNE
Верно
БРХ
3
ТРР
3
ОУЛ
SIL
3
5-е место 22

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джакомо Агостини в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 8 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты карьеры Джакомо Агостини» . motogp.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 8 апреля 2017 г.
  3. ^ «Легенды MotoGP 2000 года: Робертс, Хейлвуд, Ньето, Рейни, Шванц, Агостини» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 7 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ «Легенды FIM» (PDF) . fim-live.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж 50 лет Мото Гран При. (1999) (1-е изд.). Хейзелтон Паблишинг Лтд. ISBN   1-874557-83-7
  6. ^ "Результаты Джакомо Агостини на острове Мэн TT " iomtt.com . Получено 8 апреля.
  7. ^ Амик, Билл (январь 1975 г.). Краткое содержание серии Большого национального чемпионата 1974 года . Проверено 8 марта 2017 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Шельциг, Эрик. «Daytona 200 празднует 75-й забег некогда престижной гонки» . Сиэтлтаймс.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Профиль карьеры Джакомо Агостини в автогонках» . forix.com . Проверено 8 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Предшественник Чемпион мира по мотоциклам объемом 500 куб.см.
1966–1972
Преемник
Предшественник Чемпион мира по мотоциклам объемом 500 куб.см.
1975
Преемник
Предшественник Чемпион мира по мотоциклам 350 куб.см.
1968–1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1705100ea38129502935d70f7b64272f__1717340220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2f/1705100ea38129502935d70f7b64272f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giacomo Agostini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)