2008 Кирпичный завод 400
Подробности гонки [ 1 ] | |||
---|---|---|---|
20-я гонка из 36 в NASCAR Sprint Cup Series 2008 г. сезоне | |||
Дата | 27 июля 2008 г. | ||
Официальное название | Allstate 400 на кирпичном заводе | ||
Расположение | Автодром Индианаполиса на Спидвее, Индиана | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,5 мили (4023 км) | ||
Расстояние | 160 кругов, 400 миль (643,737 км) | ||
Погода | Жарко, температура приближается к 88 ° F (31 ° C); скорость ветра до 9,9 миль в час (15,9 км/ч) | ||
Средняя скорость | 115,117 миль в час (185,263 км/ч) | ||
посещаемость | 240,000 | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | 49.515 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 71 | ||
Победитель | |||
№ 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | ЭСПН | ||
Дикторы | Джерри Панч , Энди Петри и Дэйл Джарретт |
Гонка Allstate 400 2008 года на Brickyard , 15-я гонка этого мероприятия , стала двадцатой гонкой сезона NASCAR Sprint Cup 2008 года и пятнадцатой гонкой NASCAR на автодроме Индианаполиса (IMS). Это также была первая гонка в рамках ESPN / ABC телетрансляции в сезоне 2008 года. Гонка на 160 кругов и 400 миль (640 км) прошла 27 июля на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway длиной 2,5 мили (4,0 км), расположенной в Спидвее, штат Индиана (отдельный город, окруженный столицей штата Индиана ). Наряду с ESPN радиосеть IMS , работающая с Performance Racing Network , обеспечивала радиопокрытие (вместе со спутниковым радио Sirius ), причем обе трансляции начинались в 13:00 по восточному времени США .
Гонку признали «катастрофой» для NASCAR, Goodyear и Индианаполиса. Из-за новой «Автомобиля завтрашнего дня» , покрытия на автодроме Индианаполиса и проблем с шинами Goodyear, NASCAR был вынужден выносить предупреждения о соревнованиях каждые 10–12 кругов; в среднем за гонку было пройдено всего 9 кругов с зеленым флагом. [ 2 ] Шины начинали взрываться, если гонке разрешили продолжить эту дистанцию. Даже на таком расстоянии шины были дотянуты до корда и нейлоновой основы. К концу гонки все шины, которые Goodyear привезла на трассу на выходные, были изношены и больше не годились к использованию.
Гонка начала конкурировать с Daytona 500 с точки зрения крупнейшей гонки сезона NASCAR, прежде чем на этой гонке возникли проблемы с шинами. После этой гонки посещаемость упала с 257 000+ аншлагов до примерно 100 000 на гонке 2010 года . К гонке 2013 года, в прошлом году, когда NASCAR отслеживала посещаемость, она упала до 70 000 человек. [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Джимми Джонсон опередил Марка Мартина и завоевал поул-позицию. Билл Эллиотт , стартовавший в первых 14 гонках на автодроме Индианаполиса, не смог этого сделать в своем последнем заезде, так как сошел с дистанции по окончании сезона.
КЛАССИФИЦИРОВАТЬ [ 4 ] | ВОДИТЕЛЬ | НБР | МАШИНА | ВРЕМЯ | СКОРОСТЬ | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Джимми Джонсон | 48 | Шевроле | 49.515 | 181.763 | |
2 | Марк Мартин | 8 | Шевроле | 49.616 | 181.393 | |
3 | Райан Ньюман | 12 | Уклоняться | 49.732 | 180.970 | |
4 | Кейси Кан | 9 | Уклоняться | 49.776 | 180.810 | |
5 | Джефф Гордон | 24 | Шевроле | 49.849 | 180.545 | |
6 | Эллиот Сэдлер | 19 | Уклоняться | 49.890 | 180.397 | |
7 | Курт Буш | 2 | Уклоняться | 49.905 | 180.343 | |
8 | Джейми МакМюррей | 26 | Форд | 49.911 | 180.321 | |
9 | Карл Эдвардс | 99 | Форд | 49.942 | 180.209 | |
10 | Мэтт Кенсет | 17 | Форд | 50.023 | 179.917 | |
11 | Дейл Эрнхардт-младший | 88 | Шевроле | 50.038 | 179.863 | |
12 | Грег Биффл | 16 | Форд | 50.067 | 179.759 | |
13 | Хуан Пабло Монтойя | 42 | Уклоняться | 50.084 | 179.698 | |
14 | Тони Стюарт | 20 | Тойота | 50.145 | 179.480 | |
15 | Патрик Карпентье | 10 | Уклоняться | 50.146 | 179.476 | * |
16 | Дэвид Рэган | 6 | Форд | 50.261 | 179.065 | |
17 | Брайан Викерс | 83 | Тойота | 50.303 | 178.916 | |
18 | Кевин Харвик | 29 | Шевроле | 50.319 | 178.859 | |
19 | Кайл Буш | 18 | Тойота | 50.345 | 178.767 | |
20 | Дэвид Гиллиланд | 38 | Форд | 50.447 | 178.405 | |
21 | Джейсон Леффлер | 70 | Шевроле | 50.467 | 178.334 | * |
22 | Рид Соренсон | 41 | Уклоняться | 50.511 | 178.179 | |
23 | Денни Хэмлин | 11 | Тойота | 50.514 | 178.168 | |
24 | Маркос Амброуз | 47 | Форд | 50.524 | 178.133 | * |
25 | Мартин Труекс-младший. | 1 | Шевроле | 50.568 | 177.978 | |
26 | Эй Джей Аллмендингер | 84 | Тойота | 50.581 | 177.932 | * |
27 | Бобби Лабонте | 43 | Уклоняться | 50.594 | 177.887 | |
28 | Трэвис Квапил | 28 | Форд | 50.622 | 177.788 | |
29 | Робби Гордон | 7 | Уклоняться | 50.676 | 177.599 | |
30 | Майкл Макдауэлл | 00 | Тойота | 50.678 | 177.592 | |
31 | Кейси Мирс | 5 | Шевроле | 50.698 | 177.522 | |
32 | Джефф Бертон | 31 | Шевроле | 50.724 | 177.431 | |
33 | Дэвид Ройтиманн | 44 | Тойота | 50.749 | 177.343 | |
34 | Майкл Уолтрип | 55 | Тойота | 50.770 | 177.270 | |
35 | Скотт Риггс | 66 | Шевроле | 50.796 | 177.179 | * |
36 | Джо Немечек | 78 | Шевроле | 50.823 | 177.085 | * |
37 | Поль Менар | 15 | Шевроле | 50.848 | 176.998 | |
38 | Сэм Хорниш-младший | 77 | Уклоняться | 50.911 | 176.779 | |
39 | Джей Джей Йели | 96 | Тойота | 50.923 | 176.737 | * |
40 | Терри Лабонте | 45 | Уклоняться | 51.000 | 176.471 | ПК |
41 | Билл Эллиотт | 21 | Форд | 51.267 | 175.552 | * |
42 | Клинт Бойер | 07 | Шевроле | 51.471 | 174.856 | |
43 | Дэйв Блейни | 22 | Тойота | 51.728 | 173.987 | НА |
44 | Джонни Джамп | 08 | Уклоняться | 51.803 | 173.735 | * |
45 | Тони Рейнс | 34 | Шевроле | 51.996 | 173.090 | * |
46 | Стэнтон Барретт | 50 | Шевроле | 52.258 | 172.222 | * |
47 | Риган Смит | 01 | Шевроле | НА |
ОП: квалифицируется через очки владельцев
ПК: квалифицирован как прошлый чемпион
ПР: предварительный
QR: через квалификационную гонку
* - нужно было пройти квалификацию вовремя
Не прошли квалификацию: Билл Эллиотт (№21), Стэнтон Барретт (№50), Джонни Саутер (№08), Тони Рейнс (№34).
Раса
[ редактировать ]На предгоночной практике команды поняли, что шины, предоставленные для гонки, быстро изнашиваются из-за абразивной трассы в Индианаполисе и различных характеристик автомобиля пятого поколения, который впервые использовался в Индианаполисе. Обеспокоенность привела к тому, что NASCAR ввела периоды предупреждения после десяти кругов из-за износа шин - процедура, которую NASCAR дебютировал в 1969 году на Талладеге 500 , где водители бойкотировались из-за проблем с износом шин, а NASCAR объявляла предупреждения через определенное время, чтобы позволить командам делать пит-стопы и менять шины. шины.
Предупреждения на соревнованиях были объявлены между 10–12 кругами. Из-за аварии с участием Майкла Уолтрипа на четвертом круге первый желтый цвет соревнований не помахивал рукой до 14-го круга из-за аварии, когда Курт Буш потерял машину на первом повороте, в результате чего сбил Кевина Харвика. Еще один желтый цвет, не являющийся соревновательным, появился в середине гонки, когда Брайана Викерса отказал у Toyota двигатель. Некоторые гонщики сравнивали гонки с истоками NASCAR с заездами на десять кругов, поскольку девять предупреждений на соревнованиях и два инцидента в совокупности фактически привели к тому, что было проведено десять «забегов», причем финальный спринт стал «особенной» гонкой. Джимми Джонсон выиграл гонку после битвы с Карлом Эдвардсом после того, как различные команды попытались остановиться на двух шинах, что фактически стало предупреждением, ведущим к финальной перестрелке, аналогичной спринтерской гонке всех звезд NASCAR .
У многих гонщиков во время гонки вышли из строя шины. Дейл Эрнхардт-младший был первым на 26-м круге, у него лопнуло правое заднее колесо, лидируя в гонке. Всего через 3 круга Хуан Пабло Монтойя лопнул шину на выходе из второго поворота. ESPN сообщил о сильном зацеплении шины у Джеффа Гордона. На 47-м круге Карл Эдвардс сообщил по радио, что у него проблема с правой задней шиной. Всего через несколько секунд на том же круге Мэтт Кенсет развернулся на обратном пути из-за поломки правой задней шины, в результате чего правая сторона машины была серьезно повреждена. ESPN сообщил, что на 65-м круге у Кайла Буша возникли проблемы с шинами. После этого состояние шин показало небольшое улучшение, хотя на шинах все еще наблюдалось сильное кордирование. На протяжении всей гонки гонщики выражали свое разочарование событиями, произошедшими до и во время гонки, а Мэтт Кенсет сказал в гараже: «Это действительно очень разочаровывающая ситуация. Знаете, это одна из крупнейших гонок года. никогда не иметь эту машину здесь, до или без участия в открытых тестах, а затем работать над этими вещами, работая с шинами, это чертовски разочаровывает... Мне жаль болельщиков и все такое, когда мы мчимся на скорости в три четверти, потому что мы обеспокоены тем, что шины могут отвалиться, и они взрываются каждые 8 кругов, я очень разочарован». Президент NASCAR Майк Хелтон объявил, что NASCAR вынес больше предупреждений о соревнованиях, чем ожидалось. Многие поклонники NASCAR сравнивают его с Авария с шинами на Гран-при США 2005 года , когда выход из строя шин стал серьезной проблемой для водителей. Некоторые также говорят, что эта гонка стала еще одним инцидентом, вызвавшим падение популярности NASCAR. [ 5 ]
Результаты
[ редактировать ]POS-терминал [ 6 ] | СТ | # | ВОДИТЕЛЬ | СПОНСОР / ВЛАДЕЛЕЦ | МАШИНА | КРУГИ | ДЕНЬГИ | СТАТУС | ВЕЛ | ПТС |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 48 | Джимми Джонсон | Лоу (Рик Хендрик) | Шевроле | 160 | 509236 | бег | 71 | 195 |
2 | 9 | 99 | Карл Эдвардс | Афлак (Джек Руш) | Форд | 160 | 366700 | бег | 4 | 175 |
3 | 23 | 11 | Денни Хэмлин | Офис FedEx (Джо Гиббс) | Тойота | 160 | 331516 | бег | 26 | 170 |
4 | 6 | 19 | Эллиот Сэдлер | Стэнли (Gillett Evernham Motorsports) | Уклоняться | 160 | 290745 | бег | 5 | 165 |
5 | 5 | 24 | Джефф Гордон | Дюпон (Рик Хендрик) | Шевроле | 160 | 275111 | бег | 7 | 160 |
6 | 8 | 26 | Джейми МакМюррей | Королевская корона (Джек Руш) | Форд | 160 | 206850 | бег | 0 | 150 |
7 | 4 | 9 | Кейси Кан | Budweiser / LifeLock (Gillett Evernham Motorsports) | Уклоняться | 160 | 225491 | бег | 0 | 146 |
8 | 12 | 16 | Грег Биффл | Dish Network / DVR (Джек Роуш) | Форд | 160 | 196225 | бег | 0 | 142 |
9 | 32 | 31 | Джефф Бертон | Prilosec OTC (Ричард Чилдресс) | Шевроле | 160 | 233783 | бег | 10 | 143 |
10 | 26 | 84 | Эй Джей Аллмендингер | Red Bull (Дитрих Матешиц) | Тойота | 160 | 178775 | бег | 4 | 139 |
11 | 2 | 8 | Марк Мартин | Армия США (Dale Earnhardt, Inc.) | Шевроле | 160 | 210383 | бег | 0 | 130 |
12 | 11 | 88 | Дейл Эрнхардт-младший | Национальная гвардия / AMP Energy (Рик Хендрик) | Шевроле | 160 | 180950 | бег | 8 | 132 |
13 | 3 | 12 | Райан Ньюман | Alltel (Роджер Пенске) | Уклоняться | 160 | 207975 | бег | 0 | 124 |
14 | 16 | 6 | Дэвид Рэган | Страхование AAA (Джек Руш) | Форд | 160 | 170000 | бег | 0 | 121 |
15 | 19 | 18 | Кайл Буш | M&M's (Джо Гиббс) | Тойота | 160 | 180700 | бег | 14 | 123 |
16 | 27 | 43 | Бобби Лабонте | Cheerios / Пицца-роллы Тотино (Petty Enterprises) | Уклоняться | 160 | 195536 | бег | 0 | 115 |
17 | 22 | 41 | Рид Соренсон | Мишень (Чип Ганасси) | Уклоняться | 160 | 184689 | бег | 0 | 112 |
18 | 15 | 10 | Патрик Карпентье | Автоцентр Sears / Valvoline (Gillett Evernham Motorsports) | Уклоняться | 160 | 154375 | бег | 0 | 109 |
19 | 40 | 07 | Клинт Бойер | Джек Дэниелс (Ричард Чилдресс) | Шевроле | 160 | 169875 | бег | 0 | 106 |
20 | 20 | 38 | Дэвид Гиллиланд | FreeCreditReport.com (Yates Racing) | Форд | 160 | 175183 | бег | 0 | 103 |
21 | 38 | 77 | Сэм Хорниш-младший | Мобил 1 (Роджер Пенске) | Уклоняться | 160 | 195400 | бег | 0 | 100 |
22 | 24 | 47 | Маркос Амброуз | Little Debbie Snacks (Тэд Гешиктер) | Форд | 160 | 148825 | бег | 0 | 97 |
23 | 14 | 20 | Тони Стюарт | Home Depot (Джо Гиббс) | Тойота | 160 | 197461 | бег | 0 | 94 |
24 | 25 | 1 | Мартин Труекс-младший. | Bass Pro Shops / Cub Cadet (Dale Earnhardt, Inc.) | Шевроле | 160 | 182408 | бег | 3 | 96 |
25 | 35 | 66 | Скотт Риггс | Государственные водонагреватели (Джин Хаас) | Шевроле | 160 | 166133 | бег | 1 | 93 |
26 | 31 | 5 | Кейси Мирс | Kellogg's / Carquest (Рик Хендрик) | Шевроле | 160 | 162725 | бег | 0 | 85 |
27 | 43 | 45 | Терри Лабонте | Моторное масло Marathon American Spirit (Petty Enterprises) | Уклоняться | 160 | 161083 | бег | 0 | 82 |
28 | 39 | 96 | Джей Джей Йели | DLP HDTV (Джефф Морад) | Тойота | 160 | 153825 | бег | 0 | 79 |
29 | 36 | 78 | Джо Немечек | Мебельный ряд / DenverMattress.com (Барни Виссер) | Шевроле | 160 | 142225 | бег | 0 | 76 |
30 | 33 | 44 | Дэвид Ройтиманн | UPS (Майкл Уолтрип) | Тойота | 160 | 145200 | бег | 0 | 73 |
31 | 42 | 01 | Риган Смит | Основная финансовая группа (Dale Earnhardt, Inc.) | Шевроле | 160 | 152600 | бег | 1 | 75 |
32 | 21 | 70 | Джейсон Леффлер | Пицца братьев Хант (Джин Хаас) | Шевроле | 160 | 140700 | бег | 0 | 67 |
33 | 29 | 7 | Робби Гордон | Менардс / Джонс Мэнвилл (Робби Гордон) | Уклоняться | 160 | 163558 | бег | 0 | 64 |
34 | 30 | 00 | Майкл Макдауэлл | Чемпионская ипотека (Майкл Уолтрип) | Тойота | 160 | 150097 | бег | 1 | 66 |
35 | 41 | 22 | Дэйв Блейни | Гусеница (Билл Дэвис) | Тойота | 160 | 140300 | бег | 1 | 63 |
36 | 28 | 28 | Трэвис Квапил | Электроинструменты Hitachi (Yates Racing) | Форд | 160 | 168214 | бег | 3 | 60 |
37 | 18 | 29 | Кевин Харвик | Шелл / Пеннзойл (Ричард Чилдресс) | Шевроле | 148 | 186661 | бег | 0 | 52 |
38 | 10 | 17 | Мэтт Кенсет | ДеВолт (Джек Руш) | Форд | 144 | 187241 | бег | 0 | 49 |
39 | 13 | 42 | Хуан Пабло Монтойя | Пакет Wrigley's Big Red Slim Pack (Чип Ганасси) | Уклоняться | 124 | 167408 | крушение | 0 | 46 |
40 | 7 | 2 | Курт Буш | Миллер Лайт (Роджер Пенске) | Уклоняться | 119 | 139425 | бег | 0 | 43 |
41 | 37 | 15 | Поль Менар | Менардс / Джонс Манвилл (Дейл Эрнхардт, Инк.) | Шевроле | 118 | 147300 | бег | 0 | 40 |
42 | 17 | 83 | Брайан Викерс | Red Bull (Дитрих Матешиц) | Тойота | 93 | 147600 | двигатель | 1 | 42 |
43 | 34 | 55 | Майкл Уолтрип | NAPA Auto Parts (Майкл Уолтрип) | Тойота | 91 | 139494 | бег | 0 | 34 |
Не удалось пройти квалификацию, отозвать или изменить драйвер: | ||||||||||
POS-терминал | ИМЯ | НБР | СПОНСОР | ВЛАДЕЛЕЦ | МАШИНА | |||||
44 | Билл Эллиотт | 21 | Автокрафт | Вуд Бразерс | Форд | |||||
45 | Джонни Джамп | 08 | getFUBAR.com | Джон Картер | Уклоняться | |||||
46 | Тони Рейнс | 34 | doorstopnation.com | Боб Дженкинс | Шевроле | |||||
47 | Стэнтон Барретт | 50 | Энергетический напиток НОС | Chris Lencheski | Шевроле |
После гонки
[ редактировать ]Через два дня после начала гонки вице-президент NASCAR Робин Пембертон официально извинился за проблемы, заявив, что в IMS не была отправлена правильная комбинация автомобиля и шин. Чтобы исправить эти проблемы, Goodyear осенью провела два дополнительных теста шин в Инди, первый из которых, согласно политике производителя шин, состоялся 22 и 23 сентября с участием всего трех команд; другой с участием 12 команд 7 и 8 октября, чтобы определить, что могло пойти не так, и протестировать новую шину, которая будет использоваться в гонке 2009 года . Всего при подготовке к гонке 2009 года было проведено 7 тестов.
Результаты этих испытаний показали, что повышенная нагрузка и проскальзывание правой задней шины привели к тому, что количество частиц оказалось меньше, чем ожидалось. Это предотвращало прилипание резины к трассе и предотвращало улучшение износа шин по ходу гонки. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие фанаты указали на эту гонку как на общий упадок Brickyard 400 в целом. [ 8 ] [ 9 ] К 2021 году NASCAR в конечном итоге перенесла гонку на трассу Speedway, хотя в 2024 году они вернулись на овал.
См. также
[ редактировать ]- Гран-при США 2005 года - аналогичная ситуация на той же трассе во время гонки Формулы-1 2005 года.
- 1969 Талладега 500 - первая гонка в Талладеге, в которой произошла аналогичная ситуация.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Allstate 400 2008 года на кирпичном заводе в Альманахе старых фермеров.
- ^ «Allstate 400, 2008 г. на кирпичном заводе» . Гонки-Справочник . Проверено 26 марта 2014 г.
- ^ Хорролл, Зак. «Происшествие с шинами на Brickyard 400 в 2008 году: «О нет, у нас проблемы » . Звезда Индианаполиса . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Результаты забега» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Nascar Blows it at Indy , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 3 мая 2021 г.
- ^ «Результаты забега» . Гонки-Справочник . Проверено 1 июня 2021 г.
- ↑ Indianapolismotorspeedway.com. Архивировано 26 февраля 2009 г. на Wayback Machine. «Goodyear, звезды NASCAR довольны прогрессом на тесте шин Indy». Получено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Кирпичный завод 400 больше не имеет значения» . Апекс выключен . 08.09.2019 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Кирпичная стена: почему Инди потерял свою привлекательность для фанатов NASCAR» . www.sportingnews.com . Проверено 22 сентября 2020 г.