Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2002 года.
Сезон 2002 года по мотогонкам Гран- при стал 54-м FIM по шоссейным гонкам сезоном чемпионата мира . Сезон состоял из 16 гонок, начиная с Гран-при Японии на мотоциклах 7 апреля 2002 года и заканчивая Гран-при Валенсии на мотоциклах 3 ноября.
Премьер -класс , теперь переименованный в MotoGP, ввел новые правила и положения, которые позволили четырехтактным объемом 500 куб. См, выпущенными в прошлом году мотоциклам объемом 990 куб. См участвовать в гонках вместе с двухтактными мотоциклами . Действующий чемпион Валентино Росси завоевал свой второй титул премьер-класса, выиграв 11 гонок и набрав 355 очков. Он завоевал титул на Гран-при Рио-де-Жанейро , оставив в сезоне четыре гонки. [1]
Титул в классе 250cc завоевал Марко Меландри , выигравший девять гонок и набравший 298 очков. Он завоевал титул на Гран-при Австралии и стал самым молодым чемпионом в истории в классе 250сс. [2] Арно Винсент выиграл титул в классе 125сс с разницей в 19 очков над действующим чемпионом Мануэлем Подджиали . Титул был определен в последней гонке сезона в Валенсии , где Винсент финишировал вторым и завоевал титул. [3]
Итоги сезона
[ редактировать ]класс МотоГП
[ редактировать ]Сезон ознаменовал начало новой эры в высшем классе с появлением четырехтактных мотоциклов объемом 990 куб.см. Четыре заводские команды, Repsol Honda , Marlboro Yamaha , Suzuki и Aprilia , участвовали в гонках на новых четырехтактных мотоциклах, в то время как все команды-сателлиты соревновались на двухтактных мотоциклах объемом 500 куб.см. [4] Этот сезон также ознаменовал возвращение Данлопа и выход Bridgestone в премьер-класс. [5] Dunlop поставляла шины для Suzuki, Aprilia, Yamaha WCM и Pramac Honda . [6] Bridgestone поставляла шины для Team Roberts и Kanemoto Racing . [7] [8] [9] Michelin поставила шины для остальных шести команд. Однако после всего лишь двух гонок Suzuki снова перешла на шины Michelin до конца сезона. [10] [11]
Валентино Росси на четырехтактном мотоцикле Honda RC211V выиграл первую гонку сезона в Сузуке во влажных условиях. Гонщик-испытатель Suzuki Акира Рё , участвовавший в гонках в качестве участника с подстановочным знаком из Yamaha , и Карлос Чека заняли подиум для всех четырехтактных двигателей. [12] Товарищ Росси по команде, Тору Укава , выиграл вторую гонку , прежде чем Росси продолжил доминировать в чемпионате, выиграв семь гонок подряд. Макс Бьяджи принес четырехтактному Yamaha YZR-M1 свою первую победу на Гран-при Чехии в Брно , в то время как Росси был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с шинами. [13] В этой гонке Honda также расширила свое присутствие в четырехтактных двигателях, предоставив мотоцикл RC211V Honda Gresini гонщику Дайдзиро Като . [14] Затем Росси выиграл две гонки подряд в Португалии и Бразилии , завоевав титул чемпиона мира . в последней [1]
В Тихоокеанском Гран-при Алекс Honda Pons гонщик Баррос выиграл свою первую гонку на мотоцикле RC211V. [15] В этой гонке Кавасаки вернулся на чемпионат мира после 20-летнего отсутствия. Кавасаки со своим четырехтактным двигателем Ninja ZX-RR участвовал в последних четырех гонках сезона в качестве подстановочных знаков в качестве подготовки перед тем, как в следующем сезоне полноценно участвовать в чемпионате. [16] В следующей гонке в Сепанге Yamaha расширила свое присутствие в четырехтактных двигателях, предоставив мотоциклы YZR-M1 Tech 3 паре Оливье Жаку и Шинья Накано . [17] Другой гонщик Yamaha, Норифуми Абэ , участвовал в гонках на пятом YZR-M1 в последних двух гонках сезона. [18]
Росси завершил сезон с 355 очками при 11 победах и четырех вторых местах. Бьяджи финишировал вторым после Росси с 215 очками и двумя победами в гонках. Укава и Баррос замыкают четверку лучших с 209 и 204 очками соответственно. Чемпион прошлого года в классе 250сс Дайдзиро Като финишировал седьмым, дважды финишировал на подиуме и был назван Новичком года. [19] Все гонки были выиграны четырехтактными мотоциклами, тогда как двухтактным удалось зафиксировать только пять подиумов. Honda выиграла чемпионат конструкторов с 390 очками и 14 победами, за ней следует Yamaha, выигравшая две другие гонки. Команда Repsol Honda выиграла командный чемпионат, выиграв 12 гонок и набрав 564 очка у Росси и Укавы. Marlboro Yamaha и Honda Pons, выигравшие по две гонки каждая, заняли второе и третье места соответственно.
класс 250cc
[ редактировать ]В классе 250сс наверняка появится новый чемпион : прошлогодний чемпион Дайдзиро Като и чемпион 1993 года Тецуя Харада , занявший в прошлом году второе место после Като, оба перешли в класс MotoGP. Из шестерки лучших гонщиков прошлого года осталось только три гонщика: Марко Меландри , Роберто Рольфо и Фонси Ньето . Меландри был единственным гонщиком в классе 250сс, который ранее выигрывал гонку 250сс; он выиграл свою первую и единственную гонку на Гран-при Германии 2001 года . [20] В список участников в классе 250сс также вошли трое бывших чемпионов мира в классе 125сс : Харучика Аоки , Роберто Локателли и Эмилио Альсамора .
Сезон начался с мокрой гонки в Сузуке , которую выиграл японский гонщик , Осаму Миядзаки выступавший за команду Daytona Yamaha . [21] Honda Гонщик Дайсаку Сакаи и Aprilia из Рэнди де Пунье заняли подиум. [22] В следующей гонке в Велкоме Марко Меландри из Aprilia одержал свою вторую в карьере победу в классе 250cc. [23] Затем Фонси Ньето одержал свою первую победу в гонке на Гран-при Испании . [24] Ньето также опередил в турнирной таблице чемпионата де Пунье и Франко Баттаини . Затем Ньето выиграл следующую гонку в Ле-Мане, прежде чем Меландри выиграл следующие три гонки и обогнал Ньето в чемпионате после голландского TT . [25] Меландри продолжил серию до шести побед подряд и увеличил свое преимущество в турнирной таблице до 37 очков после Гран-при Чехии . [26]
Ньето выиграл Гран-при Португалии , одержав десятую победу подряд для Aprilia. Ньето, разбившийся на 13-м круге, восстановился с седьмой позиции и выиграл гонку под дождем над Меландри. [27] [28] Победная серия Aprilia прервалась, когда Yamaha из Себастьян Порту выиграл Гран-при Рио-де-Жанейро в условиях мокрой гонки. [29] Новичок Тони Элиас выиграл следующую гонку в Мотеги после битвы с Меландри на последнем круге. Меландри финишировал вторым и увеличил отрыв от Ньето в турнирной таблице чемпионата до 52 очков. [30] С преимуществом в 52 очка и тремя гонками до конца Меландри достаточно финишировать впереди Ньето на Гран-при Малайзии, чтобы завоевать чемпионство. [31] Однако на первом круге у него произошла механическая поломка, а Ньето выиграл гонку и сократил отставание до 27 очков. [32] Меландри, наконец, завоевал титул чемпиона в классе 250cc на Гран-при Австралии, одержав близкую победу над Ньето. Они боролись до последнего круга, и Меландри выиграл гонку с отставанием всего в 0,007 секунды на финише. [2] Меландри стал самым молодым чемпионом мира в классе 250сс в возрасте 20 лет и 74 дней. [33]
Меландри завершил сезон с 298 очками после девяти побед в гонках, трех вторых мест и одного четвертого места. Ньето финишировал вторым в турнирной таблице с 241 очком и четырьмя победами, следом за Роберто Рольфо из Honda и новичком Тони Элиасом с 219 и 178 очками соответственно. Элиас, одержавший одну победу в гонке и еще четыре финишировавших на подиуме, был назван Новичком года. [34] Априлия выиграла чемпионат конструкторов, набрав 382 очка и одержав 14 побед в гонках у Меландри, Ньето и Элиаса. Хонда финишировала второй в турнирной таблице с 244 очками, но не смогла одержать ни одной победы в гонке. Yamaha, выигравшая две гонки благодаря победам Миядзаки и Порту на мокрой дороге, финишировала третьей с 211 очками.
класс 125cc
[ редактировать ]Список участников в классе 125сс возглавили действующий чемпион Мануэль Поджиали и двукратные вице-чемпионы Юичи Уи и Нобору Уэда . Было еще пять гонщиков, которые ранее выиграли гонку 125сс: Масао Адзума , Лусио Чеккинелло , Стефано Перуджини , Симоне Санна и Арно Винсент .
Арно Винсент, который вернулся в Априлию после года работы в Honda, выиграл первую гонку в Сузуке на мокрой дороге. [35] Затем он увеличил свое лидерство в чемпионате, заняв два вторых места во второй и третьей гонках, уступив Мануэлю Поджиали и Лучио Чеккинелло соответственно. [36] [37] В следующей гонке в Ле-Мане Чеккинелло выиграл свою вторую гонку подряд, опередив Поджиали, а Винсент финишировал четвертым. [38] Затем Поджиали унаследовал лидерство в чемпионате от Винсента после победы на Гран-при Италии . [39] Поджиали выиграл следующую гонку в Каталонии , поздно обогнав на финише испанского подростка Даниэля Педросу . [40] Две недели спустя Педроса пришел в норму и выиграл свою первую гонку на голландском TT 2002 года , а Поджиали финишировал вторым. [41]
Винсент, лидировавший в чемпионате в первых четырех гонках, вернулся на вершину подиума, одержав две победы подряд в Донингтон-Парке и Заксенринге . [42] [43] Финишировав третьим после Чеккинелло и Педросы в Брно , Винсент выиграл мокрый Гран-при Португалии и вернул лидерство в чемпионате у Поджиали. [44] [45] Гонщики Honda, Масао Адзума и Педроса, выиграли следующие две гонки в Рио-де-Жанейро и Мотеги, в то время как Поджиали сократил преимущество Винсента всего до восьми очков благодаря двум финишам на подиуме и механической проблеме Винсента в Мотеги. [46] [47] Винсент увеличил свое преимущество, выиграв Гран-при Малайзии, а Поджиали финишировал четвертым. [48] Однако Поджиали выиграл следующую гонку на острове Филлип , а Винсент финишировал четвертым, сократив отрыв до восьми очков. [49] В последней гонке сезона в Валенсии Винсент финишировал вторым после Педросы и завоевал титул в классе 125cc , а Подджиали финишировал седьмым. [3]
Винсент завершил сезон с 273 очками и пятью победами в гонках, опередив на 19 очков действующего чемпиона Поджиали, который набрал 254 очка и одержал четыре победы в гонках. Педроса и Чеккинелло заняли третье и четвертое места в турнирной таблице с тремя победами каждый. Титул «Новичок года» завоевал финский гонщик Мика Каллио, набравший 78 очков за команду Red Devil Honda . Априлия выиграла чемпионат конструкторов, набрав 341 очко и одержав восемь побед в гонках у Винсента и Чеккинелло. Хонда финишировала второй в турнирной таблице с 285 очками и четырьмя победами от Педросы и Азумы, а Гилера финишировала третьей с 254 очками и тремя победами от Подджиали.
Календарь сезона Гран-при 2002 года.
[ редактировать ]18 октября 2001 года FIM утвердила календарь на 2002 год. [50] 4 декабря 2001 года FIM подтвердила, что даты проведения Гран-при Рио и Валенсии поменялись местами. [51]
Планировалось провести следующие шестнадцать Гран-при: [52] [53]
- †† = субботняя гонка
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран - при Малайзии и Австралии поменялись местами. Малазийский тур стал 14-м, а австралийский - 15-м туром в календаре.
- Гран -при Валенсии поменялся местами с Гран-при Рио . Валенсийский этап стал последней гонкой сезона, поскольку чемпионат мира вернулся в Европу после четырех выездных гонок, начавшихся с Гран-при Рио.
Изменения в правилах
[ редактировать ]В регламент на сезон 2002 года внесены следующие изменения: [54] [55]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- Название «500cc», которое уже официально использовалось в рекламных материалах с 2000 года , теперь официально изменено на «MotoGP».
- Все гонщики нового класса MotoGP должны иметь суперлицензию Гран-при FIM.
- Максимальный возраст новых гонщиков для участия в классе 125cc установлен в соответствии с новым стандартом - 25 лет. Это также касается гонщиков с подстановочными знаками.
- Теперь производители всех классов обязаны иметь лицензию производителя FIM.
- Если гонщик заявлен для участия в гонке класса 125сс или 250сс, команде не разрешается заменять указанного гонщика после 17:30 в первый день соревнований, то есть в пятницу. Исключение сделано для класса MotoGP, где замены могут быть сделаны до 12:00 второго дня соревнований, то есть субботы.
- В случае домашнего Гран-при каждая федерация-организатор Гран-при (FMNR) может заявить трех гонщиков с подстановочными знаками в классах 125cc и 250cc.
- MSMA также может номинировать одну заявку с подстановочным знаком для классов 250cc и MotoGP на всех гонках.
- FIM также может номинировать две заявки с подстановочными знаками для классов 125cc и 250cc.
- Дорна вместе с FIM может номинировать одну заявку на участие в классе MotoGP на всех гонках.
- График квалификации был изменен: время старта для 125сс изменено с 13:15 на 13:45, время старта для MotoGP изменено с 14:00 на 15:00, а время старта для 250сс изменено с 15:00. :15 до 16:00.
- На практические занятия наложены ограничения. Если в чемпионате произойдет перерыв, который продлится два или более выходных подряд, исключения для тестирования не будут применяться с 09:00 той среды до начала следующей гонки. Зимние тесты для команд 125 и 250 куб.см будут ограничены либо их собственными континентальными зонами, либо официальными тестами IRTA.
- Стартеры теперь также можно использовать в сети. Количество человек на каждого гонщика в стартовой решетке установлено до семи в классе MotoGP и максимум за две-три минуты до начала гонки.
- Гонщикам будет разрешено стартовать с назначенной им позиции на стартовой решетке только в том случае, если они пройдут хотя бы один пробный круг. Запрещено никому, даже гонщику, выталкивать мотоцикл на решетку с пит-лейн.
- Гонщикам разрешается проехать более одного пробного круга по пит-лейн, если они вносят какие-либо изменения в свой основной велосипед, меняют велосипеды или им необходимо дозаправиться.
- Гонщики, которые не пройдут хотя бы один обзорный круг, должны будут начать разминочный круг в задней части стартовой решетки от боксов по указанию маршала, который находится на выходе из пит-лейн. Этим гонщикам не разрешается включать обогреватели шин и менять колеса после отображения табло «3 минуты».
- Если два или более гонщиков стартуют с задней части стартовой решетки, они выстроятся в очередь в том порядке, в котором они квалифицировались во время субботней квалификации.
- Запрещено обмениваться информацией между движущимся мотоциклом и кем-либо, кто связан с водителем мотоцикла. Исключения составляют сигнал транспондера хронометрирования, бортовой камеры или голосовая связь между гонщиком и командой.
- Начиная с этого сезона все команды будут бороться за командный чемпионат MotoGP, и все команды будут состоять из двух гонщиков. Названия команд будут состоять из нескольких элементов. Первое – это название производителя мотоцикла или двигателей, которое является обязательным. Второе — это название команды, которое является обязательным, за исключением случаев, когда название команды совпадает с названием производителя. Третье — имя главного спонсора, которое не является обязательным. Все очки, набранные обоими гонщиками команды, включая запасных или запасных гонщиков, засчитываются в Кубок конструкторов команды. Если команда состоит только из одного гонщика, очки этого гонщика также засчитываются. Исключение составляют заявки с подстановочными знаками, которые не приносят очков.
- В случае заявки гонщик считается принявшим участие в гоночном уикенде, если он принял участие хотя бы в одной тренировке. Гонщик считается вышедшим на старт гонки, если он участвует хотя бы на первом круге.
- Чтобы гонщик был классифицирован как финишировавший в гонке и включен в окончательные результаты, он должен пересечь финишную черту на трассе, а не на пит-лейне в течение пяти минут после победителя гонки. Водитель также должен постоянно находиться в контакте со своим мотоциклом.
- Белая линия, обозначающая поул-позицию, должна быть нанесена за метр до линии старта/финиша.
- С 1 января 2003 года гонки, в которых климатические условия изменились из-за дождя или смешанных условий и, как следствие, изменилось сцепление трассы, больше не будут останавливаться.
Технические регламенты
[ редактировать ]- Двухтактные машины объемом 500 куб.см, используемые с конца 1970-х годов, в этом сезоне будут заменены новыми четырехтактными машинами объемом 990 куб.см. [56]
- Шлемы теперь должны соответствовать одному из признанных международных стандартов и быть закрытыми. Европейские стандарты — ECE 22-04 и ECE 22-05 «p», британские стандарты — BS 6658 Grade A, американские стандарты — США: Федеральный стандарт DOT n? 218/СНЭЛЛ М95 и М2000.
- Использование материалов ограничено. Основная конструкция коленчатого и распределительного валов должна быть изготовлена из стали или чугуна. Не разрешается использовать композитные конструкции, в которых используется армирующий материал из углеродного или арамидного волокна, на таких компонентах, как поршни, головки цилиндров и блоки цилиндров. Обязательно наличие тормозных суппортов, изготовленных из алюминиевого материала с модулем упругости не более 80 ГПа. Ни одна из частей велосипеда не может быть изготовлена из металлических материалов, имеющих определенный модуль упругости, превышающий 50 ГПа.
Результаты сезона Гран-при 2002 года
[ редактировать ]- †† = Субботняя гонка
Участники
[ редактировать ]участники MotoGP
[ редактировать ]13 марта 2002 года FIM опубликовала список из 20 гонщиков. [57] Алекса Кривилле заменил Пере Риба в команде Antena 3 Yamaha d'Antín . , который значился в списке участников, перед началом сезона [58] В 2002 году Michelin и Dunlop вошли в спорт как производители шин, начав шестилетнюю шинную войну .
участники 250cc
[ редактировать ]13 марта 2002 года FIM опубликовала список из 25 гонщиков. [57] Алекс Хофманн , который значился в списке участников, отказался от участия еще до начала сезона. [58]
|
|
участники 125cc
[ редактировать ]13 марта 2002 года FIM опубликовала список из 33 гонщиков. [57]
|
|
Турнирная таблица
[ редактировать ]Рейтинг MotoGP
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Чтобы заработать очки, гонщику нужно было закончить гонку.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]- Каждый конструктор получил такое же количество очков, как и гонщик, занявший лучшее место в каждой гонке.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 390 |
2 | ![]() | 3 | 5 | 6 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 5 | 1 | 6 | 3 | 272 |
3 | ![]() | 2 | 16 | 8 | 5 | Верно | 7 | 6 | 6 | 11 | 4 | 4 | 3 | 6 | 8 | 9 | 13 | 143 |
4 | ![]() ![]() | 7 | Верно | 7 | 6 | Верно | 12 | Верно | 9 | 7 | 7 | 9 | 12 | 9 | 12 | 7 | 8 | 96 |
5 | ![]() | 8 | 15 | 14 | 9 | 8 | 14 | Верно | 16 | Верно | 16 | Верно | Верно | 11 | 17 | Верно | Верно | 33 |
6 | ![]() | Верно | 19 | 17 | 12 | 4 | ||||||||||||
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
Положение команд
[ редактировать ]- Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая заменяющих гонщиков. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Команда | Велосипед Нет. | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 11 | Верно | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 5 | DNS | 3 | 3 | 3 | Верно | 4 | 4 | 3 | 5 | 564 |
46 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
2 | ![]() | 3 | Верно | 9 | ДСК | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 1 | 6 | 2 | Верно | 1 | 6 | 3 | 356 |
7 | 3 | 5 | Верно | Верно | 4 | 3 | 3 | Верно | 4 | 5 | 2 | Верно | 5 | 7 | 11 | Верно | |||
3 | ![]() | 4 | 6 | Верно | 5 | 8 | 5 | 5 | 2 | 3 | Верно | 9 | 5 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 319 |
65 | 9 | 3 | 4 | 7 | 6 | 6 | Верно | 6 | Верно | 5 | 3 | 9 | Верно | Верно | |||||
66 | 17 | 10 | |||||||||||||||||
4 | ![]() | 10 | Верно | Верно | 8 | 5 | Верно | 7 | 6 | 14 | 11 | 4 | 3 | 6 | 8 | 9 | Верно | 150 | |
15 | Верно | 16 | 9 | 12 | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 4 | Верно | 8 | Верно | 14 | 12 | 13 | |||
51 | Верно | ||||||||||||||||||
5 | ![]() | 19 | Верно | 6 | 11 | Верно | 9 | 9 | 14 | 5 | Верно | 10 | Верно | 7 | 7 | Верно | 8 | 9 | 149 |
56 | Верно | 8 | 17 | 13 | 11 | Верно | 8 | 10 | 5 | Верно | 12 | Верно | 16 | 6 | 13 | 6 | |||
6 | ![]() | 6 | 5 | 7 | 6 | 4 | 7 | 16 | 9 | 4 | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 | 10 | DNS | 10 | 142 |
20 | DNS | 13 | Верно | Верно | 15 | Верно | DNS | DNS | Верно | DNS | |||||||||
30 | 16 | 13 | 11 | 16 | 15 | Верно | |||||||||||||
7 | ![]() ![]() | 9 | 7 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | 9 | 8 | Верно | Верно | 12 | 9 | Верно | 7 | Верно | 122 |
99 | Верно | Верно | 16 | 10 | Верно | 12 | Верно | Верно | 7 | 7 | 9 | Верно | 10 | 12 | 10 | 8 | |||
8 | ![]() | 74 | 10 | 4 | 2 | Верно | Верно | 8 | 12 | 7 | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | 5 | 4 | 4 | 117 |
9 | ![]() | 8 | Верно | 10 | 15 | 12 | 9 | 13 | 11 | 10 | 17 | 15 | 18 | Верно | 101 | ||||
18 | 14 | 13 | |||||||||||||||||
21 | 12 | 14 | 13 | 11 | 12 | 10 | 7 | 8 | DNS | Верно | 8 | 14 | 14 | 18 | 16 | 11 | |||
66 | Верно | 11 | |||||||||||||||||
10 | ![]() | 17 | Верно | 11 | 12 | 15 | 14 | Верно | 10 | 15 | 12 | 12 | Верно | 9 | 13 | 13 | 5 | 7 | 60 |
11 | ![]() | 31 | 11 | 12 | 10 | Верно | 10 | 13 | 13 | 11 | Верно | 15 | 10 | 13 | 15 | Верно | 14 | 14 | 47 |
12 | ![]() | 55 | 8 | 15 | 14 | 9 | 8 | 14 | Верно | 16 | Верно | 16 | Верно | Верно | 11 | 17 | Верно | Верно | 33 |
Поз. | Команда | Велосипед Нет. | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
250 куб.см турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Чтобы заработать очки, гонщику нужно было закончить гонку.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]- Каждый конструктор получил такое же количество очков, как и гонщик, занявший лучшее место в каждой гонке.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 382 |
2 | ![]() | 2 | 4 | 2 | 5 | 8 | 2 | 3 | 5 | 2 | 9 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 244 |
3 | ![]() | 1 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 4 | 8 | 3 | 2 | 3 | 1 | 8 | 4 | 3 | 8 | 211 |
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
125cc турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки были вручены пятнадцати лучшим финишерам. Чтобы заработать очки, гонщику нужно было закончить гонку.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е место | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Положение гонщиков
[ редактировать ]- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
- Гонщики, отмеченные голубым фоном, имели право на получение награды «Новичок года».
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
Зачет конструкторов
[ редактировать ]- Каждый конструктор получил такое же количество очков, как и гонщик, занявший лучшее место в каждой гонке.
- Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за неисправности.
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 341 |
2 | ![]() | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 2 | 7 | 2 | 5 | 1 | 1 | 3 | 5 | 1 | 285 |
3 | ![]() | 3 | 1 | 18 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Верно | 3 | 2 | 4 | 1 | 7 | 254 |
4 | ![]() | Верно | Верно | 6 | 19 | 2 | 14 | 8 | 8 | 8 | 17 | Верно | 7 | 9 | 12 | 13 | 22 | 79 |
5 | ![]() | 11 | 18 | 16 | Верно | 15 | 13 | 28 | 11 | Верно | 18 | 12 | 6 | 20 | Верно | 12 | Верно | 32 |
Поз. | Конструктор | Япония ![]() | ЮАР ![]() | СПА ![]() | ОТ ![]() | ОНА ![]() | КОТ ![]() | ВНИЗ ![]() | Великобритания ![]() | ДАВАТЬ ![]() | ИЮНЬ ![]() | К ![]() | РИО ![]() | ПКК ![]() | ТОЛЬКО ![]() | ИЗ ![]() | ВАЛ ![]() | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Росси мчится к четвертому титулу чемпиона мира» . Краш.нет . 21 сентября 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Меландри претендует на корону 250сс – на 0,007 секунды!» . Краш.нет . 20 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый француз Винсент запечатывает корону 125сс» . Краш.нет . 3 ноября 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Сузука возвещает новую эру» . Краш.нет . 3 апреля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «MotoGP: Вы знали?» . Краш.нет . 4 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Red Bull Yamaha склоняется к Dunlop после тестов в Сепанге» . 5 декабря 2001 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Proton Team KR завершила испытания шасси и шин в Альмерии | MotoGP» . motogp.com .
- ^ «Bridgestone принимает вызов четырехтактного двигателя Proton» . Крушение . 10 октября 2002 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Канемото и Bridgestone официально подтверждают сотрудничество с Honda на 2002 год | MotoGP» . motogp.com .
- ^ «Сузуки роняет Данлоп» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 1 мая 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Сузуки устал от Данлопа» . сайт Motorcyclenews.com .
- ^ «Росси и RCV торжествуют в Сузуке» . Краш.нет . 7 апреля 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Бьяджи побеждает, а Росси устает» . Краш.нет . 25 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Като получает RC211V для Брно» . Краш.нет . 19 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Баррос приводит RC211V к победе, опередив Росси и Капиросси» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 6 октября 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Kawasaki начнет третью эру MotoGP в Мотеги» . Краш.нет . 27 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Gauloises M1 GO!!!!!!! из Малайзии» . Краш.нет . 16 сентября 2002 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Эйб получает М1» . Краш.нет . 10 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ «Дайджиро Като, первый новичок года в классе MotoGP» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 6 ноября 2002 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ "250cc: Ты знал?" . Краш.нет . 4 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Миядзаки выигрывает гонку 250cc для Yamaha» . Краш.нет . 7 апреля 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Honda wildcard заняла подиум» . Краш.нет . 7 апреля 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Меландри одерживает вторую победу в классе в Велкоме» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 21 апреля 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Фонси Ньето одерживает первую в карьере победу в Хересе» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 5 мая 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Меландри делает это три» . Краш.нет . 29 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Меландри продолжает творить историю» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 26 августа 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Фонси падает – затем побеждает – мокрый Гран-при 250 куб.см» . Краш.нет . 8 сентября 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Фонси Ньето сокращает отрыв от чемпионства» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 9 сентября 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Дебютная победа Себаса в броске» . Краш.нет . 22 сентября 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Элиас выигрывает первые 250 GP после триллера на последнем круге» . Краш.нет . 6 октября 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Элиас превышает 250 очков – Меландри на пути к короне» . Краш.нет . 11 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Построение Фонси и Тони, Марко остается неподвижным» . Краш.нет . 13 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Линч, Майкл (21 октября 2002 г.). «Меландри, самый молодой чемпион в классе 250cc» . Возраст . Компания Возраст, ООО . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Тони Элиас назван Новичком года» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 6 ноября 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Джансанти выгодно занять второе место» . Краш.нет . 7 апреля 2002 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ «Первый вкус MotoGP для фанатичного Хереса» . Краш.нет . 2 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Чеккинелло побеждает в захватывающей гонке 125cc» . Краш.нет . 5 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Две победы подряд Чеккинелло» . Краш.нет . 19 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Поджиали вернулся к победной форме в Муджелло» . Краш.нет . 19 мая 2002 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Поджиали выигрывает гонку класса 125сс в Каталонии» . Краш.нет . 16 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Педроса наконец-то сделал это» . Краш.нет . 29 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Винсент правильно рассчитывает время» . Краш.нет . 14 июля 2002 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Винсент одержал пятую победу в Гран-при» . Краш.нет . 21 июля 2002 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Чеккинелло выиграл Гран-при Чехии на 125-кубовом мотоцикле» . Краш.нет . 25 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Винсент побеждает по португальским лужам» . Краш.нет . 8 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Голливудский финал принес Азуме победу» . Краш.нет . 21 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Педроса полностью развалился на части Чемпионшипа» . Краш.нет . 6 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Винсент одерживает 125-ю победу, а Поджиали ломается» . Краш.нет . 13 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Поджиали сокращает преимущество по очкам благодаря победе на острове» . Краш.нет . 20 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Календарь гонок Мото Гран-при 2002 года» . Крушение . 18 октября 2001 г.
- ^ «Изменение календаря на 2002 год» . Крушение . 4 декабря 2001 г.
- ^ «Календарь MotoGP» . yamaha-racing.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Чемпионат мира по мотоциклам 2002 года» . 12 июня 2017 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Изменения в Правилах сезона MotoGP 2002 | MotoGP» . motogp.com .
- ^ «FIM разъясняет изменения в правилах MotoGP» . Крушение . 7 января 2002 г.
- ^ «Как эра MotoGP едва не началась со всемогущего разочарования» . Motorsport.com . 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список участников чемпионата мира MotoGP» . Краш.нет . 13 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Риба заменяет Кривилля» . Краш.нет . 14 марта 2002 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Список участников Moto GP1 на 2002 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
- ^ «Список участников Гран-при 250cc на 2002 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
- ^ «Список участников Гран-при класса 125сс на 2002 год» . Мотоциклетные гонки онлайн .
Источники
[ редактировать ]- «Гран-при Валенсии – MotoGP – классификация чемпионатов мира» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 ноября 2002 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- «Гран-при Валенсии – 250сс – классификация чемпионатов мира» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 ноября 2002 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
- «Гран-при Валенсии – 125cc – классификация чемпионатов мира» (PDF) . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 ноября 2002 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты и статистика заархивированы 30 мая 2016 года на сайте Wayback Machine на MotoGP.com.