Марк Мартин
Марк Мартин | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Марк Энтони Мартин 9 января 1959 г. Бейтсвилл, Арканзас , США | ||||||
Достижения | 1994 , 1996 , 1997 , 1998 , 2005 годов. IROC Чемпион 1978, 1979, 1980, 1986 национального тура ASA Чемпион 1993 , 2009 гг. Southern 500 Победитель 2002 г. Coca-Cola 600 Победитель конкурса 1995 , 1997 Победитель Winston 500 Победитель Матча всех звезд NASCAR Nextel 1998, 2005 гг. 1999 года конкурса Bud Shootout Победитель 1984 года национального чемпионата по слингеру Победитель | ||||||
Награды | Новичок года по версии ASA 1977 года Назван одним из 50 величайших гонщиков NASCAR (1998). Зал славы автоспорта Америки (2015) [ 1 ] Зал славы NASCAR (2017) Входит в число 75 величайших гонщиков NASCAR (2023 г.). | ||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
882 гонки проведены за 31 год. | |||||||
2013 года позиция | 25-е | ||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1990 , 1994 , 1998 , 2002 , 2009 ) | ||||||
Первая гонка | 1981 Northwestern Bank 400 ( Северный Уилксборо ) | ||||||
Последняя гонка | Ford EcoBoost 400 2013 года ( Усадьба ) | ||||||
Первая победа | 1989 AC Delco 500 ( Рокингем ) | ||||||
Последняя победа | 2009 Сильвания 300 ( Нью-Гэмпшир ) | ||||||
| |||||||
в серии NASCAR Xfinity Карьера | |||||||
236 гонок проведено за 23 года. | |||||||
Лучшая отделка | 8-е место ( 1987 ) | ||||||
Первая гонка | 1982 Крогер 200 ( ИРП ) | ||||||
Последняя гонка | 2012 Sam's Town 300 ( Лас-Вегас ) | ||||||
Первая победа | 1987 Budweiser 200 ( Дувр ) | ||||||
Последняя победа | 2011 Sam's Town 300 ( Лас-Вегас ) | ||||||
| |||||||
NASCAR Craftsman в серии грузовиков Карьера | |||||||
25 гонок пройдут за 5 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 19-е ( 2006 г. ) | ||||||
Первая гонка | 1996 Fas Mart SuperTruck Shootout ( Ричмонд ) | ||||||
Последняя гонка | 2011 VFW 200 ( Мичиган ) | ||||||
Первая победа | 1996 Лоу 250 ( Северный Уилксборо ) | ||||||
Последняя победа | 2006 Форд 200 ( Усадьба ) | ||||||
|
Марк Энтони Мартин (родился 9 января 1959 г.) - американский гонщик серийных автомобилей на пенсии . Он занимает второе место по количеству побед за всю историю в нынешней серии Xfinity с 49. Он одержал 40 побед в серии Кубков. назвал его Он пять раз финишировал вторым в зачете серии NASCAR Cup Series, четыре раза третьим в зачете серии NASCAR Cup Series, а ESPN «лучшим гонщиком, который никогда не выигрывал чемпионат». Мартину также не удалось выиграть Daytona 500 за свою карьеру. На счету Мартина пять чемпионатов IROC – больше, чем у любого другого гонщика. Кроме того, в сезоне 2005 года он установил небывалый рекорд по количеству побед IROC - 13. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мартин - последний гонщик, родившийся в 1950-х годах, выигравший гонку серии NASCAR Cup Series.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Мартин родился в Бейтсвилле, штат Арканзас . Он начал свою гоночную карьеру еще молодым человеком на грунтовых трассах Арканзаса . Он перешел в гонки по асфальту и присоединился к гоночной серии ASA . Во время своей карьеры в ASA Мартин соревновался с Диком Триклом , Джимом Сотером , Джо Широм и Бобби Эллисоном . Он стал новичком года в национальном туре ASA 1977 года. Мартин выиграл двадцать две гонки ASA и четыре чемпионата в 1978, 1979, 1980 и 1986 годах. [ 5 ]
Начало карьеры в NASCAR
[ редактировать ]1981–1982
[ редактировать ]У Мартина было бурное начало в NASCAR, он выступал за шесть разных команд с 1981 по 1987 год. В 1981 году он сделал пять стартов, выступая за команду, принадлежащую Баду Ридеру . [ 6 ] заработал две поул-позиции в Нэшвилле и Ричмонде и финишировал третьим в своей последней гонке в Мартинсвилле . [ 7 ]
В 1982 году Мартин постоянно участвовал в гонках за команду Бада Ридера. [ 8 ] борется за звание «Новичок года» . [ 6 ] Команда боролась за стабильность, набрав всего восемь десятков лучших по сравнению с 12 DNF в 30 стартах, включая серию из пяти DNF в шести гонках. Пройдя всего 73,7 процента кругов и лидировав всего четыре круга за весь сезон, Мартин финишировал 14-м в итоговой таблице и вторым после Джеффа Бодина в номинации «Новичок года». Несмотря на сильный финиш, с двумя десятками лучших в двух последних гонках, включая пятое место в Риверсайде , пути Мартина и Ридера разошлись после сезона. Он остается единственным гонщиком, который провел более шести гонок за команду, принадлежащую или совладельцем которой является Ридер. [ 9 ] В конце сезона Мартин продал команду, подписав контракт с Джимом Стейси на участие в гонках 1983 года. [ 6 ]
1983–1986
[ редактировать ]Мартин начал 1983 год, выступая за Джима Стейси . Эти двое разошлись всего после семи гонок, трижды попав в топ-11, а в четырех гонках финишировав 24-м или хуже. После двух гонок за ДК Ульриха и одного за Эмануэля Зервакиса он участвовал в шести гонках за команду Morgan-McClure Motorsports , став первым гонщиком организации. Работая в МММ, Мартин четыре раза финишировал в топ-20, включая 10-е место в Талладеге .
Не сумев обеспечить себе поездку в 1984 году, Мартин вернулся к вождению в Американской ассоциации скорости . [ 6 ] Джимми Фенниг пришел на борт в качестве начальника экипажа в 1985 году, и в следующем сезоне они оба выиграли чемпионат ASA, который стал четвертым чемпионатом Мартина в серии. на неполный рабочий день Благодаря успеху за три года работы в ASA Мартин стал водителем Джерри Гундермана . [ 6 ] За пять стартов он дважды финишировал в топ-15 и стартовал с внешнего поула в Атланте .
1987
[ редактировать ]Успех Мартина в предыдущих трех сезонах позволил ему постоянно выступать за Брюса Ломастера в серии Busch . Сезон начался хорошо: он одержал две победы, три поула, девять десятков лучших и был четвертым в турнирной таблице после 15 гонок. После всего лишь одного DNF в первых 15 гонках, у Мартина было семь DNF в последних 12 гонках, в том числе шесть из-за механической неисправности и четырех перегоревших двигателей. Несмотря на то, что в остальных пяти гонках он финишировал в первой десятке, неспособность команды финишировать ближе к концу опустила Мартина с четвертого на восьмое место в итоговой таблице.
Хотя крах в конце сезона лишил Мартина шансов на победу в чемпионате, успех, которого он добился в 1987 году, привлек внимание Джека Руша , который выбрал Мартина, чтобы он выступал за него в серии Кубка Уинстона в 1988 году. [ 10 ] Он закончил 1987 год с тремя победами, шестью поулами, 13 десятками и восьмым местом в турнирной таблице.
Раш Гонки
[ редактировать ]1988–1991
[ редактировать ]Мартин присоединился к недавно сформированной команде Roush Racing вместе с руководителем экипажа Стивом Хмиэлем и провел первый из 19 сезонов 1988 года за рулем Ford Thunderbird № 6 . Мартин продемонстрировал как признаки борьбы, так и потенциал в своем первом сезоне серии NASCAR Winston Cup Series , заняв три пятерки лучших и десять десяти лучших, а также выиграв поул в Дувре . он занял второе место в «Бристоле» В начале сезона . Последовательность оказалась решающей: десять DNF не позволили Мартину войти в десятку лучших по очкам за весь сезон. Свой камбэк-сезон он завершил 15-м в турнирной таблице. Мартин также участвовал в ограниченной серии Busch Series за команду Bill Davis Racing с 1988 по 1991 год. [ 11 ]
Сезон Мартина 1989 года начался во многом так же, как и его сезон 1988 года, с DNF в Daytona 500. После своих первых 4 гонок он был 18-м в турнирной таблице, но продолжил сезон с 4 поулами и финишировал шестым или лучше в следующих 7 стартах. Большую часть сезона он провел, прыгая со второго на пятое место в турнирной таблице. [ 12 ] За три гонки до конца он выиграл свою первую гонку Winston Cup в Рокингеме , опередив будущего чемпиона серии Расти Уоллеса на три секунды. Это была первая победа Роуша как владельца. Из-за отказа двигателя в финале сезона в Атланте он оказался на третьем месте в турнирной таблице. Мартин возглавил серию со средней стартовой позицией 5,3, заняв шесть поулов и двадцать шесть стартовых позиций в первой десятке в двадцати девяти гонках. Он также поставил четырнадцать пятерок, восемнадцать десятков и сократил общее количество DNF с десяти до четырех.
Мартин вошел в сезон 1990 года как фаворит на победу в чемпионате Winston Cup. Он начал сезон с 21-го места в Daytona 500, что стало его первым финишем в большой гонке за шесть попыток. Его команда вызвала разногласия после его второй победы в карьере в Ричмонде . Во время проверки после гонки было установлено, что он участвовал в гонках с нелегальной проставкой карбюратора . По иронии судьбы, если бы проставка была приварена, а не прикреплена болтами, это не считалось бы незаконным. Среди конкурентов Марка было единодушное мнение, что это не является преимуществом в производительности, но и не соответствует строго «букве закона» в отношении свода правил NASCAR. В результате Мартин был оштрафован на 46 чемпионских очков, а руководитель экипажа Робин Пембертон был оштрафован на 40 000 долларов. [ 13 ]
После DNF в следующей гонке Мартин финишировал не хуже четырнадцатого в последних двадцати шести гонках. Он завоевал лидерство по очкам в чемпионате на одну треть сезона и удерживал его на протяжении шестнадцати гонок, прежде чем уступил его Дейлу Эрнхардту за две гонки до конца. Несмотря на три победы, шестнадцать пятерок, двадцать три десятки и три поула, Мартин проиграл Эрнхардту с разницей в двадцать шесть очков в итоговой таблице. Если бы штрафа в 46 очков не произошло, он теоретически выиграл бы чемпионат у Эрнхардта с разницей в двадцать очков.
Сезон 1991 года для Мартина оказался разочаровывающим по сравнению с предыдущим сезоном, поскольку он вошел в него с надеждой выиграть чемпионат серии. Хотя он бегал хорошо, он так и не достиг лидерства по очкам в течение сезона и без побед вышел в финал сезона в Атланте , гонку, в которой он выиграл. Он также был близок к победе в Шарлотте за три гонки до этого, лидируя на 198 из первых 212 кругов, прежде чем его гонку завершил отказ двигателя. Помимо победы в Атланте, Мартин завершил сезон с 14 попаданиями в топ-5, 17 попаданиями в топ-10, 5 поулами и 6-м местом в турнирной таблице.
1992–2004
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
Марк участвовал в финальной гонке сезона 1992 года, Hooters 500 в Атланте, как один из шести гонщиков, претендующих на победу в чемпионате, но отказ двигателя на 160-м круге положил конец его надеждам на чемпионство. Он закончил сезон победами в Мартинсвилле и Шарлотте, а также десятью пятерками лучших, семнадцатью десятками, одним поулом и вторым подряд шестым местом в турнирной таблице.
Мартин начал 1993 год с шестого места в гонке Daytona 500 1993 года , что стало его первым попаданием в первую двадцатку в большой гонке. Во второй половине сезона он стал шестым гонщиком в современную эпоху NASCAR, выигравшим четыре гонки подряд, выиграв в Уоткинс-Глене , Мичигане , Бристоле и Дарлингтоне . Помимо победы в Финиксе, Мартин финишировал с пятью победами, двенадцатью пятерками, девятнадцатью десятками и пятью поулами на пути к третьему месту в турнирной таблице, отставая на 376 очков от Дейла Эрнхардта и на 296 очков отставая от занявшего второе место по очкам. Расти Уоллес . Это была его первая пятерка лучших в турнирной таблице после его почти победы в чемпионате тремя годами ранее.
Несмотря на восемь DNF, Мартин финишировал вторым после Дейла Эрнхардта в турнирной таблице 1994 года, отстав на 444 очка. Он одержал две победы, в том числе победу с поула в Уоткинс-Глене второй год подряд и финал сезона в Атланте. Мартин забил пятнадцать лучших пятерок и двадцать лучших за сезон, что является его максимальным показателем с 1990 года. За исключением открытия сезона в Дайтоне , Мартин никогда не выходил за пределы пятерки лучших в турнирной таблице. Среди ярких событий сезона 1994 года Мартина была впечатляющая и пугающая авария на весенней гонке в Талладеге: на 103-м круге Тодд Бодин , Грег Сакс и Джефф Гордон сошлись в три-овале, собрав еще восемь машин, включая Мартина. У машины Мартина отказали тормоза, она пробежала по приусадебной траве, разбила внутреннюю стену и проехала через ограждение, сетчатый забор и, наконец, еще одно ограждение, защищающее приусадебную дорогу, и остановилась всего в нескольких футах от зоны для зрителей.
В 1994 году Мартин участвовал в серии Busch Series. В том же году он стал известен ошибкой, которую допустил в Бристоле. Для победы Мартин вывел бы поле к белому и предупреждающему флажку. Возвращаясь, Мартин пошел по пит-роуд, думая, что все кончено, но не взял клетчатый флаг. Дэвид Грин одержал победу, и в кругу победы Грин говорил: «Мне его жаль. Мне трудно победить, но я приму его». Мартин финишировал 11-м; впоследствии он заявил: «Я не могу поверить, что кто-то еще мог быть таким глупым», и что эта ошибка была «самым глупым поступком, который я когда-либо делал». [ 14 ]
Мартин выиграл четыре гонки в 1995 году, включая свою третью подряд победу с поула в Уоткинс-Глене и в Талладеге, свою первую с ограничительной пластиной победу . Он также закончил с 13 пятерками и 22 десятками. Хотя у него был только один DNF, он пять раз финишировал 28-м или хуже, что принесло ему четвертое место в турнирной таблице. Мартин был одним из трех гонщиков (остальные - Дейл Эрнхардт и Стерлинг Марлин) , которые вошли в пятерку лучших во всех 31 гонке; ни один из них не выиграл чемпионат. В серии Busch в 1995 году Мартин выиграл 3 гонки, в том числе скандальную Detroit Gasket 200, где Дейл Джарретт выиграл, прежде чем был дисквалифицирован, отдав победу Мартину.
В 1996 году Мартин впервые за восемь сезонов проиграл. Если не считать отсутствия побед, его сезон был очень похож на сезон 1995 года: 14 пятерок, 23 десятки и четыре поула. Он четыре раза финишировал вторым в сезоне, в том числе в Мичигане, когда его обогнал победитель Дейл Джарретт за восемь кругов до финиша. Он закончил сезон пятым в турнирной таблице и 15 раз подряд попадал в топ-10, завершая сезон.
В 1997 году Мартин отыгрался, одержав четыре победы в Сономе, Талладеге, Мичигане и Дувре, и занял третье место в итоговой таблице, отстав на 29 очков от чемпиона Джеффа Гордона и на 15 очков отстав от занявшего второе место Дейла Джарретта .
В 1998 году Мартин провел свой лучший сезон: он одержал 7 побед, 22 пятерки, 26 десятков и 3 поула со средним результатом 8,64. Но в очередной раз Мартин занял второе место в турнирной таблице после Джеффа Гордона с преимуществом в 364 очка.
Хотя в 1999 году он одержал всего 2 победы, Мартин второй сезон подряд набрал 26 десятков лучших и занял третье место по очкам.
В 2000 году Марк всего один раз выиграл в том сезоне весеннюю гонку в Мартинсвилле и финишировал 8-м по очкам. Его первый результат за пределами пятерки лучших с 1992 года.
Его борьба продолжалась и в 2001 году: впервые с 1996 года он проиграл и финишировал 12-м по очкам.
В 2002 году Мартин получил нового начальника экипажа в лице Бена Лесли , а Фенниг перешел к гонщику-второкурснику Курту Бушу . Этот шаг окупился бы для обеих сторон, поскольку Мартин выиграл бы одну гонку в том сезоне на Coca-Cola 600 и весь сезон был претендентом на чемпионство и даже в какой-то момент лидировал в турнирной таблице, но пенальти в конце сезона в Рокингеме, возможно, стоил ему чемпионства, поскольку на этот раз он снова финишировал вторым после Тони Стюарта .
В 2003 году Мартин снова боролся с трудностями, проиграв и заняв 17-е место по очкам. Бен Лесли был переведен на гоночную машину Wood Brothers № 21 , и в 2003 году осталось две гонки. Впоследствии Пэт Трайсон был назначен новым руководителем экипажа шестой команды. Вместе с Трайсоном Мартин вернулся на победную полосу в весенней гонке в Дувре 2004 года и финишировал 4-м по очкам.
«Салют Вам» 2005-2006 гг.
[ редактировать ]В общей сложности с Roush Racing Мартин выиграл 35 гонок серии NASCAR Cup Series и четыре раза финишировал вторым в турнирной таблице Cup Series (1990, 1994, 1998 и 2002 годы). Выступая за Roush в 1990 году, Мартин был ближе всего к победе в чемпионате. Штраф в 46 очков в Ричмонде за использование незаконной (но не улучшающей производительность) проставки карбюратора привел к тому, что он проиграл Дейлу Эрнхардту на 26 очков в итоговом зачете. За это время Мартин также выиграл пять титулов IROC (1994, 1996, 1997, 1998 и 2005 годы) и 13 гонок, что является рекордом для этой серии.
Мартин объявил, что после сезона 2005 года он откажется от «постоянных» гонок Кубковой серии, назвав этот сезон туром «Салют вам» в знак благодарности своим фанатам. Мартин выиграл Nextel Challenge в раскраске «Ретро 93», одержал свою последнюю победу над Рушем в Канзасе и снова принял участие в гонке за кубком, заняв девятое место в турнирной таблице по итогам года. В знак уважения к карьере Мартина в Roush в 2005 году команда запустила четыре ретро-схемы с возвратами, которые прославляли схемы окраски 1981, 1988–89, 1990–91 и 1993 годов.
В июне 2005 года было объявлено, что Джейми МакМюррей заменит Мартина в машине №6 в 2006 году. Однако после ухода Курта Буша в 2005 году Руш остался без водителя машины под номером 6 в 2006 году. Мартин позже согласился вернуться и выступить в сезоне 2006 года. В конце концов, было объявлено, что МакМюррей будет освобожден от контракта с Chip Ganassi Racing на год раньше и заменит Буша, который был уволен из организации Roush до конца сезона 2005 года. Дэвид Рэган был объявлен заменой Мартина под шестым номером в 2007 году.
В 2006 году Мартин участвовал в 14 из 25 гонок Truck Series. Он выигрывал 6 раз, включая первый матч в Дайтоне, и 12 раз попадал в десятку лучших. [ 12 ]
Гонки
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]6 октября 2006 года было объявлено, что Мартин разделит время с нынешним Busch Series гонщиком Риган Смит на автомобиле Ginn Racing No. 01 Chevrolet в 2007 году. Roush Racing объявила, что из-за командных ограничений, установленных NASCAR, они не могут выставить команду. Что касается Мартина, то во всех 20 гонках, которые он хотел участвовать в 2007 году, это заставило его двигаться дальше, по крайней мере, в серии Nextel Cup Series. Тем не менее, Мартин участвовал в двух гонках за Roush Fenway Racing в серии Busch, а также участвовал в трех гонках за Hendrick Motorsports , разделив пятое место с Кайлом Бушем .
Мартин финишировал вторым на Daytona 500 2007 года всего на 0,020 секунды, , отстав от Кевина Харвика что стало одним из самых спорных финишей в истории гонок. Мартин лидировал на последнем круге, прежде чем Харвик вырвался с седьмого места и одержал победу на выезде. Было много споров по поводу того, должен ли был появиться предупреждающий флажок в результате крупной аварии нескольких автомобилей позади них, которая могла повлиять на исход гонки. [ 15 ] Обычно предупреждающий флажок отображается, как только одна или несколько машин соприкасаются со стеной. Несмотря на разногласия, Мартин с достоинством отнесся к своему поражению, сказав: «Я не выполнил свою работу».
2007 год стал для Мартина первым сезоном, который начался с трех последовательных попаданий в пятерку лучших. Мартин - единственный гонщик, работающий неполный рабочий день в истории NASCAR, который не выиграл первую гонку, но по-прежнему лидирует по очкам. Кроме того, это был первый раз с 2002 года, когда он трижды подряд попадал в пятерку лучших. Мартин также является старейшим гонщиком современности, который лидировал по очкам в Кубке Nextel более одной недели. Мартин лидировал по очкам в Кубке Nextel со второй гонки сезона Auto Club 500 до четвертой гонки сезона Kobalt Tools 500 . Мартин не участвовал в соревнованиях Food City 500 , став первым гонщиком после Кейла Ярборо, который не участвовал в гонке в качестве лидера по очкам.
Дейл Эрнхардт, Inc.
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]25 июля 2007 года компания Dale Earnhardt, Inc. объявила о приобретении Ginn Racing , и Мартин присоединился к Дейлу Эрнхардту-младшему , Мартину Труексу-младшему и Полу Менару в качестве гонщика DEI, начиная с гонки Allstate 400 2007 года на Brickyard . он делил машину № 01 с Ариком Альмиролой До конца сезона .
2008
[ редактировать ]8 сентября 2007 года было объявлено, что Мартин разделит машину под номером 8 с Ариком Альмиролой в серии Sprint Cup Series 2008 года .
Мартин сделал свой 700-й старт в карьере на Auto Club 500 2008 года . 1 марта 2008 года Мартин выиграл гонку Sam's Town 300 2008 года за рулем Delphi Chevrolet № 5 команды JR Motorsports . Это была 48-я победа Мартина в карьере в Национальной серии и первая победа JR Motorsports. Мартин закончил 2008 год с 11 попаданиями в топ-10 в 21 старте.
Во время выходных Toyota/Save Mart 350 2008 года ESPN сообщил, что Мартин покидает Dale Earnhardt, Inc. после сезона 2008 года. Было объявлено, что Арик Альмирола . который делил машину № 8 с Мартином, в 2009 году будет ездить на ней постоянно. [ 16 ]
Хендрик Моторспорт
[ редактировать ]2009: Второе место по очкам
[ редактировать ]4 июля 2008 года владелец Hendrick Motorsports Рик Хендрик и Мартин объявили, что он заменит Кейси Мирса на автомобиле № 5 в сезоне 2009 года, впервые с 2006 года работая на постоянной основе. Мартин подписал двухлетний контракт. контракт с Хендриком с постоянным графиком на 2009 и 2010 годы. Мартин завоевал свой первый поул с 2001 года на Kobalt Tools 500 в Атланте . [ 17 ] последовал поул подряд а на следующей неделе в Бристоле .
18 апреля 2009 года Мартин стал четвертым гонщиком, выигравшим гонку Кубка NASCAR после того, как ему исполнилось 50 лет, выиграв 2009 года Subway Fresh Fit 500 в Финиксе с поул-позиции. [ 18 ] Остальными тремя были Бобби Эллисон , Морган Шепард (дважды) и Гарри Гант (8 раз, последний раз в 1992 году). [ 19 ] Его победа прервала серию из 97 безвыигрышных гонок, начавшуюся в 2005 году. После победы он проехал круг победы в Польше как дань уважения своему покойному другу Алану Кульвицки в том месте, где Кульвицкий проехал свой первый круг победы в Польше. [ 18 ] В Дарлингтоне после гонки в Ричмонде было объявлено, что в 2010 году Мартин снова будет ездить на постоянной основе; Мартин выиграл гонку Southern 500 . Это был его первый сезон с несколькими победами с 1999 года. В LifeLock 400 2009 года Мартин выиграл свою третью гонку в сезоне, когда у Джимми Джонсона и Грега Биффла закончилось топливо на последних двух кругах, в то время как Мартин стратегически сэкономил топливо и остался на месте. третий ждет, пока закончатся лидеры. Мартин добавил к этому четвертую победу в серии на LifeLock.com 400 в Чикаголенде в июле, удерживая нападающего Джеффа Гордона . Поскольку он и его товарищ по команде Гордон также финишировали 1–2 на LifeLock 400 в Мичигане в июне, LifeLock выплатит бонус в размере 1 миллиона долларов семье в Колорадо. [ 20 ] Несмотря на свои четыре лучшие победы в серии, из-за некоторых проблем в начале сезона, включая два отказа двигателя, лопнувшую шину и попадание в аварию с участием нескольких автомобилей в Талладеге и Дайтоне, Мартин изо всех сил пытался попасть в топ-12, поднявшись вверх. два места до 11-го места с победой на гоночной трассе Chicagoland Speedway . [ 21 ] Мартин также получил свой пятый поул в сезоне 2009 года на трассе Bristol Motor Speedway на Sharpie 500 . [ 22 ]
Проведя большую часть сезона на «Чейз-бабле», Мартин квалифицировался на «Чейз» 2009 года , заняв шестое место в турнирной таблице после Chevy Rock & Roll 400 . Поскольку он возглавил гонщиков Чейза по победам с четырьмя победами, процесс повторного посева Чейза поднял его на пять позиций и сделал его лидером по очкам.
20 сентября он одержал свою 40-ю и последнюю победу в карьере в розыгрыше Кубка, выиграв Sylvania 300 в Нью-Гэмпшире в первой гонке Chase. Эта победа прервала ничью Мартина с Кайлом Бушем и стала лидером серии и стала третьим и последним разом в его карьере, когда он выиграл как минимум пять раз за сезон (1993 и 1998 годы). Мартин увеличил свое преимущество до 35 очков над Джимми Джонсоном и Денни Хэмлином, которые делили второе место в турнирной таблице.
В конце AMP Energy 500 2009 года в Талладеге Мартин попал в пугающую аварию на последних кругах, когда он повернул после контакта с Мартином Труексом-младшим и Хуаном Пабло Монтойей и перевернулся полтора раза. Это был второй раз за свою гоночную карьеру, когда Мартин перевернулся. Выправившись, Мартин сумел отвезти свою машину обратно на пит-роуд. По мнению экспертов, авария, по сути, положила конец его надеждам на чемпионство.
Выйдя в финал сезона на гоночной трассе Хомстед-Майами Спидвей , Мартин и Джонсон были единственными гонщиками, которым еще удалось выиграть чемпионат Sprint Cup 2009 года. Мартин финишировал 12-м в гонке, чего оказалось недостаточно, чтобы преодолеть лидерство Джонсона. Мартин снова финишировал вторым в турнирной таблице, в пятый и последний раз в своей карьере.
2010
[ редактировать ]В 2010 году Мартин хорошо начал год и выиграл поул на 52-м этапе Daytona 500 .
Мартин хорошо показал себя в Bud Shootout его догнали в « большом » , но во время финиша в зелено-белую клетку и финишировали 21-м. Мартин хорошо стартовал в Daytona 500, лидируя большую часть первых 30 кругов, но после того, как он застрял в средней линии гоночного пакета, он опустился на 33-е место, и в конце концов ему пришлось пробиваться до конца дня. финишировал 12-м.
Мартин хорошо выступил в Калифорнии и Лас-Вегасе , заняв подряд 4-е место и поднявшись на 3-е место в таблице очков, отставая от лидерства всего на 49 очков. Однако в следующих трех гонках он добился меньшего успеха. Он попал в аварию в Атланте и Бристоле , заняв 33-е и 35-е места соответственно. В Мартинсвилле Мартин лидировал и большую часть дня входил в топ-5, пока из-за спущенного колеса он не опустился на 21-е место. За этот период неудач Мартин опустился с 3-го на 17-е место в таблице очков, отставая от лидера на 214 очков.
В следующих трех гонках сезона 2010 года Мартин снова набрал обороты. Заняв 4-е место в Финиксе , 6-е место в Техасе и 5-е место в Талладеге , Мартин подскочил с 17-го места в таблице очков на 6-е, отстав от лидера на 169 очков.
Невезение Мартина снова постигло его в следующих трех гонках, когда он изо всех сил пытался справиться со своими гоночными машинами. Финиш на 25-м месте в Ричмонде , 16-м месте в Дарлингтоне и 15-м месте в Дувре привел к тому, что Мартин опустился на 11-е место в таблице очков, отставая от лидера на 293 очка.
В спринтерской гонке Матча всех звезд квалификация не удалась. Поле было установлено в том порядке, в котором водители нарисовали. Мартин стартовал 15-м и закончил первый отрезок из 50 кругов 15-м. Он использовал пит-стоп с двумя шинами, чтобы занять позицию, и финишировал на втором отрезке из 20 кругов третьим. Он удержал свою позицию на третьем отрезке из 20 кругов и финишировал третьим. Мартин потерял место во время обязательного пит-стопа с четырьмя шинами перед началом финальной серии пенальти из 10 кругов за 1 миллион долларов. Однако, когда поле вышло на грин, Мартин был сбит другой машиной и разбился, финишировав 17-м.
Неделю спустя Мартин вернулся на гоночную трассу Шарлотт Мотор Спидвей за Coca-Cola 600 . Мартин квалифицировался 11-м и большую часть гонки боролся с проблемами с управлением. Однако во время предупреждения за 20 кругов до конца большая часть поля оказалась в ямах, и Мартин решил остаться в стороне. Он стартовал вторым и закончил гонку четвертым.
Марк Мартин показал лучший результат в сезоне, заняв второе место на гонке TUMS Fast Relief 500 2010 года . Мартин разбился за 275 кругов до финиша, но сумел подняться на 15 позиций с погнутыми крыльями и без задней части.
2011
[ редактировать ]В 2011 году он начал сезон с аварии на Budweiser Shootout . Во время следующей гонки он попал в аварию с участием нескольких автомобилей . В Subway Fresh Fit 500 ему удалось финишировать на 13-м месте. Неделю спустя Мартин принял участие в Nationwide Series Sam's Town 300 на трассе Las Vegas Motor Speedway , где он смог выиграть свою 49-ю гонку в серии. Он закончил сезон Sprint Cup 22-м по очкам. Мартин расстался с Hendrick Motorsports в конце сезона 2011 года, и Кейси Кан взяла на себя управление Chevrolet №5.
Майкл Уолтрип Гонки и неполный рабочий день
[ редактировать ]2012
[ редактировать ]4 ноября 2011 года компания Michael Waltrip Racing объявила, что Мартин заменит Дэвида Ройтимана в 2012 году, подписав с ним двухлетний контракт на управление номером 55. С ним было подписано контракт на участие в 25 гонках в 2012 и 2013 годах, разделяя машину. с Майклом Уолтрипом и Брайаном Викерсом . Мартин закончил год с четырьмя топ-5 и десятью топ-10. Он лидировал по количеству кругов после завоевания поула на Pure Michigan 400 2012 года , но примерно на 64-м круге попал в странную аварию. Мартин собирался обогнать Бобби Лабонте и Хуана Пабло Монтойю, когда машина Лабонте вырвалась из-под контроля, забрав Мартина и Кейси Кан . Машину Мартина занесло по пит-роуд , и машина врезалась в проем в пит-уолле прямо за кабиной водителя, пробив масляный бак автомобиля и заставив команду Кана ползти в поисках укрытия. [ 23 ]
2013
[ редактировать ]Сезон 2013 года Мартин начал с третьего места в Daytona 500 . Он подкрепил свой сильный финиш в Дейтоне, выиграв поул в гонке Subway Fresh Fit 500 на гоночной трассе Phoenix International Raceway , став вторым по возрасту гонщиком, выигравшим поул в серии NASCAR Sprint Cup Series. [ 24 ] Он финишировал 21-м в Финиксе, а затем занял 14-е место в Лас-Вегасе . Мартин пропустил Бристоль , где Брайан Викерс машиной управлял . Когда Мартин вернулся в Фонтану , он финишировал 37-м после того, как сразу же развернулся на спине в конце гонки, забрав Дэвида Гиллиланда . Мартин не ездил на «нет». 55-е место на STP Gas Booster 500, потому что он выступал за Joe Gibbs Racing команду . 11. Мартин вернулся на нет. 55 на NRA 500 . После двух попаданий в топ-15 на своей оригинальной машине в следующих двух гонках Мартин квалифицировался 10-м в Ричмонде , но финишировал 38-м после аварии на 348-м круге. На Coca-Cola 600 на 324-м круге Мартин попал в аварию с Джеффом. Гордон и Арик Альмирола , которые вынесли красный флаг. [ 25 ]
В начале августа было объявлено, что Брайан Викерс будет постоянно управлять 55-м номером, начиная с 2014 года; таким образом, будущий статус Мартина в MWR оставался неопределенным. [ 26 ]
Джо Гиббс Расинг
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]Через несколько дней после Auto Club 400 Джо Гиббс нанял Мартина, чтобы он водил Денни Хэмлина Toyota FedEx № 11 в Мартинсвилле после того, как Хэмлин получил компрессионный перелом позвонка в нижней части спины после того, как попал в аварию с Джоуи Логано на последнем круг гонки Фонтана. В своем единственном выступлении под номером 11 Мартин участвовал в рукопашной схватке на 180-м круге, получив повреждения, а позже допустил ошибку на пит-стопе, из-за которой он был оштрафован на круг, но ему удалось финишировать 10-м.
Стюарт-Хаас Расинг
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]На гонке Pure Michigan 400 2013 года на Michigan International Speedway Мартин почти выиграл, но у него закончилось топливо за три круга до конца. После этого было объявлено, что Мартин будет досрочно освобожден от MWR и присоединится к Stewart-Haas Racing , чтобы управлять Chevrolet № 14, начиная с ночной гонки Irwin Tools Night Race 2013 года на Bristol Motor Speedway . Мартин участвовал во всех гонках, кроме одной, до конца сезона, заменяя травмированного Тони Стюарта . ( Остин Диллон под номером 14. будет ездить на трассе Talladega Superspeedway ) [ 27 ]
2014
[ редактировать ]8 ноября 2013 года Мартин объявил, что не будет участвовать в гонках в 2014 году, но еще не готов использовать слово «уход на пенсию». Мартин работал со Stewart-Haas Racing в качестве консультанта, включая тестирование.
Тони Стюарт перенес несколько операций после перелома ноги в результате автокатастрофы в спринте, а Мартин оставался в автомобиле Chevrolet под номером 14 на всех тестовых мероприятиях в межсезонье. Если бы NASCAR не разрешил Стюарту начать сезон 2014 года, ожидалось, что Мартин в это время будет участвовать в гонках под номером 14, включая Sprint Unlimited . [ 28 ] Однако Стюарт смог вовремя восстановиться и начать сезон.
Послегоночная карьера
[ редактировать ]31 июля 2014 года Мартин написал в Твиттере, что стал тренером по развитию пилотов в Roush Fenway Racing. [ 29 ]
6 февраля 2015 года в ответ на вопрос фаната Мартин написал в Твиттере, что он больше не является тренером-пилотом в «Руше». [ 30 ] Сейчас Мартин сам ушел из гонок, но работает с командой гонщиков по бездорожью в серии Lucas Oil Late Model Dirt Series, где его группа Mark Martin Automotive спонсирует гонщика Джареда Ландерса . [ 31 ] [ 32 ]
Мартин владеет семьей автосалонов в Арканзасе под эгидой Mark Martin Automotive, базирующейся в Бейтсвилле, штат Арканзас, с дилерскими центрами, продающими автомобили Ford, Kia, Chevrolet, GMC и Buick. [ 33 ] Ему также принадлежит компания Mark Martin Powersports в Бейтсвилле, штат Арканзас, где продаются лодки, мотоциклы, квадроциклы и UTV таких производителей, как AlumaCraft, Mercury Outboards, Tohatsu, Excel, Honda, Kawasaki и Yamaha. [ 34 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1989 года Ричард Петти Водитель года [ 35 ]
- Person of the Year 2002, 2005, 2009 гг. NASCAR Illustrated Лауреат премии [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- "Легенд Глена" , 2008 г. Призывник [ 39 ]
- 2015 г. Зала славы автоспорта Америки Призывник [ 1 ]
- 2017 г. Зала славы NASCAR Призывник
Личная жизнь
[ редактировать ]Мартин проживал в Джеймстауне, Северная Каролина , а затем переехал в Дейтона-Бич, Флорида . [ 40 ] У него пятеро детей (четверо из них от первого брака жены). Его сын Мэтт какое-то время выступал в низших сериях, но ушел после 2008 года. Отец, мачеха и сводная сестра Мартина погибли в авиакатастрофе 8 августа 1998 года в Неваде недалеко от национального парка Грейт-Бейсин . [ 41 ] Мартин выиграл в Бристоле через две недели после инцидента и, сдерживая слезы, посвятил победу своей семье. [ 42 ] В настоящее время Мартин владеет пятью автосалонами в Арканзасе, представляя Hyundai Motor Group (Kia в Бейтсвилле ), General Motors (Chevrolet в Мельбурне и дилерские центры Chevrolet, Buick и GMC в Эш-Флэт ), Ford Motor Company (Бейтсвилл) и Fiat Automobili. СпА (Мельбурн).
Мартин считался одним из первых гонщиков в Соединенных Штатах, принявших индивидуальный режим фитнеса и питания, который, по его мнению, позволил ему участвовать в гонках на высоком уровне даже после 50 лет. Он был хорошо известен в паддоке NASCAR тем, что иногда поднимал тысячи фунтов каждый день, кроме дней гонок. В 1990-е годы он стал соавтором книги под названием « Силовая тренировка для эффективного вождения» , в которой описаны тренировки, полезные для адаптации к суровым условиям автогонок.
Мартин и его жена Арлин в настоящее время проживают в его родном городе Бейтсвилле, штат Арканзас, и он часто посещает местный государственный парк Пети-Джин-Маунтин в Моррилтоне .
Сейчас Мартин проводит большую часть своего времени в поездках по стране на своем фургоне. Он поклонник рэп-музыки , считая рэпера Gucci Mane своим фаворитом. [ 43 ] Мартин вспоминает, что в рэп-музыку его привело испытание на трассе Charlotte Motor Speedway, где руководитель съемочной группы Бен Лесли играл Доктора Дре в транспортере. [ 44 ] В 2024 году Gucci Mane взял интервью Мартина для его песни «GOAT». [ 45 ]
Мартин проводил кампанию за Дональда Трампа на республиканских праймериз 2016 года , появляясь на митинге в Конкорде, Северная Каролина , и продолжал поддерживать его на всеобщих выборах . [ 46 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Спринта
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1982 | Мартин-Ридер Рейсинг | Бьюик | 26 | 30 |
1983 | Джим Стейси Рэйсинг | 12 | 28 | |
1986 | Гундерман Гонки | Форд | 24 | 37 |
1988 | Раш Гонки | 38 | 41 | |
1989 | 5 | 33 | ||
1990 | 7 | 21 | ||
1991 | 18 | 21 | ||
1992 | 5 | 29 | ||
1993 | 23 | 6 | ||
1994 | 7 | 13 | ||
1995 | 6 | 3 | ||
1996 | 15 | 4 | ||
1997 | 11 | 7 | ||
1998 | 15 | 38 | ||
1999 | 9 | 31 | ||
2000 | 9 | 5 | ||
2001 | 22 | 33 | ||
2002 | 39 | 6 | ||
2003 | 26 | 5 | ||
2004 | 8 | 43 | ||
2005 | 32 | 6 | ||
2006 | 10 | 12 | ||
2007 | Гонки | Шевроле | 26 | 2 |
2008 | Дейл Эрнхардт, Inc. | 12 | 31 | |
2009 | Хендрик Моторспорт | 2 | 16 | |
2010 | 1 | 12 | ||
2011 | 17 | 10 | ||
2012 | Майкл Уолтрип Рэйсинг | Тойота | 22 | 10 |
2013 | 14 | 3 |
Национальная серия
[ редактировать ]Серия грузовиков Camping World
[ редактировать ]* Сезон еще продолжается
1 Не имеет права на получение очков серии
Серия суперкаров ARCA Permatex
[ редактировать ]серии ARCA Permatex SuperCar Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | АПСК | оч | Ссылка | ||||||||||||||
1981 | 02 | Шевроле | ДЕНЬ | НВС | ФРС | ФРС | БФС | ИЗ 1* |
ИМС | ФРС | МЧ | 20-е | 210 | [ 106 ] |
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | Ссылка |
1990 | Уклоняться | ИЗ 3 |
КЛЕ 6 |
МЧ 3 |
4-й | 37 | [ 107 ] | |
1991 | ДЕНЬ 7 |
ИЗ 3 |
МЧ 4 |
ГЛН 2 |
3-й | 56 | [ 108 ] | |
1994 | ДЕНЬ 4 |
НО 1* |
ИЗ 12 |
МЧ 2 |
1-й | 66 | [ 109 ] | |
1995 | ДЕНЬ 8 |
НО 1* |
ИЗ 3 |
МЧ 5 |
2-й | 57 | [ 110 ] | |
1996 | Понтиак | ДЕНЬ 8 |
ИЗ 11 |
ЦЛТ 1* |
МЧ 1 |
1-й | 61 | [ 111 ] |
1997 | ДЕНЬ 2 |
ЦЛТ 1 |
CAL 1 |
МЧ 8 |
1-й | 72 | [ 112 ] | |
1998 | ДЕНЬ 3* |
CAL 1* |
МЧ 2 |
В 1 |
1-й | 86 | [ 113 ] | |
1999 | ДЕНЬ 3* |
ИЗ 3 |
МЧ 5 |
В 1* |
2-й | 74 | [ 114 ] | |
2000 | ДЕНЬ 4 |
ИЗ 2 |
МЧ 4 |
В 1* |
2-й | 71 | [ 115 ] | |
2003 | Понтиак | ДЕНЬ 1* |
ИЗ 5 |
ТРАТИТЬ 5 |
В 5 |
2-й | 58 | [ 116 ] |
2005 | Понтиак | ДЕНЬ 1 |
ТЕКС 2 |
РЦГ 1 |
АТЛ 2 |
1-й | 89 | [ 117 ] |
2006 | ДЕНЬ 12 |
ТЕКС 4* |
ДЕНЬ 9 |
АТЛ 6* |
5-е место | 47 | [ 118 ] |
Серия спортивных автомобилей Rolex
[ редактировать ]( клавиша ) Жирный шрифт – поул-позиция
Grand-Am серии спортивных автомобилей Rolex DP Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Шасси | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч | |||||||||||||||||||||||||
2007 | Саутард Моторспорт | 3 | Лексус / Райли Технологии | ДЕНЬ | МЕКСИКА | ЕМУ | ДЛЯ | ЛГА | ВГЛ | МДО | ДЕНЬ | МОВ 8 |
БАР | МОЙ | ВГЛ | ИНФ | ТЫСЯЧА | 72-й | 23 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марк Мартин в Зале славы автоспорта Америки
- ↑ Марк Мартин побеждает в безумном финише на гоночной трассе Чикаголенд.
- ↑ Марк Мартин побеждает Феникс и одерживает первую победу с 2005 года.
- ^ Марк Мартин побеждает IROC на YouTube
- ^ Бун, Джерри Ф (31 мая 2006 г.). Гугл Книги. Марк Мартин ASA . ООО «Издательская компания МБИ». ISBN 978-0-7603-2543-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джейнс, Роджер (3 июля 1986 г.). «Мартин платит высокую цену» . Милуоки Джорнал . п. С1 . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Статистика Кубка NASCAR 1981 года» . Справочник по гонкам . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (1 февраля 2002 г.). «Рынок экономичных водителей снова напоминает 1980-е годы» . NASCAR.com . Тернер Спортс . Проверено 27 августа 2013 г.
- ^ «Статистика Кубка NASCAR 1982 года» . Справочник по гонкам . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Джейнс, Роджер (8 января 1988 г.). «Мартин возвращается на трассу Winston Cup» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин. п. 4С . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Дилеры Каролины Форд» . Предмет . Самтер, Южная Каролина. 16 февраля 1988 г. с. 9Б . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Карро, Пол. «10 самых памятных моментов карьеры Марка Мартина» . Отчет отбеливателя . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ МакГи, Райан (14 февраля 2007 г.). «Самые крупные пенальти в истории Кубка NASCAR» . Фокс Спорт. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ «Ошибка на последнем круге стоила Марку Мартину победы в Бристоле» . СпидвейМедиа . 17 марта 2011 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (6 марта 2014 г.). «ТОП-10 НЕУДАЧНЫХ МОМЕНТОВ В NASCAR» . НАСКАР . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Мартин покинет DEI в 2009 году, Альмирола будет постоянно участвовать в гонках , Sports.espn.go.com/sports.espn.go.com; по состоянию на 29 июня 2015 г.
- ^ Мартин будет бороться за чемпионство 2009 года под номером 5 в Hendrick Motorsports.
- ^ Jump up to: а б Фрайер, Дженна (19 апреля 2009 г.). «Марк Мартин вошёл в историю победой над Финиксом» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Марку Мартину 50, а он еще не закончил» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
- ↑ Мартин побеждает в безумном финише на гоночной трассе Чикаголенда.
- ^ Положение в кубке Nascar после Чикаголенда
- ^ «Расписание Кубка Foxsports Nascar Sprint» .
- ^ «NASCAR будет расследовать катастрофу Марка Мартина в Мичигане» . США сегодня . АП. 20 августа 2012 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Марк Мартин на поуле в Финиксе» . ЭСПН . АП. 2 марта 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ Глюк, Джефф (26 мая 2013 г.). «Даника и Кеселовски столкнулись; на Coke 600 учащаются аварии» . США сегодня . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Покрасс, Боб (13 августа 2013 г.). «Двухлетний контракт Брайана Викерса — непростая задача для MWR» . Спортивные новости . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 г. Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ «Тони Стюарт пропустит остаток сезона из-за перелома ноги» . Фокс Ньюс . 19 августа 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Лонг, Дастин (8 ноября 2013 г.). «Мартин заявляет, что не будет участвовать в гонках в 2014 году» . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Альберт, Зак (31 июля 2014 г.). «МАРК МАРТИН ТИТЕТ, ЧТО ВЕРНУЛСЯ В ROUSH FENWAY» . НАСКАР . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Мартин, Марк. «Марк Мартин пишет в Твиттере, что больше не работает в Roush Fenway» .
- ^ «Марк Мартин сотрудничает с командой грязи Late Model» . США сегодня . 14 января 2015 г.
- ^ «ДжаредЛандерс.com» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Веб-сайт автомобильной группы Марка Мартина» .
- ^ «Веб-сайт Марка Мартина Пауэрспорта» .
- ^ «Ричард Петти Водитель года» . Национальная ассоциация автоспортивной прессы . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Декабрь 2002» . NASCAR Иллюстрированный. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Декабрь 2005» . NASCAR Иллюстрированный. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Декабрь 2009» . NASCAR Иллюстрированный. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Стюарт, Мартин принят в Легенды Глена» . Уоткинс-Глен, Нью-Йорк: Motorsport.com . 9 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Биография Марка Мартина, Henrick Motorsports. Архивировано 1 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Бун, Джерри Ф. (2006). Марк Мартин: Гонщик гонщика . Издательская компания MotorBooks/MBI. стр. 106 . ISBN 0-7603-2543-Х .
- ^ 6 лучших моментов Марка Мартина
- ^ Калабро, Скотт (9 ноября 2015 г.). «Дрейк «мягкий, как ткань», - говорит великий NASCAR Марк Мартин» . www.rollingstone.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Музыкальные вкусы Марка Мартина – от Aerosmith до Dr. Dre» . thefinallap.com . Март 2012 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Самра, Стив (16 августа 2024 г.). «Легенда NASCAR Марк Мартин появляется в эпизодической роли на новом альбоме Gucci Mane Greatest Of All Trappers» . На3.com . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ «Марк Мартин становится последним из тех, кто поддерживает Дональда Трампа на NASCAR» . NBC Спорт . 07.03.2016 . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1993» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1995» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1996» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1997» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии Кубка Уинстона NASCAR 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 1999» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2001» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2002» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Winston Cup 2003» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2004» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Nextel Cup 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – результаты серии спринтерских кубков NASCAR 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии Кубка Спринта NASCAR 2013» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии спортсменов поздних моделей NASCAR Budweiser 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Busch 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Busch 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Busch 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1995 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии NASCAR Busch 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 2004 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты серии NASCAR Busch 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты национальной серии NASCAR 2008» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты национальной серии NASCAR 2009» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты национальной серии NASCAR 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты национальной серии NASCAR 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2005» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2006» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты серии грузовиков NASCAR Craftsman Truck 2007» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Марк Мартин - Результаты Мировой серии грузовиков для кемпинга NASCAR 2011» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Результаты гонок серии ARCA Racing 1981 года — гонщик Марк Мартин — Racing-Reference.info» . www.racing-reference.info . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1995 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 2003 г.» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 2005 г.» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Марк Мартин – Результаты IROC 2006 г.» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 3 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Статистика пилотов Марка Мартина на Racing-Reference
- Марк Мартин на NASCAR.com
- Марк Мартин Автомобильная группа
- Марк Мартин Пауэрспортс
- Живые люди
- 1959 рождений
- Жители Бейтсвилля, Арканзас
- Гонщики из Арканзаса
- водители НАСКАР
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Водители Американской ассоциации скорости
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Драйверы серии ARCA Menards
- Водители RFK Racing
- Водители Dale Earnhardt Inc.
- Пилоты Hendrick Motorsports
- Пилоты Stewart-Haas Racing
- Призывники Зала славы NASCAR
- Пилоты JR Motorsports
- Пилоты Майкла Уолтрипа Racing
- Джо Гиббс Гонщики