Антон Манг
Антон Манг | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | немецкий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Иннинг-ам-Аммерзее , Западная Германия | 29 сентября 1949 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Антон «Тони» Манг (англ. Немецкое произношение: [ˈtoːni ˈmaŋ] ; родился 29 сентября 1949 года в Иннинге-ам-Аммерзее ) — бывший пятикратный чемпион мира по мотогонкам Гран-при из Германии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Когда Мангу было 11 лет, он впервые познакомился с мотоциклами на DKW RT 125, но вскоре после этого он выбрал скибобинг своим любимым видом спорта. Он добился успеха в этом виде спорта, выиграв национальный чемпионат Германии, а также юношеский чемпионат Европы по лыжному спорту в возрасте 16 лет.
Тем не менее, автоспорт продолжал тянуть его, и два года спустя он принял участие в гонке 50сс на Kreidler, хотя ему пришлось сойти с дистанции из-за механических проблем.
Профессиональные гонки
[ редактировать ]В 1970 году Манг присоединился к команде действующего чемпиона мира в классе 125сс Дитера Брауна в качестве механика. Вместе с Зеппом Шлёглем и Альфонсом Зендером Мангом он разработал «Schloegl Mang Zender» (SMZ 250). На этой машине он принял участие в гонке на аэродроме Аугсбурга и одержал свою первую победу. В 1975 году он выиграл чемпионат Германии на Yamaha 350cc . Также в 1975 году он принял участие в своем первом Гран-при на австрийском этапе чемпионата мира.
Его первая победа в Гран-при пришла на Гран-при Германии в классе 125 куб.см в 1976 году длиной 22,8 км на трассе Нордшляйфе в Нюрбургринге на автомобиле Morbidelli объемом 125 куб.см. Его успех позволил ему прокатиться с Кавасаки на Kawasaki KR250 и KR350 в сезоне 1978 года . В 1980 году он стал чемпионом мира в классе 250 куб.см и занял второе место в классе 350сс после Джона Экерольда . В 1981 году он выиграл чемпионаты мира в классе 250сс и 350сс и стал спортсменом года в Германии. В 1982 году он стал последним чемпионом мира в классе 350сс , поскольку в конце года этот класс был упразднен. Ему не хватило всего одного очка до защиты своего чемпионства в классе 250сс, несмотря на победу в пяти гонках.
В 1983 году Манг перешёл в класс 500 куб.см, но из-за серьёзной травмы, полученной в результате несчастного случая на лыжах в начале сезона, он не смог участвовать в соревнованиях до середины августа. Ему не удалось финишировать выше десятого места ни в одной из гонок. В следующем, 1984 году , Манг вернулся в класс 250 куб.см и финишировал пятым на чемпионате мира на частном 250-кубовом Yamaha. В 1985 году сильная игра Фредди Спенсера позволила ему занять второе место в чемпионате. В 1986 году он занял четвертое место в серии. Более того, плодотворное сотрудничество с его главным механиком и другом Зеппом Шлёглем подошло к концу.
В 1987 году он стал чемпионом мира в классе 250сс в третий раз , одержав восемь побед подряд. В 38 лет он стал самым старым чемпионом мира в классе 250 куб.см в истории мотогонок Гран-при . Он начал сезон 1988 года с победы, но травмы, полученные в результате серьезной аварии на гонке в Риеке в Югославии, вынудили его уйти в отставку. Манг завершил карьеру, одержав за всю жизнь 42 победы в Гран-при. FIM назвала его «Легендой» Гран-при 2001 года. [1]
Как и Анхель Ньето на более легких машинах объемом 50 и 125 куб.см, Манг специализировался на мотоциклах среднего размера с объемом двигателя 250 и 350 куб.см, выиграв все пять своих чемпионатов на средних мотоциклах.
Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]Система баллов с 1968 по 1987 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система баллов с 1988 по 1992 год.
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | 350cc | SMS | ОТ - | ESP - | АВТОМОБИЛЬ 6 | ДАВАТЬ - | НАТ - | НЕМНОГО - | ВНИЗ - | КОНЕЦ - | ИЮНЬ - | РОЖДЕННЫЙ - | 5 | 26-е | 0 | |||||
1976 | 125 куб.см | Морбиделли | ОТ - | НАТ - | ВНИЗ 6 | БЕЛ 13 | Швеция - | КОНЕЦ 7 | ДАВАТЬ 1 | ESP 4 | 32 | 5-е место | 1 | |||||||
1977 | 125 куб.см | Морбиделли | ВЕН 2 | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ 3 | НАТ 4 | ESP - | ОТ - | РОЖДЕННЫЙ 7 | ВНИЗ 4 | БЕЛ 3 | Швеция 14 | КОНЕЦ - | Великобритания 8 | 55 | 5-е место | 0 | |||
500cc | Сузуки | ВЕН - | АВТОМОБИЛЬ - | ДАВАТЬ 8 | НАТ 10 | ОТ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | Швеция - | КОНЕЦ - | ИЮНЬ - | Великобритания - | 4 | 25-е | 0 | |||||
1978 | 250 куб.см | Кавасаки | ВЕН 7 | ESP - | ОТ - | НАТ - | ВНИЗ - | БЕЛ 7 | Швеция 9 | КОНЕЦ 4 | Великобритания 1 | ДАВАТЬ 5 | ИЮНЬ 10 | РОЖДЕННЫЙ 2 | 52 | 5-е место | 1 | |||
350cc | Кавасаки | ВЕН - | АВТОМОБИЛЬ - | ОТ - | НАТ - | ВНИЗ - | Швеция - | КОНЕЦ - | Великобритания - | ДАВАТЬ 6 | ИЮНЬ 7 | РОЖДЕННЫЙ 6 | 14 | 16-е | 0 | |||||
1979 | 250 куб.см | Кавасаки | ВЕН - | ДАВАТЬ 3 | НАТ - | ESP 10 | РОЖДЕННЫЙ 6 | ВНИЗ 4 | БЕЛ DNS | Швеция 4 | КОНЕЦ - | Великобритания 3 | ИЮНЬ 4 | ОТ 5 | 56 | 6-е место | 0 | |||
350cc | Кавасаки | ВЕН - | АВТОМОБИЛЬ 3 | ДАВАТЬ 2 | НАТ 4 | ESP - | РОЖДЕННЫЙ 6 | ВНИЗ 4 | КОНЕЦ 4 | Великобритания - | ИЮНЬ 2 | ОТ - | 63 | 4-й | 0 | |||||
1980 | 250 куб.см | Кавасаки | НАТ 1 | ESP 2 | ОТ 2 | РОЖДЕННЫЙ 1 | ВНИЗ 3 | БЕЛ 1 | КОНЕЦ 2 | Великобритания 2 | ИЮНЬ 1 | ДАВАТЬ 3 | 128 | 1-й | 4 | |||||
350cc | Кавасаки | НАТ - | ОТ 4 | ВНИЗ 3 | Великобритания 1 | ИЮНЬ 1 | ДАВАТЬ 2 | 60 | 2-й | 2 | ||||||||||
1981 | 250 куб.см | Кавасаки | АРГ - | ДАВАТЬ 1 | НАТ 3 | ОТ 1 | ESP 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 1 | РСМ 1 | Великобритания 1 | КОНЕЦ 1 | Швеция 1 | ИЮНЬ 1 | 160 | 1-й | 10 | |||
350cc | Кавасаки | АРГ 7 | АВТОМОБИЛЬ 2 | ДАВАТЬ 1 | НАТ 2 | РОЖДЕННЫЙ 1 | ВНИЗ 1 | Великобритания 1 | ИЮНЬ 1 | 103 | 1-й | 5 | ||||||||
1982 | 250 куб.см | Кавасаки | ОТ - | ESP 3 | НАТ 1 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 1 | РОЖДЕННЫЙ - | Великобритания 2 | Швеция 2 | КОНЕЦ 6 | ИЮНЬ 8 | РСМ 1 | ДАВАТЬ 1 | 117 | 2-й | 5 | |||
350cc | Кавасаки | АРГ - | АВТОМОБИЛЬ 2 | ОТ - | НАТ 4 | ВНИЗ 2 | Великобритания 3 | КОНЕЦ 1 | ИЮНЬ 2 | ДАВАТЬ 2 | 81 | 1-й | 1 | |||||||
1983 | 500cc | Сузуки | ЮАР - | ОТ - | НАТ - | ДАВАТЬ - | ESP - | АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина | РОЖДЕННЫЙ - | ВНИЗ - | БЕЛ - | Великобритания 12 | Швеция 10 | РСМ 10 | 2 | 18-е | 0 | |||
1984 | 250 куб.см | Ямаха | ЮАР 5 | НАТ 10 | ESP 7 | АВТОМОБИЛЬ 2 | ДАВАТЬ 4 | ОТ 1 | РОЖДЕННЫЙ Северная Каролина | ВНИЗ 4 | БЕЛ 7 | Великобритания 11 | Швеция ДНФ | РСМ 8 | 61 | 5-е место | 1 | |||
1985 | 250 куб.см | Хонда | ЮАР 2 | ESP 3 | ДАВАТЬ 3 | НАТ 5 | АВТОМОБИЛЬ 2 | РОЖДЕННЫЙ Северная Каролина | ВНИЗ 3 | БЕЛ 3 | ОТ 2 | Великобритания 1 | Швеция 1 | РСМ 2 | 124 | 2-й | 2 | |||
1986 | 250 куб.см | Хонда | ESP 2 | НАТ 1 | ДАВАТЬ 2 | АВТОМОБИЛЬ - | РОЖДЕННЫЙ Северная Каролина | ВНИЗ 2 | БЕЛ 18 | ОТ - | Великобритания Северная Каролина | Швеция Северная Каролина | РСМ 4 | 65 | 4-й | 1 | ||||
1987 | 250 куб.см | Хонда | Япония 8 | ESP Северная Каролина | ДАВАТЬ 1 | НАТ 1 | АВТОМОБИЛЬ 1 | РОЖДЕННЫЙ 7 | ВНИЗ 1 | ОТ Северная Каролина | Великобритания 1 | Швеция 1 | ИЮНЬ 1 | РСМ 6 | К 1 | ХОРОШИЙ 7 | АРГ Северная Каролина | 136 | 1-й | 8 |
1988 | 250 куб.см | Хонда | Япония 1 | олень 8 | ESP Северная Каролина | Опыт 7 | НАТ 10 | ДАВАТЬ 8 | АВТОМОБИЛЬ 10 | ВНИЗ 3 | БЕЛ 3 | РОЖДЕННЫЙ ДНФ | ОТ - | Великобритания - | Швеция - | ИЮНЬ - | ХОРОШИЙ - | 87 | 8-е место | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенды MotoGP на MotoGP.com» . Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 17 мая 2010 г.
- ^ «Статистика гонщиков — Антон Манг» . MotoGP.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 31 мая 2009 г.
- немецкие мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 350cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Спортсмены из Аугсбурга
- 1949 рождений
- Живые люди
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Чемпионы мира по гонкам в классе 350cc