1992 Daytona 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 29 серии NASCAR Winston Cup 1992 года. | |||
![]() Обложка программы Daytona 500 1992 года с участием Эрни Ирвана . | |||
Дата | 16 февраля 1992 г. | ||
Официальное название | 34-я ежегодная гонка Daytona 500 от STP | ||
Расположение | Дейтона-Бич, Флорида , Международная гоночная трасса Дейтона | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4,0 км) | ||
Расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Запланированное расстояние | 200 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Средняя скорость | 160,256 миль в час (257,907 км/ч) | ||
посещаемость | 140,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джуниор Джонсон и партнеры | ||
Время | 46.823 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | |
Круги | 127 | ||
Победитель | |||
№ 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер , Нил Боннетт , Нед Джарретт | ||
Радио в США | |||
Радио | Сеть автогонок |
Daytona 500 1992 года была первой гонкой серийных автомобилей в сезоне NASCAR Winston Cup Series 1992 года и 34-й гонкой этого мероприятия . Гонка состоялась в воскресенье, 16 февраля 1992 года, перед 140-тысячной аудиторией в Дейтона-Бич, Флорида, на международной гоночной трассе Дейтона , постоянной суперскоростной трассе треугольной формы протяженностью 2,5 мили (4,0 км). Гонка заняла запланированные 200 кругов.
Лидируя более половины гонки, Robert Yates Racing из Дэйви Эллисон сумел избежать серьезной аварии в первой половине гонки, в результате которой погибли несколько соперников. После этого Эллисону удалось доминировать на последних этапах гонки, лидируя на последних 98 кругах на пути к своей 14-й в карьере победе в серии NASCAR Winston Cup Series , своей первой победе в сезоне и единственной в карьере победе в Daytona 500. [ 1 ] [ 2 ] В тройку лидеров вошли Wood Brothers Racing из Морган Шепард и Bud Moore Engineering, из Джефф Бодин финишировавшие вторым и третьим соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Daytona International Speedway — одна из трех суперспидвей, на которых проводятся гонки NASCAR , две другие — Indianapolis Motor Speedway и Talladega Superspeedway . Стандартная трасса Daytona International Speedway представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,5 мили (4,0 км). Повороты трассы имеют наклон 31 градус , а передний участок , где находится финишная черта, - 18 градусов.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была установлена квалификационными турнирами Gatorade Twin 125 1992 года . Две верхние позиции были определены по квалификационным скоростям квалификационных соревнований Twin 125, состоявшихся в воскресенье, 9 февраля, при этом два лучших участника квалификации в этой сессии заняли две верхние позиции для Daytona 500. Остальная часть старта была установлена в Twin 125 квалификаций, которые состоятся в четверг, 14 февраля, в ходе двух гонок. 14 лучших финишеров в первой гонке, за исключением победителя поул-позиции, установили внутренний ряд со второго по 15-й ряды, а 14 лучших финишеров во второй гонке, исключая внешнего победителя поул-позиции, установили внешний ряд со второго по 15-й ряды. 15. Остальные участники, не прошедшие квалификацию, занимают позиции 31–40 на основе квалификационной скорости первой квалификационной сессии, состоявшейся в воскресенье. При необходимости, до двух дополнительных предварительных гонок предоставлялось командам, достаточно высоким в турнирной таблице владельцев предыдущего сезона, которые не прошли квалификацию в гонку ни по квалификационной скорости, ни по квалификационным турнирам Twin 125.
Стерлингу Марлину , выступающему за команду Junior Johnson & Associates , удалось выиграть поул, установив время 46,823 и среднюю скорость 192,213 миль в час (309,337 км/ч) на воскресной сессии. [ 3 ]
15 гонщиков не смогли пройти квалификацию.
Полные результаты квалификации
[ редактировать ]Поз. | # | Водитель | Команда | Делать | Причина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Стерлинг Марлин | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Квалифицирован на поуле |
2 | 11 | Билл Эллиотт | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | Квалифицирован на внешнем поуле |
3 | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | Первый в Твин 125 # 1 |
4 | 21 | Морган Шеперд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | Второй в Твин 125 #2 |
5 | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | Второй в Твин 125 # 1 |
6 | 28 | Дэйви Эллисон | Роберт Йейтс Расинг | Форд | Третье место в Твин 125 # 2 |
7 | 4 | Эрни Иван | Морган – МакКлюр Автоспорт | Шевроле | Третье место в Twin 125 # 1. |
8 | 5 | Рики Радд | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Четвертый в Твин 125 №2 |
9 | 41 | Грег Сакс | Ларри Хедрик Motorsports | Шевроле | Четвертое место в Твин 125 # 1 |
10 | 30 | Майкл Уолтрип | Бахари Рейсинг | Понтиак | Пятое место в Твин 125 # 2 |
11 | 33 | Гарри Гант | Лео Джексон Моторспортс | Олдсмобиль | Пятое место в Твин 125 # 1 |
12 | 17 | Даррел Уолтрип | Даррелл Уолтрип Motorsports | Шевроле | Шестое место в Твин 125 # 2 |
13 | 1 | Рик Маст | Прецизионные продукты для гонок | Олдсмобиль | Шестое место в Твин 125 # 1 |
14 | 66 | Чад Литтл | Кейл Ярборо Моторспортс | Форд | Седьмое место в Твин 125 # 2 |
15 | 25 | Кен Шредер | Хендрик Моторспорт | Шевроле | Седьмое место в Твин 125 # 1 |
16 | 15 | Джефф Бодин | Бад Мур Инжиниринг | Форд | Восьмое место в Twin 125 # 2 |
17 | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг Юг | Понтиак | Восьмое место в Twin 125 # 1 |
18 | 26 | Бретт Бодин | Король Рейсинг | Форд | Девятое место в Твин 125 # 2 |
19 | 9 | Фил Парсонс | Меллинг Рейсинг | Форд | Девятое место в Твин 125 # 1 |
20 | 10 | Деррик Коуп | Уиткомб Рейсинг | Шевроле | Десятое место в Твин 125 # 2 |
21 | 03 | Керри Тиг | КТ Моторспортс | Олдсмобиль | Десятое место в Твин 125 # 1 |
22 | 68 | Бобби Хэмилтон | ТриСтар Моторспорт | Олдсмобиль | 11-е место в Твин 125 # 2 |
23 | 71 | Дэйв Маркс | Марк Автогонки | Шевроле | 11-е место в Твин 125 # 1 |
24 | 47 | Бадди Бейкер | Близкие гонки | Олдсмобиль | 12-е место в Твин 125 # 2 |
25 | 73 | Фил Баркдолл | Баркдолл Гонки | Олдсмобиль | 12-е место в Твин 125 # 1 |
26 | 31 | Бобби Хилл мл. | Сборная Ирландии | Шевроле | 13-е место в Твин 125 # 2 |
27 | 0 | Дельма Коварт | ХЛ Уотерс Рейсинг | Форд | 13-е место в Твин 125 # 1 |
28 | 75 | Дик Трикл | РахМок Предприятия | Олдсмобиль | 14-е место в Твин 125 # 2 |
29 | 77 | Майк Поттер | Балог Гонки | Шевроле | 14-е место в Твин 125 # 1 |
30 | 49 | Стэнли Смит | BS&S Автоспорт | Шевроле | 15-е место в Твин 125 # 2 |
31 | 90 | Дорси Шредер | Донлави Расинг | Форд | Предварительная скорость (191.404) |
32 | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | Предварительная скорость (189,909) |
33 | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | Предварительная скорость (189,717) |
34 | 94 | Терри Лабонте | Хаган Расинг | Олдсмобиль | Предварительная скорость (188,897) |
35 | 18 | Дейл Джарретт | Джо Гиббс Расинг | Шевроле | Предварительная скорость (188,644) |
36 | 95 | Боб Шахт | Братья Сэдлер Гонки | Олдсмобиль | Предварительная скорость (188,225) |
37 | 16 | Уолли Далленбах мл. | Раш Гонки | Форд | Предварительная скорость (188.206) |
38 | 8 | Рик Уилсон | Братья Ставола Гонки | Форд | Предварительная скорость (187,993) |
39 | 14 | Эй Джей Фойт | Эй Джей Фойт Расинг | Олдсмобиль | Предварительная скорость (187,903) |
40 | 55 | Тед Масгрейв | РаДиУс Моторспорт | Шевроле | Предварительная скорость (187,336) |
41 | 7 | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | Форд | Предварительные баллы владельца |
42 | 12 | Хижина Стриклин | Бобби Эллисон Motorsports | Шевроле | Предварительные баллы владельца |
Не удалось пройти квалификацию или сняться | |||||
43 | 99 | Брэд Тиг | Болл Автоспорт | Шевроле | 15-е место в Твин 125 # 1 |
44 | 83 | Озеро Спид | Скоростные гонки | Шевроле | 17-е место в Твин 125 # 2 |
45 | 59 | Энди Бельмонт (справа) | Пэт Рисси Рейсинг | Форд | 16-е место в Твин 125 # 1 |
46 | 89 | Джим Сотер | Гонки братьев Мюллер | Понтиак | 18-е место в Твин 125 # 2 |
47 | 23 | Эдди Биршвале | Бед Энд Брекфаст Расинг | Олдсмобиль | 20-е место в Твин 125 # 1 |
48 | 20 | Майк Уоллес | Морозо Гонки | Олдсмобиль | 19-е место в Твин 125 # 2 |
49 | 13 | Дэйв Мэдер III | Фолсом Рейсинг | Шевроле | 28-е место в Твин 125 # 1 |
50 | 98 | Джимми Спенсер | Трэвис Картер Энтерпрайзис | Шевроле | 21-е место в Твин 125 # 2 |
51 | 62 | Бен Хесс | Серые гонки | Форд | 29-е место в Твин 125 # 1 |
52 | 13 | Майк Скиннер | Особняк Моторспорт | Шевроле | 22-е место в Твин 125 # 2 |
53 | 88 | Джо Бухер | Маллок Рейсинг | Понтиак | 23-е место в Твин 125 # 2 |
54 | 50 | Клэй Янг | Клэй Янг Рэйсинг | Понтиак | 24-е место в Твин 125 # 2 |
55 | 48 | Джеймс Хилтон | Хилтон Моторспортс | Шевроле | 25-е место в Твин 125 # 2 |
56 | 52 | Джимми Минс | Джимми Минс Гонки | Понтиак | 26-е место в Твин 125 # 2 |
57 | 97 | Марк Гибсон | Коллинз Рэйсинг | Олдсмобиль | 27-е место в Твин 125 # 2 |
ВД | 84 | Дэйв Плетчер-старший | Плетчер Гонки | Понтиак | Недостаточная скорость тренировки. |
Официальные результаты отборочных турниров Twin 125 | |||||
Официальный стартовый состав |
Итоги гонки
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]На первых кругах гонки происшествий не было, хотя на 41-м круге Джефф Бодин и Морган Шеперд коснулись выхода из четвертого поворота без дальнейших происшествий. Бретт Бодин и Рики Радд выпали из строя в первой половине гонки из-за отдельных отказов двигателей, поскольку Джуниора Джонсона машины Стерлинга Марлина и Билла Эллиотта зарекомендовали себя как машины, которых нужно победить. Команда Дэйви Эллисона сделала ставку на замену двух шин, но ей повезло, когда Джефф Бодин был оштрафован за превышение скорости и получил партнера по драфту .
Большой
[ редактировать ]Дождь пошел после 80 кругов, и когда гонка возобновилась, Эрни Ирван вышел вперед на 92-м круге. Он опередил Стерлинга Марлина , но не обогнал его, а также переместил его вверх по трассе к своему товарищу по команде Биллу Эллиотту , который был снаружи. Последовавший за этим хаос собрал поляков Стерлинга Марлина , Эрни Ирвана , Билла Эллиота , Марка Мартина , Кена Шредера и Дейла Эрнхардта . Также Бобби Хиллин-младший , Дейл Джарретт , Алан Калвицки , Чад Литтл , Ричард Петти , Хат Стриклин , Расти Уоллес и Даррел Уолтрип были задействованы .
Авария завершила гонку для Джарретта, Шредера, Марлина, Хиллина и Литтла, их машины были окончательно повреждены.
Финиш
[ редактировать ]На 144-м круге Рик Уилсон планировал вывести на пит-стоп « Братьев Ставола Форд» , но Керри Тиг не осознал этого и столкнулся с ним. В результате был поднят третий желтый флаг в гонке. На 166-м круге искалеченная машина Эрни Ирвана развернулась и вынесла четвертый предупреждающий флажок . Лидеры Эллисон , Шеперд и Майкл Уолтрип сделали свои последние остановки. Уолтрип отступил после перезапуска из-за отказавшего двигателя. В результате два Ford Thunderbirds ( Эллисон и Шеперд) боролись за победу, финишировав в таком порядке. Эта победа сделала Эллисонов вторым дуэтом отца и сына, выигравшим Daytona 500 , присоединившись к Ли и Ричарду Петти . Алан Кулвицкий финишировал тихим четвертым, положив начало маловероятной чемпионской гонке.
Результаты гонки
[ редактировать ]Положение после гонки
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хиггинс, Том (17 февраля 1992 г.). «Эллисон стремится к победе» . Шарлотта Обсервер . стр. 1Б, 5Б . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Лонг, Гэри (17 февраля 1992 г.). «Д. Эллисон зарабатывает 500 славы» . Майами Геральд . стр. 1Д, 5Д . Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хиггинс, Том (10 февраля 1992 г.). «Шредер мчится к полюсу Daytona 500 » Шарлотта Обсервер . стр. 100-1 1Б 3Б , Проверено 9 сентября 2023 г. - через Newspapers.com .