Jump to content

Тирская война

(Перенаправлено из шинных войн )

В автоспорте война в шинах происходит, когда более одного производителя предоставляет шины для серии автоспорта. Исторически, войны в шинах произошли во многих сериях высокого уровня, таких как Формула-1 , NASCAR , Super GT и MotoGP .

Tire Wars - это противоречивая практика: с одной стороны, они продвигают технические инновации , заставляя производителей шин «раздвигать границы» своего производства шин. С другой стороны, когда все конкуренты мероприятия планируют растянуть конверт своих шин , событие рискует широко распространенными сбоями шин, которые могут снизить безопасность водителя; Такой сценарий произошел на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года . [ 1 ] [ 2 ]

Goodyear был официальным поставщиком шин NASCAR с 1954 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

Когда NASCAR был основан в 1948 году, он получил шины исключительно из Firestone . В 1954 году Goodyear поступил в спорт. [ 3 ] В течение следующих двух десятилетий оба производителя шин будут претендовать на гоночные победы и рекорды скорости, пока Firestone не покинул NASCAR в 1974 году . [ 4 ] В конце 1960 -х годов гибель Джимми Парди и Билли Уэйда побудила как Goodyear, так и Firestone к производству «запасного запасного внутреннего лайнера», также известного NASCAR как «спасатель»: второй внутренний конверт, чтобы замедлить дефляцию шины и разрешить водители водителей. чтобы вернуться в яму . И наоборот, полемики вспыхнули в Talladega SuperSpeedway 1969 года дебютной гонке , когда водители испытали неудачи в шинах во время практики, Файерстоун вышел из гонки, а Ричард Петти возглавил проход водителя по поводу проблем безопасности. [ 5 ]

В 1978 году компания McCreary Tire & Rubber вступила в NASCAR. Хотя JD McDuffie выиграл столб в Дувре с McCreary Tyres, компания никогда не выигрывала гонку и быстро выходила из этого спорта. Это оставило Goodyear в качестве единственного поставщика шин NASCAR, пока Hoosier не вошел в Busch Grand National Series в 1987 году. [ 6 ] [ 4 ]

Goodyear против Hoosier (1988–1989)

[ редактировать ]

В 1986 году Goodyear столкнулся с враждебным поглощением сэра Джеймса Голдсмита . NASCAR боялся, что новое руководство может угрожать гоночной программе производителя, [ 7 ] [ 8 ] и пригласил Хузье в качестве плана резервного копирования. [ 9 ] [ 6 ]

В 1988 году Хузье вошел в серию Кубка Уинстона . [ 10 ] Хузье получил раннее преимущество во второй гонке сезона в Ричмонде , где Морган Шепард взял полюс, а Нил Боннетт выиграл гонку, используя Hoosiers. Две недели спустя Боннетт снова победил в Рокингеме . [ 9 ] [ 6 ]

В течение сезона NASCAR позволил командам переключаться между шинами Goodyear и Hoosier. Команды узнали, что Hoosiers были мягче и быстрее, в то время как Goodyears были более долговечными и безопасными. Hoosier Чтобы устранить конкурентное преимущество , Goodyear начал развивать более быструю шину. [ 9 ] [ 6 ]

Тирская война повредила несколько водителей, которые разбились после неудач шин, особенно во время Coca-Cola 600 1988 года . Первоначальная практика предположила, что соединение Goodyear было слишком мягким для трека. В результате все водители, кроме Дейва Марсиса, переключились на Hoosiers по вопросам безопасности, и Goodyear снял свои шины. Эти решения оказались катастрофическими в гонке, когда сбои в шинах Hoosier вызвали аварии, которые ранили Боннетт, Рик Уилсон и Гарри Гант . Почти без конкурса Goodyear Даррелл Уолтрип выиграл гонку. [ 11 ] Несмотря на эту неудачу, Хузье продолжал победить; Билл Эллиотт поехал по шинам в Victory Lane в Firecracker 400 1988 года в Дейтоне . [ 9 ] [ 6 ]

В июле нанесли Goodyear второй крупный удар, когда гонка Pocono дисквалифицировала шины Goodyear для полных шагов. Впервые с момента юга 500 1956 года Гудир пропустил гонку NASCAR. Три недели спустя Хузье был дисквалифицирован от гонки Уоткинс Глен для того же нарушения.

Война шин усилилась в Дувре , когда несколько автомобилей пострадали от неудач шин. Алан Кулвицки , одна из жертв, прокомментировал:

Мало того, что нам стоило нам шанс на победу или хорошую финиша в этой гонке, но мы разбили гоночную машину в процессе. Это не так, как это вторая неделя подряд, это происходило; Это происходило весь год. Действительно, немного разочаровано тем, что шинные компании не могут решить это к настоящему времени. Знаете, что люди все еще разбивают такие автомобили. К счастью, машины довольно безопасны, и никто не пострадал.

В конце сезона 1988 года Хузье выиграл девять из 29 гонок. [ 12 ] [ 9 ] [ 6 ]

В 1989 году Goodyear планировал развернуть свои новые радиальные шины на Daytona 500 . В идеале, раса окончательно докажет превосходство радиальных шин до смещения Хузье . Но Дейл Эрнхардт и Эллиотт испытали неудачи шин во время тренировки, нарушив запястье Эллиотта, а Goodyear снял радиальные шины из Дейтоны. [ 13 ] Эта неудача дала Hoosier главное начало, когда Уолтрип ехал на Hoosiers, чтобы выиграть Daytona 500. Hoosier доминировали в первых четырех гонках сезона, до Расти Уоллеса победы на Pontiac Asliation 1989 года в Ричмонде .

Но это докажет финальную победу производителя в сезоне: Радиальные шины Goodyear дебютировали на First Union 400 1989 года на Северном Уилксборо Спидвей . В то время как Уоллес выиграл полюс на Хусиерс, ведущие машины сбили его на 70 -м круге, а долговечность шин Гудира оказалась ключом к возможной победе Эрнхардта. Эта потеря оказалась смертельным ударом для Hoosier, который не мог продать достаточно шин, чтобы остаться жизнеспособным и оставил NASCAR после Winston 500 1989 года в Талладеге . [ 14 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 9 ] [ 6 ]

Goodyear против Hoosier II (1994)

[ редактировать ]

Хузье вернулся в Busch Grand National Series в 1991 году.

Через три дня после окончания сезона 1993 года Hoosier объявил о своем возвращении в серию Кубка Уинстона в 1994 году с радиальными шинами. [ 10 ] [ 9 ] Возвращение компании было омрачено смертью Боннетта и чемпиона серии Dash Родни Орр (который приобрел куб-автомобиль вместо автомобиля второго уровня из-за надвигающихся изменений в формуле двигателя серии Dash) в отдельных авариях во время практики для 1994 Дейтона 500 . Оба водителя использовали Hoosiers, и средства массовой информации быстро обвинили компанию в их смерти. В ответ Hoosier выпустил всех заинтересованных водителей из своих контрактов и призвал их переключиться на Goodyear, и NASCAR начал позволять водителям переключать бренды шин в течение первых 40 кругов гонки. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]

Независимое расследование, проведенное Орландо Сентинел, показало, что Хусиерс соответствовал всем правилам безопасности, и проблема заключалась в обычной практике в Дейтоне и Талладеге. Чтобы уменьшить перетаскивание на двух суперпидветах, команды использовали чрезвычайно мягкие амортизаторы и пружины, из -за которых монтажные кронштейны вышли из строя, когда они вступали в контакт с шасси по мере того, как автомобили вышли. [ 18 ] В ситуации Орра дефектный правый амортизатор амортизатор вызвал крушение Орра. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Зрители предположили, что неудача в скобках также вызвала смерть Боннетта, хотя не было объявлено никакой официальной причины его аварии. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Водители жаловались на качество езды на двух суперпидветах из-за чрезвычайно мягких амортизаторов, пружин и связанных с этим повреждений монтажных кронштейнов, что приводит к изменению правила 2000 года в амортизаторы и пружины, поставляемые на NASCAR, чтобы остановить эту опасную практику. [ 18 ]

Хузье претендовал на 12 поляков в сезоне 1994 года, в том числе Рик Маст на первом Brickyard 400 . Джефф Бодин выиграл четыре гонки с Hoosier, включая Winston Select . Но, как и в сезоне 1988 года, оба производителя шин видели катастрофические неудачи в своей продукции. Эрни Ирван получил почти смертельную голову, грудь и травмы легких в тренировочной аварии в Мичигане после того, как один из его Goodyears взорвался и послал его столкнуться со вторым поворотом. Бодин и Лой Аллен-младший испытали ужасающие аварии на завершающей сезоне гонке в Атланте из-за неудачных Hoosiers. Марк Мартин , который выиграл гонку в Атланте, взорвал войну в шинах, сказав: [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]

Нам нужна одна шина. Тогда у нас будет шина на каждой дорожке, которая нам нужна. Я действительно горжусь, что жил, чтобы поговорить о войне в шинах 94 года. Это не стоит, чувак.

На следующий день после окончания сезона 1994 года Hoosier покинул NASCAR навсегда, сославшись на высокие затраты на производство, жесткую конкуренцию и небольшую поддержку водителя. Это закончило войны на шинах NASCAR. [ 17 ] [ 19 ] [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Hoosier стал поставщиком серии разработчиков, серии Arca Racing в 1995 году, которую они и их преемника Continental AG (которая приобрела Hoosier в 2016 году после того, как они были их дистрибьютором), продолжаются по сей день. В 2016 году шины были переименованы Continental AG General Tire . в бренд [ 20 ] [ 6 ]

В апреле 1997 года Goodyear официально стал эксклюзивным поставщиком шин NASCAR; Впоследствии эта сделка была продлена до 2022 года, что теоретически предотвратит еще одну войну в шинах. Но в конце 2006 года, когда работники Goodyear начали забастовку, NASCAR снова подошел к Hoosier и предложил резервный план сезона 2007 года . Этот план провалился после окончания удара. [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 6 ]

В настоящее время Goodyear, Continental и Pirelli являются официальными поставщиками шин NASCAR, в зависимости от серии. Goodyear поставляет три национальных серии ( Cup , Xfinity , Truck ). Continental поставляет региональные туристические серии NASCAR с двумя брендами: General Tire с Arca серией ( Racing Menards серия Sioux , Showdow Chief Whelen Series . Europe [ 23 ] [ 24 ] Pirelli поставляет шины для Nascar Brasil Sprint Race, которая стала официально санкционированной международной серией NASCAR, начиная с сезона 2023 года. [ 25 ] [ 26 ]

В Формуле -1

[ редактировать ]

В период с 1950 -х до начала 1990 -х годов бренды шин Formula -One, такие как Dunlop , Firestone , Continental , Goodyear , Avon Rubber , Englebert , Pirelli и Michelin , часто воинствовали друг с другом. С 1961 по 1963 год спорт использовал исключительно шины Dunlop исключительно, а в 1987 и 1988 годах Goodyear взял ту же роль во время двухлетнего творческого отпуска Пирелли. [ 27 ] [ 28 ]

В 1992 году, после выхода Пирелли, Goodyear стал единственным поставщиком шин Формулы -1 в течение четырех лет. В 1997 году Bridgestone поступил в спорт, но Goodyear покинет спорт после сезона 1998 года . Это оставило Bridgestone в качестве поставщика единственного шин до тех пор, пока Мишлен не занялся спортом в 2001 году, что вызвало войну в шинах, которая продолжалась до 2006 года. Войны шин в течение этого периода были названы причиной начала на шесть автомобилей на Гран-при Соединенных Штатов 2005 года . [ 29 ]

После того, как Мишлен ушел в конце 2006 года, Bridgestone стал единственным поставщиком шин Формулы -1 до 2010 года, [ 30 ] Когда Пирелли взял на себя обязанность в качестве поставщика единственного шин Формулы -1, статус, который он поддерживает с 2024 года. . [ 31 ] [ 32 ]

В другой серии

[ редактировать ]

Из своего основания в 2002 году Bridgestone, Dunlop и Michelin участвовали в жесткой войне в шинах в MotoGP до 2008 года (хотя Dunlop покинул серию в 2007 году). В 2009 году FIM переключился на поставщика Sole Tire, изначально Bridgestone. [ 33 ] Мишлен заменил Bridgestone в 2015 году. [ 34 ]

По состоянию на 2021 год в японской серии Super GT участвует четыре производителя шин. [ 35 ] [ 36 ] Американские автомобильные гонки на открытом колесе также посещали Tire Wars, как правило, между Firestone (в настоящее время единственным поставщиком шин в серии IndyCar ) и Goodyear. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

  1. ^ «Почему F1 не вернется к войне в шинах» . Гоночные кафедры . 23 сентября 2018 года . Получено 3 мая 2021 года .
  2. ^ «Исторические автоспорты : Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 3 мая 2021 года .
  3. ^ Дорему, Крейг (15 января 2018 г.). «Tire Wars, инновации подчеркивают отношения Goodyear с NASCAR» . Фронт -офис спорт . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный «NASCAR True Listery Tire» . Гоночная линия Central . Получено 28 января 2019 года .
  5. ^ Дженсен, Том (9 сентября 2013 г.). «Пять: самые большие противоречия в истории NASCAR» . Fox Sports . Получено 28 января 2019 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Исторические автоспорты : Racing-Reference.com . 15 мая 2018 года . Получено 28 января 2019 года .
  7. ^ «25 лет назад: вернуть рейдера у ворот Gates of Goodyear Tire and Rubber Co» . Cleveland.com . Advance Digital . 27 ноября 2011 г. Получено 28 января 2019 года .
  8. ^ Хикс, Джонатан П. (21 ноября 1986 г.). «Goodyear покупает Голдсмита» . New York Times . Получено 28 января 2019 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Исторические автоспорты : Racing-Reference.com . 14 июля 2016 года . Получено 28 января 2019 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брюс, Кенни (29 сентября 2016 г.). «Как была выиграна война в шинах в Северном Уилксборо» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media, LLC. Получено 28 января 2019 года .
  11. ^ «Даррелл Уолтрип с использованием шин Hoosier вместо шин Goodyear…» United Press International . 30 мая 1988 года . Получено 28 января 2019 года .
  12. ^ Джонсон, младший (9 августа 2012 г.). «Младший Джонсон: в 1988 году быть нейтральным в« войнах в шинах »NASCAR было правильной вещью» . Motorsports Unplugged . Получено 28 января 2019 года .
  13. ^ Виттенмейер, Гордон (28 июня 1989 г.). «Elliott Blowout приводит к выпадению Hoosier» . Солнечный-Сентинел . Получено 28 января 2019 года .
  14. ^ Пирс, Ал (10 мая 1989 г.). «Hoosier уходит из гонок NASCAR» . Ежедневная пресса . Получено 28 января 2019 года .
  15. ^ «Самая большая битва в NASCAR не была между водителями» . Ричард Чайлдресс гонок . 11 сентября 2014 года . Получено 28 января 2019 года .
  16. ^ «#TBT: Дейл Эрнхардт, RCR Win First Race с радиальными шинами» . Ричард Чайлдресс гонок . 5 апреля 2018 года . Получено 28 января 2019 года .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс, Чареан (15 ноября 1994 г.). «Гонка Hoosier Racing Tire выдыхается из NASCAR» . Орландо Страж . Получено 28 января 2019 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный Харрис, Майк (20 января 2000 г.). «NASCAR вкладывает новое правило шока» . Лас -Вегас Солнце . Получено 19 декабря 2021 года .
  19. ^ Уолтерс, Стив (21 ноября 1994 г.). «Хузье выходит из NASCAR, Tire War Over» . Rubber & Plastics News . Получено 28 января 2019 года .
  20. ^ «Общая шина, чтобы быть поставщиком гоночной шины Arca» . Шинный бизнес. 16 октября 2015 г. Получено 28 января 2019 года .
  21. ^ «Предварительный договор может положить конец удару Goodyear» . New York Times . 23 декабря 2006 г. Получено 28 января 2019 года .
  22. ^ Уильямс, округ Колумбия (18 ноября 2006 г.). "Прокатится: Хузье вернулся на быструю полосу NASCAR?" Полем Сеть автоспорта . Получено 28 января 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Дэвис, Брюс (8 февраля 2019 г.). «Общие шины защищают контракты с шинами серии второго уровня NASCAR» . Rubber & Plastics News . Получено 17 апреля 2019 года .
  24. ^ «Hoosier Racing Tire становится официальным партнером NASCAR Whelen Euro Series» . euronascar.com . NASCAR Media Group, LLC. 22 января 2021 года . Получено 20 июня 2022 года .
  25. ^ «NASCAR объявляет о запуске NASCAR Brasil Sprint Race» . NASCAR.com . NASCAR Media Group, LLC. 17 ноября 2022 года . Получено 18 марта 2023 года .
  26. ^ «Технические данные» . sprintrace.com.br . NASCAR BRASIL SPRINT Race . Получено 18 марта 2023 года .
  27. ^ Генри, Алан . «Формула 1 шины войны» . Макларен . Получено 3 мая 2021 года .
  28. ^ «F1 викторины: как шины в Формуле -1 изменились за эти годы» . По сути спорт . 4 января 2019 года . Получено 4 мая 2021 года .
  29. ^ «Споры на Гран -при США» . История ​Получено 3 мая 2021 года .
  30. ^ Английский, Стивен (2 ноября 2009 г.). «Bridgestone выйти из F1 после 2010 года» . Автоспорт . Получено 4 мая 2021 года .
  31. ^ «Шины Пирелли, регулируемые задние крылья среди изменений 2011 года» . Formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. 23 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 21 октября 2012 года . Получено 4 мая 2021 года .
  32. ^ Митчелл, Скотт (9 июля 2019 г.). «Формула 1» не оснащен »для возрождения войны в шинах» . Сеть автоспорта . Получено 5 сентября 2020 года .
  33. ^ Panzariu, Ovidiu (21 ноября 2012 г.). «Bridgestone подтвердил поставщика подошва Tire MotoGP на 2009 год» . Автоэволюция . Получено 3 мая 2021 года .
  34. ^ «Мишлен подтвердил как поставщик шин MotoGP до 2023 года» . Ultimate Motorcycling . 24 октября 2017 года . Получено 3 мая 2021 года .
  35. ^ Симмонс, Маркус (24 мая 2019 г.). «Audi: Tire War the Major беспокойство» для входа Super GT » . Сеть автоспорта . Получено 5 сентября 2020 года .
  36. ^ Кляйн, Джейми (23 октября 2020 года). «Как в Японии живет дух войны в шинах F1» . Сеть автоспорта . Получено 15 ноября 2020 года .
  37. ^ Newcomb, Тим (24 мая 2019 г.). «Получение скорости: история гоночной шины Indy 500» . Популярная механика . Получено 3 мая 2021 года .
  38. ^ Глик, Шав (27 октября 1999 г.). «Гудёрные шины инди-карна вражды» . Los Angeles Times . Получено 3 мая 2021 года .
  39. ^ «Когда Goodyear и Firestone пошли на войну в Индианаполисе 500» . Hemmings Motor News . 9 апреля 2017 года . Получено 3 мая 2021 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8045d4046aa3c7392297644fd47a3361__1713444600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/61/8045d4046aa3c7392297644fd47a3361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tire war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)