Харли Дж. Эрл Трофи
Харли Дж. Эрл Трофи | |
---|---|
Награжден за | Победа в Daytona 500 |
Расположение | Дейтона-Бич , Флорида , США |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | НАСКАР |
Первая награда | 1959 |
В настоящее время принадлежит | Уильям Байрон |
Веб-сайт | [1] |
Harley J. Earl Trophy — это трофей, вручаемый победителю главного соревнования Национальной ассоциации автогонок серийных автомобилей (NASCAR) Daytona 500 , открывающего сезон . Он назван в честь влиятельного автомобильного дизайнера Харли Эрла , который был вторым комиссаром NASCAR. Эрл, возможно, наиболее известен как «изобретатель Корвета » и разработчик прототипа Firebird I, украшающего трофей. Трофей выставлен на выставке на международной гоночной трассе Daytona International Speedway , а небольшая его копия вручается каждому победителю Daytona 500.
Описание и история
[ редактировать ]Премия Harley J. Earl Trophy названа в честь General Motors автомобильного дизайнера Харли Эрла . Эрл, второй комиссар NASCAR , был дизайнером Chevrolet Corvette ; [ 1 ] его Firebird I концепт-кар составляет основу автомобиля, который занимает вершину трофея; [ 2 ] Эту машину часто ошибочно принимают за » сэра Малкольма Кэмпбелла машину-рекордсмен наземной скорости « Синяя птица . [ 3 ] Эрл был другом основателя NASCAR Билла Франса-старшего , который назвал трофей в его честь в знак уважения. [ 4 ]
Трофей вручается победителю ежегодной гонки Daytona 500, известной как «Великая американская гонка». [ 5 ] который служит открытием сезона серии кубков NASCAR (ранее известной как серия Monster Energy Cup, серия Sprint Cup, серия Nextel Cup, серия Winston Cup и Winston Grand National Series), а также считается самым престижным и важное событие в расписании NASCAR. [ 2 ] Этот трофей считается самой желанной наградой, которую можно вручить гонщику NASCAR. [ 2 ] [ 6 ]
Harley J. Earl Perpetual Trophy, «официальная» версия награды, находится на международной гоночной трассе Дейтона . Он имеет высоту около четырех футов (1,2 м), ширину пять футов (1,5 м) и имеет ту же треугольную «треховальную» форму, что и Международная гоночная трасса Дейтона . Раз в год его снимают со стенда, чтобы он появился на полосе победы вместе с победителем Daytona 500. [ 7 ] В 2010 году трофей был снят с международной гоночной трассы Дейтона, перевезен на автодром Индианаполиса и выставлен рядом с трофеем Борга-Уорнера , присуждаемым победителю гонки Индианаполис 500 , в Музее Зала славы автодрома Индианаполиса во время Гоночная неделя «500 миль Индианаполиса». [ 8 ]
Трофей и награда
[ редактировать ]Победители гонок Daytona 500 до 1997 года получали премию Харли Эрла — деревянный трофей высотой примерно три фута (0,91 м), украшенный серебряными фигурками. [ 9 ] Начиная с 1998 года, в честь 40-летия гонки, победителям Daytona 500 в индивидуальном порядке вручаются миниатюрные копии Harley J. Earl Trophy. [ 9 ] который был воссоздан Джоном Лайбой , скульптором из Омахи, штат Небраска . [ 6 ] Ранее ему было поручено создать скульптуру Билла Франса и его жены Энн Франс для демонстрации перед штаб-квартирой корпорации NASCAR в Дейтона-Бич, Флорида. [ 6 ] Работа Лайбы над каждой копией трофея занимает шесть недель по 12 часов в день, чтобы создать автомобиль Firebird I, причем вся работа выполняется вручную в Herman Engraving, [ 6 ] прежде чем он будет покрыт серебром компанией Koley's Inc., также расположенной в Омахе. [ 6 ] Первая копия трофея, выигранная в 1998 году Дейлом Эрнхардтом , была установлена на мраморной основе, но последующие трофеи с тех пор были установлены на акриловой основе, что сделало их легче. [ 6 ] На Daytona 500 2008 года , посвященном 50-летию первой гонки, копия трофея, подаренная победителю Райану Ньюману , была покрыта золотом, а не серебром. [ 5 ]
Реплики трофеев весят 54 фунта (24 кг), имеют высоту 18 дюймов (46 см), ширину 22 дюйма (56 см) и глубину 12 дюймов (30 см). [ 7 ]
Дополнительные призы Daytona 500
[ редактировать ]Трофей Harley J. Earl — не единственный трофей, вручаемый по итогам ежегодной гонки Daytona 500. Руководитель экипажа команды-победителя получает приз Cannonball Baker Trophy, названный в честь первого комиссара NASCAR; владелец команды-победителя награждается Кубком Губернатора. [ 10 ]
Обладатели Harley J. Earl Trophy
[ редактировать ]Наибольшее количество наград Harley Earl Awards и копий Harley J. Earl Trophy было выиграно Ричардом Петти , которого часто называют «королем» NASCAR. [ 11 ] Семь побед Петти опережают четыре победы Кейла Ярборо в Daytona 500 и по три победы Бобби Эллисона , Дейла Джарретта , Джеффа Гордона и Денни Хэмлина . Билл Эллиот , Стерлинг Марлин , Майкл Уолтрип , Джимми Джонсон , Мэтт Кенсет и Дейл Эрнхардт-младший дважды выиграли Daytona 500 и Harley J. Earl Trophy; двадцать семь других гонщиков однажды были удостоены этого трофея. [ 12 ] По состоянию на 2024 год Тревор Бейн был самым молодым обладателем трофея, когда он выиграл его в возрасте 20 лет, 1 день в 2011 году; [ 13 ] Бобби Эллисон был самым возрастным победителем (50 лет, 2 месяца, 11 дней) в 1988 году. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зал славы: Харли Эрл» . Национальный музей корветов. 2011. Архивировано из оригинала 06 февраля 2017 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонковски, Джерри (2010). Торговля красками: 101 великий дебат на NASCAR . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 267 . ISBN 978-0-470-27875-8 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Лазарус, Уильям П. (2004). Пески времени: век гонок в Дейтона-Бич . Шампейн, Иллинойс: Sports Publishing L.LC. п. 182. ИСБН 1-58261-784-8 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Вудс, Боб (2005). NASCAR Pit Pass: за кулисами NASCAR . Плезантвилл, Нью-Йорк: Ридерс Дайджест. п. 110. ИСБН 978-0-7944-0601-1 .
- ^ Перейти обратно: а б «История NASCAR Daytona 500» . ЭСПН . 8 февраля 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «NASCAR Trophy, сделанный в Омахе» . WOWT Канал 6 Омаха. 20 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 07.11.2015 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Harley J. Earl Trophy 2010 года прибыл в DIS» . Международная гоночная трасса Дейтона. 9 ноября 2009 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Международная гоночная трасса Дейтона (26 мая 2010 г.). «Трофей Harley J. Earl совершает редкую поездку в Индианаполис» . NASCAR.com . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бектель, Марк (2010). Он разбил меня, и я разбил его обратно: правдивая и славная история года, когда Король, Челюсти, Эрнхардт и остальные участники NASCAR, Feudin ', Fightin 'Good Old Boys положили на карту гонки серийных автомобилей . Нью-Йорк: Little, Brown & Co. 380. ИСБН 978-0-316-07213-7 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «История трофеев» . Международная гоночная трасса Дейтона. 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Фрэнсис, Джим (2008). История НАСКАР . Нью-Йорк: Издательство Крэбтри. п. 12 . ISBN 978-0-7787-3186-3 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Адамчик, Джей (21 ноября 2010 г.). «Победители Кубка всех времен по спринту» . Джейски.com . ЭСПН . Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ Симеон, Крис. «Бейн остается в состоянии мечты после победы на Daytona 500» . 21 февраля 2011 года . Кливленд, Огайо: WKYC . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Три чемпиона Daytona 500 и победивший владелец автомобиля Daytona 500 представлены во втором классе Зала славы NASCAR» . 13 октября 2010 г. Международная гоночная трасса Дейтона . Проверено 24 марта 2011 г.