Тирская война
В автоспорте война в шинах происходит, когда более одного производителя предоставляет шины для серии автоспорта. Исторически, войны в шинах произошли во многих сериях высокого уровня, таких как Формула-1 , NASCAR , Super GT и MotoGP .
Tire Wars - это противоречивая практика: с одной стороны, они продвигают технические инновации , заставляя производителей шин «раздвигать границы» своего производства шин. С другой стороны, когда все конкуренты мероприятия планируют растянуть конверт своих шин , событие рискует широко распространенными сбоями шин, которые могут снизить безопасность водителя; Такой сценарий произошел на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года . [ 1 ] [ 2 ]
В NASCAR
[ редактировать ]
Ранняя история
[ редактировать ]Когда NASCAR был основан в 1948 году, он получил шины исключительно из Firestone . В 1954 году Goodyear поступил в спорт. [ 3 ] В течение следующих двух десятилетий оба производителя шин будут претендовать на гоночные победы и рекорды скорости, пока Firestone не покинул NASCAR в 1974 году . [ 4 ] В конце 1960 -х годов гибель Джимми Парди и Билли Уэйда побудила как Goodyear, так и Firestone к производству «запасного запасного внутреннего лайнера», также известного NASCAR как «спасатель»: второй внутренний конверт, чтобы замедлить дефляцию шины и разрешить водители водителей. чтобы вернуться в яму . И наоборот, полемики вспыхнули в Talladega SuperSpeedway 1969 года дебютной гонке , когда водители испытали неудачи в шинах во время практики, Файерстоун вышел из гонки, а Ричард Петти возглавил проход водителя по поводу проблем безопасности. [ 5 ]
В 1978 году компания McCreary Tire & Rubber вступила в NASCAR. Хотя JD McDuffie выиграл столб в Дувре с McCreary Tyres, компания никогда не выигрывала гонку и быстро выходила из этого спорта. Это оставило Goodyear в качестве единственного поставщика шин NASCAR, пока Hoosier не вошел в Busch Grand National Series в 1987 году. [ 6 ] [ 4 ]
Goodyear против Hoosier (1988–1989)
[ редактировать ]В 1986 году Goodyear столкнулся с враждебным поглощением сэра Джеймса Голдсмита . NASCAR боялся, что новое руководство может угрожать гоночной программе производителя, [ 7 ] [ 8 ] и пригласил Хузье в качестве плана резервного копирования. [ 9 ] [ 6 ]
В 1988 году Хузье вошел в серию Кубка Уинстона . [ 10 ] Хузье получил раннее преимущество во второй гонке сезона в Ричмонде , где Морган Шепард взял полюс, а Нил Боннетт выиграл гонку, используя Hoosiers. Две недели спустя Боннетт снова победил в Рокингеме . [ 9 ] [ 6 ]
В течение сезона NASCAR позволил командам переключаться между шинами Goodyear и Hoosier. Команды узнали, что Hoosiers были мягче и быстрее, в то время как Goodyears были более долговечными и безопасными. Hoosier Чтобы устранить конкурентное преимущество , Goodyear начал развивать более быструю шину. [ 9 ] [ 6 ]
Тирская война повредила несколько водителей, которые разбились после неудач шин, особенно во время Coca-Cola 600 1988 года . Первоначальная практика предположила, что соединение Goodyear было слишком мягким для трека. В результате все водители, кроме Дейва Марсиса, переключились на Hoosiers по вопросам безопасности, и Goodyear снял свои шины. Эти решения оказались катастрофическими в гонке, когда сбои в шинах Hoosier вызвали аварии, которые ранили Боннетт, Рик Уилсон и Гарри Гант . Почти без конкурса Goodyear Даррелл Уолтрип выиграл гонку. [ 11 ] Несмотря на эту неудачу, Хузье продолжал победить; Билл Эллиотт поехал по шинам в Victory Lane в Firecracker 400 1988 года в Дейтоне . [ 9 ] [ 6 ]
В июле нанесли Goodyear второй крупный удар, когда гонка Pocono дисквалифицировала шины Goodyear для полных шагов. Впервые с момента юга 500 1956 года Гудир пропустил гонку NASCAR. Три недели спустя Хузье был дисквалифицирован от гонки Уоткинс Глен для того же нарушения.
Война шин усилилась в Дувре , когда несколько автомобилей пострадали от неудач шин. Алан Кулвицки , одна из жертв, прокомментировал:
Мало того, что нам стоило нам шанс на победу или хорошую финиша в этой гонке, но мы разбили гоночную машину в процессе. Это не так, как это вторая неделя подряд, это происходило; Это происходило весь год. Действительно, немного разочаровано тем, что шинные компании не могут решить это к настоящему времени. Знаете, что люди все еще разбивают такие автомобили. К счастью, машины довольно безопасны, и никто не пострадал.
В конце сезона 1988 года Хузье выиграл девять из 29 гонок. [ 12 ] [ 9 ] [ 6 ]
В 1989 году Goodyear планировал развернуть свои новые радиальные шины на Daytona 500 . В идеале, раса окончательно докажет превосходство радиальных шин до смещения Хузье . Но Дейл Эрнхардт и Эллиотт испытали неудачи шин во время тренировки, нарушив запястье Эллиотта, а Goodyear снял радиальные шины из Дейтоны. [ 13 ] Эта неудача дала Hoosier главное начало, когда Уолтрип ехал на Hoosiers, чтобы выиграть Daytona 500. Hoosier доминировали в первых четырех гонках сезона, до Расти Уоллеса победы на Pontiac Asliation 1989 года в Ричмонде .
Но это докажет финальную победу производителя в сезоне: Радиальные шины Goodyear дебютировали на First Union 400 1989 года на Северном Уилксборо Спидвей . В то время как Уоллес выиграл полюс на Хусиерс, ведущие машины сбили его на 70 -м круге, а долговечность шин Гудира оказалась ключом к возможной победе Эрнхардта. Эта потеря оказалась смертельным ударом для Hoosier, который не мог продать достаточно шин, чтобы остаться жизнеспособным и оставил NASCAR после Winston 500 1989 года в Талладеге . [ 14 ] [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 9 ] [ 6 ]
Goodyear против Hoosier II (1994)
[ редактировать ]Хузье вернулся в Busch Grand National Series в 1991 году.
Через три дня после окончания сезона 1993 года Hoosier объявил о своем возвращении в серию Кубка Уинстона в 1994 году с радиальными шинами. [ 10 ] [ 9 ] Возвращение компании было омрачено смертью Боннетта и чемпиона серии Dash Родни Орр (который приобрел куб-автомобиль вместо автомобиля второго уровня из-за надвигающихся изменений в формуле двигателя серии Dash) в отдельных авариях во время практики для 1994 Дейтона 500 . Оба водителя использовали Hoosiers, и средства массовой информации быстро обвинили компанию в их смерти. В ответ Hoosier выпустил всех заинтересованных водителей из своих контрактов и призвал их переключиться на Goodyear, и NASCAR начал позволять водителям переключать бренды шин в течение первых 40 кругов гонки. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]
Независимое расследование, проведенное Орландо Сентинел, показало, что Хусиерс соответствовал всем правилам безопасности, и проблема заключалась в обычной практике в Дейтоне и Талладеге. Чтобы уменьшить перетаскивание на двух суперпидветах, команды использовали чрезвычайно мягкие амортизаторы и пружины, из -за которых монтажные кронштейны вышли из строя, когда они вступали в контакт с шасси по мере того, как автомобили вышли. [ 18 ] В ситуации Орра дефектный правый амортизатор амортизатор вызвал крушение Орра. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Зрители предположили, что неудача в скобках также вызвала смерть Боннетта, хотя не было объявлено никакой официальной причины его аварии. [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ] Водители жаловались на качество езды на двух суперпидветах из-за чрезвычайно мягких амортизаторов, пружин и связанных с этим повреждений монтажных кронштейнов, что приводит к изменению правила 2000 года в амортизаторы и пружины, поставляемые на NASCAR, чтобы остановить эту опасную практику. [ 18 ]
Хузье претендовал на 12 поляков в сезоне 1994 года, в том числе Рик Маст на первом Brickyard 400 . Джефф Бодин выиграл четыре гонки с Hoosier, включая Winston Select . Но, как и в сезоне 1988 года, оба производителя шин видели катастрофические неудачи в своей продукции. Эрни Ирван получил почти смертельную голову, грудь и травмы легких в тренировочной аварии в Мичигане после того, как один из его Goodyears взорвался и послал его столкнуться со вторым поворотом. Бодин и Лой Аллен-младший испытали ужасающие аварии на завершающей сезоне гонке в Атланте из-за неудачных Hoosiers. Марк Мартин , который выиграл гонку в Атланте, взорвал войну в шинах, сказав: [ 17 ] [ 9 ] [ 6 ]
Нам нужна одна шина. Тогда у нас будет шина на каждой дорожке, которая нам нужна. Я действительно горжусь, что жил, чтобы поговорить о войне в шинах 94 года. Это не стоит, чувак.
На следующий день после окончания сезона 1994 года Hoosier покинул NASCAR навсегда, сославшись на высокие затраты на производство, жесткую конкуренцию и небольшую поддержку водителя. Это закончило войны на шинах NASCAR. [ 17 ] [ 19 ] [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Hoosier стал поставщиком серии разработчиков, серии Arca Racing в 1995 году, которую они и их преемника Continental AG (которая приобрела Hoosier в 2016 году после того, как они были их дистрибьютором), продолжаются по сей день. В 2016 году шины были переименованы Continental AG General Tire . в бренд [ 20 ] [ 6 ]
В апреле 1997 года Goodyear официально стал эксклюзивным поставщиком шин NASCAR; Впоследствии эта сделка была продлена до 2022 года, что теоретически предотвратит еще одну войну в шинах. Но в конце 2006 года, когда работники Goodyear начали забастовку, NASCAR снова подошел к Hoosier и предложил резервный план сезона 2007 года . Этот план провалился после окончания удара. [ 21 ] [ 22 ] [ 10 ] [ 6 ]
В настоящее время Goodyear, Continental и Pirelli являются официальными поставщиками шин NASCAR, в зависимости от серии. Goodyear поставляет три национальных серии ( Cup , Xfinity , Truck ). Continental поставляет региональные туристические серии NASCAR с двумя брендами: General Tire с Arca серией ( Racing Menards серия Sioux , Showdow Chief Whelen Series . Europe [ 23 ] [ 24 ] Pirelli поставляет шины для Nascar Brasil Sprint Race, которая стала официально санкционированной международной серией NASCAR, начиная с сезона 2023 года. [ 25 ] [ 26 ]
В Формуле -1
[ редактировать ]В период с 1950 -х до начала 1990 -х годов бренды шин Formula -One, такие как Dunlop , Firestone , Continental , Goodyear , Avon Rubber , Englebert , Pirelli и Michelin , часто воинствовали друг с другом. С 1961 по 1963 год спорт использовал исключительно шины Dunlop исключительно, а в 1987 и 1988 годах Goodyear взял ту же роль во время двухлетнего творческого отпуска Пирелли. [ 27 ] [ 28 ]
В 1992 году, после выхода Пирелли, Goodyear стал единственным поставщиком шин Формулы -1 в течение четырех лет. В 1997 году Bridgestone поступил в спорт, но Goodyear покинет спорт после сезона 1998 года . Это оставило Bridgestone в качестве поставщика единственного шин до тех пор, пока Мишлен не занялся спортом в 2001 году, что вызвало войну в шинах, которая продолжалась до 2006 года. Войны шин в течение этого периода были названы причиной начала на шесть автомобилей на Гран-при Соединенных Штатов 2005 года . [ 29 ]
После того, как Мишлен ушел в конце 2006 года, Bridgestone стал единственным поставщиком шин Формулы -1 до 2010 года, [ 30 ] Когда Пирелли взял на себя обязанность в качестве поставщика единственного шин Формулы -1, статус, который он поддерживает с 2024 года. [update]. [ 31 ] [ 32 ]
В другой серии
[ редактировать ]Из своего основания в 2002 году Bridgestone, Dunlop и Michelin участвовали в жесткой войне в шинах в MotoGP до 2008 года (хотя Dunlop покинул серию в 2007 году). В 2009 году FIM переключился на поставщика Sole Tire, изначально Bridgestone. [ 33 ] Мишлен заменил Bridgestone в 2015 году. [ 34 ]
По состоянию на 2021 год в японской серии Super GT участвует четыре производителя шин. [ 35 ] [ 36 ] Американские автомобильные гонки на открытом колесе также посещали Tire Wars, как правило, между Firestone (в настоящее время единственным поставщиком шин в серии IndyCar ) и Goodyear. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почему F1 не вернется к войне в шинах» . Гоночные кафедры . 23 сентября 2018 года . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ «Исторические автоспорты : Скачки гонок . NASCAR Digital Media, LLC . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Дорему, Крейг (15 января 2018 г.). «Tire Wars, инновации подчеркивают отношения Goodyear с NASCAR» . Фронт -офис спорт . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «NASCAR True Listery Tire» . Гоночная линия Central . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Дженсен, Том (9 сентября 2013 г.). «Пять: самые большие противоречия в истории NASCAR» . Fox Sports . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не «Исторические автоспорты : Racing-Reference.com . 15 мая 2018 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «25 лет назад: вернуть рейдера у ворот Gates of Goodyear Tire and Rubber Co» . Cleveland.com . Advance Digital . 27 ноября 2011 г. Получено 28 января 2019 года .
- ^ Хикс, Джонатан П. (21 ноября 1986 г.). «Goodyear покупает Голдсмита» . New York Times . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Исторические автоспорты : Racing-Reference.com . 14 июля 2016 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Брюс, Кенни (29 сентября 2016 г.). «Как была выиграна война в шинах в Северном Уилксборо» . NASCAR.com . NASCAR Digital Media, LLC. Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Даррелл Уолтрип с использованием шин Hoosier вместо шин Goodyear…» United Press International . 30 мая 1988 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Джонсон, младший (9 августа 2012 г.). «Младший Джонсон: в 1988 году быть нейтральным в« войнах в шинах »NASCAR было правильной вещью» . Motorsports Unplugged . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Виттенмейер, Гордон (28 июня 1989 г.). «Elliott Blowout приводит к выпадению Hoosier» . Солнечный-Сентинел . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Пирс, Ал (10 мая 1989 г.). «Hoosier уходит из гонок NASCAR» . Ежедневная пресса . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Самая большая битва в NASCAR не была между водителями» . Ричард Чайлдресс гонок . 11 сентября 2014 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «#TBT: Дейл Эрнхардт, RCR Win First Race с радиальными шинами» . Ричард Чайлдресс гонок . 5 апреля 2018 года . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс, Чареан (15 ноября 1994 г.). «Гонка Hoosier Racing Tire выдыхается из NASCAR» . Орландо Страж . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Майк (20 января 2000 г.). «NASCAR вкладывает новое правило шока» . Лас -Вегас Солнце . Получено 19 декабря 2021 года .
- ^ Уолтерс, Стив (21 ноября 1994 г.). «Хузье выходит из NASCAR, Tire War Over» . Rubber & Plastics News . Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Общая шина, чтобы быть поставщиком гоночной шины Arca» . Шинный бизнес. 16 октября 2015 г. Получено 28 января 2019 года .
- ^ «Предварительный договор может положить конец удару Goodyear» . New York Times . 23 декабря 2006 г. Получено 28 января 2019 года .
- ^ Уильямс, округ Колумбия (18 ноября 2006 г.). "Прокатится: Хузье вернулся на быструю полосу NASCAR?" Полем Сеть автоспорта . Получено 28 января 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дэвис, Брюс (8 февраля 2019 г.). «Общие шины защищают контракты с шинами серии второго уровня NASCAR» . Rubber & Plastics News . Получено 17 апреля 2019 года .
- ^ «Hoosier Racing Tire становится официальным партнером NASCAR Whelen Euro Series» . euronascar.com . NASCAR Media Group, LLC. 22 января 2021 года . Получено 20 июня 2022 года .
- ^ «NASCAR объявляет о запуске NASCAR Brasil Sprint Race» . NASCAR.com . NASCAR Media Group, LLC. 17 ноября 2022 года . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ «Технические данные» . sprintrace.com.br . NASCAR BRASIL SPRINT Race . Получено 18 марта 2023 года .
- ^ Генри, Алан . «Формула 1 шины войны» . Макларен . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ «F1 викторины: как шины в Формуле -1 изменились за эти годы» . По сути спорт . 4 января 2019 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Споры на Гран -при США» . История Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Английский, Стивен (2 ноября 2009 г.). «Bridgestone выйти из F1 после 2010 года» . Автоспорт . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ «Шины Пирелли, регулируемые задние крылья среди изменений 2011 года» . Formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. 23 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 21 октября 2012 года . Получено 4 мая 2021 года .
- ^ Митчелл, Скотт (9 июля 2019 г.). «Формула 1» не оснащен »для возрождения войны в шинах» . Сеть автоспорта . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Panzariu, Ovidiu (21 ноября 2012 г.). «Bridgestone подтвердил поставщика подошва Tire MotoGP на 2009 год» . Автоэволюция . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ «Мишлен подтвердил как поставщик шин MotoGP до 2023 года» . Ultimate Motorcycling . 24 октября 2017 года . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Симмонс, Маркус (24 мая 2019 г.). «Audi: Tire War the Major беспокойство» для входа Super GT » . Сеть автоспорта . Получено 5 сентября 2020 года .
- ^ Кляйн, Джейми (23 октября 2020 года). «Как в Японии живет дух войны в шинах F1» . Сеть автоспорта . Получено 15 ноября 2020 года .
- ^ Newcomb, Тим (24 мая 2019 г.). «Получение скорости: история гоночной шины Indy 500» . Популярная механика . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ Глик, Шав (27 октября 1999 г.). «Гудёрные шины инди-карна вражды» . Los Angeles Times . Получено 3 мая 2021 года .
- ^ «Когда Goodyear и Firestone пошли на войну в Индианаполисе 500» . Hemmings Motor News . 9 апреля 2017 года . Получено 3 мая 2021 года .