2008 Автоклуб 500
Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 36 в серии Sprint Cup NASCAR 2008 г. | |||
![]() Карта трассы автоклуба Speedway, также известного как California Speedway | |||
Дата | 24 февраля 2008 г. | – 25 февраля 2008 г.||
Расположение | Автоклуб Speedway , Фонтана, Калифорния | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 2,0 мили (3,23 км) | ||
Расстояние | 250 кругов, 500 миль (804,672 км) | ||
Погода | Температура приближается в среднем к 53,3 ° F (11,8 ° C); скорость ветра до 7 миль в час (11 км/ч) [ 1 ] | ||
Средняя скорость | 132,704 миль в час (213,566 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Хендрик Моторспорт | ||
Время | Очки владельца 2007 г. | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Джимми Джонсон | Хендрик Моторспорт | |
Круги | 76 | ||
Победитель | |||
№ 99 | Карл Эдвардс | Руш Фенуэй Рейсинг | |
Телевидение в США | |||
Сеть | Телерадиокомпания Фокс | ||
Дикторы | Майк Джой , Даррел Уолтрип и Ларри Макрейнольдс | ||
Рейтинги Нильсена | 1,6/3 (1,4) (Финал) |
Гонка Auto Club 500 2008 года была второй гонкой серии NASCAR Sprint Cup Series 2008 года и стартовала 24 февраля 2008 года на трассе Auto Club Speedway Южной Калифорнии в Фонтане, штат Калифорния , пригороде Лос-Анджелеса . Гонка транслировалась по телевидению на канале Fox , начиная с 15:30 по восточному стандартному времени США / 12:30 по тихоокеанскому стандартному времени , а трансляция MRN и Sirius Satellite Radio начиналась в 14:45 по восточному стандартному времени / 11:45 по тихоокеанскому стандартному времени. Рэйн остановил гонку на 87-м круге, и гонка продолжится в понедельник, 25 февраля, в 13:00 по восточному стандартному времени США/10:00 по тихоокеанскому времени. [ 2 ]
Эта гонка была первым разом, когда « Автомобиль завтрашнего дня» участвовал в гонках в Фонтане, поскольку многие люди (с момента перехода с гоночной трассы Северной Каролины в Рокингеме, штат Северная Каролина, после иска Ферко в 2004 году) утверждают, что это первая «настоящая гонка» в этом сезоне после пробега Daytona 500 с ограничительными пластинами .
Новости перед гонкой
[ редактировать ]- Борис Саид был одним из первых участников, но отказался от участия. Майк Скиннер должен был заменить Жака Вильнева под номером 27 на автомобиле Bill Davis Racing Toyota , а Nationwide Series игрок Бёрни Ламар должен был заменить Карла Лонга под номером 08 на Dodge , однако из-за отмены квалификации из-за дождя ни один из них не вышел на поле. Вильнев будет искать участие (и спонсорство) как в Sprint Cup, так и в Nationwide.
- Курт Буш получил 25 очков и был оштрафован на 25 000 долларов за ненормативную лексику в прямом эфире во время квалификации. Это было то же самое наказание, которое было назначено Тони Стюарту , когда он произнес такое же ненормативное ругательство после победы на Allstate 400 2007 года на The Brickyard в прошлом году.
Квалификационный
[ редактировать ]Впервые в серии Sprint Cup должна была быть введена новая квалификационная система для этой гонки и оставшейся части сезона 2008 года.
Новый квалификационный формат делится на две группы, которые многие называют «Правилом Бориса Саида» после того, что произошло перед Pepsi 400 2007 года , когда Саид был на предварительном поуле, когда квалификация была отменена, и поле было закрыто. установлено сводом правил. Этот формат дебютировал в сериях Nationwide и Craftsman Truck в Дайтоне.
В первой группе 35 лучших освобожденных команд выйдут на трассу первыми и определят свои позиции в гонках на время. Во вторую группу войдут те, кто не входит в топ-35, и они займут оставшиеся восемь мест. Однако из-за дождя запланированная квалификационная сессия была отменена, и поле было установлено в соответствии с правилами NASCAR. Впервые новый формат квалификационной сессии был использован на UAW-Dodge 400 на следующей неделе в Лас-Вегасе, штат Невада .
Раса
[ редактировать ]Начало гонки было омрачено дождем, который был постоянной темой на протяжении всех выходных, из-за чего старт был отложен на 2,5 часа, но слезы на крутых поворотах из-за ненастной погоды, которая выпадала на протяжении всех выходных из-за плохого дренажа, стали причиной первых двух гонок. предостережения. На 14-м круге Денни Хэмлин в третьем повороте врезался в стену, вызвав первое предупреждение за день. Еще через два круга на зеленом Кейси Мирс врезался в Дейла Эрнхардта-младшего и Сэма Хорниша-младшего , который был ослеплен поднятым капотом, который затем сбил Рида Соренсона , а затем развернул машину Мирса на 270 градусов, поджег машину Хорниша и причинив первый красный флаг гонки на 21-м круге. Чтобы расчистить трассу, были вынесены сушилки для гусениц, а для прокладки дорожек использовались пилы по бетону. чтобы вода стекала с витков 1 и 2, которые не сливались должным образом. После часовой и семиминутной задержки гонка продолжилась на 25-м круге, прежде чем на 39-м круге было объявлено предупреждение из-за дождя в четвертом повороте. На 47-м круге перед тем, как на 56-м круге был показан желтый флаг из-за У Джереми Мэйфилда спустило колесо. Еще один желтый флаг был показан, когда Джо Немечек вылетел из-за спущенного колеса на 62-м круге. Восемь кругов спустя был показан шестой предупреждающий флажок, когда Эллиот Сэдлер врезался в стену после попытки уклониться от Робби Гордона . Седьмой предупреждающий флажок был показан на 81-м круге, когда начался дождь, и наконец был официально отменен на 87-м круге красным флагом, более чем через пять часов после запланированного начала гонки.
NASCAR продолжил сушить трассу и запланировал ночной перезапуск в 21:00 по тихоокеанскому времени. Это время дважды переносили на час до 23:00 по местному времени, когда посчитали, что просушка пути недостаточна. В конце концов, когда гонка должна была возобновиться, официальные лица NASCAR приостановили деятельность на вечер. Когда в понедельник утром гонка возобновилась, Джимми Джонсон возглавил гонку, а на 132-м круге Джефф Бертон задел стену на третьем повороте, чтобы вызвать восьмой период предупреждения. За этим последовали еще три предупреждения, что в конечном итоге позволило Карлу Эдвардсу выиграть гонку с предупреждением, когда Дейл Джарретт развернулся в третьем повороте на последнем круге. Марк Мартин сделал свой 800-й старт в карьере Winston/NEXTEL/Sprint Cup в этой гонке.
Хронология
[ редактировать ]- Формирование кругов: старт отложен, поскольку М. Уолтрип № 55 пролил масло на гоночную трассу.
- Круг 14: 1-й. ВНИМАНИЕ – Д. Хэмлин №11 врезается в стену после того, как поскользнулся на влажной части гоночной трассы. Харвик получил штраф за самую длинную линию за питтинг, когда пит-стопы были закрыты из-за предупреждения
- Круг 21: КРАСНЫЙ ФЛАГ - К. Мирс №5 врезается в стену, забирает Д. Эрнхардта-младшего № 88, Р. Соренсон № 41 попадает в С. Хорниша № 77, С. Хорниш поворачивает К. Мирса на крышу. Задержка на подготовку трассы 1 час 7 минут.
- Круг 39: 3-е ВНИМАНИЕ – дождь
- Круг 35: Дж. Гордон № 24 жертвует доминирующим преимуществом, чтобы оказаться позади Дж. Джонсона № 48, чтобы высосать мусор из машины Гордона.
- Круг 56: 4-й. ВНИМАНИЕ – у Дж. Мэйфилда №70 спустило колесо.
- Круг 60: Дж. Гордон №24 доминирует, лидируя на 45 из 60 кругов.
- Круг 62: 5-й. ВНИМАНИЕ! У Дж. Немечека №78 спустило колесо, и он разбился.
- Круг 70: 6-й. ВНИМАНИЕ - Э. Сэдлер №19 разбился, пытаясь уклониться, чтобы избежать Р. Гордона №7, который вырвался и ударился о стену, но спасает ее от вращения.
- Круг 81: 7-й. ВНИМАНИЕ – дождь.
- Круг 87: КРАСНЫЙ ФЛАГ – дождь, гонка прекращена на день, задержка 15 часов 49 минут.
- Круг 123: Начало пит-стопов с зеленым флагом
- Круг 134: 8-е ВНИМАНИЕ — Дж. Бертон №31 врезается в стену.
- Круг 150: 9-е ВНИМАНИЕ — М. Уолтрип №55 разбился.
- Круг 167: 10-й. ВНИМАНИЕ – Д. Джарретт № 44 теряет протектор шины, предупреждение об обломках.
- Круг 208: Начало пит-стопов с зеленым флагом
- Круг 219: 11-е ВНИМАНИЕ — Дж. Мэйфилд №70 врезается в стену
- Круг 237: К. Эдвардс №99 опережает Дж. Джонсона №48.
- Круг 250: 12-й. ВНИМАНИЕ - Д. Джарретт № 44 разбился на круге с белым флагом, поэтому гонка заканчивается под желтым.
Десять лучших финишеров | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | Машина # | Водитель | Делать | Команда | ||||
1 | 99 | Карл Эдвардс | Форд | Руш Фенуэй Рейсинг | ||||
2 | 48 | Джимми Джонсон | Шевроле | Хендрик Моторспорт | ||||
3 | 24 | Джефф Гордон | Шевроле | Хендрик Моторспорт | ||||
4 | 18 | Кайл Буш | Тойота | Джо Гиббс Расинг | ||||
5 | 17 | Мэтт Кенсет | Форд | Руш Фенуэй Рейсинг | ||||
6 | 1 | Мартин Труекс мл. | Шевроле | Дейл Эрнхардт, Inc. | ||||
7 | 20 | Тони Стюарт | Тойота | Джо Гиббс Расинг | ||||
8 | 29 | Кевин Харвик | Шевроле | Ричард Чилдресс Рэйсинг | ||||
9 | 9 | Кейси Кан | Уклоняться | Джиллетт Эвернхэм Моторспортс | ||||
10 | 12 | Райан Ньюман | Уклоняться | Пенске Рейсинг |
Не смогли участвовать в гонке из-за отмены квалификации из-за дождя: Эй Джей Аллмендингер (№84), Кен Шрейдер (№49), Майк Скиннер (№27), Берни Ламар (№08), Патрик Карпентье (№10) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Auto Club 500 на 2008 год» . Альманах старых фермеров . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 г. Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ http://www.nascar.com/races/lapbylap/02/24/california/index.html [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]