1990 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 29 серии NASCAR Winston Cup 1990 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1990 года с участием Даррелла Уолтрипа . | |||
Дата | 18 февраля 1990 г. | ||
Официальное название | 32-я ежегодная гонка Дайтона 500 | ||
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , Международная гоночная трасса Дейтона | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,0 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 400 миль (804,672 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Средняя скорость | 165,761 миль в час (266,766 км/ч) | ||
посещаемость | 150,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 45.798 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | |
Круги | 155 | ||
Победитель | |||
№ 10 | Деррик Коуп | Уиткомб Рейсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Крис Экономаки , Нед Джарретт | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Daytona 500 1990 года была первой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1990 года и 32-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 18 февраля 1990 года, в Дейтона-Бич, Флорида, на международной гоночной трассе Дейтона , постоянной суперскоростной трассе треугольной формы протяженностью 2,5 мили (4,0 км). Гонка заняла запланированные 200 кругов. На последнем круге гонки Whitcomb Racing пилот Деррик Коуп сумел воспользоваться неудачливым Дейлом Эрнхардтом , когда на последнем повороте гонки у Эрнхардта спустило колесо, что позволило Коупу выйти вперед. Эта победа стала первой в карьере Коупа победой в серии NASCAR Winston Cup и его первой победой в сезоне. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В тройку лидеров вошли Precision Products Racing гонщик Терри Лабонте и Melling Racing гонщик Билл Эллиотт , финишировавшие вторым и третьим соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Daytona International Speedway — одна из трех суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , две другие — Indianapolis Motor Speedway и Talladega Superspeedway . Стандартная трасса Daytona International Speedway представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты трассы имеют наклон 31 градус , а передний участок , где находится финишная черта, - 18 градусов.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была определена квалификационными турнирами Twin 125 1990 года . Две верхние позиции были определены по квалификационным скоростям квалификационных соревнований Twin 125, состоявшихся в субботу, 10 февраля, причем два лучших участника квалификации в этой сессии получили две верхние позиции для Daytona 500. Остальная часть старта была установлена в Twin 125 квалификаций, которые состоятся в четверг, 15 февраля, в ходе двух гонок. 14 лучших финишеров в первой гонке, за исключением победителя поул-позиции, установят внутренний ряд со второго по 15-й, а 14 лучших финишеров во второй гонке, за исключением победителя внешней поул-позиции, установят внешний ряд из рядов. от двух до 15. Остальные участники, не прошедшие квалификацию, займут позиции 31–40 в зависимости от квалификационной скорости первой квалификационной сессии, состоявшейся в субботу. При необходимости, до двух дополнительных предварительных гонок предоставлялось командам, достаточно высоким в турнирной таблице владельцев предыдущего сезона, которые не прошли квалификацию в гонку ни по квалификационной скорости, ни по квалификационным турнирам Twin 125.
Кен Шрейдер , выступающий за Hendrick Motorsports , выиграет поул, установив время 45,798 и среднюю скорость 196,515 миль в час (316,260 км/ч) в субботней сессии. [ 5 ] [ 6 ]
19 гонщиков не смогли пройти квалификацию.
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Причина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Квалифицирован на поуле |
2 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Квалифицирован на внешнем поуле |
3 | 11 | Джефф Бодин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Первый в Твин 125 # 1 |
4 | 9 | Билл Эллиотт | Меллинг Рейсинг | Форд | Второй в Твин 125 #2 |
5 | 33 | Гарри Гант | Лео Джексон Моторспортс | Олдсмобиль | Второй в Твин 125 # 1 |
6 | 57 | Джимми Спенсер | Остерлунд Расинг | Понтиак | Третье место в Твин 125 # 2 |
7 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Третье место в Twin 125 # 1. |
8 | 4 | Фил Парсонс | Морган – МакКлюр Автоспорт | Олдсмобиль | Четвертое место в Твин 125 # 2 |
9 | 17 | Даррел Уолтрип | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Четвертое место в Твин 125 # 1 |
10 | 8 | Бобби Хилл мл. | Братья Ставола Гонки | Бьюик | Пятое место в Твин 125 # 2 |
11 | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | Пятое место в Твин 125 # 1 |
12 | 10 | Деррик Коуп | Уиткомб Рейсинг | Шевроле | Шестое место в Твин 125 # 2 |
13 | 14 | Эй Джей Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Олдсмобиль | Шестое место в Твин 125 # 1 |
14 | 83 | Озеро Спид | Скоростные гонки | Олдсмобиль | Седьмое место в Твин 125 # 2 |
15 | 12 | Майк Александр | Бобби Эллисон Motorsports | Бьюик | Восьмое место в Twin 125 # 1 |
16 | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Восьмое место в Twin 125 # 2 |
17 | 98 | Бутч Миллер | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Шевроле | Девятое место в Твин 125 # 1 |
18 | 90 | Эрни Иван | Донлави Расинг | Форд | Девятое место в Твин 125 # 2 |
19 | 5 | Рики Радд | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Десятое место в Твин 125 # 1 |
20 | 1 | Терри Лабонте | Прецизионные продукты для гонок | Олдсмобиль | Десятое место в Твин 125 # 2 |
21 | 94 | Стерлинг Марлин | Хаган Расинг | Олдсмобиль | 11-е место в Твин 125 # 1 |
22 | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | 11-е место в Твин 125 # 2 |
23 | 47 | Джек Пеннингтон (справа) | Близкие гонки | Олдсмобиль | 12-е место в Твин 125 # 1 |
24 | 30 | Майкл Уолтрип | Бахари Рейсинг | Понтиак | 12-е место в Твин 125 # 2 |
25 | 7 | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | Форд | 13-е место в Твин 125 # 1 |
26 | 16 | Ларри Пирсон | Пирсон Гонки | Бьюик | 13-е место в Твин 125 # 2 |
27 | 32 | Джо Руттман | Калкар Автоспорт | Понтиак | 14-е место в Твин 125 # 1 |
28 | 75 | Рик Уилсон | РахМок Предприятия | Олдсмобиль | 14-е место в Твин 125 # 2 |
29 | 02 | Рич Бикл | Бикл Гонки | Олдсмобиль | 15-е место в Твин 125 # 1 |
30 | 15 | Морган Шеперд | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 15-е место в Твин 125 # 2 |
31 | 21 | Нил Боннетт | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Предварительная скорость (194,523) |
32 | 66 | Дик Трикл | Кейл Ярборо Моторспортс | Понтиак | Предварительная скорость (193,536) |
33 | 26 | Бретт Бодин | Король Рейсинг | Бьюик | Предварительная скорость (193,473) |
34 | 68 | Хижина Стриклин | ТриСтар Моторспорт | Шевроле | Предварительная скорость (193,175) |
35 | 73 | Фил Баркдолл | Баркдолл Гонки | Олдсмобиль | Предварительная скорость (192,761) |
36 | 20 | Роб Морозо (R) | Морозо Гонки | Олдсмобиль | Предварительная скорость (192,394) |
37 | 52 | Джимми Минс | Джимми Минс Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (192,217) |
38 | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (190,267) |
39 | 53 | Джерри О'Нил (справа) | Аронек Рейсинг | Олдсмобиль | Предварительная скорость (189,601) |
40 | 80 | Джимми Хортон | С&Х Гонки | Форд | Предварительная скорость (189,601) |
41 | 2 | Эдди Биршвале | США Гонки | Олдсмобиль | Предварительные баллы владельца |
42 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | Предварительные баллы владельца |
Не удалось пройти квалификацию | |||||
43 | 72 | Стэн Барретт | Баркдолл Гонки | Олдсмобиль | 16-е место в Твин 125 # 1 |
44 | 35 | Билл Вентурини | Вентурини Моторспортс | Шевроле | 17-е место в Твин 125 # 2 |
45 | 44 | Джим Сотер | Группа 44 | Понтиак | 17-е место в Твин 125 # 1 |
46 | 01 | Микки Гиббс | Гиббс Гонки | Форд | 19-е место в Твин 125 # 2 |
47 | 19 | Чад Литтл | Маленькие гонки | Форд | 22-е место в Твин 125 # 1 |
48 | 48 | Тревор Бойз | Похотливые гонки | Бьюик | 21-е место в Твин 125 # 2 |
49 | 85 | Бобби Герхарт | Бобби Герхарт Расинг | Шевроле | 23-е место в Твин 125 # 1 |
50 | 37 | Деннис Лэнгстон | Лэнгстон Моторспортс | Форд | 23-е место в Твин 125 # 2 |
51 | 13 | Майк Поттер | Особняк Моторспорт | Шевроле | 24-е место в Твин 125 # 1 |
52 | 0 | Дельма Коварт | ХЛ Уотерс Рейсинг | Форд | 24-е место в Твин 125 # 2 |
53 | 96 | Филип Даффи | Даффи Рейсинг | Бьюик | 25-е место в Твин 125 # 1 |
54 | 70 | Джей Ди Макдаффи | Макдаффи Рейсинг | Понтиак | 25-е место в Твин 125 # 2 |
55 | 77 | Кен Рэган | Рэган Рейсинг | Форд | 26-е место в Твин 125 # 1 |
56 | 82 | Марк Стил | Шталь Гонки | Форд | 26-е место в Твин 125 # 2 |
57 | 59 | Марк Гибсон | Кохо Гонки | Понтиак | 30-е место в Твин 125 # 1 |
58 | 34 | Чарли Глоцбах | ААГ Гонки | Понтиак | 27-е место в Твин 125 # 2 |
59 | 39 | Блэки Вангерин | Вангерин Расинг | Форд | 28-е место в Твин 125 # 2 |
60 | 89 | Родни Комбс | Гонки братьев Мюллер | Понтиак | 30-е место в Твин 125 # 2 |
61 | 29 | Джо Бухер | Бухер Гонки | Понтиак | 31-е место в Твин 125 # 2 |
Официальные результаты отборочных турниров Twin 125 | |||||
Официальный стартовый состав |
Обзор гонки
[ редактировать ]На Буш-Поле третий год подряд Кен Шрейдер быстро обогнал несколько машин на старте после того, как начал гонку на своей запасной машине из-за аварии на тренировке. [ 7 ] По первому сигналу предупреждения Шрейдер поднялся на второе место. Джефф Бодин лидировал на первом круге гонки и в сезоне . Две машины, использованные для создания видеоматериалов для предстоящего фильма « Дни грома» , управляемые Бобби Хэмилтоном и Томми Эллисом , стартовали в гонке в последнем ряду, преодолев 100 миль до парковки. Эти машины не были указаны в официальных результатах гонки.
На 27-м круге Ричард Петти (который стартовал многообещающе 11-м) опередил Фила Парсонса , идя 13-м. В результате вращения у него остались все четыре шины спущенными, а это означает, что Королю понадобится эвакуатор, чтобы отвезти его на боксы за новыми шинами, и он финиширует значительно ниже, 34-м. Во время желтого Дэйви Эллисон (шестой) выступил вместе с лидерами и врезался в пит-уолл. Телевидение не заметило этого в течение нескольких минут; О травмах не сообщалось, но Майк Джой подтвердил пальца левой передней ноги повреждение .
произошла авария На 43-м круге между три-овалом и первым поворотом с участием Майка Александера , Алана Кулвицкого (который продолжит гонку), Фила Парсонса и NASCAR Busch Series 1989 года чемпиона Winston Cup и новичка Роба Морозо . Морозо сказал, что он коснулся левой задней части Фила Парсонса своей правой передней частью после того, как Парсонс напал на него, и Парсонс объяснил, что пытался отдать пас Эй Джей Фойту . После 58 кругов выдвижение Шредера вперед было остановлено из-за отказа двигателя. Вскоре после половины пути победитель 1972 года Эй Джей Фойт сошел с дистанции, столкнувшись с причудливой проблемой: в интервью посреди гонки Фойт из CBS Дэвиду Хоббсу заявил, что опьянел от паров, выделяемых его новым гоночным шлемом. [ 8 ]
Дейл Эрнхардт доминировал в гонке. Он лидировал на 155 из 200 кругов, ненадолго уступив лидерство Биллу Эллиотту , Марку Мартину , Деррику Коупу , Дэйви Эллисону , Джеффу Бодайну , Терри Лабонте и Бобби Хиллину-младшему. Daytona 500 Новички Джимми Спенсер и Джек Пеннингтон лидировали на кругах с желтым флагом в начале гонка.
Дейл Эрнхардт держал гонку в своих руках с преимуществом более 40 секунд за десять кругов до финиша. На 193-м круге у машины Рика Уилсона возникла проблема с двигателем, и сообщалось, что на трассу течет масло. Автомобиль Джеффа Бодина закрутился между первым и вторым поворотами, возможно, из-за масла, что стало третьим и последним предупреждением дня. Большинство лидеров, включая Эрнхардта, нырнули в боксы за шинами и топливом. Эрнхардт взял на себя четыре новые шины, как и Терри Лабонте, Рикки Радд и другие. Джефф Бодин смог сменить спущенные шины и вернуться в гонку, но не раньше, чем он упал на круге. Деррик Коуп и Бобби Хиллин-младший , однако, остались в стороне во время предупреждения и выехали на переднюю часть поля. Коупа Руководитель бригады Бадди Пэрротт призвал не питаться, а вместо этого оставаться на старых шинах, делая ставку на положение на трассе.
На финальном рестарте семь машин лидировали на круге. В пятерку лучших вошли Деррик Коуп , Бобби Хиллин-младший , Дейл Эрнхардт , Терри Лабонте и Билл Эллиот . Когда машины выстраивались в очередь для рестарта, Эрнхардт пожаловался, что Хиллин ударился ему в левое заднее крыло. Зеленый цвет вернулся за пять кругов до финиша. Эрнхардт с помощью Джеффа Бодина быстро расправился с Хиллином и Коупом одновременно на третьем повороте. Эрнхардт немного лидировал, а Коуп (на старых шинах) занял второе место. Лабонте обогнал Хиллина и занял третье место.
Распыляющийся двигатель Рика Уилсона наконец-то заглох, кусок металлического корпуса колокола отломился и незаметно остановился на обратном пути. Белый флаг появился, когда четыре лучшие машины (Эрнхардт, Коуп, Лабонте, Эллиотт) вырвались из основного драфта. На обратном участке, оставив до финиша менее половины круга, Эрнхардт наехал на обломки корпуса колокола и порвал правое заднее колесо. Он выдержал руль прямо, сбросил газ, и его машина поднялась на вираж третьего поворота. Кусочки корпуса колокола полетели в воздух и застряли в радиаторе Рикки Радда. Спанавей, игрок Вашингтона Деррик Коуп нырнул под Эрнхардта и неожиданно вырвался вперед в третьем повороте. Остался всего один ход, и Коуп на последней секунде сдержал вызов Лабонте и одержал свою первую победу в Кубке Уинстона . Его предыдущим лучшим результатом в карьере было 6-е место в Шарлотте в 1989 году. Эрнхардту удалось дойти до финиша, хромая, и занять 5-е место. Позже его команда взяла измельченную шину и повесила ее на стену гоночной мастерской, используя проигрыш как мотивацию для победы в чемпионате Winston Cup 1990 года. Между тем, Коуп в одночасье стал сенсацией, появившись на Вечернее шоу примерно через неделю, чтобы рассказать о его большой победе. Хотя это считается одним из самых больших провалов в истории NASCAR , рейтинги этого не совсем отражают, поскольку он получил оценку 7,3, самый низкий показатель в истории Daytona 500 .
Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Том (19 февраля 1990 г.). «Коуп извлекает выгоду из Дайтоны (Часть 1)» . Шарлотта Обсервер . п. 21 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (19 февраля 1990 г.). «Коуп извлекает выгоду из Дайтоны (Часть 2)» . Шарлотта Обсервер . п. 25 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кобл, Дон (19 февраля 1990 г.). «Коуп шокирует Daytona 500 (Часть 1)» . Флорида сегодня . п. 19 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кобл, Дон (19 февраля 1990 г.). «Коуп шокирует Daytona 500 (Часть 2)» . Флорида сегодня . п. 20 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (11 февраля 1990 г.). «Шрейдер летит на Дайтона-Поул (Часть 1)» . Шарлотта Обсервер . п. 87 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (11 февраля 1990 г.). «Шредер летит на Дайтону-Поул (Часть 2)» . Шарлотта Обсервер . п. 98 . Проверено 12 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дайтона 500 1990 года» . НАСКАР.com; Цифровая сеть развлечений Turner. 28 июля 2003. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ "Дайтона 500 1990 года"