2008 AMP Energy 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 30 из 36 в серии Sprint Cup NASCAR 2008 года. | |||
![]() Талладега Суперспидвей | |||
Дата | 5 октября 2008 г. | ||
Официальное название | АМП Энергия 500 | ||
Расположение | Талладега Суперспидвей , Талладега, Алабама | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,66 миль (4,28 км) | ||
Расстояние | 190 кругов, 505,4 миль (813,362 км) | ||
Запланированное расстояние | 188 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура достигает 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра до 6 миль в час (9,7 км/ч) [ 3 ] | ||
Средняя скорость | 140,281 миль в час (225,760 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Йейтс Гонки | ||
Время | 51.109 | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | |
Круги | 24 | ||
Победитель | |||
№ 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Джерри Панч , Дэйл Джарретт , Энди Петри | ||
Рейтинги Нильсена |
|
AMP Energy 500 2008 года стала 30-й гонкой серийных автомобилей в серии NASCAR Sprint Cup Series 2008 года и четвертой в завершающей сезон гонке Chase за Sprint Cup , состоящей из десяти гонок . Он состоялся 5 октября 2008 года на трассе Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама , перед толпой в 145 000 человек. Тони Стюарт из команды Joe Gibbs Racing выиграл гонку на 190 кругов, стартовав с 34-го места; Поль Менар финишировал вторым, Дэвид Рэган – третьим.
Трэвис Квапил , имевший поул-позицию , лидировал, пока Карл Эдвардс не обогнал его на девятом круге. Впервые гонка была остановлена 63 круга спустя, когда столкновение нескольких автомобилей спровоцировал Брайан Викерс , и была возобновлена через 17 минут, когда Дейл Эрнхардт-младший лидировал . Второй тревожный период начался после того, как Эдвардс столкнулся с товарищем по команде Грегом Биффлом, что привело к цепной реакции, в которой участвовали еще десять водителей. Стюарт лидировал до конца гонки, пока Риган Смит не обошла его ниже желтой линии (линии выхода за пределы поля) на последнем круге. Таким образом, Стюарту была вручена победа, а Смит опустился со второго на 18-е место. Всего в гонке было сделано десять предупреждений и 64 смены лидерства среди 28 разных гонщиков, что установило новый рекорд серии Sprint Cup.
Это была первая победа Стюарта в сезоне, его первая победа на Talladega Superspeedway и 33-я в его карьере. В результате он поднялся на седьмое место в чемпионате пилотов , отстав от лидера Джимми Джонсона на 232 очка , который увеличил свое преимущество над Эдвардсом до 72 очков. Toyota укрепила лидерство в чемпионате производителей , опередив на двенадцать очков Ford , занявший второе место. Chevrolet остался третьим с преимуществом в 41 очко над Dodge за шесть гонок до конца сезона. Гонка привлекла 7,44 миллиона телезрителей.
Фон
[ редактировать ]
AMP Energy 500 2008 года стала 30-й из 36 запланированных гонок серийных автомобилей серии NASCAR Sprint Cup Series 2008 года и четвертой в завершающей сезон гонке Chase for Sprint Cup из десяти гонок . [ 1 ] Он состоялся 5 октября 2008 года в Талладеге, штат Алабама, на стадионе Talladega Superspeedway . [ 2 ] , суперскоростная трасса на которой проводятся гонки NASCAR . [ 5 ] Стандартная трасса на автодроме представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,66 мили (4,28 км). [ 6 ] Повороты трассы имеют наклон в тридцать три градуса, а передний участок , где находится финишная черта, — под углом 16,5 градусов. Задняя часть имеет двухградусный крен. [ 6 ]
Перед гонкой Джимми Джонсон лидировал в чемпионате пилотов с 5575 очками , Карл Эдвардс был вторым, а Грег Биффл - третьим. Джефф Бертон и Кевин Харвик замыкают пятерку лучших, а Джефф Гордон , Клинт Бойер , Дейл Эрнхардт-младший , Мэтт Кенсет , Денни Хэмлин , Тони Стюарт и Кайл Буш замыкают двенадцать лучших гонщиков, участвовавших в гонке Chase за Кубок Спринта 2008 года. [ 7 ] В производителей чемпионате Toyota лидировала с 172 очками, опередив на семь очков своего ближайшего конкурента Ford, занявшего второе место. Chevrolet занял третье место с 159 очками, а Dodge отстал еще на 39 очков и занял четвертое место. [ 8 ] Гордон был действующим чемпионом гонки. [ 9 ]
Пилот чемпионата, занявший второе место, Эдвардс сказал, что он ожидает, что три лидера по очкам останутся вместе во время гонки: «Я, вероятно, буду приклеен к Джимми, независимо от того, где он находится. Конечно, мы либо все избежим, либо все попадем в одну и ту же аварию, тогда, вероятно, с нами все будет в порядке». [ 10 ] Эрнхардт сказал, что он стремился одержать свою шестую победу на Talladega Superspeedway (где у него была большая поддержка болельщиков), чтобы продвинуться вперед в турнирной таблице чемпионата. [ 11 ] Гордон, который до сих пор не выигрывал в 2008 году, заявил, что чувствует, что может выиграть гонку, и применил стратегию, согласно которой он попытается избежать столкновения нескольких автомобилей . [ 12 ] Джонсон считал, что AMP Energy 500 будет «интересным» и «поворотным моментом в погоне». [ 12 ]
Перед гонкой произошло две смены пилотов. Red Bull Racing Team объявила, что постоянного пилота Эй Джей Аллмендингера заменит Майк Скиннер , который будет выступать в Талладеге, и бывший пилот Scuderia Toro Rosso , гонщик Формулы-1 Скотт Спид , который будет участвовать в семи оставшихся гонках сезона. Вице-президент и генеральный менеджер Red Bull Racing Джей Фрай заявил, что это изменение позволит команде Red Bull Racing продолжить свое развитие в будущем. [ 13 ] Кенни Уоллес сменил Майкла Макдауэлла под номером 00 на автомобиле Michael Waltrip Racing в Талладеге, потому что команда решила перегруппироваться после того, как он не смог пройти квалификацию в предыдущий гоночный уик-энд на Kansas Speedway . [ 14 ] Компания Richard Childress Racing выставила на поле четвертую машину, управляемую Nationwide Series пилотом Майком Уоллесом . [ 15 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки, обе в пятницу. Первая тренировка длилась 75 минут, вторая – 45 минут. [ 1 ] Бертон был самым быстрым на первой тренировке со временем 48,887 секунды; Эллиот Сэдлер был вторым, а Брайан Викерс третьим. Робби Гордон был четвертым, а Харвик - пятым. Кейси Кан , Биффл, Джейми МакМюррей , Скиннер и Райан Ньюман замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 16 ] Двигатель Эрнхардта вышел из строя, и его команда установила новый. Дэвид Рэган делал то же самое между двумя тренировками. [ 1 ] Позже в тот же день Викерс показал время последней тренировки (в которой соревновались тридцать семь гонщиков) со временем 49,694 секунды, опередив Кана и Бобби Лабонте . Кейси Мирс был четвертым по скорости, опередив Харвика, Скотта Риггса и Дэвида Гиллиланда . Эрнхардт, гонщик «Погони за Кубок Спринта», был восьмым, а Скиннер и Стюарт - девятым и десятым. Правое заднее колесо Эрнхардта взорвалось, когда он вел группу машин на выходе из второго поворота, через девять минут после начала сессии, что положило начало аварии с цепной реакцией с участием автомобилей, которыми управляли Гиллиланд, Стюарт, Дэвид Ройтиманн , Хэмлин, Клинт Бойер и Кан. в результате сеанс был остановлен на 30 минут. Ни один водитель не пострадал, но Эрнхардт и Гиллиланд были проверены в приусадебном медицинском центре и позже отпущены. [ 17 ] Эрнхардт, Бойер, Кан, Гиллиланд и Ройтиманн перешли на резервные машины. [ 1 ]
В субботу днем в квалификации приняли участие 45 автомобилей. [ 1 ] [ 18 ] Согласно квалификационной процедуре NASCAR , к участию в гонках было допущено сорок три человека. Каждый гонщик пробежал два круга, причем порядок старта определялся по лучшему времени участника. [ 1 ] Трэвис Квапил занял первую поул-позицию в своей карьере со временем 51,109 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Мирс, показавший его лучшее выступление в сезоне в квалификации. Арик Альмирола квалифицировался третьим, его Dale Earnhardt, Inc. товарищ по команде Риган Смит был четвертым, а Пол Менар стартовал пятым. Майк Уоллес, Джо Немечек , Тони Рейнс , Викерс и Мартин Труекс-младший замыкают десятку лучших в квалификации. Из других гонщиков «Чейза» Эдвардс был двенадцатым, Бертон — 17-м, а Джонсон — 20-м. Двумя гонщиками, не прошедшими квалификацию, были Сэм Хорниш-младший и Патрик Карпентье . [ 19 ] После квалификации Квапил сказал: «Определенно, квалификация не имеет большого значения для ваших шансов выиграть гонку после 500 миль, но у нас есть хороший выбор ям, и у нас будет меньше шансов попасть в аварию раньше времени». В гонке мне не понадобится много времени, чтобы переместиться назад, и я уверен, что меня будут перемещать по всему полю, но первые несколько кругов мы будем впереди и, надеюсь, будем держать его в чистоте. ." [ 19 ] Он также заявил, что поул был «особенным», и что Форд впервые с 1997 года занимал эту позицию на Talladega Superspeedway . [ 15 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Сетка | Машина | Водитель | Команда | Производитель | Время | Скорость | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | Трэвис Квапил | Йейтс Гонки | Форд | 51.109 | 187.364 | |
2 | 5 | Кейси Мирс | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 51.128 | 187.295 | |
3 | 8 | Арик Альмирола | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 51.136 | 187.265 | |
4 | 01 | Риган Смит | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 51.159 | 187.181 | |
5 | 15 | Поль Менар | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 51.170 | 187.141 | |
6 | 33 | Майк Уоллес | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 51.213 | 186.984 | |
7 | 78 | Джо Немечек | Мебельные гонки | Шевроле | 51.217 | 186.969 | |
8 | 70 | Тони Рейнс | Haas Гонки с ЧПУ | Шевроле | 51.280 | 186.740 | |
9 | 83 | Брайан Викерс | Ред Булл Гоночная команда | Тойота | 51.289 | 186.707 | |
10 | 1 | Мартин Труекс мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 51.298 | 186.674 | |
11 | 66 | Скотт Риггс | Haas Гонки с ЧПУ | Шевроле | 51.306 | 186.645 | |
12 | 99 | Карл Эдвардс | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 51.344 | 186.507 | |
13 | 42 | Хуан Пабло Монтойя | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 51.365 | 186.430 | |
14 | 00 | Кенни Уоллес | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 51.365 | 186.430 | |
15 | 88 | Дейл Эрнхардт мл. | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 51.367 | 186.423 1 | |
16 | 6 | Дэвид Рэган | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 51.387 | 186.351 1 | |
17 | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 51.396 | 186.318 | |
18 | 09 | Стерлинг Марлин | Феникс Гонки | Шевроле | 51.410 | 186.267 | |
19 | 44 | Дэвид Ройтиманн | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 51.420 | 186.231 | |
20 | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 51.422 | 186.224 1 | |
21 | 84 | Майк Скиннер | Ред Булл Гоночная команда | Тойота | 51.466 | 186.065 | |
22 | 16 | Грег Биффл | Руш Фенуэй Рейсинг | Шевроле | 51.467 | 186.061 | |
23 | 45 | Терри Лабонте | Мелкие предприятия | Уклоняться | 51.468 | 186.057 | |
24 | 12 | Райан Ньюман | Пенске Рейсинг Юг | Уклоняться | 51.499 | 185.945 | |
25 | 55 | Майкл Уолтрип | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 51.538 | 185.805 | |
26 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 51.544 | 185.783 | |
27 | 21 | Джон Вуд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 51.544 | 185.783 | |
28 | 26 | Джейми МакМюррей | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 51.547 | 185.772 | |
29 | 22 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Тойота | 51.556 | 185.740 | |
30 | 41 | Рид Соренсон | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 51.561 | 185.722 | |
31 | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 51.570 | 185.689 | |
32 | 43 | Бобби Лабонте | Мелкие предприятия | Уклоняться | 51.583 | 185.643 | |
33 | 2 | Курт Буш | Пенске Рейсинг Юг | Уклоняться | 51.613 | 185.535 | |
34 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 51.628 | 158.481 | |
35 | 07 | Клинт Бойер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 51.644 | 185.423 | |
36 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 51.658 | 185.373 | |
37 | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 51.705 | 185.204 | |
38 | 9 | Кейси Кан | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 51.758 | 185.015 | |
39 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 51.760 | 185.008 | |
40 | 19 | Эллиот Сэдлер | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 51.775 | 184.954 | |
41 | 38 | Дэвид Гиллиланд | Йейтс Гонки | Форд | 51.775 | 184.954 | |
42 | 7 | Робби Гордон | Робби Гордон Моторспорт | Уклоняться | 51.938 | 184.374 | |
43 | 96 | Кен Шредер | Зал славы гонок | Тойота | 51.557 | 185.736 | |
Не удалось пройти квалификацию
| |||||||
44 | 77 | Сэм Хорниш мл. | Пенске Рейсинг Юг | Уклоняться | 51.690 | 185.258 | |
45 | 10 | Патрик Карпентье | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 51.702 | 185.215 | |
1 Перенесено в конец поля для замены двигателей (№6, №88) и для корректировок за пределами штрафстоянки (№48).
|
Раса
[ редактировать ]Прямая телетрансляция гонки началась в 13:00 по восточному поясному времени в США на канале ABC . На старте гонки погодные условия были солнечными. Фред Кук из Alabama Raceway Ministries начал церемонии перед гонкой с воззвания . Брэд Арнольд, солист рок-группы 3 Doors Down, исполнил национальный гимн . [ 21 ] и сотрудники Pepsi Антонио Клементс, Джон Фостер, Ричард Стаки, Дэниел Харрис, Деметриус Блэкмон, Реджинальд Томас, Кеннет Гудвин и Рэймонд Каслберри, которые служат в Национальной гвардии , приказали водителям запустить двигатели. Во время скоростных кругов Эрнхардт и Рэган отошли в конец поля, потому что поменяли двигатели; Джонсон сделал то же самое, потому что его команда отрегулировала его двигатель за пределами штрафной площади. [ 1 ]

Гонка началась в 14:23. Квапил сохранил свое преимущество поул-позиции на первом круге, поскольку на протяжении круга поле шло по трое и четверо в ряд. Майк Уоллес вел машины по внешней полосе и на четвертом круге бросил вызов Квапилу, но не смог выйти вперед. Эдвардс и Викерс выехали по внешней полосе и выдвинулись вперед на девятом круге, и они поменялись лидерами на обратном участке, прежде чем Эдвардс оторвался от Викерса. Квапил на том же круге опустился на седьмое место. Викерс вернул себе первую позицию на следующем круге после того, как Эдвардс выехал на трассу. На 14-м круге Альмирола и его товарищ по команде Менар помогали друг другу, и Альмирола обогнал Викерса на обратном участке и вышел вперед. Раган с помощью Квапила обогнал Альмиролу и занял первое место, выйдя на внешнюю полосу тремя кругами позже. После падения с поля в начале гонки Гордон вернулся на седьмое место к 18-му кругу. Эрнхардт вышел в лидеры восемь кругов спустя, но Квапил вернул себе позицию на 30-м круге, получив помощь от Гордона. Два круга спустя Эрнхардт вернул лидерство, а Джонсон переместился на четвертое место после того, как вылетел с поля в начале гонки. [ 21 ] Майк Уоллес ненадолго лидировал на 33-м круге, прежде чем Эрнхардт вернул его на круге. [ 2 ] [ 21 ] Первое предупреждение сработало на следующем круге, когда во втором повороте на трассе был замечен мусор. [ 2 ] [ 22 ] Большинство лидеров, включая Майка Уоллеса, делали пит-стопы для регулировки шин и машины. [ 21 ]
на 39-м круге Гордон лидировал на рестарте . [ 22 ] за ним следуют Труекс и Бертон. Кругом позже Бертон с помощью Джонсона обогнал Гордона и вышел вперед. Кенсет занял первое место на 40-м круге после выезда по внешней полосе. Викерс последовал за Джонсоном по внутренней линии и вернул себе лидерство на следующем круге, прежде чем Сэдлер обогнал Викерса по внешней линии и вырвался вперед на 44-м круге. На 45-м круге Мирс лидировал, обогнав Сэдлера, и на обратном участке были обнаружены обломки, что вызвало второе предупреждение. Все гонщики, включая Мирса, решили делать пит-стопы. [ 21 ] Сэдлер вернул себе первую позицию и снова набрал скорость на рестарте на 50-м круге. [ 22 ] впереди Мирса и Кайла Буша. Хэмлин и Кайл Буш лидировали по внешней полосе движения, а Буш лидировал на 51-м круге, оторвавшись от остальной части поля. Курт Буш с помощью Викерса опередил Кайла Буша и занял первое место на 52-м круге. [ 21 ]
Джейми МакМюррей вырвался вперед к 53-му кругу, когда на 54-м круге было сделано третье предупреждение после того, как правое заднее колесо Ройтимана лопнуло на обратном участке, в результате чего Гордон предпринял действия по уклонению, повернув направо, и сильно повредил нос своей машины при столкновении. с внешней стеной. Шина Ройтимана сломала распорку переднего сплиттера Джонсона. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Все гонщики, включая МакМюррея, предпочли делать пит-стопы. [ 21 ] Викерс решил остаться на трассе и лидировал на рестарте на 59-м круге. [ 22 ] впереди Квапила и Скиннера. Кругом позже Хэмлин воспользовался драфтом и вышел вперед, а Лабонте стал вторым. Кан использовал внешнюю полосу, чтобы занять первое место, прежде чем Рид Соренсон также выехал по внешней полосе и занял первое место на следующем круге. На 63-м круге стая ехала по трое в ряд, а Труекс вышел на первое место на 64-м круге. МакМюррей вернул себе первую позицию, когда он опередил Труекса на линии старта-финиша на 65-м круге, а Кан опустился на 26-е место на том же круге. Труекс вернул лидерство МакМюррею в начале следующего круга, а Харвик стал первым на 67-м круге. [ 21 ]
Эрнхардт снова вышел в лидеры на 68-м круге, когда правое переднее колесо Виккерса лопнуло в треховале на том же круге, что привело к аварии с участием нескольких автомобилей с участием Гиллиланда, Труекса, Кана, Скиннера, МакМюррея, Терри Лабонте , Рейнса и Альмирола. Четвертое предупреждение было вызвано первоначально из-за аварии, но вскоре после этого был показан красный флаг, останавливающий гонку и позволяющий официальным лицам расчистить трассу от мусора. Гонка возобновилась через семнадцать минут, когда участники решили сделать пит-стопы. [ 21 ] [ 24 ] Эрнхардт лидировал на рестарте на 72-м круге, за ним следовали Менар, Бертон, Харвик и Монтойя. К 74-му кругу Монтойя лидировал, прежде чем Хэмлин обогнал его на линии старта-финиша и стал лидером круга. Два круга спустя Джонсон вышел на передовую линию поля, прежде чем уступить лидерство товарищу по команде Эрнхардту на 78-м круге, когда группа бежала по три в ряд на линии старта и финиша. [ 21 ]
Джонсон снова вышел в лидеры на 78-м круге, получив помощь от Эрнхардта, но через два круга уступил его Стюарту после того, как Стюарту помог Майк Уоллес. На 81-м круге у Майка Уоллеса лопнуло правое заднее колесо, в результате чего было вынесено пятое предупреждение; [ 21 ] [ 24 ] Уоллес восстановил контроль над своей машиной, но его шина врезалась Майкла Уолтрипа в машину , и ему пришлось отправиться на яму для ремонта. Большая часть участников, включая Стюарта, предпочла делать пит-стопы для шин и топлива. [ 21 ] Кайл Буш вышел вперед после пит-стопов и снова набрал скорость на рестарте на 87-м круге. [ 22 ] за ним следует Эрнхардт. На 89-м круге Лабонте лидировал по внешней полосе после того, как ему помог Эрнхардт. Хэмлин, Эрнхардт и Кенсет поменялись первыми позициями в течение следующих семи кругов. Правое переднее колесо Хэмлина взорвалось во втором повороте на 99-м круге и ударилось о внешнюю стену второго поворота , что вызвало шестое предупреждение. Лидеры, включая Кайла Буша, который лидировал до предупреждения, сделали пит-стопы для замены шин и топлива. [ 21 ] [ 24 ]
Хэмлина извлекли из машины, положили на носилки и доставили в местную больницу для дальнейшего обследования. [ 21 ] Риггс снова набрал скорость на старте на 105-м круге, опередив Менара. [ 22 ] На том же круге Риггс проиграл драфт, позволив Менару выйти в лидеры. На поле шло трое подряд: Менар уступил преимущество Стюарту на 107-м круге, но Менар вернул себе позицию одним кругом позже. Стюарт вернул лидерство на 112-м круге после того, как ему помог Монтойя. Бертон бросил вызов Стюарту за лидерство на 115-м круге, поскольку оба гонщика бежали бок о бок на линии старта и финиша, прежде чем Бертон опередил Стюарта два круга спустя. Харвик снова вышел в лидеры на 120-м круге, пробежав по внутренней полосе. Харвик, Рэган и Стюарт выстроились в одну линию, а остальная часть поля бежала двумя гуськами. [ 21 ]

Седьмое предупреждение прозвучало на 138-м круге, когда из машины Гордона пошел дым и жидкость, что завершило гонку. Большая часть игроков, включая Харвика, предпочла выйти на пит-стоп с осторожностью. Эдвардс развернулся после того, как выехал из пит-роуд, но избежал повреждения своей машины. [ 21 ] [ 24 ] Во время пит-стопа рекорд по количеству лидеров в гонках серии Sprint Cup был побит, когда Немечек лидировал на один круг (27-й лидер гонки) перед пит-стопом. [ 21 ] [ н 1 ] Кайл Буш лидировал на рестарте на 145-м круге. [ 24 ] за ним следуют Рэган, Квапил, Стюарт и Джонсон. Четыре круга спустя Джонсон опустился с пятого места в конец поля, что было частью стратегии бежать сзади до тех пор, пока гонка не закончится. Кайл Буш проиграл драфт на 151-м круге, позволив Эрнхардту вернуть себе первое место. Бертон с помощью товарищей по команде Richard Childress Racing Бойера, Харвика и Майка Уоллеса снова вышел в лидеры на 156-м круге. Рэган взял на себя лидерство на 160-м круге после того, как ему помог Эрнхардт. [ 21 ]
Уолтрип лидировал на 163-м круге, а на 165-м круге потребовалось восьмое предупреждение, когда Биффл вошел в контакт с Рэганом, который ударил Харвика, который развернулся в третьем повороте, но избежал столкновения с барьерами или другими машинами. Некоторые водители, в том числе Уолтрип, во время предупреждения предпочли заправиться на яму для свежих шин и топлива. [ 21 ] [ 24 ] Монтойя решил не выходить на пит-стоп и лидировал при рестарте на 170-м круге. [ 22 ] [ 24 ] Шесть лучших гонщиков быстро начали отрываться от остальной части поля: Стюарт бежал четвертым, а Харвик - 16-м к 172-му кругу. Стюарт и Монтойя бежали рядом друг с другом на финише на 173-м круге, прежде чем Стюарт вышел вперед и стал лидером. круг позже. На том же круге произошла вторая авария с участием нескольких автомобилей, что потребовало девятого предупреждения, когда Эдвардс вступил в контакт с товарищем по команде Биффлом на третьем повороте и забрал Эрнхардта, Харвика, Кайла Буша, Немечека, Соренсона, Кенсета, Квапила, Уотрипа, Дэйва Блейни. и Монтойя. [ 21 ] [ 24 ] Вскоре после этого был показан второй красный флаг гонки, чтобы позволить официальным лицам расчистить трассу от мусора. Гонка была возобновлена через двенадцать минут, поскольку некоторые гонщики сделали пит-стопы. [ 21 ] [ 27 ]
Стюарт снова набрал скорость на рестарте на 179-м круге. [ 22 ] впереди Немечека и Сэдлера. Стюарт и Немечек оторвались от остальной части поля, но Немечек проиграл драфт на следующем круге и отстал от Сэдлера. Поле образовалось в одну шеренгу и оставалось таким до тех пор, пока не было вынесено десятое и последнее предупреждение в гонке из-за того, что на 185-м круге у МакМюррея вышло из строя правое заднее колесо. [ 21 ] [ 28 ] Гонка возобновилась на 189-м круге. [ 2 ] на финише в зелено-белую клетку (продление гонки до 190 кругов) со Стюартом, ведущим Смитом. Поле снова образовало единую линию, и большинство гонщиков оставались в ней до конца гонки. На последнем круге Смит обогнал Стюарта на переднем участке ниже желтой линии и пересек линию старта-финиша, опередив Стюарта. NASCAR определило, что Смит вышел за пределы трассы, что принесло Стюарту победу, а Смит временно занял второе место. [ 21 ] Всего в гонке было сделано десять предупреждений и 64 смены лидерства 28 гонщиками. Стюарт лидировал четыре раза, проехав в общей сложности 24 круга, больше, чем любой другой участник. [ 2 ]
Комментарии после гонки
[ редактировать ]
Стюарт, заработавший за победу $270 136, [ 29 ] появился на полосе победы , чтобы отпраздновать свою первую победу в сезоне и свою первую победу на Talladega Superspeedway. [ 30 ] перед толпой в 145 000 человек. [ 2 ] Он был рад одержать победу: «Одно дело вернуться на Победный переулок, но сделать это в Талладеге — ничего себе». [ 31 ] Стюарт продолжил: «Я так долго хотел здесь победить. Это не было одним из моих любимых мест среди болельщиков. Людям я здесь не всегда нравился. Но это было для тех парней, которые сегодня были на трибунах. ." [ 32 ] Менар, занявший второе место, был доволен своим результатом, заявив, что на протяжении всей гонки у него была хорошая машина: «Машина ехала на скорости весь день. Никаких регулировок шасси не делал, просто немного нагнетал давление после первый заезд, чтобы освободить его, на самом деле это была просто позиция трека». [ 33 ] На пресс-конференции после гонки Рэган, занявший третье место, сказал, что он чувствует, что у него есть машина, которая могла бы обеспечить победу при правильных обстоятельствах, но считает, что это был хороший день для его команды: «Кажется, мы всегда довольно быстро здесь, на суперспидвее, так что это просто показывает, сколько усилий наша команда Roush Fenway вкладывает в эту программу». [ 34 ]
Представители NASCAR просмотрели видеодоказательства паса Смита Стюарта на последнем круге в присутствии президента Смита и Дейла Эрнхардтов, Inc. Макса Сигела , и объявили маневр незаконным; Смиту был назначен штрафной проход , в результате чего он опустился со второго на 18-е место. [ 35 ] Смит утверждал, что его заставили опуститься ниже желтой линии: «Мне всегда говорили, что правило таково: если тебя загнали туда, то ты становишься победителем гонки, и на последнем круге все может быть. Я так и говорил. идя с ним, у меня был нюх внутри него, и я мог бы завалить все поле». [ 30 ] накануне, Джонсон, занявший девятое место, рассказал, что ходили слухи о том, что водителям разрешено проезжать ниже желтой линии на последнем круге гонки Craftsman Truck Series которые были распространены в день AMP Energy 500: «Я не знал, что действительно подумать об этом, или понять это, или увидеть это. Это иронично, как это произошло сегодня ». [ 25 ]
Представитель NASCAR Джим Хантер, однако, настаивал на том, что Смита не заставляли опускаться ниже желтой линии, и заявил, что водители были заранее предупреждены на собрании водителей перед гонкой о незаконном получении позиции. [ 36 ] Эрнхардт сказал, что, по его мнению, Смит заслужил победу, отметив, что отсутствует ясность в отношении того, что означает выход за пределы желтой линии. [ 37 ] Смит заявил, что не просил разъяснений правила из-за своего скромного статуса. [ 35 ] Президент NASCAR Майк Хелтон заявил, что официальные лица гонки правильно назначили Смиту штраф, и пояснил, что ни одному гонщику не будет разрешено продвигать свою позицию, проезжая ниже желтой линии, в любой момент во время гонки. [ 38 ] Было обнаружено сходство между обгоном Смита и пасом Кенсета Эрнхардтом ниже желтой линии в Талладеге на гонке Аарона 499 . [ 36 ]
Хэмлина оставили в больнице на ночь для дальнейшего обследования, но после выхода из машины он пожаловался на головную боль и отдал предпочтение правой ноге. Руководитель его бригады Майк Форд сообщил, что правое заднее колесо Хэмлина было порезано во время движения перед его аварией, которую Хэмлин позже объяснил наездом на обломки на трассе. [ 39 ] Викерс описал свою поломку правой передней шины так: «Это звучало так, будто взорвалась бомба». [ 31 ] Менеджер по продукции Goodyear Рик Хейнрих сказал, что в гонке использовались те же шины, что и у Aaron 499 , и провел анализ поломок шин на своем заводе в Акроне, штат Огайо . [ 39 ] Эдвардс признал, что был виноват в аварии между собой и товарищем по команде Биффлом на 174 круге, и извинился перед гонщиками, попавшими в инцидент. Биффл рассказал, что не смог увести свой «Форд» от места происшествия. [ 35 ]
В результате Джонсон лидировал в чемпионате пилотов, опередив Эдвардса на семьдесят два очка. Биффл и Бертон сохранили третью и четвертую позиции, а Бойер поднялся на пятую. Харвик поднялся на шестое место, а победа Стюарта подняла его с одиннадцатого на седьмое место. Гордон, Кенсет, Эрнхардт, Кайл Буш и Хэмлин замыкают первую двенадцать. [ 40 ] В чемпионате производителей Toyota увеличила отрыв от Ford до двенадцати очков. Chevrolet остался третьим с результатом 165, опередив Dodge на 41 очко. [ 8 ] Гонка привлекла телеаудиторию в 7,44 миллиона человек. [ 4 ] На завершение соревнования ушло три часа тридцать шесть минут и десять секунд, а преимущество в победе составило 0,052 секунды. [ 2 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Машина | Водитель | Команда | Производитель | круги бег | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 34 | 20 | Тони Стюарт | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 190 | 195 2 | |
2 | 5 | 15 | Поль Менар | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 190 | 175 1 | |
3 | 16 | 6 | Дэвид Рэган | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 190 | 170 1 | |
4 | 17 | 31 | Джефф Бертон | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 190 | 165 1 | |
5 | 35 | 07 | Клинт Бойер | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 190 | 155 | |
6 | 32 | 43 | Бобби Лабонте | Мелкие предприятия | Уклоняться | 190 | 150 | |
7 | 11 | 66 | Скотт Риггс | Haas Гонки с ЧПУ | Уклоняться | 190 | 151 1 | |
8 | 42 | 7 | Робби Гордон | Робби Гордон Моторспорт | Уклоняться | 190 | 142 | |
9 | 20 | 48 | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 190 | 143 1 | |
10 | 40 | 19 | Эллиот Сэдлер | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 190 | 139 1 | |
11 | 7 | 78 | Джо Немечек | Мебельные гонки | Шевроле | 190 | 135 1 | |
12 | 14 | 00 | Кенни Уоллес | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 190 | 132 1 | |
13 | 3 | 8 | Арик Альмирола | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 190 | 129 1 | |
14 | 2 | 5 | Кейси Мирс | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 190 | 126 1 | |
15 | 37 | 18 | Кайл Буш | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 190 | 123 1 | |
16 | 43 | 96 | Кен Шредер | Зал славы гонок | Тойота | 190 | 115 | |
17 | 23 | 45 | Терри Лабонте | Мелкие предприятия | Уклоняться | 190 | 112 | |
18 | 4 | 01 | Риган Смит | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 190 | 109 3 | |
19 | 25 | 55 | Майкл Уолтрип | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 187 | 111 1 | |
20 | 39 | 29 | Кевин Харвик | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 179 | 108 1 | |
21 | 33 | 2 | Курт Буш | Пенске Рейсинг Юг | Уклоняться | 177 | 105 1 | |
22 | 29 | 22 | Дэйв Блейни | Билл Дэвис Расинг | Тойота | 176 | 97 | |
23 | 30 | 41 | Рид Соренсон | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 175 | 99 1 | |
24 | 22 | 16 | Грег Биффл | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 174 | 96 1 | |
25 | 13 | 42 | Хуан Пабло Монтойя | Чип Ганасси Гонки | Уклоняться | 173 | 93 1 | |
26 | 31 | 17 | Мэтт Кенсет | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 173 | 90 1 | |
27 | 1 | 28 | Трэвис Квапил | Йейтс Гонки | Форд | 173 | 87 1 | |
28 | 15 | 88 | Дейл Эрнхардт мл. | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 173 | 84 1 | |
29 | 12 | 99 | Карл Эдвардс | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 173 | 81 1 | |
30 | 6 | 33 | Майк Уоллес | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 169 | 73 | |
31 | 21 | 84 | Майк Скиннер | Ред Булл Гоночная команда | Тойота | 160 | 70 | |
32 | 28 | 26 | Джейми МакМюррей | Руш Фенуэй Рейсинг | Форд | 159 | 72 1 | |
33 | 27 | 21 | Джон Вуд | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 154 | 64 | |
34 | 8 | 70 | Тони Рейнс | Haas Гонки с ЧПУ | Шевроле | 148 | 61 | |
35 | 9 | 83 | Брайан Викерс | Ред Булл Гоночная команда | Тойота | 134 | 63 1 | |
36 | 38 | 9 | Кейси Кан | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | Уклоняться | 112 | 60 1 | |
37 | 19 | 44 | Дэвид Ройтиманн | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 110 | 52 | |
38 | 26 | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 104 | 54 1 | |
39 | 36 | 11 | Денни Хэмлин | Джо Гиббс Расинг | Тойота | 98 | 51 1 | |
40 | 41 | 38 | Дэвид Гиллиланд | Йейтс Гонки | Форд | 68 | 43 | |
41 | 10 | 1 | Мартин Труекс мл. | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 68 | 45 1 | |
42 | 18 | 09 | Стерлинг Марлин | Феникс Гонки | Шевроле | 68 | 37 | |
43 | 24 | 12 | Райан Ньюман | Пенске Рейсинг Юг | Уклоняться | 48 | 34 | |
1 Включает пять бонусных очков за лидерство на круге.
| ||||||||
2 Включает десять бонусных очков за лидерство наибольшего количества кругов.
| ||||||||
3 Понижен со второго места на восемнадцатое за проход ниже желтой линии.
|
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
![]()
|
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Предыдущий рекорд составлял 26 лидеров, которых держали совместно Talladega 500 1986 года и Talladega 500 2001 года . [ 25 ] В дальнейшем его превзошли 29 лидеров на турнире Аарона 499 . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гонка: энергетический напиток AMP 500» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «AMP Energy 500 2008» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Информация о погоде в Талладеге, Алабама» . Альманах старого фермера . Издательство Янки. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Телерейтинги 2008» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трассы NASCAR — Суперскорость Талладеги» . Талладега Суперспидвей . Дигитария . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года.
- ^ «Официальный зачет водителей 2008 года: Camping World RV 400, представленный Коулманом» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результат чемпионата производителей 2008 года» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «ЮАВ-Форд 500 2007 года выпуска» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Кобл, Дон (1 октября 2008 г.). «Водители боятся суперспидвея Талладега» . Афинский Знамя-Вестник . Моррис Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Глаза юниора номер шесть» . Сеть автоспорта . Международная спидвейная корпорация. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Служба спортивных новостей (3 октября 2008 г.). «Охотники, опасающиеся опасностей большой Талладеги» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Куршен, Шон (30 сентября 2008 г.). «Жажда скорости: Скотт Спид попытается принять участие в финальных шести спринтерских соревнованиях Кубка Red Bull Racing» . Хартфорд Курант . Издательство Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Дженсен, Том (1 октября 2008 г.). «КУБОК: Кенни Уоллес возвращается» . Скорость . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрайер, Дженна (5 октября 2008 г.). «Квапил получает первый поул в карьере» . Новости Таскалузы . Нью Медиа Инвестмент Груп, Инк . 13С. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Практика одной скорости» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Ауманн, Марк (3 октября 2008 г.). «Эрнхардт-младший терпит неудачу на тренировке, вынужден делать резервную копию» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Входной список» . Сеть автоспорта . Международная спидвейная корпорация . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейха, Диего (3 октября 2008 г.). «Квапил берет первый поул в Талладеге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Гоночный состав» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «По кругу: Талладега» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. 5 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Финнеган, Майк (5 октября 2008 г.). «Стюарт горяч – не торопись» . СпидвейМедиа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 1. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 2. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джон (6 октября 2008 г.). «Стюарт наконец-то прорывается в Талладегу» . Угловые новости . Генерал СМИ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Пейс, Дуг (25 апреля 2010 г.). «Харвик опережает МакМюррея ради победы Талладеги» . Пресс-обзор . Издательская компания Коулз . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Стюарт празднует первую победу Талладеги» . Фокс Спорт . 5 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 3. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальные результаты гонок 2008 года: Amp Energy 500» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ассошиэйтед Пресс (5 октября 2008 г.). «С помощью правления Стюарт положил конец засухе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кобл, Дон (6 октября 2008 г.). «Стюарт выигрывает сумасшедшую победу в Талладеге» . Флорида Таймс-Юнион . Моррис Коммуникейшнз. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Хинтон, Эд (5 октября 2008 г.). «Стюарт пережил дикое, дикое дело в Талладеге» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Талладега II: Пресс-конференция второго финишера» . Motorsport.com . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Талладега II: Пресс-конференция третьего финишера» . Motorsport.com . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гелстон, Дэн (5 октября 2008 г.). «Смит отрицал свою первую победу в карьере из-за незаконного паса» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейха, Диего (6 октября 2008 г.). «Смит оштрафован за пас на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Демоны, Дуг (10 октября 2008 г.). «Дейл Эрнхардт-младший говорит, что Риган Смит должна была победить в Талладеге» . Бирмингемские новости . Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Джеймс, Брант (8 октября 2008 г.). «NASCAR сделал это правильно в Талладеге» . Иллюстрированный спорт . Time, Inc. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрайер, Дженна (6 октября 2008 г.). «Денни Хэмлин доставлен в больницу после тяжелого крушения» . ВИБВ . Серое телевидение . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный зачет гонщиков 2008 года: Amp Energy 500» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 8 января 2016 г.