1988 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 29 серии NASCAR Winston Cup 1988 года. | |||
Дата | 14 февраля 1988 г. | ||
Официальное название | 30-я ежегодная гонка Дайтона 500 | ||
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , Международная гоночная трасса Дейтона | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,0 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Средняя скорость | 137,531 миль в час (221,335 км/ч) | ||
посещаемость | 135,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 46.434 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Бобби Эллисон | Братья Ставола Гонки | |
Круги | 70 | ||
Победитель | |||
№ 12 | Бобби Эллисон | Братья Ставола Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Крис Экономаки , Нед Джарретт | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Daytona 500 1988 года была первой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1988 года и 30-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 14 февраля 1988 года, перед 135-тысячной аудиторией в Дейтона-Бич, Флорида, на международной гоночной трассе Дейтона , постоянной суперскоростной трассе треугольной формы протяженностью 2,5 мили (4,0 км). Гонка заняла запланированные 200 кругов. На последних кругах гонки Stavola Brothers Racing из Бобби Эллисон сумел отбиться от своего сына, Ranier-Lundy Racing, из Дэйви Эллисона до финиша и одержать свою 84-ю и последнюю в карьере в серии NASCAR Winston Cup Series победу , свою единственную победу в гонке. сезон и его третья победа в Daytona 500. [ 1 ] [ 2 ] Jackson Bros. Motorsports из компании Фил Парсонс замыкает тройку лидеров.
Фон
[ редактировать ]Daytona International Speedway — одна из трех суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , две другие — Indianapolis Motor Speedway и Talladega Superspeedway . Стандартная трасса Daytona International Speedway представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты трассы имеют наклон 31 градус , а передний участок , где находится финишная черта, - 18 градусов.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была определена квалификационными турнирами Twin 125 1988 года . Две верхние позиции были определены по квалификационным скоростям квалификационных соревнований Twin 125, состоявшихся в субботу, 6 февраля, при этом два лучших участника квалификации в этой сессии получили две верхние позиции для Daytona 500. Остальная часть старта была установлена в Twin 125 квалификаций, которые состоятся в четверг, 11 февраля, в ходе двух гонок. 14 лучших финишеров в первой гонке, за исключением победителя поул-позиции, установили внутренний ряд со второго по 15-й ряды, а 14 лучших финишеров во второй гонке, исключая внешнего победителя поул-позиции, установили внешний ряд со второго по 15-й ряды. 15. Остальные участники, не прошедшие квалификацию, занимают позиции 31–40 на основе квалификационной скорости первой квалификационной сессии, состоявшейся в субботу. При необходимости, до двух дополнительных предварительных гонок предоставлялось командам, достаточно высоким в турнирной таблице владельцев предыдущего сезона, которые не прошли квалификацию в гонку ни по квалификационной скорости, ни по квалификационным турнирам Twin 125.
Кену Шредеру , выступающему за Hendrick Motorsports , удалось выиграть поул, установив время 46,434 и среднюю скорость 193,823 мили в час (311,928 км/ч) в субботней сессии. [ 6 ]
27 гонщиков не смогли пройти квалификацию.
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Причина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Квалифицирован на поуле |
2 | 28 | Дэйви Эллисон | Ранье-Ланди Расинг | Форд | Квалифицирован на внешнем поуле |
3 | 12 | Бобби Эллисон | Братья Ставола Гонки | Бьюик | Первый в Твин 125 # 1 |
4 | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Первый в Твин 125 #2 |
5 | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | Второй в Твин 125 # 1 |
6 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Второй в Твин 125 #2 |
7 | 50 | Грег Сакс | Братья Дингман Гонки | Понтиак | Четвертое место в Твин 125 # 1 |
8 | 11 | Терри Лабонте | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | Четвертый в Твин 125 №2 |
9 | 8 | Бобби Хилл мл. | Братья Ставола Гонки | Бьюик | Пятое место в Твин 125 # 1 |
10 | 83 | Озеро Спид | Скоростные гонки | Олдсмобиль | Пятое место в Твин 125 # 2 |
11 | 97 | Морган Шеперд | Винкль Моторспортс | Бьюик | Шестое место в Твин 125 # 1 |
12 | 44 | Стерлинг Марлин | Хаган Расинг | Олдсмобиль | Шестое место в Твин 125 # 2 |
13 | 4 | Рик Уилсон | Морган – МакКлюр Автоспорт | Олдсмобиль | Седьмое место в Твин 125 # 1 |
14 | 75 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | Понтиак | Седьмое место в Твин 125 # 2 |
15 | 5 | Джефф Бодин | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Восьмое место в Twin 125 # 1 |
16 | 7 | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | Форд | Восьмое место в Twin 125 # 2 |
17 | 14 | Эй Джей Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Олдсмобиль | Девятое место в Твин 125 # 1 |
18 | 88 | Бадди Бейкер | Бейкер – Шифф Рэйсинг | Олдсмобиль | Девятое место в Твин 125 # 2 |
19 | 55 | Фил Парсонс | Джексон Бразерс Автоспорт | Олдсмобиль | Десятое место в Твин 125 # 1 |
20 | 33 | Гарри Гант | Гонки на скорости 1 Маха | Шевроле | Десятое место в Твин 125 # 2 |
21 | 21 | Кайл Петти | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 11-е место в Твин 125 # 1 |
22 | 68 | Деррик Коуп | Головные гонки | Форд | 11-е место в Твин 125 # 2 |
23 | 23 | Эдди Биршвале | Бед Энд Брекфаст Расинг | Олдсмобиль | 12-е место в Твин 125 # 1 |
24 | 89 | Майкл Уолтрип | Гонки братьев Мюллер | Понтиак | 12-е место в Твин 125 # 2 |
25 | 73 | Фил Баркдолл | Баркдолл Гонки | Форд | 13-е место в Твин 125 # 1 |
26 | 86 | Рик Джеффри | Джеффри Расинг | Шевроле | 13-е место в Твин 125 # 2 |
27 | 26 | Рики Радд | Король Рейсинг | Бьюик | 14-е место в Твин 125 # 1 |
28 | 95 | Тревор Бойз | Братья Сэдлер Гонки | Шевроле | 14-е место в Твин 125 # 2 |
29 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | 15-е место в Твин 125 # 1 |
30 | 99 | Конни Сэйлор | Болл Автоспорт | Шевроле | 15-е место в Твин 125 # 2 |
31 | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | Предварительная скорость (192,234) |
32 | 29 | Кейл Ярборо | Кейл Ярборо Моторспортс | Олдсмобиль | Предварительная скорость (189,701) |
33 | 31 | Брэд Тиг | Боб Кларк Моторспорт | Олдсмобиль | Предварительная скорость (189,390) |
34 | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | Предварительная скорость (187,931) |
35 | 22 | Стив Мур | Хэмби Гонки | Шевроле | Предварительная скорость (187,825) |
36 | 1 | Дейл Джарретт | Эллингтон Расинг | Бьюик | Предварительная скорость (187,739) |
37 | 52 | Джимми Минс | Джимми Минс Гонки | Шевроле | Предварительная скорость (188,454) |
38 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Предварительная скорость (188.107) |
39 | 92 | Ральф Джонс | ЛК Гонки | Форд | Предварительная скорость (187,837) |
40 | 98 | Эд Пимм | Бордюрные гонки | Бьюик | Предварительная скорость (187,656) |
41 | 15 | Бретт Бодин | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Предварительные баллы владельца |
42 | 90 | Бенни Парсонс | Донлави Расинг | Форд | Предварительные баллы владельца |
Не удалось пройти квалификацию или сняться | |||||
43 | 67 | Бадди Аррингтон | Аррингтон Расинг | Форд | 19-е место в Дуэли №1 |
44 | 56 | Джои Сандей | Воскресные гонки | Шевроле | 16-е место в Дуэли №2 |
45 | 01 | Микки Гиббс | Гиббс Гонки | Форд | 20-е место в Дуэли №1 |
46 | 30 | Майкл Уолтрип | Бахари Рейсинг | Понтиак | 17-е место в Дуэли №2 |
47 | 34 | Донни Эллисон | ААГ Гонки | Олдсмобиль | 21-е место в Дуэли №1 |
48 | 10 | Кен Бушар (справа) | Уиткомб Рейсинг | Форд | 18-е место в Дуэли №2 |
49 | 63 | Джоко Маджиакомо | Линро Моторспортс | Шевроле | 22-е место в Дуэли №1 |
50 | 39 | Блэки Вангерин | Вангерин Расинг | Форд | 19-е место в Дуэли №2 |
51 | 24 | Бобби Койл | Серые гонки | Шевроле | 23-е место в Дуэли №1 |
52 | 07 | Ларри Мойер | Старк Гонки | Понтиак | 20-е место в Дуэли №2 |
53 | 48 | Тони Спанос | Хилтон Моторспортс | Бьюик | 25-е место в Дуэли №1 |
54 | 02 | Джо Бухер | Бухер Гонки | Понтиак | 21-е место в Дуэли №2 |
55 | 64 | Майк Поттер | Поттер Гонки | Шевроле | 26-е место в Дуэли №1 |
56 | 18 | Сарел ван дер Мерве | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 25-е место в Дуэли №2 |
57 | 82 | Марк Шталь | Шталь Гонки | Форд | 27-е место в Дуэли №1 |
58 | 54 | Ронни Сандерс | Серые гонки | Шевроле | 26-е место в Дуэли №2 |
59 | 2 | Эрни Иван (R) | США Гонки | Шевроле | 28-е место в Дуэли №1 |
60 | 77 | Кен Рэган | Рэган Рейсинг | Форд | 27-е место в Дуэли №2 |
61 | 80 | Джимми Хортон (справа) | С&Х Гонки | Форд | 29-е место в Дуэли №1 |
62 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Макдаффи Рейсинг | Понтиак | 31-е место в Дуэли №2 |
63 | 74 | Джон Линвилл | Детские гонки | Шевроле | 31-е место в Дуэли №1 |
64 | 0 | Дельма Коварт | ХЛ Уотерс Рейсинг | Олдсмобиль | 32-е место в Дуэли №2 |
65 | 59 | Марк Гибсон | Гибсон Гонки | Понтиак | 32-е место в Дуэли №1 |
66 | 85 | Бобби Герхарт | Бобби Герхарт Расинг | Шевроле | 33-е место в Дуэли №2. |
67 | 49 | Майк Портер | Хилтон Моторспортс | Шевроле | 33-е место в Дуэли №1 |
68 | 03 | Дэйв Плетчер-старший | Уивер Гонки | Форд | 34-е место в Дуэли №1 |
69 | 57 | Бобби Вавак | Детские гонки | Шевроле | 35-е место в Дуэли №1 |
ВД | 0 | Родни Комбс | Ингласс Гонки | Олдсмобиль | Отсутствие резервного автомобиля |
ВД | 72 | Чарли Рудольф | Рудольф Расинг | Понтиак | Отсутствие резервного автомобиля |
Официальные результаты отборочных турниров Twin 125 | |||||
Официальный стартовый состав |
Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ У машины Комбса взорвался двигатель во время сеанса в среду, 10 февраля. Поскольку у команды не было запасной машины, Комбс отказался от участия в мероприятии. [ 3 ]
- ^ Jump up to: а б После того, как Уолтрип не смог пройти квалификацию, его команда предложила выкупить машину, которая прошла квалификацию для участия в гонке, чтобы Уолтрип мог участвовать в гонках, поскольку гонка была в контракте Уолтрипа. Джим Заутер и его команда Mueller Brothers Racing, которым удалось пройти квалификацию в гонке, приняли предложение, позволив Уолтрипу участвовать в гонке вместо Заутера. [ 4 ]
- ↑ Рудольф разбился во вторник, 9 февраля, на тренировке. Поскольку у команды не было запасной машины, Рудольф отказался от участия в мероприятии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Том (15 февраля 1988 г.). «Папа предлагает Дэйви взять Дейтону» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, 3Б . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Дженкс, Джим (15 февраля 1988 г.). «Эллисон и сын финишируют со счетом 1–2» . Тампа Трибьюн . стр. 1С, 8С . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (11 февраля 1988 г.). «Твин-125 могут быть особенно неистовыми» . Шарлотта Обсервер . стр. 3Б . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэннон, Алан (13 февраля 1988 г.). «Эллиотт сдерживает Эрнхардта в открытии сезона IROC» . Леджер-Энквайрер . стр. С4 . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Петти и еще трое не пострадали в результате серьезной аварии во время тренировки» . Телеграф Мейкона . Ассошиэйтед Пресс . 10 февраля 1988 г. стр. 1С . Проверено 3 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (7 февраля 1988 г.). «Шредер мчится к полюсу Daytona 500» . Шарлотта Обсервер . стр. 12Д . Проверено 2 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .