Jump to content

2008 AMP Energy 500

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

2008 AMP Energy 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Гонка 30 из 36 в серии Sprint Cup NASCAR 2008 года.
План суперспидвея Талладега. Трасса состоит из четырех поворотов с одним обратным участком, соединяющим повороты. Пит-роуд отделяется от трассы на четвертом повороте и снова присоединяется к трассе при въезде в первый поворот.
Талладега Суперспидвей
Дата 5 октября 2008 г. ( 05 октября 2008 г. )
Официальное название АМП Энергия 500
Расположение Талладега Суперспидвей , Талладега, Алабама
Курс Постоянный гоночный комплекс
2,66 миль (4,28 км)
Расстояние 190 кругов, 505,4 миль (813,362 км)
Запланированное расстояние 188 кругов, 500 миль (804,672 км)
Погода Температура достигает 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра до 6 миль в час (9,7 км/ч) [ 3 ]
Средняя скорость 140,281 миль в час (225,760 км/ч)
Поул-позиция
Водитель Йейтс Гонки
Время 51.109
Большинство кругов лидировали
Водитель Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг
Круги 24
Победитель
№ 20 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Джерри Панч , Дэйл Джарретт , Энди Петри
Рейтинги Нильсена
  • 4.6 (Финальный)
  • 4.0 (ночь)
  • (7,44 миллиона) [ 4 ]

AMP Energy 500 2008 года стала 30-й гонкой серийных автомобилей в серии NASCAR Sprint Cup Series 2008 года и четвертой в завершающей сезон гонке Chase за Sprint Cup , состоящей из десяти гонок . Он состоялся 5 октября 2008 года на трассе Talladega Superspeedway в Талладеге, штат Алабама , перед толпой в 145 000 человек. Тони Стюарт из команды Joe Gibbs Racing выиграл гонку на 190 кругов, стартовав с 34-го места; Поль Менар финишировал вторым, Дэвид Рэган – третьим.

Трэвис Квапил , имевший поул-позицию , лидировал, пока Карл Эдвардс не обогнал его на девятом круге. Впервые гонка была остановлена ​​63 круга спустя, когда столкновение нескольких автомобилей спровоцировал Брайан Викерс , и была возобновлена ​​​​через 17 минут, когда Дейл Эрнхардт-младший лидировал . Второй тревожный период начался после того, как Эдвардс столкнулся с товарищем по команде Грегом Биффлом, что привело к цепной реакции, в которой участвовали еще десять водителей. Стюарт лидировал до конца гонки, пока Риган Смит не обошла его ниже желтой линии (линии выхода за пределы поля) на последнем круге. Таким образом, Стюарту была вручена победа, а Смит опустился со второго на 18-е место. Всего в гонке было сделано десять предупреждений и 64 смены лидерства среди 28 разных гонщиков, что установило новый рекорд серии Sprint Cup.

Это была первая победа Стюарта в сезоне, его первая победа на Talladega Superspeedway и 33-я в его карьере. В результате он поднялся на седьмое место в чемпионате пилотов , отстав от лидера Джимми Джонсона на 232 очка , который увеличил свое преимущество над Эдвардсом до 72 очков. Toyota укрепила лидерство в чемпионате производителей , опередив на двенадцать очков Ford , занявший второе место. Chevrolet остался третьим с преимуществом в 41 очко над Dodge за шесть гонок до конца сезона. Гонка привлекла 7,44 миллиона телезрителей.

Аэрофотоснимок суперспидвея Талладега
Talladega Superspeedway , где проходила гонка.

AMP Energy 500 2008 года стала 30-й из 36 запланированных гонок серийных автомобилей серии NASCAR Sprint Cup Series 2008 года и четвертой в завершающей сезон гонке Chase for Sprint Cup из десяти гонок . [ 1 ] Он состоялся 5 октября 2008 года в Талладеге, штат Алабама, на стадионе Talladega Superspeedway . [ 2 ] , суперскоростная трасса на которой проводятся гонки NASCAR . [ 5 ] Стандартная трасса на автодроме представляет собой четырехповоротную суперскоростную трассу длиной 2,66 мили (4,28 км). [ 6 ] Повороты трассы имеют наклон в тридцать три градуса, а передний участок , где находится финишная черта, — под углом 16,5 градусов. Задняя часть имеет двухградусный крен. [ 6 ]

Перед гонкой Джимми Джонсон лидировал в чемпионате пилотов с 5575 очками , Карл Эдвардс был вторым, а Грег Биффл - третьим. Джефф Бертон и Кевин Харвик замыкают пятерку лучших, а Джефф Гордон , Клинт Бойер , Дейл Эрнхардт-младший , Мэтт Кенсет , Денни Хэмлин , Тони Стюарт и Кайл Буш замыкают двенадцать лучших гонщиков, участвовавших в гонке Chase за Кубок Спринта 2008 года. [ 7 ] В производителей чемпионате Toyota лидировала с 172 очками, опередив на семь очков своего ближайшего конкурента Ford, занявшего второе место. Chevrolet занял третье место с 159 очками, а Dodge отстал еще на 39 очков и занял четвертое место. [ 8 ] Гордон был действующим чемпионом гонки. [ 9 ]

Пилот чемпионата, занявший второе место, Эдвардс сказал, что он ожидает, что три лидера по очкам останутся вместе во время гонки: «Я, вероятно, буду приклеен к Джимми, независимо от того, где он находится. Конечно, мы либо все избежим, либо все попадем в одну и ту же аварию, тогда, вероятно, с нами все будет в порядке». [ 10 ] Эрнхардт сказал, что он стремился одержать свою шестую победу на Talladega Superspeedway (где у него была большая поддержка болельщиков), чтобы продвинуться вперед в турнирной таблице чемпионата. [ 11 ] Гордон, который до сих пор не выигрывал в 2008 году, заявил, что чувствует, что может выиграть гонку, и применил стратегию, согласно которой он попытается избежать столкновения нескольких автомобилей . [ 12 ] Джонсон считал, что AMP Energy 500 будет «интересным» и «поворотным моментом в погоне». [ 12 ]

Перед гонкой произошло две смены пилотов. Red Bull Racing Team объявила, что постоянного пилота Эй Джей Аллмендингера заменит Майк Скиннер , который будет выступать в Талладеге, и бывший пилот Scuderia Toro Rosso , гонщик Формулы-1 Скотт Спид , который будет участвовать в семи оставшихся гонках сезона. Вице-президент и генеральный менеджер Red Bull Racing Джей Фрай заявил, что это изменение позволит команде Red Bull Racing продолжить свое развитие в будущем. [ 13 ] Кенни Уоллес сменил Майкла Макдауэлла под номером 00 на автомобиле Michael Waltrip Racing в Талладеге, потому что команда решила перегруппироваться после того, как он не смог пройти квалификацию в предыдущий гоночный уик-энд на Kansas Speedway . [ 14 ] Компания Richard Childress Racing выставила на поле четвертую машину, управляемую Nationwide Series пилотом Майком Уоллесом . [ 15 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Фотография мужчины лет тридцати с волосами на голове, смотрящего в камеру.
Трэвис Квапил (на фото в 2009 году) завоевал первый поул в своей карьере.

Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки, обе в пятницу. Первая тренировка длилась 75 минут, вторая – 45 минут. [ 1 ] Бертон был самым быстрым на первой тренировке со временем 48,887 секунды; Эллиот Сэдлер был вторым, а Брайан Викерс третьим. Робби Гордон был четвертым, а Харвик - пятым. Кейси Кан , Биффл, Джейми МакМюррей , Скиннер и Райан Ньюман замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 16 ] Двигатель Эрнхардта вышел из строя, и его команда установила новый. Дэвид Рэган делал то же самое между двумя тренировками. [ 1 ] Позже в тот же день Викерс показал время последней тренировки (в которой соревновались тридцать семь гонщиков) со временем 49,694 секунды, опередив Кана и Бобби Лабонте . Кейси Мирс был четвертым по скорости, опередив Харвика, Скотта Риггса и Дэвида Гиллиланда . Эрнхардт, гонщик «Погони за Кубок Спринта», был восьмым, а Скиннер и Стюарт - девятым и десятым. Правое заднее колесо Эрнхардта взорвалось, когда он вел группу машин на выходе из второго поворота, через девять минут после начала сессии, что положило начало аварии с цепной реакцией с участием автомобилей, которыми управляли Гиллиланд, Стюарт, Дэвид Ройтиманн , Хэмлин, Клинт Бойер и Кан. в результате сеанс был остановлен на 30 минут. Ни один водитель не пострадал, но Эрнхардт и Гиллиланд были проверены в приусадебном медицинском центре и позже отпущены. [ 17 ] Эрнхардт, Бойер, Кан, Гиллиланд и Ройтиманн перешли на резервные машины. [ 1 ]

В субботу днем ​​в квалификации приняли участие 45 автомобилей. [ 1 ] [ 18 ] Согласно квалификационной процедуре NASCAR , к участию в гонках было допущено сорок три человека. Каждый гонщик пробежал два круга, причем порядок старта определялся по лучшему времени участника. [ 1 ] Трэвис Квапил занял первую поул-позицию в своей карьере со временем 51,109 секунды. к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Мирс, показавший его лучшее выступление в сезоне в квалификации. Арик Альмирола квалифицировался третьим, его Dale Earnhardt, Inc. товарищ по команде Риган Смит был четвертым, а Пол Менар стартовал пятым. Майк Уоллес, Джо Немечек , Тони Рейнс , Викерс и Мартин Труекс-младший замыкают десятку лучших в квалификации. Из других гонщиков «Чейза» Эдвардс был двенадцатым, Бертон — 17-м, а Джонсон — 20-м. Двумя гонщиками, не прошедшими квалификацию, были Сэм Хорниш-младший и Патрик Карпентье . [ 19 ] После квалификации Квапил сказал: «Определенно, квалификация не имеет большого значения для ваших шансов выиграть гонку после 500 миль, но у нас есть хороший выбор ям, и у нас будет меньше шансов попасть в аварию раньше времени». В гонке мне не понадобится много времени, чтобы переместиться назад, и я уверен, что меня будут перемещать по всему полю, но первые несколько кругов мы будем впереди и, надеюсь, будем держать его в чистоте. ." [ 19 ] Он также заявил, что поул был «особенным», и что Форд впервые с 1997 года занимал эту позицию на Talladega Superspeedway . [ 15 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]
Квалификационные результаты
Сетка Машина Водитель Команда Производитель Время Скорость
1 28 Трэвис Квапил Йейтс Гонки Форд 51.109 187.364
2 5 Кейси Мирс Хендрик Моторспорт Шевроле 51.128 187.295
3 8 Арик Альмирола Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 51.136 187.265
4 01 Риган Смит Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 51.159 187.181
5 15 Поль Менар Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 51.170 187.141
6 33 Майк Уоллес Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 51.213 186.984
7 78 Джо Немечек Мебельные гонки Шевроле 51.217 186.969
8 70 Тони Рейнс Haas Гонки с ЧПУ Шевроле 51.280 186.740
9 83 Брайан Викерс Ред Булл Гоночная команда Тойота 51.289 186.707
10 1 Мартин Труекс мл. Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 51.298 186.674
11 66 Скотт Риггс Haas Гонки с ЧПУ Шевроле 51.306 186.645
12 99 Карл Эдвардс Руш Фенуэй Рейсинг Форд 51.344 186.507
13 42 Хуан Пабло Монтойя Чип Ганасси Гонки Уклоняться 51.365 186.430
14 00 Кенни Уоллес Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 51.365 186.430
15 88 Дейл Эрнхардт мл. Хендрик Моторспорт Шевроле 51.367 186.423 1
16 6 Дэвид Рэган Руш Фенуэй Рейсинг Форд 51.387 186.351 1
17 31 Джефф Бертон Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 51.396 186.318
18 09 Стерлинг Марлин Феникс Гонки Шевроле 51.410 186.267
19 44 Дэвид Ройтиманн Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 51.420 186.231
20 48 Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт Шевроле 51.422 186.224 1
21 84 Майк Скиннер Ред Булл Гоночная команда Тойота 51.466 186.065
22 16 Грег Биффл Руш Фенуэй Рейсинг Шевроле 51.467 186.061
23 45 Терри Лабонте Мелкие предприятия Уклоняться 51.468 186.057
24 12 Райан Ньюман Пенске Рейсинг Юг Уклоняться 51.499 185.945
25 55 Майкл Уолтрип Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 51.538 185.805
26 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Шевроле 51.544 185.783
27 21 Джон Вуд Вуд Бразерс Гонки Форд 51.544 185.783
28 26 Джейми МакМюррей Руш Фенуэй Рейсинг Форд 51.547 185.772
29 22 Дэйв Блейни Билл Дэвис Расинг Тойота 51.556 185.740
30 41 Рид Соренсон Чип Ганасси Гонки Уклоняться 51.561 185.722
31 17 Мэтт Кенсет Руш Фенуэй Рейсинг Форд 51.570 185.689
32 43 Бобби Лабонте Мелкие предприятия Уклоняться 51.583 185.643
33 2 Курт Буш Пенске Рейсинг Юг Уклоняться 51.613 185.535
34 20 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг Тойота 51.628 158.481
35 07 Клинт Бойер Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 51.644 185.423
36 11 Денни Хэмлин Джо Гиббс Расинг Тойота 51.658 185.373
37 18 Кайл Буш Джо Гиббс Расинг Тойота 51.705 185.204
38 9 Кейси Кан Джиллетт Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 51.758 185.015
39 29 Кевин Харвик Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 51.760 185.008
40 19 Эллиот Сэдлер Джиллетт Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 51.775 184.954
41 38 Дэвид Гиллиланд Йейтс Гонки Форд 51.775 184.954
42 7 Робби Гордон Робби Гордон Моторспорт Уклоняться 51.938 184.374
43 96 Кен Шредер Зал славы гонок Тойота 51.557 185.736
Не удалось пройти квалификацию
44 77 Сэм Хорниш мл. Пенске Рейсинг Юг Уклоняться 51.690 185.258
45 10 Патрик Карпентье Джиллетт Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 51.702 185.215
Источник: [ 19 ] [ 20 ]
1 Перенесено в конец поля для замены двигателей (№6, №88) и для корректировок за пределами штрафстоянки (№48).

Прямая телетрансляция гонки началась в 13:00 по восточному поясному времени в США на канале ABC . На старте гонки погодные условия были солнечными. Фред Кук из Alabama Raceway Ministries начал церемонии перед гонкой с воззвания . Брэд Арнольд, солист рок-группы 3 Doors Down, исполнил национальный гимн . [ 21 ] и сотрудники Pepsi Антонио Клементс, Джон Фостер, Ричард Стаки, Дэниел Харрис, Деметриус Блэкмон, Реджинальд Томас, Кеннет Гудвин и Рэймонд Каслберри, которые служат в Национальной гвардии , приказали водителям запустить двигатели. Во время скоростных кругов Эрнхардт и Рэган отошли в конец поля, потому что поменяли двигатели; Джонсон сделал то же самое, потому что его команда отрегулировала его двигатель за пределами штрафной площади. [ 1 ]

Изображение человека, раздающего автограф на клетчатом флаге.
Дэвид Рэган лидировал девять кругов гонки и финишировал третьим.

Гонка началась в 14:23. Квапил сохранил свое преимущество поул-позиции на первом круге, поскольку на протяжении круга поле шло по трое и четверо в ряд. Майк Уоллес вел машины по внешней полосе и на четвертом круге бросил вызов Квапилу, но не смог выйти вперед. Эдвардс и Викерс выехали по внешней полосе и выдвинулись вперед на девятом круге, и они поменялись лидерами на обратном участке, прежде чем Эдвардс оторвался от Викерса. Квапил на том же круге опустился на седьмое место. Викерс вернул себе первую позицию на следующем круге после того, как Эдвардс выехал на трассу. На 14-м круге Альмирола и его товарищ по команде Менар помогали друг другу, и Альмирола обогнал Викерса на обратном участке и вышел вперед. Раган с помощью Квапила обогнал Альмиролу и занял первое место, выйдя на внешнюю полосу тремя кругами позже. После падения с поля в начале гонки Гордон вернулся на седьмое место к 18-му кругу. Эрнхардт вышел в лидеры восемь кругов спустя, но Квапил вернул себе позицию на 30-м круге, получив помощь от Гордона. Два круга спустя Эрнхардт вернул лидерство, а Джонсон переместился на четвертое место после того, как вылетел с поля в начале гонки. [ 21 ] Майк Уоллес ненадолго лидировал на 33-м круге, прежде чем Эрнхардт вернул его на круге. [ 2 ] [ 21 ] Первое предупреждение сработало на следующем круге, когда во втором повороте на трассе был замечен мусор. [ 2 ] [ 22 ] Большинство лидеров, включая Майка Уоллеса, делали пит-стопы для регулировки шин и машины. [ 21 ]

на 39-м круге Гордон лидировал на рестарте . [ 22 ] за ним следуют Труекс и Бертон. Кругом позже Бертон с помощью Джонсона обогнал Гордона и вышел вперед. Кенсет занял первое место на 40-м круге после выезда по внешней полосе. Викерс последовал за Джонсоном по внутренней линии и вернул себе лидерство на следующем круге, прежде чем Сэдлер обогнал Викерса по внешней линии и вырвался вперед на 44-м круге. На 45-м круге Мирс лидировал, обогнав Сэдлера, и на обратном участке были обнаружены обломки, что вызвало второе предупреждение. Все гонщики, включая Мирса, решили делать пит-стопы. [ 21 ] Сэдлер вернул себе первую позицию и снова набрал скорость на рестарте на 50-м круге. [ 22 ] впереди Мирса и Кайла Буша. Хэмлин и Кайл Буш лидировали по внешней полосе движения, а Буш лидировал на 51-м круге, оторвавшись от остальной части поля. Курт Буш с помощью Викерса опередил Кайла Буша и занял первое место на 52-м круге. [ 21 ]

Джейми МакМюррей вырвался вперед к 53-му кругу, когда на 54-м круге было сделано третье предупреждение после того, как правое заднее колесо Ройтимана лопнуло на обратном участке, в результате чего Гордон предпринял действия по уклонению, повернув направо, и сильно повредил нос своей машины при столкновении. с внешней стеной. Шина Ройтимана сломала распорку переднего сплиттера Джонсона. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Все гонщики, включая МакМюррея, предпочли делать пит-стопы. [ 21 ] Викерс решил остаться на трассе и лидировал на рестарте на 59-м круге. [ 22 ] впереди Квапила и Скиннера. Кругом позже Хэмлин воспользовался драфтом и вышел вперед, а Лабонте стал вторым. Кан использовал внешнюю полосу, чтобы занять первое место, прежде чем Рид Соренсон также выехал по внешней полосе и занял первое место на следующем круге. На 63-м круге стая ехала по трое в ряд, а Труекс вышел на первое место на 64-м круге. МакМюррей вернул себе первую позицию, когда он опередил Труекса на линии старта-финиша на 65-м круге, а Кан опустился на 26-е место на том же круге. Труекс вернул лидерство МакМюррею в начале следующего круга, а Харвик стал первым на 67-м круге. [ 21 ]

Эрнхардт снова вышел в лидеры на 68-м круге, когда правое переднее колесо Виккерса лопнуло в треховале на том же круге, что привело к аварии с участием нескольких автомобилей с участием Гиллиланда, Труекса, Кана, Скиннера, МакМюррея, Терри Лабонте , Рейнса и Альмирола. Четвертое предупреждение было вызвано первоначально из-за аварии, но вскоре после этого был показан красный флаг, останавливающий гонку и позволяющий официальным лицам расчистить трассу от мусора. Гонка возобновилась через семнадцать минут, когда участники решили сделать пит-стопы. [ 21 ] [ 24 ] Эрнхардт лидировал на рестарте на 72-м круге, за ним следовали Менар, Бертон, Харвик и Монтойя. К 74-му кругу Монтойя лидировал, прежде чем Хэмлин обогнал его на линии старта-финиша и стал лидером круга. Два круга спустя Джонсон вышел на передовую линию поля, прежде чем уступить лидерство товарищу по команде Эрнхардту на 78-м круге, когда группа бежала по три в ряд на линии старта и финиша. [ 21 ]

Джонсон снова вышел в лидеры на 78-м круге, получив помощь от Эрнхардта, но через два круга уступил его Стюарту после того, как Стюарту помог Майк Уоллес. На 81-м круге у Майка Уоллеса лопнуло правое заднее колесо, в результате чего было вынесено пятое предупреждение; [ 21 ] [ 24 ] Уоллес восстановил контроль над своей машиной, но его шина врезалась Майкла Уолтрипа в машину , и ему пришлось отправиться на яму для ремонта. Большая часть участников, включая Стюарта, предпочла делать пит-стопы для шин и топлива. [ 21 ] Кайл Буш вышел вперед после пит-стопов и снова набрал скорость на рестарте на 87-м круге. [ 22 ] за ним следует Эрнхардт. На 89-м круге Лабонте лидировал по внешней полосе после того, как ему помог Эрнхардт. Хэмлин, Эрнхардт и Кенсет поменялись первыми позициями в течение следующих семи кругов. Правое переднее колесо Хэмлина взорвалось во втором повороте на 99-м круге и ударилось о внешнюю стену второго поворота , что вызвало шестое предупреждение. Лидеры, включая Кайла Буша, который лидировал до предупреждения, сделали пит-стопы для замены шин и топлива. [ 21 ] [ 24 ]

Хэмлина извлекли из машины, положили на носилки и доставили в местную больницу для дальнейшего обследования. [ 21 ] Риггс снова набрал скорость на старте на 105-м круге, опередив Менара. [ 22 ] На том же круге Риггс проиграл драфт, позволив Менару выйти в лидеры. На поле шло трое подряд: Менар уступил преимущество Стюарту на 107-м круге, но Менар вернул себе позицию одним кругом позже. Стюарт вернул лидерство на 112-м круге после того, как ему помог Монтойя. Бертон бросил вызов Стюарту за лидерство на 115-м круге, поскольку оба гонщика бежали бок о бок на линии старта и финиша, прежде чем Бертон опередил Стюарта два круга спустя. Харвик снова вышел в лидеры на 120-м круге, пробежав по внутренней полосе. Харвик, Рэган и Стюарт выстроились в одну линию, а остальная часть поля бежала двумя гуськами. [ 21 ]

Изображение мужчины лет сорока, в темных очках и с бритой бородой.
Тони Стюарт (на фото в 2015 году) выиграл свою первую гонку в сезоне.

Седьмое предупреждение прозвучало на 138-м круге, когда из машины Гордона пошел дым и жидкость, что завершило гонку. Большая часть игроков, включая Харвика, предпочла выйти на пит-стоп с осторожностью. Эдвардс развернулся после того, как выехал из пит-роуд, но избежал повреждения своей машины. [ 21 ] [ 24 ] Во время пит-стопа рекорд по количеству лидеров в гонках серии Sprint Cup был побит, когда Немечек лидировал на один круг (27-й лидер гонки) перед пит-стопом. [ 21 ] [ н 1 ] Кайл Буш лидировал на рестарте на 145-м круге. [ 24 ] за ним следуют Рэган, Квапил, Стюарт и Джонсон. Четыре круга спустя Джонсон опустился с пятого места в конец поля, что было частью стратегии бежать сзади до тех пор, пока гонка не закончится. Кайл Буш проиграл драфт на 151-м круге, позволив Эрнхардту вернуть себе первое место. Бертон с помощью товарищей по команде Richard Childress Racing Бойера, Харвика и Майка Уоллеса снова вышел в лидеры на 156-м круге. Рэган взял на себя лидерство на 160-м круге после того, как ему помог Эрнхардт. [ 21 ]

Уолтрип лидировал на 163-м круге, а на 165-м круге потребовалось восьмое предупреждение, когда Биффл вошел в контакт с Рэганом, который ударил Харвика, который развернулся в третьем повороте, но избежал столкновения с барьерами или другими машинами. Некоторые водители, в том числе Уолтрип, во время предупреждения предпочли заправиться на яму для свежих шин и топлива. [ 21 ] [ 24 ] Монтойя решил не выходить на пит-стоп и лидировал при рестарте на 170-м круге. [ 22 ] [ 24 ] Шесть лучших гонщиков быстро начали отрываться от остальной части поля: Стюарт бежал четвертым, а Харвик - 16-м к 172-му кругу. Стюарт и Монтойя бежали рядом друг с другом на финише на 173-м круге, прежде чем Стюарт вышел вперед и стал лидером. круг позже. На том же круге произошла вторая авария с участием нескольких автомобилей, что потребовало девятого предупреждения, когда Эдвардс вступил в контакт с товарищем по команде Биффлом на третьем повороте и забрал Эрнхардта, Харвика, Кайла Буша, Немечека, Соренсона, Кенсета, Квапила, Уотрипа, Дэйва Блейни. и Монтойя. [ 21 ] [ 24 ] Вскоре после этого был показан второй красный флаг гонки, чтобы позволить официальным лицам расчистить трассу от мусора. Гонка была возобновлена ​​через двенадцать минут, поскольку некоторые гонщики сделали пит-стопы. [ 21 ] [ 27 ]

Стюарт снова набрал скорость на рестарте на 179-м круге. [ 22 ] впереди Немечека и Сэдлера. Стюарт и Немечек оторвались от остальной части поля, но Немечек проиграл драфт на следующем круге и отстал от Сэдлера. Поле образовалось в одну шеренгу и оставалось таким до тех пор, пока не было вынесено десятое и последнее предупреждение в гонке из-за того, что на 185-м круге у МакМюррея вышло из строя правое заднее колесо. [ 21 ] [ 28 ] Гонка возобновилась на 189-м круге. [ 2 ] на финише в зелено-белую клетку (продление гонки до 190 кругов) со Стюартом, ведущим Смитом. Поле снова образовало единую линию, и большинство гонщиков оставались в ней до конца гонки. На последнем круге Смит обогнал Стюарта на переднем участке ниже желтой линии и пересек линию старта-финиша, опередив Стюарта. NASCAR определило, что Смит вышел за пределы трассы, что принесло Стюарту победу, а Смит временно занял второе место. [ 21 ] Всего в гонке было сделано десять предупреждений и 64 смены лидерства 28 гонщиками. Стюарт лидировал четыре раза, проехав в общей сложности 24 круга, больше, чем любой другой участник. [ 2 ]

Комментарии после гонки

[ редактировать ]
Мужчина лет двадцати с небольшим в бело-синей бейсболке и черном гоночном костюме.
Риган Смит (на фото в 2007 году), которую понизили со второго до восемнадцатого места за то, что он обогнал Стюарта ниже желтой линии.

Стюарт, заработавший за победу $270 136, [ 29 ] появился на полосе победы , чтобы отпраздновать свою первую победу в сезоне и свою первую победу на Talladega Superspeedway. [ 30 ] перед толпой в 145 000 человек. [ 2 ] Он был рад одержать победу: «Одно дело вернуться на Победный переулок, но сделать это в Талладеге — ничего себе». [ 31 ] Стюарт продолжил: «Я так долго хотел здесь победить. Это не было одним из моих любимых мест среди болельщиков. Людям я здесь не всегда нравился. Но это было для тех парней, которые сегодня были на трибунах. ." [ 32 ] Менар, занявший второе место, был доволен своим результатом, заявив, что на протяжении всей гонки у него была хорошая машина: «Машина ехала на скорости весь день. Никаких регулировок шасси не делал, просто немного нагнетал давление после первый заезд, чтобы освободить его, на самом деле это была просто позиция трека». [ 33 ] На пресс-конференции после гонки Рэган, занявший третье место, сказал, что он чувствует, что у него есть машина, которая могла бы обеспечить победу при правильных обстоятельствах, но считает, что это был хороший день для его команды: «Кажется, мы всегда довольно быстро здесь, на суперспидвее, так что это просто показывает, сколько усилий наша команда Roush Fenway вкладывает в эту программу». [ 34 ]

Представители NASCAR просмотрели видеодоказательства паса Смита Стюарта на последнем круге в присутствии президента Смита и Дейла Эрнхардтов, Inc. Макса Сигела , и объявили маневр незаконным; Смиту был назначен штрафной проход , в результате чего он опустился со второго на 18-е место. [ 35 ] Смит утверждал, что его заставили опуститься ниже желтой линии: «Мне всегда говорили, что правило таково: если тебя загнали туда, то ты становишься победителем гонки, и на последнем круге все может быть. Я так и говорил. идя с ним, у меня был нюх внутри него, и я мог бы завалить все поле». [ 30 ] накануне, Джонсон, занявший девятое место, рассказал, что ходили слухи о том, что водителям разрешено проезжать ниже желтой линии на последнем круге гонки Craftsman Truck Series которые были распространены в день AMP Energy 500: «Я не знал, что действительно подумать об этом, или понять это, или увидеть это. Это иронично, как это произошло сегодня ». [ 25 ]

Представитель NASCAR Джим Хантер, однако, настаивал на том, что Смита не заставляли опускаться ниже желтой линии, и заявил, что водители были заранее предупреждены на собрании водителей перед гонкой о незаконном получении позиции. [ 36 ] Эрнхардт сказал, что, по его мнению, Смит заслужил победу, отметив, что отсутствует ясность в отношении того, что означает выход за пределы желтой линии. [ 37 ] Смит заявил, что не просил разъяснений правила из-за своего скромного статуса. [ 35 ] Президент NASCAR Майк Хелтон заявил, что официальные лица гонки правильно назначили Смиту штраф, и пояснил, что ни одному гонщику не будет разрешено продвигать свою позицию, проезжая ниже желтой линии, в любой момент во время гонки. [ 38 ] Было обнаружено сходство между обгоном Смита и пасом Кенсета Эрнхардтом ниже желтой линии в Талладеге на гонке Аарона 499 . [ 36 ]

Хэмлина оставили в больнице на ночь для дальнейшего обследования, но после выхода из машины он пожаловался на головную боль и отдал предпочтение правой ноге. Руководитель его бригады Майк Форд сообщил, что правое заднее колесо Хэмлина было порезано во время движения перед его аварией, которую Хэмлин позже объяснил наездом на обломки на трассе. [ 39 ] Викерс описал свою поломку правой передней шины так: «Это звучало так, будто взорвалась бомба». [ 31 ] Менеджер по продукции Goodyear Рик Хейнрих сказал, что в гонке использовались те же шины, что и у Aaron 499 , и провел анализ поломок шин на своем заводе в Акроне, штат Огайо . [ 39 ] Эдвардс признал, что был виноват в аварии между собой и товарищем по команде Биффлом на 174 круге, и извинился перед гонщиками, попавшими в инцидент. Биффл рассказал, что не смог увести свой «Форд» от места происшествия. [ 35 ]

В результате Джонсон лидировал в чемпионате пилотов, опередив Эдвардса на семьдесят два очка. Биффл и Бертон сохранили третью и четвертую позиции, а Бойер поднялся на пятую. Харвик поднялся на шестое место, а победа Стюарта подняла его с одиннадцатого на седьмое место. Гордон, Кенсет, Эрнхардт, Кайл Буш и Хэмлин замыкают первую двенадцать. [ 40 ] В чемпионате производителей Toyota увеличила отрыв от Ford до двенадцати очков. Chevrolet остался третьим с результатом 165, опередив Dodge на 41 очко. [ 8 ] Гонка привлекла телеаудиторию в 7,44 миллиона человек. [ 4 ] На завершение соревнования ушло три часа тридцать шесть минут и десять секунд, а преимущество в победе составило 0,052 секунды. [ 2 ]

Результаты гонки

[ редактировать ]
Результаты гонки
Поз. Сетка Машина Водитель Команда Производитель круги бег Очки
1 34 20 Тони Стюарт Джо Гиббс Расинг Тойота 190 195 2
2 5 15 Поль Менар Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 190 175 1
3 16 6 Дэвид Рэган Руш Фенуэй Рейсинг Форд 190 170 1
4 17 31 Джефф Бертон Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 190 165 1
5 35 07 Клинт Бойер Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 190 155
6 32 43 Бобби Лабонте Мелкие предприятия Уклоняться 190 150
7 11 66 Скотт Риггс Haas Гонки с ЧПУ Уклоняться 190 151 1
8 42 7 Робби Гордон Робби Гордон Моторспорт Уклоняться 190 142
9 20 48 Джимми Джонсон Хендрик Моторспорт Шевроле 190 143 1
10 40 19 Эллиот Сэдлер Джиллетт Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 190 139 1
11 7 78 Джо Немечек Мебельные гонки Шевроле 190 135 1
12 14 00 Кенни Уоллес Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 190 132 1
13 3 8 Арик Альмирола Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 190 129 1
14 2 5 Кейси Мирс Хендрик Моторспорт Шевроле 190 126 1
15 37 18 Кайл Буш Джо Гиббс Расинг Тойота 190 123 1
16 43 96 Кен Шредер Зал славы гонок Тойота 190 115
17 23 45 Терри Лабонте Мелкие предприятия Уклоняться 190 112
18 4 01 Риган Смит Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 190 109 3
19 25 55 Майкл Уолтрип Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 187 111 1
20 39 29 Кевин Харвик Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 179 108 1
21 33 2 Курт Буш Пенске Рейсинг Юг Уклоняться 177 105 1
22 29 22 Дэйв Блейни Билл Дэвис Расинг Тойота 176 97
23 30 41 Рид Соренсон Чип Ганасси Гонки Уклоняться 175 99 1
24 22 16 Грег Биффл Руш Фенуэй Рейсинг Форд 174 96 1
25 13 42 Хуан Пабло Монтойя Чип Ганасси Гонки Уклоняться 173 93 1
26 31 17 Мэтт Кенсет Руш Фенуэй Рейсинг Форд 173 90 1
27 1 28 Трэвис Квапил Йейтс Гонки Форд 173 87 1
28 15 88 Дейл Эрнхардт мл. Хендрик Моторспорт Шевроле 173 84 1
29 12 99 Карл Эдвардс Руш Фенуэй Рейсинг Форд 173 81 1
30 6 33 Майк Уоллес Ричард Чилдресс Рэйсинг Шевроле 169 73
31 21 84 Майк Скиннер Ред Булл Гоночная команда Тойота 160 70
32 28 26 Джейми МакМюррей Руш Фенуэй Рейсинг Форд 159 72 1
33 27 21 Джон Вуд Вуд Бразерс Гонки Форд 154 64
34 8 70 Тони Рейнс Haas Гонки с ЧПУ Шевроле 148 61
35 9 83 Брайан Викерс Ред Булл Гоночная команда Тойота 134 63 1
36 38 9 Кейси Кан Джиллетт Эвернхэм Моторспортс Уклоняться 112 60 1
37 19 44 Дэвид Ройтиманн Майкл Уолтрип Рэйсинг Тойота 110 52
38 26 24 Джефф Гордон Хендрик Моторспорт Шевроле 104 54 1
39 36 11 Денни Хэмлин Джо Гиббс Расинг Тойота 98 51 1
40 41 38 Дэвид Гиллиланд Йейтс Гонки Форд 68 43
41 10 1 Мартин Труекс мл. Дейл Эрнхардт, Inc. Шевроле 68 45 1
42 18 09 Стерлинг Марлин Феникс Гонки Шевроле 68 37
43 24 12 Райан Ньюман Пенске Рейсинг Юг Уклоняться 48 34
Источник: [ 2 ] [ 29 ]
1 Включает пять бонусных очков за лидерство на круге.
2 Включает десять бонусных очков за лидерство наибольшего количества кругов.
3 Понижен со второго места на восемнадцатое за проход ниже желтой линии.

Положение после гонки

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предыдущий рекорд составлял 26 лидеров, которых держали совместно Talladega 500 1986 года и Talladega 500 2001 года . [ 25 ] В дальнейшем его превзошли 29 лидеров на турнире Аарона 499 . [ 26 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Гонка: энергетический напиток AMP 500» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 6 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «AMP Energy 500 2008» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 7 января 2016 г.
  3. ^ «Информация о погоде в Талладеге, Алабама» . Альманах старого фермера . Издательство Янки. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Телерейтинги 2008» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 7 января 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Трассы NASCAR — Суперскорость Талладеги» . Талладега Суперспидвей . Дигитария . Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года.
  7. ^ «Официальный зачет водителей 2008 года: Camping World RV 400, представленный Коулманом» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 6 января 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Результат чемпионата производителей 2008 года» . Сайт глупого сезона Джейски . Интернет-предприятия ESPN. Архивировано из оригинала 30 ноября 2008 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  9. ^ «ЮАВ-Форд 500 2007 года выпуска» . Гонки-Справочник . USA Today Media Sports Group. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 января 2016 г.
  10. ^ Кобл, Дон (1 октября 2008 г.). «Водители боятся суперспидвея Талладега» . Афинский Знамя-Вестник . Моррис Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  11. ^ «Глаза юниора номер шесть» . Сеть автоспорта . Международная спидвейная корпорация. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Служба спортивных новостей (3 октября 2008 г.). «Охотники, опасающиеся опасностей большой Талладеги» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 9 января 2016 г.
  13. ^ Куршен, Шон (30 сентября 2008 г.). «Жажда скорости: Скотт Спид попытается принять участие в финальных шести спринтерских соревнованиях Кубка Red Bull Racing» . Хартфорд Курант . Издательство Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  14. ^ Дженсен, Том (1 октября 2008 г.). «КУБОК: Кенни Уоллес возвращается» . Скорость . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Фрайер, Дженна (5 октября 2008 г.). «Квапил получает первый поул в карьере» . Новости Таскалузы . Нью Медиа Инвестмент Груп, Инк . 13С. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
  16. ^ «Практика одной скорости» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  17. ^ Ауманн, Марк (3 октября 2008 г.). «Эрнхардт-младший терпит неудачу на тренировке, вынужден делать резервную копию» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  18. ^ «Входной список» . Сеть автоспорта . Международная спидвейная корпорация . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Мейха, Диего (3 октября 2008 г.). «Квапил берет первый поул в Талладеге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  20. ^ «Гоночный состав» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «По кругу: Талладега» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. 5 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Финнеган, Майк (5 октября 2008 г.). «Стюарт горяч – не торопись» . СпидвейМедиа. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  23. ^ Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 1. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 2. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Джон (6 октября 2008 г.). «Стюарт наконец-то прорывается в Талладегу» . Угловые новости . Генерал СМИ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 7 января 2016 г.
  26. ^ Пейс, Дуг (25 апреля 2010 г.). «Харвик опережает МакМюррея ради победы Талладеги» . Пресс-обзор . Издательская компания Коулз . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
  27. ^ «Стюарт празднует первую победу Талладеги» . Фокс Спорт . 5 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 9 января 2016 г.
  28. ^ Дженсен, Том (5 октября 2008 г.). «КУБОК: Стюарт приручает Талладегу» . Скорость . п. 3. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Официальные результаты гонок 2008 года: Amp Energy 500» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Ассошиэйтед Пресс (5 октября 2008 г.). «С помощью правления Стюарт положил конец засухе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 7 января 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Кобл, Дон (6 октября 2008 г.). «Стюарт выигрывает сумасшедшую победу в Талладеге» . Флорида Таймс-Юнион . Моррис Коммуникейшнз. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
  32. ^ Хинтон, Эд (5 октября 2008 г.). «Стюарт пережил дикое, дикое дело в Талладеге» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 8 января 2016 г.
  33. ^ «Талладега II: Пресс-конференция второго финишера» . Motorsport.com . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  34. ^ «Талладега II: Пресс-конференция третьего финишера» . Motorsport.com . 6 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Гелстон, Дэн (5 октября 2008 г.). «Смит отрицал свою первую победу в карьере из-за незаконного паса» . США сегодня . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мейха, Диего (6 октября 2008 г.). «Смит оштрафован за пас на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 7 января 2016 г.
  37. ^ Демоны, Дуг (10 октября 2008 г.). «Дейл Эрнхардт-младший говорит, что Риган Смит должна была победить в Талладеге» . Бирмингемские новости . Предварительные публикации . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 7 января 2016 г.
  38. ^ Джеймс, Брант (8 октября 2008 г.). «NASCAR сделал это правильно в Талладеге» . Иллюстрированный спорт . Time, Inc. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 января 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Фрайер, Дженна (6 октября 2008 г.). «Денни Хэмлин доставлен в больницу после тяжелого крушения» . ВИБВ . Серое телевидение . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 8 января 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Официальный зачет гонщиков 2008 года: Amp Energy 500» . НАСКАР . Тернер Спортс Интерактив. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 8 января 2016 г.


Предыдущая гонка:
Camping World RV 400 2008 г., представленный Coleman
Серия Кубка Спринта
сезон 2008 года
Следующая гонка:
2008 Банк Америки 500
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83565b3383666748e8c215d48b3dd6e4__1721309040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/e4/83565b3383666748e8c215d48b3dd6e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 AMP Energy 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)