1963 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 55 в NASCAR Grand National Series 1963 года. сезоне | |||
Дата | 24 февраля 1963 г. | ||
Расположение |
Международная гоночная трасса Дейтона Дейтона-Бич, Флорида , США | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (800 км) | ||
Средняя скорость | 151,556 миль в час (243,906 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Банджо Мэтьюз | ||
Победители квалификационного забега | |||
Дуэль 1 Победитель | Джуниор Джонсон | Рэй Фокс | |
Победитель Дуэли 2 | Джонни Резерфорд | Смоки Юник | |
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Фред Лоренцен | Холман-Муди | |
Круги | 77 | ||
Победитель | |||
№ 21 Форд | Крошечный Лунд | Вуд Бразерс Гонки | |
Телевидение в США | |||
Сеть | WWOS ABC | ||
Дикторы | Билл Флемминг и Крис Экономаки |
Daytona 500 1963 года , пятый заезд соревнований , состоявшихся 24 февраля 1963 года, был выигран Тайни Лундом на Ford 1963 года выпуска. Лунд привел свой номер 21 к победе за три часа 17 минут. Было два предупредительных флажка, которые замедлили гонку на 10 кругов. [ 1 ]
Погода сыграла решающую роль в победе Тайни Лунда в этой гонке; с температурой до 75 ° F (24 ° C) и скоростью ветра до 20 миль в час (32 км / ч). [ 2 ] Лунд выиграл, сделав всего четыре пит-стопа, но он не смог бы преодолеть дистанцию на четырех пит-стопах, если бы первые десять кругов не были пройдены с осторожностью, чтобы высушить трассу от предыдущих дождей. Если бы гонка не началась с осторожностью, Лунду пришлось бы сделать пять пит-стопов, как это сделали Фред Лоренцен и Нед Джарретт . Ему удалось выиграть только четыре пит-стопа из-за медленного старта.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Лунд заменил травмированного Марвина Панча , который получил травмы после аварии на Maserati . Панч должен был водить машину Wood Brothers в гонке 500. [ 3 ] Эта победа стала первой победой Лунда в сезоне. [ 4 ]
Джим Кушман, Бубба Фарр, Дик Гуд, Тед Хэйрфилд и Джон Роджерс ушли из профессиональных гонок на серийных автомобилях после этого события. [ 5 ] Пилотами, не прошедшими квалификацию в гонку, были: Бобби Айзек (№99), Бак Бейкер (№87), Пит Стюарт (№57), Кейл Ярборо (№52), Ларри Томас (№36), Рой Мейн (№33). ), Чак Дэй (№25), Роджер Уорд (№16), Эл Террелл (№9) и Билл Фостер (№2). [ 6 ]
Первыми в Daytona 500 стартуют ЛиРой Ярбро, Х.Б. Бэйли, Стик Эллиотт, Уэнделл Скотт, Эй Джей Фойт, Джим Хуртубис и Боб Купер. Только в Daytona 500 стартуют Трой Руттман, Боб Джеймс, Ред Фут, Лен Саттон, Флойд Пауэлл, Фрэнк Грэм, Джон Роджерс, Дик Гуд, Бубба Фарр и Тед Хэйрфилд. В последней гонке Daytona 500 стартуют Нельсон Стейси, Джо Уэзерли, Томми Ирвин, Рекс Уайт, Эд Ливингстон, Джим Кушман, Герман Бим, Джим МакГирк и Джек Смит. [ 1 ]
Парнелли Джонс, за рулем заводского автомобиля Mercury Билла Строппа, возвращается домой 15-м во втором из трех своих выступлений в Daytona 500. [ 1 ] Несмотря на то, что отличный результат здесь был невозможен, примерно три месяца спустя Джонс выиграл гонку Индианаполис 500.
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов.
Эта гонка стала первым случаем, когда ABC » «Широкий мир спорта освещал гонку. Это также помогло развеять давние стереотипы о юге Соединенных Штатов после того, как остальная часть Соединенных Штатов стала свидетелем эмоциональной и вдохновляющей победы. [ нужна ссылка ]
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 1 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | 21 | Крошечный Лунд | 1963 Форд | 200 | $24,550 | 17 | 3:17:56 |
2 | 2 | 28 | Фред Лоренцен | 1963 Форд | 200 | $15,540 | 77 | +24 секунды |
3 | 8 | 11 | Нед Джарретт | 1963 Форд | 200 | $8,700 | 26 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 10 | 29 | Нельсон Стейси | 1963 Форд | 199 | $8,275 | 0 | +1 круг |
5 | 11 | 0 | и Герни | 1963 Форд | 199 | $3,550 | 0 | +1 круг |
6 | 23 | 43 | Ричард Петти | 1963 Плимут | 198 | $2,500 | 0 | +2 круга |
7 | 14 | 7А | Бобби Джонс | Понтиак 1963 года | 198 | $2,600 | 10 | +2 круга |
8 | 26 | 8 | Джо Уэзерли | Понтиак 1963 года | 197 | $1,500 | 0 | +3 круга |
9 | 4 | 13 | Джонни Резерфорд | 1963 Шевроле | 196 | $1,250 | 0 | +4 круга |
10 | 13 | 44 | Томми Ирвин | 1963 Форд | 195 | $1,000 | 0 | +5 кругов |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дайтона 500 1963 года» . Racing-reference.info . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «История погоды на гонке Daytona 500 1963 года» . Альманах старых фермеров . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Большой национальный итог NASCAR 1963 года» . HowStuffWorks, Inc; Публикации Интернешнл, ООО с. 1. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Флейшман, Билл; Эл Пирс (2004). «Результаты гонок: 1949–2002; 1960» . Несанкционированный гид для фанатов NASCAR: 2004 . Том. 2004 (10 изд.). Кантон, Мичиган: Пресса с клетчатым флагом; Видимый чернильный пресс. стр. 225–226 из 576 . ISBN 0-681-27587-1 .
- ^ Уход из NASCAR в базе данных гонок
- ^ Квалификационная информация для Daytona 500 1963 года в Racing Reference.