До 2000-х годов массовые аварии назывались «крупными». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] или «потрясающе» [ 4 ] падает.
К середине 1990-х годов конкуренты и средства массовой информации начали обращать внимание на аварии нескольких автомобилей в Дайтоне и Талладеге. В 1997 году Дейл Эрнхардт назвал аварию на последнем круге Pepsi 400 1997 года «большой аварией». [ 5 ] В новостных статьях термин «большая авария» стал использоваться для описания таких аварий в 1998 году. [ 6 ] и к 1999 году его использование стало широко распространенным. Водители начали открыто признаваться, что опасаются такой возможности. [ 7 ]
Один из первых случаев, когда термин «Большой» был использован в эфире, произошел во время гонки Winston 500 на канале ESPN 11 октября 1998 года. Комментатор Боб Дженкинс сказал во время аварии на 134 круге: «Это то большое событие, на которое мы надеялись, что сможем не стал бы». [ 8 ] Одним из первых опубликованных случаев использования термина «Большой» была статья на ESPN.com от 18 апреля 2000 года о катастрофе DieHard 500 . [ 9 ] Этот термин также неофициально использовался фанатами на досках объявлений .
Во время гонки Daytona 500 2001 года комментатор Даррел Fox Уолтрип использовал этот термин в эфире, чтобы описать аварию с 18 автомобилями на обратном участке на 173-м круге, сказав: «Это большая авария, банда, это большая катастрофа. Это то, что мы сделали». все опасались, что это произойдет в гонках такого рода». [ 10 ]
Big One был предметом критики со стороны NASCAR . [ 13 ] Некоторые жаловались, что санкционирующий орган, промоутеры и средства массовой информации праздновали катастрофы. [ 13 ]
К 2009 году Talladega Superspeedway рекламировала себя на пресловутых авариях: хот-доги, а затем и фрикадельки, объявленные как «Большие», а мероприятия в пятницу вечером после завершения действий на трассе были объявлены как «Большие на бульваре Талладега». [ 14 ]
На 36-м круге, проходя через три-овал, Мэтт Кенсет попытался продвинуться внутрь, чтобы обойти немного более медленную машину Брэда Кеселовски ; однако ему не хватило места, и его повернул Джоуи Логано . Когда Кенсет вернулся на трассу, он забрал Тони Стюарта , Джеффа Гордона , Карла Эдвардса , Курта Буша и Рики Стенхауса-младшего. Стюарт и Гордон оказались прижатыми к стене, причем передняя часть Буша находилась под машиной Гордона, а передняя часть Стенхауса - под машиной Буша машина. Даника Патрик развернулась, пытаясь пропустить как более крупную аварию, так и вращающуюся машину Эдвардса, но ни во что не врезалась. Когда ее машина остановилась, ее сбил ускоряющийся Стенхаус, который не мог видеть из-за повреждения передней части и пытался вернуться в гараж. Кевин Харвик также участвовал в аварии, но он получил повреждения только в результате наезда на обломки. [ 24 ]
На 181 круге Майкл Макдауэлл врезался в Данику Патрик , отправив ее в Мэтта Кенсета , отправив Кенсета в воздух и внутреннюю стену, прежде чем он перевернулся обратно. Пока это происходило, Макдауэлл выскользнул наружу, поймав Арика Альмиролу и отправив его вниз на Джоуи Логано . В этой аварии участвовало 12 автомобилей, многие из которых уже получили повреждения в результате аварии на 161 круге.
На последнем круге, проходя через треховал, Лэндон Кассилл зацепил Коула Уитта за Кевина Харвика , отправив Харвика во внешнюю стену и в Рики Стенхауса-младшего , поставив Харвика на бок, прежде чем приземлиться обратно на четыре колеса. Также были собраны Мартин Труекс-младший и Эй Джей Аллмендингер , когда Брэд Кеселовски пересек финишную черту и одержал победу. В общей сложности 35 из 40 автомобилей получили повреждения во время гонки, а первой машиной, проехавшей по итогам гонки, стал Джонсон, который финишировал на шесть кругов позади и занял 22-е место. [ 26 ]
На 169-м круге, когда Эй Джей Аллмендингер пытался столкнуть Чейза Эллиотта на обратном участке, Аллмендингер непреднамеренно врезался в Эллиотта, и обе машины взлетели в воздух на втором повороте, перевернув Аллмендингера (после контакта с Джои Логано ), и забрали еще 15 машин, включая Эрик Джонс , Тревор Бейн , Остин Диллон , Мэтт Кенсет и Даника Патрик . Другие участники крушения, в том числе Брэд Кеселовски , смогли превзойти пятиминутное время аварии в соответствии с новой политикой NASCAR для поврежденных автомобилей, ралли и финишировав 7-м в гонке. [ 30 ] [ 31 ] Гонка была отмечена красным флажком, когда экипажи вытащили Аллмендингера из его машины.
На 54-м круге на обратном участке Уильям Байрон заблокировал Брэда Кеселовски , заставив его замедлиться. Рикки Стенхаус-младший , однако, не смог сделать то же самое, врезавшись в бампер Кеселовски, отправив его во внешнюю стену и собрав 26 машин. Это была одна из двух крупных аварий, устроенных Стенхаусом, которого позже пришлось сопровождать охраной после погони за защитой из-за негативной реакции. [ 34 ]
На 68-м круге на первом повороте разразилась массовая драка с участием 23 машин. Все началось с того, что Келли Дентон врезался в Кена Шрейдера , четыре раза развернув Шредера, прежде чем его машина загорелась. Остальные 22 машины, пытавшиеся ускользнуть от Шредера, попали в огромную скопление, когда Майк Диллон лопнул колесо. [ 40 ]
В четвертом повороте на последнем круге лидер Курт Буш попытался заблокировать два драфта на двух машинах Джоуи Логано и Тревора Бейна , а также Тони Стюарта и Эллиота Сэдлера , оба из которых обогнали Буша и партнера по драфту Кайла Буша . Все они вступили в контакт: Курт Буш оказался боком к внешней стене, Стюарт и Сэдлер были прижаты к стене Бейном, а Логано был отправлен через трассу в результате контакта левой задней частью с боковой машиной Курта Буша. Кайл Буш и Рики Стенхаус-младший оба переместились в конец трассы, но Стенхаус повернул Буша к внешней стене, когда они пытались пропустить вращающийся Логано. Похожая судьба постигла Кейси Кан и Коула Уитта (которые шли сразу за Бушем и Стенхаусом), при этом Кан спустился вниз и развернул Уитта. Брэд Кеселовски , стоявший за Уиттом, получил контакт от Кана и Уитта, в результате чего его машина вышла из-под контроля. Джеймс Бюшер , который был 11-м, когда началась авария, преодолел аварию на перроне трассы и поскользнулся вокруг Кеселовски (пытаясь восстановить контроль над своей машиной), чтобы победить, за ним следовали Сэдлер и Кеселовски. [ 44 ]
В триовале, подъехав к клетчатому флагу на 120-м круге, лидер Риган Смит была отброшена во внешнюю стену Брэдом Кеселовски , занявшим второе место . Последовал хаос: в общей сложности разбились 14 из 15 ведущих автомобилей. После удара Смита, сам Кеселовски был развернут Сэмом Хорнишем-младшим и пошел вверх по трассе перед Кайлом Ларсоном ударил его в спину. , при этом Ларсон повернулся боком после того, как Дейл Эрнхардт-младший Ларсон сначала толкнул машину Кеселовски в правую сторону. в стену, когда две машины ( Брайан Скотт и Джастин Аллгайер ) из-за этой аварии врезались в машину Ларсона с правой стороны после того, как они врезались в вращающуюся Риган Смит, в результате чего машина Ларсона поднялась в воздух и взлетела в ограждение. Передние шины и двигатель его машины были вырваны и упали на забор со стороны зрителей, поскольку часть забора была разрушена ударом машины Ларсона. В то же время Эллиот Сэдлер врезался в вращающуюся машину Риган Смит, в результате чего она тоже чуть не взлетела в воздух. Также, за линией старта-финиша, Алекс Боуман пронесся через приусадебное поле и через трассу, сильно коснувшись внешней стены. После того, как Боумен врезался в стену, Эрнхардт-младший проехал под ним, подняв заднюю часть машины Боумена в воздух (очень похоже на Кайла Буша аварию в Coke Zero 400 2009 года , когда под ним проехала Кейси Кан ). В число гонщиков входили Смит, Кеселовски, Эрнхардт, Хорниш, Ларсон, Скотт, Боуман, Сэдлер, Аллгайер, Трэвис Пастрана , Паркер Клигерман , Эрик МакКлюр , Роберт Ричардсон-младший и Нельсон Пике-младший. Победитель гонки Тони Стюарт проехал через приусадебный участок. и вернитесь на трассу, чтобы избежать рукопашной схватки. [ 45 ] 28 зрителей получили ранения, 14 из них получили медицинскую помощь в приусадебном центре и 14 из них были доставлены в близлежащие больницы, в том числе семеро были доставлены в Медицинский центр Галифакса в Дейтона-Бич , еще шестеро были доставлены в Медицинский центр Галифакса в Порт-Ориндже . и одного доставили в другую районную больницу. Шестеро из этих зрителей получили серьезные травмы. [ 46 ]
За 37 кругов до финиша Остин Хилл получил толчок от Тодда Гиллиланда , который превратил Хилла в Зейна Смита . Оба водителя врезались в внешнюю стену и вернулись в пробку, собрав еще 20 грузовиков.
На 11-м круге Уэйд Каннингем подрезал Джеймса Хинчклиффа , а затем вступил в контакт с Джей Ар Хильдебрандом . [ 51 ] инициировав столкновение 15 автомобилей, в результате которого погиб Дэн Уэлдон и серьезно пострадали Хильдебранд, Пиппа Манн и Уилл Пауэр . [ 52 ] Уэлдон мчался со скоростью 220 миль в час (350 км/ч) и ударил Чарли Кимбалла , пытаясь избежать столкновения, в результате чего его машина взлетела в воздух. Он пролетел расстояние около 325 футов (99 м) и сначала ударился о кабину ограждения, а затем приземлился обратно на гоночную поверхность и остановился возле барьера БЕЗОПАСНОСТИ. [ 53 ]
После серии инцидентов с INDYCAR (часть гонки проводилась в один день, а вторая половина - несколько месяцев спустя, в основном из-за дождя, плакальщиков и аварии в первый день между Конором Дейли и Йозефом) В Ньюгардене, который травмировал последнего) и NASCAR (дождь и плакальщицы) в 2016 году представители Texas Motor Speedway отремонтировали и изменили конфигурацию трассы, чтобы уменьшить количество проблем с плакальщицами. На 152-м круге Тони Канаан вступил в контакт с Джеймсом Хинчклиффом, что спровоцировало серьезное столкновение, в результате которого семь других гонщиков сошли с дистанции. [ 54 ] Во время последовавшего за этим красного флага официальные лица INDYCAR и инженеры Bridgestone согласились принять меры предосторожности и обязательную замену шин до конца гонки в ответ на продолжающиеся проблемы с вздутием шин на отремонтированной трассе. Канаан был оштрафован на 20-секундное удержание за участие в аварии. [ 55 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 2bd7874469d60f1eba8b6df5edfef6d7__1721150940 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d7/2bd7874469d60f1eba8b6df5edfef6d7.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: The Big One (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)