1992 Гудки 500
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 29 из 29 в NASCAR Winston Cup Series 1992 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Hooters 500 1992 года, в которой отдается дань уважения Ричарду Петти , который ушел из NASCAR после гонки. | |||
Дата | 15 ноября 1992 г. | ||
Официальное название | Гудки 500 | ||
Расположение | Атланта Мотор Спидвей , Хэмптон, Джорджия | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1522 миль (2449 км) | ||
Расстояние | 328 кругов, 499 216 миль (803 410 км) | ||
Погода | Солнечно и холодно с температурой до 57 °F (14 °C); скорость ветра до 13 миль в час (21 км/ч) | ||
Средняя скорость | 133,322 миль в час (214,561 км/ч) | ||
посещаемость | 162,500 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Ричард Джексон Расинг | ||
Время | 30.409 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Алан Кулвицкий | АК Рейсинг | |
Круги | 103 | ||
Победитель | |||
№ 11 | Билл Эллиотт | Джуниор Джонсон и партнеры | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ЭСПН | ||
Дикторы | Боб Дженкинс , Бенни Парсонс и Нед Джарретт |
Hooters 500 1992 года стала 29-й и последней гонкой сезона 1992 года NASCAR . Она состоялась 15 ноября 1992 года на автодроме Атланта Мотор Спидвей и считается величайшей гонкой NASCAR всех времен. [ 2 ] [ 3 ] В гонке доминируют три истории: дебют Джеффа Гордона в серии Кубка Уинстона, последняя гонка семикратного чемпиона Ричарда Петти , тридцатипятилетней карьеры [ 4 ] [ 5 ] и битва за чемпионство по очкам в серии с шестью гонщиками, математически имеющими право на победу.
Гонку выиграл Билл Эллиотт № 11 на автомобиле Budweiser Ford компании Junior Johnson and Associates . Чемпионат выиграл Алан Кулвицкий Ford №7 , управлявший автомобилем Hooters команды AK Racing , которым он также владел. Кулвицкий занял второе место в гонке и, проведя на один круг больше, чем Эллиот, завоевал титул, набрав пять бонусных очков за лидерство по наибольшему количеству кругов, что позволило ему сохранить десятибалльную подушку над Эллиотом, вступившим в гонку. [ 6 ] [ 7 ]
Hooters 500 1992 года стал 33-м забегом осенней гонки в Атланте и в шестой раз стал финалом сезона NASCAR.
Фон
[ редактировать ]В 1992 году Atlanta Motor Speedway была одной из восьми промежуточных трасс длиной от одной до двух миль, на которых проходила гонка Winston Cup Series. [ 8 ] В то время трасса Atlanta Motor Speedway представляла собой традиционную овальную трассу с четырьмя поворотами и длиной 1,522 мили (2,449 км). [ 9 ] Повороты трассы имеют угол наклона в двадцать четыре градуса , а передний участок, место финишной линии и задний участок - под углом пять. [ 9 ]
Гонка и ее последующий результат в чемпионате проводились по старой системе очков NASCAR. Действующая на тот момент система начисления очков дебютировала в 1975 году , и гонщики соревновались за то, чтобы набрать наибольшее количество очков в течение всего сезона. Гонщику, набравшему наибольшее количество очков, присуждается чемпионство серии. Позже эта система будет заменена системой плей-офф в начале сезона 2004 года.
Поскольку общее количество очков каждого гонщика суммировалось, это означало, что если гонщик провел успешный сезон перед финальной гонкой, он мог уже математически гарантировать себе чемпионство, либо имея непреодолимое преимущество по очкам, либо достаточное преимущество по очкам, чтобы все, что он нужно было начать финальную гонку, чтобы гарантировать себе титул. Например, Дейл Эрнхардт , на тот момент пятикратный чемпион серии, уже трижды делал это за свою карьеру; его чемпионаты по очкам в 1986 и 1987 годах были завоеваны перед последней гонкой сезона, а в 1991 году ему нужно было только начать финал, чтобы победить.
В других сезонах два или три гонщика, математически имеющие право на участие в чемпионате, в финальной гонке регулярно появлялись, как это было в Расти Уоллеса чемпионате в 1989 году и чемпионате Эрнхардта в 1990 году , оба сезона, в которых чемпион финишировал с небольшим отрывом от второго места. . Такое большое количество гонщиков, как шесть, было редкостью и установило рекорд серии для большинства гонщиков, имеющих право на участие в чемпионате в финальной гонке.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]ESPN транслировал гонку для общенациональной телевизионной аудитории в рамках своей Speedworld серии автогонок . Боб Дженкинс был комментатором круга за кругом, а Бенни Парсонс и Нед Джарретт были аналитиками на стенде. Джерри Панч и Джон Кернан сообщили с пит-роуд.
Радио
[ редактировать ]Гонку также транслировала по радио Motor Racing Network . Барни Холл и Эли Голд заняли позицию объявления на стенде. Джо Мур сообщил о первом и втором поворотах, а Аллен Бествик находился на третьем и четвертом поворотах. Джим Филлипс, Уинстон Келли и бывший гонщик NASCAR Дик Брукс освещали происходящее для MRN из ямы и гаража.
Перед гонкой
[ редактировать ]Чемпионская битва
[ редактировать ]Вступая в гонку, шесть гонщиков имели математический шанс выиграть титул, самый высокий за всю историю. Дэйви Эллисон номером 28 , управлявший Texaco / Havoline Ford под команды Robert Yates Racing , вышел в гонку лидером по очкам. Алан Кулвицкий №7 Hooters Ford , владелец-водитель, выставивший за свою команду , был вторым, за ним третьим следовал Билл Эллиотт Ford №11 , управлявший Budweiser для Junior Johnson & Associates . Четвертое место принадлежало Гарри Ганту , водителю Skoal Bandit Oldsmobile №33 компании Leo Jackson Motorsports . Пятое место занял Кайл Петти № 42 , управлявший Mello Yello Pontiac Феликса Сабатеса в составе команды SABCO . На шестом месте и на последней позиции, которая потенциально могла бы стать чемпионом, оказался Марк Мартин , управлявший Valvoline Ford №6 за команду Roush Racing .
Дэйви Эллисон (лидер)
[ редактировать ]
Эллисон, закончивший сезон 1991 года, в котором он выиграл пять раз и занял третье место в итоговой таблице, продолжил с того места, на котором остановился в 1992 году, и выиграл открывающую сезон Daytona 500 . После пяти последовательных попаданий в пятерку лучших в начале сезона Эллисон потерпел первую из нескольких крупных аварий, вылетев из весенней гонки в Бристоле в апреле. В то время как на следующей неделе он восстановился и выиграл в Норт-Уилксборо , а затем в двух гонках после этого в Талладеге , Эллисон вылетел из Уинстона в мае, получив ушиб легкого и сотрясение мозга, а затем, в Поконо в июле, он попал в сильную аварию. на заднем участке, где машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась; В результате аварии он получил еще одно сотрясение мозга и серьезно сломал руку, но продолжал участвовать в гонках. Хотя он продолжал хорошо участвовать в гонках, включая победу в Мичигане в июне, Эллисон также несколько раз финишировал тридцатым или хуже из-за несчастных случаев; руководитель его бригады Ларри Макрейнольдс годы спустя назвал эту тенденцию «шашками или вредителями». Ему также пришлось пережить личную трагедию после того, как его брат Клиффорд , участвовавший в серии Busch Series, погиб в результате аварии на тренировке в августе в Мичигане.
Одним из мест, где ему не повезло, был Дарлингтон во время участия в гонке Southern 500 . Эллисон боролся за Winston Million после того, как выиграл Daytona 500 и Winston 500, и если бы ему удалось выиграть либо Coca-Cola 600 (чего он не сделал), либо Southern 500, он получил бы бонус в размере 1 миллиона долларов. Гонка проходила в сомнительных погодных условиях, и из-за того, что член экипажа неправильно прочитал показания радара, Эллисон вылетела из ямы вместо того, чтобы остаться лидером; этот шаг стоил ему победы и привел к тому, что он финишировал пятым, а Даррел Уолтрип одержал свою последнюю победу в серии Кубков.
После серии борьбы Эллиота в конце сезона Эллисон смог снова вступить в борьбу, и когда он выиграл предпоследнюю гонку сезона в Финиксе , свою пятую победу в 1992 году, он вернул себе лидерство по очкам. Приняв участие в гонке Hooters 500, Эллисон был единственным гонщиком, который контролировал свою судьбу. [ 10 ] Если бы он занял пятое место или выше, он сразу завоевал бы титул. Если бы он лидировал на круге, он бы завоевал титул, заняв седьмое место или лучше. Если Эллисону удалось лидировать на большинстве кругов, ему нужно было финишировать только восьмым или выше.
Эллисон пытался стать вторым гонщиком во втором поколении, выигравшим чемпионат Winston Cup Championship - его отец Бобби выиграл титул в 1983 году . В то время Ли и Ричард Петти были единственным дуэтом отца и сына, ставшим чемпионами Кубковой серии.
Алан Кулвицкий (—30)
[ редактировать ]
Кулвицки вошел в финальную гонку сезона с двумя победами, выиграв весеннюю гонку в Бристоле, из которой вылетела Эллисон, а затем одержал победу в июне в Поконо. Хотя общее количество его побед было не таким большим, как пять у Эллисона или четыре у Эллиота, сила Кулвицкого заключалась в его последовательности. Вступая в гоночный уик-энд Hooters 500, Кулвицки зафиксировал в общей сложности шестнадцать финишей в первой десятке из двадцати восьми гонок, проведенных к этому моменту, десять из которых финишировали в пятерке лучших. В восьми из двенадцати других гонок Кулвицкий финишировал в первой двадцатке и финишировал во всех гонках, кроме двух. [ 11 ]
У Кулвицкого также были личные причины для желания выиграть чемпионат, поскольку его карьера чуть не была сорвана владельцем автомобиля Эллиотта Джуниором Джонсоном . После того, как Терри Лабонте покинул команду Джонсона после сезона 1989 года, Кулвицкого попросили водить машину под номером 11, но он не принял это предложение, чувствуя, что ему нужно оставаться независимым и работать на себя. Кулвицкий провел сезон 1990 года со спонсором Zerex Antifreeze, но после сезона Zerex решил отказаться от спонсорства после четырех лет работы с Кулвицким. Вскоре после этого Джонсон позвонил снова, предложив Кулвицки крупный контракт на партнерство с Джеффом Бодайном , который заменил Лабонте, на вторую машину для его команды на 1991 год. Кулвицкий снова сказал «нет». Разгневанный тем, что ему дважды отказали, Джонсон решил принять ответные меры. Наняв Стерлинга Марлина на управление его второй машиной, Джонсон отправился в Kraft General Foods и убедил компанию спонсировать ее вместе с их кофейным брендом Maxwell House . Кулвицкий вел переговоры с «Максвелл Хаус» о спонсорстве своей команды, и когда они отказались от соглашения, Кулвики был вынужден бороться. После разового спонсорства с Армия США на гонке Daytona 500, Кулвицкий квалифицировался с поулом на весеннюю гонку в Атланте на своей машине, не спонсируемой спонсором. Незадолго до гонки он договорился с Hooters, спонсировавшим автомобиль, не прошедший квалификацию, о том, чтобы нанести их логотип на его машину; в конечном итоге это перерастет в долгосрочное партнерство после того, как Кулвицкий покажет хорошие результаты.
Кулвицкий попросил и получил одобрение NASCAR разместить на передней части своей машины две наклейки Mighty Mouse , закрывающие TH в «Thunderbird», чтобы на ней было написано «Underbird»; он сделал это во многом потому, что чувствовал, что, будучи единственным гонщиком в чемпионате, управляющим собственной командой, он был аутсайдером в борьбе. Недавние события, похоже, подтверждают его теорию; После того, как он вылетел из Peak Antifreeze 500 в Дувре, что привело к финишу на 34-м месте и понижению до дефицита в 278 очков, Кулвицкий собрал серию из пяти последовательных попаданий в пятнадцать лучших, четыре из которых вошли в пятерку лучших, и поднялся наверх. снова вступает в борьбу, поскольку водители впереди него начали сдаваться, особенно Эллиот.
Кулвицкий, одержавший победу в чемпионате, станет первым владельцем/гонщиком после Ли Петти, выигравшим Кубковую серию. Чтобы сделать это, ему придется не только обогнать Эллисон, но и опережать других соперников, особенно Эллиота; после того, как Кулвицкий занял четвертое место в «Финиксе», он опережал Эллиота всего на десять очков.
Билл Эллиотт (— 40)
[ редактировать ]Проведя всю свою карьеру в NASCAR в команде Melling Racing за рулем машины под номером 9, Эллиотт присоединился к Джуниору Джонсону в 1992 году. Winston Cup не сумел попасть в первую десятку по очкам. Эта пара почти сразу же принесла свои плоды: чемпион серии 1988 года добавил в свое резюме еще один рекорд.
Несмотря на неудачные результаты в Дейтоне, Эллиотт в течение нескольких недель подряд выигрывал GM Goodwrench 500 в Рокингеме, Pontiac Excitement 400 в Ричмонде, весеннее соревнование в Атланте в Motorcraft Quality Parts 500 и TranSouth 500 в Дарлингтоне. Это установило рекорд серии Кубка NASCAR, который на тот момент был установлен всего четыре раза, последний раз Гарри Гантом сезоном ранее. [ 12 ]
Непоследовательная игра Эллисона и травмы держали Эллиота достаточно близко к нему в турнирной таблице и позволили ему вырваться вперед в чемпионате в летние месяцы и закрепить его. [ 13 ] После Daytona 500 Эллиотт ни в коем случае не финишировал за пределами топ-20 и вошел в четырнадцать лучших десятков до Peak Antifreeze 500 в Дувре в сентябре. Он бежал там вторым, улучшив свой весенний результат, когда финишировал 13-м, и увеличил отрыв на 154 очка от гонщика, занявшего второе место Эллисон.
Однако после этого дело приняло неприятный оборот. Эллиот финишировал 31-м из 32 машин в Мартинсвилле через неделю после гонки в Дувре из-за отказа двигателя, затем занял 26-е место в Норт-Уилксборо, финишировав на несколько кругов ниже, и финишировал 30-м в Шарлотте после того, как у него сломался стабилизатор поперечной устойчивости. Эллиотту снова удалось финишировать в пятерке лучших в Рокингеме, когда серия вернулась туда в конце октября, и он вошел в Финикс, опередив Эллисон на семьдесят очков. Там он был вынужден отказаться от участия после того, как из-за треснувшей головки блока цилиндров его двигатель вышел из строя. Победа Эллисон в сочетании с 31-м местом Эллиота вызвала колебание в турнирной таблице на 110 очков; Эллиотт покинул «Финикс», уступив не только Эллисон, но и Кулвицки, занявшему четвертое место.
Целью Эллиота было финишировать впереди и увеличить дистанцию между собой и номерами 28 и 7. Все три гонщика вошли в десятку лучших на весенних соревнованиях в Атланте, поэтому Эллиотту, скорее всего, понадобится несчастье, чтобы постичь и Эллисон, и Кулвицки.
Гарри Гант (-97)
[ редактировать ]В свои 52 года Гарри Гант надеялся стать старейшим чемпионом в истории Кубка. В 1991–1992 годах Гант находился на этапе возрождения своей карьеры. В сентябре 1991 года Гант выиграл рекордные четыре гонки Кубка подряд (наряду с двумя гонками серии Буш), за что получил прозвище «Мистер Сентябрь». В 1991 году он финишировал 4-м по очкам и вошел в сезон 1992 года со значительным импульсом.
Войдя в Hooters 500, Гант в общей сложности попал в пятерку лучших и пятнадцать в десятку лучших. Он начал сезон с восемью пятерками лучших в первых 11 гонках, что дало ему раннее преимущество в таблице очков. На счету Ганта две победы: весенняя гонка в Дувре и августовская гонка в Мичигане . Он входил в четверку лучших по очкам от весенней гонки в Ричмонде до осенней гонки в Шарлотте. После победы в Дувре в июне он занял второе место. На Mellow Yellow 500 , несмотря на то, что он еще раз финишировал в первой десятке, он опередил трех своих коллег-соперников и опустился на пятое место по очкам. Заняв шестое место в Рокингеме в предпоследней гонке, он финишировал 14-м в Финиксе.
Кайл Петти (—98)
[ редактировать ]У Петти была возможность сделать то, чего до сих пор не делал ни один гонщик: если бы ему удалось стать чемпионом, Кайл присоединился бы к дедушке Ли и отцу Ричарду в качестве чемпиона и стал бы первым гонщиком в третьем поколении, сделавшим это.
Из претендентов на чемпионство семнадцать Петти, попавших в топ-10, больше всего делились с Марком Мартином. Он, как и Гант и Кулвицкий, к этому моменту одержал две победы. Первый был в Уоткинс-Глене в августе, а в ноябре он снова выиграл в Рокингеме. Девять из его финишей входили в десятку лучших, а после того, как весной в Дувре он финишировал 29-м, Петти сумел финишировать не ниже четырнадцатого во всех соревнованиях, в которых он участвовал, от Сирс-Пойнт до своей второй победы в Рокингеме. Кроме того, как и Кулвицкий, Петти разгорячился, когда Эллиот начал свое падение и зафиксировал пять попаданий подряд в пятерку лучших, начиная с Дувра и заканчивая Рокингемом. Финиш на 19-м месте в Финиксе стоил ему некоторых позиций, но не лишил его шансов.
Марк Мартин (—113)
[ редактировать ]Мартин, самый дальний защитник из претендентов на чемпионство, надеялся выиграть свой первый Кубок Уинстона и был близок к этому всего два года назад, заняв второе место после Дейла Эрнхардта .
Одержав всего одну победу в 1991 году, Мартин удвоил это количество в 1992 году, одержав победы в Мартинсвилле и Шарлотте. Его семнадцать лучших десяток, как упоминалось ранее, разделили наибольшее количество очков в серии с Кайлом Петти, а одиннадцать из них вошли в пятерку лучших. Однако он был сбит с толку из-за аварии на поздней гонке в Рокингеме и уступил значительную часть позиций лидерам по очкам. Второе место Мартина после Эллисона в Финиксе позволило ему вернуть значительное количество этих очков, поскольку его количество очков вернулось со 178 до 113. Тем не менее, ему и двум другим гонщикам перед ним потребуется как победа, так и победа. У Эллисон, Кулвицки и Эллиотта возникнут проблемы, которые сделают их бэкмаркерами.
Из шести претендентов на чемпионство единственным, кто был бывшим чемпионом Кубка Уинстона, был Эллиот, чемпион серии 1988 года . Ближайшим к Эллиотту бывшим чемпионом по очкам был Даррел Уолтрип , занявший восьмое место , владелец-водитель автомобиля Western Auto Chevrolet №17, который математически не был способен выиграть титул.
Положение в чемпионате, входящее в Hooters 500 1992 года.
- Дэйви Эллисон , 3928 очков
- Алан Кулвицкий , −30
- Билл Эллиотт , −40
- Гарри Гант , −97
- Кайл Петти , −98
- Марк Мартин , −113
- Рикки Радд , −281
- Даррел Уолтрип , −363
- Терри Лабонте , −414
- Эрни Ирван , −429
Жирным шрифтом выделены гонщики, математически имеющие право на участие в чемпионате NASCAR Winston Cup 1992 года.
Благодарственный тур Ричарда Петти
[ редактировать ]
Поскольку это было последнее мероприятие в сезоне, оно также стало последней остановкой в « Туре фанатов » Ричарда Петти. 1 октября 1991 года Петти объявил, что уйдет в отставку по окончании сезона 1992 года. Он планировал участвовать в течение всего сезона, а не только в отдельных соревнованиях, и к этому моменту ему удалось пройти квалификацию на все 28 соревнований в 1992 году. Освещение в СМИ финальной гонки Петти было обширным, и за несколько недель до гонки было отмечено значительное ажиотаж и предвкушение перед гонкой. Продажи билетов были оживленными, и в Атланте ожидалось рекордное количество аншлагов, чтобы увидеть «Короля Ричарда» на его последнем мероприятии.
В сезоне 1992 года, когда он находился в центре внимания, результаты Петти на трассе до сих пор были не впечатляющими. Он не набрал ни одной десятки лучших и показал лучший результат - 15-е место (трижды). Его самая заметная гонка в сезоне состоялась в Дайтоне 4 июля во время Pepsi 400 . В присутствии президента Джорджа Буша-старшего Петти был удостоен чести во время церемонии перед гонкой. Он квалифицировался за пределами первого ряда и лидировал первые пять кругов гонки.
Участвуя в Hooters 500, Петти вошел в квалификацию с вероятностью, что он не сможет стартовать. Поскольку в течение сезона он использовал все свои предварительные старты в гонках, ему нужно было вовремя пройти квалификацию. На своем первом круге Петти показал 36-е лучшее время. Он решил остаться на это время и не участвовать в квалификации во втором раунде, надеясь, что сможет пережить других гонщиков, которые в противном случае не прошли бы квалификацию. По завершении квалификации Петти стоял на 39-й позиции, чего было достаточно, чтобы выйти на финальную гонку. Он начал с внутренней стороны двадцатого ряда.
Церемонии в честь Петти были запланированы до и после гонки, и ожидалось, что Петти совершит торжественный последний круг по трассе после гонки, чтобы официально завершить свою карьеру. Накануне забега в Алабаме состоялся концерт в честь Петти в « Джорджия Доум» , на котором присутствовало 45 000 человек. [ 14 ]
В ночь перед квалификацией по поулу двоюродный брат Ричарда Петти , давний руководитель экипажа и менеджер команды Дейл Инман был ограблен под дулом пистолета на стоянке аэропорта Атланты . Грабитель попытался сорвать ожерелье с шеи Инмана, но ему это не удалось. Он навел пистолет и нажал на спусковой крючок, но выстрела не произошло, и никто не пострадал.
Список участников
[ редактировать ]- (R) обозначает водителя-новичка .
- (CC#) обозначает претендента на чемпионство и его место в турнирной таблице.
Квалификационный
[ редактировать ]Поул, квалификация
[ редактировать ]Первый раунд квалификации состоялся в пятницу, 13 ноября. Рик Маст выиграл свою первую поул-позицию в карьере на Skoal Oldsmobile №1 за команду Richard Jackson Racing , что стало последним поулом для Oldsmobile, поскольку General Motors отзывала бренд из NASCAR после гонки. (Маст, Гант и Боб Шахт выставили на гонку единственные «Олдсмобили».)
Мачта зафиксировала квалификационную скорость 180,183 миль в час (289,976 км/ч). Это была первая в истории квалификационная скорость NASCAR , превышающая 180 миль в час на трассе промежуточной длины . Раньше такая скорость была достигнута только в Дайтоне и Талладеге . В первом ряду к нему присоединился Бретт Бодин № 26 , управлявший Quaker State Ford команды King Racing .
По тогдашним правилам, в первом раунде квалификации участвовали только двадцать лучших машин. В первом раунде квалификации квалифицировались все шесть претендентов на чемпионство, за исключением Гарри Ганта . Марк Мартин (4-е место) был самым высоким из шести претендентов. Ричард Петти не входил в двадцатку лучших. Ожидалось, что стартовую решетку составит поле из 40 автомобилей (плюс хотя бы одна временная). Поскольку Петти занимал 36-е место по скорости после первого раунда в пятницу, он был опасно близок к тому, чтобы его выбили с поля в субботу.
|
|
Второй раунд квалификации
[ редактировать ]
Квалификация второго раунда состоялась в субботу, 14 ноября. По тогдашним правилам гонщики, не прошедшие квалификацию в первом раунде, переходили во второй квалификационный раунд. Каждый гонщик мог решить оставить свое время с первого раунда или стереть свое время и предпринять новую попытку. Новичок Джефф Гордон улучшил свое время по сравнению с предыдущим днем и стал самым быстрым в квалификации второго раунда. Это позволило ему попасть в розыгрыш wild card на турнир Busch Clash 1993 года .
Большинство гонщиков показали свои результаты, в том числе Ричард Петти , который сумел пройти квалификацию на 39-м месте. Джимми Хенсли решил попробовать еще раз и в итоге потерял одиннадцать мест в таблице. Стэнли Смит , который в пятницу даже не вошел в топ-40, добился большого прогресса, заняв 33-е место в квалификации. Смит провел только один дополнительный старт в NASCAR, а в следующем сезоне потерпел аварию, завершившую карьеру в Талладеге. Джимми Хортон в пятницу поднялся с 47-го места до 36-го. Дэйв Марсис также показал свое время (174,458 миль в час), но вылетел из топ-40. Он вышел на поле с помощью временного игрока.
*Стоял в пятницу. |
|
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Рекордные 160 000 болельщиков, некоторые из которых заняли места на временных трибунах, прибыли на гоночную трассу Atlanta Motor Speedway , чтобы стать свидетелями финального заезда Ричарда Петти и посмотреть захватывающую битву за чемпионство. Группа Country Western из Алабамы спела национальный гимн, затем сын Ричарда Петти Кайл вместе со своими сестрами дал Ричарду команду запустить двигатель в последний раз, а Брутон Смит отдал команду остальным игрокам. Перед началом гонки четыре вертолета Apache пролетели мимо и облетели трассу, приветствуя поле.
Затем зеленый флаг развевался вместе с поляком Риком Мастом на Skoal Oldsmobile №1 команды Richard Jackson Motorsports и Бреттом Бодайном №26 на Quaker State Ford команды King Racing , сражаясь на первом повороте, а Бодин лидировал на первом круге. На втором круге две машины запутались и разбились на первом повороте. Дейл Эрнхардт , действующий чемпион серии, чье правление подходило к концу в тот день и который бежал третьим на своем знакомом №3 GM Goodwrench Chevrolet за команду Richard Childress Racing , проскользнул мимо и взял на себя лидерство. В результате аварии пострадало еще несколько автомобилей, и пятеро претендентов на чемпионство остались невредимыми. Дэйви Эллисон , однако, сбавил скорость, чтобы избежать аварии, и был замечен сзади слева сзади автомобилем Хата Стриклина № 41 Kellogg . Левое заднее крыло было сильно погнуто, но шину не прокололо. Эллисон остался на трассе, и экипаж сможет отогнуть кузов от шины на следующем пит-стопе. Автомобили Рича Бикла , Уолли Далленбаха-младшего и Боба Шахта также пострадали, но получили лишь незначительные повреждения и смогли продолжить движение.
Во время предупреждения Марк Мартин нырнул в боксы, чтобы сменить все четыре шины, потому что боялся, что наехал на обломки после инцидента, а также спустил шины, когда заблокировал тормоза и съехал в сторону, чтобы избежать этого.
Ранняя гонка
[ редактировать ]Эрнхардт и Эрни Ирван №4 , управлявшие Kodak Chevrolet команды Morgan-McClure Motorsports , меняли лидерство на протяжении первых 60 кругов. Претенденты на звание чемпиона Эллиотт, Эллисон и Кулвицки шли рядом с первой десяткой, а Гант, Мартин и Кайл Петти шли в конце группы. Ричард Петти работал до 30-го числа.
К 60-му кругу, выйдя на первый раунд пит-стопов с зеленым флагом, самым результативным среди претендентов на чемпионство был Эллиот, занявший пятое место. Когда лидеры вышли на службу, Майкл Уолтрип вылетел на Bahari Racing # 30 Pennzoil Pontiac и предупредил. Эрнхардт и несколько других лидеров потеряли круг из-за того, что застряли на пит-роуд. После того, как цикл завершился с осторожностью, четыре из пяти верхних позиций были заняты претендентами на чемпионство. Эллиотт лидировал, Кулвицки был вторым, Мартин — четвертым, а Гант — пятым.
Однако первая значимая проблема для главных претендентов на чемпионство случилась именно на пит-стопах. Коробка передач трансмиссии №7 сломалась, когда Кулвицкий пытался переключиться на первую передачу при выходе из стойла. Таким образом, Кулвицкий застрял на выходе, и ему пришлось попросить свою команду вытолкнуть его из штрафной, чтобы он мог покатиться. К счастью для него, его инженерное мастерство и недавний инцидент позволили Кулвицки приспособиться, чтобы хотя бы минимизировать потенциальную проблему.
Несколькими гонками ранее, на Mello Yello 500 в Шарлотте, у Кулвицкого возникла та же проблема с коробкой передач, которую он только что испытал. Чтобы исправить проблему, он переключился на четвертую передачу и остаток гонки проехал на максимально возможной передаче. Кулвицкий, который квалифицировался на поул в этой гонке, в тот день финишировал вторым с одной из самых быстрых машин на трассе.
Итак, как и в Шарлотте, Кулвицкий переключил номер 7 на четвертую передачу и снова выехал на трассу. В этот день «Underbird» тоже ехал быстро, поэтому Кулвицкий продолжал двигаться вперед, беспокоясь только о возможности медленных пит-стопов и необходимости перезапуска после предупреждений, поскольку машина не могла переключать передачи, как обычно; Фактически, даже переключение на вторую или третью передачу означало, что части сломанной первой передачи потенциально могли вызвать повреждение трансмиссии, что могло привести к отказу двигателя.
На 85-м круге Боб Шахт заглох на первом повороте, и еще одна серия пит-стопов с желтым флагом перетасовала поле, выведя Эллисон вперед. Мартин лидировал на 91-м круге, а это означало, что теперь четверо претендентов на чемпионство (Мартин, Эллисон, Эллиотт и Кулвицки) получили пять бонусных очков за лидерство на круге. Пять из шести претендентов показали хорошие результаты: Гант занял третье место после Мартина и Эллисон, а Эллиот и Кулвицки вошли в первую десятку. Машина Кулвицкого показала себя очень хорошо, несмотря на то, что ей пришлось весь день ехать на четвертой передаче, и, набрав скорость, она стала самой быстрой на трассе. Однако Кайлу Петти повезло меньше. У №42 возникла конечная неисправность двигателя, из-за которой он выбыл из борьбы за чемпионство (поскольку ему нужно было бы выиграть гонку и получить помощь), и это привело к тому, что он финишировал в конце поля, отстав на несколько кругов.
Авария Ричарда Петти
[ редактировать ]На 95-м круге Kodiak Chevrolet №25 Кена Шрейдера №8 и Snickers Ford Дика Трикла запутались на переднем участке дороги. Машины дико завернулись внутрь. Даррелла Уолтрипа № 17 Автомобиль Chevrolet Western Auto развернулся, чтобы избежать аварии, и врезался в Keystone Beer Ford № 16, которым управлял Уолли Далленбах-младший. Также был собран Ford Terminal Trucking Ford № 45 Рича Бикла , в результате чего Ричард Петти столкнулся с его и разрушил переднюю часть машины, сломав масляный радиатор. Масло привело к возгоранию, и машина Петти в огне выехала на приусадебный участок. Петти (который был подслушан на автомобильной камере ESPN, кричащий спасателям: «Принесите чертов огнетушитель!» [ 18 ] ) не пострадал, однако машина была сильно повреждена, и его возвращение в гонку было под вопросом. [ 19 ]
На отметке 100 круга Эллисон продолжала удерживать гипотетическое лидерство в таблице очков, Кулвицки был вторым, а Эллиот отставал на третьем месте.
Джефф Гордон
[ редактировать ]
Примерно на 118-м круге новичок Джефф Гордон вывел Chevrolet № 24 в боксы для обслуживания. Команда » под руководством Рэя Эвернхэма « Rainbow Warriors , которая в последующие годы прославилась своей эффективностью пит-стопов, в этой гонке была далека от этого уровня, и из-за их ошибок Эвернхэм называл их « Keystone Kops ». [ 20 ] рулон изоленты Во время остановки на крышке багажника остался . Когда Гордон ушел, рулон ленты выкатился на трассу и попал в переднюю часть автомобиля лидера по очкам Эллисон. У № 28 была повреждена передняя воздушная заслонка , из-за чего Эллисон откатился со второго места, с которого он бежал; он продолжит бороться с проблемами управления до конца гонки. [ 20 ] Гордон в конечном итоге вылетел из гонки на 164-м круге, финишировав 31-м. [ 19 ]
Вторая половина
[ редактировать ]Когда гонка приблизилась к середине, трое из шести претендентов на чемпионство уже имели шансы заявить, что Кубок Уинстона стал жертвой неудачи. Как упоминалось выше, проблемы с двигателем Петти сделали его погоню за чемпионством спорной. Гант, который ранее в гонке входил в тройку лучших, обнаружил, что все дальше и дальше отстает от темпа и в конечном итоге спустился на несколько кругов, что положило конец его надеждам стать старейшим чемпионом в истории Кубковой серии. Мартин лидировал дважды на протяжении 47 кругов, но на 160 круге у №6 отказал двигатель, и он был вынужден покинуть соревнование.
Тем временем Эллиотт четыре раза лидировал, прежде чем обогнал Эрни Ирвана на 167 круге и снова забрал очко. К этому моменту он, Кулвицкий и Эллисон лидировали на кругах, а вскоре после того, как он в пятый раз вышел вперед, стал лидером по количеству кругов. вел. Кулвицки бежал вторым после Эллиотта, а Эллисон была седьмой.
Авария Эрнхардта на 204-м круге привела к предупреждению в пятый раз и впервые после аварии Петти. Когда гонка возобновилась, Кулвицки потребовалось всего три круга, чтобы обогнать Эллиота, и на этот раз, выйдя вперед, ему удалось оставаться там в течение длительного периода времени. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы преодолеть достаточное расстояние между ним и Эллисон, которая бежала шестой, когда машины пересекли стартовую линию и завершили 253-й круг. [ 10 ]
Авария на 254 круге
[ редактировать ]Однако инцидент на 254-м круге снова изменил характер гонки. Ирван, который, как упоминалось ранее, лидировал в гонке, отстал на последних 87 кругах и бежал на три круга ниже, заняв четвертое место. Он потерял контроль над своим Chevrolet на выходе из четвертого поворота, едва не промахнувшись мимо Oldsmobile Терри Лабонте № 94 Sunoco , а затем снова выехал на трассу на встречную полосу движения. Расти Уоллес на Pontiac № 2 Miller Genuine Draft проехал мимо него, но Эллисон, которая также выходила из четвертого поворота, ударила Ирвана. Автомобиль № 28 остановился на переднем участке возле внутренней стены из-за сломанной рулевой тяги и повреждения рулевой колонки, из-за чего его невозможно было уехать с места аварии; Благодаря этому Эллисон стал четвертым чемпионом, надеющимся, что его надежды на чемпионство исчезнут. Битва за чемпионство теперь будет решаться между Кулвицким и Эллиоттом. [ 19 ]
Заканчивать
[ редактировать ]
После крушения Эллисон дела обстояли так, что Кулвицкий опередил Эллиота на пятнадцать очков. Он и руководитель его экипажа Пол Эндрюс начали разрабатывать стратегию на оставшуюся часть гонки. Осталось проехать семьдесят четыре круга, и первоначально Эндрюс хотел пригласить Кулвицкого на последний пит-стоп под предупреждением. Однако, учитывая обстоятельства, маловероятно, что #7 сможет преодолеть оставшуюся дистанцию на топливе, даже несмотря на то, что в будущем могут возникнуть дополнительные периоды осторожности.
В этот момент для Кулвицкого были важны две вещи. Во-первых, нужно было оставаться как можно ближе к Эллиотту на трассе, поскольку решающие очки могли быть потеряны, если он откатился слишком далеко в беговом порядке. Второе шло рука об руку с первым и включало в себя бонусные очки, начисляемые за наибольшее количество пройденных кругов. Если бы Кулвицкий, лидировавший на сорока пяти кругах, сумел лидировать на достаточном количестве кругов, чтобы получить бонус, финиш третьим или выше принес бы ему чемпионство, независимо от того, что сделал Эллиот.
На 301-м круге Эндрюс подошел по радио и рассказал своему боссу, что он планирует сделать на последней остановке. Чтобы сэкономить время, остановка будет предназначена только для топлива, и бензина будет использовано только для того, чтобы доставить Кулвицкого до финиша; Эндрюс подсчитал, что для этого потребуется полбанки топлива. Кулвицкий должен был прийти на заправку на 306-м круге.
Однако по мере того, как приближалось время остановки, до команды Кулвицкого дошли слухи, что они очень близки к получению пяти дополнительных бонусных очков, которые они искали. Опередив Эллиота на две секунды на 306-м круге, Эндрюс и Кулвицки решили остаться на трассе, чтобы гарантировать получение бонуса. Это потребовало от него замедлить ход машины, чтобы он мог добраться до пит-роуд, не исчерпав бензин, но это также позволило Эллиотту восполнить дефицит и снова приблизиться к Кулвицки. Эллиотт изо всех сил мчался под номером 7, пытаясь заставить Кулвицкого сжечь больше топлива, но Кулвицкий удерживал лидерство еще четыре круга, прежде чем вылетел на пит-лейн. Его общее количество кругов составляло 103, а это означало, что он, по крайней мере, получит часть бонуса; если бы Эллиот лидировал на всех восемнадцати оставшихся кругах, он также закончил бы со счетом 103, и каждый из них получил бы бонус. [ 21 ]
Когда Кулвицкий вошел в пит-стоп, Тони Гибсон стоял и ждал своего босса, поскольку он и Питер Джеллен, ответственный за команду, были единственными двумя членами команды, работающими над машиной. Остальные стояли наготове на случай, если Кульвицкий снова заглохнет, как это было раньше. Через 3,4 секунды Кульвицкий взлетел и направился обратно на трассу. Однако возникла проблема с топливным реле, и Гибсон не был уверен, что в бак попало достаточно бензина. [ 21 ]
Кулвицкий, вернувшись к скорости, бежал третьим, уступая Эллиотту и Терри Лабонте. Тим Брюэр , руководитель экипажа № 11, решил сделать то же самое, что Эндрюс сделал для Кулвицкого, и призвал Эллиота прийти на 314 круге. Остановка прошла без проблем, в отличие от Кулвицкого, и заняла те же 3,4 секунды. секунды. Брюэр, однако, не был проинформирован о том, где на трассе движется № 94, когда он вызвал Эллиота; Таким образом, Лабонте смог лидировать на 315-м круге и лишить Эллиота шанса сравнять счет с Кулвицким. Затем он вошел в пит-стоп, вернув Эллиоту преимущество, а Кулвицкий занял второе место.
На 324 круге Эндрюс сообщил Кулвицки, что он получил бонус за наибольшее количество кругов, но также что ему нужно следить за расходом топлива из-за ошибки системы реле на пит-стопе. Поскольку победа в гонке больше не была возможной, если не считать какой-либо непредвиденной болезни, постигшей номер 11, цель Кулвицкого состояла в том, чтобы убедиться, что его не пропустят две машины, бегущие за ним, третье место Джефф Бодин на Bud Moore Engineering № 15 компании Motorcraft . Форд и Джимми Спенсер, занявший четвертое место, на Бобби Эллисона Ford № 12 Raybestos . Хотя Кулвицкий опережал и Бодина, и Спенсера, его проблемы с топливом и коробкой передач по-прежнему вызывали беспокойство. Если бы Кулвицкий остался на втором месте, его общее количество очков за гонку сравнялось бы с Эллиоттом, и, таким образом, он сохранил бы преимущество в десять очков, которое он имел на девятом месте, вступившем в гонку. Если бы он упал на третье место, у него все равно было бы преимущество в пять очков над Эллиоттом. Если бы и Бодин, и Спенсер догнали и обогнали Кулвицкого, Кубок Уинстона был бы проигран, поскольку, если бы Кулвицкий финишировал четвертым, он закончил бы гонку вничью с Эллиоттом в итоговом зачете, а первая победа на тай-брейке досталась бы номеру 11. .
Эллиотт в конечном итоге лидировал на последних тринадцати кругах гонки и первым пересек финишную черту, одержав пятую победу в сезоне и одержав победу в сезоне в Атланте. Кулвицкий смог сохранить свою позицию и сохранить достаточно топлива, чтобы добраться до клетчатого флага, и пересек финишную черту вторым, обеспечив себе чемпионство. [ 3 ] Разрыв в десять очков был самым близким в истории NASCAR до сезона 2011 года , когда Тони Стюарт и Карл Эдвардс финишировали с равным счетом за первое место, причем чемпионство досталось Стюарту из-за того, что он выиграл 5 гонок против 1 у Эдвардса.
Проехав еще один круг по трассе, Кульвицкий остановился перед флагштоком и развернул машину. Затем, как он это сделал во время своей первой победы в Финиксе в 1988 году, он начал ездить по автостраде по часовой стрелке (назад) - маневр, который Кулвицкий назвал «победным кругом Польши» , чтобы помахать рукой болельщикам. Кулвицкий признался после гонки в своем интервью после гонки и чемпионата, что он не торопился, спускаясь по пит-роуд на своей последней остановке, чтобы убедиться, что он не получит штраф за превышение скорости и не заглохнет машину снова, как он это сделал на своем первом пит-стопе. .
Экипаж Ричарда Петти весь день усердно работал над тем, чтобы его машина снова заработала, и за два оставшихся круга Петти выехал из боксов. В его машине не было листового металла на передней части. [ 19 ] и без капюшона. Он финишировал 35-м и был засчитан как дошедший до финиша в своей последней гонке. [ 22 ] Комментируя пожар, Петти сказал: «Я хотел уйти в сиянии славы; я просто забыл о славе». После празднования победной полосы Петти сел в машину и совершил последний церемониальный круг, чтобы поприветствовать болельщиков. песня « Richard Petty Fans » группы Alabama звучала Он помахал рукой в окно, пока по системе громкой связи .
Дэйви Эллисон также бежал на финише гонки, поскольку экипаж №28 смог устранить повреждения рулевого управления и рулевой тяги, чтобы позволить ему финишировать. Он финишировал на 43 круга ниже, заняв 27-е место.
Из других претендентов на чемпионство Гарри Гант финишировал тринадцатым, опередив Эллиота и Кулвицкого, финишировав на четыре круга ниже. Кайл Петти добрался до 320-го круга, прежде чем у него отказал двигатель, и финишировал шестнадцатым. Из-за перегоревшего двигателя Марка Мартина на 160-м круге он финишировал 32-м.
Сразу после гонки Джуниор Джонсон уволил Тима Брюэра с поста руководителя экипажа №11. Это будет последняя серьезная возможность чемпионства для владельца-ветерана. Эллиотт оставался там еще два года, выиграв только одну дополнительную гонку под номером 11 в 1994 году. Джонсон ушел из NASCAR в 1995 году.
Оценка коробки
[ редактировать ]Статистика гонок
[ редактировать ]- Время гонки – 3:44:20.
- Средняя скорость – 133,322 миль/ч.
- Запас победы – 8,06 секунды.
- Смены руководителей – 20 из 9 водителей
- Общий кошелек: 785 787 долларов США (доля победителя 93 600 долларов США)
|
|
|
Избранные награды
[ редактировать ]- Премия Буша Поула: Рик Маст
- Busch Beer Самый быстрый игрок второго раунда квалификации: Джефф Гордон
- Gillette Halfway Challenge: Эрни Ирван
- Goody's Премия Headache: Дэйви Эллисон [ 24 ]
- Награда AP Parts Meet the Challenge:
- Премия True Value Hard Charger: Билл Эллиотт
- Премия Gatorade Circle of Champions: Билл Эллиотт
- Награда за победу в Plasti-kote: Тим Брюэр (Эллиотт)
- Западный автомеханик гонки: Дэнни Глэд (Кулвицкий)
- Unocal 76 Challenge : 22 800 долларов для поляка Рика Маста – не выигран (перенос)
Итоговая таблица очков
[ редактировать ]- Алан Кулвики , 4078 очков
- Билл Эллиотт , −10
- Дэйви Эллисон , −63
- Гарри Гант , −123
- Кайл Петти , −133
- Марк Мартин , −191
- Рикки Радд , −343
- Терри Лабонте , −404
- Даррел Уолтрип , −419
- Стерлинг Марлин , −475
Наследие
[ редактировать ]Эта гонка считается переходом от старой эпохи NASCAR к новой эпохе. Ветеран и 7-кратный чемпион Ричард Петти ушел в отставку, а будущий 4-кратный чемпион Джефф Гордон дебютировал в кубковой серии. Это также единственная гонка в истории NASCAR, в которой Петти, Гордон и Дейл Эрнхардт вместе поднимают зеленый флаг. Все трое считаются одними из лучших гонщиков NASCAR всех времен . [ 25 ] Всего девять бывших или будущих чемпионов NASCAR Winston Cup в гонке участвовали ; Морган Шепард был бывшим чемпионом серии Late Model Sportsman Series ; и Майк Скиннер (который не прошел квалификацию) в конечном итоге выиграл чемпионат Truck Series 1995 года , насчитывая 11 NASCAR, чемпионов туристической серии принявших участие в этом мероприятии.
Гонка проходила на старой « классического овала » трассе Atlanta Motor Speedway . Позже Атланта была преобразована в четыреховальную планировку, а линия старта и финиша была перенесена на старую обратную растяжку.
После неудачной попытки в борьбе за чемпионство Билла Эллиота руководитель бригады Тим Брюэр был уволен из Junior Johnson Motorsports. Если бы Эллиот лидировал по наибольшему количеству кругов, чемпионат сезона закончился бы вничью между Эллиоттом и Кулвицким. Таким образом, Эллиотт получил бы чемпионство, поскольку на его счету в сезоне было больше побед, чем у Кулвицкого (пять против двух у Кулвицкого). Возможно, это было последнее ура Джонсона как владельца команды, поскольку его машины больше никогда не боролись за чемпионство. Несмотря на то, что Джимми Спенсер привел команду под номером 27 к двум победам, а Эллиот одержал победу в сезоне 1994 года , команда зафиксировала больше неудач, чем успехов. После потери своего основного гонщика Эллиотта и двух его спонсоров, Budweiser и McDonald's, после сезона 1994 года Джонсон освободил Спенсера и подписал с Lowe's контракт на спонсирование 11-го места еще на один сезон. В 1996 году он продал компанию водителю Бретту Бодайну и вышел на пенсию.
Сезон 1992 года также считался Дейла Эрнхардта худшим сезоном в его карьере: он финишировал за пределами первой десятки по очкам и одержал только одну победу за весь сезон . Он лидировал в гонке раньше, но выехал на желтую яму и упал на круг вниз. Вернувшись к лидерству на круге, он задел стену и финишировал 26-м.
Завершив сезон 8-м местом, Джимми Хенсли получил награду «Новичок года 1992 года» . Однако гонка новичков в 1992 году была по большей части неконкурентоспособной, поскольку Хенсли выиграл с большим отрывом. Все подходящие новички в 1992 году выступали только по частичному графику.
Это также была последняя гонка, в которой Дик Бити был директором NASCAR, поскольку он ушел в отставку после сезона 1992 года. Это также был Эдди Биршвале последний старт карьеры .
Гонка побила существующий рекорд телеаудитории автогонок ESPN, получив рейтинг 4,1 и 2,5 миллиона семей. Ему не хватило совсем немного до рекордного рейтинга автогонок ESPN (рейтинг 4,2 на 1,8 миллиона семей для Winston 500 1987 года). [ 26 ]
Алан Кулвицкий был последним гонщиком-владельцем, выигравшим чемпионат серии, пока Тони Стюарт не совершил этот подвиг в 2011 году . Как и в 1992 году, чемпионство сводилось к финальной гонке и решалось на тай-брейке, когда Стюарт выиграл гонку, сравняв с Карлом Эдвардсом лидерство по очкам, и получил титул благодаря своим пяти победам против единственной победы Эдвардса.
Трагедия произошла в 1993 году.
[ редактировать ]Двое из лидеров погони за чемпионством, которую решили Hooters 500, не доживут до следующего сезона. 1 апреля 1993 года, за три дня до Food City 500 в Бристоле , Алан Кулвицкий погиб в авиакатастрофе вместе с руководителями Hooters , когда они возвращались с выступления в ресторане Hooters в Ноксвилле, штат Теннесси .
Чуть более трех месяцев спустя, 12 июля 1993 года, Дэйви Эллисон летел на своем вертолете на суперспидвей Талладега, чтобы посмотреть, как его друг Дэвид Боннетт ( Нила Боннета сын ) тестирует автомобиль серии Busch . Пытаясь посадить вертолет на закрытом участке приусадебного участка Талладега, Эллисон разбился и получил серьезные травмы головы. Он умер на следующее утро.
И Кулвицкий, и Эллисон на момент своей смерти входили в пятерку лучших по очкам в серии Кубка, причем Эллисон одержала победу в Ричмонде. Эллисон и Кулвицки также были приглашены для участия в IROC XVII на основании их выступлений: Кулвицки автоматически квалифицировался как чемпион NASCAR Winston Cup, а на момент смерти оба гонщика входили в пятерку лучших по очкам IROC. Терри Лабонте и Дейл Эрнхардт заменили погибших гонщиков, а усилия Лабонте в финальной гонке IROC посмертно принесли титул в серии Эллисон.
Пятнадцатая годовщина
[ редактировать ]В ознаменование пятнадцатой годовщины гонки Джефф Гордон стал гранд-маршалом, а Ричард Петти - почетным стартером гонки Pep Boys Auto 500 2007 года , которая состоялась 28 октября 2007 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колеса фортуны: Кулвицкий правил в тот день, когда история NASCAR сделала правильный поворот ; Дэйв Каллманн; 15 ноября 2002 г. Milwaukee Journal Sentinel ; по состоянию на 2 октября 2007 г.
- Шесть гонок, которые изменили NASCAR: Часть 3 – Hooters 500 1992 года
- 1992 Hooters 500: Нужно ли говорить больше? ; Дэйв Каллманн ( Journal Sentinel ), по состоянию на 5 октября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для Hooters 500 1992 года » . Альманах старых фермеров . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «День: 1992 Hooters 500» . День . Сезон 1. Эпизод 3. 17 сентября 2011 г. 60 минут. СКОРОСТЬ . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайшее соперничество NASCAR» . CMT.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Харрис, Майк (16 ноября 1992 г.). «У Петти был довольно интересный последний день в Hooters 500 (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (16 ноября 1992 г.). «У Петти был довольно интересный последний день в Hooters 500 (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 11 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (16 ноября 1992 г.). «Второе место Кулвицкого принесет ему корону Кубка Уинстона (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Харрис, Майк (16 ноября 1992 г.). «Второе место Кулвицкого принесет ему корону Кубка Уинстона (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 11 . Проверено 9 апреля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Трек-лист NASCAR» . НАСКАР . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Треки NASCAR — Автодром Атланты» . Атланта Мотор Спидвей. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккартер, Марк (11 ноября 2002 г.). «10 лет спустя: гонка по очкам не такая напряженная, как в 1992 году, но, как и в 1992 году, на вершину приходит новое поколение гонщиков» . Спортивные новости . Проверено 19 сентября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Статистика карьеры Алана Кулвицкого на Racing-Reference.info
- ^ «Гонщики, одержавшие четыре победы подряд в истории NASCAR» .
- ^ Статистика карьеры Билла Эллиотта на Racing-Reference.info
- ^ Глик, Шав (16 ноября 1992 г.). «Призыв к занавесу, достойный короля: автогонки: Ричард Петти терпит крушение в своем последнем забеге, а затем в последний раз выходит за руль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Табло – Автогонки» . Звезда Индианаполиса . 14 ноября 1992 г. с. 26 . Проверено 10 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Табло – Автогонки» . Звезда Индианаполиса . 14 ноября 1992 г. с. 26 . Проверено 10 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Табло – Автогонки» . Звезда Индианаполиса . 15 ноября 1992 г. с. 37 . Проверено 10 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Ричард Петти вылетает из Hooters 500 1992 года» . Ютуб . 19авария84. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Памяти Алана — десять лет спустя (пересмотр)» . SpeedwayMedia.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллманн, Дэйв (29 августа 2011 г.). «1992 Hooters 500: Нужно ли говорить больше?» . Гоночный бит . JSONline . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пэтти Кей (30 марта 2003 г.). «Алан Кулвицкий: Всегда чемпион» . Инсайдерские новости гонок . Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ↑ Сводка гонок . Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine на Racing-Reference.info, проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ «Результаты гонки NASCAR в Атланте — 15 ноября 1992 г. [Hooters 500]» .
- ^ Официальный обзор NASCAR 1993 года и путеводитель для прессы : Обзор Hooter's 500 1992 года.
- ^ «50 величайших гонщиков NASCAR» . История . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «ESPN установил рекорд зрителей последней гонки сезона» - Майк Харрис, обозреватель AP Motorsports, Spartanburg Herald-Journal, воскресенье, 6 декабря 1992 г. (страница D9).